«Атомная Леда» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1949 году в то время, когда Дали проживал в Калифорнии. Дали начал работу над своим холстом в 1945 году. Центральное произведение – «Атомная Леда» – считается одним из важнейших творений Дали. Сальвадору Дали повезло встретить ту, что объединила в себе эфемерное и земное, свою Гала. Биография Сальвадора Дали, известного испанского художника, сюрреалиста и скульптора. «Атомная Леда» (1947–1949) — одно из важнейших творений Сальвадора Дали и центральная картина выставки.
13 октября в Музее Фаберже откроется выставка «САЛЬВАДОР ДАЛИ. Атомная Леда и другие образы ГАЛА»
Центральное произведение – «Атомная Леда» – считается одним из важнейших творений Дали. «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали», посвящена жене. служба Музея Фаберже.
Art Investment
Выставочный павильон «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». Впервые российскому зрителю представят «Атомная Леда», один из главных шедевров Дали. «Атомная Леда» была написала Сальвадором Дали (Salvador Dalí) в 1947-1499 годах.
1. «Страшный суд» Микеланджело
- Сюрреализм, кошки и первый в мире камерофон. История знаменитых фото
- Атомная Леда. От Ренессанса до наших дней
- Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала
- Telegram: Contact @artnoartno
- Белорус, которым был опьянен Париж.
- 13 октября в Музее Фаберже откроется выставка «САЛЬВАДОР ДАЛИ. Атомная Леда и другие образы ГАЛА»
На выставке представлены живописные и графические произведения Дали, посвященные его жене и музе.
- Почему Сальвадор Дали не закончил академию изящных искусств
- Страсть и безумие: в Петербург привезли шедевры Сальвадора Дали
- Фонтанная статуя «Эрот на дельфине»
- Уникальная выставка Сальвадора Дали "Атомная Леда и другие образы ГАЛА" в музее Фаберже
- Страсть и безумие: в Петербург привезли шедевры Сальвадора Дали
- «Любимой моей темой сделался атом»: расшифровываем загадочное полотно Дали
И никаких тебе фотошопов! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ: «Атомный Дали».
Последняя лекция " Винные откровения Сальвадора Дали " состоится 21 января в 19. На лекции Дмитрия Волога, эксперта Simple, участники узнают, каким способом классифицировать вина так же, как и Дали, подразделяя их на "вина легкомыслия", "вина невозможности" и "вина света". Например, мускат и божоле для Дали были "винами радости", а напитки солнечной Калифорнии - "винами щедрости". А также, как стоит и как не стоит вести себя в обществе вин, как их подавать и как вкушать. Билеты доступны на официальном сайте выставки dali.
Павсаний в труде «Описание Эллады» упоминает о том, что скорлупу этого яйца показывали в одном из храмов Спарты во II в. III 16, 1. В гробницах многих народов, в том числе минойских гробницах Крита, находят раскрашенные яйца страуса. Параллельно древнегреческим легендам сюжет прослеживается и в индийской Богиня Сарасвати и в славянской Богиня Макошь культурах. Имя некоторые сопоставляют с именем богини Лето и объясняют его в том смысле, что первоначально была олицетворением ночи, матери светил, что также перекликается с Индийскими знаниями. С точки зрения ведической культуры, изображенные на заднем фоне видны скалы — с одной стороны золотого, а с другой серебряного цветов — могут рассматриваться как символ Солнца Неба и Луны Земли , а яйца — то из чего произошел наш мир: «В начале этот мир был несуществующим. Он стал существующим. Он стал расти.
Он превратился в яйцо. Оно лежало в продолжение года. Оно раскололось. Из двух половин скорлупы яйца одна была серебряной, другая — золотой. Серебряная половина — это земля, золотая — небо, внешняя оболочка — горы, внутренняя оболочка — облака и туман, сосуды-реки, жидкость в зародыше — океан. И то, что родилось, это солнце». Чхандогья-Упанишада 3, 19, 1-3][3]. Кстати, на некоторых изображениях Сарасвати, также используется подножье, но уже в виде раскрытой книги.
В рассматриваемом ключе становится понятной поза, в которой автор запечатлел Леду — такая поза характерна для женщины за прялкой. Предмет в форме буквы «А» может ассоциироваться как с угольником, так и с основанием прялки, часто изготавливаемом в форме данного предмета. В данном контексте Лебедь олицетворяет собой Кудель, а Яйцо и капли воды — согласно Ригведам, первоначальная основа, из которой постепенно развилось все, первичные космические воды носили в своем лоне яйцо, из которого появился Творец мира, он же начало и конец, он же Альфа и Омега Откр. Что же в действительности изображено на картине — во многом загадка, которую ещё только предстоит разгадать.
Дали интересовался математикой, он видел в ней метод, благодаря которому он мог бы придать своим произведениям более совершенную и гармоничную форму, приблизив их к идеалу. В своей книге «50 магических секретов мастерства» он писал о пользе математики и геометрии в живописи: «Я знаю, что художники более-менее романтического склада полагают, будто эти строительные леса математики губительно сказываются на вдохновении, заставляя художника предаваться излишним размышлениям. Можете смело и без колебаний возразить им, что вам не придется утруждать свою голову, так как золотое сечение, которое Лука Пачоли называл «божественной пропорцией», позволит вам воспользоваться теми естественными возможностями, которые этот метод открывает перед вами» [5]. Можно вспомнить также, что образ Леды и Лебедя-Зевса встречается во многих произведениях мирового искусства, в частности, созданных в Эпоху Возрождения.
Он виден, например, на картине Леонардо да Винчи, написанной им в 1508 году оригинал не сохранился. Леонардо тоже интересовался математикой и геометрией, известно также, что он дружил с уже знакомым нам Лукой Пачоли и даже проиллюстрировал его книгу «О божественной пропорции». И еще немного интересного. В другой своей картине, которая носит длинное и несколько странное название «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала» 1954 , Сальвадор Дали создал копию образа Леды, который когда-то в прошлом нарисовал Леонардо да Винчи. Все вышесказанное говорит нам о том, что испанский художник питал особое уважение к искусству Эпохи Возрождения и черпал из него вдохновение для создания своих загадочных и еще не до конца расшифрованных картин. Лично мне в связи с данной работой приходит на ум следующее толкование. Атомная Леда - символ энергии, которую генерирует душа человека. Заряд этой энергии сопоставим с зарядом ядерной бомбы.
Человек содержит внутри себя еще не до конца раскрытые и изученные возможности. Также слово «атомный» можно понять в смысле «современный», т. Другой вариант истолкования этой картины связан с идеалом всесторонне и гармонично развитой личности, который впервые возник в Эпоху Возрождения. Так Леда-Гала пробует себя в кулинарии скорлупа яйца , затем в науке циркуль , в религии книжка - вероятно, Библия и, наконец, в мистицизме общение с Лебедем-Зевсом.
Приобрести билеты можно уже сейчас. Экспозиция состоит из уникальной подборки живописных и графических произведений Дали, изображающих его жену и музу — Гала. Большая часть работ входила в личное собрание художника, которая представлялась лишь в его Театре-музее в Фигерасе Испания.
Сальвадор Дали — «Атомная Леда»
В Музее Фаберже представили выставку Сальвадора Дали, посвященную его жене | "Атомная Леда", 1949/ Фото: Вдохновение новыми технологиями однако Дали передаёт по-своему, создавая собственный фантастический язык. |
В Петербурге открылась выставка «Сальвадор Дали. "Атомная Леда" и другие образы Гала» | Картина «Атомная Леда» знаменитого испанского художника Сальвадора Дали притягивает взгляд своей особой загадочностью и выразительностью. |
«Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». Выставка в Петербурге, в музее Фаберже
Я пока что просто под впечатлением под большим». Мария Чудинова, посетитель: «Когда смотришь на эти картины, хочется не только разглядывать, но и делиться своим впечатлением. А это важно - посозерцать этот мир, проанализировать. А это дорогого стоит в наше время». Центральное произведение выставки - «Атомная Леда».
Я пока что просто под впечатлением под большим». Мария Чудинова, посетитель: «Когда смотришь на эти картины, хочется не только разглядывать, но и делиться своим впечатлением. А это важно - посозерцать этот мир, проанализировать. А это дорогого стоит в наше время». Центральное произведение выставки - «Атомная Леда».
За долгие годы гений сюрреализма создал целую мифологию со своей любимой женщиной в центре. Источник: "Википедия" Посетители экспозиции у Музее Фаберже увидят и главный шедевр — одно из основных произведений Дали «Атомная Леда». Это полотно стало для него не только художественным, но и жизненным этапом — после его создания он считался достигшим совершенства в искусстве живым классиком. Другая знаменитая картина, которую можно будет увидеть — «Галарина».
Большая часть произведений, представленных в петербургском музее, входила в личное собрание художника и постоянно экспонировалась в его Театре-музее в Фигерасе. Все картины посвящены жене и музе сюрреалиста — Гала. Экспозиция будет открыта для посетителей с 13 октября по 16 января 2022 года.
«Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». Выставка в Петербурге, в музее Фаберже
Вот только несмотря на все запреты, они навсегда остались в истории искусства, время, как лучший цензор, всё расставило по своим местам и сейчас, и мы вновь восторгаемся нещадно гонимыми раньше картинами, фресками и скульптурами выдающихся мастеров своего дела. Микеланджело Буонарроти. Страшный суд. Фреска Сикстинской капеллы. Но не все были столь единодушны.
Инквизитор, человек предельно строгих взглядов и ярый приверженец христианской морали, кардинал Корафа был этой фреской очень недоволен. Причина простая — обнажённая натура. В 1545 году начался знаменитый Тридентский собор, в котором, помимо всего прочего, было провозглашены постановления касающиеся цензуры и допустимости изображения обнажённого тела. В итоге было велено прикрывать все интимные места фиговыми листками или драпировками.
И вот эта самая фреска Микеланджело под запрет о недопустимости обнажённой цензуры подходила идеально. В 1559 году кардинал Корафа, уже в статусе папы римского приказал нелюбимую им фреску Микеланджело уничтожить, но, к счастью, этот замысел осуществить не успел. Следующий папа римский Пий IV оказался более благоразумным человеком, решил фреску оставить, только велел замазать все «срамные места» в соответствии «с законом о фиговых листках». Фреску переписывал художник Даниеле Риччарелли.
Он был учеником Микеланджело и относился к труду своего учителя предельно вежливо. Но всё равно пришлось переписать фигуры Екатерины Александрийской и святого Власия — их позы показались представителям церкви чересчур раскованными и откровенно вызывающими, словно они хотели совершить акт прелюбодеяния. Где можно, Риччарелли закрывал интимные места тканями, стараясь при этом не нарушить общий замысел Микеланджело.
Эта рискует стать самой уникальной, так как такие шедевры как «Галатея сфер» и «Атомная Леда» выезжают на выставки лишь в исключительных случаях. Картина «Галарина» и вовсе не покидала хранилища фондов с момента смерти художника в 1989 году. Фаберже — первый музей мира, экспонирующий эту работу.
Фото: vk.
Экспозиция будет открыта для посетителей с 13 октября по 16 января 2022 года. Фото: Gala Placidia. Галатея сфер.
С точки зрения ведической культуры, изображенные на заднем фоне видны скалы — с одной стороны золотого, а с другой серебряного цветов — могут рассматриваться как символ Солнца Неба и Луны Земли , а яйца — то из чего произошел наш мир: «В начале этот мир был несуществующим. Он стал существующим. Он стал расти. Он превратился в яйцо. Оно лежало в продолжение года. Оно раскололось.
Из двух половин скорлупы яйца одна была серебряной, другая — золотой. Серебряная половина — это земля, золотая — небо, внешняя оболочка — горы, внутренняя оболочка — облака и туман, сосуды-реки, жидкость в зародыше — океан. И то, что родилось, это солнце». Чхандогья-Упанишада 3, 19, 1-3][3]. Кстати, на некоторых изображениях Сарасвати, также используется подножье, но уже в виде раскрытой книги. В рассматриваемом ключе становится понятной поза, в которой автор запечатлел Леду — такая поза характерна для женщины за прялкой.
Предмет в форме буквы «А» может ассоциироваться как с угольником, так и с основанием прялки, часто изготавливаемом в форме данного предмета. В данном контексте Лебедь олицетворяет собой Кудель, а Яйцо и капли воды — согласно Ригведам, первоначальная основа, из которой постепенно развилось все, первичные космические воды носили в своем лоне яйцо, из которого появился Творец мира, он же начало и конец, он же Альфа и Омега Откр. Что же в действительности изображено на картине — во многом загадка, которую ещё только предстоит разгадать. Аналогичный сюжет изображен на картинах других художников, таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Корреджо, TanakaYasushi 1886—1941 japan Leda et le cygne, и др. Из прославленных работ первых трех мастеров сохранилась только работа Корреджо, да и то в сильно переписанном виде после того, как её исполосовал ножом в припадке психической болезни будущий герцог Орлеанский. Работы Леонардо и Микеланджело входили в художественное собрание французских королей и, возможно, были уничтожены набожной вдовой одного из монархов.
До наших дней дошли только репродукции этих полотен. У самого Дали есть и другие работы посвященные Леде.
Выставку Дали в Музее Фаберже продлили до 23 января
Многие из этих работ входили в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что, согласно его воле, они по сей день экспонируются в Театре-музее в Фигерасе. Совместным усилиями мы построили виртуальный мостик между жителями Петербурга и Испании», — отметил Владимир Воронченко, Председатель правления Культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже. Показ этих произведений в России — уникальное событие, ставшее возможным благодаря десятилетнему партнерству российского фонда «Связь времен» и испанского фонда «Гала — Сальвадор Дали». Последняя выставка, организованная в результате их сотрудничества, — «Сальвадор Дали. Магическое искусство» в московском ЦВЗ «Манеж» — установила национальный рекорд посещаемости и официально стала самой посещаемой художественной выставкой в России за всю историю наблюдений. Однако уже тогда организаторы договорились о проведении следующей выставки в Санкт-Петербурге при первой возможности. Основные темы произведений Дали, представленные на выставке: Гала Художник изображал Гала на протяжении более чем 50 лет.
Дали боготворил Гала, и на протяжении многих лет создавал собственную мифологию, в которой она была главным персонажем, своего рода Гением, указывающим ему путь. Сальвадор Дали. Холст, масло. Фонд «Гала — Сальвадор Дали» Многочисленные обличия, в которых она появляется в его живописи — Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к известным сюжетам античной и европейской культуры и в то же время отражают метаморфозы, происходившие в творчестве самого Дали. Центральное произведение выставки — «Атомная Леда» — было создано Дали в 1947—1949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением. Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. В «Атомной Леде» Дали в полной мере реализует принципы своего «атомного мистицизма», в соответствии с которыми все предметы и элементы композиции изображаются как бы подвешенными в пространстве и не соприкасающимися друг с другом.
На заднем плане изображены скалы Cap Norfeu дикий скалистый берег Коста-Брава в Каталонии регион Испании , между землями Росас и Кадакес, что позволяет нам определить местоположение сюжета» [1]. Другой источник проливает чуть больше света на это произведение, связывая, в частности, его содержание с мотивами личной жизни художника: «В картине Атомная Леда Дали связал тему естественных наук с мотивами греческой мифологии. Все в этой картине парит - даже волюты архитектурные детали. Художник изображает энергетическое равновесие между силами притяжения и отталкивания внутри атома. Этот баланс присутствует и в отношениях между Ледой и лебедем, которым посвящена картина. В противоречие мифу, согласно которому Зевс покорил Леду, Дали не написал слияния этих двух существ. Хотя Леда лицо которой написано с Галы повернулась к лебедю, и композиционно они - единое целое, соприкосновение между ними отсутствует. Это изображение любви как нерасторжимой, но не сексуальной связи соответствует отношениям Дали с его супругой Галой как отмечали биографы » [2]. В книге Робера и Николы Дешарн, посвященной жизни и творчеству Сальвадора Дали, приводится еще несколько интересных фактов, проливающих свет на загадку этой картины: «Дали однажды скажет ««Атомная Леда» - ключ к разгадке нашей жизни. Все в ней висит в пространстве и при этом ничто ничего не касается. Сама смерть поднимается на некоторое расстояние от земли». Именно во время работы над этой картиной Дали стремится упорядочить свое вдохновение и свою технику при помощи четких правил. При помощи румынского математика князя Матилы Гики, с которым он познакомился в Калифорнии, художник в течение трех месяцев математически рассчитывает расположение каждого элемента «Атомной Леды», строя композицию вокруг фигуры Гала-Леды. Таким же образом он будет действовать и в других своих работах, используя то золотое сечение, то «божественную пропорцию»» [3]. Если говорить еще более конкретно, художник вписал образы и композицию этой картины последовательно - в круг, правильный пятиугольник и пентаграмму. Существует его этюд к картине «Атомная Леда», выполненный тушью и датируемый 1947 годом, в котором, помимо основного изображения, можно увидеть данные геометрические фигуры.
Атомная Леда и другие образы Галы». Около 70 живописных и графических работ знаменитого художника привезли на берега Невы из Испании. Некоторые из них впервые экспонируются за пределами хранилища музея в Фигерасе. Все работы посвящены русской жене и музе мастера — Гале Дали Елене Дьяконовой. Сальвадор встретил свою возлюбленную летом 1929-го года, когда ему было 25 лет.
В Музее Фаберже открылась выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Галы»
В картине «Атомическая Леда» Сальвадор Дали мастерски переплетает древнюю легенду с современной наукой, делая осязаемыми нематериальные понятия атомной физики. Британский фотограф Карл Тейлор переснял знаменитый портрет Сальвадора Дали 1948 года — «Атомный Дали» Филиппа Халсмана. Центральной работой выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах. Главной частью выставки стало полотно «Атомная Леда», которую Дали создал в Калифорнии в 1947-1949 годах.
Войти на сайт
Атомная Леда и другие образы Галы». В роли Венеры, Галатеи, Леды, Сфинкса, в образе Атомной Евы С лобстером на голове или с рычащими тиграми, зависшими над нею и готовыми разодрать ее нежное распростертое тело. Этой теме Дали посвятил несколько работ, самые известные из которых – «Атомная Леда» и «Три сфинкса Бикини» (см. текст «Сюрреализм»). «Атомная Леда» (1947–1949) — одно из важнейших творений Сальвадора Дали и центральная картина выставки.
Выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала»
Art Investment | эту картину Сальвадор Дали, ещё не законченной, объявил первым своим шедевром. |
Выставку "САЛЬВАДОР ДАЛИ. Атомная Леда и другие образы ГАЛА" продлили до 23 января | Центральным произведением выставки станет одна из важнейших работ Дали – "Атомная Леда", на которой Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. |
Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала | Этой теме Дали посвятил несколько работ, самые известные из которых – «Атомная Леда» и «Три сфинкса Бикини» (см. текст «Сюрреализм»). |
О выставке в музее Фаберже «Сальвадор Дали — Атомная Леда и другие образы Гала» | «Атомная Леда» (1947–1949) — одно из важнейших творений Сальвадора Дали и центральная картина выставки. |
И никаких тебе фотошопов! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ: «Атомный Дали».
В роли Венеры, Галатеи, Леды, Сфинкса, в образе Атомной Евы С лобстером на голове или с рычащими тиграми, зависшими над нею и готовыми разодрать ее нежное распростертое тело. Атомная Леда - одно из многих произведений художника. Подробную информацию и описание работы читайте в Артхиве. Сальвадор Дали «Атомная Леда», 1949 год Местонахождение: Театр-музей Дали, Фигерас, Испания. "Атомная Леда" была стремлением Дали постичь гармонию мира, воплощенную для него в его музе и супруге – Гала.
В Музей Фаберже привезли картины Сальвадора Дали из личной коллекции художника
Между этими двумя произведениями — полувековой путь, который Гала и Дали прошли вместе. Практически все периоды творчества Дали, все его стилистические и философские искания нашли свое отражение в созданных им образах Гала. Она постоянно присутствует в его картинах и текстах, и Дали никогда не скрывал того огромного влияния, которое она на него оказывала. Наша выставка — редчайшая возможность увидеть красоту Гала, оценить невероятную глубину ее личности вслед за великим художником», — подчеркнул Виктор Вексельберг, Председатель наблюдательного совета фонда «Связь времен». Рафаэль В 1940-х годах Дали вдохновляется работами мастеров эпохи Возрождения, особенно его восхищает Рафаэль. Итогом этого восхищения становится поясной портрет Гала 1945 года — знаменитая «Галарина». Влияние ренессансного гения проявляется как в той умеренности, гармонии и равновесии, с которыми сделана эта картина, так и в самом названии, отсылающем к «Форнарине» Рафаэля.
Фреска Сикстинской капеллы. Но не все были столь единодушны.
Инквизитор, человек предельно строгих взглядов и ярый приверженец христианской морали, кардинал Корафа был этой фреской очень недоволен. Причина простая — обнажённая натура. В 1545 году начался знаменитый Тридентский собор, в котором, помимо всего прочего, было провозглашены постановления касающиеся цензуры и допустимости изображения обнажённого тела. В итоге было велено прикрывать все интимные места фиговыми листками или драпировками. И вот эта самая фреска Микеланджело под запрет о недопустимости обнажённой цензуры подходила идеально. В 1559 году кардинал Корафа, уже в статусе папы римского приказал нелюбимую им фреску Микеланджело уничтожить, но, к счастью, этот замысел осуществить не успел. Следующий папа римский Пий IV оказался более благоразумным человеком, решил фреску оставить, только велел замазать все «срамные места» в соответствии «с законом о фиговых листках». Фреску переписывал художник Даниеле Риччарелли.
Он был учеником Микеланджело и относился к труду своего учителя предельно вежливо. Но всё равно пришлось переписать фигуры Екатерины Александрийской и святого Власия — их позы показались представителям церкви чересчур раскованными и откровенно вызывающими, словно они хотели совершить акт прелюбодеяния. Где можно, Риччарелли закрывал интимные места тканями, стараясь при этом не нарушить общий замысел Микеланджело. В целом его работа была достаточно качественной и при современной реставрации Сикстинской капеллы её решено было оставить. Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Купидоном» Итальянский художник Аньоло Бронзино 1503—1572 написал картину «Аллегория с Венерой и Купидоном», которая на протяжении нескольких веков смущала цензоров и догматов христианской морали. Аньоло Бронзино.
Но именно увлечение Гитлером привело в итоге к разрыву с Андре Бретоном в конце 1930-х. И было за что. Например, вот что писал Дали про свою картину «Загадка Гитлера», написанную в конце 1938 — начале 1939 года. Лично я был им настолько заворожен, что буквально бредил Гитлером, который почему-то постоянно являлся мне в образе женщины... Я был совершенно зачарован мягкой, пухлой спиной Гитлера, которую так ладно облегал неизменный тугой мундир. Всякий раз, когда я начинал рисовать кожаную портупею, которая шла от ремня и, словно бретелька, обнимала противоположное плечо, мягкая податливость проступавшей под военным кителем гитлеровской плоти приводила меня в настоящий экстаз, вызывая вкусовые ощущения чего-то молочного, питательного, вагнеровского и заставляя сердце бешено колотиться от редкостного возбуждения, которое я не испытываю даже в минуты любовной близости». Во время этой поездки Дали начинает писать картины, посвященные атомной теме. После нее была написана «Атомная Леда», которую Дали начал писать еще в 1945 году, вскоре после атомной бомбардировки Хиросимы, а закончил в 1949 году, уже вернувшись в Европу, спустя девять лет эмиграции. В этой картине известный сюжет из «Метаморфоз» Овидия про очередной нестандартный секс Зевса с царицей Спарты Ледой, на этот раз в форме лебедя, совмещен с отсылками к строению атома. А именно — к вращающимся вокруг ядра электронам: все элементы картины, как и заряженные частицы атома, не соприкасаются друг с другом. В этом месте мы точно понимаем, что у Дали было нарциссическое расстройство личности. После возвращения из США Дали вдобавок ко всему еще и становится неистовым приверженцем католицизма. Картина продолжает заданную «Атомной Ледой» постановку парящих, не соприкасающихся друг с другом предметов и соединяет три компонента новой «святой троицы» творчества Дали: классицизм, религиозность и ядерную физику. Вернувшись в Испанию, Дали начал утверждать, что он открыл в себе способности мистика, что наука и религия утверждают одну и ту же мысль о непременном существовании Бога, но разными способами. Он постулирует связь открытий квантовой физики, единство вселенной из общей теории относительности Эйнштейна с «величественным мистицизмом Библии».
Многие из этих работ входили в личное собрание художника и составляют золотой фонд Театра-музея в Фигерасе. Часть из них никогда не покидала стен Музея Дали с момента смерти художника в 1989 году. Впервые российскому зрителю представят «Атомная Леда», один из главных шедевров Дали. Также на выставке можно увидеть несколько работ, созданных в сюрреалистический период творчества художника, миниатюрную работу «Гала» 1931 года, которая считается первым портретом его жены, и «Три знаменитые загадки Гала» 1982 года, ставшие последним посвящением любимой. Супруга Сальвадора Дали умерла через месяц после создания картины.
«Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». Выставка в Петербурге, в музее Фаберже
Сюрреализм, кошки и первый в мире камерофон. История знаменитых фото | Сальвадора Дали в принципе нельзя назвать предсказуемым живописцем. И все же написанная им в 1949 году картина «Атомная Леда», работу над которой он начал сразу после окончания Второй мировой войны, до сих пор считается одной из самых таинственных. |
Гала и Сальвадор Дали будут гостить в Петербурге дольше | Атомная Леда и другие образы Гала» в музее Фаберже. |
Многоатомная Гала. Зачем идти смотреть на Дали в музей Фаберже | Центром проекта, честнее будет сказать, его иконой, стала «Атомная Леда», созданная художником в 1947–1949 годах. |
Сальвадор Дали и ядерный мистицизм | Картина "Атомная Леда" была начата в 1945 году вскоре после бомбежки Хиросимы, известно, что Сальвадор Дали был потрясен фактом сходства своего недуга боязнью прикосновений и строением атома, в котор. |