"гроб обрели" выражает мысль поэта о том, что железная дорога построена ценой смерти многих простых людей (железная дорога обрела жизнь, а люди, строившие её, - смерть). Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ. 5 ответов на вопрос “Почему стихотворение железная дорога обращено к детям?”. посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги.
Некрасов Н. А. «Железная дорога»
Вечно в воде по колено стоявшие Ноги опухли; колтун в волосах; Ямою грудь, что на заступ старательно Изо дня в день налегала весь век... Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно: Трудно свой хлеб добывал человек! Не разогнул свою спину горбатую Он и теперь еще: тупо молчит И механически ржавой лопатою Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять... Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную...
Детям следует усвоить этот урок, чтобы они понимали, что сотрудничество и командная работа являются ключевыми элементами для достижения успеха в любой области жизни. Читайте также: Почему непривитых детей выводят из сада на период вакцинации полиомиелита?
Стихотворение Н. Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, чтобы донести им важные уроки о значимости образования, труда, безопасности, ответственности и сотрудничества. Эти уроки помогут детям развиваться и становиться успешными гражданами, способными принять активное участие в развитии общества. Пусть стихотворение станет вдохновением для детей и пусть они смогут применить эти уроки в своей жизни. Похожие записи:.
Вернее было бы сказать, что стихотворение "Железная дорога" обращено к детям, ведь посвящения детям в нем действительно нет, да и невозможно это - посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. А вот по характеру стихотворения замечаем, что оно обращено к некоему Ване, и рассказ ведется от лица взрослого, то есть можно расценить, это стихотворение как передачу опыта, науки, взгляда на мир, от старшего поколения младшему. Предупреждение, что во взрослой жизни ждет бывшего ребенка эксплуатация, несправедливость и равнодушие. И некая ирония проскальзывает в словах эпиграфа, что дорогу эту строил граф, а не тысячи обездоленных рабочих. Несмотря на то, что строительство железных дорог началось еще в начале девятнадцатого века, его расцвет пришелся только на вторую половину. А вторая половина этого века вместе с тем пришлась на вторую половину жизни Некрасова. По видимому, писатель был потрясен такими явлениями, как железнодорожный транспорт, железнодорожные пути.
И не потому даже, что разрозненные части России наконец начнут сообщаться, а потому, что он видел, каких трудов стоит развитие ЖД. Люди буквально превращались в рабов, работали в поте лица, Некрасов в этом видит сплошную эксплуатацию. Сложно сказать, что стихотворение посвящено детям, скорее оно написано для того, чтобы будущее поколение знало, чего стоило появление железных дорог в России. Это стихотворени, не посвящалось детям, а в нем просто расскрывался смысл, именно за счет диалога отца и сына, что было часто используемо поэтами вообще, так как так легче раскрыть смысл. Легче его раскрыть от того, что взор ребенка и его вопросы по поводу тех или иных вещей, как правило трезвы и не замылены временем и от того остры и расскрывают правду матку. Честно говоря ознакомился с произведением Щ не заметил там некого посвящения детям. Думаю что не все до конца поняли Некрасова автора.
Он стихотворение детям не посвящал, один из героев ребёнок беседует со своим отцом , видом отсюда это и пошло. Некрасов стихотворение "Железная дорога" цитатный план. В первой части автор описывает красоту природу, которая дарит умиротворение и покой. Во второй части резко меняется интонация стихотворения, за зимний пейзажем открывается окно в тяжелые будни народа, жизнь которых не стоит ломаного гроша. Генерал усмехается и не понимает рассказчика, он пользуется трудом чужих рук и не пытается понять, какие мучения испытывает русский человек. В третьей части автор пытается показать, на чем держится государство, кто строит и отдает свою жизнь терпеливо, не ропча. Последняя часть стихотворения "Железная дорога" называется "И недоимку дарю!
Выпишем цитаты из стихотворения "Железная дорога" для характеристики генерала и автора. Что же. Генерал описывает Колизея, он смеется, когда представляет что необразованный грубый русский мужик может сделать своими руками архитектурное чудо. Слова генерала полны презрения к рабочим, он считает, что крестьянин может только красть, он не способен на чувства сострадания и благородства, для генерала в порядке вещей ломать русского мужика. Автор рассказывает Ване о тяжелом труде, слова о голоде говорят, что невыносимая доля заставляет рабочих браться за любую работу, чтобы прокормить свою сеьмю. У русского мужика нет выбора, он живет как раб. Автор ставит на одну ступень простолюдинов и знать, тем самым пытается показать мальчику, что каждый человек достоин уважения, а государство держится на труде.
Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!
Железная дорога некрасов суть - 84 фото
5 ответов на вопрос “Почему стихотворение железная дорога обращено к детям?”. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт. посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять. Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться. В своем стихотворении "Железная дорога" Некрасов обращается не только к одному герою, сыну генерала "юному Ване", но ко всем детям.
TESTSOCH.RU
Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей. Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную… Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Теоретический материал для самостоятельного изучения Стихотворение «Железная дорога» Н. Некрасов написал в 1864 году. Только три года прошло после реформы по отмене крепостного права. Реформа 1861 года освободила крестьян от крепостной зависимости, и они стали свободными. Что же изменилось в их жизни? Некрасов с горечью вынужден был признать, что свобода не принесла народу облегчения. Но поэта не оставляла надежда на то, что новые поколения, избавившись от рабства, станут свободными и сумеют самостоятельно определить свой жизненный путь.
Однако Некрасов понимал, что сделать это очень не просто. Ведь в ходе проведённой реформы крестьяне не получили достаточных наделов земли, которые могли бы их прокормить, и вынуждены были искать любую возможность заработать. Одни шли на заводы и фабрики, другие на строительство дорог. На предыдущем уроке вы узнали, что в 1842 году Николаем I был издан указ о строительстве новой дороги в России. Она должна была соединить Москву и Петербург. Работы под руководством графа П. Клейнмихеля были завершены в рекордно короткие сроки — в 1852 году. Но какой ценой был достигнут прорыв в индустриализации?..
Что должны помнить потомки?.. На эти вопросы мы получим ответ на уроке. Произведение «Железная дорога» появилось в журнале «Современник». Оно стало значимым событием в гражданской лирике поэта. Николая Алексеевича Некрасова — человека, приветствовавшего развитие России, — интересовало не только, какие блага принесла новая дорога, но и то, какой ценой это строительство далось. Стихотворение начинается с эпиграфа: Папаша! Папаша в пальто на красной подкладке. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Клейнмихелем и работы проходили в хороших условиях. Конечно же, не случайно с первых строк стихотворения мы знакомимся с образом Ванечки. Именно молодому поколению адресовано произведение. Стихотворение «Железная дорога» принадлежит к реалистическому направлению. Его повествование ритмично, созвучно стуку колёс мчащегося вперёд поезда. Главным героем стихотворения «Железная дорога» стали крестьяне-строители, народ-созидатель: Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлёт! Не случайно Ваня одет в кучерский армячок. Конечно, с одной стороны, это дань моде, показывающей после отмены крепостного права мнимую близость к народу; с другой стороны, выбор писателем именно такой одежды для Вани говорит, что ребёнок — надежда на то, что впереди «пора прекрасная» и антикрепостническая реформа найдёт истинных продолжателей и принесёт результат.
Оно позволяет им не только лучше понять себя и свои возможности, но и внести вклад в развитие своей страны. Поэтому стихотворение Некрасова «Железная дорога» призывает детей активно участвовать в этом историческом событии и строить свое будущее вместе с ним. Формирование патриотических чувств Стремление Некрасова обращаться к детям в своем стихотворении «Железная дорога» связано с его намерением формировать патриотические чувства у молодого поколения. Поэт понимал важность воспитания детей в духе любви и преданности Родине. В стихотворении Некрасов передает образы и эмоции, вызывающие у детей гордость за свою страну и интерес к ее истории. Он описывает строительство железной дороги и включает в текст элементы, символизирующие мощь и развитие России.
Описание разноцветных флагов, символизирующих единство и солидарность народа; Упоминание о знаменитых подвигах отечественной истории; Описание работников, участвующих в строительстве железной дороги, как героев, способных преодолевать трудности и преграды ради блага своей страны. Эти образы помогают детям почувствовать гордость за свою страну, ее достижения и стать частью ее истории. Они мотивируют молодежь к активному участию в жизни страны и осознанию своей важной роли в развитии России. Стремление к прогрессу и современности Через поэтические образы Некрасов показывает, что железная дорога является символом прогресса и передовых идей. Это средство передвижения, которое меняет образ жизни людей и преображает мир. Дети — будущее общества и продолжатели прогресса, поэтому автор обращается именно к ним, чтобы заложить в их сердца приверженность к современности.
В стихотворении Некрасова «Железная дорога» показывается, что играют важную роль в нашей жизни. Это неразрывная часть нашего бытия и развития, и без нее мы не сможем двигаться вперед. Взрослые, осознавая значимость прогресса, стремятся к его достижению и благосостоянию. Именно поэтому Некрасов обращается к детям, чтобы заложить в них осознание важности прогресса и стимулировать их к активному развитию в области технологий и науки. Он подчеркивает, что они играют ключевую роль в преобразовании общества и страны. Только через стремление к прогрессу и современности можем сделать наш мир более справедливым, развитым и преуспевающим.
Таким образом, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, чтобы поощрить их стремление к прогрессу и современности. Автор призывает детей быть активными участниками преобразования общества через развитие технологий и науки. Некрасов как детский поэт Станислав Некрасов, известный русский поэт XIX века, был не только автором социально-политических стихов, но и талантливым детским поэтом. Его стихотворение «Железная дорога» обращено именно к маленьким читателям, и по-прежнему остается актуальным и популярным и после многих лет после его написания.
Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа.
стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям?
Стихотворения о железной дороге обращены к детям, потому что эта тема близка и понятна для них. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» учит уважать труд человека и ценить человеческие жизни. Вопрос посетителя Почему стихотворение обращено к детям? Ответ эксперта Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда.
Литература
Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную. Строки стихотворения «Железная дорога» Некрасова обращены к детям, потому что автор хочет передать им свою любовь к железной дороге и показать, как важна эта техника для развития страны и удобства жизни людей. Почему стихотворение обращено к детям?
Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова
Видимо, речь идет о стихотворении Некрасова «Железная дорога»? Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут — не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками. 8. Почему стихотворение обращено к детям? Стихотворение Некрасова «Железная дорога» не только развлекает детей и воспитывает любовь к приключениям, но и содержит социальные и эстетические ценности. Само стихотворение это разговор с ребенком. Рассказ маленькому мальчику Ване о тяжелой судьбе рабочих, строящих железную говорит о том, что без надежды жить нельзя.
TESTSOCH.RU
С Волхова, с матушки Волги, с Оки, С разных концов государства великого — Это все братья твои — мужики! В этой строфе важно утверждение, что нет людей особенных, что презрение к простонародью, которое воспитывалось в дворянских семьях, — это сословный предрассудок. Все люди на Земле братья: и генеральские дети, и ребенок, родившийся в семье крепостного крестьянина. Благородна одна лишь привычка к труду, и жизнь за чужой счет — это нарушение высшей справедливости. Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять... Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Идеал лирического героя — это труд, «привычка к труду благородная». Герой прямо призывает к труду тех, кто беззастенчиво пользуется плодами народного труда. Привычка к труду, народное терпение, выносливость — это те качества, которые позволяют Некрасову верить в лучшее будущее народа.
Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлёт! Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе. Некрасов говорит о будущем с надеждой и сожалением от того, что ему, наверное, не придется жить в эту прекрасную пору. В описании видений лунной ночи являются черты баллады.
Прочитаем обращение автора к Ване: Не ужасайся их пения дикого! С Волхова, с матушки Волги, с Оки, С разных концов государства великого — Это все братья твои — мужики! В этой строфе важно утверждение, что нет людей особенных, что презрение к простонародью, которое воспитывалось в дворянских семьях, — это сословный предрассудок. Все люди на Земле братья: и генеральские дети, и ребенок, родившийся в семье крепостного крестьянина. Благородна одна лишь привычка к труду, и жизнь за чужой счет — это нарушение высшей справедливости. Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять... Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Идеал лирического героя — это труд, «привычка к труду благородная». Герой прямо призывает к труду тех, кто беззастенчиво пользуется плодами народного труда. Привычка к труду, народное терпение, выносливость — это те качества, которые позволяют Некрасову верить в лучшее будущее народа. Да не робей за отчизну любезную... Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлёт! Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе. Некрасов говорит о будущем с надеждой и сожалением от того, что ему, наверное, не придется жить в эту прекрасную пору.
И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...
Интересно, что некоторые поезда могут развивать очень большую скорость и достигать своей цели очень быстро. Корабли Корабли — это транспортные средства, предназначенные для движения по воде. Они могут быть разных размеров и называться по-разному. Например, маленький корабль называется «лодка», а большой — «круизный лайнер». Корабли могут использоваться для путешествий, доставки грузов или даже для научных исследований океанов. Самолеты Самолеты — это транспортные средства, позволяющие людям лететь в воздухе. Самолеты имеют два крыла и двигатели для полета. Они используются для дальних путешествий между городами и странами. Полет на самолете может быть очень удивительным и захватывающим приключением. Это только некоторые виды транспорта, которые помогают нам передвигаться по миру. Каждый из них имеет свои особенности и прекрасные возможности. Теперь ты знаешь о большем разнообразии транспорта и можешь задуматься, какой вид транспорта тебе больше всего нравится? Важность эмоциональных и моральных уроков для детей Строение стихотворения «Железная дорога» и его посвящение детям не случайны. Оно направлено на передачу эмоциональных и моральных уроков, которые особенно важны для развития маленьких читателей. В первую очередь, стихотворение «Железная дорога» учит детей сопереживанию и эмпатии. Они могут почувствовать горе и потерю, которые переживают железнодорожники, а также испытать счастье и радость от их успеха. Эмоциональная сила стихотворения помогает детям понять, что их эмоции и чувства важны и могут быть выражены. Кроме того, стихотворение «Железная дорога» также содержит важные моральные уроки. Они учатся работать вместе и помогать друг другу, чтобы достичь общей цели. Знакомство с подобными моральными уроками помогает детям развивать важные навыки социального взаимодействия, а также строить и поддерживать отношения на основе взаимного уважения и доверия. В итоге, стихотворение «Железная дорога» показывает важность эмоциональных и моральных уроков для детей. Оно помогает им развивать эмпатию, сопереживание и понимание эмоций, а также прививает им моральные ценности, такие как дружба, коллективный дух и сотрудничество. Через стихотворение дети могут учиться важным навыкам и ценностям, которые будут актуальны и полезны в их будущей жизни.
Стихотворение Некрасова «Железная дорога»: почему стихотворение обращено к детям
Все достижения прогресса направлены на то, чтобы человек не испытывал голода. Но власть голода всё ещё огромна. Он заставляет людей бежать в другие страны, идти воевать, наниматься на нелюбимую, тяжёлую работу. Голод "стоит за плечами" каждого из нас. Как вы понимаете строки "Многие в страшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные гроб обрели здесь себе"? Какая мысль выражена антитезой? Эти строчки значат: многие люди трудились, чтобы бесплодные земли сделать пригодными для жизни, и многие из них умерли. Антитеза заключается в следующем: люди изменяют, оживляют мёртвую природу, но при этом умирают. Чтобы подарить жизнь чему-нибудь мёртвому, надо пожертвовать чем-то живым. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов?
Что означают их слова "Божие ратники, мирные дети труда"? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? По аналогии с выражением "Божьи люди", которое означает безобидных, юродивых людей, выражение "Божьи ратники" можно трактовать как "люди, живущие по божьим законам, не приемлющие зло". Они мирно трудятся, безропотно вынося все страдания. Из этой песни мы узнаём, что труд строителей был тяжёл, они страдали от голода, болезней, их обманывали десятники, наказывало начальство. Но мёртвые не помнят о нанесённом зле, их волнует лишь добрая память, то, как думают о них люди, пользующиеся их трудом, их дорогой. Эта песня оставляет очень тяжёлое впечатление, вызывает чувство жалости.
Он показывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно говорить не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и уважали всех людей, даже зависимых от них. Он дорожит истиной и просто хочет, чтобы дети знали, кто настоящий герой истории по про постройку первой железной дороги. Это научит их ценить и уважать простой народ. Из всех перечисленных причин наиболее важна вторая, поскольку в своих произведениях Некрасов часто затрагивает тему будущего и верит, что новое поколение сумеет стать лучше предыдущего. Егоров Сергей В своем стихотворении "Железная дорога" Некрасов обращается не только к одному герою, сыну генерала "юному Ване", но ко всем детям. Автор считает, что именно будущие поколения смогут изменить ситуацию с крепостным строем в стране.
БАЛЛАДА — стихотворное произведение на историческую или легендарную тему, в котором реальное сочетается с фантастическим. Тема строительства железной дороги, унесшая жизни, — это историческая основа. В описании призраков выступают реальные и фантастические черты. Как в сказках привидения исчезают при первом крике петуха, так и в стихотворении Некрасова видения пропадают при свистке паровоза. Ваня — внимательный и впечатлительный мальчик — будто видел картины, которые рисовал ему попутчик, но его богатое воображение довершало страшные впечатления: В эту минуту свисток оглушительный Взвизгнул — исчезла толпа мертвецов! Генерал в ответ на рассказ Вани об удивительном сне захохотал: для него всё, что говорит лирический герой — чепуха, он спорит с ним о роли народа в истории. С точки зрения генерала народ — это варвары, дикое скопище пьяниц, которые «не создавать, разрушать мастера». Авторское отношение к изображаемому — противоположное. Рассказчик хочет донести до мальчика Вани мысль о том, что именно простой народ создает богатства, которыми гордятся страны. Заканчивается третья часть словами генерала: Вы бы ребенку теперь показали Светлую сторону… Генерал возмущен той страшной картиной, которую герой нарисовал мальчику, и призывает показать «светлую сторону» жизни, которую и показывает лирический герой в четвёртой части. Так называемая «светлая сторона» — это описание окончания строительства железной дороги: Слушай, мой милый: труды роковые Кончены — немец уж рельсы кладет. Мертвые в землю зарыты; больные Скрыты в землянках… Фраза «немец уж рельсы кладет» означает, что закончилась самая трудная, не требующая высокой квалификации, часть работы. Её, как правило, выполняли русские. Немцы же а так называли всех иностранцев выполняли высококвалифицированную работу. Иллюстрация И.
Выносливость, терпение, привычка к труду — качества, за которые народ достоин лучшего будущего. Вера Некрасова в светлое будущее русского народа, который «вынесет все» и в «пору прекрасную» сможет дорогу себе проложить, звучит с сожалением, что автору и даже Ване не придется дожить до этого времени. Николаевская железная дорога Роль пейзажа. Реальность и фантастика в стихотворении Смысл риторических вопросов. Своеобразие композиции и языка стихотворения В первой части стихотворения «Железная дорога» дано описание осенней русской природы. Человек, описывающий вид из окна вагона, чувствует свежесть «ядреного» осеннего воздуха, бодрящего «усталые силы», мечтает выспаться на лоне природы. Картины природы для него представляются миром «покоя и простора», в них нет безобразия. Используя прием антитезы, Некрасов подчеркивает контраст в гармонии природы и противоречиями в мире людей, дисгармонией в общественных отношениях. Правда о строителях дороги, рассказанная Ване при свете луны, обретает фантастические черты. Рассказчику и мальчику мерещатся таинственные видения на фоне лунной ночи: тени за морозными стеклами окон представляются толпой мертвецов, призраки пугают своим пением, в котором предстают ужасающие картины непосильного труда простых мужиков. При жизни с «вечно согнутой спиной» они надрывались в зной и холод, «жили в землянках», страдали от голода, болели, терпели нужду и грабеж начальства. Теперь же им «истлевать суждено» в земле по обочинам дороги. Среди толпы мертвецов выделяется образ строителя-белоруса. В этом образе автор нарисовал реального труженика, который из-за тяжелого подневольного труда еще при жизни стал похож на мертвеца. Его портрет дает представление о состоянии человека, доведенного до крайней степени истощения: бескровные губы, тощие руки с язвами, опухшие ноги, впалая грудь, сгорбленная спина. Чтобы добыть себе хлеб, он вынужден долбить ежедневно лопатой мерзлую землю. Рассказчик просит Ваню не страшиться «пения дикого», называя строителей братьями, «божьими ратниками», «мирными детьми труда», тем самым подчеркивает их предназначение. Как в сказочном сюжете призраки исчезают с первыми криками петуха, так и в стихотворении после «оглушительного» свистка паровоза пропала «толпа мертвецов». Ваня рассказал отцу об удивительном сновидении, но генерал отрицает способности невежественных мужиков. Автор же убежден, что простым народом созданы богатства страны. К потомкам, пожинающим плоды их труда, обращен риторический вопрос [6] погибших строителей: «Добром поминаете или забыли давно? Официальная версия, объявившая графа строителем дороги, умалчивала о подлинных строителях, тем самым предав их забвению. Символично звучит после «отрадной» картины с бочкой вина для рабочих риторический вопрос, обращенный к генералу. Иронический вопрос,завершающий стихотворение, не предполагает ответа, он является утверждением правоты автора. Стихотворение «Железная дорога» является небольшим по объему произведением, всего 148 строк. Но по масштабности изображения событий стихотворение иногда называют поэмой. Чуковский назвал его от первой до последней строчки «поэмой о России, о русском народе». Стихотворение представляет собой сложную форму, в которой отражены пейзажные зарисовки, живая беседа героев, сатирические картины, элементы фольклорной песни и фрагменты романтической баллады с мистическими видениями. Написано стихотворение четырехстопным дактилем [7] , напоминающим ритм стука колес идущего поезда. Поэтический язык Некрасова прост, поэт-публицист не сочинял, а передавал в стихотворной форме саму жизнь, самые грубые и неприглядные ее стороны. В стихотворении публицистическая, остросоциальная направленность и реалистическое изображение тяжелого труда строителей тесно переплетены с поэтическим описанием русской осенней природы и глубоким психологическим лиризмом. Илья Глазунов. Иллюстрация к стихотворению Н. Некрасова «Железная дорога». Значение творчества Некрасова Николая Алексеевича Некрасова считают истинно народным поэтом.