Кадр из художественного фильма братьев Люмьер «Политый поливальщик» (1895). Кадр из документального фильма представителей компании Люмьер «Коронация Николая II» (1896). французский короткометражный черно-белый немой комедийный фильм 1895 года, режиссер и продюсер Луи Люмьер и в главных ролях Франсуа Клерк и Бенуа Дюваль.
Политый поливальщик. Братья Люмьер
Игровые ленты (созданные им самим и фирмой братьев Люмьер) — несколько комедийных сюжетов вроде «Политого поливальщика», исторические сценки и т. п.— для него не характерны. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная кинокомедия ; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Братья Люмьер «Политый поливальщик». 1895. Захаров: Эдисон для своих ящиков специально снимал ультракороткие комические сценки, знаменитых актеров в соответствующих постановках, танцы, акробатов и прочее, то есть специально поставленный фикшн. Фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик». Кадр из художественного фильма братьев Люмьер «Политый поливальщик» (1895). Кадр из документального фильма представителей компании Люмьер «Коронация Николая II» (1896).
Люмьеры! (2016)
Назывался этот первый фильм «Садовник, или Политый поливальщик». 1895, Фильм Братьев Люмьер Политый поливальщик 1895 года (в цвете)., Политый поливальщик L'Arroseur arrosé 1895 Auguste & Louis Lumière, 1895 год. «Политый поливальщик» не является шедевром среди фильмов Люмьера, но это был первый сюжетный фильм, в чем лежит залог его успеха.
От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер
А потом я увидел знаменитую зарисовку братьев Люмьер. Действительно, братья Люмьер не были первыми, кто придумал движущиеся фотографии — они изобрели конкретный аппарат и вместе с ним, что важно, киносеанс. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная комедия; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. «Политый поливальщик» и «Выход рабочих из фабрики» не особо удивляли публику, но ролик «Завтрак ребёнка» буквально всколыхнул людей в кафе. Первыми жанрами демонстрируемых фильмов стали документальный («Выход рабочих с фабрики Люмьер»), кинохроника («Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе) и комедия («Политый Поливальщик»).
Политый поливальщик (фильм)
Аппарат был запатентован и получил название кинематограф. Первые кинопрограммы Люмьера демонстрировали сценки, снятые на натуре: "Выход рабочих с фабрики Люмьера", "Прибытие поезда", "Завтрак ребёнка", "Политый поливальщик" и другие. На том же показе зрители увидели и первую комедию — «Политый поливальщик». Папаша братьев Люмьер – Антуан – сначала был учителем рисования. Братья Люмьер «Политый поливальщик». 1895. Захаров: Эдисон для своих ящиков специально снимал ультракороткие комические сценки, знаменитых актеров в соответствующих постановках, танцы, акробатов и прочее, то есть специально поставленный фикшн. 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер.
Братья Люмьер — создатели первой империи кино
«Политый поливальщик» и «Выход рабочих из фабрики» не особо удивляли публику, но ролик «Завтрак ребёнка» буквально всколыхнул людей в кафе. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная кинокомедия ; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. Братья Люмьер – легендарные «отцы» французской киноиндустрии, открывшие человечеству дорогу в мир кино. Братья Люмьер «Политый поливальщик». 1895. Захаров: Эдисон для своих ящиков специально снимал ультракороткие комические сценки, знаменитых актеров в соответствующих постановках, танцы, акробатов и прочее, то есть специально поставленный фикшн. Братья Люмьер действовали оперативно, незадолго до знаменательного дня они запатентовали «синематограф», предназначавшийся для съемки движущихся объектов и проекции снятого на экран.
Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс
Фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» Посетители сеанса были испуганы огромным экраном и движущимся поездом, который казалось, что выезжает из экрана. Фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" был одним из первых фильмов, снятых с постановкой. В съемках участвовали близкие и знакомые братьев Люмьер. Фильм был показан в 1896 году. В 1895 году в немой картины "Политый поливальщик" использовалась сцена, в которой садовник поливал растения, но не заметил мальчика-хулигана, который наступил на шланг. Вода перестала поступать, и садовник смотрел на конец шланга. Мальчик убрал ногу, и вода сильно ударила садовника в лицо. Он был рассержен и побежал за убегающим хулиганом. Фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик» Для ролей в комедийном фильме были выбраны садовник Франсуа Клер, который работал в поместье Люмьеров, и сын одного из слуг по имени Бенуа Дюваль. Сюжет картины послужил основой для нескольких других работ.
Например, много позже идея "Политого поливальщика" была использована в фрагменте фильма "Человек с бульвара Капуцинов". В «Гран-кафе» на платном киносеансе был показан седьмой фильм - немая короткометражка «Завтрак младенца», где Огюст, его жена и дочь кормят малышку ложкой. Этот фильм был выпущен в 1895 году. Дочь Люмьера также снялась в картине «Вылавливание красных рыбок». Фильм братьев Люмьер «Завтрак младенца» Каждый короткометражный фильм имел длину около 17 метров и продолжительность показа не превышала 50 секунд, что является стандартным временем для первых фильмов. В 1898 году Луи Люмьер продолжил работу над улучшением и изучением киноаппаратуры, а также проводил эксперименты в области цветной фотографии и кино. Огюст Люмьер В 1903 году Луи Люмьер придумал автохром - метод для создания цветных фотографий.
Среди них был и первый в истории игровой фильм — немая комедия «Политый поливальщик», которая имела огромный успех у зрителей.
С тех пор эту дату принято считать днём рождения мирового кинематографа. Во многих странах отмечаются и национальные дни кино.
Но так написано везде, поэтому будем считать, что вторая версия снята братьями Люмьер, а не Жоржем Мельесом. Всё-таки, фильмы и действующие лица очень похожи.
Мельес все посты нашего блога о нём , разумеется, с онлайн просмотром его фильмов вообще важен, и в истории кино он считается главным соперником братьев Люмьер. Люмьеры — родоначальники документального кино, Мельес — игрового, постановочного. И это справедливо: да, Люмьеры сняли первый постановочный фильм, но больше этим не занимались, и прославились своими документальными кадрами. Зато этим занялся Мельес.
Закадровый текст на английском языке. Вот примеры таких комиксов чтобы увеличить картинку, нажмите на неё.
Годар как-то отметил, что в качестве столетия кино в 1995 году отмечали столетие первого коммерческого показа. Полуторачасовой фильм, в котором нет других изображений, кроме люмьеровских, можно считать образцом видеоэссе, новейшей формы кинокритики, существующей в YouTube и Vimeo: изобразительный ряд берётся из исследуемых фильмов, а автор дополняет его монтажом и комментарием. Закадровый текст Фремо напоминает лекцию — даже хронометраж соответствующий, и помимо исторических справок во многом эти фильмы драгоценны как документ времени: перед нами Париж Пруста и викторианский Лондон у Фремо есть и некоторые другие соображения о том, почему это важно смотреть. Вместо «режиссёра» Фремо обозначает себя «автором фильма», но для человека из французской традиции этот титул, возможно, не менее амбициозный. Канны — принципиально аутеристский фестиваль, там фамилию режиссёра пишут через запятую после названия фильма, не указывая при этом даже страну производства. Тот же подход Фремо применяет и к Люмьерам. Собственно съёмкой фильмов занимался Луи Люмьер — Огюст, по данным киноведов, снял всего одну ленту, — и Фремо ищет в них приметы авторского стиля, тщательно анализируя темы, мизансцену, ракурсы и даже актёрскую игру.
Надо заметить, что многие ленты сняли наёмные операторы, но Фремо находит единство стиля и в них. Фильмы Луи, утверждает комментатор, не просто фиксируют жизнь, они срежиссированы — это можно заметить по тому, например, как тщательно выстроены в кадре группы людей, якобы застигнутых камерой врасплох, и как неестественно они себя ведут. Зачем встречающие на вокзале Ла-Сьота так суетятся и запрыгивают на подножки вагонов ещё до того, как поезд остановился?
Братья Люмьер: такое вот кино
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. О нём слышали все, но мало кто видел. В этом обзоре мы развеем мифы, связанные с этим фильмом, и вспомним несколько интересных фактов о нём. Сегодня кинематограф стал обыденной вещью, и даже спецэффектами избалованных любителей кино удивить сложно. А сцена с движущимся поездом уж точно ни у кого не вызовет каких-либо эмоций, разве что в кадр попадёт, что поезд сходит с рельс на полном ходу. Но XIX веке «синема» была в диковинку. Поэтому короткометражный документальный черно-белый фильм 1895 года, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами и получивший название «Прибытие поезда», произвёл настоящий фурор.
Афиша «Синематографа» Люмьеров, 1895 год.
Садовник в недоумении заглядывает в отверстие шланга, мальчишка убирает ногу и наступает кульминация — струя воды бьёт в лицо садовнику. Детский розыгрыш удался! Сегодня бы эти кадры стали лишь небольшим эпизодом полнометражной картины, а тогда это был целый фильм, положивший начало кинематографу эволюции кино — немого, звукового, цветного, стереоскопического, цифрового, 3D. И если первым цветным фильмом официально принято считать картину Рубена Мамуляна «Бекки Шарп» — экранизация романа Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия», то первый цветной кадр появился в картине Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин»».
А когда этот вид искусства только появился, кинематографами называли первые кинокамеры, а также кинотеатры. Само слово «кинематограф» пришло в русский язык из французского. Оно возникло путем сложения основ cinema и graphe, которые с древнегреческого переводятся как «движение» и «рисовать».
А год спустя они продемонстрировали уже знаменитый фильм «Прибытие поезда».
Здесь уже «Волшебный мир из Парижа», а попросту говоря, синематограф, в полном своем наполнении: красочные рекламные плакаты по стенам и афиши. Если взять увеличительное стекло, то оно приблизит нас к этому «волшебству». Синематограф предлагает посмотреть индейский ковбойский фильм, а также картины для взрослых «Нана», «Тайна доктора Фауста», «Война и мир». Стоит обратить внимание на скучающую публику — что-то никто не рвется в «волшебный мир» ярмарочного павильона. Хотя, может быть, просто не подошло время сеанса. Название площади, на которой нашел свой приют «французский подарок», мы упомянули не случайно — Самокатская… На первый взгляд, название безобидное.
Самокат — это просто-напросто карусель. Но к ней «придавался» балаган, где «дед» с мочальной бородой сыпал частушками, а разрисованные шуты развлекали публику. С самокатов начиналась ярмарочная гульба… С одной стороны к Самокатской площади прилегала толкучка, с другой — макарьевские кухни с дешевыми обедами для приказчиков и мелких чиновников. Воровской мир Самокатской площади мы упоминать не будем, для карманников здесь было раздолье. Нам важно знать, какое место в те годы было отведено синематографу — не побоимся сказать, величайшему изобретению XIX века. А широкое распространение синематографа начиналось с Нижнего Новгорода, с Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года. Публика Нижнего стала родоначальницей российских зрителей.
Синематограф был молодым изобретением. Первый общедоступный сеанс в Париже состоялся 28 декабря 1895 года. Он проходил в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок, 14. Потом изобретатели — братья Люмьеры — продают свое изобретение дельцам от «развлекаловки», которые быстренько тиражируют его и выво-зят в Англию, Германию, Италию. В России уже в мае 1896 года «крутят фильму» в летнем саду «Аквариум» в Петербурге, причем между актами оперетки «Альфред Паша в Париже». А в июне «синематограф Люмьера» — этот подарок с бульвара Капуцинок — жалует в Нижний Новгород на всероссийские смотрины. Располагается он в кафешантане Шарля Омона «Театр концерт-паризьен».
Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?
Вместе с ним классика кино превращается в современную комедию, которая порадует маленьких и больших зрителей. Выключайте свет, киноприключение начинается! Интересные факты Это режиссерский дебют Тьерри Фремо — директора Международного Каннского кинофестиваля и Люмьерского института в Лионе.
Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности. Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность.
Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней. В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование. Это можно представить в виде серии жизней человека, активно использующего все органы чувств и способы реагирования на внешние раздражители. Он может использовать «переселение душ» и перевоплощаться в кого угодно.
Но для такого перевоплощения, как ни странно, очень важно осознание участником своего собственного «Я», чтобы оставалась некая дистанция между «Я» реальным и «Я» виртуальным. Тогда человек получает необходимый ему эстетический опыт от виртуальной реальности. Заключение Наверное, каждый, временами, хотел оказаться в атмосфере того или иного фильма, стать не только наблюдателем происходящего, но и активным участником. Создать для себя подходящего персонажа, который, возможно, не был бы похож на реального «Я».
Кино позволило нам создавать и наблюдать другую реальность в режиме настоящего времени, погружаясь в ее восприятие. Виртуальность открыла перед нами совсем другую перспективу — перспективу реализаций наших мечтаний о перевоплощениях и желании оказаться «в другом месте и в другой час». С развитием технологий степень нашего погружения в эту реальность будет неизменно расти. К точке пересечения кинематографа и виртуальности мы пришли своим путем.
В честь 18-летия компании мы запускаем в московском офисе Gear VR-кинотеатр. Виртуальная реальность создана на основе технологии Samsung Gear VR, которая позволяет смотреть видео в формате 3D 360 градусов. Записывайтесь на сеанс по ссылкам: суббота день 18-летия Mail. Ru Group , воскресенье , понедельник.
Пока это лишь некоммерческий эксперимент, рассчитанный на короткие пользовательские сессии. Транслировать в кинотеатре мы будем ролик по собственному сценарию. О чем он? Приготовьтесь к путешествию в город будущего на планете Элион.
Автор: Mail.
Среди показанных фильмов особо стоит отметить «Политого поливальщика» — первый в мире игровой фильм. Его сюжет вы, наверное, помните. Садовник из шланга поливает цветы. Мальчишка-хулиган незаметно наступает на шланг и садовник, пытаясь понять, что же произошло, направляет наконечник шланга на себя. В результате садовника обливает водой, и, уронив от неожиданности шланг, он бросается за мальчишкой. В этом коротком сюжете снимались Франсуа Клер — настоящий садовник из поместья Люмьеров, а также Бенуа Дюваль — сын одного из слуг. Именно их можно считать первыми киноактерами. В некоторых источниках можно найти информацию, что в первом показе был продемонстрирован сюжет «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», вызвавший панику среди зрителей. Это ошибка.
Знаменитый сюжет был включен братьями в демонстрацию только 6 января 1896 года. Сюжет с поездом и на самом деле производил на зрителей большое впечатление. Вот как описывал его Максим Горький, увидевший этот фильм на Нижегородской ярмарке в июле, всего через полгода после его первой демонстрации в Париже: «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока». Обратите внимание на приведенную дату, всего полгода после первой демонстрации, а фильмы братьев Люмьер уже смотрят в России. И на самом деле распространение кинематографа по планете было стремительным, а Россия оказалась в числе первопроходцев. Уже в мае 1896 года в Московском театре «Эрмитаж» и в Петербургском саду «Аквариум» демонстрировались не только привезенные из Франции сюжеты, но и снятые своими «кинооператорами» на родине.
С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше. В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite. Кино и виртуальность Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино. Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это. Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности. Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность. Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней. В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование. Это можно представить в виде серии жизней человека, активно использующего все органы чувств и способы реагирования на внешние раздражители.
Первый фильм в истории кино
Дочь Люмьера также снялась в картине «Вылавливание красных рыбок». Фильм братьев Люмьер «Завтрак младенца» Каждый короткометражный фильм имел длину около 17 метров и продолжительность показа не превышала 50 секунд, что является стандартным временем для первых фильмов. В 1898 году Луи Люмьер продолжил работу над улучшением и изучением киноаппаратуры, а также проводил эксперименты в области цветной фотографии и кино. Огюст Люмьер В 1903 году Луи Люмьер придумал автохром - метод для создания цветных фотографий. В 1914 году астероид был назван в честь Луи Люмьера. Существует премия за лучший документальный фильм, которая названа в честь этого изобретателя. Кроме изобретения "кинематографа", братьям приписывается идея регулярного показа фильмов.
Фильмография пионеров кино включает около 50 короткометражных работ с различными темами. В процессе съемок были разработаны новые методы и техники. Во время показов в кинозале всегда играла музыка на саксофоне или на пианино. Луи Люмьер Луи и Огюст Люмьеры не представляли, какой успех получит их изобретение "кинематограф". Они рассматривали его как забавную развлекательную аттракционную машину, которая может принести доход. В 1919 году Луи Люмьер был принят в члены Французской академии наук.
За всю свою карьеру в области кинематографии братья создали примерно 1800 работ. Личная жизнь Маргарет Винклер - супруга Огюста Люмьера. Они официально поженились в 1893 году и имели двух детей: Андре и Анри. Памятник братьям Люмьер в Екатеринбурге История запомнила девочку, которая стала одной из первых актрис на экране.
Очень забавный фильм, с более-менее смешным сюжетным действием. Согласитесь смотреть 48 секунд на то, как на вокзал приезжает поезд не очень то и интересно, для сегодняшнего зрителя, но посмотреть смешной фильм, это уже кое-что.
Фильм этот я уже смотрел давным-давно в детстве. По названию уже понятно про что фильм. Садовник поливает растения из шланга.
Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное.
В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда.
Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом.
Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше. В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite. Кино и виртуальность Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино.
RU - Каннский фестиваль отпраздновал в воскресенье 120-летие кинематографа, передает из Канн корреспондент "Интерфакса".
В Театре Люмьер, главной площадке Каннского фестиваля, прошел показ отреставрированных фильмов, снятых братьями Люмьер в 1895-1905 годах. Многие из работ были показаны впервые. К нынешнему Каннскому фестивалю французская Синематека отреставрировала и подготовила к показу десятки сценок, снятых братьями Люмьер.