Новости однажды я поехал в петербург держать экзамен

– В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления. В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому Андрей Платонович Платонов — один из удивительных мастеров художественного слова.

Текст куприна огэ

Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине. Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге.

Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию и наконец — в казначейство. Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал.

Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки. Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что, — объяснил он с нежной улыбкой, — часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег, — как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…». Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее!

К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб.?

А вдруг, — думалось мне, — фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше? Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу. Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни.

И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве. На другой день голод опять сделался невыносимым. Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг.

Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется. Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: — Ему, наверно, лет шестнадцать? Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей. Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга. Она печально покачала головой.

Чудесный доктор аргумент. Куприн чудесный доктор Аргументы к сочинению. Рассуждение чудесный доктор. Баллы за сочинение ОГЭ по русскому. Сколько баллов за сочинение по русскому ОГЭ. Сочинение ОГЭ 9. Что такое сострадание сочинение. Что такое сопереживание сочинение. Сочинение на тему сострадание. Сочинение на тему сочувствие и сострадание. Логический переход в тексте автора можно найти пример из литературы. Чудесный доктор для ОГЭ. Чудо это ОГЭ. Как написать логический переход в тексте. Текст 34 слова. Клише для сочинения ОГЭ 9. Клише для сочинения 9. Сочинение 9. Что такое доброта сочинение. Благодарность текст сочинения. Мой добрый поступок сочинение. Сочинение что вызывает доверие по тексту кулулина. Сочинение на тему человечность 9. Человечность это сочинение 9. На мой взгляд человечность это. Что такое человечность на мой взгляд человечность это. Что такое чудо сочинение. Примеры чуда в жизни для сочинения. Чудо это сочинение 9. Чудо сочинение 9. Куприн чудесный доктор пирогов. Темы сочинений по литературе по рассказу чудесный доктор. Сочинение чудесный доктор Куприн. Сочинение ОГЭ. Слова для сочинения ОГЭ. Сочинение ОГЭ выбор. Произведения для ОГЭ. Нравственный выбор ОГЭ.

Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сострадание — это умение встать на место другого человека, способность к сопереживанию и готовность протянуть руку помощи, если потребуется. Как же проявляется сострадание? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А. Куприна умственно неполноценный молодой человек Степан проявляет сострадание по отношению к рассказчику. Когда герою нечего было есть и никто не давал ему взаймы, Степан оказался рядом и отдал своему другу несколько медных монет предложения 67-72. Рассказчика очень тронуло поведение «блаженненького», который оказался более душевным и чутким, чем многие другие люди. Вспомним ещё одно произведение А. Куприна — «Чудесный доктор». Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию. Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией. Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды.

Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку

Полный текст: 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Зб Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? Фразеологизмы — это устойчивые выражения, играющие большую роль в художественном стиле речи. По мнению современного лингвиста В. Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы. Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63.

Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления.

Какого человека можно назвать героем? Именно проблему героизма затрагивает в данном тексте А. Автор размышляет над тем, что героизм […].

Рассуждение по тексту Веллера Смысл жизни: аргументы и примеры ЕГЭ по русскому Публицист Михаил Веллер обращает внимание читателей на вечный вопрос о смысле человеческой жизни. Он точно подметил то, как люди сами покрывают свои глаза пеленой. И мы к этому привыкаем. О самом поиске смысла Веллер судит как о личном выборе.

Мы можем […]. Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного ЕГЭ по русскому Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны.

Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […].

Сочинение по тексту деньги кончились неожиданно Лопахин — один из главных героев произведения. Он родился в семье бедного крестьянина, никто не сулил мальчику хорошего будущего. Однако Лопахин сам обучился грамоте, заработал деньги, разбогател, стал уважаемым человеком. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Вариант 18.

Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смогла привыкнуть и попросить прислать денег, он бы прислал наверняка, немедленно. Три образца сочинения по новому формату ЕГЭ-2022 с соблюдением всех требований экзамена. Антиквар деньги кончились неожиданно. Рассказ о том, как один опытный антиквар оказался в трудном положении.

Мастер своего дела, он всегда с легкостью находил старинные предметы и успешно продавал их по высоким ценам. Сочинение деньги закончились неожиданно а до пенсии Нилин стремится донести до читателя мысль о том, что историческую память нужно передавать, прежде всего, в рамках семьи: в беседах, в прогулках, словом, в постоянном общении стариков с детьми. Я согласен с автором, ведь преемственность поколений играет важнейшую роль в историческом воспитании молодежи. Знание того, как жила и развивалась наша родина, мы черпаем из рассказов бабушек и дедушек, которые являются универсальными носителями мудрости и житейского опыта.

Я благодарен автору за возможность сформулировать свою позицию и порассуждать об исторической памяти и ее формировании в рамках семьи. Чехова: В предложенном тексте А. Чехова биография — русского писателя и классика — поднимается проблема невежества. При раскрытии данной темы автор повествует историю о необразованных людях.

Дронкель, один из главных персонажей фрагмента, находится в ландо с тремя дамами: Зиной, Кити и Марфушой, неизбалованной провинциалкой, приехавшей в Питер «поглядеть на достопримечательности». Война глазами детей. По тексту В. Жилкин в своем тексте размышляет над вопросом видения войны глазами детей, переживших ее ужас.

Для раскрытия темы автор повествует о страшной ночи на железнодорожной станции Смоленска, которую довелось пережить деревенскому мальчишке.

Фразеологизмы достаточно часто встречаются в тексте Александра Ивановича Куприна. Например, в предложении 28 писатель использует фразеологизм «не сводил глаз». Он говорит так в отношении слабоумного Степана. Этот фразеологизм не просто означает «пристально смотрел», но указывает, что Степан очень сильно заинтересовался приходом рассказчика и просто не мог от него отойти. Видимо, в этой семье очень редко бывали гости и больному юноше не хватало впечатлений.

В предложении 55 использован фразеологизм «скрепя сердце»; он выражает тяжёлое эмоциональное состояние рассказчика, которым был принужден в крайней нужде попросить помощи у своих товарищей. Очевидно, он понимал, что никто не откликнется на его просьбу. И именно поэтому он сам воспринимал её столь болезненно. На этих примерах мы видим, что фразеологизмы имеют экспрессивную окраску и выражают не только понятие, но и отношение говорящего. В этой фразе, который заканчивается приведённый отрывок, заключена основная мысль всего текста. Рассказчик отнёсся с участием к судьбе бедного слабоумного юноши.

Никто из окружения не помогает им. Не хватает денег на еду, что уж тут говорить о лекарствах. Главного героя, Емельяна, угнетает катастрофичное положение семьи, и, сидя в парке, подумывая о самоубийстве, он знакомится с доктором Пироговым. Доктор, будучи неравнодушным человеком, помогает этой семье. Осмотрев больную дочь, выписывает лекарства и оставляет денег. Он был единственным, кто проявил сочувствие, единственным, кто стал воплощением добра. Данный поступок не просто выручил людей в трудный период жизни, он вдохновил каждого члена семьи, вселил надежду и веру в чудо. После этого случая в семье Мерцаловых всё стало намного лучше. Емельян начал зарабатывать, его дочь выздоровела, а сыновья выучились.

Это произведение является ярким примером того, что добрые поступки влекут за собой счастье. Для совершения благих дел достаточно обладать чистым сердцем и большим желанием. Этот рассказ учит нас не быть равнодушными, учит проявлять внимание и заботу к ближнему. Александр Иванович Куприн 1870-1938 — известный русский писатель-реалист. Его творчество наполнено бесконечной любовью к родине, к природе, к человеку и ко всему окружающему миру. Нравственные качества Куприн ценит в людях больше всего. И своими произведениями он воспитывает в читателях порядочность, прививает любовь к жизни, зарождает доброту в сердцах. Ведь с малых лет благодаря книжкам мы учимся понимать, что такое добро, а что такое зло. Поэтому писатели создают для нас бесценные творения, чтобы мы перенимая опыт героев, шли по жизни достойно, не совершая ошибок.

Пример сочинения 5 Доброта, Однажды я поехал в Петербург Доброта — это неравнодушное отношение к окружающим людям, построенное на заботе, поддержке, помощи, сопереживании, отзывчивости, участии в судьбе. В чем же заключается сила доброты? Человек, который относится по-доброму к другому человеку, помогает ему не только в чем-то конкретном, но и в понимании, что в жизни можно справиться со всеми трудностями, что в мире найдется хотя бы кто-то, кто поддержит и поможет. С помощью оказанного по отношению к нему доброго поступка человек не только преодолевает те или иные испытания, но и начинает по-новому смотреть на окружающий мир и на собственное существование. Доброта делает сильнее и того, кто ее получает, и того, кто ее совершает. Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст А. Куприна и на читательский опыт. В тексте А. Куприна показано тяжелое жизненное положение рассказчика, у которого осталось лишь три копейки на жизнь.

Автор акцентирует читательское внимание на «томлении одиночества», которое испытывал рассказчик. Это сделано неслучайно, важно было показать, что когда герой испытывал финансовые трудности, мало к кому он мог обратиться за помощью. В предложении 55 говорится о том, что те малочисленные товарищи, которые были у рассказчика, не давали ему взаймы, «отговариваясь пустотой карманов». Не имела возможности помочь и Александра Ивановна, у которой тоже не было денег. Рассказчик признается, что тогда он чувствовал себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Но отношение к себе и к окружающему миру меняется, когда рассказчик получает помочь от «дурачка» Степана, который бескорыстно отдает ему свои «тэки», которые он так бережно копил. Рассказчик признается, что добрый поступок Степана, который заставил его заплакать, помог ему понять, что «еще можно и должно жить», что есть возможность справиться с любыми трудностями, пока в мире есть любовь и милосердие. О силе доброты заставляет задуматься и рассказ В. Распутина «Уроки французского».

Учительница Лидия Михайловна проявляла доброту по отношению к мальчику-рассказчику, жившему вдали от семьи, так как она понимала, с какими трудностями ему приходилось сталкиваться в послевоенное время. Чтобы накормить ученика, Лидия Михайловна прибегала к различным методам. Так, она играла с мальчиком на деньги в «замеряшки», чтобы в случае выигрыша он мог потратить полученные средства на еду. За такой поступок директор школы Василий Андреевич уволил Лидию Михайловну, однако она нисколько не пожалела о своем поступке, поскольку она не только помогла мальчику-рассказчику в денежном плане, но и преподала ему уроки доброты, показав, что такое доброе отношение к другим людям, и доказав, что на свете всегда найдутся те, кто поможет в трудной ситуации. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что сила доброты заключается в любви к ближнему, в желании и стремлении помогать окружающим людям, проявляя милосердие и самопожертвование. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста. Сочинения к сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И. Прочитав это произведение,не пойму никак,почему же именно сочувствие у блаженненького было в момент ,когда он бросил на колени монеты. Просто я думаю,что для блаженненького эти монеты представляли совсем другую ценность,не ту ,которую они имеют перед всеми смертными людьми.

Мы за деньги работаем,за деньги покупаем еду. Для него же это были лишь блестящие игрушки ,которыми он наслаждался ,и всего то. Но когда он был голоден,он не понимал ,что он голоден. Он просто урлыкал и всего то. Его понимание мира сводилось к тому что,рядом с ним была женщина ,которая его кормила,и она давала ему жизнь в прямом и переносном. Если бы она умерла от голода,он бы этого не понял. Потом сам умер. Потом появился еще один человек в его жизни ,который стал вторым в его жизни.

Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать. 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или. На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Однажды антиквару по имени Ивану Алексеевичу закончились деньги неожиданно и несколько дней назад. В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.

Однажды я поехал в петербург держать экзамен

К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию и наконец — в казначейство. Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник.

На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки. Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что,— объяснил он с нежной улыбкой,— часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,— как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…».

Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака.

Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб. А вдруг,— думалось мне,— фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше?

Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу. Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни.

И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве. На другой день голод опять сделался невыносимым. Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг.

Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда наконец я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам. Александра Ивановна насилу отогнала его. Мне очень было тяжело просить бедную, испуганную суровой жизнью женщину о деньгах, но я решился сделать это. Дайте мне, сколько можете, взаймы… Она всплеснула руками.

Выписать и разделить для переноса нужно только одно из слов. Если несколько возможны несколько вариантов переноса слова, их нужно указать все. У зайчих первые зайчата родятся весной, когда ещё снег корочкой — наст.

И называются они настовичками. Последние в году зайчата родятся осенью. Их охотники зовут листопадничками.

Бианки Почему зайчат так называют: настовички, листопаднички? Выпишите слово с такими признаками: а слово отвечает на вопрос кто? Ответ: Зайчатам дают название в зависимости от времени года, в которое они родились: настовички — весной, листопаднички — осенью.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Запишите первую часть в форме диалога, расставляя знаки препинания.

Из второй части выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте условия выбора вставленных орфограмм. Почему вы г.. Что вы но ведь она тоненькая, да и ф..

Так я вы.. Выяснил Асно , собеседник прист. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.

Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.

Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70.

Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л. Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём сила доброты? В чём заключается сила доброты?

Над этим вопросом задумывались многие писатели и философы. Каждый может дать своё определение этому душевному качеству. Однако сложно представить добро без сочувствия и сострадания к ближнему. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из художественной литературы. В предложенном фрагменте произведения А. Куприна мы видим, как умственно неполноценный юноша Степан первым бросается на помощь рассказчику, к которому успел очень сильно привязаться. Герой оказался в трудной ситуации, и ему нужны были деньги. Но, к сожалению, никто не может помочь ему, и только Степан приносит медные монеты, выражая готовность пожертвовать самым ценным, что у него есть.

Это придаёт рассказчику силы и дарует веру в лучшее: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» предложение 76. Говоря о доброте, нельзя не вспомнить произведение А. Пушкина «Капитанская дочка». Петруша Гринёв отдаёт случайно встреченному провожатому заячий тулуп, ещё не зная, что столкнулся с Емельяном Пугачёвым. Именно этот поступок навсегда останется в памяти донского казака, и впоследствии в знак своей благодарности он помилует Гринёва и поможет ему спасти возлюбленную. Конечно, когда человек делает добро, он не ждёт ничего взамен. Но зачастую в данном случае работает «эффект бумеранга», и благородная личность получает моральную поддержку в трудные жизненные периоды. Таким образом, доброта — это готовность прийти на помощь другому человеку.

Она подразумевает под собой милосердие и искреннюю любовь к людям. Начало текста 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я хотела бы начать рассуждения с этой цитаты Марка Твена, потому что она наилучшим образом отражает понятие. Добро — это то, что идет от сердца к сердцу. К нему невозможно прикоснуться, но можно почувствовать. Добрые люди стремятся сделать что-то для других, они бескорыстны, отзывчивы, умеют сострадать. Таких героев можно встретить в литературных произведениях. Одного из добрых персонажей мы встречаем в отрывке А.

Им оказывается молодой человек Степан, которого по жизни считают дурачком. Он не похож на своих ровесников, ведет себя в свои 29 лет как ребенок и никогда не сможет стать нормальным. Однако его блаженной душе не чуждо такое качество как доброта. Именно поэтому он так привязывается к гостю, который пытается излечить его. Степан услышав, что его другу нужны деньги, отдает ему свои сбережения. Добрым можно назвать и рассказчика Васю из повести В. Он привязывается к бездомным Валеку и Марусе, Вася понимает, что они добывают себе еду воровством, но это не отталкивает его. Напротив, он носит им яблоки из собственного сада и просит у сестры куклу в надежде исцелить тяжело больную девочку.

Это говорит о его огромном добром сердце. Таким образом, доброта проявляется в поведении человека, в его отношении к другим. Он счастлив, когда счастливы другие, и старается все для этого сделать. Добрый человек умеет сопереживать и сострадать. Что такое доброта? Доброта — духовно-нравственное качество личности. Она выражается в умении сострадать, сочувствовать, заботиться и помогать другим.

По тексту А. Куприна «Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба... На мой взгляд, она заключается в искренности намерений человека. Истинный добродетель не заставляет себя делать добро и не ждёт ничего взамен. Так же повёл себя и Степан из текста А. Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. У неё был 29 летний сын Степан, который с рождения не говорил ни слова, кроме нескольких собственных.

Поехать на умру

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать. Цитата из книги«Блаженный» А. И. Куприна — «В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генераль». 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или. Главная» Новости» Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба.

Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку

Но затем герой-рассказчик сближается со Степаном: слабоумный мальчик откликнулся на доброту, желание помочь — пусть оно и не принесло никаких результатов: "развитие Степана не подвигалось ни на шаг". Что сделал Степан, когда увидел и почувствовал горе своего друга? Какие чувства вызвал поступок блаженного в душе героя? Перейдём к заданиям: 13. Сочинение 13. Сострадание проявляется в неравнодушном и отзывчивом отношении к окружающим, в добрых и бескорыстных поступках. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. В тексте А. Куприна сострадание можно разглядеть и в рассказчике, и в блаженном Степане. Рассказчик преодолел собственное отвращение к слабоумному мальчику, делал всё, чтобы помочь ему: вспомнил о методе швейцарского врача, приносил куклу и картинки для занятий со Степаном. Его желание помочь было бескорыстным.

Блаженный же почувствовал доброе отношение, искренне привязался к новому другу. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. В бескорыстной доброте этих героев, блаженного Степана и рассказчика, можно увидеть истинное сострадание. Мне вспоминается короткое стихотворение в прозе « Два богача », написанное И.

К примеру, в рассказе А. Он трудолюбив, терпелив, всегда верует в Бога и надеется на его помощь, верит в свое счастье. Так же в поэме Н.

На примере героев мы видим, что для каждого из них счастье представляется по-своему. Поп видит свое счастье в богатстве, покое и чести, помещик — в неограниченной власти над мужиком. Солдат счастлив оттого, что воевал и остался жив. Таким образом, по прочитанному тексту можно сделать вывод, что у каждого человека свое представление о счастье.

Смеется… Да-а А во рту-то у него!.. Смотри, смотри… травинка во рту, ей-богу, травинка!..

Вот штука-то! Такими словами начинает свой текст Александр Иванович Куприн. В данном тексте основной проблемой является проблема человеческого счастья. Понятие счастья разное для каждого человека, ведь оценивать что-то мы можем лишь по собственному опыту, по своим понятиям, мечтам, по тому, как выглядит окружающее нас общество. Проблема счастья была, есть и будет актуальной во все времена.

И хотя умственного развития Степана эти занятия не принесли, молодые люди сблизились, блаженный привязался к своему новому другу, с восторгом встречал его и расстраивался из-за разлуки. Рассказчик способен на сострадание, человечность, бескорыстную помощь. Во-вторых, доброта и сострадание свойственны даже блаженным, слабоумным людям.

Степан «необыкновенно» полюбил рассказчика за его доброту и участие. Он оказался способен почувствовать горе своего товарища, помочь тем, что у него есть. В предложениях 70, 72 говорится о том, что Степан отдал собранные медные монеты рассказчику, когда тот пришёл с просьбой о помощи к Александре Ивановне. Такая готовность помочь вызывает слёзы «умиления и жалости», ведь даже студенты, просвещённые товарищи рассказчика, не выручили его в трудную минуту. Таким образом, доброта рассказчика, его чуткое отношение повлияли на Степана. Он оказался способен самоотверженно помочь другу, отдать последнее, что у него есть — ведь раньше Степан никого не подпускал к своим монетам. Этот поступок блаженненького наполняет рассказчика и нас, читателей, верой в человечество: в способность каждого творить добро и помогать ближним, когда они особенно нуждаются в поддержке. Cострадать — значит вместе с человеком искать выход из сложной ситуации.

Люди, способные к состраданию, сопереживанию, всегда вызывают уважение. В трудную минуту они выслушают, утешат, поддержат советом или окажут реальную помощь. Сострадание сближает людей, помогает выжить, делает человека добрее и счастливее, укрепляет веру в себя и в окружающих. Аргументы из литературы: рассказ «Лапти» Бунина, «Последний лист» О.

Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку

– В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать. На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. Цитата из книги«Блаженный» А. И. Куприна — «В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генераль».

Поехать на умру

На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку

Быть добрым человеком, это значит совершать добрые поступки бескорыстно, уметь любить и сострадать. Старайтесь творить добро как можно чаще, ведь это так приятно и вам и людям вокруг вас. Крапивина У каждого человека понятие слова «доброта» разное, и зачастую это зависит от мировоззрения и жизненной позиции. На мой взгляд, доброта — стремление помочь другим людям без требования чего-то взамен, отзывчивость, сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим, какими бы они ни были. Иногда я задумываюсь — а что значит быть добрым? Стоит разобраться в этом вопросе на конкретных примерах. Обратимся к представленному тексту по В. Крапивину: в рассказе нам показывают сразу две ситуации проявления доброты среди людей. Друзья, заскучав из-за всех перепробованных игр, решили сделать важное дело и кому-то помочь. Выбор пал на злобную, как казалось поначалу мальчикам, бабушку Наташу, которая одна из всего села нуждалась в помощи.

Однако желание помочь человеку превысило опасение, а потому всё-таки пришли к бабушке с добрыми намерениями и помогли сделать новую дверь для её сарая. Доброта ребят сильно повлияла на старушку, некогда ранее ворчливую и суровую — бабушка Наташа «сияла». Примеры проявления доброты нередки в нашей литературе. Главный герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека» преодолел немало трудностей и испытал множество лишений, одним из которых и самым болезненным стала потеря семьи в начале войны. Андрей Соколов воевал за Родину, не жалея себя, получил тяжелые ранения и даже провёл два года в немецком концлагере — страшные события. После того, как война закончилась, герой усыновил мальчика-сироту, тем самым подарив радость жизни и себе, и ребёнку. Другой пример мы встречаем в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», в которой главный герой ухаживает за цветком, розой, защищая её от ветра и постоянно разговаривая с ней, несмотря на гордость растения. Маленький принц заботится безо всякой корысти, и это ли не истинное проявление доброты?

Пожалуй, так и есть. Итак, быть добрым — это помогать другим, поддерживать и дарить заботу, счастье в любом случае, что бы ни происходило. Крапивина Доброта — это желание делать людям благо, приносить им радость, помогать, защищать, Те, кто способен на проявление этого качества, испытывают огромную, неподдельную, искреннюю радость от дел и поступков, которые совершают. Ответ на вопрос: «Что значит быть добрым? Действие текста происходит во время летних каникул. Традиционные и игры и забавы наскучили ребятам, и они решили кому-нибудь помочь. Однако на предложение Джонни помочь именно бабке Наташе большинство ребят отреагировало с недоумением: она казалась им злой и неприступной. Однако, когда выяснилось, что для подобного её отношения к ребятам была веская причина однажды Серёжка забрался к ней в огород за нечаянно запущенным туда вертолётом, и, кроме вертолёта, прихватил без спроса два огурца , они всё же отважились. Бабка Наталья, отнесшаяся сначала недоверчиво к идее детей соорудить новую дверь для её сарая, в корне изменилась, увидев, какую они «отгрохали» для неё дверь.

В результате от прежнего недоверия не осталось и следа: «вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке». Реальным носителем доброты является герой рассказа А. Платонова «Юшка». Он не обращал внимания на насмешки, издевательства, жил очень скромно: питался только тем, что предлагал хозяин кузницы, у которого он работал; из года в год носил одну и ту же одежду, не позволял себе излишеств вроде чая и сахара. Его дисциплинированность и прилежание стали притчей: по утрам старухи, глядя, как он идёт в одно и то же время на работу, будили молодых, а по вечерам его возвращение на ночлег служило сигналом к тому, что пора ужинать и ложиться спать. На себя лично из ежемесячного скромного жалованья, семи рублей шестидесяти копеек, он не тратил ничего. Будучи смертельно больным, Юшка откладывал все свои сбережения на обучение девочки, которая жила в соседнем городе. Он надеялся на то, что получив образование, она станет врачом и будет творить добро также, как в своё время он творил добро для неё. Надежды Юшки оправдались: его воспитанница действительно получила диплом врача и приехала в город, где жил когда-то всеми презираемый Юшка, чтобы лечить людей.

Данный пример наглядно показывает, что добрый человек готов к самопожертвованию ради того, чтобы помочь тому, кто в настоящий момент в этом нуждается. Таким образом, доброта — это то, во имя чего человек творит гуманные дела в надежде, что они помогут отдельно взятому человеку или сделают лучше и счастливее мир в целом. Крапивина С детства нас учат, что нужно быть добрым. Но что такое доброта? На мой взгляд, доброта — душевное качество человека, которое проявляется в стремлении сделать что-то хорошее для другого без умысла, просто так, это бескорыстная помощь окружающим. Доброте люди учатся с самого детства неслучайно, ведь именно доброта делает жизнь лучше, полезнее. В подтверждение своих слов приведу пример из текста В. Писатель рассказывает нам историю о ребятах, которые однажды почувствовали, что хотят сделать «что-то важное, полезное». Тогда они и решили помочь одинокой бабке Наташе.

Несмотря на то что у ребят со старушкой были плохие отношения, она часто ругала их, они все же решились пойти к ней, чтобы сделать что-то полезное. Они сделали для нее новую дверь совершенно бескорыстно и заметили, как из злобной бабки она превратилась в иного человека: «вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке». Этот пример показывает нам, что доброта играет важную роль в жизни человечества, а добрые поступки способны объединять людей, делать их ближе. Добрым человеком является и герой одноименного рассказа А. Платонова Юшка. Его поступки — это и есть ответ на вопрос «Что значит быть добрым человеком? Всю жизнь он бескорыстно помогает девочке-сироте, не рассказывая об этом никому, несмотря на то что над ним издеваются окружающие. Он ущемляет себя в еде, не покупает одежды, выглядит нелепо, но все равно продолжает идти путем добра. Он даже не обижается на тех, кто его бьет, жалеет каждый сорванный цветок.

На мой взгляд, доброта Юшки проявляется во всем его существе: и на словах, и в его поступках. Таким образом, можно сделать вывод: доброта — это очень важное качество, которому нужно обязательно учиться. Без доброты невозможно полноценное сосуществование людей. Быть добрым — значит искренне желать добра окружающим и помогать им, если они в этом нуждаются. Шиму Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. В тексте Э. Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему.

А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера — по-настоящему добрый человек! Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.

Таким образом, добро — это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье. Шиму Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишённое главного качества — милосердия, сострадания. В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что её подруга Лисапета хочет высмеять одноклассника Жеку, отправляющего письма Лизке Ракитиной, заступилась него. Верка пояснила, что он, Жека, скорее всего, отправлял Ракитиной «открытки любимых героев», потому что она плохо видит и ей хочется запомнить лица любимых актёров. Так она помогла однокласснице понять: не стоит смеяться над странными, на первый взгляд, поступками, не узнав их причины… Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Однажды вечером, идя с работы, мой дедушка услышал жалкий протяжный лай, издававшийся откуда-то из кустов. Подойдя поближе, он увидел небольшого пса без ошейника, у которого из задней лапы шла кровь. Дед, ни минуты не сомневаясь, аккуратно взял его на руки и понёс домой.

Бабушка, будучи ветеринаром, осмотрела собаку, обработала рану и сказала, что повода для волнения нет, так как кровь шла из-за того, что пёс наступил на что-то острое и немного порезался. Так щенок прожил у нас несколько дней, а после дед отнёс его своему знакомому, давно ищущему собаку, с которой мог бы ходить на охоту. Следовательно, я доказала, что в основе доброты лежит любовь к окружающему миру, которая даёт возможность чувствовать страдание не только людей, но и животных, понимать их боль и откликаться на неё. Шиму Доброта — это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время, его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Э. Шима и жизненному опыту. В произведении автора можно найти аргумент, подтверждающий мою мысль. Дети безжалостно оскорбляют мальчика, обвиняют его, не зная ситуации, пытаются опозорить и пристыдить 7-8.

А вот Вера поступает правильно, защищая мальчика и пробуждая в своих одноклассниках добрые чувства 28, 34-39. К счастью, есть люди, которые ценят друг друга, уважают и готовы помочь каждому нуждающемуся. Например, в моем дворе жила старая, беспомощная собака, она почти не двигалась. Но, несмотря на её беспомощность, она была всеобщей любимицей, её подкармливали, играли с ней. Собака как будто чувствовала доброту и в ответ виляла хвостом, глядя на всех добрыми глазами. Таким образом, я доказала, что доброта — это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить. Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям. Шиму Доброта — душевное качество человека, которое проявляется в нежном и заботливом отношении к другим. Доброту каждый проявляет и воспринимает по-разному.

Для кого-то сделать добро человеку значит безвозмездно помочь ему, поддержать в трудной ситуации, а для кого-то — постараться найти самому себе выгоду в оказании помощи этому человеку. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста. Пример проявления доброты мы можем наблюдать в приведённом тексте Эдуарда Шима. Жека оказывается в нелепой ситуации: его готов засмеять весь класс. Он чувствует самую настоящую боль и одиночество, так как остается непонятым своими одноклассниками. Несмотря на это, в классе есть девочка Вера, которая понимает и поддерживает мальчика предложения 28 — 39. Именно в данной ситуации девочка проявила одно из самых важнейших качеств человека — доброту. Пример проявления доброты мы можем увидеть не только в жизни, но и в литературе. В произведении А.

Карамзина «Бедная Лиза» главная героиня Лиза является для меня эталоном доброты и преданности. Она до последнего остается покорной своей матери и возлюбленному. Но с другой страны, чрезмерная доброта принесла героине много боли и разочарования, так как люди в какой-то момент перестали ценить её как личность и начали пользоваться её добротой и некой наивностью. Таким образом, доброта является особым видом проявления отзывчивости к ближнему. Каждый человек проявляет доброту по-своему и руководствуется своими уникальными желаниями. Настоящую добротой способны осуществить только честные и светлые люди, которые готовы бескорыстно помочь человеку. Шиму Доброта — это одно из лучших человеческих качеств, способность отдавать часть своей сердечной теплоты, душевности по отношению к людям и всему окружающему миру. Быть добрым — значит, быть сильным, поскольку только по-настоящему добрые, сопереживающие, неравнодушные к чужому горю люди способны делать этот мир чуточку лучше. В тексте Эдуарда Юрьевича Шима описана история юного героя, который собирал открытки с изображением популярных актеров.

Узнав об этом «девчачьем» увлечении, одноклассники принялись всячески издеваться над Жекой. Но вскоре одна весьма любопытная девочка узнала, что герой отправлял эти открытки своей подруге, у которой было очень плохое зрение. Благодаря этим открыткам слабовидящая девочка запоминала внешность артистов, и чувствовала себя более уверенно. Поступок Жеки можно назвать проявлением доброты и участия. Он искренне хотел помочь девочке, ничего не требуя взамен и не хвастаясь своей добротой перед сверстниками. Главная героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» — добрая, жалостливая, самоотверженная женщина, которая видела смысл своей жизни в том, чтобы помогать близким. Ее личная жизнь сложилась не совсем удачно, и Матрена решила делать добро другим. Не имея собственных детей, она взяла на воспитание девочку Киру, и вырастила ее, как родную дочь.

Когда Кира выросла и вышла замуж, Матрена передала ей все свое состояние. При этом она не ставила никаких условий, и ничего не требовала взамен. Просто она искренне хотела помочь тому человеку, к которому было привязано ее сердце. Выходит, что доброта — это исключительно бескорыстное проявление благих поступков, желание сделать что-то хорошее и полезное ближним. Оно всегда идет от души и не нуждается в награде или похвале. Шиму Доброта — это проявление сердечной теплоты по отношению к людям, животным или окружающему миру. Она необходима каждому из нас, чтобы научиться сопереживанию. Рассмотрим характерные примеры. Шима одноклассники засмеяли увлечение героя.

Он собирал открытки с фотографиями актеров. Однако любопытная девочка Лисапета выяснила, что он отсылал их своей слабовидящей приятельнице, которая, глядя на фото, запоминала артистов. Жека — по-настоящему добрый мальчик, ведь помогал героине, не хвастаясь и не требуя награды. В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» героиня, несмотря на тяжелую судьбу, жила заботой о своем окружении. Например, она воспитала чужого ребенка, Киру, как родную дочь. Все свое достояние она передавала ей, не прося ничего взамен. Значит, добро всегда проявляется бескорыстно и скромно. Таким образом, доброта всегда исходит от чистого сердца.

Шиму на первой перемене Жека укладывал Добро — особое понятие, определяющее стремление человека сделать кого-то хоть чуточку счастливее, благополучнее, успешнее. Оно основывается на умении сострадать, сочувствовать, ставить себя на место другого. Не каждому это дано. Многие не понимают и не желают замечать проблем окружающих, уж не говоря о добром отношении к ним. А другие попросту смеются. Об этом повествует Ю. Шим в своем тексте. Дети часто бывают жестоки, они любят смеяться надо всем, что отличается от их привычного образа жизни. Так стал жертвой насмешек мальчик Жека, собиравший глянцевые фото известных актрис.

Из разговора двух девочек становится ясно, что портреты эти он отправлял в Норильск для плохо видящей одноклассницы, которая переехала туда около года назад. Изначально настроенная против одноклассника Лисапета невольно пожалела его, узнав, что Лиза давно уже переехала из Норильска, и старания его напрасны. Добро проснулось и в ее душе, ещё неопытной, и от того по-детски жестокой. Часто дети опускаются до насмешек и злых шуток не потому, что они такие чёрствые или циничные, а потому, что боятся показаться окружающим чем-то на них не похожими. На самом деле, если каждому такому обидчику разъяснить причины поступков или слов, то многие поймут, ещё и встанут на защиту правого. Добро живёт в сердце каждого из нас, только на разной глубине. Добро — одно из основных качеств. Все мы стараемся жить по его законам, но не всегда это получается в силу различных обстоятельств. Очень важно не бояться преодолевать в себе отрицательные черты и взращивать положительные, чтобы мир вокруг нас стал чище и добрее.

И Однажды я поехал в Петербург По моему мнению, доброта — это черта, связанная не с внешними признаками человека, а с его духовным миром. Мы называем человека добрым, если он искреннее стремится помочь людям, принести радость и благо. Такой человек способен разделить наши эмоции, даже когда он погружен в собственные тяжёлые проблемы. Обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна, который напоминает о том, что все мы способны на добрые поступки. Важным героем является несчастный мальчик, слабоумный от рождения. Он сближается с рассказчиком, по-детски любя его. Когда его новый друг попадает в тяжёлую жизненную ситуацию, связанную с финансами, Степан пытается помочь и жертвует самым дорогим — своими сбережениями, которые он ласково называл «тэки». Этот поступок тронул душу рассказчика, заставил верить, что на свете ещё есть любовь и сострадание. Однажды я был свидетелем, как мой друг нашел на улице котенка и принёс его домой.

Сначала его мама была против этого и велела отнести животное обратно. Но мой друг не сдался, а лишь создал все необходимые условия для содержания питомца. Он объяснил маме, как больно наблюдать за этими крохотными созданиями, и что жалеть братьев меньших есть наша обязанность В итоге женщина пошла на уступку и разрешила сыну завести кота. В поступке друга я вижу истинную доброту, а именно желание делать хорошие поступки, выручая всех нуждающихся из беды. Таким образом, важно помнить, что наша доброта выражается в человеколюбии, отзывчивости и сочувствии. И все поступки, которые мы совершаем на благо других, не проходят бесследно, а лишь возвращаются вдвойне. По тексту А. Куприна Однажды я поехал в Петербург Доброта — это важнейшее нравственное понятие, без которого невозможно жить в обществе. Это и качество человека, проявляющееся в способности сочувствовать другим людям и помогать им при необходимости.

Сила доброты заключается в том, что все люди вокруг становятся лучше. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна. Автор показывает, что доброта делает людей сильнее, благороднее, мягче. Повествователь рассказывает о годах своей юности, позволивших ему на себе испытать великую силу доброты. Когда он находился в стеснённых обстоятельствах и голодал, то попросил взаймы у Александры Ивановны. Она не смогла помочь молодому человеку, а вот её «блаженненький» сын Степан отдал все свои деньги, за которые обычно очень беспокоился. Даже умственно отсталый человек способен отблагодарить за помощь. Он привязался к молодому человеку за проявленное внимание, за занятия по системе швейцарского доктора, хотя они и не дали желаемого результата. Повествователь же был искренне тронут поступком Степана: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

Сила доброты — в благодарности, в благотворном влиянии на окружающих. В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Юшка» доброта тоже оставляет след в сердце другого человека. Когда главный герой, которого все люди называли Юшкой, никогда никого не обижавший, погиб от руки злого человека, то в город пришла девушка. Она искала Ефима Дмитриевича, который её, сироту, поместил в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом, а потом учил в университете. Юшка сделал добро для неё, и сейчас она приехала, чтоб вылечить его от туберкулёза. Узнав, что он умер, девушка всё же нашла способ отблагодарить человека, любившего сироту больше всего на свете, кормившего её с детства, никогда не евшего сахара, чтоб она его ела. Дочь Юшки так называли её жители осталась в этом городе, чтобы лечить чахоточных. И ни с кого не брала платы за свой труд. Сила доброты проявилась в ответном чувстве героини на помощь доброго Юшки.

Она тоже стала творить добро. Таким образом, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь им находят отклик в сердцах окружающих. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. В этом заключается её сила. И Однажды я поехал в Петербург Под добротой можно понимать такое отношение человека к другим людям, живым существам и всему окружающему миру, которое основано на неравнодушии, отзывчивости, заботе, помощи и поддержке. Отвечая на вопрос «В чём сила доброты? Сила доброты заключается в том, что она способна помочь человеку преодолевать все испытания на жизненном пути и справляться со всеми проблемами, она учит человека тому, что благодаря помощи окружающих можно найти выход из любой ситуации.

Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. Я назвал себя и упомянул про своего отца.

Сразу отмечаем в тексте развитие отношений между героями: что чувствовали рассказчик и Степан при знакомстве? Первые впечатления рассказчика — неприязнь, брезгливость. Да и сам блаженный "ворчливо", "угрожающе" отреагировал на постороннего человека. Но затем герой-рассказчик сближается со Степаном: слабоумный мальчик откликнулся на доброту, желание помочь — пусть оно и не принесло никаких результатов: "развитие Степана не подвигалось ни на шаг". Что сделал Степан, когда увидел и почувствовал горе своего друга? Какие чувства вызвал поступок блаженного в душе героя? Перейдём к заданиям: 13. Сочинение 13. Сострадание проявляется в неравнодушном и отзывчивом отношении к окружающим, в добрых и бескорыстных поступках. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. В тексте А. Куприна сострадание можно разглядеть и в рассказчике, и в блаженном Степане. Рассказчик преодолел собственное отвращение к слабоумному мальчику, делал всё, чтобы помочь ему: вспомнил о методе швейцарского врача, приносил куклу и картинки для занятий со Степаном. Его желание помочь было бескорыстным. Блаженный же почувствовал доброе отношение, искренне привязался к новому другу.

Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла.

Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал Сочинение на тему: «Однажды я поехал в Петербург

Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. — В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. – В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Главные новости дня из Москвы и регионов, информационная лента новостей, новости России и мира, события дня и последнего часа, аналитика, комментарии, видео. Цитата из книги«Блаженный» А. И. Куприна — «В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генераль». Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий