Новости почему онегин не ответил на чувства татьяны

По ней – Онегин не ответил на чувства Татьяны, потому что она была совсем юной девочкой, намного моложе его. По его мнению, засидевшийся в деревне опытный ловелас Онегин видел в Татьяне только чуть повзрослевшее дитя, а не женщину, с которой он мог бы закрутить роман. Возможной причиной того, почему Онегин не ответил Татьяне может быть то, что он не считал ее подходящей кандидатурой на роль его супруги. Почему Онегин отвергает любовь Татьяны? почему татьяна отказала онегину в любви сочинение. Почему же не состоялось счастье Онегина и Татьяны, в чем причины такой трагической судьбы – во внешних обстоятельствах или во внутренней непохожести героев?

ПОЧЕМУ ОНЕГИН НЕ ОТВЕТИЛ НА ЧУВСТВА ТАТЬЯНЫ

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Отвечая Вяземскому, мог искренне видеть Татьяну 17-летней. Возможной причиной того, почему Онегин не ответил Татьяне может быть то, что он не считал ее подходящей кандидатурой на роль его супруги.

Почему Онегин отказывается от любви к Татьяне?

Почему Татьяна полюбила Онегина с первого взгляда? По ней – Онегин не ответил на чувства Татьяны, потому что она была совсем юной девочкой, намного моложе его. По его мнению, засидевшийся в деревне опытный ловелас Онегин видел в Татьяне только чуть повзрослевшее дитя, а не женщину, с которой он мог бы закрутить роман. Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны?

Почему Онегин не ответил на любовь к Татьяне?

Почему Онегин отвергает любовь Татьяны? почему татьяна отказала онегину в любви сочинение. 2 Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны. 3 каким предстает Онегин в святочном сне Татьяны. Смотреть ответ. Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа? (по роману Пушкина «Евгений Онегин»).

Почему Онегин не принимает любовь Татьяны?

Объяснение Онегина и Татьяны. Почему Онегин отверг любовь Татьяны? Он не чувствовал ее любви. люди сами не понимают своего счастья пока оно возможно, и поэтому он только когда понял как она стала недосигаема для него, выйдя замуж за другого, только тогда он по настоящему понял как ее любит. Почему же не состоялось счастье Онегина и Татьяны, в чем причины такой трагической судьбы – во внешних обстоятельствах или во внутренней непохожести героев? Онегин и Татьяна: почему Онегин отверг Татьяну? Первоначально Онегин привлекает внимание Татьяны своей необычностью и загадочностью. Онегин не ответил Татьяне не потому, что устал от любви и пожалел ее молодость, как сам ей на это намекал.

Как отнесся Онегин к письму Татьяны?

Она не знала настоящего Онегина, в ее голове был лишь идеализированный образ, не имеющий ничего общего с реальностью. Именно поэтому Татьяну ждало разочарование, когда она решила признаться ему в своих чувствах. Онегин тронут искренностью Татьяны, однако не может ответить ей взаимностью. Евгений, выросший в высшем свете, уже успел устать от постоянных развлечений, интриг, красавиц, «рано чувства в нем остыли». Он признается Татьяне в том, что не способен на глубокое чувство и лишь сделает ее несчастной: Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас Если бы Онегин ответил на чувства Татьяны, ему бы пришлось на ней жениться, что абсолютно его не привлекало.

По его мнению, засидевшийся в деревне опытный ловелас Онегин видел в Татьяне только чуть повзрослевшее дитя, а не женщину, с которой он мог бы закрутить роман. А жениться он не собирался, о чем и сообщил Татьяне в разговоре. По большому счету, Татьяну уже могли бы выдать замуж по возрасту, это было возможно — даже и ее младшая сестра, Ольга, которой было, получается, двенадцать, уже была сосватана с восемнадцатилетним Ленским.

Это было очень рано, но желательно - ведь отец сестер Лариных умер, а значит мать была заинтересована поскорее выдать дочерей замуж, чтобы снять их со своего попечения. Иллюстрация к изданию романа 1955 года, художник Лидия Тимошенко Замужество в тринадцать лет в начале 19-го века было вполне возможным даже для дворянки, хотя и считалось совсем ранним. Например, известно, что мать Николая Гоголя вышла замуж в четырнадцать лет. Котровский считает, что Татьяне было именно тринадцать, потому что эта цифра упоминается в романе дважды. Первый раз, когда Татьяна расспрашивает няню, была ли она влюблена на момент замужества, а няне тоже было как раз тринадцать. И няня отвечает так, что явно имеет в виду не «те», свои года, а «эти», татьянины, которые совпали с возрастом няниной свадьбы: «И полно, Таня! В эти лета Мы не слыхали про любовь» А после того, как Онегин получил письмо Татьяны и был растроган и обдумывал его, снова упоминается возраст Татьяны: «Всё те же слышать возраженья, Уничтожать предрассужденья, Которых не было и нет У девочки в тринадцать лет!

Во времена Пушкина так вряд ли могли бы называть семнадцатилетнюю девушку, которой уже пора под венец. Пушкин, кстати, почти всегда называет возраст героев своих произведений, в «Евгении Онегине» однозначно назван и возраст самого Онегина, и Ленского тоже.

Да, это только мелкое чувство. Татьяна готова поменять эту пышную жизнь, «успехи в вихре света…, всю эту ветошь маскарада» на книги, дикий сад. Отдать все «за те места, где первый раз, Онегин, видела я вас…». Она приняла свою долю, смирилась с ней и просит Онегина поступить так же. Последние слова Татьяны, которые как мне кажется, Онегин запомнит на всю оставшуюся жизнь, несут в себе смысл настолько глубокий, что три строчки просто не могут его в себе вместить. Нелюбовь Онегина погрузила Татьяну в омут боли. Боли не физической, от нее можно излечиться, боль душевную можно только заглушить временем, но избавиться от нее невозможно. Пережив столько боли, она даже мысли не может допустить о каком-то миге счастья с Онегиным, так как кроме боли не ожидает от него ничего.

Растоптать маленький огонек трепещущейся в ней любви, дающей Татьяне силы жить, реальнее, так как Онегин сам когда-то говорил ей: «Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас». Боль, боль и еще раз боль. Боль личная, боль родных, боль от открытия личности любимого, боль от предстоящего унижения перед обществом, боль от возможной потери самого дорого воспоминания, воспоминания любви…. Какая женщина согласиться броситься в объятия Онегина, столько пережив от него? Думаю, Пушкин это понимал и сделал вставку в скобках «к чему лукавить? Это говорит Татьяна отдавшая сердце Онегину, но искренне благодарная своему мужу, который заметил и оценил ее с первого взгляда меж толпы и колон бального зала. Который будучи ровесником и родственником Онегина в отличии от него любит, боготворит и гордится Татьяной: «и всех выше и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал». Муж, который стал ее другом, ее защитником и опорой. Она обрела себя, как личность стала «покойна и вольна». Он понимает ее с полуслова, полувзгляда : «потом к супругу обратила усталый взгляд, скользнула вон…» Татьяна, страдавшая от безответной любви, не может допустить, что бы мужчина так сильно любящий ее страдал.

Пусть она не может дать ему такой любви, какую он заслуживает, но она может быть ему верной женой. И будет! Может она слишком личная. Пушкин писал роман десять лет, от задуманного изначально не осталось ничего. Его личный опыт, его мечты и желания, все отразилось в Татьяне. Если честно, если бы роман был закончен иначе: согласием Татьяны все мы мечтаем об взаимности даже через года ; или ее надменным отказом а временами хотим насладиться унижением, громко отказав, если в объекте проснулась любовь роман бы не был так хорош, хоть и написал его великий Пушкин, потому что ему бы просто никто не поверил.

Он знает нежную и романтическую, наивную и влюбленную, чувствительную и уязвимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследноисчезнуть, что под этой маской скрывается истинное лицо девушки - деревенскойТатьяны, выросшей на французских романах и мечтает о большой и чистой любви. Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и геройрешил выехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий». Страсть его подобная страданий Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства: Нравственное начало особенно ярко проявилось в образе Татьяны Лариной. Я бы добавил еще к ее отличительной черте удивительную тонкость и чуткость натуры, которой не найдешь среди столичных девушек. Итак, Онегин, описав очередной жизненный круг, полный разочарований и пустых увлечений, вновь встречает Татьяну и всей душой устремляется к ней, поняв и наконец оценив ее в полной мере. Но, к сожалению, в ответ он услышал: Роман "Евгений Онегин " создавался Пушкиным в течение 8 лет с 1823 по 1831. Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это "взросления " поэта отражено в романе. Главный герой - Евгений Онегин - так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, теряет друзей, заблуждается, страдает. Как же показаны этапы жизни героя в произведении? Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин - светский молодой человек, столичный аристократ, получил типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет образ жизни "золотой молодежи ": балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился "чего-нибудь и как-нибудь ", он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Пушкинский герой - порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, "резкий охлажденный ум " выделяют его среди аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановки: "Нет, рано чувства в нем остыли. Ему наскучил света шум... Барское воспитание, отсутствие привычки к труду "труд упорный ему был тошен " сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живет "без цели, без трудов ". В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, чувство пустоты жизни. Порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной,... В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский - помещик либеральный. Безделье и разврат - не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому они готовы умереть, чтобы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверное не испугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в имении, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не Троекуровском. В том, что простые люди Пушкину симпатичные, мы убеждаемся не раз. Взять хотя бы Егоровну, няню Владимира Дубровского, - с какой любовью описывает ее автор и как восхищается ею! Никогда не училась никаким наукам, однако прекрасно чувствует богатство русского языка, старая крестьянка видится нам хоть и наивной, но по-своему умной- женщиной. Здесь же сообразив, чем может закончиться ссора ее господина с Троекуровым, Егоровна, приняв все свое «дипломатическое» мастерство, просит Владимира приехать: своим материнским и женским чутьем крестьянка угадала, что принесет сейчас ее господину наибольшую радость и покой. Беспокоилась она и о душе юного Владимира, - не хотела, чтобы всю жизнь ее воспитанник корил себя в эгоизме по отношению к отцу. Егоровне присуще чувство благодарности. Всю жизнь с преданностью служил одному господину, растила чужого сына, как своего, старая крестьянка не покидает своих благодетелей в тяжелые для них времена. Воспитанный в духе любви к ближним, Егоровна призывает не делать зла никому, какими бы плохими ни были люди. Она настоящая христианка. На страницах «Дубровского» мы знакомимся со многими людьми дворянского сословия. Одни из них изображены полно и всесторонне Троекуров, Дубровские , другие -фрагментарно князь Верейский , о третьих и вовсе говорится вскользь Анна Савишна и другие гости Троекурова. Надо сказать, что помещики отличались друг от друга только количеством имеющихся у них крестьян, так и отношением к ним. Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками - Ки-рует Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловым Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном - Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой гораздо многочисленнее - Троекуров и все другие помещики, завсегдатаи его дома. Онегин и Татьяна меняются ролями. Когда он был равнодушен к девушке, теперь он ищет ее внимания. Когда она в самозабвении чувств написала Онегина письмо с признанием в любви, теперь он пишет ей. А Татьяна холодная и невозмутимая. Она может говорить с Онегиным, может не замечать его. Татьяна ничем не выделяет его среди других гостей, которые посещают ее дом или те дома, где бывает она. В тех строфах, где Пушкин повествует о новом виде Татьяны, он постоянно напоминает о том, какой она была, сравнивает, противопоставляет светскую даму бывшей наивной барышне, помешанной на чтении сентиментальных любовных романов. Но в конце произведения становится ясно, что противопоставление Татьяны нынешней и бывшей чисто внешнее, условное. В глубине души она сожалеет о простой сельской жизни и любит Онегина несмотря ни на что. Татьяна остается верной не только своему мужу, но и себе самой. Отношение Татьяны к внезапно вспыхнули к Онегину совсем другое. Героиня не только воспринимает чувства к Онегину всерьез, она искренне считает, что это судьба, что это на всю жизнь.

Почему Онегин отклонил чувства Татьяны

  • Что не понял Онегин в Татьяне?
  • Почему Онегин сначала отверг Татьяну, а потом в нее влюбился
  • Онегин отверг любовь Татьяны, потому что ей было всего 13 лет
  • Почему Онегин не ответил взаимностью Татьяне

Почему Евгений Онегин не ответил на признание Татьяны и не откликнулся на ее чувства?

И неправильно делал Ленский, охмуряя ее младшую сестру. Понятно, что 134-я статья УК РФ до 10 лет колонии в те времена не действовала, но были законы о том, в каком возрасте можно жениться. Довольно, впрочем, запутанные. В 1714 году указом Петра I возраст вступления в брак был определен в 20 лет для мальчиков и в 17 лет для девочек. В 1744 году Святейший Синод запретил вступать в брак лицам старше 80 лет, а лицам от 60 до 80 лет надо было спрашивать разрешение архиерея впрочем, это не наш случай. При Екатерине II Святейший Синод установил брачный возраст для юношей — 15 лет, для девушек — 13 лет. В 1830 году указом Святейшего Синода было запрещено венчать браки, если жениху нет 18 лет, а невесте — 16-ти. Поэтому если потенциальная связь 26-летнего и 13-летней Татьяны еще вписывается в каноны, то отношения Ленского и Ольги — не слишком.

Почему Онегин, которому понравилась Татьяна, не ответил на ее чувства? Нужен развернутый ответ! Они проста в общении, открыта, доверчива, как ребенок, каким и является девушка в начале романа. Для героини все ново, свежо. Татьяна и Владимир Ленский, друг семьи Лариных, близки по духу-они оба романтики. Героиня задумчива, мечтательна и тиха, по сравнению с ее сестрой Ольгой-бойкой и общительной с детства. Семья Лариных представляет собой определенную категорию общества-патриархальное дворянство. Они чтили обычаи своих предков, соблюдали религиозные посты. В общем, Татьяна представляла собой идеал русской девушки начала XIX века.

И все же восьмая глава - это не «окончательный приговор Онегину» 2:41. Нельзя согласиться и с тем, что «Онегин не растёт, а деградирует на протяжении романа» 5:265. Ближе к истине, думается, Лев Шестов, считающий, что Онегин, «уходя от Татьяны. В этом - его спасение. Маркович считает, что превращения Онегина не могут быть восприняты как «этапы» и «ступени» развития героя хотя каждое из них как-то связано с предшествующими и в каком-то смысле всегда означает возвышение над ними » 7:18. Однако позволю заметить, что встреча Онегина с Татьяной в главе и любовь к ней соединяют в себе два этапа, две фазы. Первая фаза - это встреча на светском рауте, влюбленность, использование знаний «науки страсти нежной», письма лишь одно из которых Пушкин приводит полностью. На основании всего этого Татьяна «судит» об онегинской любви к ней» и на страстное упрямство Онегина отвечает суровым молчанием: Его не видят, с ним ни слова; У! У:156 Конечно, здесь мы слышим голос героя, наблюдения знатока «науки страсти нежной»: Где, где смятенье, состраданье? Где пятна слез... Их нет, их нет! Да, может быть, боязни тайной, Чтоб муж иль свет не угадал Проказы, слабости случайной. Всего, что мой Онегин знал. У:156-157 В несобственно-прямую речь вкрапляются авторские замечания: «Вперил Онегин зоркий взгляд... Чем в большей степени он «руководствуется» в своих поступках: знаниями «науки страсти нежной» или собственными вполне искренними муками сердца? Чем дышат эти строки: казуистикой ума или искренностью чувств? Думается, - последним! Я знаю, век уж мой измерен, Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с вами днём увижусь я. У:156 Ум Онегина бессилен перед состоянием душевных переживаний: «. Герой «забыл все свои приемы и знания» И. Ильин в искусстве обольщения. Не случайно даже в любовном письме Онегин вспоминает о роковой дуэли»: «Несчастной жертвой Ленский пал». Он охвачен эмоциями: «.... Ото всего, что сердцу мило, Тогда я сердце оторвал». Молчание Татьяны, собственные страдания заставляют Онегина острее чувствовать своё одиночество в свете: «чужой для всех» признаётся он в письме к Татьяне вспомним и откровение Татьяны: «. В свете героя ничто не держит, тем более для всех он «кажется чужим». Без кокетства Онегин покидает свет, вернее - «от света вновь отрёкся он». Начитается новая, вторая фаза онегинской любви, открывается ступень, составляющая процесс духовного просветления личности героя, духовной сосредоточенности. Мотив духовной сосредоточенности и уединения - очень важный мотив в романе. Он напрямую связан с образом Татьяны, образом Автора-Поэта. У Пушкина этот мотив всегда связан с понятием «пенаты», «родина», «корни семейные». Именно дома, в родных пенатах поэт переживал «часы неизъяснимых наслаждений», которые «дают нам знать сердечную глубь». Они «любить, лелеять учат не смертные, таинственные чувства», которые связаны с внутренней сосредоточенностью, с уважением своего «Я»: И нас они науке первой учат Чтить самого себя. И потому не случайно своего героя, влюбленного Онегина, который отрёкся от света, Пушкин отправляет в «молчаливый кабинет». Здесь, в полной отрешенности от «людского племени», в мирном уединении дома страдающему Онегину суждено было пережить эти самые минуты «не смертных, таинственных чувств», «таинственных снов»: Мечты, желания, печали Теснились в душу глубоко... У157-158 Намечаются точки соприкосновения с романтическим миром, в который была погружена Татьяна и который явно противоречит знакомому нам облику Онегина. Но он углублен теперь в мечты, в... У158 Переплетение тематических повторов, параллелей, отмеченных многими исследователями 8:85 -«поэзия», «стихотворство», «любовь», - и тематически стилистический замеченный еще Белинским параллелизм в структуре образа Онегина, положенный в основу истории взаимоотношений Онегина и Татьяны, объясняют многие сложные, драматические ситуации, в которых оказывается герой. Этот приём продиктован не просто функциональной зависимостью одинаковых тем, ситуаций, связанных с Татьяной и Онегиным. Он философически содержателен. Всё как бы повторяется, но как всё «это» ново. Герой поменялся с героиней «местами» в восьмой главе. Он теперь «тяготеет» более к полюсу чувств, эмоций кстати, слово «чувство» теперь весьма часто идет рядом с героем. То, что Онегин «недополучил», недопережил в молодости, «в лучшее время жизни сердца, еще не охлажденного опытом», когда оно «доступно для прекрасного», когда «оно легковерно и нежно» УП:27 , ему суждено испытать сейчас. Татьяна же теперь «тяготеет» к строгости мышления, к ясной и покойной тишине духа. Роман, создававшийся несколько лет, несомненно, отразил эволюцию взглядов его автора, выразившихся в главных образах. Прежде всего, в изображении Татьяны, отмеченной подлинно живым религиозным чувством. Татьяна Ларина - это, с одной стороны, «милый идеал поэта», безупречное выражение его нравственно-эстетического миросозерцания, а с другой стороны, Татьяна - живой человеческий характер, и на него распространяются непреложные законы сущего. Попав в свет, она не могла не испытать его влияния, не измениться. Она всё более подчиняется разумно должному началу «Я должна Вам объясниться откровенно»; «в высшем свете Теперь являться я должна»; «Вы должны... Думается, что за всем этим стоит не только тот факт, что героиня научилась «властвовать собой», научилась «рассудку страсти подчинять». Став старше, Татьяна приобрела много ново- го, мудрого, недаром поэт подчеркивает её достоинства в сравнении со светскими дамами, отмечая внутреннее благородство: «Всё тихо, просто было в ней». Но что-то Татьяна потеряла, о чём сама говорит: Я тогда моложе, Я лучше, кажется, была. С молодостью ушла непосредственность, открытость чувств, безоглядная способность отдаться веленью сердца. Но в главном, в сущностном, Татьяна не изменилась, сохранив в себе высокий духовно-нравственный мир, который, однако, получает новую форму «самовыражения». Татьянина высота вновь засветится в сокровенных признаниях ХЬУ1 строфа , обнажающих меру её трагических страданий, которые, однако, сама героиня воспринимает «как нечто столь же естественное, как дыхание или возможность видеть, слышать, осязать... При внешней активности светской жизни балы, знакомства, выезды и прочее Татьяна в своей внутренней жизни по-прежнему замкнута, одинока. Обстоятельства жизни героини разрыв с семьей, отъезд из родимого дома, безответная любовь усугубляют одиночество. Духовное же уединение, одиночество и страдания, по мнению Пушкина, неизбежно ведут к смирению, то есть к духовному преображению личности. Татьяна приходит к своеобразному религиозно-нравственному христианскому аскетизму, при котором душа «чиста и покойна», при котором происходит такое её просветление, которое свидетельствует о полной победе высших духовных сил: Я вас люблю к чему лукавить? Отказ Татьяны мотивирован христианскими представлениями о святости семейного союза, таинстве брака, о смысле любви. Вряд ли можно согласиться, что «позиция Татьяны -особый род «пребывания» в трагической ситуации, который исключает мысль о том, что человек рождён для счастья» 7:19. Татьяна, на мой взгляд, преодолевает трагическую ситуацию смирением как проявлением особого духовно-нравственного настроя героини: ведь «имеющий веру имеет всё и ничего потерять не может» 10:306. В непреложном следовании высшему нравственному чувству, ставшему потребностью души и духа, - вся суть личности Татьяны. К открытию и принятию этого закона, равнозначного тайне и смыслу самого бытия, героиня пришла дорогой страданий, выпавших на ее долю как носительницы эпических национальных начал. Страдания выпадают и на долю Онегина, приводят не только к бегству от света, но именно к духовному уединению, «заставляя» пережить мгновения духовного просветления души. Путь просветления пролегал у Онегина через страдания-воспоминания - угрызения совести, понимания неискупимой вины, поданной по-пушкински нена- вязчиво, лаконично, "нерефлективио". ХХХУП строфа написана в «тональности» Онегина, опять в который раз Пушкин как бы озвучивает внутренний мир героя, а с помощью авторского комментария «материализуется» психологическое состояние персонажа. При чтении этих строф невольно вспоминаются признания самого Пушкина: В бездействии ночном живей горят во мне Змеи сердечной угрызенья... Теснится тяжких дум избыток. Так и Онегин переживает угрызения совести, когда «пред ним воображенье Свой пёстрый мечет фараон». Мысли, логика, философские размышления «отходят» в сторону, уступая место чувствам, переживаниям а ведь Онегин вновь погружается в обильное чтение книг именно философского содержания, о чём и говорят имена авторов сочинений , что, казалось, вполне естественно для человека, который тяготеет к строгому логическому мышлению. Но Пушкин многозначительно замечает:... Глаза его читали, Но мысли были далеко; Мечты, желания, печали Теснилась в душу глубоко, Он меж печатными строками Читал духовными глазами... То были тайные гаданья Сердечной темной старины...

Но что-то Татьяна потеряла, о чём сама говорит: Я тогда моложе, Я лучше, кажется, была. С молодостью ушла непосредственность, открытость чувств, безоглядная способность отдаться веленью сердца. Но в главном, в сущностном, Татьяна не изменилась, сохранив в себе высокий духовно-нравственный мир, который, однако, получает новую форму «самовыражения». Татьянина высота вновь засветится в сокровенных признаниях ХЬУ1 строфа , обнажающих меру её трагических страданий, которые, однако, сама героиня воспринимает «как нечто столь же естественное, как дыхание или возможность видеть, слышать, осязать... При внешней активности светской жизни балы, знакомства, выезды и прочее Татьяна в своей внутренней жизни по-прежнему замкнута, одинока. Обстоятельства жизни героини разрыв с семьей, отъезд из родимого дома, безответная любовь усугубляют одиночество. Духовное же уединение, одиночество и страдания, по мнению Пушкина, неизбежно ведут к смирению, то есть к духовному преображению личности. Татьяна приходит к своеобразному религиозно-нравственному христианскому аскетизму, при котором душа «чиста и покойна», при котором происходит такое её просветление, которое свидетельствует о полной победе высших духовных сил: Я вас люблю к чему лукавить? Отказ Татьяны мотивирован христианскими представлениями о святости семейного союза, таинстве брака, о смысле любви. Вряд ли можно согласиться, что «позиция Татьяны -особый род «пребывания» в трагической ситуации, который исключает мысль о том, что человек рождён для счастья» 7:19. Татьяна, на мой взгляд, преодолевает трагическую ситуацию смирением как проявлением особого духовно-нравственного настроя героини: ведь «имеющий веру имеет всё и ничего потерять не может» 10:306. В непреложном следовании высшему нравственному чувству, ставшему потребностью души и духа, - вся суть личности Татьяны. К открытию и принятию этого закона, равнозначного тайне и смыслу самого бытия, героиня пришла дорогой страданий, выпавших на ее долю как носительницы эпических национальных начал. Страдания выпадают и на долю Онегина, приводят не только к бегству от света, но именно к духовному уединению, «заставляя» пережить мгновения духовного просветления души. Путь просветления пролегал у Онегина через страдания-воспоминания - угрызения совести, понимания неискупимой вины, поданной по-пушкински нена- вязчиво, лаконично, "нерефлективио". ХХХУП строфа написана в «тональности» Онегина, опять в который раз Пушкин как бы озвучивает внутренний мир героя, а с помощью авторского комментария «материализуется» психологическое состояние персонажа. При чтении этих строф невольно вспоминаются признания самого Пушкина: В бездействии ночном живей горят во мне Змеи сердечной угрызенья... Теснится тяжких дум избыток. Так и Онегин переживает угрызения совести, когда «пред ним воображенье Свой пёстрый мечет фараон». Мысли, логика, философские размышления «отходят» в сторону, уступая место чувствам, переживаниям а ведь Онегин вновь погружается в обильное чтение книг именно философского содержания, о чём и говорят имена авторов сочинений , что, казалось, вполне естественно для человека, который тяготеет к строгому логическому мышлению. Но Пушкин многозначительно замечает:... Глаза его читали, Но мысли были далеко; Мечты, желания, печали Теснилась в душу глубоко, Он меж печатными строками Читал духовными глазами... То были тайные гаданья Сердечной темной старины... V:157-158 В сознании героя предстаёт мир Татьяны. Онегин переживает минуты «не смертных, таинственных чувств», которые не просто рождают воспоминания, но дарят герою мгновения прозрения, обращая к истокам, духовным корням мира Татьяны. Весьма примечательно, что впервые в связи с Онегиным автор употребляет слово «духовный», используя метафорическое наложение: «читал духовными глазами», с помощью которого Пушкин приближает Онегина к Татьяне, к чувствованию своеобразия её личности, а значит, наступает поворот в характере любви героя. Вот ярко выраженный «романтический» стиль письма Онегина к Татьяне: Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть... И он мурлыкал: Benedetta Иль Idol mio и ронял В огонь то туфлю, то журнал. V:159 Есть что-то детски трогательное в этом пушкинском описании. Как-то по-домашнему мило и нежно звучит это авторское «мурлыкал» в адрес героя. А соседство русского слова разговорного стиля «мурлыкал» то есть мягким голосом напевал с венецианско-итальянскими названиями дуэттино вызывает у читателя улыбку. До конца романа Онегин не произнесет больше ни слова. Мысль всегда нуждается в выражении словом. Она, как структуро-образующая основа онегинского характера «учёный малый» , теперь отходит в сторону, уступив место не просто чувствам или эмоциям, но глубокому, молчаливому страданию души. Интонационный строй пушкинского стиха становится субъективно выразительнее, заинтересованно личным. В просторечно-народном стиле звучит фраза:..... Глагол совершенного вида - «разрешалася» - выражающий временную протяженность действия с оттенком давности и настоящего, вдруг «отрезвляет» читателя, снимая сразу элегически-лирическое настроение, но зачаровывает метафорической образностью выражения: «Уж разрешалася зима». Проявляется ли в этой фразе лишь свободная игра поэта, с легкой многозначительностью одушевляющего природу, обновляющуюся и возрождающуюся? Или она проецируется на дальнейшие события? Думается, исполнен особого смысла тот факт, что новое свидание последнее Онегина с Татьяной не случайно происходит весной, в пору обновления и преображения природы, ее цветения. Зимнее затворничество Онегина сменяется новым рубежом в жизни. Драматическую страницу жизни и любви Онегина гениальный Пушкин завершает патетически-оптимистическими стихами: Свои покои запертые, Где зимовал он, как сурок Он ясным утром оставляет, Несётся вдоль Невы в санях. У:159 Едет Онегин к Татьяне именно утром, ясным утром видимо, и на душе светло и ясно. Напрашивается параллель со стихами Грибоедова «Чуть свет - уж на ногах! И я у ваших ног» , которая служит как бы доказательством безоглядной романтической любви героя. Это свидание - возвращение после скитаний «внутренних» и внешних к родовому началу. К родной душе. Случайно ли, что Пушкин ничего не говорит о матери Онегина - у героя нет семьи, дома: он у истоков своей жизни был светский, «социумный» человек, но от природы наделен и «сердцем и умом», имел «души прямое благородство», он «вчуже чувство уважал». С образом Татьяны для Онегина ассоциируются «дом», «сельская природа», образы сказок, «тёмной старины». Свидание с Татьяной - зов сердца, зов души. Вспомним оброненную фразу Пушкина с обилием ме- стоимений: «она», «своя», «мой», что одинаково относится ко всем лицам описанного эпизода: Татьяна, Онегин, как и их создатель, принадлежат «светлому миру добра». И между ними существует взаимное притяжение. Особо примечательно сочетание притяжательного местоимения «своя» с именем Татьяна. Это местоимение многозначно, и одним из своих значений имеет смысл «родная», «близко связанная» Примчался к ней, к своей Татьяне Мой неисправленный чудак. Не страсть, не плоть влекут героя к Татьяне - он стремится к ней душой, ставшей родной. Пушкин дарит Онегину свидание с той, «прежней Таней», которая «без удивления, без гнева» принимает Онегина. Никогда Онегин и Татьяна не были близки друг другу, как в момент последней встречи, в минуты «долгого молчания» вспомним Жуковского: «И лишь молчание понятно говорит». В развитии образов Онегина и Татьяны, их любви, их судьбы, где повторяются общие черты, мотивы, этапы, изображается трагическая жизнь героев. Кроме фабульной перипетии очевидны признаки обреченности, одиночества и отчужденности пушкинских героев. Столь разные по характеру культуры, нравственно-психологическому облику герои равны перед неблагосклонностью судьбы. Очевидно, что их судьбой управляют некие скрытые иррациональные силы. Пушкин знал чувство имманентного трагизма жизни, усугубляющегося противоположением вечной красы равнодушной природы и скоротечности человеческого существования. Он осознавал присутствие «вечных противоречий существенности», вечного противостояния добра и зла; переживал настроения уныния и тоски, признавал власть темных, стихийных сил в самой человеческой душе, губящих её. Поэта угнетало сознание роковой обреченности человеческой жизни. Семен Франк называет это состояние Пушкина «философией трагизма человеческой жизни» См. Однако глубоко и ясно видя трагизм человеческой жизни, Пушкин «ведает и такой глубинный слой духовной жизни, который уже выходит за пределы трагизма и по самому своему существу исполнен покоя и светлой радости» 11:474. Поэт верил в вечность таких непреходящих ценностей бытия, как сострадание, любовь, милосердие. И нам он говорит, что спасение человека от трагизма существования в тихой сосредоточенности размышлений, в благоволении. Чувственные наслаждения приходят и уходят, наступает пресыщение, разочарование, что и произошло с Онегиным в молодости. Но если человек неудовлетворён, если печаль и страдания от восприятия неудовлетворяющей действительности все более и более растут, то вместе с ними неизбежно духовно крепнет личность, созревают нравственные силы человека. Вот почему, по Пушкину, жить — это значит «мыслить и страдать». Через страдания Пушкин и проводит своих любимых героев: Татьяну и Онегина. Ум Татьяны, считал Белинский, проснулся, когда она посетила дом Онегина. И следует внимательнее вчитаться в критика, чтобы понять причину определения Татьяны, юной девы, как нравственного эмбриона, обидевшего современного исследователя 2: 45. Мне представляется, что это определение нисколько не противоречит взглядам самого Пушкина.

Онегин и Татьяна: почему Онегин отверг Татьяну?

  • Почему Онегин, которому понравилась Татьяна, не ответил на ее чувства? Нужен развернутый ответ!
  • Страхи и сомнения Евгения Онегина
  • Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину ::
  • Что случилось с Онегиным после отказа Татьяны
  • Почему Онегин не отвечает Татьяне взаимностью: причины и анализ
  • Отвержение: почему Онегин не отвечает Татьяне взаимностью

Прагматизм и эгоизм

  • Почему Онегин не принимает любовь Татьяны? Ответы на вопрос: 23
  • Как и почему Онегин отказал Татьяне: детальный анализ
  • Как и почему Онегин отказал Татьяне: детальный анализ
  • Почему Онегин отказал Татьяне? | Пикабу
  • Почему Онегин не ответил Татьяне взаимностью когда она призналась ему в любви

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий