Как говорится в документе, ребенок может использовать мобильник только в случае угрозы его здоровья и жизни или при любой другой опасности для окружающих. Психолог Анна Скавитина объясняет, почему нельзя наказывать детей лишением гаджетов. Часто родители свое желание видеть ребенка образованным и воспитанным перекладывают на чужие плечи: школа, детский сад, центры развития, кружки. Она стала расспрашивать родителей активных детей и вот тут обнаружила, что, помимо прочего, многое зависит еще и от того, в каком возрасте у ребенка в руках оказывается телефон с хорошей памятью, выходом в интернет и со множеством приложений и функций.
В мэрии Екатеринбурга раскрыли подробности конфликта, в котором учитель ударила школьника
Тогда ребенок увидит, что телефон — не единственный способ отдохнуть и не его лучший друг. Чтобы разобраться, чем для ребёнка опасны телефоны, планшеты, компьютеры и даже телевизор и какими правилами регламентировать их использование, мы поговорили с психологом Дарьей Величевой. Это отлично работает в случае, если ребенок много времени проводит в телефоне, из-за чего не делает домашнюю работу, не вовремя ложится спать или не выполняет какие-то обязанности. Любой родитель убийцы думает о том, что он мог бы предотвратить катастрофу, если бы только вовремя заглянул в телефон своего ребенка. Образование - 27 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - «Если у ребенка пропадет телефон после того, как он сдал его в коробку перед началом урока,— ну и хорошо.
Влияние современных гаджетов на детей
А еще допустимое время зависит от возраста ребенка. Всемирная организация здравоохранения призывает родителей вообще не давать гаджеты детям до двух лет. До пяти лет — максимум на час в день, чем меньше, тем лучше. Американская психологическая ассоциация допускает совместный с родителями просмотр контента с полутора лет. Но, как и в ВОЗ, здесь отмечают, что общее время использования таких устройств детьми до пяти лет не должно превышать часа в день. У российских ведомств отдельных рекомендаций по поводу телефонов и планшетов нет. При этом Роспотребнадзор рекомендует школьникам начальных классов проводить перед компьютером не более двух часов в день , старших классов — не более четырех часов.
Теоретически существовал иной вариант заставить учеников не пользоваться телефоном на уроке более простой и менее затратный - на законодательном уровне разрешить проносить в школу только кнопочные телефоны. Но на практике и он неработоспособен: на входе в каждую школу пришлось бы ставить раму-металлоискатель и досматривать учеников, как в аэропортах. Это долго и дорого, и непонятно, что делать с теми, у кого обнаружится смартфон. Вряд ли закон о запрете использования мобильных телефонов в школах обрадовал и сотовых операторов. К слову, в отличие от чиновников, операторы идут в ногу с подростками и поощряют рост успеваемости учеников, несмотря на использование гаджетов. Например, в феврале 2023 года сотовый оператор Tele2 запустил проект "Мегабайты за оценки": за каждую пятерку ученикам начисляется 200 Мб интернет-трафика. Однозначно, проблема зависимости детей и подростков от гаджетов существует. И решать ее надо спокойно и продуманно, но не на уровне федерального закона. Его посыл верен, но способ именно такого регулирования, скорее всего, провалится. Попытка бороться в школах с электронными калькуляторами уже была - едва ли нужно наступать на те же грабли второй раз. Сложно представить последствия данного закона для учителей, детей и родителей. Вместо того чтобы заниматься борьбой с прогрессом, государству и Министерству просвещения надо думать о том, как задействовать мобильные устройства, которых раньше не было, в образовательном процессе и формировать культуру их использования.
Пока я деток не контролирую, они маленькие ещё, но в будущем, конечно, буду. Я знаю, что им нравится: они любят смотреть "Машу и Медведя", "Видели видео", все о животных и "Великолепный век". Считаю, что гаджеты в наше время - это неотъемлемая часть развития детей: например, через мультики, игры. Там они получают новую информацию. Польза в гаджетах, несомненно, есть. Но ограничения при этом необходимы. Юлия Л. Иногда дети слишком увлекаются и, на мой взгляд, много лишнего перенимают из увиденного. Мой сын познакомился с телевизором практически с рождения, а с телефоном примерно с 7 лет. Я стараюсь контролировать время, которое мой ребенок проводит с гаджетами, но иногда делать это невозможно, поскольку он пользуется ими в моё отсутствие. В какие игры он играет и что любит смотреть, я знаю. К сожалению, часто приходится запрещать что-либо из этого. Если бы была возможность изменить время, проведенное с девайсами, то я бы ограничила их использование до 2-3 часов в сутки. Наталья Е. Но, помимо нужной информации, дети порой натыкаются на дурной контент. Особенно в то время, когда родители на работе, а они предоставлены сами себе. Это отвлекает их, к примеру, от обучения, домашних обязанностей. Мои дети познакомились с гаджетами в раннем возрасте - около 1-2 лет. Они смотрели мультики, видео из Инстаграма. Пока родители выполняли домашние обязанности, детям разрешалось пользоваться девайсами, чтобы как-то отвлечься. Сейчас по возможности я контролирую время, которое дети проводят перед экранами или в смартфоне, но, к сожалению, они не всегда меня слушают. Особенно сын. Но я ведь не могу отобрать у него планшет. Дочка после выполнения домашних заданий спешит смотреть телевизор или играть в компьютер. Однако ее удается легче отвлечь от гаджета, например, совместными интересными делами. Хоть и есть возможность просматривать историю браузеров, ставить "родительский контроль" и всячески следить за детьми, для тех, кто работает допоздна, как я, например, на это нет сил. Просто доверяю своим детям. Но мне бы хотелось, чтобы они больше проводили времени друг с другом, с нами, родителями, а также читали книжки. Евгения П. Дети растут, и с возрастом осваивают как самостоятельно, так и с чьей-то помощью новые возможности и технологии. Это происходит и в детском саду, и в школе, где постоянно приходится знакомиться с программами и приложениями, а также выполнять свои работы непосредственно при помощи гаджетов.
Мы спали, и вдруг на ее телефоне прозвонил будильник… Я посмотрела на часы — было 5 утра. Мила, естественно, не проснулась, ее вообще не разбудишь ночью. Я выключила будильник, и мы продолжили спать. С утра спрашиваю: «Мил, зачем ты завела будильник на 5 утра? Просто так, говорит, завела. Нам с мужем показалось это подозрительным. Мы испугались, что это какое-то задание, которое в подростковых группах раздают, начали переживать. Никакие расспросы не помогли. Дочь нам так и не рассказала, зачем поставила будильник на 5 утра. Но мы заставили ее открыть свой телеграм. Она была очень потрясена этим моментом, что нужно показать мне свой телефон. Говорила: «Это мое личное пространство! Это было не педагогично, конечно, но другого метода я, честно говоря, в тот момент не нашла. Дочь уперлась, а мы запаниковали. В итоге в Telegram у нее оказались не очень хорошие группы, вредоносный контент. В частности, были группы, которые удаляются через 24 часа. Мы провели разъяснительную беседу и взяли с нее обещание не сидеть в таких чатах. Она сказала: «Да, я все понимаю, больше не буду». Соцсети довели ребенка до депрессии Прошло примерно два месяца, и у ребенка началось состояние, близкое к депрессивному. Мы списывали это на переходный возраст. Мила училась хорошо всегда и продолжала учиться хорошо, но стала немного замкнутой. В этот момент мне подруга рассказала ситуацию, которая произошла с ее 11-летней дочерью. Девочка отправляла свои фото в чат в Telegram, в том числе в купальнике. У нее завелись какие-то онлайн-друзья, якобы дети, и просили прислать ее фотографии. Естественно, что это были не дети, но ей это было непонятно и она попала в такую ситуацию. Моя подруга полностью лишила ее телефона и планшета и сказала, что уже через две недели ребенка было не узнать. Девочка вообще не вспоминала об этом, поменялась, стала радоваться жизни. После этого я дождалась свою дочь из школы и спросила ее: «Мил, помнишь, мы с тобой договаривались два месяца назад? Ты мне сказала, что больше не будешь сидеть в этих группах.
Заберут себе?
- Телефон как наркотик. Что делать, если ваши дети видят мир через гаджеты?
- Влияние смартфонов на детей в России: выявлены поразительные факты - МК
- «Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт
- 10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов
Когда и как давать ребёнку гаджеты: взгляд офтальмолога и психолога
По оценке специалистов, дети, в чью жизнь прочно вошли гаджеты, могут воспринять запрет на использование телефона во время уроков достаточно болезненно. Специалисты объясняют, в чем вред смартфона для детского мозга. – Юлия, правильно ли делают родители, когда подсматривают в телефон ребенка? «Если у ребенка пропадет телефон после того, как он сдал его в коробку перед началом урока,— ну и хорошо. Как говорится в документе, ребенок может использовать мобильник только в случае угрозы его здоровья и жизни или при любой другой опасности для окружающих.
Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?
Он также отмечал, что в современном мире мобильный телефон является средством экстренной связи, с помощью которого родители могут контролировать, где находится ребёнок, а тот, в свою очередь, имеет возможность при необходимости быстро связаться с ними. Не нужно без конца кричать на ребёнка за то, что он не выпускает из рук телефон, угрожать и трепать себе нервы мыслью, что у отпрыска зависимость от гаджетов. «Мой вывод, как бы это ни было больно, но нет второго варианта, кроме как разорвать две эти сущности: телефон и ребенок».
10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов
Согласно тексту закона, изменения вносятся в закон об образовании и устанавливают, что учащиеся не могут использовать мобильные телефоны во время проведения учебных занятий. Исключения из этого правила будут составлять ситуации, связанные с возникновением угрозы жизни или здоровью школьников и учителей и другие экстренные случаи. По новому закону, за учениками также закрепляется обязанность по соблюдению дисциплины на уроках и правил поведения в образовательной организации.
Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости.
Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на "электронную иглу" гораздо быстрее. Само по себе оно не опасно, если соблюдать меры предосторожности, но вас всё-таки может убить током. Дофаминовая зависимость, которая возникает у детей, вынуждает их искать способы получить желаемое из-за ломки.
Тут же как в случае с героином: не ради кайфа, а чтобы унять ломку, возникающую в отсутствие дофамина, — пояснил Михаил Хорс. Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости. Кроме того, индийские исследования о пользе обучающих видеороликов показали, что дети ими только развлекаются, а не учатся.
По крайней мере, заменить педагога обучающим контентом пока не удаётся. Как показала практика, дети выучили новые слова с помощью образовательного видео, только повторяя их за родителями. Электронные доски ослепляют и отупляют?
В свете этих исследований всё больше критики звучит в адрес проекта "Московская электронная школа" МЭШ. Он направлен на модернизацию учебных заведений путём отказа от меловых школьных досок, которые заменяют на интерактивные экраны. Тетради уступили место планшетам и смартфонам, а учебники — электронной базе и библиотеке, контент для которых готовят учителя и специалисты.
По словам психолога и педагога Романа Демьянчука, несколько месяцев назад министр просвещения Ольга Васильева ясно дала понять , что формирование электронных школ и подключение электронных ресурсов к образовательной системе было придумано не для детей, а для педагогов. Санитарные нормы и правила сами отстают от технического развития, при таком интенсивном внедрении инноваций они просто не успевают подстроиться. Кто, если не родитель?
Российские медэксперты главную причину развития умственной отсталости у детей видят в педагогической запущенности, а не в самих гаджетах. То есть если вам безразлично будущее ваших детей и вы хотите сделать из своего ребёнка зависимого от гаджетов социопата, то можете продолжать пичкать детей с двух лет мобильниками и планшетами.
И даже если есть иная явная их причина, например, психологическое давление, чрезмерное пользование гаджетами усугубляет проблему.
Увы, сегодня уже практически с младенчества ребенок в той или иной форме пользуется телефоном или планшетом. Некоторые родители уверяют, что только с их помощью могут успокоить ребенка или покормить его. Как правило, к году такой ребенок уже неплохо пользуется телефоном, но в большинстве случаев не может ходить и, что самое страшное, не говорит.
Речевые навыки формируются в процессе эмоциональных взаимоотношений и общения ребенка с близкими взрослыми, когда ребенок пытается выразить свои потребности словами и ему нужна живая реакция на совершенные действия. А если с взрослением ребенка так называемое «экранное время», то есть время, проведенное с телевизором или телефоном, увеличивается до нескольких часов в день, последствия усугубляются. Потому что в возрасте 3-7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр.
Дети начинают копировать поведение взрослых. В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Продолжительное использование гаджетов тормозит эти процессы.
По этой же причине у ребенка появляются трудности в общении с детьми, он не формирует навык договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе и как результат — еще больше «сидит в телефоне». А в остальном принципиальных отличий нет, если перед экраном ребенок проводит все свое свободное время. Даже, когда на него не смотрит, а рядом играет с включенным, как утверждают взрослые для фона, телевизором.
Но в это время для ребенка именно его звук становится главным, а речь родителей уходит на второй план, а телевизор не вызывает рефлекс повторения. Последствия — задержка развития речи. Многие родители сами признают, что «испортили» полностью здорового ребенка мультфильмами, которые он часами тихонько сидел и смотрел.
В школьном возрасте у таких детей часто наблюдаются трудности в обучении и восприятии информации. Потому что привыкли воспринимать мир с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно и по принципу «увидел и забыл». Им сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа.
По словам специалиста, такое поведение может привести к психологическим травмам и сложностям в понимании собственных эмоций. Обычно, это ведет к непониманию своих эмоций и неумению ими управлять. Любое нарушение границ воспринимается ребенком как насилие. В таком случае подросток начинает защищаться: возникает агрессия, которую он может сдерживать или выплескивать.