При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних. При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Новости ЖКХ. Реорганизация муниципальных предприятий, а также ГУП – это процедура, направленная на перерегистрацию в ООО и НКО. Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года.
МУПы ушли в историю
— Сколько ГУПов и МУПов остается на сегодня в Татарстане и как проходит работа по их реорганизации или ликвидации? Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года. Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и. 2025 года срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2030 г. Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу.
Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года
Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом Молчанов просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года.
Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" Предлагается до 1 января 2030 года продлить предельный срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий Проект Федерального закона N 366535-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" В настоящее время установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие деятельность на товарных рынках, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Законопроектом предлагается до 1 января 2030 года продлить указанный срок, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции".
Андрей Кутепов. Пресс-служба Совета Федерации Реорганизации поддаются не все Андрей Кутепов обращает внимание и на то, что имеющиеся сегодня механизмы реорганизации вовсе не гарантируют, что возникшие на месте МУПов новые хозяйствующие субъекты будут работать эффективнее.
Предлагаемая процедура акционирования унитарных предприятий не выглядит панацеей. Например, процесс акционирования такого монстра, как «Почта Россия», оказался столь сложным, что потребовал отдельного закона, и это ничуть не улучшило почтовое сообщение. То же самое можно сказать и об акционировании автобусных парков, которые в большинстве своём МУПы. В Подмосковье сегодня все они превращаются в акционерные общества, при этом количество жалоб от пассажиров на качество перевозок не уменьшается. Они всё те же — нарушение графика движения, грязь в салоне, грубость водителей. Сенатор Юрий Важенин опасается, что приход частников на место МУПов в транспортной сфере вызовет рост тарифов. Можно даже навязать частнику заведомо убыточные маршруты, которые сегодня выполняет МУП. Но тогда он будет компенсировать убытки за счёт повышения тарифов на других направлениях», — полагает парламентарий.
Впрочем, и без этого списка очевидно, что заниматься сельскими библиотеками или доставкой лекарств, поскольку дело это заведомо не прибыльное, бизнес не станет. Ещё большую тревогу вызывает ситуация в коммунальной сфере, где также немало МУПов. Он напоминает, что по закону о местном самоуправлении за тепло в домах отвечает глава муниципалитета. С ним согласна и сенатор Ирина Рукавишникова. В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь», — отметила она. Граждане не должны проиграть «В поправках к законопроекту нужно руководствоваться основным принципом: с уходом МУПов граждане не должны проиграть», — считает полномочный представитель Правительства в Совете Федерации Андрей Яцкин. Очевидно, что для решения этой задачи в подготовке поправок ко второму чтению законопроекта потребуются компромиссные решения. Некоторые из таковых уже приняты.
В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь. Так, замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский сообщил, что МУПы не будут реорганизовывать в районах Крайнего Севера, в сфере культуры сельские дома культуры, библиотеки и т. На реорганизацию МУПов в частности, на постановку на кадастровый учёт земельных участков регионы получат деньги из бюджета. Кроме того, сроки самой реорганизации унитарных предприятий, согласно поправкам Правительства, внесённым после первого чтения документа в Госдуме, продлеваются до 1 января 2023 года. Вместе с тем полного взаимопонимания в отношении МУПов между Правительством и сенаторами пока нет. Гуп и муп станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены Федеральный закон от 27 декабря 2019 г.
Напомним, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным закон о ликвидации унитарных предприятий предполагает ликвидацию или реорганизацию МУПов и ГУПов на конкурентных рынках в сферах недвижимости, торговли, аренды. Отпадение народа от государства Однако в исключительных случаях такие предприятия могут создаваться по решению правительства или президента РФ. Кроме того, реформа не коснется предприятий, работающих с силовыми структурами, а также в сферах обороны и устранения последствий чрезвычайных ситуаций. Отметим, ранее в Екатеринбурге до принятия данного закона отказались от приватизации «Водоканала», «Гортранса» и «Спецавтобазы», испугавшись очередного накала протестов. Те предприятия, которые приносят прибыль, работают и должны работать в частном секторе. В муниципальном секторе нет цели заработать на горожанах», — прокомментировал отказ от приватизации мэр Екатеринбурга Александр Высокинский.
Расширенный поиск новостей
- Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
- «Распродадут последнее». Рунет возмутила ликвидация МУПов и ГУПов
- От редактора
- Читайте также
Расширенный поиск новостей
- «Распродадут последнее». Рунет возмутила ликвидация МУПов и ГУПов | РВС
- В России ликвидируют ГУПы и МУПы до 2025 года — Реальное время
- Количество подвело
- Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция
До 1 января 2025 г. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г. В случае перехода товарного рынка в РФ в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, ФАС России выдаст предписание учредителю унитарного предприятия, которое осуществляет деятельность на нем, о необходимости его ликвидации или реорганизации.
Только ремонт последних оценивают в 533 млн рублей. Модернизация 35 км кабельных линий обойдется в 211 млн рублей, а ремонт трамвайных путей — в 3,5 млрд рублей. Из-за этого пассажиры зачастую так и не доезжают до пункта Б: в новостных сводках пестрят зеленые ряды вставших троллейбусов , сошедшие с рельсов трамваи. Впрочем, последнее — меньшее из двух зол. Большее — возгорания, в 2020 году горящий трамвай даже стал мемом в интернете. На фоне всего перечисленного «Метроэлектротранс» фиксирует огромные убытки. Потери за 2021 год составляют 935,3 млн рублей, за последние 5 лет — 4 млрд рублей.
А потом, когда получилось и актив стал более интересным, но он, например, городу не нужен, можно и преобразовывать. А вот как улучшить — универсальной таблетки нет. Большинство этих предприятий имеют единственного основного заказчика — город. Соответственно, так как город является основным клиентом, он имеет право требовать, имеет право проверять», — сказал депутат Казгордумы Алексей Серов. Вероятно, подвели горящие автобусы. Для создания мемов случаев пока недостаточно, а вот для жалоб и страха общественности — прилично. За две недели этой осени на въезде в город сгорели два автобуса. К счастью, обошлось без жертв. В 2021 году озвучивались планы по обновлению 250 автобусов. Однако из-за сложившейся экономической обстановки выполнить их не удалось : стоимость «НЕФАЗов» после 24 февраля выросла с 12,5 млн до 15-16 млн рублей.
Перевозчики, в том числе не муниципальные, ждут помощи от государства. Из-за затрат на расходы, включающие в себя топливо, цена которых неизбежно растет , стоимость проезда увеличится на два рубля — до 38 рублей за наличный расчет и до 33 рублей при оплате картой.
ФАС считает, что унитарные предприятия неэффективно используют госимущество, иногда просто сдают его в аренду. Кроме того, по мнению ФАС, они оказывают наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках. Часто учредители ГУПов и МУПов обходят жесткий закон о контрактной системе в госзакупках, по которым закупаются госведомства, и отдают субсидии своим унитарным предприятиям. А те приобретают товары и услуги для заказчиков уже по другому, более мягкому закону, по которому закупаются госкомпании. В 2017 году "Трансперенси интернешнл - Россия" проверила руководителей почти 9 тысяч унитарных предприятий и обнаружила, что в 568 случаях их руководители в обход закона одновременно занимались частным бизнесом. Кроме того, производительность труда работников унитарных предприятий в среднем в 4,5 раза ниже, чем в компаниях других типов, считает замруководителя ФАС Сергей Пузыревский. Госдума приняла закон, фактически упраздняющий в России такой вид юридических лиц, как ГУПы государственные унитарные предприятия и МУПы муниципальные унитарные предприятия.
Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Все унитарные предприятия должны быть преобразованы в акционерные общества или в бюджетные учреждения. Также запрещено создание новых унитарных предприятий закрыть либо реорганизовать существующие на конкурентных рынках. Осталось лишь несколько исключений, когда такие предприятия могут существовать. Не трогать предлагается естественные монополии, компании в сфере обороны и безопасности, а также предприятия, по которым есть особые федеральные законы или решения президента или премьер-министра.
Матвиенко и Кутепов также обратили внимание, что при реорганизации унитарных предприятий в казенные или при передаче их в частные руки долги предприятий переходят муниципальным образованиям, бюджеты которых и так дефицитные. Как пояснил глава городской администрации Максим Косенков, сделано это с целью соблюдения федерального законодательства. Предыдущая статья.
Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
ФНС необходимо известить о процессе реорганизации. Для этого в налоговую службу направляется извещение в письменной форме, но только в ту организацию, которая территориально относится к компании. На процедуру отводится три рабочих дня, после подписания протокола о реорганизации. Процедура инвентаризации и аудита с учетом получения аудиторского заключения является обязательным процессом. Публикация в СМИ. Информация о реорганизации, а также регулярное обновление сведений о процедуре, необходимо публиковать дважды с периодичностью один раз в месяц в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации».
Формирование промежуточного баланса. Отчет формируется по итогам предшествующей инвентаризации. Составление передаточного акта. Документ формируется на основании бухгалтерских документов, а также ранее составленного аудиторского заключения. Передаточный акт содержит расчет балансовой стоимости.
Эксперт прокомментировал распространенную местными и региональными властями практику «сокращать» чиновничий аппарат путем перевода части управлений и отделов под эгиду ГУП и МУП. Собеседник ФАН отметил, что, если данные организации будут среди приватизированных, их работникам придется познать все прелести капитализма. Что же касается активов унитарных предприятий: если они будут востребованы, то их обязательно продадут, чтобы пополнить бюджет, ну и для того, чтобы государство не занималось несвойственными для себя функциями», — выразил уверенность экономист.
Что с ними будет? Речь о предприятиях, которые являются социально значимыми для населения и которые осуществляют деятельность в сферах наземного и подземного электрического транспорта, внутренних дел, области гражданской обороны и так далее. МУП «Метроэлектротранс» на сегодня осуществляет перевозки пассажиров и подлежит сохранению на основании актов федерального законодательства, а МУП «Водоканал» осуществляет деятельность в сфере естественных монополий. Вопрос об участии коммерческих организаций в дальнейшей деятельности хозяйственных обществ на сегодня не поднимался. Как будет решаться вопрос с их долгами? В случае если при проведении ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий установлена их неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии предприятия должен обратиться в Арбитражный суд РТ с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом, ну и в соответствии с ФЗ-127 будут проведены все необходимые процедуры. За последний период о нарушениях министерству неизвестно. Если бы они были, мы бы знали. Насколько это необходимо? Как говорят авторы в пояснительной записке, перенос срока на более позднюю дату связан с тем, что в настоящее время указанные предприятия в регионах функционируют в том числе в социально значимых сферах — транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц, дорог, вывоз ТБО, аптечное дело. При этом в этих сферах зачастую отсутствует конкуренция ввиду низкой предпринимательской ликвидности, и уход с рынка указанных предприятий без альтернативной замены их функционала другими организациями приведет к снижению качества жизни граждан. Поэтому каждый муниципальный район будет самостоятельно принимать решение по выбору организационной формы преобразуемых предприятий с учетом потребностей районов. Как я уже сказал, значимые унитарные предприятия будут работать.
Более тщательный контроль за операционной деятельностью и финансовыми потоками МУПа обеспечивает преобразование в форму МБУ. Вместе с тем, может потребоваться дополнительное финансирование из муниципального бюджета. Дополнительно возникает риск субсидиарной ответственности собственника муниципального имущества по обязательствам учреждения, которому это имущество передали на праве оперативного управления. Из краткого описания реформы видно, что решение о реорганизации может быть принято только после проведения всестороннего анализа деятельности каждого МУПа. В первую очередь, необходимо понять степень влияния каждого предприятия на поддержание «нормального» функционирования всех обеспечивающих систем города. Далее проанализировать действующие уставы предприятий и виды разрешённой деятельности, сопоставить их с фактической деятельностью. Затем, оценить экономические показатели деятельности и стратегические планы развития. Такой анализ позволит однозначно определить предпочтительную организационно-правовую форму для реорганизации каждого МУПа. После можно приступать к подготовке проекта нового устава для процедуры реорганизации. Организационно-правовая форма «МБУ» с самой высокой степенью контроля оказалась не востребована. По мнению наших депутатов, администрация подошла к вопросу формально и не представила убедительные результаты исчерпывающего анализа.
«Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года
Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Ликвидация мупов до 2025 года: какие должны быть устранены. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна.
Правительство не рассматривает возможность отмены ликвидации ГУП и МУП
Напомним, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным закон о ликвидации унитарных предприятий предполагает ликвидацию или реорганизацию МУПов и ГУПов на конкурентных рынках в сферах недвижимости, торговли, аренды. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы.
«Распродадут последнее». Рунет возмутила ликвидация МУПов и ГУПов
Какие ГУПы и МУПы продолжат работать. До этой даты учредители ГУП и МУП должны будут принять решение о ликвидации или реорганизации юридического лица. Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. Во-первых, работает общий запрет на создание ГУПов и МУПов, а во-вторых, до 2025 необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения.
Реорганизация МУП (ГУП): пошаговая инструкция
И такое положение вещей ограничивает конкуренцию на рынке. Часто муниципальные унитарные предприятия неэффективно используют муниципальное имущество, имеют в хозяйственном ведении значительное количество разнородных, несвязанных объектов. Эти объекты сдаются в аренду, при этом не осуществляют какой-либо профильной деятельности.
Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие. В документе на основании ст. Документ подписывает руководитель унитарного предприятия. Срок подачи уведомления — 3 дня с момента принятия решения. Шаг 3 В течение 30 дней о реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов.
Эту информацию передают в письменной форме каждому из известных лиц и дополнительно публикуют в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации».
Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, предприятия в разведывательной области, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск Национальной гвардии РФ.
Конкуренция возможна только при равных стартовых условиях. При этом ГУПы и МУПы обладают рядом преимуществ: имущество из казны у них находится на безвозмездной основе, имеются финансовые преференции. Они занимают место рыночных структур на рынке ЖКХ, транспортных услуг, пассажирских перевозок, розничной торговли. Почему бы не попробовать преобразовать эти предприятия в акционерные общества, которые стали бы работать на равных условиях с организациями частной формы собственности? Это при том, что есть закон, он вступил в силу и практикуется. Увы, появились уже и цифры неутешительной для нас статистики: первое на территории России предупреждение о ликвидации унитарного предприятия выдано в Ингушетии. Городская администрация Сунжи для санитарной очистки и озеленения округа создала унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства. При этом виды деятельности, которыми занимается МУП, не относятся к исключениям, прописанным в законе.
В России срок реорганизации унитарных предприятия могут продлить до 2030 года
В декабре 2019 года Госдум а приня ла в третьем, окончательном чтении законопроект, предусматривающий запрет на создание новых и ликвидацию либо реорганизацию существующих унитарных предприятий до 2025 года. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. На федеральном уровне утвержден срок для ликвидации и реорганизации МУП – 1 января 2025 года. Сроки реорганизации или ликвидации Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест. Главная Новости ТЭКПутин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года. Согласно федеральному законодательству, до 1 января 2025 года ГУПы, работающие на конкурентных рынках, должны быть реорганизованы.