постоянно действующая структура ООН, на которую возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Соответствующее заявление сделал 26 января на заседании Совета безопасности ООН заместитель постоянного представителя КНР при организации Гэн Шуан. Организация Объединённых Наций (ООН) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.
Россия на месяц стала председателем Совбеза ООН
Совет безопасности ООН — постоянно действующий орган Организации Объединенных Наций, ответственный за поддержание международного мира и безопасности. Несколько дней назад Россия инициировала заседание Совбеза ООН по поводу 25-летия атаки Запада на Югославию. Постпредство России при ООН. Полное видео выступления Постоянного представителя и в ходе заседания Совета Безопасности ООН по Украине. Нью-Йорк, 24 августа 2023 года. Постоянные и непостоянные члены Совета Безопасности Cостав Совета состоит из 15 членов: пять постоянных членов: Китай, Российская Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция и десять непостоянных членов, избирающихся на.
Главы МИД четырех стран потребовали расширить состав Совбеза ООН
это специальный орган внутри Организации Объединенных Наций, который занимается определением, расследованием и урегулированием любых ситуаций, угрожающих миру на земле. Швейцария впервые стала председателем в Совете Безопасности ООН, передает со ссылкой на Администрация США предложит расширить состав Совета Безопасности ООН, сообщает «Голос Америки» со ссылкой на газету The Washington Post. По данным газеты, согласно плану США, до шести стран могут получить статус постоянных членов Совета Безопасности, однако. Состав. Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН.
Просто Новости
- «Абсурд нового уровня» - Россия возглавила Совбез ООН | Пикабу
- Совету Безопасности ООН исполняется 75: перспективы и проблемы — Клуб «Валдай»
- Что предлагает глава Евросовета, если исключить Россию не удастся
- Право вето и возможности расширения. Зачем политики предлагают реформировать Совбез ООН
Реальная реформа ООН невозможна без Третьей мировой или чего-то, ее заменяющего
Байден выступит на Генеральной ассамблее ООН 19 сентября. Он также намерен встретиться с мировыми лидерами и поговорить про сотрудничество для противодействия угрозам международному миру и безопасности, "продвижения глобального процветания и защиты прав человека", сказали в Белом доме. Читайте также: Россия отказалась от выступления на заседании Совбеза ООН Генассамблея будет проходить с 19 по 26 сентября. Министр иностранных дел Сергей Лавров отправится на мероприятие как глава российской делегации, выступит на общеполитической дискуссии и проведёт несколько рабочих мероприятий.
Мир действительно сильно изменился за 75 лет, прошедших с момента основания ООН. Деколонизация привела к кардинальной перестройке геополитического устройства мира, и ООН с её Советом Безопасности сыграли в этом процессе важную роль. Соответственно, многие выступают за срочную реформу Совета Безопасности, включая реализацию самых радикальных предложений, таких как отмена права вето и увеличение числа постоянных членов. Но чем больше я размышляю над этим, тем меньше верю в возможность и даже необходимость глубокого преобразования Совета Безопасности.
Почему я так думаю? Во-первых, я исхожу из прагматичной и даже немного циничной логики. В нынешней ситуации проведение таких реформ представляется практически неосуществимым. Ни один из постоянных членов Совета Безопасности не готов отказаться от права вето. В лучшем случае, что крайне маловероятно в обозримом будущем, они могут согласиться на добровольное ограничение использования права вето в определённых случаях или при определённых обстоятельствах. Что касается вопроса о включении в число постоянных членов новых стран, например, Индии, Германии, Японии, Бразилии или других государств, всегда найдётся кто-либо, кто будет категорически против включения в Совет кого-нибудь из их числа. Как мы помним, для утверждения любых преобразований Совета Безопасности требуется обеспечить совпадение голосов его постоянных членов.
Однако помимо соображений практического характера, продиктованных сутью вопроса макиавеллистический подход к изучению мировой политики всегда актуален , есть и другие причины, которые заставляют задуматься о целесообразности внесения существенных изменений в Устав ООН. Причина неэффективности Совета Безопасности ООН кроется вовсе не в его составе, наличии или отсутствии права вето или правилах процедуры. Чтобы было яснее, обратимся к схожей ситуации, сложившейся в период между двумя мировыми войнами. В 1928 году был подписан и вступил в силу «Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики», вошедший в историю как Пакт Бриана — Келлога. В нём говорилось, что стороны осуждают «обращение к войне для урегулирования международных споров и отказываются от таковой в качестве орудия национальной политики в своих взаимных отношениях». Но не прошло и десяти лет как пламя войны охватило Европу и вскоре весь мир. Многие критиковали Пакт Бриана — Келлога за то, что его текст носил слишком общий характер, а также за осуждение только войн, тогда как государства могут использовать силу, не прибегая к войне, и не всегда делают это «в качестве орудия национальной политики», а в качестве орудия международной политики и так далее.
Однако это свидетельствовало не о недостатках пакта, а об усугублении проблем и противоречий, которые не были решены Версальским мирным договором и в дальнейшем породили приход к власти в Германии нацистов, политику умиротворения, увенчавшуюся сдачей Чехословакии в результате Мюнхенского сговора 1938 года, а также другие геополитические и идеологические изменения, приведшие к самой кровопролитной войне в истории человечества. В настоящее время наличие таких недостатков в Уставе ООН совершенно не мешает Совету Безопасности эффективно решать проблемы роста террористической угрозы, распространения межэтнических и межрелигиозных конфликтов, пандемии, киберпреступности, глобального потепления и другие вопросы. Скорее речь идёт о геополитической конфигурации, сложившейся в результате столкновения двух противоположных представлений о мире — с одной стороны, сохранение тенденций, сформировавшихся в период однополярного мира 1990-х годов, с другой стороны, принятие нарождающейся многополярности и умение управлять ею. В начале 1990-х годов казалось, что холодная война позади. Однако я бы не стал идеализировать 1990-е или называть реакцию ООН на иракскую агрессию примером для подражания. Единственная оставшаяся тогда сверхдержава начала диктовать свои правила игры, ожидая от остальных беспрекословного послушания и лояльности. Это был первый случай незаконного применения военной силы в центре Европе после Второй мировой войны.
В 2003 году Вашингтон при поддержке Лондона начал вторжение в Ирак, несмотря на то, что даже два союзника по НАТО в лице Франции, имеющей место постоянного члена Совета Безопасности, и Германии, которая на тот момент также была представлена в Совете в качестве непостоянного члена, были против применения силы против Ирака. Всё это отрицательно сказалось на авторитете Совета Безопасности. Война и НАТО. Косово как формирующий опыт для России Андрей Сушенцов Операция против Югославии глубоко разделила Россию и Запад и усугубила сложность проблем европейской безопасности. НАТО продемонстрировала, что она является не просто политической организацией с гуманитарными целями, а продолжает оставаться дееспособным военным блоком, который в одностороннем порядке готов решать вопросы войны и мира, пишет Андрей Сушенцов, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай».
Они также полагают, что структура Совбеза, сложившаяся в 1946 году , безнадёжно устарела, и считают необходимым увеличить число постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето, для эффективного противостояния новым глобальным угрозам. Эта группа стран представляет собой так называемую «четвёрку» — G4. Тем временем Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населённая 230 млн человек мусульманская страна планеты.
А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому. Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия , собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятерку» — G5. Также на место в совете безопасности претендуют Северная Корея и Израиль.
В частности, украинский лидер вновь потребовал лишить Россию права голоса в Совбезе ООН, а на решения накладывать вето. НСН не может участвовать ни в каких голосованиях относительно своей агрессии и террора, это тупик», - заявил Зеленский.
Правда, Зеленский промолчал, что в момент его выступления украинские военные вели обстрел Донецка. Пока по его приказу совершались обстрелы города с многотысячным населением, он обвинял Россию в преступлениях против человечности. Небензя рассказал, зачем Россия поражает инфраструктуру Украины После Зеленского выступили с заявлениями не выдерживающими никакой критики представители других стран. В частности, он обвинил Россию в падении ракет в Польше - и тут, как говорится, без комментариев.
Клуб «Валдай»
Получение председательства в Совете безопасности происходит не на основе избирательного процесса, а путём ежемесячной ротации должность. Так получается, что именно на апрель 2023 года эту роль получает Россия.
Международный суд - главный судебный орган ООН. Суд состоит из 15 независимых судей, действующих в личном качестве и не являющихся представителями государства. Они не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.
Стороной дела данного Суда может быть только государство, а юридические и физические лица обращаться в Суд не в праве. Секретариат ООН обеспечивает повседневную работу Организации, ее главных органов и реализует принятые ими программы и политические установки. Во главе Секретариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет с возможностью переизбрания на новый срок. Штат Секретариата ООН насчитывает порядка 44 тысяч международных чиновников. Секретариат выполняет разнообразные функции — от руководства миротворческими операциями до посредничества в международных спорах, от составления обзоров экономических и социальных тенденций и проблем до подготовки исследований по правам человека и устойчивому развитию. Кроме того, персонал Секретариата ориентирует и информирует мировые средства информации о работе Организации Объединённых Наций; организует международные конференции по проблемам мирового значения; следит за выполнением решений органов Организации Объединённых Наций и осуществляет перевод выступлений и документов на официальные языки Организации.
Отделение ООН в Женеве служит центром дипломатических совещаний и форумом для обсуждения проблем разоружения и прав человека. Отделение ООНаций в Вене является штаб-квартирой Организации в части международного контроля за употреблением наркотиков, предупреждения преступлений и уголовного судопроизводства, мирного использования космического пространства и международного торгового права.
Почти десять лет спустя, при Дарфурском конфликте , обсуждение проблемы в Совбезе было заблокировано Китаем из-за интересов страны в нефтяном секторе Судана ; США блокировали передачу дела в Международный уголовный суд , потому что его не признают. Нарушения прав человека в Судане тем временем продолжались. Только в марте 2005 года Совет безопасности принял решение, чтобы Международный уголовный суд исследовал военные преступления в регионе.
Китай и США воздержались при принятии этой резолюции. Повторная критика Совбеза возникла в связи с нарушением прав человека во время мирных протестов в Мьянме. Китай не хотел критиковать военную хунту. Имел место конфликт интересов — страна, которая обвиняется в нарушении прав человека, должна наказать другую за такое же нарушение или может предотвратить наказание блокировкой решения в Совбезе.
В некоторых случаях Совет Безопасности может прибегать к санкциям или даже санкционировать применение силы в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности».
Как устроен Совбез ООН? Совет Безопасности состоит из пятнадцати членов Организации. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос. Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их. Заседания Совета могут быть созваны в любое время в срочном порядке.
Байден решил изменить состав Совета безопасности ООН для противодействия России
Россия стала полноправной преемницей Советов. Для исключения из Совета безопасности ООН, решение должны принять все входящие в него страны — в том числе и сама Россия. При этом у РФ, во-первых, есть право наложить вето на любое решение, а, во-вторых — мощный союзник, Китай. Что предлагает глава Евросовета, если исключить Россию не удастся Инициатор нынешнего предложения — глава Европейского совета Шарль Мишель — признает, что пока механизма для исключения России не существует, но он может появиться в будущем. Мишель обвинил Россию в нарушении международного права и пришел к выводу, то, раз Москва поступает так, будучи постоянным членом Совбеза ООН, значит, «в международном праве есть изъян». И почему четвертый раунд переговоров затянулся на три дня Из каких организаций Россию исключили или она вышла сама Попытки исключить Россию из структур ООН предпринимают не в первый раз. За приостановку проголосовали 93 страны, против — 24, воздержались — 58. К пяти странам, которые до этого отвергли резолюции с осуждением, прибавились, в частности, Казахстан, Китай, Узбекистан, Киргизия и Таджикистан.
Как минимум многие из кандидатур стран будут «встречены в штыки» их региональными соперниками. Против Индии могут выступить Пакистан и Китай обладающий правом вето в Совбезе , а Россия и Китай, как уже говорилось, едва ли поддержат западные страны и их союзников вроде Японии. Против Германии уже, кстати, встала Польша: пока Берлин отказывается начать переговоры с Польшей по выплате репараций, его кандидатура на постоянное место в Совбезе ООН абсурдна, полагают в Варшаве. Есть и конфессиональные разногласия: Турция еще давно выступала за включение в Совбез мусульманских государств. Индонезия, Пакистан, Египет, Саудовская Аравия и другие страны с мусульманским населением могут прислушаться к голосу Стамбула и спутать планы стран Запада своим противодействием. Идея реформирования Совбеза неизбежно столкнется с очень запутанным клубком противоречий о будущем устройстве органа, говорят политики и эксперты. Какие категории будут? Будет ли расширение только в категории постоянных членов или только в категории непостоянных членов? Будут ли постоянные члены с правом вето, будет ли промежуточная категория непостоянных членов, но избираемых на более длительный срок? Кроме того, для реформы Совбеза надо сначала получить одобрение 128 из 193 стран — членов ООН. Еще в 1998 году была принята резолюция, согласно которой для реформирования СБ ООН необходимы голоса не менее двух третей участников Генеральной Ассамблеи. Представить себе такое при современном распределении сил в организации достаточно сложно. Однако это не значит, что у российского варианта реформы Совбеза нет перспектив. Как подчеркивал на выступлении клуба «Валдай» Владимир Путин, «это сложный процесс, но, на мой взгляд, надо идти именно по этому направлению, по этому пути».
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Ответственен за поддержание международного мира и безопасности.
В частности, Василий Небензя обратил внимание на то, что представленная резолюция не проработана. По его словам, если уж и запрещать размещение оружия в космосе, то всего, а не только стратегического. Представитель РФ также отметил, что американо-японская резолюция не поспособствует безопасности, а лишь усугубит разногласия между членами мирового сообщества, поэтому Россия и проголосовала против. Однако американцы не унимались. Аналитики Baijiahao отметили, что Россия и Китай еще раньше предлагали США подписать совместный договор о запрете размещения оружия в космосе, но американцы каждый раз отказывались от такого предложения.
Baijiahao: поведение дипломатов России в Собезе ООН стало сюрпризом для США
Совет Безопасности Организации Объединенных Наций является исполнительным органом Организации Объединенных Наций (ООН). За расширение Совбеза ООН выступают президент США Джо Байден, премьер-министр Японии Фумио Кисида, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Совет Безопасности ООН устанавливает принципы достижения мира, дает указание на прекращение огня, вводит санкции и устанавливает эмбарго, а также может направить миротворческую миссию. Добиваться расширения состава Совбеза ООН министры намерены путем ведения переговоров. Совет Безопасности ООН продлил разрешение на трансграничные поставки гуманитарной помощи в Сирию.