Новости пятикнижие достоевский

Книжная выставка «Великое пятикнижие Достоевского» заинтересовала читателей, согласитесь перечитывать великого Федора Михайловича можно бесконечно. Достоевский через образ Мышкина передает атмосферу кризиса, разобщенности и упадка общества.

Пятикнижие достоевского

Позже писатель признавал, что это позволило ему развить в себе «фантазию и впечатлительность», сохранив множество «прекрасных и высоких впечатлений». По воспоминаниям Андрея Михайловича, чаще всего он замечал Фёдора за чтением исторических романов « Квентин Дорвард » и « Уэверли, или Шестьдесят лет назад » [72]. Пансион Чермака. Смерть матери В сентябре 1834 года Фёдор и Михаил Достоевские поступили в Пансион Чермака на Новой Басманной улице , считавшийся одним из лучших частных учебных заведений в Москве [67] [72]. Обучение стоило дорого, но помогали Куманины. Режим дня в учебном заведении был строгий. На полном пансионе обучающиеся приезжали домой только на выходные. Подъём был по звонку в шесть утра, зимой — в семь; после молитвы и завтрака занимались до двенадцати; после обеда снова занимались с двух до шести; с семи до десяти повторяли уроки, после чего ужинали и ложились спать.

Полный курс состоял из трёх классов продолжительностью 11 месяцев каждый. Преподавали математику , риторику , географию , историю , физику , логику , русский , греческий , латинский , немецкий , английский , французский языки , чистописание , рисование и даже танцы. Леонтий Чермак старался создать иллюзию семейной жизни: «ел за одним столом вместе со своими учениками и обращался с ними ласково, как с собственными сыновьями», входил во все нужды детей, следил за их здоровьем [73] [74]. По воспоминаниям учившихся в то время Фёдор Достоевский был «серьёзный, задумчивый мальчик, белокурый, с бледным лицом. Его мало занимали игры: во время рекреаций он не оставлял почти книг, проводя остальную часть свободного времени в разговорах со старшими воспитанниками» [74]. Зимой 1835 года, предположительно, у Достоевского случился первый припадок падучей [75]. Среди преподавателей пансиона Фёдор и Михаил особенно выделяли учителя русского языка Николая Ивановича Билевича , который «просто сделался их идолом, так как на каждом шагу был ими вспоминаем».

Билевич учился в одно время с Гоголем , посещал литературные собрания, сочинял стихи, переводил Шиллера. По предположению биографов Достоевского, педагог мог привлекать внимание учеников к текущим литературным событиям, творчеству Гоголя, а Билевич-литератор способствовать тому, что Достоевский начал думать о литературе как о профессии [76] [77]. На семейных чтениях по выходным и летом продолжали читать Державина , Жуковского , Карамзина , Пушкина [78]. Предположительно, с 1835 года у Достоевских появляется подписка на журнал « Библиотека для чтения », в котором будущий писатель впервые читает « Пиковую даму » Пушкина, « Отца Горио » Оноре де Бальзака , произведения Виктора Гюго и Жорж Санд , драмы Эжена Скриба и другие новинки литературы [79]. В апреле 1835 года Мария Фёдоровна с младшими детьми едет в Даровое. В письме Михаила Андреевича от 29 апреля появляются первые свидетельства начала её тяжёлого заболевания [80]. Михаил, Фёдор и Андрей в это время готовятся к экзаменам в пансионе [81].

В Даровое они теперь могли приезжать только на месяц в июле-августе [82]. После рождения в июле дочери болезнь Марии Фёдоровны обострилась [83] [82]. Следующее лето 1836 года в Даровом стало для неё последним. Осенью Мария Фёдоровна совсем занемогла. Андрей Достоевский позже вспоминал: «с начала нового, 1837 г. Коллеги-доктора пытались помочь жене Михаила Андреевича, но ни микстуры, ни советы не помогали [83] ; 27 февраля Мария Фёдоровна Достоевская, не дожив до 37 лет, скончалась; 1 марта её похоронили на Лазаревском кладбище [83] [84]. Юность Инженерное училище В мае 1837 года отец отвёз братьев Михаила и Фёдора в Петербург и определил их в приготовительный пансион К.

Костомарова для поступления в Главное инженерное училище [85]. Михаил и Фёдор Достоевские желали заниматься литературой, однако отец считал, что труд писателя не сможет обеспечить будущее старших сыновей, и настоял на их поступлении в инженерное училище, служба по окончании которого гарантировала материальное благополучие. В «Дневнике писателя» Достоевский вспоминал, как по дороге в Петербург вместе с братом «мечтали мы только о поэзии и о поэтах», «а я беспрерывно в уме сочинял роман из венецианской жизни» [86]. Старший брат в училище не был принят. Младший же учился с тяготою, не испытывая никакого призвания к будущей службе. В том же году их отец в чине коллежского советника оставил службу за время которой был награждён орденами Св. Владимира 4-й степени — 1829 и Св.

Анны 2-й степени — 1832 [87] и поселился в Даровом, где в 1839 году, при до конца не выясненных обстоятельствах скончался. Всё своё свободное от занятий время Достоевский уделял чтению сочинений Гомера , Корнеля , Расина , Бальзака , Гюго , Гёте , Гофмана , Шиллера , Шекспира , Байрона , из русских авторов — Державина , Лермонтова , Гоголя , а почти все произведения Пушкина знал наизусть. Согласно воспоминаниям русского географа Семёнова-Тян-Шанского [88] , Достоевский был «образованнее многих русских литераторов своего времени, как, например, Некрасова , Панаева , Григоровича , Плещеева и даже самого Гоголя » [89]. Вдохновлённый прочитанным, юноша по ночам осуществлял собственные первые шаги в литературном творчестве. Осенью 1838 года товарищи по учёбе в Инженерном училище под влиянием Достоевского организовали литературный кружок, в который вошли И. Бережецкий [90] , Н. Витковский, А.

Бекетов [91] [4] и Д.

Последняя экранизация «Анна и король» вышла в 1999 году с Джоди Фостер в главной роли. Книга впервые издается на русском языке! Особый дух книге придают 18 штриховых иллюстраций, сделанных с фотографий, которые предоставил Анне король Сиама.

Smirnov uni-konstanz. Пытаясь дать человечеству новый закон, Раскольников отрицает тот договор, который был заключен Богом с Авраамом. Желание человека стать законодателем противоречит, по Достоевскому, правопорядку, установленному по воле Бога. В Эпилоге романа Раскольников возвращается в «…века Авраама и стад его».

Ключевые слова: Тора, закон и благодать, метанойя, провидение, жертва. The article discusses intertextual links between the novel Crime and Punishment and the fi rst book of the Torah, Genesis. In the epilogue of the novel, Raskolnikov returns to «…the ages of Abraham and his fl ocks». Список литературы Агамбен Д.

Оставшееся время. Белоусов И. Ушедшая Москва. Ветловская В.

Поэтика романа «Братья Карамазовы». Вышеславцев Б. Этика преображенного Эроса. Гамкрелидзе Т.

Индоевропейский язык и индоевропейцы. Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры: В 2 ч. Тбилиси, 1984. Данилов В.

Достоевский Ф.

Спасибо магазину! Плюсы На мой взгляд прекрасная подборка романов Великого писателя. Минусы 1 0 Романы Достоевского Михаил Бахтин называл «полифоническими романами» — очень точно и красиво; мы слышим не только героев «положительных», мы узнаём каждого из них. Каждый из романов имеет множество тем: вера и неверие; заблудшее, страдающее сердце человека, его глубинная сущность, проблема мудрости русского народа, проблема раскаяния, проблема положительно прекрасного человека, восстановление погибшего человека, обретение потерянной веры и т. Помимо интересной структуры, аллюзий, метафор, ощущается, что произведения живые, происходит «полное погружение». И, несмотря на всю жуть, безысходность и мрак, в которые погружены герои Достоевского, чувствуется, что есть вера в человека, есть завтра.

Республиканская крымскотатарская библиотека им. И. Гаспринского

Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Федора Михайловича Достоевского. Романы «Великого Пятикнижия» Достоевского – это целый мир восторженной душевности, интеллектуального ума, просветленности и отчаяния. Библиотека-филиал № 3 МБУК «ЦБС г. Рязани» предлагает вашему вниманию виртуальную выставку «Достоевский и мир великих романов», рассказывающую о пяти великих.

Преамбула Как и во всяком мышлении, надо сначала отбросить мусорные «самоочевидности», которые всегда складываются вокруг больших вещей а тексты Достоевского — очень «большая вещь». Не было никакого «перелома» в мировоззрении Достоевского после каторги.

Пандемия сильно изменила планы и форматы? Людмила Сараскина: Одними из первых юбилейный марафон начали литераторы Японии, предложив достоевсковедам написать эссе для спецвыпуска журнала "Современная мысль". Одна из тем - "Достоевский во время пандемии". Кажется, будто специально для нас, сегодняшних, был написан сон Раскольникова, которому пригрезилось, как неслыханная и невиданная моровая язва, пришедшая из глубины Азии в Европу, поражает мозг и души людей, отнимает разум, обрекает человечество на гибель. Очевидно главное: именно во времена глобальных бедствий аукается нам Достоевский, подает сигналы тревоги.

Его "указующий перст" и напоминает, и предостерегает... Пандемия многое изменила, прежде всего в образе жизни - уже полтора года научное общение привыкает к дистанционному формату: в Сети даже появилось, в подражание Рене Декарту, утверждение: covido ergo zoom обыгрывается знаменитое изречение "cogito ergo sum" - "мыслю, следовательно существую", - Прим. Сон Раскольникова в точности описывает то, что происходит сегодня. Но согласитесь, что дистанционные формы общения дают и новые возможности. Ведь тем не менее юбилей отмечают широко? Людмила Сараскина: Отмечают - празднуют!

Известия приходят из мест, где, казалось бы, есть только свои кумиры. Особенно приятно сознавать, что юбилей считают долгом отметить все без исключения российские музеи писателя, многие институты и университеты - выставками, конференциями, семинарами, "круглыми столами". Прошла Международная конференция "Достоевский в диалоге культур: взгляд из XXI века" в Государственном институте искусствознания, где я служу, с обширной географией участников - от Мельбурна и Ланкашира до Севастополя. И можно ли не назвать в череде юбилейных торжеств замечательный проект - чтение "Преступления и наказания" на 22 языках, прозвучавшее от Буэнос-Айреса до Токио?!

В честь 200-летнего юбилея Ф М. Достоевского, день рождения которого отмечается 11 ноября, подготовлена виртуальная книжная выставка «Великое Пятикнижие Достоевского», где представлены наиболее значительные романы писателя, оказавшие огромное влияние на русскую и мировую литературу и вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Всё, о чем писал Достоевский, современно и злободневно.

В мирной скучной жизни местечка назревает буря и самое страшное, что это разрушительное бедствие зарождается не в атмосфере, а в человеческих головах. Петр Степанович Верховенский прототип Сергей Нечаев организовывает революционный кружок. Под руководством этого умного и расчетливого мастера интриг, который скрывается под личиной шута, революционеры от пространственных речей быстро переходят к действиям. В качестве жертвы он выбирает Ивана Павловича Шатова, бывшего революционера, который после путешествий по Европе разуверился в революционных идеях и стал пропагандировать новую философию о народе-богоносце прототип убитый народной расправой Иван Иванов. Первое политическое убийство круто изменяет жизнь городка и его обитателей, многие из которых невольно оказываются втянуты в революционную игру Верховенского. Будучи незаконнорожденным сыном помещика Андрея Петровича Версилова, юноша испытывает множество душевных мук. Разве после девятнадцати еще растут? Он легко и понятно прочитывается и сегодня, закрепляясь тем самым вне литературного времени. В планах Достоевского было написание продолжения произведения, однако внезапно обострившаяся болезнь не дала ему осуществить свой замысел — писатель умер через два месяца после публикации. Роман состоит из 12 книг, объединенных в четыре смысловых части.

События происходят в городке Скотопригоньевске в состоятельном семействе Карамазовых.

«Великое пятикнижие» Ф.М. Достоевского

Интересные факты о романе 1. Тома одного из первых изданий собрания сочинений Ф. Достоевского 2. На полотне предельно натуралистически изображено тело мертвого Спасителя после снятия с Креста. Писатель пришел в такой ужас, что сказал жене: «От такой картины веру потерять можно».

Трагическая фабула романа, где большинство героев живет без веры, во многом проистекает из размышлений об этой картине. Не случайно именно в мрачном доме Парфёна Рогожина, который потом совершит страшный грех убийства, висит копия картины «Мертвый Христос». В романе «Идиот» можно встретить всем известную фразу «мир спасет красота». В тексте ее произносят в грустном, ироничном и почти издевательском тоне два героя — Аглая Епанчина и смертельно больной Ипполит Терентьев.

В его дневниках формула спасения звучит так — «мир станет красота Христова». Цитаты: Нет ничего обиднее человеку нашего времени и племени, чем сказать ему, что он не оригинален, слаб характером, без особенных талантов и человек обыкновенный. Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества. Столько силы, столько страсти в современном поколении, и ни во что не веруют!

Читайте также:.

Приглашаем вас 3 ноября на мировую премьеру рок-оперы «Преступление и наказание». Уже скоро в честь 200-летия со дня рождения Достоевского в КСК Тинькофф Арена состоится мировая премьера рок-оперы «Преступление и наказание».

Вас ждут:.

Идеальный герой не смог искупить жизнь людей, которая продолжается со всеми бедами, страстями и греховными омрачениями. Вновь впадающий в болезненное состояние князь Мышкин отправляется обратно на лечение в Швейцарию. Небывалый размах героев заложен в творческом мире Достоевского! Князь Мышкин — один из немногих «ярко положительных» персонажей в универсуме писателя. Перейдём же к его антиподам, составляющим ядро следующего большого произведения Ф. Достоевского — романа «Бесы». Активно действующий в «Идиоте» князь Мышкин притягивал к себе людей, пытался разрешить их внутренние и внешние конфликты.

Напротив центральная в идейном плане фигура «Бесов» Николай Всеволодович Ставрогин имеет множество антисоциальных черт. О нём ходит множество разговоров в обществе, но он редко появляется на публике. Едва появившись, он оказывается в центре скандала, унижая почтенного гражданина Гаганова, который имел привычку приговаривать: «Нет-с, меня не проведут за нос! На что однажды Николай Всеволодович «неожиданно, но крепко ухватил его за нос двумя пальцами и успел протянуть за собою по зале два-три шага». По ходу романа к деяниям Николая Ставрогина добавляется соблазнение и скорое расставание с Лизаветой Дроздовой. Впрочем, ключевым к характеристике персонажа оказывается запрещённая царской цензурой и опубликованная в 20 гг. XX века глава романа «У Тихона». В ней Николай Ставрогин признаётся в совращении несовершеннолетней девочки: «Этот жест — именно то, что она мне грозила, был уже мне не смешон, а ужасен.

Мне стало жалко, жалко до помешательства, и я отдал бы моё тело на растерзание, чтоб этого тогда не было. Не о преступлении, не о ней, не о смерти её я жалею, а только того одного мгновения я не могу вынести, никак, никак, потому что с тех пор оно мне представляется каждый день, и я совершенно знаю, что я осуждён». Хотя в мире «Бесов» активно действует множество героев, именно Николай Всеволодович Ставрогин является героем-магнитом, который определяет атмосферу книги. В отличии от Раскольникова он не борется за свою душу, не пытается искупить злодеяния, не приходит в себя после них «как от умопомрачения». Все заслуживающие порицания дела Николая Ставрогина предстают как самое верное и логичное выражение его натуры, для которой «добро стало абсолютной иллюзией». Масштабная художественная философия жизни, которую Лев Толстой выразил в 4 томах «Войны и мира», у Достоевского растянулась на пять однотомных и двухтомных романов. Типажи героев и «вечные» вопросы произведений Фёдора Михайловича во многом повторяются, но в каждом новом произведений уникальность сочетания персонажей создаёт неповторимость философии. Философствующий студент в «Преступлении и наказании», нездоровый человек-идеал в «Идиоте» и, наконец, группа жадных до власти, философствующих и просто скучающих в этой жизни людей в «Бесах».

А что было бы со всеми ними сложись по-другому их детство, если бы они выросли в благополучных семьях и получили достойное образование? Все эти персонажи вступают в общественную жизнь, как будто «из ниоткуда», «из чистого космоса». Об их детстве и воспитании мы практически ничего не знаем. В четвёртом романе «пятикнижия» «Подросток» Достоевский направляет силу художественной мысли к теме семьи. Впрочем, воспитать добропорядочного гражданина общества и в этом произведении не удаётся. Подросток — это 19-летний Аркадий Долгорукий.

Каждый из романов имеет множество тем: вера и неверие; заблудшее, страдающее сердце человека, его глубинная сущность, проблема мудрости русского народа, проблема раскаяния, проблема положительно прекрасного человека, восстановление погибшего человека, обретение потерянной веры и т.

Помимо интересной структуры, аллюзий, метафор, ощущается, что произведения живые, происходит «полное погружение». И, несмотря на всю жуть, безысходность и мрак, в которые погружены герои Достоевского, чувствуется, что есть вера в человека, есть завтра. Перейти к характеристикам Книга «Великое пятикнижие Ф. Достоевского: Преступление и наказание. Братья Карамазовы.

«Достоевский. Пятикнижие». Однодневная выставка Д. Асадуллаева

Здесь я с каким-то особым чувством перечитал пятикнижие Достоевского. «Великое пятикнижие Достоевского» — шесть видеопрограмм к юбилею писателя. В четвёртом романе «пятикнижия» «Подросток» Достоевский направляет силу художественной мысли к теме семьи. В пятикнижии Достоевский продолжает исследование темы вины и искупления, которая является одной из основных в его творчестве.

Блог издательства Delibri

это неофициальное название для обозначения пяти самых масштабных его романов. Общий объем трудов Достоевского был оценен и объединен в так называемое «Великое пятикнижие» в процессе сбора его произведений в 1881-1883 годах. Она ярко и интересно рассказала о пятикнижии Достоевского, его романах «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы». Романы Достоевского Михаил Бахтин называл «полифоническими романами» – очень точно и красиво; мы слышим не только героев «положительных», мы узнаём каждого из них. Наследие Достоевского насчитывает восемь романов, 11 повестей, 15 рассказов, публицистические очерки, письма и дневники.

«Великое пятикнижие Достоевского» — шесть видеопрограмм к юбилею писателя

К мероприятию был подготовлен библиографический обзор выставки - размышления « ДостоВерно о Достоевском», где были представлены цитаты и отрывки из произведений Фёдора Михайловича, раскрывающие его личностные качества. Завершили мероприятие игровые задания по произведениям Фёдора Михайловича. Учащиеся соотносили имена героев с их произведениями, находили несоответствия в представленных подборках текстов, пытались по иллюстрациям определить героев «пятикнижия».

Кощунство или богословие любви? Молдован А. Киев, 1984. Новикова Е. Соня и софийность роман Ф. Топоров В. Тарту, 1971.

Саранск, 1973. Трубецкой С. Гайденко; прим. Гайденко, Д. Фрейденберг О. Vater im Glauben? Freiburg, 2016. Frick P. Divine Providence in Philo of Alexandria.

Gibian G. Hegel G. Hose M. Kursawa H. Paris, 1973.

Плюсы На мой взгляд прекрасная подборка романов Великого писателя. Минусы 1 0 Романы Достоевского Михаил Бахтин называл «полифоническими романами» — очень точно и красиво; мы слышим не только героев «положительных», мы узнаём каждого из них. Каждый из романов имеет множество тем: вера и неверие; заблудшее, страдающее сердце человека, его глубинная сущность, проблема мудрости русского народа, проблема раскаяния, проблема положительно прекрасного человека, восстановление погибшего человека, обретение потерянной веры и т. Помимо интересной структуры, аллюзий, метафор, ощущается, что произведения живые, происходит «полное погружение». И, несмотря на всю жуть, безысходность и мрак, в которые погружены герои Достоевского, чувствуется, что есть вера в человека, есть завтра.

Перейти к характеристикам Книга «Великое пятикнижие Ф.

Несбывшееся не сбылось ПОКА. История, описанная Достоевским "на вырост", еще аукнется и откликнется. Реальность Достоевского остается открытой, и это ее фундаментальное свойство! Кто будет жить, тот увидит. Как в мире отмечается 200-летие Достоевского? Пандемия сильно изменила планы и форматы? Людмила Сараскина: Одними из первых юбилейный марафон начали литераторы Японии, предложив достоевсковедам написать эссе для спецвыпуска журнала "Современная мысль". Одна из тем - "Достоевский во время пандемии". Кажется, будто специально для нас, сегодняшних, был написан сон Раскольникова, которому пригрезилось, как неслыханная и невиданная моровая язва, пришедшая из глубины Азии в Европу, поражает мозг и души людей, отнимает разум, обрекает человечество на гибель.

Очевидно главное: именно во времена глобальных бедствий аукается нам Достоевский, подает сигналы тревоги. Его "указующий перст" и напоминает, и предостерегает... Пандемия многое изменила, прежде всего в образе жизни - уже полтора года научное общение привыкает к дистанционному формату: в Сети даже появилось, в подражание Рене Декарту, утверждение: covido ergo zoom обыгрывается знаменитое изречение "cogito ergo sum" - "мыслю, следовательно существую", - Прим. Сон Раскольникова в точности описывает то, что происходит сегодня. Но согласитесь, что дистанционные формы общения дают и новые возможности. Ведь тем не менее юбилей отмечают широко?

Прочитаем классику вместе

Также Федор Михайлович довольно многогранен и умеет поднимать многочисленные социальные вопросы, а последний его роман "Братья Карамазовы" является очень глубоким произведением. Одна цитата к которой он подводит весь роман очень классно "выстреливает". Сами судите: "О, мы непосредственны, мы зло и добро в удивительнейшем смешении, мы любители просвещения и Шиллера и в то же время мы бушуем по трактирам и вырываем у пьянчужек, собутыльников наших, бороденки". В самом романе автор как будто старается дать собирательный образ русскому народу. Вот вам и бунтующий Дмитрий, который олицетворяет собственно бунтующий дух русского народа, тут вам и Иван, который представляет интеллигенцию, а вот здесь вам само духовенство в лице ангела Алеши. Ну и конечно про раболепствование и ненависть к своему покровителю и хозяину в образе Смердякова автор не забыл.

Имя организатора преступления появилось в газетах через месяц.

Вначале его назвали только виновником студенческих волнений, но уже спустя несколько дней — убийцей. Кровью отступника Сергей Нечаев решил сплотить свою социалистическую ячейку «Народная расправа», составленную им в 1869 году. Чуть позже Россия прочитает главный памятник его литературного творчества: «Катехизис революционера». Текст этого наставления был зашифрован и не предназначался для широкого распространения. Однако он оказал колоссальное влияние на все последующие революционные движения, включая большевизм. В частности, в разделе «Катехизиса революционера» под заголовком «Отношение революционера к обществу» есть такие строки: «Революционер вступает в государственный, сословный, так называемый образованный мир и живёт в нём только с верою в его полнейшее скорейшее разрушение.

Он не революционер, если ему чего-нибудь жаль в этом мире. Он не должен останавливаться перед истреблением положения, отношения или какого-либо человека, принадлежащего к этому миру. Все и вся должны быть ему равно ненавистны. Тем хуже для него, если у него есть в нём родственные, дружеские или любовные отношения; он не революционер, если они могут остановить его руку». Своеобразную интерпретацию «Катехизиса» выдаёт Пётр Верховенский, один из центральных персонажей романа «Бесы»: «Мы проникнем в самый народ... Наши не те только, которые режут и жгут, да делают классические выстрелы да кусаются.

Я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их богом и над их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтобы испытать ощущения, уже наши, наши. Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш. Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают!..

Везде тщеславие размеров непомерных, аппетит зверский, неслыханный... Знаете ли, сколько мы одними готовыми идейками возьмём? Уже преступление не помешательство, а именно здравый-то смысл и есть, почти долг, по крайней мере, благородный протест. Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты, а на судах: «двести розог, или тащи водки ведро». О, дайте, дайте, взрасти поколению. Жаль только, что некогда ждать, а то пусть бы они ещё попьянее стали!

Ах, как жаль, что нет пролетариев! Но будут, будут, к этому идёт... Одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь — вот чего надо! А тут ещё «свеженькой кровушки», чтобы попривык... В русском народе до сих пор не было цинизма, хоть он и ругался скверными словами... Надо, чтоб и народ уверовал, что мы знаем, чего хотим, а что те только «машут дубиной и бьют по своим».

Эх, кабы время! Одна беда — времени нет. Мы провозгласим разрушение... Надо, надо косточки поразмять. Мы пустим пожары... Мы пустим легенды...

Тут каждая шелудивая «кучка» пригодится.

Например: "тайное сознание могущества нестерпимо приятнее явного господства". Или другой пример: "мужчина в решительном нравственном рабстве у женщины, особенно если великодушен! И таких классных цитат тут полно! Также Федор Михайлович довольно многогранен и умеет поднимать многочисленные социальные вопросы, а последний его роман "Братья Карамазовы" является очень глубоким произведением. Одна цитата к которой он подводит весь роман очень классно "выстреливает". Сами судите: "О, мы непосредственны, мы зло и добро в удивительнейшем смешении, мы любители просвещения и Шиллера и в то же время мы бушуем по трактирам и вырываем у пьянчужек, собутыльников наших, бороденки".

Для оформления подписки требуется авторизация. Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН» Всего подписок: 0, всего просмотров: 365 Оценка читателей: голосов 0 1. Агамбен Д. Оставшееся время. Белоусов И. Ушедшая Москва. Ветловская В. Поэтика романа "Братья Карамазовы". Вышеславцев Б. Этика преображенного Эроса. Гамкрелидзе Т. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры: В 2 ч. Тбилиси, 1984. Данилов В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий