Почему Казбич решил убить Беллу остается загадкой, однако его действия имеют серьезные последствия для сюжета и судьбы других героев. Казбич убил Бэлу, чтобы отомстить за украденного коня. А почему Казбич убил Бэлу, как Вы думаете? История заканчивается трагично — появляется оскорблённый горец Казбич и выкрадывает Бэлу из крепости.
раследование убийства Бэллы в произведении Лермонтова? расследование убийства
Казбич | Злодеи вики | Fandom | Почему он всё-таки убил Грушницкого? |
Кто виноват в смерти Беллы? ~ Проза (Эссе) | Таким образом, Печорин виновен в смерти Белы, так как Казбич похитил и убил девушку в тот момент, когда Печорина не было рядом: он вместе с Максимом Максимычем поехал на охоту, а Белу оставил одну. |
Краткое содержание книги "Герой нашего времени" | Ответ на вопрос — Казбич убивает Бэлу — почему? |
Остались вопросы? | Бэла была убита случайным выстрелом в перестрелке. |
Казбич ударил белу ранив ее в. Погоня за казбичем интригующая развязка
Прокурор: вопросы к Бэле. Бэла - Я понимала, что стала пленницей Печорина. Вниманием, подарками, уговорами Печорин сумел добиться любви. Но у этой любви не могло быть счастливого финала. Очень скоро отношение Печорина ко мне переменилось. Я быстро надоела ему, и он стал искать всяческого повода уйти от меня, хотя бы на время. А какова была реакция Печорина на мою смерть? Он спокойно сидел с лицом, которое «не выражало ничего особенного». А в ответ на слова утешения Максим Максимыча, «он поднял голову и засмеялся».
Моя любовь и смерть стали лишь простыми эпизодами в жизни Печорина. Вызывается свидетель обвинения Казбич. Казбич встаёт за кафедру Свидетель, что вы можете сказать по этому поводу? Уважаемый суд, я любил эту девушку, я мечтал жениться на ней. Азамату, брату Бэлы, очень нравился мой конь. Он предложил мне в обмен на коня украсть для меня свою сестру. Мой конь не один раз спасал меня от смерти, это был мой друг, мой товарищ. А тут такое предложение!
Нет, уважаемый суд, я не согласился. А вот этот господин сделал своё чёрное дело: украл Бэлу с помощью Азамата и помог ему угнать моего коня. У меня вопрос к свидетелю. Но ведь это вы убили Бэлу, которую любили? Причём здесь мой подзащитный? Да, я убил её. Я отомстил Печорину. Судья: - Имеются ли у сторон ходатайства?
Прокурор: - Да, Ваша честь. Мы просим допросить в качестве свидетеля Азамата Судья: - Суд удовлетворяет ходатайство защиты. Для дачи показаний приглашается свидетель Азамат Азамат: С подсудимым мы впервые встретились на свадьбе. Тут-то всё и началось! Я заметил, как он смотрел на Бэлу. Меня злило, что сестра отвечала ему взаимностью. Это он виноват во всём. Если бы не он, моя семья была бы счастлива.
Сестра вышла бы замуж за Казбича, и отец был бы жив. Прокурор ведёт опрос свидетеля -Помогал ли Вам Печорин похитить коня Казбича? Зачем он это делал? Азамат - Печорин специально заводил разговор о коне Казбича. Он знал, что мысли о коне заставляли меня бледнеть и сохнуть, как бывает от любви в романах. Он задел моё самолюбие. А я не ребёнок! В обмен на коня, я отдал Печорину свою сестру, А он не уберёг её.
Погубил всю мою семью! Прокурор - Почему Вы всё-таки приняли предложение Печорина и помогли ему похитить сестру? Азамат -Моя страсть была сильнее разума. Я был готов на все ради коня Казбича. Что я ему только не предлагал взамен, даже украсть для него свою сестру Бэлу. Казбич отказался, хотя Бэла ему нравилась. Он постоянно подшучивал надо мной. Между нами не один раз возникали стычки.
Печорин помог мне. Я получил желаемое, хотя мне пришлось из-за этого покинуть дом и потерять семью. Прокурор -Понимали ли Вы, что совершаете страшный грех по вашим обычаям? Азамат - Я не отрицаю своей вины во всём случившемся. Судья -Есть у сторон вопросы к свидетелю? Мы просим допросить в качестве свидетеля Максима Максимовича. Судья: - Суд удовлетворяет ходатайство защиты. Для дачи показаний приглашается свидетель Максим Максимыч.
Максим Максимыч - Я служу на Кавказе давно, хорошо знаю его природу, местные обычаи, нравы, психологию горцев. Я многое повидал, за спиной у меня большой опыт. Много времени я провел в далеких неприступных крепостях... Вся жизнь моя прошла среди простых людей. Печорина я считал своим лучшим другом. Я простой человек, но могу сказать, что Печорин - странный человек, хотя и славный малый. Например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут, а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате ; ветер пахнет, уверяет, что простудился ; ставнем стукнет , он вздрогнет и побледнеет ; а при мне ходил на кабана один на один ; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха … Да-с , с большими странностями.
Жил он со мной в крепости всего год. Адвокат -Зачем Печорин похитил Бэлу? Максим Максимыч - Уважаемый суд, в деле с Бэлой вся вина ложится на меня.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Нрав этого черкеса был угрюмым, гордым, горячим. Больше всего дорожил черкес своим конём.
Звали коня Казбича Карагёз. Горец относился к нему, как к товарищу. Предлагал Азамат Казбичу за коня винтовку или шашку отца, но тот не согласился.
Тогда Азамат предложил за коня украсть свою сестру Бэлу, но черкес и на это не согласился, хотя Бэла нравилась ему. Казбич не боялся опасностей, был бесстрашен и ловок, с абреками горцами-разбойниками он ездил на Кубань отбивать табуны у русских.
Оказавшись в плену, она замыкается и отвергает подарки. Но постепенно в ней просыпается любовь, которой она отдается всецело, не раздумывая и не сомневаясь. Но как только Печорин к ней остывает, Бэла готова сама уйти: «Я не раба его. Я княжеская дочь! Принадлежность героини к горцам определила ее смерть от рук Казбича, который руководствовался законами предков.
Любовь Печорина и Бэлы Какое-то время молодые люди были счастливы. Печорин баловал девушку, наряжал, как куколку. Максим Максимыч тоже полюбил ее как родную дочь. Они долго скрывали от Бэлы, что Казбич, подкараулив ее отца при возвращении домой, зарезал его кинжалом. Узнав все же о кончине отца, девушка дня два поплакала, а потом забыла. Месяца четыре все было хорошо, а потом Печорин стал опять надолго уходить на охоту; когда же оставался дома, был мрачен и задумчив. Максим Максимыч корил офицера за его переменчивость, и тот ответил, что таков его характер — ему быстро все надоедает.
Бэла и Печорин Как уже было отмечено выше, не дает однозначной оценки своим героям Лермонтов. Писатель изображает двух персонажей, совершенно противоположных по своему происхождению и взглядам. История любви героев построена на противоречиях. Сначала читатель видит страсть Печорина и равнодушие, которое воплощает Бэла. Характеристика героев постепенно меняется на противоположную: в девушке разгораются чувства, а Печорин остывает. Противоречивость героев приводит их любовь в трагедии. Они долго искали зверя, но им не повезло, и кабан ушел в камыши.
Возвращаясь домой, приятели услышали выстрел. Опрометью поскакали они на звук и увидели всадника, летящего прочь от крепости, а поперек седла его перекинуто что-то белое. Они помчались вдогонку, Печорин выстрелил и перебил лошади заднюю ногу. Казбич соскочил с нее, и стало видно, что он держит на руках Бэлу. Разбойник что-то закричал и занес над девушкой кинжал. Максим Максимыч выстрелил в него и, по-видимому, ранил, потому что Казбич бросил Бэлу рядом с раненой лошадью и убежал. Особенности характера Григория Александровича Печорина в главе «Бэла» В этой главе нет размышлений на тему осуждения эгоизма главного героя.
Максим Максимыч — прямолинейный и добрый человек. Ему был непонятен внутренний мир Григория Александровича.
Краткое содержание по главам романа «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова
«Герой нашего времени» кратко по главам за 20 минут - 16 отзывов - Читай Быстро | Похитить Бэлу помогает собственный брат Азамат, которому Печорин обещает лошадь Казбича. |
Почему история беллы закончилась гибелью. Другие вопросы из категории | Казбич убил Бэлу, чтобы отомстить за украденного коня. |
Почему Казбич убил Бэллу в Герой нашего времени? | труп Бэлы был бы найден у ручья. |
volovoy :-: «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» М. Ю. ЛЕРМОНТОВА - ТАЙНА РОМАНА (ОТКРЫТИЕ СПУСТЯ 150 ЛЕТ) | Мальчик предлагает Казбичу взамен выкрасть Бэлу, которая очень нравилась горцу. |
Еще один беспредельный мерзавец советского кино, который возможно даже хуже Паратова
Почему Казбич решил убить Беллу остается загадкой, однако его действия имеют серьезные последствия для сюжета и судьбы других героев. труп Бэлы был бы найден у ручья. Почему органы в многоклеточном организме работают согласованно?
Основные персонажи
- Характеристика Казбича в «Герое нашего времени»: разбойничий образ черкеса и его любовь
- Как Казбич убил князя и Азамата в рассказе (Герои нашего времени)
- Ответы: Почему влюбленный в Бэлу Казбич убил девушку?...
- Краткое содержание по главам Герой нашего времени Лермонтова
- Роман «Герой нашего времени»
«Герой нашего времени»: краткое содержание и анализ
Казбич убил двух человек, отомстил за коня и возлюбленную, но не один он виноват в этой трагедии. Из-за его попытки Бэла погибает, ведь Казбич убивает ее и бросает, спасаясь от погони. Таким образом, Печорин виновен в смерти Белы, так как Казбич похитил и убил девушку в тот момент, когда Печорина не было рядом: он вместе с Максимом Максимычем поехал на охоту, а Белу оставил одну. Почему органы в многоклеточном организме работают согласованно?
Учитель: В стихотворении «Дума» отражается характер поколения
- «Герой нашего времени»: краткое содержание и анализ
- Почему бэлу убили
- Прав ли Казбич убивая отца Бэлы
- Как Казбич убил князя и Азамата в рассказе (Герои нашего времени)
Герой нашего времени
Почему органы в многоклеточном организме работают согласованно? Почему он всё-таки убил Грушницкого? О разговоре Казбича и Азамата узнал Печорин – русский военный, которому также приглянулась Бэла. Казбич соскочил с нее, и стало видно, что он держит на руках Бэлу. Почему Казбич убил Бэллу в Герой нашего времени.
Почему Казбич убил Бэлу: раскрытие тайны в сериале «Люцифер»
Похитить Бэлу помогает собственный брат Азамат, которому Печорин обещает лошадь Казбича. Он подстерёг его, когда тот возвращался с очередных поисков дочери, Казбич убил отца Бэлы. Казбич не убивал ни князя, ни его сына Азамата. Казбич смертельно ранил Бэлу, дочь князя.
Остались вопросы?
Возвращаясь домой, приятели услышали выстрел. Опрометью поскакали они на звук и увидели всадника, летящего прочь от крепости, а поперек седла его перекинуто что-то белое. Они помчались вдогонку, Печорин выстрелил и перебил лошади заднюю ногу. Казбич соскочил с нее, и стало видно, что он держит на руках Бэлу. Разбойник что-то закричал и занес над девушкой кинжал. Максим Максимыч выстрелил в него и, по-видимому, ранил, потому что Казбич бросил Бэлу рядом с раненой лошадью и убежал. Смерть Бэлы Девушка истекала кровью: горец ударил ее кинжалом в спину. Бэла прожила еще два дня. Григорий Александрович не отходил от нее.
Она то приходила в сознание, то бредила. На вторые сутки девушка попросила Печорина поцеловать ее на прощание. Днем Бэла стала томиться от жажды, выпила глоток воды и умерла.
Чувствуя себя виноватыми и полными сожалений, они обсуждали возможные варианты, которые могли бы предотвратить трагедию.
В целом, убийство Беллы Казбичем имело ошеломляющий эффект на всех остальных персонажей и действовало как катализатор для изменений в сюжете и их взаимоотношениях. Такой поворот событий заставил их переосмыслить свои отношения, свои решения и свою веру в людей, привнеся в их историю новый уровень волнения и напряжения. Изменение взаимоотношений героев Убийство Казбичем Беллы не только привело к глубокой потере для ее близких и друзей, но и имело существенное влияние на взаимоотношения между персонажами. Почему Казбич решил убить Беллу остается загадкой, однако его действия имеют серьезные последствия для сюжета и судьбы других героев.
Главным образом, убийство Беллы изменяет отношение всех персонажей к Казбичу. Все, кто был связан с Беллой, испытывает глубокую ненависть и желание мести по отношению к убийце. Злость, боль и горе, которые переживают герои, вызывают в них различные эмоции, которые меняют их внутренний мир и отношения с окружающими. Для Сэма, который был наивно влюблен в Беллу, убийство стало поводом для того, чтобы собраться с силами и стать сильнее.
Он с горечью понимает, что никогда не сможет вернуть потерянное, но его жажду мести переводит в силу воли и решимость добиться справедливости. Рэйчел, лучшая подруга Беллы, также испытывает глубокую боль и горе. Ее убийство меняет ее отношение к жизни и заставляет задуматься о ценности каждой минуты, проведенной с любимыми. Она становится сильнее, чтобы сохранить память о Белле и защитить других от такой же участи.
Казбич убил Беллу по своим личным причинам, которые пока остаются неизвестными. Однако, это событие проясняет его характер и позволяет читателю лучше понять его мотивации и поведение.
Так отомстил Казбич за похищение своего коня. Горец был очень упорным, ловким. Задумав украсть из крепости Бэлу, которая там жила у Печорина, он выслеживал её и наконец похитил.
Казбич убил Бэлу, потому что не хотел, чтобы она вновь досталась Печорину, подстрелившему его лошадь. Затем горец вскарабкался на утёс и исчез. С той поры в крепости он больше не показывался. Вывод Образ Казбича в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» представлен как образ типичного кавказского горца, гордого, смелого, упорного, ловкого, знающего толк в оружии и лошадях.
Рассказчик — случайно проезжающий офицер, познакомился с Максимом Максимовичем, стал внимательным слушателем рассказа о Печорине. Именно он и записал эту историю.
Другие персонажи Азамат — черкесский княжеский сын, брат Бэлы, личность неуравновешенная и корыстолюбивая. Казбич — молодой черкес, сильно влюблён в Бэлу, позднее убил свою любимую. Грушницкий — самолюбивый молодой юнкер, несдержанный. Соперник Печорина. Печорин убил его на дуэли. Вера — бывшая возлюбленная Печорина, напоминание о прошлом Печорина в Петербурге.
Ундина — безымянная контрабандистка, поразила Печорина своей необычной внешностью «ундина» — это одно из имен русалок, настоящего имени девушки автор не раскрывает. Янко — контрабандист, друг Ундины. Вернер — доктор, умный и образованный человек, знакомый Печорина. Вулич — сербский офицер, молодой и азартный человек, знакомый Печорина. Лермонтов же отмечает, что у героя комплекс пороков того времени, поэтому он актуален. Также автор объясняет, что нельзя всё время рассказывать только добрые и лестные истории, но необходимо показывать жизнь в том виде, какова она есть в действительности.
Действие романа происходит в начале 19 века на Кавказе, здесь ведутся бои против горцев. Бэла Рассказчик направляется на Кавказ. По дороге он знакомится с Максимом Максимовичем. Он произвел на офицера приятное впечатление, и они становятся приятелями. Началась пурга. Приятели вспоминают события из жизни.
Штабс-капитан начинает рассказывать историю о молодом офицере, его знакомого уже около 4. Это Григорий Печорин — красивый лицом, умен и статен, но со странным характером — то жалуется из-за каждого пустяка, как девчонка, то бесстрашен, скачет по горам на лошадях. В то время Максим Максимыч служил в военной крепости комендантом, у него и служил в подчинении Печорин. В скором времени капитану стало очевидным, что Печорину стало тоскливо в глухомани, и он решил помочь ему развеяться. Как раз в то время он был приглашен на свадьбу старшей дочери черкесского князя, живущего рядом возле крепости и стремящегося наладить с царскими офицерами хорошие отношения. На свадьбе Печорин влюбился в младшую дочь князя.
Это была грациозная и прекрасная Бэла. Максиму Максимычу становится душно, он идет на улицу и слышит разговор Казбича черкес с лицом разбойника и Азамата — брата Бэлы. Азамат желал приобрести у Казбича хорошего коня. Он был готов за коня заплатить своей сестрой даже, так как знал, как Казбич относится к его сестре. Казбич отмахивался от молодого человека, как от назойливой мухи. Максим Максимыч, услышав такую беседу, рассказал это Печорину, взращивающего свою шальную идею.
Печорин позднее сам попросил Азамата украсть Бэлу, но только для него, а коня Казбича он обещал ему в знак оплаты данной услуги. Как и договорились, Азамат привёл к Печорину свою сестру. Казбич пригнал в крепость стадо баранов, но отвлёкся с Печориным. Этот трюк необходим был для того, чтобы в это время Азамат украл у Казбича его любимого коня Карагеза. За это Казбич поклялся расправиться с вором. Вскоре все услышали, что он убил отца Азамата и Бэлы, отомстив за хищение коня.
Бэла оставалась жить в крепости у Печорина, который всячески заботился о девушке. Он даже пригласил черкешенку, чтобы она служила Бэле. Печорин был настолько ласков и учтив, что Бэла влюбилась без памяти в своего похитителя. Но, как это часто бывает у молодых людей, добившись симпатии от Бэлы, Печорин вдруг охладел к ней. Бэла это заметила, и ей стало очень горько. Максим Максимыч привязался к Бэле, как к родной дочке, успокаивал и утешал её.
Когда Печорин был в отъезде, капитан пригласил девушку на прогулку вне крепости. Вдали они увидели Казбича, скакавшего на коне, который ранее принадлежал отцу Бэлы. Девушка сильно испугалась, что Казбич убьёт и её, как отца с братом. Печорин всё реже и реже стал общаться с Бэлой, девушка совсем загрустила. Однажды Печорин и Максим Максимыч вернулись в крепость и увидели издали Казбича, у которого в седле лежал какой-то мешок. Офицеры погнались за ним, но тот распахнул мешок и занёс над ним кинжал.
Оказалось, что в мешке у него была Бэла. Казбич быстро ускакал, выкинув свою добычу. Бэла была смертельно ранена. Офицеры подняли её и унесли в крепость, там она оставалась ещё пару дней. В сильном бреду, она каждый раз произносила имя Печорина и признавалась ему в своей любви. Она горевала, что у них разная вера, поэтому в раю они с Григорием не смогут встретиться.
Бэла умерла и была похоронена. Максим Максимыч старался не упоминать даже имени её в присутствии Печорина. Он даже считал, что хорошо, что был именно такой исход. Ведь если бы они сблизились, а потом Печорин бы её непременно бросил, то ей было бы сложно пережить такое разочарование и предательство. Спустя время, Печорин уехал в другое место для прохождения дальнейшей службы.
Краткое содержание по главам романа «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова
Вскоре воры по наводке Печорина крадут животное, а черкес не может с этим смириться и плачет. Основной целью Казбича становится месть. Первым делом он убивает отца Бэлы, считая, что тот мог помочь Азамату украсть Карагеза. Тем временем новый обладатель коня скрылся где-то в горах и больше его никто не видел.
После убийства князя Казбич хоть и скрывается, но его никто не преследует, так как по горским обычаям он считается правым. Позже он узнает, что Бэла находится у Печорина, и решает похитить девушку. Во время отъезда русского офицера он увозит княжну на коне, но за ним открывается погоня.
Ему приходится бросить возлюбленную, но перед этим он вонзает в нее кинжал. Казбич убил двух человек, отомстил за коня и возлюбленную, но не один он виноват в этой трагедии. Нечестную игру начал Григорий Печорин, знавший о любви Казбича.
Он вмешался в традиции и мир кавказского народа, чтобы утолить минутные желания и свое эго. Азамат в «Герое нашего времени» тоже сыграл не последнюю роль, так как пожертвовал всем ради лошади. Оцените материал.
Личность Казбича Казбич - настоящий джигит, и на словах и на деле. Он знает народные песни, смеется над слезами и презирает слабых. Самый надежный товарищ у него - его лошадь. Долго, долго молчал Казбич; наконец вместо ответа он затянул старинную песню вполголоса В ответ на его слезы Азамата послышалось что-то вроде смеха. Поди прочь, безумный мальчишка! Где тебе ездить на моем коне? На первых трех шагах он тебя сбросит, и ты разобьешь себе затылок об камни. И слышно было, как он трепал рукою по гладкой шее своего скакуна, давая ему разные нежные названия.
Прилег я на седло, поручил себе аллаху и в первый раз в жизни оскорбил коня ударом плети я слышал, как они бросились ловить моего коня. Сердце мое облилось кровью; я узнал голос моего Карагеза; это был он, мой товарищ!.. С тех пор мы не разлучались. Завизжал, ударил ружье о камень, разбил его вдребезги, повалился на землю и зарыдал, как ребенок… Вот кругом него собрался народ из крепости — он никого не замечал; постояли, потолковали и пошли назад; я велел возле его положить деньги за баранов — он их не тронул, лежал себе ничком, как мертвый. Поверите ли, он так пролежал до поздней ночи и целую ночь?.. Казбич очень ловок и быстр. А уж ловок то, ловок то был, как бес!
А, право, не знаю… Слышал я, что на правом фланге у шапсугов есть какой-то Казбич, удалец, который в красном бешмете разъезжает шажком под нашими выстрелами и превежливо раскланивается, когда пуля прожужжит близко; да вряд ли это тот самый!.. Ему, кстати, памятник в Адыгее стоит. И портрет его имеется. Так что, не знаю, была ли реальной драматическая история любви Бэлы и Печорина, но насчёт Казбича Лермонтов всё же не смог остаться несправедливым, вернул его в ряды героев со всем почестями. И вот интересно, кто же у читателя в итоге вызывает больше отвращения: Казбич "рука судьбы" или Печорин "холодный эгоист"? Опять-таки на мой взгляд, они стоят друг друга. Один дал Бэле потрясающе яркую,хоть и недолгую, любовь, высшего а может, просто иного порядка, не знаю. Другой принял на себя ответственность высшего судии, который вынес приговор в этой грустной истории цепи предательств, и роль палача, который исполнил его. При всём при этом волшебство романтизации даже отрицательных героев у Лермонтова всё равно происходит.
Вот Казбич подкрался — цап царап ее, зажал рот и потащил в кусты, а там вскочил на коня, да и тягу! Лошадь Казбича - Карагез У Казбича была очень хорошая лошадь, лучшая в округе. Именно из-за кражи этой лошади Казбич начал мстить. А лошадь его славилась в целой Кабарде, — и точно, лучше этой лошади ничего выдумать невозможно. Недаром ему завидовали все наездники и не раз пытались ее украсть, только не удавалось. Как теперь гляжу на эту лошадь: вороная, как смоль, ноги — струнки, и глаза не хуже, чем у Бэлы; а какая сила! Бывало, он ее никогда и не привязывает. Уж такая разбойничья лошадь!.. Славная у тебя лошадь! В погоне он убивает ее. Эти горцы народ мстительный: вы думаете, что он не догадывается, что вы частию помогли Азамату? Такой злодей; хоть бы в сердце ударил — ну, так уж и быть, одним разом все бы кончил, а то в спину… самый разбойничий удар! Отношения с Максимом Максимычем Достаточно хорошие. Максим Максимыч регулярно покупает у него товары, считает его своим знакомым. Он жалел, что рассказал Печорину о разговоре Азамата с Казбичем.
Герой нашего времени
Этим пользуется Печорин , и помогает ему украсть коня, а взамен Азамат привозит ему Бэлу. После этого мальчик навсегда покидает родные края,. Адам Хакуринов в роли Азамата Сериал «Герой нашего времени», 2006 Образ Азамат — 15-летний сын мирского находящегося в мире горского князя: «А вот я вам расскажу. Верст шесть от крепости жил один мирной князь.
Сынишка его, мальчик лет пятнадцати, повадился к нам ездит: всякий день, бывало, то за тем, то за другим; и уж точно, избаловали мы его с Григорием Александровичем. В романе его называют татарчонком, но в те времена на Кавказе татарами называли всех горцев-мусульман: «Засверкали глазенки у татарчонка, а Печорин будто не замечает» Он часто бывает в крепости у русских солдат и хочет свободы, но отец не отпускает его: «…мой отец боится русских и не пускает меня в горы; отдай мне свою лошадь, и я сделаю все, что ты хочешь, украду для тебя у отца лучшую его винтовку или шашку, что только пожелаешь, — а шашка его настоящая гурда: приложи лезвием к руке, сама в тело вопьется; а кольчуга — такая, как твоя, нипочем. Удаль Азамата восхищает штабс-капитана Максима Максимыча : «А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять.
Он не терпит насмешек над собой, даже от старших, хотя «младший должен снести обиду»: «А бывало, мы его вздумаем дразнить, так глаза кровью и нальются, и сейчас за кинжал. Где тебе ездить на моем коне? На первых трех шагах он тебя сбросит, и ты разобьешь себе затылок об камни.
Сильный характер горца был заметен с ранних лет: «Мне послышалось, что он заплакал: а надо вам сказать, что Азамат был преупрямый мальчишка, и ничем, бывало, у него слез не выбьешь, даже когда он был помоложе.
Тогда разозленный Азамат выхватил кинжал, но промахнулся. Максим Максимыч вместе с Печориным ушли с черкесской свадьбы. Он пообещал, что достанет коня, если тот привезет ему свою сестру. В один из дней, когда Казбич приехал продавать баранов, он зашел в гости к штабс-капитану.
В это время Азамат отвязал коня и ускакал на нем. Когда черкес заметил пропажу, было уже поздно: он не смог догнать мальчишку. Казбич плакал, как дитя, никто не подходил к нему. И только тогда Максим Максимыч понял, что Бэла у Печорина. Отношение черкешенки к офицеру Краткое содержание "Бэлы" Лермонтова продолжается рассказом о том, как девушка первое время жила в крепости.
Догадавшись, что дочь князя находится у Печорина, штабс-капитан отправился к нему с намерением вернуть ее обратно. Но Григорий Александрович уговорил его оставить ее. Но Печорин не ожидал того, что Бэла не будет подпускать его к себе. Она целыми днями сидела, закутавшись в покрывало. И никакие подарки не могли изменить ее отношения к русскому офицеру.
Постепенно он выучил татарский язык, а она стала говорить немного по-русски. Напрасно надеялся Григорий Александрович, что подарки сделают ее более разговорчивой. Она стала ласковей, но по-прежнему не подпускала его к себе. Тогда Печорин сказал, что он уйдет из крепости, раз Бэла его не любит. Тогда она не выдержала и призналась, что с первой встречи думала о нем и влюбилась в него.
Максим Максимыч, случайно услышавший признание, подумал о том, что его ни одна женщина так не любила. А Печорин и Бэла жили счастливо. Разлад в отношениях офицера и черкешенки Рассказчик был немного разочарован тем, что у Григория Печорина и Бэлы было все хорошо. Он ожидал трагической развязки. Но оказывается, что Максим Максимыч не до конца рассказал ему историю.
Казбич решил, что Азамат с разрешения своего отца украл у него коня. И однажды он приехал и убил его. Штабс-капитан и Печорин рассказали Бэле об этом. Спустя какое-то время русский офицер стал холоднее и равнодушнее относиться к черкешенке. Стал чаще оставлять ее одну, отправляясь на охоту.
Бэла становилась все бледнее и печальнее. Лишь один Максим Максимыч утешал ее. Однажды он предложил ей прогуляться. На валу они увидели Казбича. Штабс-капитан понял, что тот задумал что-то опасное, и велел часовому стрелять в него.
Но тот промахнулся. Когда Григорий Печорин вернулся с охоты, он рассказал ему об этом случае. Тот велел Бэле не покидать крепости. Максим Максимыч стал упрекать его в равнодушии к черкешенке. Печорин рассказал ему о своей жизни в столице.
Что он получил хорошее образование , у него есть деньги, и он рано стал бывать на светских мероприятиях. Они ему быстро наскучили, поэтому Печорин и отправился на Кавказ. Увидев Бэлу, Григорий Александрович решил, что ее любовь подарит ему настоящее счастье. Но она оказалась такой же, как и все. Офицер сказал, что, возможно, отправится в другие страны, надеясь, что путешествие развлечет его.
Трагичный конец Бэлы Шло время, а Казбич больше не объявлялся. Но Максим Максимыч был уверен, что тогда он неспроста появился. Однажды Печорин уговорил его поехать охотиться на кабана. Возвращаясь обратно, неподалеку от крепости они услышали выстрел. Оба мужчины бросились туда: они увидели скакавшего Казбича с чем-то белым на седле.
Печорин выстрелил и попал в коня. Тогда Казбич занес кинжал над фигурой в белом. Это была Бэла. Максим Максимыч выстрелил и попал ему в плечо. Но он ударил клинком черкешенку и сбежал.
Через несколько дней Бэла умерла от полученной раны. Все дни ни Печорин, ни штабс-капитан не отходили от нее. Через какое-то время Печорин уехал служить в Грузию. С тех пор они не виделись. Заканчивает рассказчик историю тем, что они расстались с Максимом Максимычем, не думая, что еще встретятся.
Первые части описывают главного героя Печорина с точки зрения другого персонажа, штабс-капитана Максим Максимыча, тогда как позже мы знакомимся с Печориным через его дневниковые записи. Это приводит к драматическим событиям: влюблённый в Бэлу горец Казбич пытается выкрасть девушку, но потерпев неудачу, убивает её. В ней описывается встреча Печорина и Максима Максимыча, причём первый показывает холодность и стремится встречу поскорее закончить.
В сюжетном плане глава не представляет особого интереса, она важна для лучшего понимания характера Печорина. Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну! Герой прибывает в Пятигорск, где встречает княжну Мери, отдыхающую здесь с матерью.
Веселье было в самом разгаре. Печорину приглянулась младшая дочь хозяина. Звали ее Бэла. Григорий не единственный, обративший внимание на прелестное создание. Разбойник Казбич, присутствовавший на свадьбе, не сводил с девушки глаз. У него был лучший конь на всю Кабарду, что вызывало зависть соседей. Брат Бэлы Азамат мечтал видеть в конюшне великолепного скакуна. Парень предлагал любые деньги, но Казбич был непреклонен в своем решении.
Азамат, зная, что бандиту нравится Бэла, предлагает украсть для него младшую сестру, но в ответ вместо благодарности видит усмешку и слышит очередной отказ. Азамат был взбешен. Между молодыми людьми завязалась драка. Свидетелем неприятной сцены стал Максим Максимыч. Он же и рассказал о подслушанном разговоре Печорину, вернувшись в крепость. Печорин из всего вышеуслышанного сделал свои выводы. Вскоре по аулу разнеслись слухи, что конь Казбича пропал. После стали известны подробности.
Григорий обратился к Азамату с просьбой привести ему Бэлу. Взамен пообещал, что конь будет его. Азамат ради коня был готов на все. Выкрав сестру, он привез ее Григорию. Казбич, пригнав баранов в крепость, проворонил гнедого. Печорину удалось отвлечь его внимание на себя, чем и воспользовался Азамат. Казбич был взбешен, поклявшись отомстить тому, кто осмелился увести коня. Первой жертвой стал князь.
Разбойник убивает отца Бэлы и Азамата, будучи уверенный, что кража коня его рук дело. Бэла была пуглива и дика. Печорину пришлось много времени и сил потратить на то, чтобы приручить ее. Он нанял для нее прислугу, одаривал подарками. Добившись ее любви, Григорий был счастлив, получив, что хотел, но недолго. Девушка поднадоела ему. Он стал реже появляться дома, стараясь избегать с ней встреч. Однажды Григорий и Максим Максимыч поехали поохотиться.
Возвращаясь домой они услышали звук выстрела. Почуяв неладное, всадники ускорили темп. Вдалеке показалась лошадь Казбича. В седле разбойник был не один. Он держал перед собой Бэлу. Кинжал вонзился ей в спину. Казбич сумел избежать правосудия, ударившись в бега. Бэла умирала в мучениях.
Два дня Печорин не отходил от кровати. Умирая, она признавалась ему в любви. После похорон Бэлу старались не вспоминать. Максим Максимыч считал, что смерть для нее лучший выход. Григорий бросил бы ее, а пережить предательство девушка вряд ли смогла. Вскоре Печорина перевели в Грузию. Связь оборвалась.
Роман «Герой нашего времени»
- "Герой нашего времени": краткое содержание по главам
- Почему влюбленный в Бэлу Казбич убил девушку? -
- Почему Казбич убил Бэллу в Герой нашего времени?
- Почему Казбич убил Беллу?
Почему Казбич убил Бэлу: раскрытие тайны в сериале «Люцифер»
Что же касается до тех, которые прочтут нашу статью уже после романа, у них через это почти ничего не отнимается; напротив, если мы только хорошо сделали наше дело, они вновь перечувствуют уже испытанное наслаждение, и еще с большею силою. Во всяком случае, нам не было никакой возможности избежать этих выписок. Мы хотели, чтобы в нашем изложении содержания романа видны были и характеры действующих лиц, и сохранена была внутренняя жизненность рассказа, равно как и его колорит; а этого невозможно было сделать, показав один скелет содержания, или его отвлеченную мысль. Да и в чем содержание повести?
Русский офицер похитил черкешенку, сперва сильно любил ее, но скоро охладел к ней; потом черкес увез было ее, но видя себя почти пойманным, бросил ее, нанесши ей рану, от которой она умерла: вот и всё тут. Не говоря о том, что тут очень немного, тут еще нет и ничего ни поэтического, ни особенного, ни занимательного, а всё обыкновенно, до пошлости, истерто. Но что же необыкновенного, или поэтического, например, и в содержании Шекспирова «Отелло»?
Мавр убил страстно любимую им жену из ревности, которую с умыслом возбудил в нем хитрый злодей: разве и это тоже не истерто и не обыкновенно до пошлости? Разве не было написано тысячи повестей, романов, драм, содержание которых — муж или любовник, убивающий из ревности невинную жену или любовницу? Но из всей этой тысячи, только одного «Отелло» знает мир и одному ему удивляется.
Значит: содержание не во внешней форме, не в сцеплении случайностей, а в замысле художника, в тех образах, в тех тенях и переливах красот, которые представлялись ему еще прежде, нежели он взялся за перо, словом — в творческой концепции. Художественное создание должно быть вполне готово в душе художника прежде, нежели он возьмется за перо: написать, для него уже — второстепенный труд. Он должен сперва видеть перед собою лица, из взаимных отношений которых образуется его драма или повесть.
Он не обдумывает, не расчисляет, не теряется в соображениях: всё выходит у него само собою, и выходит так, как должно. Событие развертывается из идеи, как растение из зерна. Потому-то и читатели видят в его лицах живые образы, а не призраки, радуются их радостями, страдают их страданиями, думают, рассуждают и спорят между собою о их значении, их судьбе, как будто дело идет о людях, действительно существовавших и знакомых им.
Этого нельзя сделать, сперва придумавши отвлеченное содержание, то есть какую-нибудь завязку и развязку, а потом уже придумавши лица и волею или неволею заставивши их играть сообразные с сочиненною целию роли. Вот почему изложение содержания так затруднительно для критика, и без выписок нельзя ему обойтись: надо сделать его кратко и заставить говорить само за себя разбираемое творение. Глубокое впечатление оставляет после себя «Бэла»: вам грустно, но грусть ваша легка, светла и сладостна; вы летите мечтою на могилу прекрасной, но эта могила не страшна: ее освещает солнце, омывает быстрый ручей, которого ропот, вместе с шелестом ветра в листах бузины и белой акации, говорит вам о чем-то таинственном и бесконечном, и над нею, в светлой вышине, летает и носится какое-то прекрасное видение, с бледными ланитами, с выражением укора и прощения в черных очах, с грустной улыбкой...
Смерть черкешенки не возмущает вас безотрадным и тяжелым чувством, ибо она явилась не страшным скелетом, по произволу автора, но вследствие разумной необходимости, которую вы предчувствовали уже, и явилась светлым ангелом примирения. Диссонанс разрешился в гармонический аккорд, и вы с умилением повторяете простые и трогательные слова доброго Максима Максимыча: «Нет, она хорошо сделала, что умерла! А это бы случилось рано или поздно!..
Она говорит и действует так мало, а вы живо видите ее перед глазами во всей определенности живого существа, читаете в ее сердце, проникаете все изгибы его... А Максим Максимыч, этот добрый простак, который и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он? Он, грубый солдат, любуется Бэлою, как прекрасным дитятею, любит ее, как милую дочь — и за что?
Останавливаться ли на этих чертах, столь полных бесконечностью? Нет, они говорят сами за себя; а те, для кого они немы, те не стоят, чтоб тратить с ними слова и время. Простая красота, которая есть одна истинная красота, не для всех доступна: у большей части людей глаза так грубы, что на них действует только пестрота, узорочность и красная краска, густо и ярко намазанная...
Характеры Азамата и Казбича — это такие типы, которые будут равно понятны и англичанину, и немцу, и французу, как понятны они русскому. Вот что называется рисовать фигуры во весь рост, с национальною физиономиею и в национальном костюме!.. Обратите еще внимание на эту естественность рассказа, так свободно развивающегося, без всяких натяжек, так плавно текущего собственною силою, без помощи автора.
Офицер, возвращающийся из Тифлиса в Россию, встречается в горах с другим офицером; одинокость дорожного положения дает одному право начать разговор с другим и так естественно доводит их до знакомства. Один предлагает чай с ромом — тот отказывается, говоря, что по одному случаю он зарекся пить. Очень естественно, что, сидя в дымной и гадкой сакле, путешественник заводит с товарищем разговор об обитателях сакли: товарищ этот — пожилой офицер, много лет проведший на Кавказе, естественно, очень охотно разговорился об этом предмете.
Вопрос молодого офицера: «А что, много с вами бывало приключений? Он предлагает Максиму Максимычу чай с ромом: тот отказывается от рома, говоря, что зарекся пить. Вопрос: «почему?
Ответ Максима Максимыча, в котором он говорит о случае, заставившем его заречься пить вино, уже ожидается самим читателем. Случай этот чисто-кавказский: офицеры пировали, как вдруг сделалась тревога. Но рассуждение Максима Максимыча, что иногда год живи — тревоги нет, «да как тут еще водка — пропадший человек» отнимает всякую надежду на повесть; как вдруг он обращается к черкесам, которые, если напьются бузы, так и начнут рубиться, и очень естественно вспоминает один случай.
Он и расположен его рассказать, но как бы не хочет навязываться с рассказами. Молодой офицер, которого любопытство давно уже сильно возбуждено, но который умеет умерить его приличием, с притворным равнодушием спрашивает: «Как же это случилось?
Тогда Азамат предложил за коня украсть свою сестру Бэлу, но черкес и на это не согласился, хотя Бэла нравилась ему. Казбич не боялся опасностей, был бесстрашен и ловок, с абреками горцами-разбойниками он ездил на Кубань отбивать табуны у русских. Этот черкес был очень мстителен.
Когда Азамат украл у Казбича коня, тот не сумел его догнать и отомстить, но убил его отца, так как решил, что Азамат украл Карагёза с его согласия. Так отомстил Казбич за похищение своего коня. Горец был очень упорным, ловким. Задумав украсть из крепости Бэлу, которая там жила у Печорина, он выслеживал её и наконец похитил.
Он стройней, чем молодые джигиты, а значит в ее понимании красивей и желанней. Она выражает свое восхищение Печориным, сравнивая его с тополем, которому «не цвести в нашем саду», девушка говорит о невозможности их отношений. Она понимает, что молодой русский офицер из другого мира, что горское общество не приемлет вторгнувшихся в его жизнь чужаков. Кроме того, она хорошо понимает, что догмы мусульманской религии никогда не позволят ей соединить свою судьбу с иноверцем. Так можно интерпретировать содержание поступка Бэлы. Но существуют еще два уровня подтекста, только еще на более глубоком уровне. Первый следует из самой ситуации исполнения песни. Бэла поет не заранее подготовленную песню, а импровизацию, которую сочинила тут же на свадьбе, наблюдая за Печориным. Это позволяет сказать о незаурядном поэтическом даре горянки. Умение слагать стихи делает ее более привлекательной в глазах Печорина, который сам владел художественным словом и ценил литературу. Кроме того, великолепным сложением песни она в очень небольшие мгновения сумела раскрыть свою поэтическую душу. Это, разумеется, также оказало влияние на выбор Печорина, помимо красоты девушки. Следующий уровень подтекста отражает саму цель исполнения песни. Это та информация, ради которой и делается высказывание. Смысл сказанного Печорину, если исходить из первого уровня подтекста, заключается в том, чтобы проинформировать о невозможности их дальнейших отношений. Действие с точки зрения конечных результатов нелогичное. Спрашивается, зачем ей петь, давать понять о своих чувствах, если это ни к чему не приведет? Что заставило княжескую дочь подойти к незнакомому мужчине, чужеземцу, реальному врагу ее родичей, и, хотя в иносказательной форме, в окружении ее родственников выразить свою симпатию? Однако действия Бэлы только на первый взгляд кажутся нелогичными. Чтобы понять смысл ее обращения к Печорину, необходимо хорошо знать обычаи, бытовавшие в то время. На Кавказе испокон веков существовал обычай, когда невесту похищали из родного дома против воли родителей. В дальнейшем похищенная девушка становилась женой, и на этом конфликт между родом похитителя и родителями девушки заканчивался. У Бэлы был конкретный план — дать понять молодому человеку свое желание соединить с ним свою судьбу. Она, как бы, говорит: ты мне нравишься, но существуют много препятствий, если ты сможешь преодолеть их то, я буду рада быть с тобой. Дальше уже все зависит от желания Печорина. И как же прореагировал на ее предложение Печорин? Понял ли он ее любовное послание? Прежде чем открыть рот, ты уже все сказал. Прозрение приходит прежде, чем ты успеешь понять. Так ты узнаешь, что всему есть исток» 5. Смысл его действий заключается в том, что он дает Бэле понять, что сама девушка вызывает у него симпатию, и он готов действовать. Максим Максимыч говорит, что Печорин «просил меня отвечать ей». Что именно передал Печорин девушке, штабс-капитан не сообщает. Возможно, писатель посчитал жестов Печорина достаточными, но возможно и Максим Максимыч не хочет подчеркивать свою оплошность, что он вовремя не придал значения словам своего подчиненного, который в последствии принес ему столько неприятностей. Как бы то ни было, приложенная рука ко лбу и сердцу позволяет говорить, что и в словах переведенных Максимом Максимычем, Печорин также выразил свою симпатию. Печорин понял, что хочет Бэла, и решил осуществить план похищения. Таким образом, реальным полем подтекста в эпизоде свадьбы становятся тайные желания героев, которые не могут быть осуществлены в силу различных препятствий. Подтекст становится важным композиционным элементом в развитии сюжета повести. Здесь Бэлой был дан импульс последующим действиям Печорина. Это рассуждение является важным для оценки Печорина. В исследовательской литературе уже давно утвердилось мнение, что Печорин является в высшей степени эгоистом, потому что вырывает Бэлу из «родной» для нее обстановки. Но реальные факты свидетельствуют о другом. Печорин действует исходя не из своего эгоизма, а из желания Бэлы. Если бы он на свадьбе не увидел симпатии девушки в свой адрес, то он, разумеется, не стал бы готовить похищение. Его менталитет европейца никогда бы не позволил бы этого сделать. А поступает он в высшей степени смело. Он идет навстречу препятствиям ради любви, ведь Бэла ему также нравится Лермонтов не раскрывает внутреннюю гамму переживаний Бэлы и Печорина. Он только замечает, что «Печорин в задумчивости не сводит с нее глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала». Как много вместило это предложение! Знаки любви, высказанные во взоре - первые гонцы чувств. Могла ли Бэла полюбить ярко, глубоко, внезапно? Если говорить о любви с первого взгляда — могла! Задумчивый взгляд Печорина не случаен. Он понимает сложность положения и ищет выход. Бэла недоступна. Она находится под опекой родителей, которые диктуют ей свою волю и могут в любой момент выдать замуж. Печорину еще не раз придется задуматься перед важнейшими событиями. По этой «задумчивости» можно будет узнавать о зарождении заговоров, интриг в душе героя. После памятной свадьбы Бэла часто вспоминала Печорина. Любовь тем ярче и сильней, чем недоступней объект ее внимания, однако чувство не может до конца жизни поддерживаться одним ярким впечатлением: время стерло бы прекрасные черты русского офицера, Бэлу выдал ли бы замуж и заботы о семье поглотили бы ее существо. Такой сюжет более отвечал реальности жизни. Однако всякая жизненная ситуация предполагает и самый неожиданный исход. Появляется еще один герой, который следит за Бэлой, — это Казбич. Что же мог замышлять на свадьбе Казбич? Для чего ему понадобилось прятать под бешметом кольчугу? Догадаться нетрудно: он, вероятно, намеревался похитить Бэлу. Случай для похищения удобный. А вот Максим Максимыч по-другому воспринимает приготовления Казбича. В разгар свадьбы Максим Максимыч «вдруг» решил проверить лошадей. Осторожный и опытный, Максим Максимыч не доверял горцам, поэтому на всякий случай, решил принять меры предосторожности. Если Максиму Максимычу «вздумалось» заглянуть к лошадям, то зачем ему «пробираться», а не идти вдоль забора? Пробираются тогда, когда хотят пройти незаметно, тайком. Это позволяет извлечь имплицитное содержание из данного контекста, у Максима Максимыча была уверенность в покушении на его славную лошадку. На свадьбе он заметил кольчугу на Казбиче и, вероятно, это стало причиной его подозрений. И из сакли он выходит тогда, когда в ней уже нет Казбича. Как покажут последующие события, на лошадку Максима Максимыча никто не собирался покушаться, однако признаться в своих подозрениях перед офицером-повествователем он не хочет. Максим Максимыч становится тайным свидетелем разговора Казбича и Азамата. Он подслушивает разговор, пытаясь узнать о коварных замыслах горцев относительно его лошадки, а затем уже ради любопытства. Как можно интерпретировать сам способ получения информации? Сказать, что, подслушивая, Максим Максимыч поступает слишком плохо, нельзя. В тех реальных условиях, когда можно было подвергнуться коварному нападению с любой стороны, приходилось быть все время начеку. Можно оправдать поступок Максима Максимыча. Однако надо отметить, что подслушивать, выведывать чужие секреты в природе характера Максима Максимыча. И если в эпизоде на свадьбе можно оправдать поступок Максима Максимыча, то уже нельзя оправдать его, когда он подслушивает и подглядывает за объяснениями Бэлы и Печорина: «Только стоя за дверью, я мог в щель рассмотреть ее лицо…». Подслушивать чужие разговоры есть отрицательное качество характера Максима Максимыча. Лермонтов одним из первых русских писателей создал правдивые образы горцев. Писатель исследует горский характер не в романтическом ключе, а в реалистическом изображении наиболее типических черт. Он создает живых людей, с реалистической достоверностью передает горскую психологию. В создании образов горцев Лермонтов находит типы, которыми можно восхищаться, но можно и осуждать. К сожалению, исследователи уделяли анализу характеров горцев очень мало внимания, в основном их усилия были сосредоточены на обвинении в эгоизме Печорина. Печорин превратился в некую демоническую фигуру, который разрушил жизнь горцев: по его вине, как считают исследователи, Азамат убежал из дома, его отец убит, Казбич лишился коня, Бэла погибла. На самом деле действия горцев предопределены не демоническим влиянием на них Печорина, а логикой собственного характера и особенностью горских нравов и обычаев. Они вполне самостоятельны в своих поступках, и не Печорин принуждает их к поступкам, а собственные страсти и желания. Печорин лишь немного подталкивает их в определенном направлении. Выявление особенного, национального в их характерах является заслугой Лермонтова, который в отличие от романтиков создал цельные полнокровные образы горцев своего времени. О том, что характеры горцев не достаточно исследованы мало кто говорит, едва ли не единственным, кто впервые об этом заговорил, был Г. Ханмурзаев в своей книге «Русские писатели 19 века о Дагестане». Между тем в отсутствии правильного понимания сложилось множество ложных оценок и мнений о горцах. Особенно это касается образа Казбича. Неправильная оценка места и положения героя приводит к неправильному пониманию его характера. Писатель, разрабатывая образы горцев, показывает два противоположенных типа характера, которые противостоят друг другу. Это Казбич и Азамат. Казбич — решающая фигура в развитии действия. Лермонтов исследует характер горца в различных ситуациях, он испытывает его на прочность, - сможет ли Казбич с честью и достоинством выйти из трудного положения? Он дает возможность читателю по достоинству оценить этот благородный характер. Как же он может быть благородным, если он убил несчастную Бэлу? Всему свое время. Прежде, чем мы дадим нашу интерпретацию поступку горца, опишем каким он появляется в романе, а заодно попросим нашего оппонента доказать, что характер Отелло не является благородным, а является низменным и ничтожным, ведь на шекспировском герое также лежит ужасное преступление — убийство женщины. Первое упоминание о Казбиче прозвучало в рассказе Максима Максимыча в эпизоде свадьбы. Я стал вглядываться и узнал моего старого знакомца Казбича». В очень точных и лаконичных словах Лермонтов передал глубину чувства Казбича. Он любит Бэлу. Он ценит ее красоту. Это его мир и это его женщина. Не появись Печорин на свадьбе старого князя, Казбич стал бы для Бэлы лучшим выбором, потому что его душа во многом созвучна душе Бэлы. Эти два характера объединяет цельность, любовь к родному краю, умение любить и умение быть преданным своей любви. Жизнь Казбича - это жизнь абрека. Он занимается воровством баранов: «…говорили про него, что он любит таскаться за Кубань с абреками». Он ведет вольную жизнь, как это ему предписали древние законы гор. Несмотря на свое презрительное отношение к горцам, Максим Максимыч выражает искреннее восхищение своим кунаком: «…маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то, ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре». Образ горца нарисован широкими, колоритными мазками. Лермонтов вносит во внешнее описание, положительно окрашенные черты, в отличие от описания Максима Максимыча. Во время рассказа Максим Максимыч не чернит своего кунака, в той части, где он признает за ним положительные качества, даже, несмотря на то, что, на момент повествования знает, что Казбич стал его врагом. Такое повествование необходимо, чтобы сохранить достоверность событий, конечно, это и оценка самого Лермонтова, вложенная в уста Максима Максимыча. Лермонтов восхищается своим героем. Для него он становится воплощением настоящего мужества и удали. Камнем преткновения истории Бэлы стала лошадь Казбича. Значение коня для горца было огромное. Цена его порой была так высока, что за него отдавали целое состояние. Описывая Карагеза, Максим Максимыч делает различные одобрительные сравнения и даже сравнивает его с красотой Бэлы: «вороная как смоль, ноги — струнки, и глаза не хуже, чем у Бэлы; а какая сила! Бывало, он ее никогда и не привязывает». Поэтический и точный язык Максима Максимыча создает образ героического коня, но словно очнувшись от собственной завораживающей речи, он извиняющимся тоном добавляет: «Уж такая разбойничья лошадь! Восхищение лошадью объединяет образ Максима Максимыча и кавказца, который может бесконечно долго обсуждать достоинства и недостатки лошади. Лермонтов верен своему принципу повествования - сначала он создает внешний образ, обрисовывает наиболее характерные черты, а затем непосредственно переходит к событиям. После описания Карагеза писатель переходит к его истории и событиям вокруг него. Для него Карагез является верным другом, который не раз спасал его от верной гибели. Во время одного из набегов на русских за ним была организована погоня. Прилег я на седло, поручил себя аллаху и в первый раз в жизни оскорбил коня ударом плети». Казбич посчитал, что оскорбил коня, ударив его плетью. В этом выражена любовь и почитание Карагеза, как равного ему существа. Он сравнивает коня с птицей. В густом лесу они скачут сквозь колючки и ветки. Казбич подвергает себя смертельной опасности. Конь мог разбиться в любую секунду, разбился бы вместе с ним и Казбич. Горец понимает, что с точки зрения целесообразности он принял неправильное решение: «Лучше было бы мне его бросить у опушки и скрыться в лесу пешком, да жаль было с ним расстаться, - и пророк вознаградил меня». Горец готов был пожертвовать жизнью ради любимого коня. Обращение к богу является характерным в его понимании судьбы и событий, которые с ним произошли. Пророк его вознаградил, как считает Казбич, за его преданность Карагезу. Но погоня была еще впереди. Неожиданное препятствие заставило расстаться Казбича с его лошадью. Задние его копыта оборвались с противного берега, и он повис на передних ногах. Я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло моего коня: он выскочил». Карагез ведет себя в описании Казбича как человек. Он «призадумался» перед рытвиной. Он оценивал свои возможности преодолеть овраг. Совсем немного ему не хватило для успешного преодоления препятствия. В этот момент Казбичу выпало второе испытание. Он мгновенно оценил ситуацию: вместе с ношей его лошади не выбраться, и, не раздумывая, подверг себя смертельной опасности: «Я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло моего коня: он выскочил». Овраг был настолько глубок, что казаки не нашли возможным добить горца: «…они, верно, думали, что я убился до смерти». Была и другая причина, по которой преследователи не стали опускаться в овраг. Они оценили великолепные скаковые качества Карагеза и бросились, не теряя времени, ловить его: «…все кинулись ловить его с криком; долго, долго они за ним гонялись, особенно один раза два чуть-чуть не накинул ему на шею аркана; я задрожал, опустил глаза и начал молиться». Обращение Казбича к богу говорит о религиозности горца, это свидетельствует о его высоких нравственных ценностях. Для Лермонтова обращение его героя к богу, который является воплощением высшей морали, является ценным личностным качеством. Бэла остается верной своей религии. Она долго не могла примерить в своей душе другую веру Печорина, пока он не нашел неопровержимых для нее аргументов. Однако не следует делать вывод, что отсутствие религиозности является отрицательной характеристикой героя. Для Печорина, который скорее по взглядам был атеистом, отсутствие веры в бога не является отрицательной чертой. Казбич ведет внутренний диалог с богом. Для него он строгий судья, который спросит и накажет, если он совершит несправедливый поступок. В сознании Казбича спасение Карагеза — это вознаграждение пророка за его преданность коню: «…вижу мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер, а гяуры далеко один за другим тянутся по степи на измученных конях. Любовь к коню открывает в Казбиче искреннюю любящую душу. После рассказанной истории, становится понятным, что Казбич расправится со всяким, кто попытается отнять у него лошадь. Все последующие действия Казбича можно понять и оправдать этим мотивом. Азамат после рассказа Казбича готов отдать уже тысячу кобыл, если бы у него была такая возможность. И можно не сомневаться в искренности княжеского сына, он действительно готов пожертвовать огромным состоянием, ради обладания вожделенного коня. Казбич с безразличием относится к деньгам. Даже сама мысль стать обладателем несметного богатства оказывается для него никчемной, по сравнению с его любимой лошадью. Такое отношение к деньгам также является положительной стороной характера Казбича. Можно сказать, что к своим друзьям он предан, и ни за какие деньги их не предаст. Азамат не понимает эту сторону души Казбича. Он продолжает упрашивать, пуская в ход слезы, мольбы, лесть. Он страстно влюблен в Карагеза. Он также поэтическим языком описывает достоинства коня. Любовь к коню Азамата эгоистична. Ему безразлично, что это сам Казбич воспитал свою лошадь, что он вложил в нее свою душу и любовь. Наконец, он решается предложить Бэлу. Он делает свою родную сестру предметом торга. Он предает ее. Как брат он должен был бы защищать ее от опасностей, вместо этого он готов ей пожертвовать ради собственной прихоти. Хочешь, я украду для тебя мою сестру? Как она пляшет! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха… Хочешь? Неужели не стоит Бэла твоего скакуна? Он получил возможность завладеть Бэлой. Ему надо лишь принять условия сделки. Обменять своего верного товарища на любимую женщину. Как же себя повел в этой ситуации горец? Сладко любить их, завидная доля; Но веселей молодецкая воля. Конь же лихой не имеет цены: Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет». В традиционном толковании долгое молчание Казбича означает, что в его душе идет борьба между страстью к Бэле и любовью к коню. Решение дается нелегко: дорога ему девушка, но конь дороже. Он обосновывает свой выбор тем, что цена коня не сравнима с ценой женщины, что за золото можно купить не одну, а целых четырех жены. Конь же является другом, а друзья не продаются. Потеряв коня-друга, он не найдет ему замены. Однако в данной интерпретации исследователи не заметили очень существенной моральной проблемы. Сомнения, которые испытывал Казбич, означают, что он хотел предать своего друга. Он не обменял его, но все же хотел, раздумывал, взвешивал. Таким образом, своим размышлением он совершает предательство в своей душе. И все это происходит после его восторженного рассказа, где конь спас ему жизнь! Получается, что Максим Максимыч прав, когда говорит, что веры горцам нет, что они по натуре своей предатели и лгуны? Значит и сам Лермонтов видит в горцах только плохое, если даже их герои несут черты предательства? Разумеется, это не так. Данный эпизод говорит о том, что психологизм героев Лермонтова чрезвычайно сложен. Анализ имплицитного содержания позволяет вычленить другую смысловую парадигму. Писатель виртуозно владеет стилем, он указал читателю истинные причины, побудившие Казбича долго не давать ответ. Действительно, предложение Азамата было весьма соблазнительным. У Казбича появилась возможность не только овладеть Бэлой, но и сохранить Карагеза: «…дождись меня завтра ночью там в ущелье, где бежит поток: я пойду с нею мимо в соседний аул». Согласившись на сделку, Казбичу ничего не стоит напасть на Азамата и убить его, бросив тело в речку. Лермонтов не случайно описывает место возможного обмена. Имплицитное содержание данного контекста позволяет понять причину долгого молчания Казбича. Он размышлял не об обмене своего лучшего друга, а о возможности похитить Бэлу бесчестным образом. Он может коварным способом овладеть женщиной, если даст согласие на сделку, а потом вероломно нарушить ее. Лермонтов ставит своего героя перед сложным нравственным выбором. Получить желаемое, но потерять честь горца, предать собственное мужское слово или отказаться от сделки, но сохранить свою чистоту перед собой, перед своим народом и перед богом. Казбич остается верным горским традициям. Он не может нарушить слово, которое даст Азамату, поэтому он отказывается от сделки. Быть может, случайно встретив Азамата с Бэлой, он бы отбил горянку, но быть вероломным, не сдержать обещания, ему не позволила горская честь. Таким образом, Казбич является носителем лучших традиций горского кодекса чести. Противоположностью Казбича выступает Азамат. Он готов ради страсти к коню совершить убийство. Где тебе ездить на моем коне? На первых трех шагах он тебя сбросит, и ты разобьешь себе затылок о камни. Сильная рука оттолкнула его прочь, и он ударился об плетень так, что плетень зашатался». Буквальный смысл слов «и железо детского кинжала зазвенело об кольчугу» говорит о том, что кинжал соприкоснулся с кольчугой, в результате чего раздался звон. Прямого указания на нападение в этом предложении не содержится. Находясь на близком расстоянии, Азамат мог во время разговора случайно коснуться кольчуги Казбича. Ответить, что именно стало причиной соприкосновения кольчуги и кинжала, помогает извлечение имплицитного содержания из данного контекста. Предыдущее предложение указывает на сильный гнев Азамата. Это свидетельствует, что он использует кинжал для нападения на Казбича. Долинина, - оскорбил Азамата, и он сначала бросился на оскорбителя с оружием» 7. Долинина считает, что Казбич сам спровоцировал Азамата на нападение, он оскорбил юношу. При этом она забывает, что Казбич пользуется безусловным правом на собственного коня и, отказав в его продаже, обмене, он никому тем самым не может нанести оскорбления. Казбич сначала очень долго объяснял юноше, что конь не продается, и это было бы вполне достаточно, чтобы прекратить разговор. Азамат напротив, продолжает настаивать на своем предложении. В этом случае сам Казбич вправе обидеться — ведь его принуждают изменить лучшему другу, верному Карагезу. Кроме того, закон гор гласит, что младший уважает старшего. Младший должен снести обиду. Азамат только «мальчик лет пятнадцати», а Казбич — зрелый муж, за свое удальство пользующийся уважением народа. Он в данной ситуации не выступает «оскорбителем», потому что имеет полное право, согласно горским традициям, говорить резко с юнцом, который после твердого отказа продолжает уговаривать отдать коня, вместо того, чтобы прекратить разговор. Отказ Казбича продать Карагеза не может служить мотивом к убийству, зато, подвергшись нападению, он вправе убить Азамата.
Азамат с помощью Печорина украл у Казбича коня, пока тот пил чай с Максимом Максимычем. Услышав стук копыт, черкес сразу понял, что это бежит Карагёз, весь задрожал, бросился в погоню, выстрелил в Азамата, но не попал. Тогда он завизжал, разбил ружьё о камень, бросился на землю и зарыдал. Как мёртвый, лежал он на земле целую ночь, а утром пришёл в крепость и спросил у часового имя похитителя. Казбич подумал, что Азамат украл у него коня с согласия отца. Однажды он подстерёг князя, убил кинжалом, сел на его лошадь и ускакал. Так Казбич отомстил за Карагёза. Характер Все признают, что Казбич — храбрый, бесстрашный и ловкий джигит. Когда на свадьбе старшей сестры Азамата и Бэлы все гости ополчились на Казбича, он сумел от них отбиться шашкой и ускользнуть. Этот горец угрюм и упрям. Приводя в крепость на продажу баранов, он продавал их дёшево, но «никогда не торговался: что запросит, давай — хоть зарежь, не уступит». Казбич очень любил и ценил своего коня Карагёза, считал его за товарища. Только один раз он оскорбил его ударом плети — когда за ним гнались четыре казака, а впереди был густой лес. Спас джигита от преследователей быстрый конь и заслужил его благодарность и любовь. С тех пор они не разлучались.
Как Казбич убил князя и Азамата в рассказе (Герои нашего времени)
(См. также статью: Почему Казбич убил Бэлу?). Бэла была убита случайным выстрелом в перестрелке. Почему влюбленный в Бэлу Казбич убил девушку? Почему казбич убивает бэлу.
Казбич — образ и характеристика героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Почему история беллы закончилась гибелью. Другие вопросы из категории | 9 классы. Почему влюбленный в Бэлу Казбич убил девушку? |
Почему бэлу убили - 90 фото | Если бы Казбич хотел убить Бэлу за измену мусульманской вере, или из-за потери коня, или в отместку Печорину, то погоня бы не состоялась – труп Бэлы был бы найден у ручья. |
Азамат в романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова | TheOcrat Quotes | Подробности злоключений двух главных героев: почему Казбич решил убить Бэлу? |