Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года. Палата представителей национального собрания Белоруссии приняла законопроект о приостановке действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси рассмотрели Декрет президента № 2 «О защите суверенитета и конституционного строя».
Постоянные комиссии сформированы в Палате представителей седьмого созыва
Интерфакс: Совет ЕС продлил до 28 февраля 2024 года ограничительные меры против Белоруссии в связи с репрессиями в стране и в связи с тем, что Минск поддерживает действия России на Украине. Составы участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В Гродно. 22 декабря 2023 года состоялось очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва. Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.
Сенаторы Белоруссии считают возможным совмещение местных и парламентских выборов 2023 года
избрание председателя Палаты представителей. Особенность этого всенародного форума в том, что он фактически представляет собой «надстройку» над всеми органами власти, политически оформленный голос белорусского народа, опору и для народа, и для власти. Палата представителей Национального собрания Белоруссии приняла во втором, окончательном, чтении закон о налоговых изменениях на следующий год.
Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Костевич рассказала о новациях законопроекта по вопросам ветеранов Ирина Костевич Депутаты на заседании первой сессии Палаты представителей Национального собрания Беларуси восьмого созыва приняли законопроект в первом чтении. депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва по Пинскому сельскому избирательному округу № 15. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию. Другие новости палаты. Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года.
Палата представителей
Палата представителей национального собрания Белоруссии приняла законопроект о приостановке действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Палату представителей Национального собрания посетили сегодня белыничане из числа работающей молодёжи и Молодежного парламента при районном Совете депутатов. Тэги: #Беларусь новости, #Беларусь, #белорусские новости, #Новости Беларуси. Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Андрейченко и Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Под руководством Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Натальи Кочановой состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики, посвященное вопросам развития социальной сферы. «В законодательной иерархии решения ВНС будут стоять ниже конституции и решений референдумов, но выше отдельных законов», — объяснил замглавы Палаты представителей Белоруссии Валерий Мицкевич.
Шестьдесят четвертая сессия
Особенность этого всенародного форума в том, что он фактически представляет собой «надстройку» над всеми органами власти, политически оформленный голос белорусского народа, опору и для народа, и для власти. Другие новости палаты. Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси. Постоянные комиссии сформированы на заседании Палаты представителей Национального собрания Беларуси седьмого созыва, передает корреспондент БелТА. Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Андрейченко и Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.
Совместное заседание Совета Республики и Палаты Представителей прошло в Минске: главное
Выборы в ВНС непрямые. Представители государственного аппарата попадают туда по умолчанию, делегаты от регионов и гражданского общества выдвигаются местными советами депутатов и общественными организациями. По конституции, заседания ВНС проводятся раз в год, но у него есть постоянно действующий президиум во главе с председателем. ВНС получило широкие властные полномочия, существенно сократив функционал главы государства. ВНС утверждает основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину и концепцию национальной безопасности, а также решает вопросы об отправке военнослужащих за пределы Белоруссии, введения военного и чрезвычайного положения. ВНС получит право смещать президента и решать вопрос о легитимности выборов. Помимо этого, ВНС назначает судей и членов Центральной избирательной комиссии. Ранее эти функции принадлежали президенту. Решения ВНС будут носить обязательный характер и могут отменять правовые акты, иные решения государственных органов и должностных лиц, противоречащие интересам национальной безопасности, за исключением актов судебных органов. Таким образом, вместо суперпрезидентской республики, где основные властные полномочия сконцентрированы в руках главы государства, в Белоруссии формируется режим двоевластия президента и Всебелорусского народного собрания вернее, его постоянно действующего президиума.
Более того, в ряде аспектов ВНС оказывается фактически выше президента, т. Внутри Белоруссии ВНС провозглашается высшей формой народовластия, наследующей традициям древнерусского вече, и именно этим объясняются столь широкие полномочия, предоставленные собранию. В то же время особо не скрывается, что введение ВНС в архитектуру власти связано с подготовкой к политическому транзиту и переходу от суперпрезидентской персоналистской модели, завязанной на личность Лукашенко, к более децентрализованной системе управления. Некоторые белорусские эксперты любят называть ВНС «коллективным Лукашенко», основная задача которого — удержать и защитить достижения бессменного тридцатилетнего лидерства белорусского президента.
Следует провести на нашей площадке обсуждение спорных положений с участием всех заинтересованных, в том числе представителей бизнес-сообщества. Спикер Палаты представителей поставил задачу председателям постоянных комиссий продолжить подготовку законопроектов, рассмотрение которых не планируется в рамках текущей сессии. В частности, речь идет о законопроектах по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по вопросам урегулирования неплатежеспособности и по вопросам регулирования брачных и семейных отношений.
В рамках заседания члены Совета рассмотрят информацию о дополнении повестки дня десятой сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, отчеты депутатов о служебных командировках за границу, вопрос о командировании белорусской парламентской делегации в г. Текст: по материалам "СБ.
Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания 24 апреля 2024 Лукашенко избран Председателем Всебелорусского народного собрания 24 и 25 апреля 2024 во Дворце Республики в Минске проходит Седьмое Всебелорусское народное собрание. В этот раз оно проводится в новом — конституционном — статусе. Теперь в полномочиях Собрания — право утверждать военную доктрину, концепцию национальной безопасности, вводить чрезвычайное или военное положение и ряд других прав.
Он проинформировал о результатах состоявшихся 25 февраля 2024 года выборов и озвучил данные о составе обновленного депутатского корпуса. В повестку дня первой сессии вновь избранного депутатского корпуса войдут семь вопросов, один из которых — избрание Председателя Палаты представителей. Избрание Председателя Палаты представителей в Республике Беларусь регулируется законодательством и регламентом Палаты и включает в себя несколько этапов. Сначала депутаты выдвигают кандидатуры из своего числа, затем выдвинутые кандидаты должны выступить перед депутатами и ответить на их вопросы.
Парламент Белоруссии призвал ЕС не вмешиваться в дела республики
Натовские танки, бронемашины и ракетные системы Украина получала и раньше. Но польза от немецких танков Leopard оказалась равна нулю из-за частых поломок и российского господства в воздухе. Американские танки Abrams не выдержали противостояния с беспилотниками. А американские БМП Bradley даже украинские военные описывают как «старый хлам». Обшитые со всех сторон листами брони танки Т-72 штурмуют пока еще подконтрольную Украине Красногоровку под Донецком. И делают это настолько успешно, что эксперты и аналитики по другую сторону конфликта хватаются за голову: «Их эффективность в защите от дронов подтверждают и сами украинцы. Российские танкисты в свои смотровые люки не видят ни танков Leopard, ни Abrams. И вовсе не потому, что листы брони закрывают им обзор. Просто, по сообщением в западных СМИ, натовскую технику отвели в глубокий тыл из-за их уязвимости перед российскими дронами.
И возникает резонный вопрос. Если российская смекалка оказался эффективнее западной военной стратегии, а есть ли тогда вообще такая «вундервафля» для Киева, которое могла бы победить Россию? Чарльз Купчан, экс-советник Белого дома по вопросам безопасности в Европе: «Мы видим, что европейцы, особенно Чехия, разрабатывают план закупки большого количества артиллерийских снарядов для Украины. Потребность в боеприпасах является неотложной. За последние несколько недель Россия добилась определенных успехов, поэтому украинцам необходимо быстро укрепить свою оборону». Однако основные чаяния и надежды Киева сейчас связаны с разблокированными Конгрессом США 60 миллиардами долларов военной помощи.
Белорусские парламентарии рассматривают принятую резолюцию как недопустимое вмешательство во внутренние дела суверенного и независимого государства. В этом же контексте считаем неприемлемыми призывы к поддержке деструктивных сил в Беларуси и за рубежом, деятельность которых направлена на свержение законной власти неконституционным путем. Положения принятой резолюции демонстрируют враждебную суть политики коллективного Запада. При этом свои агрессивные намерения он традиционно прикрывает лозунгами о продвижении демократии и защите прав человека. Принятая Европарламентом резолюция в очередной раз демонстрирует неприкрытое лицемерие и двойные стандарты, особенно на фоне жестокости, проявляемой силовыми структурами отдельных стран —— членов ЕС по отношению к собственным гражданам в ходе состоявшихся недавно и продолжающихся акций протеста, вызванных стремительным ухудшением социально-экономической ситуации из-за негативного влияния санкций.
Разве что, та самая оппозиционер Светлана Тихановская разбавила собою местную политику. Но, хорошо ли это или плохо для Беларуси? Светлана Тихановская, глава самопровозглашенного "объединенного переходного кабинета" Республики Беларусь с 2022 г. Но, все ли так плохо на самом деле? Я считаю, что нет. Да, нужна оппозиция, необходимо давать возможность участвовать в политической жизни страны действительно оппозиционным кандидатам, политическая свобода, иметь возможность делать свободный выбор - необходимы. Куда приведут страну такие персонажи, как госпожа Тихановская? Пустить ее на парламентские или муниципальные выборы... Если оппозиция, в их лице, стремиться занять пост президента, по моему мнению, необходимо дать таким лицам и политическим партиям проявить себя сначала сознательно в меньшинстве, хотя бы на муниципальном уровне. Другой разговор, если действующая власть не пускает оппозицию даже на выборы муниципального уровня. Здесь, безусловно, пахнет авторитаризмом. Но, даже в такой ситуации, своих результатов надо добиваться законными методами, как бы это было не тяжело, но не государственными переворотами.
Преимущество Всебелорусского народного собрания в том, что только оно способно объединить все политические силы: власть и гражданское общество, молодёжь и пенсионеров, рабочих и интеллигенцию, частный бизнес и представителей госструктур. Это значит, что при обсуждении вопросов, выносимых на повестку дня ВНС, учитываются мнения и позиции всех наших сообществ.
Спикер нижней палаты парламента Андрейченко решил вернуться на Витебщину
Вместе с тем, главной темой выступлений Лукашенко были вопросы внешнеполитического характера. Речь снова шла, как о глобальных вопросах переустройства мирового порядка, в рамках которых президент Белоруссии даже дал совет США, так и о региональных проблемах. В частности, Лукашенко говорил о попытках Запада раскачать белорусское общество, о растущей напряжённости на границе страны из-за агрессивной политики стран НАТО и многом другом. При этом Лукашенко отметил , что Белоруссия, как бы этого не хотели США, которые стремятся втянуть Минск в военный конфликт на Украине, не собирается ни с кем воевать, но посоветовал не путать белорусское миролюбие с пацифизмом. Поэтому далеко не случайны были его слова в беседе с журналистами о том, что применение ядерного оружия является личным делом его и Владимира Путина, тем самым давая понять, что в случае необходимости никаких проблем с использованием расположенных на территории Белоруссии боеголовок не будет. Значительную часть в своей речи белорусский лидер прямо или косвенно посвятил Украине. Причем никакого негатива в отношении соседней страны в его словах не было, а вся вина на происходящее сегодня Лукашенко возложил не только на Запад, но и на предыдущее и нынешнее руководство страны.
По его словам , все президенты Украины «делили, грабили и воровали», а Запад, который ранее потворствовал всему этому, сегодня и вовсе превратил соседнюю страну в полигон, где «отчасти решается судьба будущего мирового порядка». Лукашенко отметил, что нынешняя украинская власть уже опустилась до того, что заключила сделку с Западом, «обменивая оружие на жизни украинцев». В этой связи он призвал всех обратить внимание на то, как в сложившейся ситуации повели себя Белоруссия и Россия. Как отметил Лукашенко, все попытки Запада «раздавить» белорусов и россиян полностью провалились, а Минск и Москва стали более сплоченными и мотивированными «на восстановление былой мощи». Кроме того, Лукашенко, общаясь с журналистами, раскрыл им свое видение будущего мирового порядка, раскритиковал выделенную США помощь Киеву, а также сообщил о своих планах на президентские выборы 2025 года. По его словам , если народ его не попросит уйти, то он снова будет участвовать в предстоящей президентской гонке.
В целом же, все заявления Лукашенко в первый и второй день проведения ВНС в очередной раз продемонстрировали, что белорусский лидер не меняет своей позиции, как в отношении внутриполитического развития страны, так и ее внешнего курса. При этом обращался в своих словах президент Белоруссии не только к гражданам республики, но и к Западу, а также к Украине, в очередной раз пытаясь донести до них необходимость деэскалации ситуации в регионе. Проще говоря, главной темой белорусского лидера на протяжении всего проведения Всебелорусского народного собрания была безопасность, и именно в таком ключе высказывались все те, кто получил возможность выступить в эти дни на ВНС. Главным же итогом ВНС стало принятие его делегатами двух важнейших документов, которые готовились в стране на протяжении последнего года: Концепции национальной безопасности и Военной доктрины. Стоит напомнить, что проект новой редакции Концепции нацбезопасности был одобрен еще 20 февраля 2023 года, после чего она обсуждалась на более чем 70 дискуссионных площадках по всей стране. После этого в январе нынешнего года в документ было предложено внести ряд статей, связанных с защитой института традиционной семьи, повышения уровня социальной ответственности бизнеса, конкретизации перечня сил обеспечения национальной безопасности, порядка утверждения системы индикативной оценки состояния национальной безопасности и др.
Нельзя допустить, чтобы большинством в парламенте Беларуси стала оппозиция, иначе, всего того, что страна достигла на сегодняшний день, она просто потеряет в один момент, в том числе и независимость, как это произошло с Украиной в 2014 году. Александр Лукашенко, президент Республики Беларусь с 1994 г. Поэтому, моя позиция - Беларусь, в сложившимся мире, с исторической и географической точек зрения, идет правильным путем, но конкуренцию на выборах всех уровней необходимо разрешить, пускай и на минимальном уровне, иначе, делать иллюзию, что они проводятся на конкурентной основе, вообще не стоит, хотя, я ни в коем случае не исключаю мнения тех людей, которые искренне идут на избирательные участки и голосуют за Александра Лукашенко и партию, поддерживающую его курс. А, тот факт, что на парламентских выборах выиграла новая про-президентская партия "Белая Русь", лишь подчеркивает попытки действующего президента заручиться поддержкой у жителей страны, через созданную его ближайшим окружением политическую партию.
Теперь, парламент Республики Беларусь чуть более разнообразен, но остался верен своему курсу - сохранить независимость страны и вести Беларусь к процветанию. Таким образом, результаты парламентских выборов следующие: 1. Партия "Белая Русь" - 51 место в Палате представителей Национального собрания 8-ва созыва. Про-президентская политическая партия, представленная в парламенте впервые; Логотип про-президентской политической партии "Белая Русь", официально созданной в 2023 г.
Логотип про-президентской политической партии "Белая Русь", официально созданной в 2023 г. Независимые кандидаты - 40 мест, что на 49 мест меньше, чем в предыдущем созыве. Это, как раз потому, что была образована про-президентская партия "Белая Русь", куда половина независимых кандидатов впоследствии и перешли; Серый цвет, олицетворяющий независимых кандидатов Серый цвет, олицетворяющий независимых кандидатов 3. Логотип левой "Коммунистической партии Беларуси", основанной в 1996 г.
Делегаты также выбрали членов Президиума ВНС в составе 13 человек. Заседание продолжится сегодня, 25 апреля, на нем делегатами будут рассматриваться обновленные Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Беларуси. Поделиться в социальных сетях:.
Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь 24 мая 2023 67 0 24 мая 2023 года председатель Гродненского областного объединения профсоюзов, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Виктор Лискович принял участие в совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Перед парламентариями с докладом на тему «О работе экономики на современном этапе развития» выступил Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Снопков Николай Геннадьевич.
Николай Снопков отметил, что санкции в 2022 году напрямую оказывали влияние на четверть экономики: «Прошлый год стал испытанием на прочность.
Проект приостановки действия ДОВСЕ приняли в нижней палате парламента Белоруссии
А оценивая результаты явки на избирательные участки, белорусский лидер даже признался, что не ожидал таких высоких процентов, подчеркнув при этом, что "люди поняли нынешний момент, правильно воспринимают, характеризуют его". Кстати, по данным ЦИК, явка избирателей на прошедших выборах составила более 73 процентов, а в некоторых регионах она достигла почти 77 процентов.
Основания — «систематические и грубые нарушения конституции, государственная измена или другое тяжкое преступление». Для рассмотрения вопроса в ВНС должны обратиться депутаты парламента или граждане страны необходимый минимум — 150 тыс. Делегатами станут 1,2 тыс.
Также «всебелорусами» станут 350 депутатов местных советов и 400 тщательно отобранных представителей гражданского общества. Ожидается, что заседания ВНС будут проходить раз в год, ближайшее назначено на апрель 2024 года. На встрече в Минске президенты РФ и Белоруссии согласовали цены на газ и определили ориентиры военного сотрудничества Для чего в Белоруссии ВНС Первое Всебелорусское народное собрание состоялось в 1996 году. Тогда в стране бушевал политический кризис, вызванный борьбой Верховного Совета с президентом Лукашенко.
Глава государства решил получить дополнительную народную поддержку и собрал представительный форум. Собрание помогло Лукашенко провести референдум, по итогам которого президент распустил Верховный Совет и сформировал подконтрольный парламент. Три следующих собрания — в 2001-м, 2006-м и 2010-м — проходили накануне президентских выборов, давая главе государства платформу для многочасовых выступлений. Оппозиционеры традиционно критиковали эти мероприятия, сравнивая со съездами КПСС.
Подавляющее число участников — представители номенклатуры», — говорил белорусский экономист Леонид Заико. В 2020 году в Белоруссии разразился политический кризис. После президентских выборов, на которых снова победил Александр Лукашенко, в стране начались масштабные акции протеста.
Это обусловлено тем, что дела об административных правонарушениях рассматриваются не только судами, но и иными органами, ведущими административный процесс. Поскольку в рамках корректировки Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях законопроектом закрепляется новое основание для приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении в случае обращения суда общей юрисдикции в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативного правового акта, подлежащего применению при рассмотрении судом конкретного дела, для соблюдения принципа неотвратимости ответственности скорректированы сроки наложения административного взыскания, предусмотренные статьей 7. Предлагается установить, что административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня вынесения постановления о возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении.
О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней. В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования.
Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год. Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования.
Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В. Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам. Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица.
Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг. Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала.
В этот список сейчас входят 195 человек, включая президента страны Александра Лукашенко, и 34 организации. Кроме того, физическим и юридическим лицам ЕС запрещено предоставлять средства подсанкционным лицам прямо или косвенно. В отношении Белоруссии также продолжают действовать адресные экономические санкции, включая ограничения в финансовой сфере, торговле, по товарам двойного назначения, технологиям и телекоммуникациям, энергетике, транспорту и другим секторам.