Положение о закупке Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» – настоящий правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о закупках госзаказчиками у "Роскосмоса" данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса.
Роскосмос предлагает засекретить информацию о собственных закупках
Положение о закупке Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (Положение, Положение о закупке) – настоящий правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность Заказчика и содержащий требования к закупке. Для решения этой проблемы "Роскомос" предлагает исключить из 223-ФЗ названное положение и дополнить его новой нормой. * Расширенный план закупки Госкорпорации "Роскосмос" включает столбцы с 1 по 24, 29. «Роскосмос» предложил отказаться от открытых госзакупок в ракетно-космической отрасли, так как они могут привести к раскрытию «информации ограниченного доступа», следует из публикации на портале проектов нормативных правовых актов.
Законопроект о переводе "космических" госзакупок в закрытый прошел I чтение
Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности Роскосмос, PDF 3.62 МБ. Указанный документ Роскосмос разработал в соответствии с абз. Информация о новости с заголовком: Закупки у Госкорпорации «Роскосмос» можно будет осуществлять неконкурентным способом на сайте Новости компаний. Утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Протокол от 25 августа 2020 г. N 38-НС).
«Роскосмос» предлагает повысить уровень закрытости информации о закупках госкомпаний
Роскосмос предлагает закрыть информацию о закупках госкомпаний 27 апреля, 2023 Роскосмос предлагает закрыть информацию о закупках госкомпаний Госкорпорация «Роскосмос» предлагает закрыть информацию о закупках госкомпаний, связанных с исполнением госконтрактов по гособоронзаказу ГОЗ. Законопроект о внесении таких изменений в 223-ФЗ, подготовленный госкорпорацией, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Инициатива объясняется действующими санкциями, которые направлены против организаций оборонно-промышленного комплекса и ракетно-космической промышленности, а также их контрагентов, участвующих в выполнении ГОЗ. В большинстве случаев информация о кооперации является общедоступной, а ее источником служит информация, размещаемая заказчиками, осуществляющими закупки по 223-ФЗ.
В записке отмечается также, что из-за опасений подпасть под санкции, ряд контрагентов, прежде всего иностранных, отказывается от поставок товаров организациям ОПК и ракетно-космической промышленности. Это приводит к нарушению кооперационных цепочек и создает риски несвоевременного выполнения ГОЗ. При этом госкорпорация подчеркивает, что в законе "О контрактной системе" 44-ФЗ вопрос закрытия информации решен более успешно. В 223-ФЗ такая норма распространяется только на информацию о закупках в рамках ГОЗ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры.
Причем это не относится к закупкам услуг по транспортировке космической техники, закупкам в рамках Федеральной космической программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса" в части реконструкции и технического перевооружения производства, а также к закупкам в рамках выполнения гособороназказа ГОЗ. По мнению авторов законопроекта, в настоящее время не обеспечена "объективно необходимая полная конфиденциальность" информации о потенциальных поставщиках, подрядчиках и исполнителях, а также о номенклатуре закупок и госконтрактах в области космической деятельности, включая ГОЗ.
При этом, если такой конкурс признают несостоявшимся, применяться будут применяться соответствующие положения ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Из пояснительной записки к проекту постановления следует, что новые меры необходимы для противодействию иностранным государствам, которые анализируют открытую информацию, содержащуюся в договорах "Роскомсоса" и дочерних компаниях. Таким образом зарубежные аналитики выявляют, какие компании и структуры нарушают санкционный режим, введённый в отношении РФ.
В Роскосмосе хотят перейти к закрытой системе госзакупок
Соответствующие изменения будут внесены в закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Действие законопроекта распространится на заказчиков, «являющихся федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации госполитики в области обороны, госохраны, госуправления в области обеспечения безопасности РФ , в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ , подведомственными им госучреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос». До этого в «Роскосмосе» озвучили планы по производству спутников.
В пояснительной записке к проекту об изменении закона о госзакупках указано, что необходимо предусмотреть осуществление закрытыми конкурентными способами определения поставщиков подрядчиков, исполнителей с использованием закрытых электронных процедур закупок товаров, работ, услуг. Открытыми остаются услуги по транспортировке космической техники, услуги по поддержанию в готовности объектов космической инфраструктуры и закупки по реализации Федеральной космической программы.
Значения характеристик товара работы, услуги , указанного в пункте 2 настоящих Требований и предназначенного для использования работником работниками заказчика, относящимся к категории и или группе должностей, предусмотренной перечнем, не могут превышать предельные значения, установленные в перечне для соответствующей подгруппы и или вида товаров, работ, услуг и категории и или группе должностей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Требований.
Значения характеристик товара работы, услуги , указанного в пункте 2 настоящих Требований и предназначенного для использования определенным кругом работников заказчика, относящимся к различным категориям и или группам должностей, не могут превышать предельных значений, установленных в перечне для соответствующих отдельных подгруппы и или вида товаров, работ, услуг и категории должностей "работник организации", за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящих Требований. Значения характеристик услуги, указанной в пункте 2 настоящих Требований, и относящейся к виду услуг, предусмотренному разделом I перечня, не могут превышать предельных значений, установленных для такого вида услуг без учета категорий и или групп должностей, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящих Требований. Допускается закупка товара работы, услуги , значение одной или более характеристик которого превышает предусмотренное перечнем предельное значение, в случае если использование применение товара результатов выполнения работы, оказания услуги со значением одной или нескольких предусмотренных перечнем характеристик, не превышающим предельное: невозможно в конкретных территориальных и или климатических условиях; не соответствует целям закупки, предусматривающим выполнение специальных задач, полностью или частично отличающихся от стандартного функционального назначения товара работы, услуги.
При этом оговаривается, что такие договоры должны предусматривать применении закрытых конкурентных способов закупок при осуществлении закупок за счет бюджетных инвестиций. Сам "Роскосмос" неоднократно предлагал ограничить распространение информации о закупках в ракетно-космической отрасли. Так, еще в 2019 году госкорпорация занялась подготовкой законопроекта о переводе "космических" госзакупок на использование закрытых способов закупок. В 2019 году документ принят не был. Весной 2023 года "Роскосмос" предложил повысить уровень закрытости информации о закупках госкомпаний, связанных с исполнением госконтрактов по гособоронзаказу ГОЗ и подготовил соответствующие поправки к закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 223-ФЗ.
В записке отмечалось также, что из-за опасений подпасть под санкции ряд контрагентов, прежде всего иностранных, отказывается от поставок товаров организациям ОПК и ракетно-космической промышленности.
Правительство РФ внесло в Думу закон о закрытых закупках для «Роскосмоса»
Правительство разработала проект постановления, предусматривающее, что определять подрядчиков для разработки и эксплуатации космической техники теперь будут закрытым способом. Информация об этом появилась на портале проектов нормативно-правовых актов. Практика Суд арестовал советника главы «Роскосмоса» по делу о госизмене Засекреченный способ определения поставщиков коснётся закупок на проведение работ по исследованию и использованию космического пространства, на создание, а также разработку, изготовление и испытания космических материалов и космических технологий.
В частности важна инициатива правительства , которое планирует засекретить информацию о закупках с 1 июля 2021 года. В данный момент постановление еще не принято, однако в случае положительного решения все закупки будут проводиться в закрытом режиме определения поставщиков. Пока тендеры можно найти на нескольких площадках в свободном доступе. Зайти на сайт ЕИС и открыть раздел «Закупки».
В колонке «Параметры поиска» справа найти пункт «Наименование заказчика». В появившейся форме ввести «Роскосмос» и выбрать необходимую организацию. Нажать на кнопку «Применить».
Для решения этой проблемы "Роскомос" предлагает исключить из 223-ФЗ названное положение и дополнить его новой нормой. Последняя предусматривает, что на сайте ЕИС не должна будет размещаться информация о закупках компаний с госучастием, которые осуществляются "в целях исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения закрытых способов определения поставщика, или информация о котором не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с 44-ФЗ".
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о закупках госзаказчиками у "Роскосмоса" данных дистанционного зондирования Земли ДЗЗ из космоса. Госкорпорация будет предоставлять их на платной основе органам госвласти и местного самоуправления, бюджетным и автономным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также другим юрлицам, которые осуществляют закупки в соответствии с законом о контрактной системе 44-ФЗ у единственных поставщиков.
Сейчас данные ДЭЗ и их копии, содержащиеся в федеральном фонде данных, предоставляются федеральным, региональным и местным органам власти, юрлицам и физлицам бесплатно.
«Роскосмос» предложил засекретить космические госзакупки
Перечень товаров, работ и услуг в сфере космической деятельности, который мог публиковаться в ЕИС, состоял из порядка 55 позиций и был утверждён в 2015 году. Больше новостей:.
Ожидается, что поправки будут распространяться на контракты, заключенные до вступления в силу соответствующего закона и исполнение которых будет осуществляться после его вступления в силу. В пояснительной записке к документу поясняется, что сейчас опасения попасть под санкции недружественных России государств вынуждают ряд контрагентов, в первую очередь иностранных, отказываться от поставок товаров и оказания услуг организациям оборонно-промышленного комплекса и ракетно-космической промышленности, что негативно сказывается на производстве и создает риски несвоевременного выполнения гособоронзаказа. В Роскосмосе рас считывают, что обеспечение полной конфиденциальности этой информации о кооперационных цепочках исполнителей заказов позволит избежать подобных затруднений в цикле выполнения государственного оборонного заказа.
Отчетность о результатах закупочной деятельности формируется каждым заказчиком в течение календарного года ежеквартально нарастающим итогом. ЗП Организации является подразделением, ответственным за подготовку, своевременное представление отчетности о результатах закупочной деятельности в Корпорацию, обеспечивает обработку поступивших от Корпорации замечаний при наличии. Ответственность за соблюдение сроков, предусмотренных пунктом 5. Отчетность о результатах закупочной деятельности, сформированная в соответствии с Положением о планировании, не подлежит официальному размещению в открытых источниках информации. Отчетность о результатах закупочной деятельности, предусмотренная абзацем первым пункта 5. Представление отчетности о результатах закупочной деятельности в Корпорацию 5. Отчетность о результатах закупочной деятельности Корпорации все виды отчетов формируется ЗП Корпорации не позднее 7 рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным кварталом, и утверждается генеральным директором Корпорации или уполномоченным им лицом. Отчетность о результатах закупочной деятельности Организации должна быть утверждена руководителем Организации или уполномоченным им лицом не позднее 7 рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным кварталом. Организации направляют утвержденную в соответствии с пунктом 5. В случае если Организация отклонилась от выполнения плановых показателей закупочной деятельности, предусмотренных подразделом 3. ЗП Корпорации в срок не позднее 7 рабочих дней с даты получения отчетности о результатах закупочной деятельности от Организаций формирует отчет об исполнении сводных плановых показателей, определенных в соответствии с подразделом 3. Функции и полномочия участников процессов планирования закупочной деятельности, формирования отчетности о результатах закупочной деятельности 6. Общие положения 6. Сроки ежегодного планирования закупочной деятельности Организациями определяются правовым актом Корпорации, который направляется заказчикам не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому. Сроки реализации функций и полномочий участников процессов планирования закупочной деятельности, формирования отчетности о результатах закупочной деятельности Организации определяются правовыми актами Организации и не могут противоречить срокам, установленным Положением о планировании. Функции и полномочия Инициатора закупки 6. Инициатор закупки Корпорации или Организации является ответственным за своевременное формирование потребности в продукции и своевременное предоставление сформированной потребности в ЗП Корпорации или Организации для формирования и согласования РПЗ, ПЗ, ПЗИП, обоснование указанной потребности при необходимости. Функции и полномочия закупочного подразделения ЗП 6. В рамках процесса планирования закупочной деятельности и формирования отчетности о результатах закупочной деятельности ЗП Корпорации или Организации осуществляет: согласование потребностей инициаторов закупки, оформленных в виде строки РПЗ, ПЗ, ПЗИП, на предмет соответствия требованиям Положения о планировании, Положения о закупке, требованиям законодательства Российской Федерации в части планирования закупок. В процессе согласования ЗП Корпорации или Организации рассматривает предложения инициатора закупки, касающиеся способов и форм закупки, и определяет их корректность. ЗП Корпорации или Организации вправе проверять иные сведения в соответствии с нормами Положения о планировании и Положения о закупке; консолидацию потребностей инициаторов закупки и формирование РПЗ, ПЗ, ПЗИП; официальное размещение согласованных и утвержденных ПЗ и ПЗИП; формирование отчетности о результатах закупочной деятельности; формирование плановых показателей закупочной деятельности; обеспечение направления на анализ отчетности о результатах закупочной деятельности в соответствии с разделом V Положения о планировании. В дополнение к функциям, предусмотренным в пункте 6. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" ; проверка наличия у закупки статуса "закупка осуществляется только у субъектов малого и среднего предпринимательства" при наличии размещенного в ЕИС перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" ; обеспечение сбора и анализа отчетности о результатах закупочной деятельности Организаций в объеме, установленном в пункте 5. В дополнение к функциям, предусмотренным в пунктах 6. Функции и полномочия ТСП 6. ТСП Корпорации или Организации в рамках процесса планирования закупочной деятельности осуществляет подготовку и направление в ЗП Корпорации или Организации предложений об объединении консолидации лотов в целях проведения консолидированной закупки. В дополнение к функциям, предусмотренным пунктом 6. Функции и полномочия ЦЗК 6. ЦЗК осуществляет рассмотрение и согласование сводных плановых показателей закупочной деятельности и отчетов об исполнении сводных показателей закупочной деятельности. ЦЗК вправе запрашивать обоснование сводных плановых показателей закупочной деятельности у ответственных подразделений и лиц. Порядок работы ЦЗК определяется правовым актом Корпорации. Функции генерального директора Корпорации или уполномоченного им лица Генеральный директор Корпорации или уполномоченное лицо, в компетенцию которого входят соответствующие функции, осуществляет утверждение и подписание от лица Корпорации РПЗ, ПЗ, ПЗИП Корпорации корректировок РПЗ, ПЗ, ПЗИП , плановых показателей и отчетности после прохождения всех процедур согласования, а также иные функции, предусмотренные Положением о планировании. Кодексы РФ.
Изменения вступят в силу с 1 января 2025 года.
Закупки Государственная Корпорация по Космической Деятельности «Роскосмос»
Предприятия «Роскосмоса» вынуждены сейчас заключать контракты открытым способом, из-за чего информация о поставщиках общедоступна, а в условиях санкций исполнители могут быть дискредитированы, считают в госкорпорации. С учетом имеющегося положительного опыта, Роскосмос в 2017 году утвердил положение о закупке, основанное на нормах Единого положения Ростеха. Главная→Новости→2023 →Апрель 2023→"Роскосмос" предлагает повысить уровень закрытости информации о закупках госкомпаний.