Новости пурим когда праздник

Малый Пурим — день памяти чудесного спасения евреев в Персидском царстве. Когда будет еврейский праздник Пурим в 2024 году? Рассказываем о празднике Пурим, его дате, истории возникновения, традиции празднования в России и других странах. В еврейских культурных традициях Пурим считается одним из наиболее жизнеутверждающих, зрелищных, светлых и радостных праздников. Еще один важный аспект праздника — это благотворительность, или «матанот лаэвьоним»: подаяние нуждающимся, чтобы и они могли отпраздновать Пурим. Что такое Пурим? Как празднуют Пурим в Израиле?

"Праздник" 8 марта – кровавый сионистский Пурим

Пурим — это праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».С помощью жребия советник царя Аман оп. Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 Адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пурим — праздник веселый. Это тот единственный день в году, когда даже самый праведный верующий может выпить лишнего и не переживать об этом.

Что за еврейский праздник "Пурим"?

День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири. Пурим — один из главных еврейских праздников. Праздник Пурим установлен в радостную память величайшего в истории кровавого погрома, учинённого иудеями среди беззащитных персов. Пурим — иудейский праздник, посвящённый чудесному спасению еврейского народа от гибели во времена персидского рабства. В этот день принято устраивать карнавальные шествия, вкусно есть и много пить. Праздник Пурим — Пурим (ивр. פּוּרִים‎) «гоменташн» Тип Еврейский Значение Спасение от гибели Установлен в V веке до н. э. Отмечается евреями в период с 14 адар по 15 адар — «Шушан Пурим» в Иерусалиме В 2008 году вечер 20 марта — Пурим. С этим праздником связано множество традиций. которым уже не одна сотня лет. Когда Пурим отмечают в 2023 году Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта.

Что еще почитать

  • Свиток изгнания
  • Еврейские праздники в 2024 году
  • Пурим. История праздника
  • Пурим в 2023 году: история и традиции еврейского праздника

У иудеев сегодня Пурим

Широко применяется в каббалистических текстах на иврите и арамейском языке. Источники сообщают, что природа названа так, поскольку в ней тонет смысл На иврите слова «природа» и «тонуть» являются однокоренными. Видна только поверхность, но не то, что таится внутри. Таким образом, в Пурим требуется опьянение для того, чтобы разглядеть вещи, которые прячутся под масками. Чудо Пурима не заканчивается на том, что многие из народов той земли приняли иудаизм, поскольку и это, в конечном итоге, было лишь маской. Чудо, в частности, состоит в том, что маски сбрасывают с себя сами евреи. Потребовался жестокий указ Ахашвероша для того, чтобы они сняли их с себя и решили, что они евреи. Почему полезно пить вино С точки зрения физиологии алкоголь представляет собой вещество, которое подавляет деятельность мозга крайнюю степень этого подавления можно видеть у того, кто выпил большое количество алкоголя и погрузился в сон, от которого его очень трудно пробудить. Подавление происходит постепенно: на первой стадии подавляется деятельность тех центров в мозге, которые контролируют определенные виды поведения, — снимаются запреты или побуждения, и тогда могут выйти наружу вещи, обычно дремлющие и затаенные внутри.

Алкогольный напиток не задает никакого направления, его роль — дать возможность раскрыться другим вещам. То, что проявляется при опьянении, может быть весьма разнообразным: одни люди впадают в состояние веселья, другие могут начать плакать. У некоторых выходит на свет всевозможная скверна, а у иных, наоборот, могут всплывать только святые вещи. Для того чтобы опьянение принесло человеку пользу, а не сделало его низменным и безобразным, следует заранее определить, какова цель этого процесса и в какой форме должен произойти выход за рамки привычного. Необходимо заблаговременно продумать, куда должен привести этот прорыв, рассчитать, как будет происходить высвобождение из пут обыденности. Если пьют для того, чтобы напиться, чтобы побуянить или для того, чтобы поскорее заснуть, эти цели в итоге и будут достигнуты. Но если намерение заключается в том, чтобы достичь чего-то значительного — даже если не знают, чего именно ведь Пурим — это день сюрпризов , это предоставляет особую возможность действовать не по обычным соображениям рассудка, но возвыситься над ними. Человек должен сказать: я сейчас выхожу за рамки рассудка и здравого смысла, это возможность освободиться от обычных ограничений, в Пурим я могу воспользоваться походящим случаем для того, чтобы открыть вещи, до которых я не в силах добраться во все остальные дни.

Превыше ограничений разума В жизни много раз случается, что мы боимся проявить инициативу; порой мы стоит на пороге важных решений, но нам не хватает воли или смелости, чтобы их принять. Жизнь устроена так, что никогда не бывает пауз и ни в одной точке нельзя остановить круговорот времени. Мы привыкаем смотреть на все статично, каждый говорит себе: «Я такой, какой я есть, все знают меня таким, и таким я и должен быть». В Пурим предоставляется возможность отклониться от стереотипов мышления, поскольку все движется и меняется. Это касается не только исполнения заповедей и служения Всевышнему, но и иных сфер жизни. Мы нуждаемся в помощи, которая могла бы расшевелить нас и сдвинуть с места, и, хотя смелость из бокала вина — это не настоящая смелость, все же хорошего глотка может хватить на то, чтобы мы приняли решение изменить что-то в своей жизни. Рассказывают, что один человек пришел в Пурим к своему ребе и сказал ему: «Ребе! Я хочу у вас кое-что попросить».

Так вот, сейчас я прошу, чтобы ребе дал мне это, и еще вот это, и вот то». Правило, что в Пурим «подают всякому, кто протягивает руку», распространяется как на материальное, так и на духовное. И можно обратиться ко Всевышнему, протянуть к Нему руку, ибо это день, когда дают всем нуждающимся! Иногда человек опасается последствий тех глубинных перемен, которые он собирается совершить. Он говорит себе: «Если я начну подниматься на разные ступени и уровни, то кто знает, где я окажусь в конце? Подавление контроля рассудка, с одной стороны, дает человеку способность совершить прегрешения, которые его всегда тянуло совершить, однако, с другой стороны, предоставляет возможность исполнить те заповеди, которые ему всегда хотелось исполнить, но он не решался. Пурим — это время для скачка, для перехода с одного берега на другой с тем, чтобы назавтра остаться там, где оказался. Выход за пределы происходит не только на время опьянения: это подходящий случай для того, чтобы высвободиться — ведь так или иначе человек уже выбился из привычной колеи; Пурим — это двигатель, влекущий к переменам, из которых мы надеемся выйти обновленными.

Освобождение от тормозов На протяжении всего года есть немало вещей, которые мы хотели бы сделать или сказать, но нам это не удается. Иногда это вещи, которые не соответствуют правилам вежливости и некрасиво выглядят, а иногда мы не уверены, что они действительно выражают наше мнение. Когда наступает Пурим, из нас внезапно выходят слова, которые мы обычно не произносим, высказывания, имеющие особое значение. Мне хотелось бы сказать кому-то: «Когда я вижу тебя, мне делается тепло на душе», но у меня не получается, потому что мы слишком давно и хорошо знакомы и уже както неудобно выразить словами тот факт, что мы закадычные друзья. В Пурим можно высказать самые разные вещи. Возможно, назавтра мы оба забудем эту хмельную беседу, но где-то внутри навсегда останется какой-то след. Откуда выходят эти слова? Подобно тому, как в Йом Кипур человек может сказать: «Сегодня времени не существует, можно вернуться в прошлое и вести себя так, как будто грех не был совершен», в Пурим возможно все, любые слова и поступки, как будто бы мир только что был сотворен.

Пурим — это праздник, когда скидывают маски, и заранее нельзя узнать, что окажется под ними. Что именно обнаружится, зависит в основном от ответа на вопрос, как мы вступаем в этот праздник. В жеребьевке какого сорта мы участвуем? Что определяется в ней — получим ли мы приз побольше или поменьше или же сколько мы потеряем — много или очень много? Выбор правильного жребия, выходящий за рамки человеческого рассудка и логики, позволяет нам принять решения, превосходящие обычные наши возможности. Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого.

Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику. У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти. В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру.

Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла. Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек. Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания. Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец. Ненависть Амана произрастает из того же корня.

Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры. Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора. В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20.

Если брать более привычное григорианское летоисчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим 2023 должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. История праздника Пурим Окунемся в глубокую древность, когда в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство. Еврейское рабство продолжалось, и когда власть в Вавилонском царстве перешла к персам. Персидский царь Ксеркс Первый решил взять в жены девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении. Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями. Смелая Эсфирь, выйдя замуж за персидского правителя, стойко противостояла попыткам окружения своего супруга уничтожить еврейский народ. Жребий пур уничтожения выпал на тринадцатое адара.

При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Около полудня 14 адара начинается торжественный пир. В Пурим необходимо крепко выпить. В эти дни пекут сладкие треугольные пирожки, их называют "ушами Амана"», — говорят в Израиле.

Веселье этого дня мы поддерживаем карнавальными костюмами и спектаклями, мы дарим подарки друг другу и стараемся сделать так, чтобы у каждого нуждающегося человека была возможность провести Пурим достойно, - обратился с письменным поздравлением к еврейским общинам глава ФЕОР. В праздник иудеи молятся, помогают нуждающимся, отправляют подарки друзьям, устраивают праздничную трапезу. Также принято надевать карнавальные костюмы и разыгрывать спектакли - "пуримшпили".

"Праздник" 8 марта – кровавый сионистский Пурим

Если брать более привычное григорианское летосчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. В некоторых частях Земли обетованной в дате этого торжества есть временные подвижки. В частности, в Иерусалиме, Хевроне и Теврии Пурим могут отмечать на день позже. Это связано с историческими особенностями, приведшими к возникновению праздника. История праздника Пурим Известно, что в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство. Еврейское рабство продолжалось, и когда власть в Вавилонском царстве перешла к персам. Персидский царь Ксеркс первый решил взять в жену девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении. Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями.

В Вавилоне возродилось изучение Торы, однако, даже среди наиболее выдающихся представителей народа были такие, которые спрашивали, должны ли они оставаться верными союзу с Богом после того, как Он лишил их возможности жить на Его земле. Кир перевёл свою столицу в Сузы Шушан в земле Элам. Однако в последние месяцы своего царствования Кир изменил отношение к евреям и запретил новым группам изгнанников возвращаться в Землю Израиля. Это препятствие вызвало отчаяние в среде тех, кто уже находился в Иерусалиме, и работы, начатые с такими надеждами, были приостановлены. И все же восстановление Храма не было запрещено, хотя встречало всё больше препятствий. Политика веротерпимости продолжалась и при наследниках Кира. Могущество нового царя не знало границ. Надпись на здании в Персеполисе гласит: «Я — Артаксеркс, великий царь, единственный царь, царь всех стран в которых говорят на всех языках, царь этой большой и простирающейся далеко земли, сын царя Дария, Ахеменида, перса, сына перса, — так говорит царь Артаксеркс: Вот страны, в которых в придачу к Персии я являюсь царем под сенью бога Ахурамазды, которые платят мне дань; все, что я требую у них, они исполняют и подчиняются моему закону. Она яростно возражала против любых попыток восстановить Храм и настояла, чтобы Ахашверош положил конец делу, начатому Киром. В результате царь запретил работы в Иерусалиме. Казалось, что пророчеству о том, что Иерусалим будет лежать в развалинах не более семидесяти лет, сбыться не суждено. Согласно расчётам Ахашвероша, 70 лет истекали на третий год его царствования. Это и стало, по мнению мидраша, истинной причиной 180-дневного пира, с описания которого начинается Свиток Эсфири. Чтобы ознаменовать освобождение от страха перед пророчеством Иеремии, он сделал то, что ранее бы не дерзнул — осквернил священные сосуды Храма. Тем не менее, расчёты Ахашвероша также были ошибочными.

Это день памяти чудесного спасения евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша, получивший название от слова «пур», что означает «жребий». Как и положено в любой религии, грядущее веселье начинается с поста пост Эстер. Ну, а после воздержания следуют два бурных дня пиршества и гуляний.

В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Если брать более привычное григорианское летоисчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим 2023 должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. История праздника Пурим Окунемся в глубокую древность, когда в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство. Еврейское рабство продолжалось, и когда власть в Вавилонском царстве перешла к персам. Персидский царь Ксеркс Первый решил взять в жены девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении. Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями. Смелая Эсфирь, выйдя замуж за персидского правителя, стойко противостояла попыткам окружения своего супруга уничтожить еврейский народ.

Пурим в 2023 году

еврейское название (мн. число от слова пур, жребий) - праздник жребиев или судеб, празднуется два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф. Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта. Пять удивительных особенностей праздника Пурим Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. В этот день обязательно устраивают пышные трапезы, на которых заповедано веселиться и даже выпить алкоголя больше обычного. это веселый праздник карнавалов, пирушек и стука трещеток во время молитвы в синагоге при чтении Свитка Эстер.

Еврейский праздник Пурим

В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней. Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана. Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава».

Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов. В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь.

В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши».

Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах.

Так начался для евреев великий плен, который продолжался почти 70 лет. Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. Навуходоносор царствовал 45 лет. Его сменил его сын Авельмардук Эвил Меродах , который царствовал 23 года. Его преемник Валтасар , вступив в третий год своего правления, с трепетом считал дни по мере того, как приближался конец семидесятого года.

И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать свое презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своем необузданном пиршестве. Но Валтасар ошибся в своих расчётах и к утру он был убит Дарием , мидийцем , и зятем Дария Киром , персом. Дарий процарствовал год, а Кир — менее трёх лет. Таким образом исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии.

Новая власть отличалась веротерпимостью. Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением. Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами.

В Пурим в синагогах читают Свиток Эстер — ту часть, где рассказывается история о спасении евреев. При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара 6 и 7 марта. После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Около полудня 14 адара 7 марта начинается торжественный пир.

В эти дни пекут сладкое треугольное печенье обычно — с маком или вареньем , которое называется хоменташ, или «уши Амана», а также пьют вино. Пурим — карнавальный праздник. В его период проходит пуримшпиль — пуримское представление, исполняемое одним или несколькими актерами во время праздничной трапезы.

Как и все еврейские праздники, он отмечается по лунному календарю и соответствует 14 числу месяца айдар. Поэтому когда празднуется Пурим в том или ином году, известно не всем. Пурим — это праздник, в который евреям заповедано пировать и веселиться. Причем веселиться так, словно события, которым посвящен этот день, произошли вчера. Действия, положившие начало празднику, связаны со спасением большой части еврейского народа от неминуемой гибели в персидском плену. Благодаря изобретательности еврейского лидера Мордехая и самопожертвованию красавицы Есфирь иудейский народ избежал страшной кровавой расправы, с тех пор это вспоминают уже около 2500 лет. А всем участникам пиршества заповедано веселиться и радоваться этому спасению каждый год.

Празднование начинается с чтения свитка Эстер Есфирь , книги, где подробно описаны события, ставшие прологом Пурима. Затем начинается само торжество. Это единственный еврейский праздник, в который веселье и пиршество - не просто традиция, но и заповедь. А потому он остается самым веселым днем еврейского календаря. Итак, праздник Пурим — что это? Как проводят люди этот день? Праздник Пурим: история одного пророчества События, предшествующие истории Пурима, начались в 586 г. В этот год вавилонский Царь Навуходоносор захватил Иерусалим и разрушил храм, увел в плен тысячи евреев. Вавилонский плен продолжался 47 лет, после этого по указу царя Кира II евреи получили возможность вернуться в Иерусалим и начать восстановление храма. Однако воспользовались этой возможностью чуть больше 40 тысяч человек.

Эта история, начиная от вавилонского плена и заканчивая событиями, описанными в свитке Эстер, связана с пророчеством Иеремии, который предрек восстановление Иерусалима через 70 лет после разрушения и гибели Вавилонского царства. Эти события помогают понять то, что очень важен для евреев праздник Пурим, что это для них особенный день. Практически все вавилонские и персидские цари жили в страхе перед этим пророчеством и надеялись, что оно окажется ложным. Пророчество долгое время защищало евреев, так как никто из правителей не решался причинить им вред в страхе перед невиданным иудейским богом. Все изменилось с приходом к власти персидского царя Артаксеркса, одного из самых могущественных и своенравных правителей Персии, создавшего одну из величайших империй в Древнем мире. Решив, что время пророчества истекло, он устроил пир продолжительностью 180 дней в знак своего превосходства над богом евреев, не исполнившим пророчество. В еврейских источниках отмечено, что царь Персии ошибся в расчетах и через несколько лет умер. Козни Омана История начинается с того, что Ксеркс изгоняет свою жену за отказ танцевать обнаженной в присутствии приближенных царя. Он ищет себе новую супругу. После долгих смотрин Ксеркс выбирает Есфирь, племянницу еврейского мудреца Мардехая, человека, спасшего Ксеркса от заговора.

В это же время вторым лицом Персии, приближенным к царю, становится Аман Амиликитянин. В один из дней он столкнулся с Мардехаем, который отказался поклониться вельможе. Эта «наглость» стала поводом для страшной мести, которую Аман решил приготовить всему еврейскому народу. Аман пришел к Ксерксу и рассказал, что в империи живет плененный еврейский народ, который не подчиняется законам Персии и не почитает царя, а чтит только своего бога и свои традиции. Разгневанный правитель приказал написать указ об уничтожении всех евреев, живущих в Персии. Аман решил кинуть жребий, чтобы определить, в какой день он будет истреблять евреев. После этого разослал гонцов по всей империи с сообщением о начале расправы 12 и 13 айдара. Однако о тайном заговоре стало известно Эстер и она передала тревожные новости Мардехаю. Подвиг Эстер Единственным человеком, который может спасти евреев, становится Есфирь, способная повлиять на решение царя.

Праздник Пурим

Пурим в 2023 году праздник, имеющий большое значение для евреев. Его отмечают весело, широко, с нескрываемой радостью.
7 марта отмечается еврейский праздник Пурим Пурим — это веселый карнавал: праздник, в который принято устраивать красочные шествия, обмениваться подарками и пить вино.
Еврейские праздники в 2024 году праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур», что означает «жребий».
Пурим еврейский праздник | История и традиции праздников в Израиле ПУРИМ (евр. פורים – жребии), иудейский праздник, установленный в память о спасении от истребления в 5 в. до н. э. находившихся в Персии евреев. П. – т. н. малый праздник, в этот день разрешено работать.
7 марта отмечается еврейский праздник Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 Адара в честь священного поста Эстер и Мордехая.

Что означает слово Пурим?

  • Календарь израильских праздников 2024
  • Свиток изгнания
  • Пурим. История праздника
  • Еврейские общины России отмечают праздник Пурим - Российская газета
  • Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника

Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю.
ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ | В этот день принято веселиться, участвовать в карнавалах и праздничных шествиях, накрывать пышный стол и отправлять друзьям и родным поздравления с праздником Пурим.
Пурим. История праздника У иудеев сегодня Пурим в память о спасении евреев от уничтожения в Персидском царстве более 2,4 тыс. лет назад, рассказал корреспонденту БЕЛТА раввин Гродненской хоральной синагоги Ицхак Кофман.
Еврейский праздник Пурим Пурим — это самый весёлый праздник еврейского календаря.
Пурим — еврейский праздник, время веселья, шуток и карнавала еврейское название (мн. число от слова пур, жребий) - праздник жребиев или судеб, празднуется два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф.

Пурим 101: всё, что нужно знать про веселье по-еврейски

Малоизвестные факты о еврейском празднике Пурим, история и традиции религиозной памятной даты Пурим считается самым веселым еврейским праздником в году и отмечается 14 числа месяца Адар (в этом году его празднуют 24 марта).
Праздник Пурим в Израиле День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири.
7 марта отмечается еврейский праздник Пурим История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году.
Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника Пурим символизирует борьбу за физическое выживание еврейского народа. Это веселый праздник. Днем положено устраивать праздничный пир, который продолжается до вечера.

Праздник Пурим

Пурим — карнавальный праздник. Особый жанр этого праздника — пуримшпиль (на идишe — «пуримское представление»), исполняемый одним или несколькими актёрами во время праздничной трапезы. это еврейский праздник, который отмечается 14-го дня месяца Адар в соответствии с еврейским календарем. С этим праздником связано множество традиций. которым уже не одна сотня лет. Когда Пурим отмечают в 2023 году Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. Еврейский праздник Пурим в 2024 году пройдет в начале марта. В этот день принято веселиться, участвовать в карнавалах и праздничных шествиях, накрывать пышный стол и отправлять друзьям и родным поздравления с праздником Пурим.

Пурим в 2024 году: Какого числа праздник и можно ли работать в этот день

На Пурим предписывается оказывать благотворительность всем: «Кто бы ни протянул руку за милостыней в Пурим, — ему необходимо подать». Пурим — праздник безудержного веселья и карнавала. В Пурим можно то, чего нельзя в другие дни. Это единственный день в году, когда еврею не просто разрешается, но даже и предписывается выпить сверх меры. Это предписание кажется довольно странным: ведь отношение к пьянству всегда было в еврейском мире традиционно отрицательным.

Ахашверош знал лишь, что она сирота, но был полностью очарован ее красотой. С помощью Эстер ее дядя Мордехай стал советником царя и даже спас ему жизнь, узнав о заговорщиках, попытавшихся отравить Ахашвероша. Аман не оставлял попыток совершить свой зловещий план. Ахашверош вытянул жребий, и исполнение указа выпало на 13 Адара. Мордехай и Эстер узнали о грозящей евреям опасности и призвали всех поститься, молиться и раскаиваться в совершенных грехах. Молитвы и стенания детей были настолько душераздирающими и громкими, что Б-г услышал их и сказал: «Ради детей Я спасу Мой народ!

Ахашверош был в ярости, когда узнал, что Аман сделал за его спиной. Царь увидел истинное лицо своего приближенного и приказал его казнить. Благодаря мудрости царицы Эстер и Мордехая, а также с помощью царя была одержана победа над врагами иудеев.

Одна из важных составляющих праздника — помощь нуждающимся и молитва. Еще один распространенный ритуал — мишлоах манот: посылка яств. Каждый еврей должен отправить другому «продуктовый набор» по случаю Пурима. Он включает как минимум 2 вида угощений и 1 напиток. Порадовать можно, например, соседей, родственников или коллег. Угощения на Пурим Главное угощение на Пурим — печенье треугольной формы под названием «уши Амана» Днем по случаю праздника в каждом еврейском доме устраивают настоящий пир.

Главное угощение на Пурим — «уши Амана»: того самого врага еврейского народа. Это печенье треугольной формы, которое обычно готовят со сладкой начинкой реже встречается также мясной вариант. Рецепт довольно прост: в одной ёмкости взбивают сливочное масло с сахаром, а в другой — молоко с солью и яйцами. Обе полученные смеси соединяют с добавлением муки, в результате чего получается песочное тесто. Из него вырезают кружки, на середину которых выкладывают немного фруктового джема с любимым вкусом. Вместо джема можно также использовать мак или сухофрукты.

Хотя Г-дь и не упомянут в «Свитке Эстер», с точки зрения иудея, всё это происходит не просто так, а по Б-жественному плану. Пурим — один из самых любимых праздников в еврейском году, это радостный день, когда все себе позволяют как следует повеселиться. История Пурима — это надежда, что, как бы ни были ужасны текущие обстоятельства, в конце концов всё наладится. Разумеется, всем отзывается легенда о маленьком еврейском комьюнити, которое, будучи в смертельной опасности, находит возможность спастись и отпраздновать свою полную и окончательную победу над врагами. Это сильный образ для общин диаспоры, которым в течение многих столетий то и дело угрожало уничтожение. Как отмечать? Пурим — это не домашний, а общинный праздник; нам заповедано есть, пить и веселиться. Но и дома делают всякое, например, пекут специальные треугольные печенья с начинкой: на идише они называются гоменташен — «карманы Амана», а на иврите озней аман — «уши Амана». Артур Шик. Иллюстрация: Wikimedia Commons Готовят, нарядно упаковывают и дарят съедобные подарки — мишлоах манот; по заповеди нужно послать не меньше двух «порций» еды как минимум одному человеку. Ещё в этот праздник нужно жертвовать на благотворительность. Кроме того, принято вкусно есть и много пить — как предписывает Талмуд, «пока не перестанешь отличать Амана от Мордехая». Правда, к единому мнению насчёт того, сколько именно надо для этого выпить, мудрецы за века так и не пришли.

Праздник Пурим в Израиле

Пурим — это день неудержимого веселья и буйства, единственный день, в который еврею дозволяется выйти из равновесия, день, в который намзаповедано отключить сознание для того, чтобы перед нами открылись новые горизонты. Что откроется нам там? Это зависит от того, кем мы были до этого. Стереть Амалека Сотри память об Амалеке На протяжении всей своей истории народ Израиля страдал от ударов, нанесенных его многочисленными ненавистниками, которые его притесняли и преследовали. Тем не менее полное неприятие и месть заповеданы только по отношению к Амалеку, подобное отношение не предписано даже по отношению к семи кнаанейским народам. Амалек заслужил столь особенное отношение к себе высочайшей степенью ненависти к Израилю — ненавистью, у которой нет ни смысла, ни причины. В нападении Амалека во время Исхода из Египта невозможно углядеть логику. У евреев, скитавшихся в пустыне, была стоянка столь огромных размеров, что напасть на нее можно было только под влиянием иррациональной ненависти; эта сила, лишающая ненавидящего способности мыслить, является самим воплощением ненависти.

В пророчестве Билама: «Первый из народов — Амалек» Бемидбар, 24:20 — содержится намек на то, что Амалека характеризует не обычная, фоновая ненависть, соответствующая сказанному: «Известное правило: Эсав ненавидит Яакова» Сифрей , а ненависть, побуждающая к активному действию, к агрессии. Ненависть, которую испытывает Амалек к Израилю, проистекает из противостояния между двумя силами, находящимися в вечном противоборстве. На какой бы ступени ни находился Израиль, он сохраняет самосознание и внутреннюю веру. Даже когда кажется, что все потеряно, в мире царит полный произвол, и тогда Израиль продолжает верить простой, нерассуждающей верой, без доводов — сам не зная почему. Это упорство проникающей в самую суть «жестоковыйного народа» Шмот, 32:9, и во многих других местах. Антитеза Израиля — Амалек. Амалек воплощает крайнюю степень низости, это самая низшая ступень в иерархии сил зла.

Всюду, где только есть какая-то слабость и неуверенность, в момент, когда еврей не видит перед собой пути, указанного Всевышним, появляется Амалек. Особенно велика его опасность там, где человек движется вперед, ведомый лишь верой, лишенной понимания. Война эта продолжается до тех пор, пока Амалек существует в мире в какой-либо форме; пока всходы посеянных Амалеком семян сомнения в вере и охлаждения порывов сердца не искоренены из сердец. Ненависть Амана произрастает из того же корня. Хотя Книга Эстер рассказывает о том, как Мордехай вызвал гнев Амана, обобщение, которое делает последний, распространяя свой гнев на весь «народ Мордехая» Эстер, 3:6. Аргументы Амана схожие высказывали антисемиты во все времена : «Есть один народ, рассеянный среди народов и обособленный от них; и законы у них иные, чем у всех народов» Эстер, 3:8 — верны, если смотреть на факты, но не они лежат в основе борьбы Амана с евреями — теми, кто, в отличие от всех остальных, находится на противоположной стороне: на стороне веры. Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора.

В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20. Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля. Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь». Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости. Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда». Почему человек грешит?

Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому. Амалек, «ненавидящий ради ненависти», относится к категории абсолютного зла, его существование — порок нашего мира. У всех войн, которые заповеданы Израилю, есть причины, но война с Амалеком — война на истребление — превыше конкретных причин. До тех пор пока в мире существует воплощенное зло, мир не совершенен. Только когда стирают зло — семя Амалека — возникает другой мир, в котором «Г-сподь один для всех , и имя Его едино» Зхарья, 14:9. Война внутри нас И внутри каждого из нас постоянно, во всех поколениях должно происходить стирание Амалека. Эта внутренняя война ничем не отличается от внешней.

Гематрия слова «Амалек», намекающая, как известно, на его скрытое содержание, равна гематрии слова «сомнение». Сомнение бывает двух видов. Первый вид — это сомнение, вызванное тем, что человек не имеет о чем-то точных сведений; оно устраняется прояснением вопроса, его вызвавшего. С сомнением такого рода, а также с порожденными им проблемами вполне можно справиться. Но на стадии, когда человек старается справиться с охватившим его недоумением и разрешить возникшие проблемы, вмешивается Амалек, усиливая сомнение и стремясь закрепить его навечно. Сомнение, порождаемое Амалеком, вызвано размыканием связи между мыслями и чувствами. Если бы сердце могло почувствовать все, что понимает разум, не осталось бы места для сомнений.

Однако то, что воспринимается разумом во всей ясности, тускнеет, когда спускается вниз, в сферу чувств, и именно там находится точка, уязвимая для сомнения. Вся человеческая жизнь наполнена высокими идеями и возвышенными чувствами, однако переход от мысли к живому чувству, а от него — к поступку связан с существенными трудностями — с внутренней борьбой против Амалека. Размыкание связи между чувствами и мыслями — это не только работа Амалека. Это общечеловеческая проблема, которая в терминах каббалы определяется как «узкое горло». Два центра — мозг и сердце — разнесены друг от друга. Между ними располагаются препятствия В хасидизме они именуются «министры фараона»: начальник виночерпиев и начальник пекарей. Разрыв между мыслью и чувством лежит в основе дурных поступков, совершаемых людьми.

Иногда человеку со всей определенностью известно, что поступок нехорош, однако он все же совершает его; бывает и наоборот: мы знаем, что следовало бы сделать нечто, однако чувства наши безмолвствуют и не побуждают разум к действию. Это базовая, сущностная проблема, у которой нет принципиального решения, поскольку в некоторых случаях этот разрыв также служит нам защитой. Если бы все, что приходит нам в голову, моментально переводилось бы на язык действия, вокруг нас воцарились бы бедлам и сумятица. Эта преграда, с одной стороны, является помехой, а с другой — функционирует как средство защиты. Амалек стремится закрепить размыкание связи и таким образом породить вечное сомнение. А вот и нет! Сомнение второго вида, связанное с одним лишь Амалеком, происходит от так называемого «корня Амалека».

Это сомнение, которое не нуждается в доводах, выражающееся в словах: «А вот и нет! Это упрямство, которое заставляет человека каждый, раз и в любой ситуации спрашивать: «Ну и что? Стараясь восстановить его в памяти, мы перебираем разные варианты его написания, но все равно не можем вспомнить. Если в этой ситуации кто-то попробует помочь мне, подсказав, как нужно писать это слово, я не буду уверен, поскольку сомнение уже поселилось во мне и обволокло меня. Меня переполняют подозрения, и я не могу выйти из этого душевного тупика — когда одно подозрение порождает другое, и так далее до умопомрачения, без всякого рационального объяснения. Механизм сомнения Амалека работает сходным образом. Ему не требуется логика.

Меня занимает совершенная ерунда, но я не могу избавиться от мыслей о ней. Основное свойство Израиля — его вера — состоит в убежденности, что Творец управляет миром и наполняет его, что на каждого человека постоянно распространяется действие Провидения. Амалек охлаждает сердце, вызывает в нас сомнения, опасения, домыслы по типу «а может быть…», «а что, если…». Даже на пике духовной жизни, когда еврей приходит к полному осознанию и просветлению, когда он воспринимает льющийся на него поток света, — и тогда Амалек становится у него на пути и с настойчивостью и упорством, поддерживаемыми всеми силами зла, все еще нашептывает ему: «А что, если это всего-навсего природа? А что, если есть только природа и нет Б-га? Обычно эта мысль возникает, когда ребенок чувствует себя обиженным, забытым, и на этом основании он строит теории и возводит башни спекуляций.

Разумеется, это означало также и пренебрежение законами Торы о кашерной пище и запретом пить вино, сделанное неевреями. Чтобы приготовить почву для совершения чуда, народ Израиля должен был вернуться ко Вс-вышнему — в посте, плаче и молитвах. В память об этом мы и соблюдаем Пост Эстер.

В праздники мы прерываем веселье в самом его разгаре и поминаем души наших родных и друзей, ушедших из этого мира. Так же и в эти пуримские дни: от поста мы сразу же переходим к веселью праздника. Этот резкий переход напоминает нам, что нет веселья в этом мире, которое не было бы хоть немного смешано со скорбью. Читать следует обязательно по свитку, написанному на пергаменте с соблюдением всех правил. Чтец должен быть опытным, хорошо знающим правила чтения Мегилат Эстер. Перед чтением произносятся три благословения, после чтения — одно. Вот благословения, которые произносят перед чтением: 1. Следует внимательно слушать, как чтец произносит благословения, и отвечать «амен». Тот, кто отвечает «амен» на благословение, словно благословляет сам.

Поэтому когда чтец произносит благословение, нельзя отвлекаться и прерывать молчание даже обычным «благословен Он, и благословенно имя Его». После чтения Мегилат Эстер чтец произносит следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, заступающийся за нас, судья в нашем споре, мстящий за нас, взыскивающий с притеснителей наших и платящий по заслугам всем нашим смертельным врагам! Ведь всякий раз, когда мы готовимся исполнить заповедь, исполняемую лишь раз в году, мы произносим «Шегехеяну». Слушать чтение Мегилат Эстер надлежит очень внимательно, не пропуская ни единого слова. Поэтому и от чтеца требуется, чтобы в тех местах, где при упоминании имени Амана в синагоге поднимается шум, он прерывал чтение и терпеливо ждал, пока вновь не наступит тишина. Если ее шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали. Многие, стремясь исполнить заповедь наилучшим образом, приносят в синагогу собственные свитки Мегилат Эстер и следят по ним за чтецом, шепотом повторяя каждое слово, чтобы ничего не пропустить. Принято, что четыре стиха, особенно тесно связанные с избавлением, вся община произносит громко — а затем чтец их повторяет. Вот эти стихи: 1.

Слушать чтение Мегилат Эстер женщины обязаны наравне с мужчинами, потому что и они имеют отношение к этому чуду, ведь именно царица Эстер сыграла главную роль во всех этих событиях. Поэтому мы должны устроить днем в Пурим пышную трапезу. Недостаточно вечерней трапезы при наступлении праздника. Слово мишлоах — в единственном числе, а манот — во множественном. Значит, каждый раз следует посылать не менее двух блюд — только тогда можно считать, что заповедь выполнена. Подчеркнем, что заповедь «мишлоах манот» следует исполнять именно в течение дня Пурима. Исполняя заповедь «подарков бедным», следует в этот день давать вдвое больше, чем при исполнении заповеди «мишлоах манот». Это выводится из того факта, что и слово «подарки» множественного числа, и слово «бедным»: значит, следует давать по крайней мере два подарка двум беднякам. Эта заповедь призвана выявить характерное для евреев чувство сострадания и жалости.

В результате было разоружено и избито немало врагов еврейского народа, а самого Амана евреи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши. В память о победе над антисемитами древности иудеи каждый год устраивают в Пурим карнавал, а в синагогах идут спектакли, напоминающие о тех событиях.

Оба раза празднуется Пурим, только первый из них тогда называется Пурим-катан, то есть малый Пурим. Это фееричный и добрый еврейский праздник, который многие наблюдатели сравнивают с празднованием Нового года. Люди надевают красивые одежды, выходят на улицы, карнавальные шествия проходят с участием детей, наряженных в различные костюмы. Везде много шариков, конфетти, устраиваются танцы и звучат трещотки. Вообще, трещотка — один из важных аксессуаров праздника, ее еще называют «раашан».

Сначала их используют в синагоге при чтении «Свитка Эстер». При каждом упоминании Амана, злобного советника Ахашвероша, нужно стучать ею, чтобы заглушить и опозорить его имя, показать свое пренебрежение к нему. Одно время даже сжигали чучело Амана после молитвы, но потом отказались от этого обычая. Еще в этот день очень важно послать друзьям и знакомым праздничное угощение, самим накрыть шикарный и обильный стол.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий