Впервые одноразовые пакеты появились в 50-годах прошлого века в США и сразу завоевали популярность у потребителя. Принципиально новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, не имеющие аналогов, разработаны в АО. Почему Роспотребнадзору разонравились пластиковые пакеты, и разлагается ли на самом деле биоразлагаемый пластик.
В России стартовал проект по импортозамещению пищевой упаковки
- СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки
- 09.11.22: УПАКОВКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И МАРКИРОВКЕ
- Как перерабатывают полиэтиленовые пакеты в России
- Решение двух растущих проблем
- В «Казаньоргсинтезе» рассказали о новом полиэтилене для производства пищевой упаковки
Новые упаковочные решения
Бумага не лучше Когда бизнес и экосообщество только задумались о вреде пластиковых материалов, в массовое производство стали внедрять бумажные пакеты. Однако почему—то никто не учитывал, насколько производство бумаги вредно для экологии. Хотя на Западе такая упаковка до сих пор является одной из самых популярных. Григорий Кунис рассказал "ДП", что в компании сначала тестировали функцию выбора пакета — пользователи могли получить заказ в полиэтиленовом или крафтовом пакете. Но, по его словам, опция не прижилась: клиенты ею почти не пользовались. Разумеется, крупные компании озабочены не только вопросами экологии, о своей выгоде они тоже не забывают. Брендированная упаковка — это часто дополнительный дешёвый инструмент пиара. Анастасия Куценко подчёркивает, что когда покупатель идёт из магазина с фирменным пакетом сети, то по дороге, не думая об этом, рекламирует её. Лента новостей.
В 2022 году ускорился тренд и на выпуск экоупаковки. Экоупаковка — относительно новый сегмент рынка. Размер глобальной индустрии экоупаковки оценивается в 300 млрд долларов. В России рынок экоупаковки будет формироваться в рамках реализации механизма расширенной ответственности производителей РОП , согласно которому с 2025 года будет введён стопроцентный норматив утилизации выпускаемой упаковки. Как уверены эксперты, перенос ответственности по утилизации на производителей упаковки станет стимулом для изменения компонентного состава при её производстве.
Это разделение условно с точки зрения свойств частиц пластика, однако надо иметь в виду, что нанопластики в отличие от микропластиков практически неразличимы в световом микроскопе, и для их обнаружения требуются сложные, дорогие и недостаточно разработанные методы. Считается, что нанопластики более вредны, но пока это не совсем точное утверждение. Микропластики будем говорить о них в целом, вместе с НП образуются при распаде более крупных пластмассовых изделий под действием солнечного света, воды, перепадов температур, ветра, кислородной атмосферы, морских волн, отчасти под влиянием микроорганизмов микробы, питающиеся пластиками, были недавно обнаружены. То есть когда человек выбрасывает пластиковую тарелку, вилку или пакет, через некоторое время они распадаются на микропластики различного размера. Кроме этого, некоторые фирмы специально добавляют микропластики в моющие и чистящие средства, косметику для ухода за кожей и т. В настоящее время такая практика все меньше приветствуется в мировом масштабе. Микропластики присутствуют повсюду в окружающей среде, включая воздух в виде пыли , морскую, пресную и питьевую воду, различные живые организмы. Из числа пищевых продуктов они найдены в столовой соли, меде, напитках пиво, минеральная вода, вино , сахаре и — в особенно больших количествах — в рыбе и нерыбных объектах промысла, таких как моллюски мидии, устрицы, гребешки. В работе китайских ученых было подсчитано, что за год человек может проглотить с пищей и водой количество микропластика, эквивалентное 5—10 пластиковым пакетам, вроде тех, которые мы получаем в магазине… — Вы говорите, что недавно обнаружены микроорганизмы, которые питаются микропластиками. Может, нужно научиться их как-то разводить — и они нам помогут? А что, если они слишком размножатся и начнут есть то, что не нужно? То есть не только выброшенную пластиковую посуду, но еще и кабели? Писатель-фантаст Станислав Лем в своем произведении «Рукопись, найденная в ванне» рассказал о том, что на Землю завезли микроб, который ел бумагу и превращал ее в слизь — и в итоге уничтожил все бумажные книги. Конечно, если такое произойдет сейчас, катастрофы уже не будет, бумага играет все меньшую роль, а вот пластики актуальны. И не очень понятно, как микробы заставить есть только то, что они, по нашему мнению, должны. Самый распространенный материал, из которого сегодня делают бутылки для воды, соков и т. При открывании, закрывании, деформации таких бутылок образуются частицы микропластика, которые попадают в продукт. Бутылка, которую вы используете многократно, — носитель микропластика. В напитках основным его источником является пластмассовая тара, и главным образом — укупорочные средства пробки, крышки. Часто бывает, что бутылка сделана из жесткого пластика такого как ПЭТ, полиэстер , а пробка крышка — из более мягкого например, полиэтилена, ПВХ. При многократном откручивании и закручивании такая пробка царапается, создавая пластиковую пыль, которая сыплется или смывается в напиток. Поэтому сразу дам совет: не используйте многократно такие бутылки; никогда не используйте деформированные бутылки; выкидывайте их в контейнеры для раздельного сбора мусора. Кроме того, среди населения популярны такие источники микропластика, как многоразовые контейнеры, пластиковые доски. Один из самых часто используемых в быту источников — разделочная доска. Пакеты для заварки чая тоже часто являются источниками микропластика. Менее опасны целлюлозные, а вот капроновые «пирамидки», в которых продают дорогой чай, а также полиэтиленовые — потенциально очень опасны. То же самое можно сказать и о полиэтиленовых пакетиках, в которых продают крупы быстрого приготовления. В работе корейских авторов с помощью электронной микроскопии было показано, что при замачивании в кипятке одного такого пакетика он может давать много миллионов частиц — в основном нанопластика, которые попадают в напиток и которые мы выпиваем.
Чтобы придать ей более высокую прочность и влагостойкость такую бумагу пропитывают специальными веществами. Картон Наиболее часто используемые виды картона — это картон пищевой и гофрированный. Гофрированный изготавливают из картона, покрытого с обеих сторон тонким слоем бумаги. Пластики Это материалы полиэтилен и полипропилен из которых изготавливается пленка для продуктов. В отличие от полипропилена, полиэтилен более стоек к воздействию высоких температур и агрессивных сред. Поэтому он используется для изготовления: пакетов, пленок, тары для пищевых продуктов питания и прочих материалов. Полипропилен обладает высокой химической стойкостью, благодаря чему широко используется в строительстве для защиты строительных конструкций от воздействия агрессивных сред, таких как щелочи, кислоты, нефть и нефтепродукты. В зависимости от вида продукции, для тары используют разное сырье: - Для пищевой упаковки - бумагу, картон, пластик, а также другие виды продукции. Пластики — самое востребованное сырье для производства полиэтилена и полипропилена, изготовления широкого спектра товаров народного потребления, продуктов. Последнее время цена на полиэтилен растет, поэтому, несмотря на все преимущества данного сырья, производители вынуждены искать альтернативные пути расширения производства. Одним из таких перспективных направлений является производство наноструктурированного полиэтилена, сохраняемого форму. Такие материалы одни из востребованных. Особенности производства пищевой плёнки Пищевая упаковка, в первую очередь, должна быть изготовлена из экологически чистых материалов. В качестве сырья для изготовления используется картон, пленка, фольга, бумага.
Неэкологичные нормы
- Семь видов пластика: как правильно сортировать мусор / Новости города / Сайт Москвы
- Вебинар для производителей пищевой упаковки
- Популярное
- В мире правда так много пластмассовых пакетов?
Эксперты спрогнозировали рост рынка пищевой упаковки в РФ на 30% в 2025 году
О том, что страна готовится к отказу от полиэтиленовых пакетов в магазинах, заявил гендиректор РЭО Буцаев. Еще один продукт, который стремительно отвоевывает себе лидирующие позиции в рейтинге продаж, – бумажные пакеты для услуги навынос и упаковки пищевых продуктов. Молочные пакеты внезапно оказались проблемой первостепенной важности, которой озаботилось даже высшее руководство страны.
Абрамченко: продовольственная безопасность РФ зависит от упаковки для еды
Российский рынок гибкой упаковки. 2023 | Минпромторг готов рассмотреть поправки в технический регламент «О безопасности пищевой продукции» в части обязательного использования стандартных упаковок весом в 200 г. |
Под Псковом запустят производство пищевой упаковки из отечественного сырья - Новости | Пластиковый пакет по умолчанию считается одним из главных врагов экологии, и потребителей активно призывают пользоваться тканевыми или бумажными сумками, чтобы нивелировать. |
В институте НИИхиммаш изобрели пакеты для еды, обеспечивающие безопасную заправку в невесомости
Пищевые отходы, стекло и пластик нужно разложить по отдельным пакетам. В институте «НИИхиммаш» были изобретены новые пищевые пакеты для сублимированной космической еды, которые не имеют аналогов. СИБУР разработал отечественное решение для ламинации пищевой упаковки. Биоразлагаемый пакет, по сути, распадается на мелкие кусочки пластика. Чем они меньше, тем больше перемещаются в окружающей среде и попадают в пищевые цепи и наш организм. Бизнес - 3 ноября 2023 - Новости Москвы - Нехватка упаковки для пищевой продукции, с которой производители РК столкнулись в 2022 году, почти не изменила расклад на «упаковочном» рынке.
Государство займется регулированием цен на пищевую упаковку
На этом производстве доход получить нереально, так как маленькие объемы: 800 пакетов в сутки. У нас было два пути: сделать наш продукт дорогим, чтобы покрыть все расходы, или установить минимальную наценку, чтобы завоевать рынок. Мы выбрали второй вариант, так как это относительно новый продукт и крупных производителей еды в реторт-пакетах в России всего четыре. Когда бизнес-героизм должен закончиться? Она должна вывести компанию на прибыль 150 млн рублей в месяц. Где запустите производство и насколько вырастут объемы? Помещение нам предложили в Министерстве промышленности Челябинской области. Мы выбрали здание бывшей швейной фабрики, которая сейчас находится в заброшенном состоянии. Но там сохранилась часть помещений, где мы развернем цех. Хотели приобрести площадку в рамках промышленной ипотеки, но оказалось, что не проходим по ОКВЭД: пищевого производства в перечне программы нет. Поэтому сейчас оформляем ипотеку в банке.
Объем сможем увеличить существенно — до миллиона пакетов в месяц. К этому показателю должны прийти через год-полтора. Если сейчас мы фасуем и загружаем в автоклавы вручную, то новое производство будет автоматизированным. Но штат всё равно будем расширять: планируем нанять 70 человек. Оборудование уже купили? Сначала хотели из Южной Кореи везти, но потом нашли производителя поближе, в Челябинской области, с ценой в три раза ниже. На новое производство сколько еще денег понадобится? Мы же не только хотим нарастить производство, но и расширить ассортимент. В планах — делать супы-пюре и ВИП-линейку питания: блюда из оленины и медвежатины. Покупатели среди гражданских у вас тоже есть, кто это в основном?
Они вечером приходят с работы уставшие, а им нужно накормить мужа и детей, у которых разные вкусы. Поэтому наша еда в пакетах — палочка-выручалочка для них. Также закупают предприятия горнодобывающей и золотодобывающей промышленности. У них всегда должен быть стратегический запас питания, даже если есть столовая. Наша продукция им идеально подходит. Только пока мы не можем обеспечить нужное количество. Также ведем переговоры с представителями РЖД.
Проект из эксперимента в серийное производство перейдет уже в этом году, считает Абрамченко. Тогда же можно будет говорить о стоимости такой упаковки.
Ранее национальный совет по вопросам торговли Швеции запретил крупнейшему поставщику упаковочной продукции отправлять свои товары в Россию на фоне западных санкций против Москвы.
Стеллажи — самый распространенный вид. Они различаются по конструкции, размерам, грузоподъемности, способу крепления груза и т. По конструкции стеллажи бывают одноярусными, многоярусными и комбинированными.
Одноярусные предназначены для хранения штучных грузов. Многоярусные применяются для групповой комплектации грузов, складирования и т. Комбинированные стеллажи состоят из нескольких ярусов и позволяют одновременно хранить штучный груз. Все эти виды упаковки для продуктов питания и еды обеспечивают сохранность содержимого и увеличивают срок эксплуатации.
Характеристики материалов, используемых для пищевой упаковки Пищевая упаковка одна из самых востребованных на мировом рынке, так как продукты питания в зависимости от качества их тары, срока годности и других факторов, могут храниться от нескольких часов до нескольких месяцев. Существует множество видов тары для пищевых продуктов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Все они напрямую зависят от материалов, из которых изготавливается современная тара для продовольственных пищевых товаров. Материалы, которые используются для производства упаковки, должны соответствовать следующим критериям: 1.
Прочность и устойчивость к различным видам воздействия. Защита от плесени, микроорганизмов и бактерий. Устойчивость к воздействию высоких температур и старению.
Сдерживать прайс на упаковку, по ее словам, позволяет максимальная локализация ассортимента. Курс на импортозамещение в категории упаковки и одноразовой посуды взяли и в компании «Триал Маркет». Есть товарные подкатегории, которые в России просто не производят например, бумажные стаканы с некруглым дном , но спрос на такие товары эпизодический», — сообщает руководитель отдела продаж «Сетевые рестораны» Екатерина Рыжкова. Серьезной индексации цен на упаковку до конца 2023 г. Однако при любом агрессивном росте цен есть сдерживающий фактор в виде спроса, который хорошо «охлаждает» рост цен». Благодаря локализации сырьевой базы и оптимизации внутренних ресурсов некоторым производителям удалось в текущем году избежать серьезного повышения цен на готовые изделия. Не прибегали к корректировкам прайса и в компании «Земля одна». Другими словами, мы разделяем нашу доходность с клиентами, демонстрируя стабильность и уверенное развитие, абсорбируя любые ценовые колебания», — говорит Дмитрий Савельев. Пакет со стаканами Наибольшую долю в структуре продаж профессиональной упаковки занимают одноразовые бумажные стаканы. При этом важно понимать, что акцент операторы фудсервиса делают на качестве». О стабильно высоком спросе со стороны профессионалов фудсервиса на бумажные стаканы большого объема говорят и в компании «Паперскоп Рус». Наиболее перспективными продуктами с точки зрения спроса на рынке фудсервиса в OSQ Group считают биоразлагаемую упаковку и упаковку из картона. Еще один продукт, который стремительно отвоевывает себе лидирующие позиции в рейтинге продаж, — бумажные пакеты для услуги навынос и упаковки пищевых продуктов. В ГК ASD, по его словам, считают целесообразным не только развитие предложения бумажных пакетов, но и увеличение производственных мощностей по выпуску такой продукции. Так, по итогам первого полугодия 2023 г. Потенциал с точки зрения продаж на ресторанном рынке также имеет бумажная обертка, необходимая для упаковки наиболее востребованных сегодня блюд фастфуда — например бургеров и шаурмы. Растущий пластик Значительная доля в структуре потребления упаковки в HoReCa по-прежнему приходится на изделия из пластика. Более того, несмотря на активно пропагандируемую зеленую повестку, пластиковая упаковка заметно прирастает в продажах год к году и не уступает свои позиции аналогам из бумаги. В топ упаковочной продукции также входят бумажные стаканы. Стоит отметить и рост спроса на различную упаковку для кондитерских изделий тортов, десертов, печенья , в прошлом году на рынке даже случился ажиотаж вокруг упаковки для бенто-тортов — как бумажной, так и пластиковой», — рассказывает Альбина Нуреева. Если в 2023 г. Потребление пластиковой упаковки в HoReCa поддерживают продолжающийся переход операторов ритейла на «поле» фудсервиса и растущая конкуренция между фактически продажей готовой еды с полки и собственно ресторанными концепциями. В этом сегменте преимущественно используют упаковку из полипропилена, предназначенную для горячих блюд в такой упаковке можно разогревать блюда в СВЧ. Стабильно высокий спрос на рынке фудсервиса на пластиковую упаковку поставщики объясняют стремлением рестораторов сэкономить. Данное утверждение касается в том числе пластиковых стаканов для горячих и холодных напитков, которыми операторы индустрии стали заменять бумажные стаканы в моменте максимального колебания закупочных цен. Так, безусловный хит этого лета — стаканы Bubble из полипропилена. Это относительно новый продукт для российского рынка HoReCa, стаканы прозрачные, подходят для холодных и горячих напитков. Заведения интересуются такими стаканами, тестируют их и остаются довольны.
Новые упаковочные решения
Российский рынок гибкой упаковки. 2023 | Многие привыкли переплачивать за бумажные и биоразлагаемые пакеты, считая их самыми экологичными. |
Крупнейший поставщик упаковочного материала Tetra Pak заявил об экономии картона | | В супермаркетах "ДА!" полиэтиленовые пакеты стоят 5 рублей, а в гипермаркетах "АШАН" – 7 рублей. |
Многоразовая упаковка с 1 января 2023 года в кафе и ресторанах, торгующих на вынос | Пищевая упаковка с прозрачные окна позволяет им видеть как текстуру, так и цвет пищевых продуктов, тем самым демонстрируя свойства их ингредиентов. |
Пищевые пакеты с прозрачным окошком
А что происходит в самих магазинах, происходило ли уже удорожание стоимости пакетов в последнее время? В пресс-службе X5 Group универсамы и супермаркеты "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Чижик", "Карусель" рассказали Metro, что в "Перекрёстках" цены уже год как не менялись и сейчас пакет там стоит 7,99 рубля. В "Пятёрочке" пакет стоит 7 рублей.
Специальная тара — вид пищевой упаковки, которая предназначена для хранения и транспортировки определенных видов продукции, стекла, фарфора, медикаментов, еды и так далее. Оборудование для упаковки в зависимости от конструкции делится на четыре основных типа: стеллажи, тележки, подъемные столы, конвейеры. Стеллажи — самый распространенный вид. Они различаются по конструкции, размерам, грузоподъемности, способу крепления груза и т. По конструкции стеллажи бывают одноярусными, многоярусными и комбинированными.
Одноярусные предназначены для хранения штучных грузов. Многоярусные применяются для групповой комплектации грузов, складирования и т. Комбинированные стеллажи состоят из нескольких ярусов и позволяют одновременно хранить штучный груз. Все эти виды упаковки для продуктов питания и еды обеспечивают сохранность содержимого и увеличивают срок эксплуатации. Характеристики материалов, используемых для пищевой упаковки Пищевая упаковка одна из самых востребованных на мировом рынке, так как продукты питания в зависимости от качества их тары, срока годности и других факторов, могут храниться от нескольких часов до нескольких месяцев. Существует множество видов тары для пищевых продуктов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Все они напрямую зависят от материалов, из которых изготавливается современная тара для продовольственных пищевых товаров.
Материалы, которые используются для производства упаковки, должны соответствовать следующим критериям: 1. Прочность и устойчивость к различным видам воздействия.
Вместе с тем, как считают поставщики, к производителям так называемой экологичной упаковки сейчас больше вопросов, чем ответов. Во-первых, в России пока не сформирована замкнутая инфраструктура по сбору и переработке использованной пищевой упаковки — если переработка пластиковых бутылок поставлена на поток, то судьба бумажных стаканов пока все еще не решена. Во-вторых, необходим жесткий контроль со стороны государства за маркировкой соответствующей продукции, потому как далеко не вся упаковка, которую сегодня называют экологичной, таковой является. Далеко не всегда операторы индустрии, а вслед за ними и потребители имеют четкое представление и о том, какие виды материалов например пластиков можно перерабатывать, а какие — нет и, как следствие, какие виды упаковки можно считать экологичными, а какие под это определение не попадают. Если пластик попал в производство, из него сделали контейнер, предварительно сделав ламинацию другим полимером для последующей запайки например, для готовых блюд , то он уже становится многослойным, и переработка такого пластика затруднительна», — рассказывает руководитель представительства в Москве компании «Юпласт» Александр Сагитов. Профессиональный ассортимент упаковки компании «Юпласт» включает линейку контейнеров для кулинарии, готовых блюд и кондитерских изделий торты, десерты, мелкая фасовка , для производства которых используют первичный и вторичный ПЭТ полиэтилентерефталат. Вместе с тем пока только переработка бутылочного пластика поставлена на поток, так как развита система сбора, сортировки и последующей отмывки, сепарации. Что победит, тенденция к устойчивому развитию и стратегия управления отходами или ценовой фактор, пока остается вопросом», — добавляет Александр Сагитов.
Привлечь внимание Упаковка превратилась в эффективное средство коммуникации с гостями и стала элементом маркетинговой политики. Как результат, на рынке фудсервиса растет спрос на услуги индивидуального дизайна позволяет выделить концепцию из ряда однородных и нанесения логотипа на поверхность упаковки. Сегодня мы видим смещение спроса в сторону нестандартных решений и бумажной упаковки, а также увеличение количества проектов с логотипированной упаковкой. Прослеживается явная тенденция: наши клиенты стали чаще идти по пути самостоятельных запросов на оригинальные решения и просят подобрать им упаковку «не как у всех». На наш взгляд, сейчас особым интересом пользуются кастомизированные формы упаковки, и этот тренд будет только увеличиваться. Клиенты будут активнее участвовать в создании собственных форм, цветовых решений», — рассказывает Екатерина Рыжкова. В компании «Триал Маркет» за последние два года доля бумажной логотипированной упаковки в структуре продаж на рынке фудсервиса выросла в два-три раза. Перспективным направление брендирования упаковки считают и в «Компании Реал». Наша компания стремится принимать заказы на брендирование продукции даже на малые тиражи, так что даже анализ продаж ассортимента без логотипа мы делаем отдельно от ассортимента логотипированной продукции», — говорит Наталия Парусникова. Новинки Компания «Артпласт» начала продажи пластиковых стаканов Bubble из полипропилена производства «Вольгинского завода литьевых пластмасс».
В ассортименте представлены стаканы объемом 300, 375, 500 и 650 мл. В 2023 г. Технология производства предполагает формование крышки из цельного куска картона, клей при этом не используется. Крышки плотно прилегают к стенкам стакана и потому подходят для отдачи и упаковки не только горячих и холодных напитков, но и каш, различных сыпучих и молочных продуктов. Предложение экологичной упаковки активно развивает и компания 1ЕА «Земля одна». Новинкой текущего года являются бумажные контейнеры нового поколения OneClick и OneBox. Контейнеры OneClick производят без использования клея, что делает их полностью пригодными для вторичной переработки. Такие контейнеры не требуют даже минимальной сборки, не протекают и могут поставляться в комплекте с картонными крышками с прозрачным и при этом незапотевающим окошком. Универсальные контейнеры OneBox нового поколения имеют неразъемную крышку и окно с антизапотеванием. В ассортименте компании «Комус» появилась линейка контейнеров для суши и роллов, включающая контейнеры под различный размер порций.
Пакеты для напитков оснащены дополнительным устройством, позволяющим делать перерыв в употреблении содержимого. Пакеты были разработаны учетом рекомендаций от космонавтов. Институт является ведущим по созданию систем жизнеобеспечения экипажей космических аппаратов, а также, разработке оборудования для химической, нефтехимической промышленности и охраны окружающей среды.
Съедобный пластик
- Вебинар для производителей пищевой упаковки
- Эксперты спрогнозировали рост рынка пищевой упаковки в РФ на 30% в 2025 году
- Рынок упаковки: кто пострадал, а кто выиграл от санкций
- Правила комментирования
09.11.22: УПАКОВКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И МАРКИРОВКЕ
Продовольственная безопасность России зависит от успешного поиска замены многокомпонентной упаковки из ламинированного картона для пищевых продуктов типа. Из него производят пакеты-майки, в которые мы каждый день упаковываем продукты в супермаркетах, пищевую пленку, фасовочные пакеты, мусорные мешки и многое другое. Реторт-пакет — мягкая пищевая упаковка, изготовленная из специальных многослойных пленок. "Сибур" планирует увеличить производство полимеров для изготовления пищевой упаковки ведущими производителями и разработать новые марки полимеров для замещения импорта.
«Ежегодно мы съедаем 10 полиэтиленовых пакетов»: микропластик стал глобальной угрозой
В ГК ASD, по его словам, считают целесообразным не только развитие предложения бумажных пакетов, но и увеличение производственных мощностей по выпуску такой продукции. Так, по итогам первого полугодия 2023 г. Потенциал с точки зрения продаж на ресторанном рынке также имеет бумажная обертка, необходимая для упаковки наиболее востребованных сегодня блюд фастфуда — например бургеров и шаурмы. Растущий пластик Значительная доля в структуре потребления упаковки в HoReCa по-прежнему приходится на изделия из пластика. Более того, несмотря на активно пропагандируемую зеленую повестку, пластиковая упаковка заметно прирастает в продажах год к году и не уступает свои позиции аналогам из бумаги. В топ упаковочной продукции также входят бумажные стаканы. Стоит отметить и рост спроса на различную упаковку для кондитерских изделий тортов, десертов, печенья , в прошлом году на рынке даже случился ажиотаж вокруг упаковки для бенто-тортов — как бумажной, так и пластиковой», — рассказывает Альбина Нуреева. Если в 2023 г. Потребление пластиковой упаковки в HoReCa поддерживают продолжающийся переход операторов ритейла на «поле» фудсервиса и растущая конкуренция между фактически продажей готовой еды с полки и собственно ресторанными концепциями. В этом сегменте преимущественно используют упаковку из полипропилена, предназначенную для горячих блюд в такой упаковке можно разогревать блюда в СВЧ.
Стабильно высокий спрос на рынке фудсервиса на пластиковую упаковку поставщики объясняют стремлением рестораторов сэкономить. Данное утверждение касается в том числе пластиковых стаканов для горячих и холодных напитков, которыми операторы индустрии стали заменять бумажные стаканы в моменте максимального колебания закупочных цен. Так, безусловный хит этого лета — стаканы Bubble из полипропилена. Это относительно новый продукт для российского рынка HoReCa, стаканы прозрачные, подходят для холодных и горячих напитков. Заведения интересуются такими стаканами, тестируют их и остаются довольны. Все-таки потребители позитивно реагируют на возможность оценить состав продукта», — рассказывает Анна Алешина. Зеленый бум Несмотря на все сложности последнего года поставщики в HoReCa считают оправданным развитие ассортимента упаковки за счет экологичных решений. Речь идет главным образом об упаковке и одноразовой посуде, произведенных из биоразлагаемых материалов или материалов, подлежащих вторичной переработке. Причем если раньше ассортимент экологичной упаковки был представлен в основном импортными брендами, то сегодня ведущие позиции в категории занимают уже российские производители, которые теперь приобретают сырье в Китае или у российских поставщиков.
Крупный производитель контейнеров для доставки суши практически полностью отказался от производства контейнеров из полиэтилена, заменив их на контейнеры из полипропилена, который подлежит повторной переработке», — делится Наталия Парусникова. Направлениями в развитии экологичного ассортимента являются минимизация пластика в составе продукта, использование биоразлагаемых материалов, вторичных пластиков и макулатурного сырья, а также материалов, пригодных для переработки. Так, например, компания «Формация» делает ставку на выпуск бумажной упаковки, не содержащей пластик, и предлагает линейку Go Green, все позиции которой имеют код переработки PAP21 — а значит, при производстве такой упаковки не используют PET- или PE-ламинацию и потому она полностью подлежит переработке. Компания «Артпласт» развивает производство полиэтиленовых пакетов с биодобавками и добавлением вторичного сырья, которые также можно подвергать переработке. Широкий ассортимент инновационных разработок в области производства экологичной упаковки предлагают и в компании «Земля одна» — это в том числе бумажная упаковка, произведенная без использования клея и добавок, затрудняющих дальнейшую переработку. Мы провели тесты и знаем, как довести нашу упаковку до абсолютного экологического идеала. В настоящих реалиях самые передовые разработки далеко не всегда воспринимаются рынком как массовый продукт по причине повышения себестоимости, именно поэтому такие решения войдут в обиход позже, когда рынок будет к этому готов», — говорит Дмитрий Савельев. Вместе с тем, как считают поставщики, к производителям так называемой экологичной упаковки сейчас больше вопросов, чем ответов. Во-первых, в России пока не сформирована замкнутая инфраструктура по сбору и переработке использованной пищевой упаковки — если переработка пластиковых бутылок поставлена на поток, то судьба бумажных стаканов пока все еще не решена.
Сегодня пищевая упаковка преимущественно пластиковая, а уровень вторичной переработки относительно низок. Несмотря на то, что упаковка на основе волокна широко перерабатывается в непищевых отраслях, считается, что к 2040 г. Прогнозируется, что темпы переработки пластика также будут расти.
Стойкость к УФ-излучению.
Высокая прозрачность и блеск для некоторых видов. Экологическая безопасность. Для производства пищевой упаковки используется бумага, картон, пластики и др. Виды упаковочных материалов: Бумага Для упаковки пищевых продуктов используется белая бумага для производства которой применяют целлюлозу.
Чтобы придать ей более высокую прочность и влагостойкость такую бумагу пропитывают специальными веществами. Картон Наиболее часто используемые виды картона — это картон пищевой и гофрированный. Гофрированный изготавливают из картона, покрытого с обеих сторон тонким слоем бумаги. Пластики Это материалы полиэтилен и полипропилен из которых изготавливается пленка для продуктов.
В отличие от полипропилена, полиэтилен более стоек к воздействию высоких температур и агрессивных сред. Поэтому он используется для изготовления: пакетов, пленок, тары для пищевых продуктов питания и прочих материалов. Полипропилен обладает высокой химической стойкостью, благодаря чему широко используется в строительстве для защиты строительных конструкций от воздействия агрессивных сред, таких как щелочи, кислоты, нефть и нефтепродукты. В зависимости от вида продукции, для тары используют разное сырье: - Для пищевой упаковки - бумагу, картон, пластик, а также другие виды продукции.
Пластики — самое востребованное сырье для производства полиэтилена и полипропилена, изготовления широкого спектра товаров народного потребления, продуктов.
А что происходит в самих магазинах, происходило ли уже удорожание стоимости пакетов в последнее время? В пресс-службе X5 Group универсамы и супермаркеты "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Чижик", "Карусель" рассказали Metro, что в "Перекрёстках" цены уже год как не менялись и сейчас пакет там стоит 7,99 рубля. В "Пятёрочке" пакет стоит 7 рублей.