Цифровое дополнение включает документальные фильмы из цикла «Россия — моя история» и применяется для организации работы в классе и/или самостоятельной работы обучающихся. Просветительские фильмы проекта «Россия – Моя история» теперь доступны на портале «Российская электронная школа». Все материалы портала «Российская электронная школа» находятся в свободном доступе.
Революции и гибель империй
Учебник истории России: запахло большим скандалом | РЭШ Российская электронная 5 класс. РЭШ логотип на прозрачном фоне. История Всеобщая история 11 класс Волобуев. |
§ 36. Россия в 2012 — начале 2020‑х годах - Уроки истории 2.1 | Новости о народном проекте «Киноуроки в школах России и мира» читайте в «Телеграм» на нашем канале. |
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 10 класса | Учебное издание ФГОС Инновационная школа Сахаров Андрей Николаевич Загладин Никита Вадимович Петров Юрий Александрович ИСТОРИЯ. |
§ 36. Россия в 2012 — начале 2020‑х годах | Проекты учебников по Всеобщей истории за 10 и11 классы. |
🧐С чего началась исследовательская деятельность в РЭШ?
Смотреть видео онлайн Ответы РЭШ. Длительность видео: 2 мин и 25 сек. РЭШ Российская электронная 5 класс. РЭШ логотип на прозрачном фоне. История Всеобщая история 11 класс Волобуев. 10 класс (в том числе для детей, слабо владеющих русским языком). Для присоединения к Российской электронной школе (РЭШ). Комментарий к заданию по истории в РЭШ. открыли экономическую «библиотеку», в которой будут истории о книгах и исследованиях профессоров и выпускников РЭШ. Надо найти задание рэш "история" 9-11 классы по теме "Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы 1945-2013" Есть задани.
Программа для 10 класса
- ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
- ГДЗ параграф 21 история 10 класс Горинов, Данилов
- Методические пособия РЭШ – Единое содержание общего образования
- Российская электронная школа может стать международной
- Мединский и Кравцов представили новый учебник истории для старшеклассников - Ведомости
🧐С чего началась исследовательская деятельность в РЭШ?
Учебник по истории России 1914—1945 годы. Базовый уровень: 10 класс Мединский В. Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации.
К 1 сентября 2024 года будут подготовлены учебники для 5-9 классов. Поэтому мы в прошлом году запустили первый этап построения единой суверенной системы образования — разработали и приняли единые программы по истории. В соответствии с ними подготовлен учебник для 10—11-х классов, по нему будут учиться школьники уже с 1 сентября, — отметил министр просвещения Сергей Кравцов. Новый учебник уже прошел апробацию на федеральных и региональных площадках.
Интегрированный курс "История Беларуси в контексте всемирной истории" с будущего учебного года будут изучать пока только в 10 классах. Разрабатывается учебное пособие для 11-классников.
Это лишь часть вопросов, на примере которых Ангрист и Пишке объясняют, как работает эконометрика. Новая наука о причинно-следственной связи» , Джуда Перл, Дана Маккензи 2018 Книга математика Джуды Перла и популяризатора науки Даны Маккензи показывает важность классической мантры экономических да и естественных наук — «различать корреляции и причинно-следственные связи» на самых разных примерах — от мокрого тротуара до действия лекарств. Попутно Перл и Маккензи рассказывают историю экономической мысли, развития статистики и философии, объясняют последствия «революции достоверности» и задаются вопросами о роли больших данных и искусственного интеллекта. The Precipice, Тоби Орд Человеческая цивилизация имеет свойство восстанавливаться после самых страшных катастроф. Гибель Рима, Черная Смерть, Вторая Мировая — после всех этих событий человечество продолжило существовать и двигаться вперед. Но есть ли события, который могут навсегда уничтожить человеческий потенциал? Законсервировать человечество в вечной стагнации? Другими словами, существуют ли экзистенциальные риски и какова их вероятность? Тоби Орд, оксфордский философ, предоставляет свой ответ на этот вопрос.
Ошибки исправлены: министр Кравцов лично утвердил с Кадыровым новый учебник истории
Видеоурок 2. Февральская революция в России. Свержение монархии. История 10 класс Предыдущий урок Третий период войны.
Фото из открытых источников иллюстративное С 1 сентября 2024 года в белорусских школах появится новый предмет — "История Беларуси в контексте всемирной истории", сообщил министр образования Андрей Иванец на заседании коллегии ведомства в среду. Глава Минобразования обратил внимание, что сейчас школьники изучают два разных предмета — "История Беларуси" и "Всемирная история", которые не имеют между собой тесной связи. Планируется, что интегрированный курс будут осваивать ученики 10-х классов.
Показательно, что "Апологет "русской национальной идеи" Холмогоров вынужден в данном случае ссылаться не на труды российских историков, а на публикацию самих этих документов, автором-составителем которой является американский историк российского происхождения как аттестует его Википедия Ю. В 1978 г. Березовского нескольких книг о том, как "ФСБ взрывает Россию". Историкам "сборник Фельштинского" хорошо известен: включенные в него материалы из архивов германского правительства не содержат информации о деятельности партии большевиков или Ленина. Они представляют собой переписку ряда германских чиновников с международным политическим авантюристом Парвусом-Гельфандом, которому удалось выпросить у немцев миллион марок на "революцию в России". Революцию Парвус обещал устроить аж в январе 1916 г. Получив вожделенный миллион хотя изначально выпрашивал 20 , Парвус сообщил немцам, что немедленно переправил их в Петроград.
Когда ничего не случилось, и немцы спросили: "Где деньги, Зин? И вообще - денег мало дали, надо бы еще. Что это за агенты в Петрограде напомним, что Ленин в это время коротал время в Швейцарии , Парвус, конечно, не сказал. Зато у немцев был еще один "революционный агент", некий Кескюла, занимавшийся перлюстрацией писем в Стокгольме. Полученными такими образом сведениями о планах революционеров он делился с немцами за деньги, разумеется. Этот Кеклюла был вообще парень без комплексов: он по секрету сообщил немцам, что из переписки московского "Благотворительного комитета" узнал фамилии главных заговорщиков, готовящих создание в России "диктаторского директората": Гучков, Львов и Керенский. Тоже, видимо, на немецкие деньги, надо понимать? Возможно, если Холмогорову удастся как-то на досуге все-таки "иметь дело" с документами этого "авторитетного" сборника, он сможет прояснить этот вопрос: Главное: а при чем тут Ленин и большевики? Господину Колесникову признан иноагентом в РФ из New Times на Ленина и большевиков плевать, - он больше всего возмущен, что авторы учебника не написали, что при Сталине гос. Гайдара; и т.
Блогер и "видный реконструктор русского Средневековья" то есть участник реконструкций - в кольчугах на природе помахать фейковой булавой Клим Жуков недоволен, что Первая мировая война названа 2-й Отечественной - мол, никто ее в России тогда так не называл, это упоротые монархисты так придумали. А вот чего в учебнике не хватает, так это рассуждений из советского школьного учебника 1982 года : о господстве монополий, "узости рынка", про то, что российская экономика накануне Первой мировой никак не могла выбраться из кризиса. Особо возмущается наличием в учебнике иллюстраций - их много, нужный текст про господство монополий в прокрустово ложе параграфа ну никак не поместится. Читая или слушая подобные "разгромные" рецензии, не можешь отделаться от вопроса: все эти люди точно переживают за школьников? Они действительно размышляют о том, как сделать преподавание в школе таким, чтобы школьнику было проще усвоить исторический материал? Вовсе нет. Основной вал придирок к его содержанию представляет собой обвинения не по поводу того, что в учебнике есть, а по поводу того, чего в нем нет.
Революционные события в России оказали значительное влияние на возникновение и становление новых государств в Центральной и Восточной Европе.
Распад Российской империи и события русской революции 1917 года, которые привели к установлению большевистской власти, создали условия для провозглашения независимости многих национальных территорий, ранее входивших в состав Российской империи. Также советско-польская война и конфликты на западных границах России способствовали формированию новых национальных государств в регионе. Веймарская республика. В 1918 г. Гинденбург собирался бросить в бой немецкий флот. Однако в ответ на этот приказ моряки в Киле восстали и двинулись на Берлин. Их поддержали массы уставших от войны рабочих. Вильгельм II бежал из страны, и депутаты рейхстага провозгласили Германию республикой.
По всей стране стали создаваться органы рабочего самоуправления — Советы. Большинство в Советах получили социал-демократы Берлинский совет передал власть Совету народных уполномоченных правительству , который возглавил Ф. Правительство немедленно разрешило свободную деятельность профсоюзов, забастовки и ввело 8-часовой рабочий день. Судьбу страны должно было решить Учредительное собрание, выборы которого намечались на 1919 г. Большинство немецких социал-демократов считало, что предпосылки для создания социализма ещё не возникли и пока придётся сохранять капиталистическую экономику Противники такого подхода образовали фракцию «Союз Спартака» во главе с К. Либкнехтом и Р. Люксембург, которые выступали за советскую власть и переход от буржуазной революции к социалистической В декабре 1918 г спартаковцы создали Коммунистическую партию Германии КПГ В январе 1919 г. Несмотря на то что Либкнехт и Люксембург не участвовали в восстании, они были схвачены офицерами и убиты.
На выборах в Учредительное собрание успеха добились социал-демократы. Коммунисты в выборах не участвовали. Собрание приступило к работе в небольшом г Веймаре, где была принята конституция и провозглашена республика, получившая название Веймарской Первым президентом был избран Эберт. Германия стала федеративной республикой, поскольку её отдельным землям предоставлялись широкие права Правительство нового государства формировал канцлер, назначаемый президентом. Действия правительства должны были получать одобрение рейхстага парламента. В случае конфликта между президентом и парламентским большинством эта система, основанная на принципе равновесия властей, могла привести к параличу органов управления. Конституция закрепляла демократические свободы: слова, собраний, забастовок и др. Но в случае угрозы «общественной безопасности» президент своим указом мог приостановить действие этих свобод Принятие конституции не изменило социально-экономическое положение в стране.
В марте 1919 г. Но у Компартии, пытавшейся создать в немецких землях советские республики, не было авторитетных лидеров. Социал-демократы оказались более популярными, они объединились с консерваторами, сумели привлечь на свою сторону опытных офицеров. Возникли добровольческие военные отряды, которые подавили очаги восстаний. В мае в Баварии пала последняя советская республика. После разгрома левых подняли голову силы, желавшие восстановить прежние, дореволюционные порядки. Весной 1920 г. В ответ его жители начали всеобщую забастовку, и мятеж был подавлен Эти события вошли в историю под названием «Капповский путч» — по имени одного из его организаторов В 1921 и 1923 гг.
Но теперь их влияние было уже невелико. В октябре 1923 г. Почему немецкие коммунисты не смогли прийти к власти? Какие политические силы выступали против Веймарской республики и почему? Против Веймарской республики выступали следующие политические силы: — Реакционно настроенные силы: Некоторые элементы общества желали восстановления прежних, дореволюционных порядков и считали Веймарскую республику временным явлением, что привело к поддержке дивизии реакционно настроенных добровольцев в Берлине и другим антиреспубликанским движениям. После поражения в войне Венгрия должна была отказаться от всех территорий, населённых преимущественно славянами, и от Трансильвании, населённой венграми и румынами Венгерское правительство посчитало подобные условия унизительными и уступило власть левым социал-демократам, которые решили опереться на помощь Советской России и провозгласили Венгерскую советскую республику ВСР Новая власть отказалась признать государства, возникшие при распаде Австро-Венгрии, что сразу же привело к конфликту с Чехословакией, Румынией и другими странами. В апреле 1919 г. Фабрики и банки передавались государству.
Учебники по истории России
Власти Чечни оказались недовольны тем, что в книге оправдывается депортация народов в годы войны, отдельные из которых даже лишились своих национальных автономий. В предыдущей версии учебника говорились, что их депортировали «на основании фактов сотрудничества с оккупантами». В 31 параграфе, наряду с бандеровцами, власовцами и прочими, перечисляются репрессированные народы, перед которыми официально извинились и подписали законы о полной реабилитации. В Минпросвещении пообещали исправить главу. Тем временем, из чеченских школ изъяли весь тираж учебников.
Голосование за лучший ответ Дмитрий Смекалов Мудрец 13801 11 месяцев назад Могу предложить несколько заданий по теме "Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы 1945-2013" для учащихся 9-11 классов: 1. Напишите сочинение на тему "Как преобразования и революции в Центральной и Восточной Европе влияли на геополитическую карту мира в период с 1945 по 2013 годы". Составьте таблицу, в которой сравните преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы в период с 1945 по 2013 годы.
Нет среди авторов и составителей наших учебников "православных монархистов, сторонников преемственности с Российской Империи и апологетов русской национальной идеи". Только недавно, судя по всему, открыв для себя спустя 10 лет после утверждения! Особенно он негодует в связи с тем, что в новом учебнике "предельно деликатно и объективистски" характеризуется деятельность таких "откровенных пораженцев и иностранных агентов, как Ленин". В чем дело? Оказывается, Холмогоров не нашел в учебнике нужных ему материалов о том, каким образом Ленину удалось в 1917 г. Особенно возмутило Холмогорова отсутствие в учебнике упоминания "финансовых связей Ленина и большевиков с германским правительством". Это же "стопроцентно документально доказанный факт", который признается историками, кому "приходится иметь дело с документами". Что тут сказать? И Ельцину в Барвихе приходилось "иметь дело" с документами: проблема же не в наличии или отсутствии документов как таковых, а в способности к их анализу.
Показательно, что "Апологет "русской национальной идеи" Холмогоров вынужден в данном случае ссылаться не на труды российских историков, а на публикацию самих этих документов, автором-составителем которой является американский историк российского происхождения как аттестует его Википедия Ю. В 1978 г. Березовского нескольких книг о том, как "ФСБ взрывает Россию". Историкам "сборник Фельштинского" хорошо известен: включенные в него материалы из архивов германского правительства не содержат информации о деятельности партии большевиков или Ленина. Они представляют собой переписку ряда германских чиновников с международным политическим авантюристом Парвусом-Гельфандом, которому удалось выпросить у немцев миллион марок на "революцию в России". Революцию Парвус обещал устроить аж в январе 1916 г. Получив вожделенный миллион хотя изначально выпрашивал 20 , Парвус сообщил немцам, что немедленно переправил их в Петроград. Когда ничего не случилось, и немцы спросили: "Где деньги, Зин? И вообще - денег мало дали, надо бы еще.
Что это за агенты в Петрограде напомним, что Ленин в это время коротал время в Швейцарии , Парвус, конечно, не сказал. Зато у немцев был еще один "революционный агент", некий Кескюла, занимавшийся перлюстрацией писем в Стокгольме. Полученными такими образом сведениями о планах революционеров он делился с немцами за деньги, разумеется. Этот Кеклюла был вообще парень без комплексов: он по секрету сообщил немцам, что из переписки московского "Благотворительного комитета" узнал фамилии главных заговорщиков, готовящих создание в России "диктаторского директората": Гучков, Львов и Керенский. Тоже, видимо, на немецкие деньги, надо понимать? Возможно, если Холмогорову удастся как-то на досуге все-таки "иметь дело" с документами этого "авторитетного" сборника, он сможет прояснить этот вопрос: Главное: а при чем тут Ленин и большевики?
В революционной волне 1917—1923 гг. Она началась с того, что военные моряки в портовом городе Киль отказались выполнять приказ выйти в открытое море и дать «последний бой чести» превосходящим силам британского флота Кильское восстание. Пять раз был повторён этот приказ, но моряки в ответ хором пели: «Мы не выйдем в море, война для нас закончилась! Кайзер возлагал последнюю надежду на армию и её «верность знамени», но один из военачальников сказал ему, что «верность знамени» — это теперь просто такое словосочетание. Ноябрьская революция 1918 г. Атлас новейшей истории зарубежных стран. Оно провозгласило республику и заключило Компьенское перемирие с государствами Антанты. СНУ осуществил ряд важных преобразований: введение в полном объеме демократических прав и свобод, а также всеобщего, равного, прямого и тайного голосования; амнистия всех политзаключенных; признание права профсоюзов на заключение коллективных договоров с предпринимателями; и др. Вместе с тем СНУ использовал прежний чиновничий аппарат государственного управления, а с Верховным командованием армии заключил секретное соглашение о совместном поддержании общественного порядка. Главной целью своей деятельности СНУ считал подготовку и проведение демократических выборов в Учредительное собрание. Между тем падение уровня жизни, политический хаос, сохранение старой системы органов власти и недовольство условиями перемирия вызвали активизацию разнонаправленных сил. Против социал-демократов выступила образованная в декабре 1918 г. Немецкие коммунисты пытались повторить путь большевиков в России и опереться на возникшие во многих городах и воинских частях рабочие и солдатские Советы. Их целью была социально-политическая революция. Однако Всегерманский съезд Советов в декабре 1918 г. Выступление Карла Либкнехта в Берлине. Декабрь 1918 года. Фотография из Федерального архива Германии Социально-политическая революция — процесс коренного революционного преобразования системообразующих структур общества, затрагивающий ключевые институты общества прежде всего в его политической и социальной сферах жизни. Оно вспыхнуло стихийно, было лишено единого руководства и не получило поддержки в стране. Несколько дней Берлин был свидетелем ожесточённых боёв на баррикадах. Министр обороны социал-демократ Густав Носке не испугался, по его собственным словам, быть «кровавой собакой» и учинил жестокую расправу над мятежниками. Лидеры коммунистов Карл Либкнехт 1871-1919 и Роза Люксембург 1871-1919 были убиты, восстание подавлено. Попытки установить в Германии советскую власть по примеру России продолжались и позже самая известная — провозглашение Баварской советской республики в апреле 1919 г. Они сильно напугали предпринимателей и вообще всех собственников. Ещё одним следствием революционных событий стала смертельная вражда между социал-демократами и коммунистами: первые обвиняли вторых в авантюризме и следовании «диким идеям азиатов-большевиков», вторые первых — в предательстве мировой пролетарской революции. Веймар открылось Учредительное собрание. Относительное большинство голосов получили социал-демократы, составившие коалицию с другими демократическими силами. После принятия 31 июля 1919 г. Конституции за новым германским государством закрепилось название «Веймарская республика». Её первым президентом стал Фридрих Эберт. Веймарская конституция Из Конституции Веймарской республики 1919 «Германский народ, единый и одушевлённый намерением обновить и упрочить свою империю в свободе и справедливости, служить делу внутреннего и внешнего мира и способствовать общественному прогрессу, — дал себе эту Конституцию. Германская империя — республика. Государственная власть исходит от народа… Ст. Общепризнанные положения международного права имеют значение обязательных составных частей имперского германского права… Ст. Каждая область должна иметь республиканскую конституцию. Народное представительство должно избираться на основе всеобщего, равного, прямого и тайного избирательного права… гражданами Германской империи, мужчинами и женщинами, на началах пропорционального представительства… Ст. Депутаты избираются всеобщей, равной, прямой и тайной подачей голосов на началах пропорционального представительства, мужчинами и женщинами, достигшими 20-летнего возраста. Рейхстаг избирается на 4 года… Ст. Президент империи может распускать рейхстаг. Президент империи избирается всем германским народом. Избран может быть каждый немец, которому исполнилось 35 лет…». Вопросы к тексту 1.
Историю Беларуси и всемирную историю совместят для 10 классов
Просмотр ответов на РЭШ has disclosed the following information regarding the collection and usage of your data. «История» -Класс 10 -Урок №: Особенности Гражданской войны на Украине, в Закавказье, Средней. Базовый уровень: 10 класс.
В России утвержден единый государственный учебник истории для старших классов
Уроки истории от искусственного интеллекта. Статья. Реликты средневекового законодательства во Франции XVIII в. Все материалы портала «Российская электронная школа» находятся в свободном доступе. Учебник продолжает курс всеобщей истории, охватывая период с началаПервой мировой войны до современности.
Революции и гибель империй
Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. Первые революционные преобразования большевиков.). История России. 10 класс. Под ред. Торкунова А.В. Базовый и углубленный уровни.
Ошибки исправлены: министр Кравцов лично утвердил с Кадыровым новый учебник истории
В нем теперь исправлены все ошибки и удалены допущенные в прежней редакции грубые формулировки в адрес целых народов, подвергшихся сталинским репрессиям. Одним словом, справедливость восторжествовала! На встрече с главой республики министр не только показал новый учебник, но и зачитал отрывок из исправленной главы. Насильственному переселению подверглось 12 народов, которые лишились не только родной земли, но и национальных территориальных автономий. В кратчайшие сроки сотни тысяч человек под конвоем высылались в другой конец страны», — зачитал министр просвещения.
Чем различались взгляды лидеров Коминтерна и Социнтерна? В каких странах представители двух течений в социалистическом движении добились наибольших успехов? Социнтерн представлял социал-демократическую идеологию, более мягкую и близкую к демократическим ценностям. Социнтерн, хотя и критиковал капитализм, признавал необходимость сосуществования с ним и боролся за реформы в его рамках. Коммунисты, связанные с Коминтерном, часто добивались успехов в странах, где происходили коммунистические революции, таких как Россия и Монголия. Однако их попытки экспорта революции в другие страны часто встречали сопротивление и ограниченную поддержку населения. Социалисты, связанные с Социнтерном, достигали успехов в буржуазных демократических странах Западной Европы, таких как Швеция, где они несколько раз находились у власти и смогли значительно расширить социальные права и улучшить условия жизни рабочих. Распада не избежала и Османская империя. Её армия была разбита, а большая часть территории оккупирована Антантой. Южные провинции поделили между собой Великобритания и Франция, восток Малой Азии должен был отойти курдам и Армении, а запад — Греции. Турки начали партизанскую войну. Лидером национального движения стал генерал М. Султанское правительство подписало Севрский мирный договор, отрезавший от Турции значительную часть Малой Азии. Тогда в самом центре страны, в Анкаре, было созвано Великое национальное собрание Турции, объявившее себя единственной законной властью. Собрание не признало договор В ответ греческая армия предприняла наступление на Анкару В 1921 г на подступах к Анкаре греческая армия потерпела поражение от только что созданной турецкой, которой командовал Кемаль Военную помощь кемалистам оказала Советская Россия В 1923 г. В 1934 г. Укрепившись у власти, Кемаль установил диктатуру, разгромил демократические и коммунистические организации и приступил к реформам. Турция была провозглашена республикой, земли мусульманского духовенства секуляризовались. Исламские нормы права, арабский алфавит и даже традиционная национальная одежда были принудительно заменены европейскими. В экономике проводилась политика этатизма. Власти запретили многожёнство, предоставили избирательные права женщинам, создали систему светского образования Так были заложены основы современного Турецкого государства 1. В чём заключались особенности турецкой модернизации? Вспомните, что такое секуляризация. Почему Ататюрк уделял особое внимание политике секуляризации? Особенности турецкой модернизации во времена Мустафы Кемаля Ататюрка включали следующие аспекты: — Секуляризация: Ататюрк установил секулярное государство, отделив религию от политики и образования. Это включало секуляризацию правовой системы, учебных заведений и убирание религиозных символов из публичной сферы. Эти меры способствовали освобождению женщин и сокращению влияния религиозных обычаев на общество. Это способствовало индустриализации и модернизации страны. Секуляризация — это процесс отделения религии от политической и общественной сферы. Ататюрк придавал особое внимание этой политике, так как он видел в секуляризации ключевой элемент для превращения Турции из традиционного мусульманского общества в современное, секулярное государство. Отделение религии от политики и образования способствовало уменьшению влияния религиозных институтов и обычаев на жизнь общества, что было важным шагом в сторону модернизации и современности. Ещё одним последствием войны стало усиление революционного движения в ряде стран Европы и национально-освободительного движения в колониях и зависимых странах. В первоначальном варианте Веймарской конституции говорилось: «Немецкая Австрия по присоединении своём к Германской державе получает право участия в рейхсрате верхней палате парламента с числом голосов, соответствующим численности её населения. До тех пор представители Австрии пользуются совещательным голосом». Это положение было отменено по требованию Антанты. Объясните почему. Почему реформы К. Ататюрка, направленные на ограничение роли ислама в жизни страны, не встретили серьёзного сопротивления? Справедливо ли называть реформы в Турции «революцией Ататюрка» такая точка зрения распространена в турецкой историографии? С преобразованиями в каких странах и в какие эпохи можно сравнить его реформы? Заполните таблицу «Революционный подъём в 1917 —1923 гг.
Оказывается, Россия с 1805 по 1815 год вела войну не с Французской империей в ее расширявшемся территориальном охвате, а с «Францией» в ее государственных границах 1792 года. Также оказывается, что этой Франции противостояла «зелененькая» с корабликами «Великобритания», контролировавшая в это время Северную Ирландию, но не весь остров Ирландия. Из этого можно усмотреть, что современная Ирландская республика существовала уже в начале ХIХ века. Оказывается, в этот период «Швеция» располагалась там, где теперь находится современная Финляндия, но не на Скандинавском полуострове, где ей положено быть. Дания располагается, там, где теперь — т. Маленькое Датское королевство в этот момент якобы не состояло, как это было, в унии с Норвегией. Бедный принц датский! Посмотрите, где находится «присоединенная» Финляндия — она обозначена «светло-зелененьким», и где — Швеция. Между присоединенной «Финляндией» и «Российской империей» в районе Выборга и у севера Ладоги остается незанятый буфер. Интересно, что там было? В ходе интерактивного урока ученик продолжает дальше осваивать «историческую Европу». На интерактивной карте в центре Европы вдалеке от всех морей появляется злая зеленая козявка — «Пруссия» — примерно там, где исторические земли — Вюртемберг и Франкония. Вот удаленные школьники и подошли к агрессии Наполеона против России в 1812 году. На всей западной границе Российской империи Московии в районе Вильно, Минска и Киева появляется три черных солдатика от Наполеона. Они нам напоминают про группы армий Heeresgruppe — «Центр», «Север» и «Юг». Минск по неизвестной причине на карте перемещается далеко на запад — в «Пруссию», а Смоленск туда, где раньше был Минск. Присоединенная «Финляндия» исчезает, и на ее месте опять во всей своей территориальной целостности появляется «Швеция», которая отделена Ботническим заливом от Скандинавии. К северо-востоку от Москвы находится какое-то очень большое озеро. Что бы это такое было? Наполеон со своими армиями наконец-то вторгся в пределы Российской империи. Две русские армии — Барклая и Багратиона — отступили к Смоленску кружочек с цифрой «два» , чтобы соединиться там. Эти русские силы дальше пойдут к Бородино, которое расположено к северу от Смоленска. От Смоленска до Бородино рукой подать, не то, что от Бородино до Москвы. А тем временем кружочек с цифрой «три» движется по бескрайним степям на восток к нижней Волге. Это русская армия Тормасова отступает, по-видимому… в Сталинград. После Бородинского сражения Наполеон синие в начале сентября 1812 года занимает Москву. Кутузов красные оставляет Москву, совершает гениальный Тарутинский маневр и оказывается со всей своей русской армией на окраинах Тулы. Рядом с Тулой где-то находится Калуга, куда мечтает попасть Наполеон, но точно где — непонятно.
За что их критикуют? Причем не с каким-то вдумчивым критическим разбором, а предельно эмоционально заявить о своем полном неприятии как самого учебника, так и его авторов. Акценты, конечно, каждый из вовлеченных в кампанию спикеров расставляет по-своему. Например, историк и педагог со стажем Евгений Спицын, как выяснилось, "всегда был против", чтобы в учебниках описывали события постсоветского периода, - писать историю постсоветской России "нереально", уговаривает он, учебник должен базироваться на исторических исследованиях, которые написаны профессиональными историками… Журналист одной из газет информирует читателей: с единым учебником много проблем! Мол, настоящие историки Е. Спицын, не иначе устали говорить, что учебники не пишутся на скорую руку, нас еще в 90-е годы, когда "мы поступали на истфак", предупреждали: "для объективности все прежде должно устояться в головах и чувствах", и "новое время еще ждет своих беспристрастных исследователей". Критиков возмущают материалы, отражающие позицию России по актуальным проблемам современности Получается, будет лучше, чтобы школьники вообще не имели представления о постсоветском периоде истории 30 лет!! Разве не способности критически мыслить в идеале должен учить ребят предмет "история"? Нет, на "видимой" части истории рассказ для школьников базироваться не может, уверен Спицын: сначала надо дождаться, когда для историков рассекретят какие-то закулисные тайны, потом дождаться, пока историки проведут "исследования"… Конечно, если общество будет ждать, когда Е. Спицын или кто-то другой проведут свои научные исследования, а в голове у журналиста что-то там устоится и отстоится, будет поздно: несколько поколений детей выйдут из школы вообще без какого-то представления о последних десятилетиях нашей истории как, собственно, давно и происходит. Но эта простая мысль, кажется, критикам учебника с этой стороны в голову не приходит. В отличие от стеснительных предложений подождать, "пока устоится", профессиональные борцы "за нашу и вашу свободу" выступают в данном вопросе с открытым забралом. А что им терять? Они привычно сосредотачиваются на обвинении Российского государства в "завинчивании гаек". Лично восставший из пепла Ходорковский признан иноагентом в РФ , Эйдельман признана иноагентом в РФ куда ж без "заслуженного" учителя , журналист Колесников признан иноагентом в РФ New Times , видные историки с мировым именем Шендерович признан иноагентом в РФ и Дмитрий Быков признан иноагентом в РФ и какие-то никому не известные кроме их самих персонажи с телеканала "Дождь" признан иноагентом в РФ дружно заклеймили новый учебник и его авторов как "душителей свободы", которым сам Президент В. Путин "срочно приказал промыть молодежи мозги". Оказывается, потому что продвинутая молодежь не хочет смотреть по вечерам программу Соловьева и ненавидеть сделавший для неблагодарных русских столько добра коллективный Запад. Обосновавшихся в Израиле и т. Соответствующий раздел учебника объявляется имеющим исключительно пропагандистский характер, "где собраны все пропагандистские штуки", и "создается однобокое представление со стороны российской пропаганды" Эйдельман признана иноагентом в РФ "Дождь" признан иноагентом в РФ. Все это показное негодование по поводу "внедрения единомыслия" - абсолютно на пустом месте. Обличаемый образовательный "канон" в области истории задается вовсе не авторами конкретного учебника, а документами, имеющими для государственных образовательных учреждений нормативно-правовой характер. С 2014 г. Среди них не было таких, которые можно было бы расценивать как "альтернативный", где содержался бы принципиально иной перечень исторических событий или героев, предлагались бы другие модели объяснения явлений и процессов, и т. Демагогические призывы вернуться к вариативности учебников означают стремление разрушить этот "канон".
Покупают вместе
- Рэш история россии
- История России: новый учебник 10-11 класс 2023 год
- Всеобщая История Мединский §3 - Частная школа. 10 класс
- ОТВЕТЫ РЭШ 2023!!!
Программа для 10 класса
- Ошибки исправлены: министр Кравцов лично утвердил с Кадыровым новый учебник истории
- Киноуроки в школах России и мира
- История России 10 класс
- Войди через VK, чтобы добавить книгу в избранное
- Презентации по истории России для 10 класса
- с Мельниковой Верой Александровной
Презентации по истории России для 10 класса
С 1 сентября российские старшеклассники начали учить историю по новым единым учебникам. Курс истории 10 класса характеризуется большим объемом информации, которая изобилует мелкими подробностями. О школе. На главную Преподаватели Сведения об образовательной организации Новости Стоимость обучения. крупнейший информационный сайт России. Новые учебники истории для 10-11-х классов появились в школах.