Специальности в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость.
Как я поступала во ВГИК
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова. «Реально ли поступить во ВГИК без связей» или «10 критериев, по которым отсеивают абитуриентов на факультет режиссуры». Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова: программы обучения бакалавриата и специалитета, проходные баллы на бюджет, экзамены. на режиссерский и сценарный. ВГИК. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.
А у кого-нибудь дети или знакомые во ВГИКе учились?
Артем 17 сентября 2017 года в 20:09 Поступил на первый курс, режиссерский факультет, мне 30 лет а моим одногруппникам в среднем 21 год, чувствую себя лишним, возраст берет свое. Учеба нравиться, педагоги опытные но, на мой взгляд, могли бы отдавать себя больше. Nn 14 октября 2017 года в 19:53 Не отчаивайтесь. Трудитесь со всем усердием!
Я уверена что ни слова людей вокруг ни общее настроение не смогут помешать вам учиться и стараться, в общем делать то, что хочется. Абдумалик 24 октября 2017 года в 20:31 Я закончил Ташкентский колледж културы Кинооператорского факултета и хочу поступит на Вгик но бюжетном месту, и что же мне делат я так хочу учится и стать оператором что же мне делат, думаю вы поняли что я инастранец а уних есть бюжетное место для инострансев. Гость 23 января 2018 года в 17:59 Слышала, что раз в 4 года во вгик набирают группу актёров муз.
Это правда? Том 9 апреля 2018 года в 02:01 Я иностранец, хочу поступить на режиссерский факультет. Думаете, стоит?
Брагинский вор 13 декабря 2018 года в 02:12 не советую туда поступать так как учителя там отвратительны,с учениками не проводят преподование,да и в целом не стоит расчитывать после окончания на какуюто работу по специальности. Брагинский худший преподователь в мире ничему не учит!!! Елена 4 января 2019 года в 11:51 Всем привет.
Я, пожалуй, оставлю негативный отзыв. Я бы никому не рекомендовала поступать во ВГИК и не потому что это плохой вуз, нет. В каком-то плане там дают хорошее гуманитарное образование в целом.
Вы получите классическое гуманитарное образование. НО если ваша мечта стать сценаристом или режиссером, вряд ли вас здесь чему-то научат, это во-первых, а во-вторых, вы по специальности потом никуда не сможете устроиться. В России очень порочная система в этом плане.
Пристраивают в основном свои своих же. Он своего сына Ивана пристроил на Мосфильм, так как сам там является директором. А если попробовать устроиться туда без протекций, тебе будет от ворот поворот.
Вот так вот.
Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству. Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. Содержание творческого испытания Для актеров — это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений. Для режиссеров — письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений. Звукорежиссеры выполняют письменное задание по просмотренному фильму. Кинооператорам необходимо представить портфолио из 10 снимков разных жанров, а потом пройти еще и практическое испытание. Поступающие на «Живопись» и «Графику» выполняют два задания по композиции.
Драматургам необходимо написать литературный этюд на одну из предложенных тем. Киноведы пишут рецензию на предложенный фильм. Продюсеры проходят испытание в устной форме, в основном, нужно подготовить аргументацию в пользу создания аудиовизуального произведения. Содержание собеседования Во время последнего тура оценивается общий культурный уровень абитуриента. С каждым поступающим проводится индивидуальная беседа на тему выбранной специальности. Разбираются работы, представленные в приемную комиссию, а также письменные экзаменационные задания. Из года в год программы вступительных испытаний могут изменяться, поэтому прежде чем начать подготовку, уточните эту информацию на официальном сайте вуза. Учтите, что запись на прослушивания и просмотры заканчивается примерно в конце мая, поэтому поторопитесь.
Как повысить свои шансы на поступление?
В своем тексте он должен раскрыть выбранную тему, показав знания о киноискусстве. Собеседование, в ходе которого проверяются знания абитуриента о мире киноискусства. Продюсерский Источник: mininuniver. Вопросы связаны со знанием обязанностей продюсера, его роли в мире кино, а также проверяются общие культурологические знания. Творческое испытание подразумевает анализ выбранного комиссией фильма с точки зрения его рентабельности на рынке кино. Нужно придумать рекламную кампанию для фильма, методы его продвижения и проанализировать его потенциал. Режиссерский Студент должен предоставить краткую биографию, сочинение о случае из жизни и 5 своих лучших фотокадров.
На вступительных экзаменах абитуриента ждут: Собеседование для определения общего культурного уровня. Творческое испытание, включающее написание письменной работы на одну из тем. Профессиональное испытание, во время которого абитуриента попросят исполнить ряд творческих заданий, например, выразительно прочесть отрывок литературного произведения. Необходимые документы Будущему студенту нужно будет предоставить ряд документов для допуска к вступительным испытаниям, а при зачислении добавить оригиналы: Документ, удостоверяющий личность, с ксерокопией. Копию аттестата об образовании при зачислении предоставляется оригинал. Военный билет при зачислении. Расписание вступительных экзаменов В 2024 году на сайте вуза размещено объявление о переносе вступительных испытаний в связи с распространением короновирусной инфекции. Информация о переносах сроков собеседований, консультаций и приема творческих работ пока не известна.
Военный билет при зачислении. Расписание вступительных экзаменов В 2023 году на сайте вуза размещено объявление о переносе вступительных испытаний в связи с распространением короновирусной инфекции. Информация о переносах сроков собеседований, консультаций и приема творческих работ пока не известна. О новых сроках будет сообщено на сайте. В филиалах представлено меньше специальностей.
Тем не менее, обучение в филиалах ВГИКа считается престижным. В них можно получить как средне-специальное, так и высшее образование. В погоне за мечтой стать известным актером или режиссером, студент может забыть о своевременном выполнении задания или написании работы. Не беда! Команда Феникс.
Хелп выручит вас и поможет сдать все задания в срок, а вы сможете не отвлекаться от творческого процесса. Источник Выпускникам учреждений среднего профессионального образования — колледжей, техникумов и профессиональных училищ — станет сложнее избежать ЕГЭ при поступлении в вуз. Теперь высшие учебные заведения обязаны или проводить профильные вступительные по каждому предмету для тех, кто получил СПО, или принимать по ЕГЭ. Кого коснется Ежегодно около миллиона выпускников школ поступают в учреждения СПО. Часто это связано с двумя целями: начать освоение профессии пораньше и иметь возможность не сдавать ЕГЭ.
Раньше у них было больше вариантов поступить без ЕГЭ, теперь это станет значительно сложнее. Как было раньше У выпускников учреждений СПО было три варианта вступительных испытаний в вузы. Сдавать ЕГЭ. В целом поступить по ЕГЭ можно было всегда, вне зависимости от учебного заведения. Сдавать экзамены по общеобразовательным предметам по правилам, установленным вузом.
Если от школьников требовали русский язык, математику и физику, то и от выпускников учреждений СПО требовали аналогичные экзамены. Но форму сдачи вуз устанавливал сам — обычно это письменная работа по билетам. Такой формат был самый частый. Если выпускник школы мог сдать ЕГЭ один раз и направить его результаты во все вузы страны, выпускнику учреждений СПО приходилось сдавать экзамен в каждом вузе по местным правилам. Например, на экзамене по физике один вуз мог спрашивать теорию, а другой — просить решить несколько задач.
Как поступить во ВГИК? На сценариста
Кинематограф по своей природе двуликий Янус. С одной стороны, это производство продукта, за который зрители в кинотеатр принесут деньги — чем больше, тем лучше. С другой — есть такие понятия, как киноязык, кинопоэтика. Это решение новых эстетических задач. Сейчас соотношение резко сдвинулось в угоду производства, а пространство киноискусства как такового скукоживается с каждым днем. Эту идею поддержит кинематографисты?
Не думайте, что во Франции, например, можно привезти какой-то американский фильм и запросто его показать. Он всё равно попадет в очень четкую систему показа зарубежной кинопродукции. Но что значит — ограничить?
Филиал проводит вступительные испытания по указанным дисциплинам самостоятельно. Какие проходные баллы установлены в филиале? Проходные баллы для поступления в Ростовский-на-Дону филиал ВГИК на момент приема документов не устанавливаются, зачисление осуществляется по конкурсу. В текущем году установлены минимальные баллы ЕГЭ при приеме на обучение. По специальностям 52. Если Ваш результат ЕГЭ ниже установленного минимума, мы не сможем принять Ваши документы; если результат ЕГЭ выше или равен установленному минимуму, мы примем документы, и Вы сможете принять участие в конкурсе.
Можно ли подать документы в электронном виде? Да, информация о порядке подачи документов в электронном виде будет размещена на нашем сайте в ближайшее время. Какие документы нужны для поступления по программам высшего образования? Нужно ли заверять копии документов?
Актерский факультет ВГИК готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете ВГИК составляет 4 года с очной формой обучения. Обучение на актерском факультете ВГИК может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний. Организатор Международной летней киношколы. Интенсивно подготовиться к поступлению в Театральный институт им. Щукина на актерский факультет можно в мастерской актера Lande Project на полугодовой программе Lande Project.
Занятия проходят 2 раза в неделю, длительностью 3 часа каждое. Длительность: 6 месяцев. Прием во ВГИК проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе 1. Отборочные консультации туры. Начинаются с апреля. Чтение наизусть программы из ряда литературных произведений различных жанров: рассказ, повесть, роман, пьеса.
Поступление в ВГИК может быть сложным и конкурентным процессом, но с достаточной подготовкой и решимостью вы сможете достичь своей цели. Помните, что кинематография — это искусство, поэтому уделите время развитию своих творческих способностей и постоянно совершенствуйте свои навыки. Удачи вам в поступлении в ВГИК! Во-первых, абитуриент должен успешно сдать вступительные испытания. Вторым важным условием является сдача Единого государственного экзамена ЕГЭ. Успешный результат на экзаменах по русскому языку и литературе является обязательным условием для всех специальностей, предоставляемых ВГИКом. В случае если выбранная специальность предполагает изучение иностранных языков, абитуриент также будет проходить ЕГЭ по этим языкам. При этом, конечно же, получение высоких баллов по выбранной специальности является преимуществом и повышает шансы поступления на бюджет. Третье условие — это наличие документов об образовании. Каждый абитуриент, желающий поступить на бюджет в ВГИК, должен предоставить школьный аттестат или диплом о высшем образовании. Данные документы будут использоваться при рассмотрении заявления о поступлении. Кроме того, некоторые специальности могут требовать дополнительных условий. Например, для поступления на отделение «Режиссура» необходимо предоставить портфолио с видеоматериалами или театральные работы. Важно отметить, что количество бюджетных мест в ВГИКе ограничено, и поступить на них довольно конкурентноспособно. Поэтому, чтобы увеличить свои шансы, абитуриенты должны выполнять все условия и стараться получить наилучшие результаты на вступительных испытаниях и ЕГЭ. Секреты успешного поступления в ВГИК на бюджет 1. Глубокое погружение в киноискусство Для успешного поступления в ВГИК необходимо отличное знание и понимание истории мирового кино, его жанров и основных режиссеров.
Узнай проходной балл на программы ВГИКа
- Содержание
- Обучение на 2-ух факультетах - это реально ?
- Зачем творческим людям образование
- Зачем творческим людям образование
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
Проходные баллы в ВГИК
Как бы это смешно ни звучало, но она есть, и не только в курилке, но и в целом. В этом смысле она крута. Сухагузов: Многие из вас говорят про оттягивание процесса, когда вы сталкивались с непосредственной практикой. Но при этом как будто есть два разных творческих пути: одним нужно быстрее перейти к практике, встать в кадр, а есть другие, как говорит Антон [Коломеец], которым нужна эта пятилетка, чтобы понять себя и подойти к своему диплому.
Но не слишком ли длинный этот процесс за пять лет, когда студента как будто не подпускают к кино, ограничивают специально? Коломеец: Я про себя только могу говорить. На самом деле, я думаю, что четыре года нужно.
Не нужно пять. На пятом курсе мы вообще уже ничего не делали. У нас не было никаких лекций, нам нужно было идти снимать диплом.
Я диплом снял летом, он у меня был уже готов. Поэтому я год просто ничего не делал. Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм?
Коломеец: Нет, три. Три учебных фильма и еще несколько работ. Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора.
Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да. Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом.
Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред. Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы.
Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами. Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование. От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен.
Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит. Хочешь — не ходи весь год. Это твоя проблема.
Поэтому я параллельно ходил на дневное, особенно первые два года, и к Хотиненко, и к Арабову, и даже к Юсову попадал на занятия. Просто потому что понимал — на вечернем мне не хватает уровня мастерства. Закончив эти два года, я понял, что мне мало.
И я поступил еще на два года в другую режиссерскую мастерскую. У меня было ровно четыре года, которых мне вот так хватило. Если говорить про время, то четыре года действительно самое оно.
Что с преподавателями Бебутов: Главное отличие западного образования от российского в том, что на Западе упор делается именно на практическую часть. Человек может ничего не знать про историю религии, про философию, но совершенно точно, выпустившись, он может выйти на рынок. У нас же человек знает многое, но не может выпустить продукт на выходе.
Как у вас устроена практическая работа? Преподаватели, которые руководят мастерскими, это практикующие люди или нет? Дают возможность выйти на площадку, пообщаться с действующим оператором, поассистировать ему?
Венкова: Я училась в актерско-режиссерской мастерской. У нас преподавали вместе Сергей Соловьев как мастер и Егор Баранов именно как педагог. И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания.
Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое. И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия.
То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно. Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку. Я у него тоже снималась.
Он брал режиссеров, которые должны были проводить пробы с артистами из нашей мастерской. К сожалению, только попытка, но она была. Тотибадзе: У нас в мастерской просто даже попытки такой не было.
У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен. Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ.
Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов. Но это скорее разовая акция. Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы.
Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть. Ты не будешь околачивать углы после выпуска. Во ВГИКе таких связей нет.
Ты выходишь в никуда. Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть? Мы никого не смотрим!
Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться? Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен.
Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»? Ты бы все равно осталась. А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей!
Ты просто обязана нам по гроб жизни! Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация. Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских.
Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен. Венкова: У меня совсем другая история. На первом курсе я принесла моему мастеру маленький сценарий, потому что очень хотела снять свой первый фильм.
Он меня поддержал и сказал: «Да, давай снимай». Я сняла, и все вышло хорошо. А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли.
Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме. Бебутов: Вы знаете, я поднял эту тему, чтобы понять: насколько ВГИК помогает выйти в жизнь молодым специалистам? Коломеец: Если говорить прямо, то не особо помогает.
У ВГИКа огромное количество мастерских, которые выпускают студентов пачками, и они все падают в черную яму в замедленной съемке. И потом студенты задаются вопросами: как же так? И начинают монтировать свадьбы.
Но важно понимать, что тебе никто ничего не обещает с самого начала. Как устроена практика Бебутов: Я понимаю, что ни один университет, очевидно, не может гарантировать трудоустройство. В ходе образования всегда выявляются наиболее и наименее талантливые.
Неслучайно киношкола Федора Бондарчука называется «Индустрия», верно? В самом названии зашито то, что ты как бы становишься частью этой индустрии, приобщаешься, знакомишься с этими людьми. Они, в свою очередь, приходят и делятся своим опытом со студентами.
А из того, что приходиться слышать о ВГИКе, выходит — там такой цели нет? Коломеец: Нет. Бебутов: Что довольно странно: потому что это место производства следующих поколений, которые, по идее, будут снимать кино, сериалы и формировать культурную повестку страны на следующие десятилетия.
Тищенко: Несколько лет назад была дискуссия, тогда приезжал Мединский. По крайней мере, руководство вносило такое в план: студенты бюджетной формы обучения дневного ВГИКа должны были приниматься на практику кинокомпаниями, которые получают деньги из бюджета Минкульта и Фонда кино. Прекрасная инициатива, которая утонула, насколько я понимаю.
Дежурко: К нам ходила очень невнятная женщина, которая вообще не понимала, чего от нее хочет руководство. Она приходила и говорила: «Так, нам нужно устроить вас на практику… Но я не знаю куда…» Все смеются. Коломеец: «Иначе меня уволят!
Когда мы ей говорили, что запускается новый интересный проект, просили: могли бы вы помочь устроиться на практику, принять участие в этом проекте? Нам отвечали, что нет, сейчас снимается такое-то детское кино про Новый год, на него выделены квоты, идите туда.
И я правильно понимаю, что её нужно отправить в электронном виде или всё-таки нужен материальный формат? Электронная папка «Творческий комплект фоторабот» включающая в себя файлы фотографий в формате JPEG, файл описания фотографий в формате PDF и файл с информацией об абитуриенте в формате PDF загружается в файлообменник «Яндекс-диск». Ссылка на электронную папку, присылается в письме на почту foto vgik.
Творческий комплект фоторабот», а также помещается в комментариях при подаче документов через Личный кабинет абитуриента. Например, поступить на художника кино и телевидения и перевестись на режиссуру. Дополнительно Университет проводит анализ соответствия содержания пройденной образовательной программы дисциплин , которые в случае перевода обучающегося будут перезачтены или переаттестованы. Дополнительно к указанному, Университет в соответствии с локальным порядком перевода студентов проводит аттестацию в форме собеседования и или в иной форме, установленной деканатом принимающего факультета. В консультации примет участие руководитель мастерской режиссуры телевизионных программ набор 2023 года , заслуженный работник культуры РФ, доцент Алла Григорьевна Плоткина.
Консультация пройдет 6 июня 2023 года, во вторник, зал 910. Начало 17:00 Консультация бесплатная. Предварительная запись не требуется. Вход в новое здание ВГИК ул. Пика, 3 метро, МЦК «Ботанический сад».
Даже тем, кто диплом не снял???? Люди защищались курсовыми, кто-то даже не напрягся, чтобы эти курсовые доделать. Но всем пятерки, со всеми обнимашки в конце защиты и обязательные напутствия «ребята, вы выходите во взрослый мир кино.. То есть всем кроме мастеров, разумеется абсолютно наплевать, что ты снял. Всем охота быстрее поставить тебе «отлично» и разойтись наконец по своим кабинетам в новом корпусе, запереть свои тяжелые двери и просидеть там еще год до следующей защиты. Но Артему вчера поставили «три». Артем всех их очень раздражает. Их трясёт от любого проявления индивидуальности. Студент должен поменьше высовываться, побольше бегать по кабинетам, собирать бумажки и периодически заносить конфетки на учебную киностудию и заискивающе улыбаться, чтобы ему дали не одну, а две петлички на смену, где нужно три.
ВГИК — абсолютно прогнившая, изжившая себя структура, которая возвышается этой огромной уродливой крепостью нового корпуса и жрёт-жрёт-жрёт бюджетное бабло. Единственная задача этого института — перерабатывать деньги, а для этого им нужно топливо в виде студентов и еще оставшихся там замечательных преподавателей. Про учебную киностудию. Вся учебная киностудия — позорище. Разваливающиеся павильоны, 3 алексы, из которых можно собрать только один нормальный комплект, сломанные петлички. Попеску… Причем о ситуации на учебной киностудии знают все. Огромная структура, где кроме унижения ты не испытываешь больше ничего, где ты снимаешь кино вопреки, где ты должен выпрашивать, умолять. Где тебе «делают одолжение». Толпы ребят каждый год мечтают туда поступить, ВГИК их набирает и 5 лет юзает.
Отдельный студент как творческая единица не интересует их в принципе. Ситуация с обучением режиссеров в России сейчас следующая — либо тебе 17 лет, ты закончил школу и поступил на бюджет не надо так делать , либо ты очень богатый человек. Если ты хочешь поступить на режиссуру на второе высшее, то это автоматически платно. Но еще тебе нужно снимать учебные работы. При поступлении ты скорее всего думаешь, что «ну ничего страшного, что-нибудь придумаем». А потом вдруг резко оказывается, что за месяц нужно найти несколько сотен тысяч рублей, что хоть эти почтенные взрослые люди и говорят «ребята, вы живете в такое замечательное время, в которое можно снимать кино на айфон», оператор почему-то на айфон снимать отказывается. Что гримеру нужно платить, что за костюмы нужно платить, за локации платить. За аренду техники — платить.
Так что это важная деталь. А у некоторых на собеседовании присутствовал завкафедрой Юрий Николаевич Арабов и он спрашивал студентов, о чем они хотели бы снять фильм. И один парень сказал, что хочет снять кино про героя, который идет против системы нашего общества. Тогда Юрий Николаевич усмехнулся и спросил: «А что вас не устраивает в нашей системе? Еще, кстати, не любят слишком молодых ребят. К тем, кто пришел сразу после школы относятся скептически. Считается, что человек который приходит в кино, должен обладать большим жизненным опытом. А о чем может рассказать людям мальчик 16-ти лет? Хотя опять же, все очень индивидуально, потому что на моем курсе сейчас учится парень, который как раз и поступил в таком юном возрасте. Мне повезло, и я получила хорошие баллы, в итоге в рейтинге была в первой десятке. У меня не было ни связей, ни родственников, и поступала я сразу после школы. С каждым годом я наблюдала тенденцию упрощения вступительных испытаний.
Как поступить во ВГИК на бюджет?
Системы поощрения студентов нет никакой вообще. Два года назад, когда минкульт выписал миллиард им на столетие, я очень подробно просмотрела всю эту смету. Миллионы на ремонт фасада, миллионы на фуршет, миллионы туда, сюда.. И ни одного, ни одного пункта про гранты для съемок учебных работ.
Ты классный? Ты снял отличную курсовую? Может быть, ты даже выиграл что-то на ВГИК фесте?
Или на других фестивалях? ВГИКу наплевать???? ВГИК тебе перемолол и выплюнул.
Хочешь такой же классный диплом? Сходи, найди полмиллиона рублей и сними. Зато ты учишься в ВУЗе с прекрасным отремонтированным фасадом.
И вот кто-то из вас скажет: ну и что. Не нравится — не поступай. Иди в другую киношколу.
Но вообще-то нет. ВГИК не просто бесполезное учреждение, но вредное. Каждый раз, когда Малышев запирается с Мединским у себя в кабинете, а потом выходит очередной приказ на очередные сотни миллионов, каждый такой раз эти деньги не достаются кому-то действительно заинтересованному в развитии кино в России.
Они будут реставрировать фасады, строить новые корпуса, ремонтировать старые. Но помогать студентам они не будут никогда. Потому что они это делать не умеют, не хотят.
Потому что им наплевать. Им на каждого из нас плевать-плевать-плевать. В сентябре придет новая кровь, и они снова будут делать вид, что «создают все условия»..
Но все это будет нужно только для того, чтобы снова запереться в кабинете с очередным министром, чтобы снова получить платежку.
А разучилась я писать почему-то стихи. Хотя на прозе это тоже сказалось: вдобавок к стихам, я разучилась мыслить метафорами, эпитетами и прочими тропами. И в итоге, когда я писала стихи к своему мюзиклу, мастерам они не нравились, и они запретили мне писать стихи вообще. А если подумать — кто же на самом деле виноват в том, что стихи плохие?.. Раньше ведь всё было хорошо. Я участвовала в поэтических конкурсах и занимала места… Или мне и тут все врали?
Ну, будем честными: ВГИК не виноват в том, что я не взяла в общагу гитару. Мне просто не разрешили её взять из желания оставить её целой. Да и времени играть на ней, если честно, у меня особо не было, особенно на первых курсах. Но вот что музыка перестала придумываться — это прямо обидно. Мне же приходили в голову мелодии, я клала свои стихи на музыку, и получались песни. Но теперь — ни тебе стихов, ни тебе музыки. Ладно, хоть рисовать не разучилась.
Нельзя разучиться делать то, что не умеешь. Говорят, это признак депрессии. Но куда же деваться? Поощрения я не получаю, а раз его нет — зачем что-то делать? Всё равно все мои оценки, вся моя успеваемость и получение злосчастного диплома упирается в субъективную оценку определённых людей. Значит, надо прыгать выше головы, чтобы угодить. А прыгать выше головы не получается: нет сил.
Сил нет потому, что нет опыта, отбилась фантазия… Замкнутый круг, в центре которого — полное непонимание. Вопросы без ответа. А если нет ответа, откуда я возьму мотивацию? Вот откуда, собственно говоря, взялось моё раздолбайство с последних курсов. Опять же, это не связано напрямую с институтом, но это как посмотреть. Ведь поступив именно туда, я попала именно в это общежитие, и стала жить именно с этими людьми. Говорят, жизнь в общаге многому учит, и это замечательный опыт.
Да уж... Если я чему-то и научилась, то это тому, что надо быть жадной и злой, как сторожевая собака. И тому, что нарушать чужие границы - это норма. Правда, мне повезло, что я столкнулась не с активной, так сказать, а пассивной агрессией. Открытой дедовщины не было. Но было феноменальное неуважение. Поэтому можно без зазрения совести и без разрешения брать чужую посуду, оставлять её на кухне, чтобы потом её кто-то украл, не возвращать, разбивать её...
А что? Ты-то её не покупал, ты брал попользоваться, а значит, тебе с этого - ничего, будешь пользоваться чьей-то ещё посудой. И ладно: я не против того, чтобы дать вещь на время, но неужели вас не учили хотя бы просить разрешения? Ведь мне будет очень неприятно, если я сварю себе суп, а кто-то из вас спёр мою супницу. И самое смешное: да, всё общее, общага же, но почему-то за каждую конкретную солонку и кружку платили деньги какие-то конкретные люди. Неуважение проявляется ещё и в том, что новоприбывшие, заселяясь к "старожилам", начинают откровенную экспансию. Пока меня не было, ряд моих вещей просто выкинули, не разобравшись.
Это не моё, чьё - не известно, так выкинем же нафиг! Что за странное поколение, которое вообще не уважает тех, кто дольше живёт на этом месте? А их ещё пугают злыми старожилами, которые забирают территории себе... И дают установку: если тебя будут теснить, давай сдачи. Вот так и рождаются люди, которые живут на всём готовом и считают, что им все обязаны. Серьёзно, что я вам такого сделала, что вы так ко мне относитесь?.. Наверное, это не совсем точное слово.
Активно мне никто не гадил и не ставил себе целью испортить мне жизнь. Но были люди, с которыми я вступала в конфронтации, и если бы продолжала с ними взаимоотношения, этих конфронтаций становилось бы только больше. За время обучения я загнала в ЧС аж трёх вгиковцев. До этого там было пусто. Странная вещь, в целом: почему-то неприятелей у меня получается наживать легче, чем друзей. Или это не странно… Всё-таки, найти единомышленников сложнее, чем на контрасте увидеть людей, чьи интересы идут вразрез с твоими. Надо же, и это при том, что я совсем не конфликтный человек… 9 Аллергия на театр.
Этим недугом я обязана одной суровой преподавательнице. Вела она у нас, как можно догадаться, историю театра, причём и русского, и зарубежного. Вот ведь повезло… Хотя рассказывала она интересно, но совершенно не принимала чужих трактовок, точек зрения, а к оформлению рефератов придиралась знатно. Она была сродни местной Долорес Амбридж, даже её голос похож на голос актрисы, что её озвучивала. Сейчас, правда, оба курса закончились, слегка отлегло, но всё ещё при слове «театр» я ёжусь. Это связано вообще со всеми творческими проблемами, которые тут были спойлер: и будут описаны. Как известно, в работу сценариста входит ещё и посещение всяких питчингов, где они могут получить возможность реализовать свои идеи.
У меня с этим просто капитальные проблемы. Во-первых, я социофоб и интроверт, и в принципе не считаю нужным заводить какие-то связи.
Или на других фестивалях? ВГИКу наплевать???? ВГИК тебе перемолол и выплюнул. Хочешь такой же классный диплом? Сходи, найди полмиллиона рублей и сними. Зато ты учишься в ВУЗе с прекрасным отремонтированным фасадом. И вот кто-то из вас скажет: ну и что. Не нравится — не поступай.
Иди в другую киношколу. Но вообще-то нет. ВГИК не просто бесполезное учреждение, но вредное. Каждый раз, когда Малышев запирается с Мединским у себя в кабинете, а потом выходит очередной приказ на очередные сотни миллионов, каждый такой раз эти деньги не достаются кому-то действительно заинтересованному в развитии кино в России. Они будут реставрировать фасады, строить новые корпуса, ремонтировать старые. Но помогать студентам они не будут никогда. Потому что они это делать не умеют, не хотят. Потому что им наплевать. Им на каждого из нас плевать-плевать-плевать. В сентябре придет новая кровь, и они снова будут делать вид, что «создают все условия»..
Но все это будет нужно только для того, чтобы снова запереться в кабинете с очередным министром, чтобы снова получить платежку. А если вдруг появится какой-нибудь Артем Фирсанов, который эту навозную кучу попытается растормошить, который захочет носом их ткнуть во всю их бесполезность, они просто его выплюнут, поставят тройку и скажут: «иди, Артем.. Ты нам не нужен, и фильм у тебя не очень». Во ВГИКе все ещё по неясным мне причинам остаются супер преподаватели. Как они существуют с такой администрацией и почему не уходят в другие киношколы я лично совершенно не понимаю. Но все, что есть хорошего во ВГИКе, происходит исключительно благодаря им. С таким сильным преподавательским составом и с такими финансовыми возможностями ВГИК мог бы быть самой крупной и успешной киношколой в Европе, но всем пофиг. Ну и как бонус «милая» история про мои взаимоотношения с киностудией: У меня было второе высшее, так что я платница.
Вы думаете что баллы по ЕГЭ не играют важную роль? Во первых: я знаю пару людей которые прошли творческий конкурс и умудрились завалить ЕГЭ. Казалось бы, что трудного, напиши на 36 баллов русский — так нет. Во вторых — посмотрите списки поступивших на бюджет. У них у всех выше 80 баллов. Если в платные институты, где конкурс меньше, вас возьмут просто с проходным баллом. То на бюджет вы должны набрать Максимальное кол-во баллов. Не уверенность. В себе нужно быть уверенным. Не горделивым, не напыщенным, не скромным, а уверенным. Если мастеру приходится тянуть из вас ответ буквально щипцами, то на что вы надеетесь? Не нервничайте, это трудно, но необходимо. Режиссер ведет за собой огромный коллектив, он должен быть сильной личностью. Лучше пересилить себя и спеть песню которую мастер вас попросил, чем потом жалеть, что из-за этого вы не прошли пусть вам хоть 50 медведей на ухо наступили, мастер сам захотел вас услышать. Можете потом оправдаться : «я же предупреждал, что у меня совсем нет слуха, я бы лучше стихотворение прочел». Неграмотная речь. Из мелочей складывается представление о человеке. Ваши задачи: — Учитесь говорить красиво, грамотно, без мусорных слов и «эээ-кА-ней» Можете прочесть статьи из раздела Ораторское искусство — поможет. Это, как ни странно для вас, очень важный пункт. Вы должны гореть. А мастер должен увидеть, что вы горите, что в вас есть искра. Именно эта искра даст вам силы творить, не опускать рук когда тяжело, вести за собой команду, искать спонсоров и прочее. Тут ничего не посоветуешь. Или есть эта искра или нет.
Обучение на 2-ух факультетах - это реально ?
Реально ли поступить во ВГИК? Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова: программы обучения бакалавриата и специалитета, проходные баллы на бюджет, экзамены. хотите учиться здесь? В нашем институте мы даем студентам классическое гуманитарное образование. В нашем институте мы даем студентам классическое гуманитарное образование. Четыре года назад девушка отправилась покорять Москву, поступив на бюджет на режиссерский факультет ВГИКа.
Обучение на 2-ух факультетах - это реально ?
Если выбирать между платным образованием во ВГИКе или платным образованием в коммерческой школе, я бы без колебаний выбрал второе. Многие боятся обращаться в ректорат, опасаясь, что их потом на порог института не пустят О том, как такое возможно, рассказал «МК» ректор ВГИК Владимир Малышев. Актёрский факультет по-прежнему самый востребованный во ВГИКе.
Как я поступал во ВГИК
Как поступить во ВГИК: экзамены, правила, особенности. Главная» Новости» Поступление вгик 2024. Поделитесь с друзьями.
Часто задаваемые вопросы
Валерия 11 февраля 2016 года в 17:03 Сегодня моя дочь поехала во ВГИК заключать договор на платные курсы. С её слов по телефону разговаривали по хамски, когда приехала оплачивать то требовали деньги,а потом сказали дадут прочитать договор. Где прокуратура,похоже там сплошное мошенничество. В договоре дочь не дала себя обмануть она прочитала его до конца было прописано,что оплата меняется и не фиксирована. Её торопили :бегите скорее платить, вон женщина пошла,скорее идите за ней,потом почитаете договор. Мошенники с высшим образованием!!!! Везде отзывы положительные,на форумах тоже,складывается впечатление,что плохие отзывы удаляют,а пишут только положительные,чтоб другие лохи с разных городов клюнули на их долговую ,кабалистическую, кредитную удочку.
Прокуратура наведи порядок или ты сама этот без предел везде покрываешь? Алина 18 февраля 2016 года в 03:56 Валерия здравствуйте а напишите пожалуйста а на какую специальность ваша дочка прошла? Алина 18 февраля 2016 года в 17:47 или на курсы подготовительные? Артем 17 сентября 2017 года в 20:09 Поступил на первый курс, режиссерский факультет, мне 30 лет а моим одногруппникам в среднем 21 год, чувствую себя лишним, возраст берет свое. Учеба нравиться, педагоги опытные но, на мой взгляд, могли бы отдавать себя больше. Nn 14 октября 2017 года в 19:53 Не отчаивайтесь.
Трудитесь со всем усердием! Я уверена что ни слова людей вокруг ни общее настроение не смогут помешать вам учиться и стараться, в общем делать то, что хочется. Абдумалик 24 октября 2017 года в 20:31 Я закончил Ташкентский колледж културы Кинооператорского факултета и хочу поступит на Вгик но бюжетном месту, и что же мне делат я так хочу учится и стать оператором что же мне делат, думаю вы поняли что я инастранец а уних есть бюжетное место для инострансев. Гость 23 января 2018 года в 17:59 Слышала, что раз в 4 года во вгик набирают группу актёров муз. Это правда? Том 9 апреля 2018 года в 02:01 Я иностранец, хочу поступить на режиссерский факультет.
Думаете, стоит? Брагинский вор 13 декабря 2018 года в 02:12 не советую туда поступать так как учителя там отвратительны,с учениками не проводят преподование,да и в целом не стоит расчитывать после окончания на какуюто работу по специальности. Брагинский худший преподователь в мире ничему не учит!!! Елена 4 января 2019 года в 11:51 Всем привет.
Там непременно будет информация о том, какой проходной балл на нужный факультет был в прошлом году, чтобы вы могли примерно ориентироваться на конкурс человек на место в 2019 году. Совет 2: обязательно почитайте отзывы о поступлении во ВГИК от прошлогодних абитуриентов. Они смогут рассказать интересные «фишечки», о которых нигде больше не узнаете. Например, какую нужно прочесть литературу для поступления во ВГИК, список фильмов, по которым будут проводиться внутренние экзамены, и многое другое.
Ну а если готовиться к выпускным школьным экзаменам некогда или вы уже стали счастливчиком и поступили в это учебное заведение мечты, специалисты сервиса студенческой помощи с радостью помогут оставаться на плаву и достойно справляться с учебными задачами без ущерба для собственной личной жизни! Мы поможем сдать на отлично и без пересдач.
Я сама их привезла через всю Москву. Потому что денег на это нет. И никогда не было. Нам сшили костюмы на «Онегина» только после того, как нам сказали, что мы едем в Сочи выступать перед Путиным. Насколько актуально гуманитарное образование Бебутов: Про техническую часть образования все более-менее понятно, а вот что касается обучения мастерству, встает вопрос, как вы относитесь к гуманитарной части вашего образования. С каким кино, музыкой и книгами знакомят? Насколько широко студентов ВГИКа знакомят с происходящим в киноиндустрии? Коломеец: Я только за режфакультет могу говорить. Для нас в нашей мастерской было самым главным все, что происходит в самой мастерской. На все остальные лекции ходили только прожженные отличники. Потому что они, как правило, почти ничего не давали. Это очень скучная и мертвая зона. Туда лучше не соваться. Там можно умереть от скуки. Бебутов: А можно пример? Что это за дисциплины? Коломеец: Литература, история. Бебутов: А, гуманитарный корпус, в общем? Коломеец: Нет, есть и специализированные предметы. Работа художников кино. Это все тоже лекционная часть, которая не касается мастерской. Если тебе повезет и попадется педагог, которому самому интересно, то будет круто. Если нет, то ты просто все время попадаешь на бесконечный день сурка, где педагог годами рассказывает о своем пути в творчестве. А тебе вообще не интересно. Просто больше не приходишь. Тотибадзе: Мне было очень интересно ходить на общеобразовательные лекции. Например, там показывали мировое кино, начиная с мюзиклов и заканчивая современными адскими фильмами, которые производятся во ВГИКе. Но у меня просто не было на это времени. Пара начинается в девять утра и идет два часа, например. А ты заканчиваешь предыдущий день в двенадцать ночи. Пока доедешь до дома, три часа поспишь, потом приходишь на эту пару, и ты, естественно, вырубаешься. Я согласна с тем, что есть два отдельных направления: образование внутри мастерской и общеобразовательные предметы во ВГИКе. Но там были хорошие точечные вещи. Там был один такой, кажется, Виктор Сергеевич. Религию преподавал. Просто суперкрутой мужик! Все соглашаются. В прямом смысле. Это ужасно грубо звучит, но это так. Минусы и плюсы мастерских Тотибадзе: Когда поступала, я ничего не знала про актерское мастерство. Просто не понимала, как могут научить актера играть. Вообще-то, у нас как бы диплом актера театра и кино. Но это неправда. Это немножко ложь. Я только за актеров говорю, но нас кино никто не учил — все четыре года мы херачили спектакли. Все мои дипломные работы как актрисы были спектаклями. Да, мы работали на сцене, но никто не учил работе на камеру. У нас должна была быть одна пара в неделю про работу актера на площадке. Но ее не было! Бебутов: То есть пары отменяли просто? Тотибадзе: Да! Самый прикол в том, что эту пару должен был вести наш мастер Игорь Николаевич Ясулович. Мы такие: «Мы, вообще-то, в институте кинематографии учимся. Я общаюсь с ребятами, которые сейчас на третьем, на четвертом курсе, ситуация абсолютно идентичная. Я никого не виню, просто в нашей системе координат на актерском факультете в принципе нет такого понятия, что нас должны учить играть перед камерой. А это то техническое образование, за которым я лично пришла. Потом все говорят, что у нас все актеры такие театральные, переигрывают. А с хрена ли им не быть театральными, если они не учились другому? Никто не рассказывал, как нужно повернуться, как ловить свет на себе, как разговаривать в кадре — громко или тихо? Когда попадаешь на профессиональную площадку, где тебе платят деньги, ты просто охреневаешь от того, насколько ты непрофессионален. Венкова: Я хочу тебя поддержать и сказать, что есть еще один очень важный момент: артист не знает, как вести себя на пробах. Это тоже тема! Нас не учат проходить кастинги, не учат общаться с продюсерами и режиссерами, а это и есть наша профессия! Понятное дело, спасибо большое нашим мастерам, что научили нас играть по Станиславскому, но это не помогает мне, когда я прихожу на пробы и не знаю, что мне делать. Про мультидисциплинарность образования Бебутов: Интересно понять, насколько вообще универсальное образование дает ВГИК? Понятно, что режиссер — в первую очередь режиссер. Оператор — в первую очередь оператор. Во всяком случае, так должно быть. Но все же — может ли режиссер, например, быть оператором или сценаристом? Есть ли в течение этих долгих пяти лет коридор, чтобы понять, как что устроено? Потому что, насколько мне известно по некоторым, во всяком случае западным, киношколам, на первых порах студентам дают возможность — и не просто возможность, а их просто заставляют заниматься всем, чтобы у них было хотя бы начальное представление о профессиях. Дальше уже начинается их специализация. Тотибадзе: Ес-тест-вен-но! Бебутов: Я говорю об этом потому что, выпустившись, молодые специалисты могут заниматься и тем, и тем, и тем, в зависимости, естественно, от таланта, и своей погруженности в специальность. Но что мне кажется очень важным, если речь идет про режиссера, — это понимание того, как устроен весь процесс. Даже если он никогда в жизни не встанет за камеру, он точно знает, чего он хочет от своего оператора и как этот оператор должен это делать. И получается, что со ВГИКом такие подходы никак не соотносятся? Коломеец: Да. Мне бы хотелось пройти даже дайджестом по разным позициям на площадке. Учиться этому и пробовать — буквально. В практике. Но у нас такого нет. Мы можем помогать нашим однокурсникам, но мы там разнорабочие, делаем все подряд. Но осваивать, пусть даже чуть-чуть, профессию оператора, второго режиссера или сценариста — этого нет. У нас было операторское мастерство, эта дисциплина существует на режфакультете. Но они посчитали, что все равно нам не быть операторами, поэтому учили поверхностно. Венкова: В моем первом фильме я режиссер, сценарист и продюсер… Но это потому, что мне не удалось к тому моменту встретить тех людей, в которых я была уверена. Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Как раз вот эти четыре года ВГИКа — они и даны для того, чтобы ты мог найти свою команду. Бебутов: Понятно. И как успехи с командой, удалось собрать? Венкова: У меня действительно нашлись те люди, с которыми я дальше буду продолжать путь. Тотибадзе: Не буду развенчивать свой образ критика и скажу, что было у меня. Венкова: Со стороны педагогов? Тотибадзе: Да, со стороны педагогов и всего деканата. Это все позорно, это все не наша вообще тема. Что эффективнее: работать или сидеть на лекциях? Миронович: Понятно, что все мы из одного места, но у всех на уровне ощущений разных факультетов есть свои плюсы и минусы. В чем невероятный плюс оперфака — на первом курсе у меня из общеобразовательных предметов была только физкультура, если ее можно так назвать. А все остальное время сплошняком шли узкоспециальные предметы. Цифровые процессы, очень много по пленке, много лабораторных работ. Суперузкоспециальные вещи, которые закладывают операторскую базу.
Обратите внимание на стоимость обучения. Не все студенты могут позволить себе обучение на платной основе. Не забывайте о сборе документов. Соберите все необходимые документы заранее и прикрепите их к заявке на поступление. Следуя нашим советам, вы сможете успешно пройти вступительные испытания и стать студентом этих престижных вузов.
Проходные баллы в ВГИК
Школы, Олимпиады, Вузы. Реально ли поступить во ВГИК? Итак, поступить на бюджет в ВГИК и ГИТИС возможно, но это требует усилий и грамотной подготовки. ВГИК. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова. Театральные ВУЗы Москвы Советы парня про поступление на режиссерский факультет ВГИКа.