Росстандарт призывает российских автовладельцев незамедлительно проверить свои транспортные средства в рамках отзывных кампаний подушек безопасности производителя TAKATA.
Росстандарт будет информировать об отзыве автомобилей через портал Госуслуг
За 2022 год Росстандарт провел 93 отзывные компании | Смотрите онлайн видео «Новую систему разработали для автовладельцев при отзывной кампании» на канале «Росстандарт» в хорошем качестве, опубликованное 26 апреля 2023 г. 10:46 длительностью 00:03:18 на видеохостинге RUTUBE. |
Как проверить автомобиль на отзывные кампании? | В 2022 году Росстандарт будет информировать об отзывных кампаниях транспортных средств через портал Госуслуг. |
За 2022 год Росстандарт провел 93 отзывные компании | ФедералПресс рассказывает о начале отзывной компании большого количества автомобилей Lada из-за высокого процента брака. |
Росстандарт объявил о добровольном отзыве почти 80 тыс. автомобилей Lada // Новости НТВ | Интерфакс: Росстандарт объявил о добровольном отзыве в РФ почти 80 тыс. |
Росстандарт отзывает почти 80 тыс. Lada в РФ из-за отсутствия блока "ЭРА-Глонасс" | Росстандарт запустит автоматическое оповещение владельцев попавших под отзыв автомобилей через единый портал госуслуг. |
В России отправят в ремонт 105 тысяч Kia Rio
Интерфакс: Росстандарт объявил о добровольном отзыве в РФ почти 80 тыс. Пилотный проект по цифровизации отзывных кампаний запущен Росстандартом, а также компаниями «Тойота» и «Фольксваген», 22 июля сообщает пресс-служба Росстандарта. Как сообщило Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), под очередную отзывную кампанию подпала партия из 37 276 автомобилей BMW X5 (серия E70), X6 (серия E72), X6 (серия E71), выпущенных с ноября 2006 г.
Черная метка. В ПТС не прошедших отзывной ремонт машин поставят штамп
Как уточнили в Росстандарте, принятые нормы должны помочь в устранении конструктивных нарушений в рамках отзывных программ. Подпишись на «Победа 31» в Яндекс. Обсуждай новости и истории, пиши комментарии, направляй предложения в группах «Победа 31» в соцсетях ВКонтакте , Одноклассники , Telegram.
Об этом в интервью "Известиям" заявил заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт Александр Кузьмин. Эксперт также рассказал, как отзывная кампания отразится на рядовых автомобилистах. К сбоям привело некачественное программное обеспечение Toyota и Lexus, которое искажает местоположение автомобиля при аварии. Эксперт отметил, что владельцы автомобилей, попадающих под отзывную кампанию, не понесут финансовых потерь.
Росстандарт готовит новый механизм проведения отзывных кампаний Росстандарт сделает цифровой подачу заявки производителя на отзыв машин и улучшит систему оповещения автовладельцев. В рамках совместного пилотного проекта с Росстандартом и компанией «Полилог» производители Volkswagen и Toyota запустят полностью цифровые отзывные кампании. Новая система сделает документооборот полностью цифровым. Если раньше процесс запуска отзывной кампании мог занимать до десяти дней, то теперь на это уйдет всего несколько минут, сообщает пресс-служба ведомства.
Однако такого информирования недостаточно: по словам представителей «Тойота» и «Фольксваген», чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что не удастся найти его владельца. Он может сменить контакты, переехать или перепродать машину. Новостями в СМИ также интересуются не все. Возможность быстро узнать о том, что автомобиль находится в списке на бесплатный ремонт, позволит владельцам вовремя получить эту важную информацию и записать на прохождение бесплатного ремонта, что в конечном счете повышает безопасность на дорогах. Ведь дефекты транспортных средств, по которым инициируются отзывные кампании, потенциально опасны и для владельца машины, и для остальных участников дорожного движения. Ожидается, что после запуска проактивного информирования владельцев машин, эффективность отзывных кампаний повысится минимум на треть. А со временем, когда все больше людей узнает об этой возможности на портале госуслуг, она станет еще выше.
Росстандарт будет наказывать автомобильные компании, отказывающиеся отзывать машины
Нет закона, который обязывает должностное лицо рассылать уведомления собственникам. Срок проведения зависит от количества выявленных машин. Если ТС менее 1000 экземпляров, мероприятие длится в течение одного года. Когда автомобилей с недостатками больше, устанавливают период — не более двух лет. С 2022 года Росстандарта начинает публиковать информацию на сайте «Госуслуги». В течение 2022 года Росстандарт обязуется организовать автоматическую передачу сведений в базу страховых фирм и СЭП. По данным статистики, в 2021 году прошло 111 отзывных автомобильных компаний. Количество отремонтированных машин составило 325945. По сравнению с предыдущими годами, число отозванных ТС уменьшилось.
Подписав все документы электронной цифровой подписью, автопроизводитель сможет в кратчайшие сроки приступить к одному из главных этапов отзывной кампании — информированию владельцев автомобилей о необходимости предоставления на ремонт транспортного средства. В 2022 году стартует третий этап цифровизации взаимодействия — проактивное информирование владельцев автомобилей с помощью портала госуслуг. Автовладельцам будет достаточно указать VIN-код автомобиля в личном кабинете на портале госуслуг, и, в случае если автомобиль попадает в отзывную кампанию, им просто придет оповещение с указанием дальнейших действий. Пока уведомление владельца автомобиля о выявленном дефекте производится по почте или телефону. Также сведения о проводимых отзывных кампаниях производители получают из сайтов Росстандарта и собственных сайтов автопроизводителей, а также из новостей в СМИ. Узнать, требуется ли в отношении автомобиля проведение ремонтного воздействия, можно в интерактивном поиске на сайте Росстандарта. Однако такого информирования недостаточно: по словам представителей «Тойота» и «Фольксваген», чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что не удастся найти его владельца.
Ремонтируют автомобили: пострадавшие от неправильной эксплуатации; израсходован лимит пробега. Зачем проводят отзывные компании? Согласно Техническому регламенту, безопасность транспорта зависит от взаимодействия качеств, связанных с конструктивным исполнением и техническим состоянием. Отзывная кампания направлена на уменьшение риска попадания машины в ДТП. Часто автолюбители не знают о компаниях. Нет закона, который обязывает должностное лицо рассылать уведомления собственникам. Срок проведения зависит от количества выявленных машин. Если ТС менее 1000 экземпляров, мероприятие длится в течение одного года. Когда автомобилей с недостатками больше, устанавливают период — не более двух лет.
Общее количество отозванных транспортных средств за этот период составило 489 808 единиц. Стоит отметить, что по итогам 2020 и 2021 годов количество поступивших на согласование отзывных программ составило 146 647 561 автомобиль и 111 325 945 автомобилей соответственно. Напомним, что согласованные Росстандартом в соответствии с разработанным по инициативе ведомства ГОСТ 34725-2021 «Отзыв продукции автомобилестроения.
Хонда отозвала более 135,000 автомобилей из-за проблем с аэрбегами
Смотрите онлайн видео «Новую систему разработали для автовладельцев при отзывной кампании» на канале «Росстандарт» в хорошем качестве, опубликованное 26 апреля 2023 г. 10:46 длительностью 00:03:18 на видеохостинге RUTUBE. Издание «Коммерсантъ» узнало о планах Росстандарта наладить системный обмен данными с МВД и страховщиками об автомобилях, подпадающих под официальные отзывные кампании. Росстандарт подвел итоги отзывных кампаний за 2022 год. Росстандарт начал публичное обсуждение государственного стандарта по отзыву автомобилей – пишет ТАСС, ссылаясь на пресс-службу ведомства. Компания ООО «ЭфСиЭйРУС», являющаяся официальным представителем JEEP на российском рынке объявила о согласовании с «Росстандартом» добровольной отзывной кампании, под которую подпало 1159 кроссоверов Grand Cherokee и Liberty. С сентября 2022 проведено 36 различных отзывных компаний, охвативших 160 тыс. транспортных средств, находящихся на территории России, рассказал "Российской газете" глава Росстандарта Антон Шалаев на полях ПМЭФ.
В России вступил в силу новый ГОСТ по отзыву автомобилей
Кроме того, Росстандарт собирается в 2022-ом наладить передачу сведений об отзывных кампаниях автомобилей с помощью «витрины данных», что будет находиться в Национальной системе управления данными. В 2023 году Росстандарт сообщил о проведении 16 отзывных кампаний транспортных средств, всего отзывы затронули 266,8 тыс. автомобилей, включая 2,6 тыс. грузовых машин. В Росстандарте заявили, что более 47 тысяч автомобилей Toyota и Lexus будут отозваны из России из-за сбоев в работе системы передачи данных. Попадает ли конкретный автомобиль под отзывную компанию, можно определить по номеру VIN-кода машины.
Росстандарт: очередная отзывная компания касается автомобилей Mercedes-Benz
На текущий момент Росстандарт публикует информацию об отзывах транспортных средств на своем сайте gost. Непосредственно владельцев оповещают уже дилеры или представительство марки с помощью писем и телефонных звонков. За 2020 год Росстандарт согласовал отзыв 647,6 тысячи транспортных средств в рамках 146 программ.
Эксперты рекомендуют автовладельцам защищать свои права и требовать качественного технического обслуживания как в досудебном, так и в судебном порядке. Такое заявление сделал Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.
В 2022 году на портале Госуслуг появилось нововведение, а именно — запущен проактивный сервис по информированию граждан об отзывных кампаниях автомобилей, что, в свою очередь, способствует повышению процента прохождения данных кампаний и оказывает положительное воздействие на безопасность дорожного движения. Добровольный отзыв производителями транспортных средств является ярким примером добросовестного и ответственного отношения к покупателям транспортных средств и залогом репутации автомобильного бренда.
Разработка ведомством удобных интерактивных сервисов позволяет сделать данную процедуру более эффективной и клиентоориентированной», — отметил заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин.
Все попавшие под отзыв транспортные средства выпущены в период с 1 июля прошлого года по настоящее время. Причиной называется система курсовой устойчивости, в случае отключения которой есть вероятность запоминания блоком ЭБУ данного состояния даже после перезапуска машины. Правда как уточнили в пресс-службе марки, для этого необходимо проделать ряд строго определенных действий.
Росстандарт объявил о добровольном отзыве почти 80 тыс. автомобилей Lada
Благодаря этому, производителям будет доступен инструмент по информированию Росстандарта, в том числе и автовладельцев, о новой отзывной компании. Ожидается, что данная услуга получит популярность и позволит с минимальными затратами времени проверять автомобили.
С момента введения в действие данных рекомендаций количество отзывов за год увеличилось с 280 до почти 1 миллиона транспортных единиц. На 2017 год федеральным ведомством уже согласованы программы отзывных мероприятий, инициированные такими известными компаниями как Bosch газовая продукция , Swarovski осветительное оборудование. Вернемся к ныне утвержденным рекомендациям и опишем более подробно, на что они направлены.
Таким образом, стоит надеяться, что принятый документы внесет весомый вклад в грамотном оформлении и повышении эффективности отзывных кампаний небезопасной продукции с рынка.
Общее количество отозванных автомобилей составило 489 808 единиц. Напомним, в 2020 году под эту процедуру попало более 647 тысяч машин 146 кампаний , а в 2021 году — свыше 325 тысяч 111.
По данным Росстандарта, в число наиболее крупных отзывных кампаний в прошлом году вошли обновление ПО модуля подушек безопасности и, при необходимости, его замена у 105 405 автомобилей Kia Rio, Soul, Cerato , обновление ПО блока управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока у 75 396 машин Volkswagen Polo , а также проверка вакуумного усилителя тормозов и, при необходимости, его замена у 38 252 автомобилей Mercedes-Benz GL-, ML- и R-Klasse.
Причиной создания нового ГОСТа стало стало нежелание автопроизводителей проводить официальные отзывы. Помимо этого, в России некоторые автоконцерны уже перевели сервисные акции в цифровой формат.
Для остальных Росстандарт собирается разработать систему личных кабинетов. Они должны заработать до конца нынешнего года. С их помощью производители смогут направлять информацию по отзыву онлайн, а владельцы машин будут узнавать о подобных кампаниях по VIN-номеру на портале Госуслуг.