Новости новый генплан спб

Однако даже беглое изучение обнародованного Смольным генплана развития Санкт-Петербурга показывает, что эти условия выполнять не планируют. Санкт-Петербург — единственный крупный город России, с момента своего основания имевший схему и план застройки. Разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора — Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон.

Читайте также

  • Новый Генплан Петербурга приняла комиссия ЗакСа по градостроительству
  • Жизнь будет комфортной: что прописано в новом Генплане Петербурга, принятом в первом чтении
  • Вопрос инфраструктуры
  • Наши проекты
  • Новый Генплан Петербурга приняла комиссия ЗакСа по градостроительству
  • Ваше сообщение

Новый Генплан Петербурга может быть принят в интересах строительного бизнеса - СМИ

Генплан направят в Законодательное собрание для согласования до конца 2023 года. 1 марта 2024 - Комиссия по рассмотрению предложений в новый петербургский Генплан начнет работать в ближайшее время, но утверждение документа Законодательным собранием планируется только в осеннюю сессию 2023 года.

КГА: Новый Генплан Петербурга упорядочит процесс редевелопмента

В проекте Генплана Петербурга утвердили 120 станций метрополитена - Аргументы Недели. Петербург Санкт-Петербург — единственный крупный город России, с момента своего основания имевший схему и план застройки. Разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора — Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон.
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города Действующий губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов с большой вероятностью пойдет на переизбрание на новый срок.
ЗакС в первом чтении одобрил новый Генплан Петербурга — Новости Санкт-Петербурга › это главнейший градостроительный документ города, задающий функциональное использование территорий и микрорайонов.
ЗакС в первом чтении одобрил новый Генплан Петербурга В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что новый Генплан закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом.

Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»

На заседании правительства Петербурга был одобрен новый проект генерального плана города до 2040 года с прогнозом до 2050 года. В первом чтении депутаты Петербурга утвердили проект нового Генплана города на 2030 и 2040 годы. На заседании правительства Петербурга был одобрен новый проект генерального плана города до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Проект постановления правительства Петербурга о внесении изменений в городской генплан на этой неделе был опубликован на сайте Смольного для антикоррупционной экспертизы. В Петербурге готовят общественные слушания по новому Генплану, который определит градостроительную политику на ближайшие десятилетия.

В Петербурге внесли на рассмотрение проект нового Генплана

Законодательное собрание Петербурга на последнем заседании в 2023 году, 21 декабря приняло в третьем, окончательном чтении изменения в закон о Генплане, передает корреспондент Акцент при подготовке изменений в новый Генплан Петербурга сделан на развитие промышленных территорий и объектов инфраструктуры, добавил Денис Лебедев. Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости». В Петербурге продолжается работа над новым Генпланом. С новым Генеральным планом, вступившим в силу 9 января 2024 года, Петербург задает вектор развития на ближайшие десятилетия.

В проекте Генплана Петербурга утвердили 120 станций метрополитена

Новый Генплан Петербурга рассчитан до 2040 года, с прогнозом – до 2050-го. Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа? В среду, 22 ноября, депутаты Заксобрания Петербурга в первом чтении единогласно одобрили законопроект о новом Генплане города. Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга. Главная» Новости» Широтная магистраль санкт петербург новости. В первом чтении депутаты Петербурга утвердили проект нового Генплана города на 2030 и 2040 годы.

Депутаты ЗакСа утвердили Геплан Петербурга на 2030 и 2040 годы

Непосредственно сам документ доступен на сайте официального электронного опубликования. Кроме того, с ним можно ознакомиться в цифровом виде на сайте portal. Открыв опцию "Генеральный план Санкт-Петербурга 2023", можно изучать отдельные слои — приложения. Есть возможность ознакомиться с функциональными зонами и планировочной структурой города, а также найти объекты культурного наследия и утвержденные объекты образования, здравоохранения и спорта, посмотреть те или иные дороги, транспортные развязки, станции метро, железнодорожные пути и проч.

В нем прописали, как будет развиваться город до 2050 года.

Некоторые пункты документа выглядят поистине грандиозно: 120 станций метро, пять новых переправ через Неву, почти 50 новых трамвайных линий, строительство высокоскоростной магистрали до Москвы, парки и зеленые зоны. Действительно ли все эти объекты появятся в Петербурге? И могут ли они улучшить жизнь горожан? ВСМ должна сократить время поездки из Петербурга в Москву до 2 часов 15 минут.

Ради строительства ВСМ хотели снести исторические здания на Лиговском проспекте недалеко от ТРЦ «Галерея» и дореволюционную станцию «Фарфоровский пост», что вызвала критику со стороны градозащитников. Недавно губернатор Петербурга Александр Беглов заявил : вокзал для ВСМ возведут недалеко от сада Сан-Галли на четной стороне Лиговского проспекта, что позволит сохранить исторические дома в центре. За последние 20 лет к проекту подступались несколько раз, однако сроки реализации постоянно сдвигали. Сегодня ВСМ планируют построить к 2030 году.

Аркадий Гершман Урбанист, автор телеграм-канала «Город для людей» : «Сейчас на Сапсаны такой высокий спрос, что поездов просто не хватает и пропускная способность существующей линии на пределе. Кроме того, совмещать на одном линии скоростные поезда, электрички, поезда дальнего следования и грузовые сложно технически и организационно — они плохо сочетаются друг с другом. Так что предложение построить отдельную линию ВСМ оправдано, иначе пропускную способность для скоростного движения не увеличить, к тому же за счет этого получится вернуть на текущую линию электрички и реанимировать грузовое сообщение Размещение нового вокзала крайне неудобно для пассажиров. Есть ощущение, что новые станции в Петербурге, Твери и Новгороде вообще проектировали ради хорошего заработка, а не для людей.

Как мне рассказывали эксперты, согласно расчетам в принципе на существующий Московский вокзал можно было бы заводить высокоскоростные поезда, поэтому в новом строительстве нет необходимости. При этом у людей были бы удобные пересадки на общественный транспорт. Вместо этого сегодня мы имеем неудобные пересадки на бывших складских территориях, откуда до метро и остановок далеко идти. Не говоря уже о том, что пассажиры, как правило, маломобильны, так как передвигаются с сумками.

Все это доставляет дискомфорт. Смущает расположение новых вокзалов около Великого Новгорода и Твери — по сути они в полях. Получается, жители этих городов получат быстрый транспорт до Петербурга и Москвы, но чтобы добраться до вокзала, нужно будет потратить примерно столько же времени, сколько ехать, например, от Новгорода до Петербурга. Скорее всего, при проектировании исходили из простоты строительства, но не брали в расчет потенциальные плюсы проекта, как ВСМ будут пользоваться люди.

Откуда брать деньги на стройку — большой вопрос, потому что их нет. На подъезде к Москве ВСМ объединена с проектом городской электрички, поэтому какую-то часть сейчас возводят в рамках реформы городской электрички, но есть подозрения, что на этапе от Зеленограда до Москвы вся ВСМ и закончится. Высокоскоростные дороги — долгосрочные и дорогие проекты которые, раскрываются в течение десятилетий. Сегодня в России так планировать не умеют, никто не знает, что будет завтра.

Хочется верить, что в какой-то момент деньги закончатся, проект устареет, и в прекрасной России будущего хорошие проектировщики и заказчики переосмыслят проект в части промежуточных вокзалов и станций в Петербурге». Леонид Алексеев Дизайнер, основатель марки House of Leo: «Если сложить все время, которое я провел в поезде Петербург — Москва, выйдет целый год. Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество». В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны.

Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема. Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту.

А еще ветка от участка активного жилого строительства в Ручьях до Пискаревского, ветка от Сосновой Поляны до Красного Села. И линия от проспекта Авиаконструкторов в Юнтолово длиной в 10 км. Самой неожиданной, пожалуй, можно признать линию на Большом проспекте Петроградской стороны, которую хотят проложить до 2040 года. Комфортно ли она вклинится в загруженную артерию Петроградки? Самым ожидаемым трамвайным проектом можно признать линию "Купчино-Шушары-Славянка". Однако трамвай планируется протянуть еще и до будущего города-спутника Южный. Обе до 2040 года. А еще обещанная линия от Пулково до Купчино длиной 9,4 км - ее рассчитывают сдать к 2030 году. Одних только развязок городу обещают 52 штуки до 2030 года, а в расчетный период и того больше - 58!

Среди них развязка на Дачном проспекте и проспекте Стачек, на Северном проспекте и улице Руставели, на Пискаревском проспекте и проспекте Маршала Блюхера, развязка на подключении будущего проспекта Крузенштерна на намыве Васильевского острова и ЗСД. Плюс три тоннеля, например Орловский. Его собираются проложить на набережной - от Смольной до Свердловской. До 2030 года, если верить плану, власти намерены построить три участка: от ЗСД до Глухоозерского шоссе, от него же до Союзного проспекта и от проспекта Энергетиков до Ленобласти. Отразили в плане и будущую высокоскоростную магистраль до Москвы. Задумывает Генплан и строительство нескольких новых переправ.

Комитет требует восстановить незаконно демонтированные трубу и часть металлических конструкций теплоэлектроцентрали, а также другие охраняемые здания. Один из девевелоперов подал встречный иск. Одно из последних решений суда — признать памятником теплоцентраль литера ВМ и снять с охраны главный производственный корпус литера АЕ , а также здания под литерами АЖ, АИ. В споре активно участвуют и градозащитники.

Комплекс мясокомбината был построен в стиле конструктивизма в 1931—1933 годах по проектам архитекторов Ноя Троцкого, Розалии Зеликман и Бориса Светлицкого. Еще одна промышленная площадка в Московском районе частично переведена под жилье. Полтора десятка собственников просили перевести участки под жилье. Комиссия согласилась изменить функционал только половины квартала участки вдоль пр. Юрия Гагарина. Кроме того, Смольный дал добро на перевод около 20 га территории бывшего ДСК-3 на Автовской улице в Кировском районе в общественно-деловую зону. Здесь «Группа ЛСР» может построить около 200 тыс. Коммерческий интерес Комиссия удовлетворила ряд предложений по переводу участков «под коммерцию». Так, по заявке комитета по инвестициям в деловой и транспортной зонах окажутся более 20 га рядом с «Лахта-центром» и яхт-клубом «Геркулес». Компания владеет почти 12 га в Центральном районе, где расположено большое хозяйство ТЭЦ.

С переходом на газ освободился значительный объем площадей, которые собственник хочет использовать более рачительно. Часть наделов он просил перевести в общественно-деловую зону, с включением жилья и инженерной инфраструктуры «Д» и «И1». Комиссия согласилась, но с нюансами. Чиновники также согласовали заявку на изменение функциональной зоны на площади Растрелли, где планируется строительство колокольни-доминанты Смольного собора. Комиссия по подготовке изменений в Генплан вроде бы определилась со статусом Тучкова буяна на пр. Добролюбова, но судьба этой территории по-прежнему довольно туманна. Так, судя по представленным картам, на одном кадастровом участке предусмотрены две функциональные зоны: деловая и рекреационная. Что появится в «рекреационной» части Судебного квартала, где уже залита бетонная плита, — неизвестно. Впрочем, о составе «деловых» объектов тоже можно лишь гадать. Сомнений не вызывает разве что театр Бориса Эйфмана.

Мнения экспертов: «Количество вносимых в Генплан поправок столь велико, что фактически мы видим новый документ. Основных изменений несколько. Во-первых, существенное изменение структуры положения о территориальном планировании. В действующей редакции Генплана оно содержит цели и задачи территориального планирования, то есть некие абстрактные категории, и общий перечень мероприятий без какой-либо конкретики. В проекте значительно до двух разделов сокращена текстовая часть положения: это общие положения и параметры функциональных зон со сведениями о планируемых для размещения в них объектах с определенным перечнем таких объектов. Во-вторых, проектом изменено количество функциональных зон: добавлены зона смешанной и общественно-деловой застройки и зона режимных территорий. В-третьих, сейчас Генплан определяет назначение функциональных зон по видам для жилых, общественно-деловых и пр. Проект же предусматривает функциональное назначение для каждой функциональной подзоны для зоны застройки ИЖС, зоны застройки МКД и пр. Они станут приложениями к Генплану.

Они присылали свои предложения в ходе общественных слушаний. Кроме Генплана в список достижений города губернатор отнес доходы бюджета Петербурга на уровне 1 триллиона рублей и существенное наращивание промышленного производства. Также Северная столица выполнила задачи, связанные с обеспечением СВО, ее участников и членов их семей. В городе продолжилась реализация крупных инфраструктурных проектов, запустили новую стройку. Также стартовала проходка нового участка Красносельско-Калининской линии метро. На стенде собраны достижения разных отраслей и систематизированы приоритеты.

Перевод производственных территорий под жилую застройку будет ограничен. Об этом сегодня в своем еженедельном обращении говорил губернатор Александр Беглов.

Утверждение градостроительного документа осуществляется путём принятия закона о генеральном плане Санкт-Петербурга и его последующего подписания губернатором города. Принять генеральный план планируется до конца 2023 года», — отмечается в сообщении аппарата вице-губернатора города Николая Линченко. Новый генплан — база для дальнейшей подготовки документов градостроительного зонирования и планировки территории.

Последний вариант появился в 2020 году, его два года согласовывали. На общественных обсуждениях комиссии, которая работала над документом, пришлось изучить более 11 тысяч предложений от горожан. Многие одобрили.

На заседании городского правительства 31 октября объявили: жилье будут строить сбалансировано с соцобъектами, промышленные территории получат новое производственное развитие, мусор переработают полностью, а намывных территорий больше не будет. Жилье с инфраструктурой Петербург хорошо знает, что такое жилье без школ и детских садов. Теперь даже спальные районы будут модернизировать за счет развития деловой инфраструктуры. То есть жилье в спальных районах будут строить так, чтобы жителям нового квартала не приходилось выезжать по утрам и возвращаться по вечерам в «гетто»: рядом должны быть и учебные заведения, и рабочие места. Население Петербурга к 2050 году должно составить около 6,5 миллиона человек. Поэтому к этому времени надо построить 67 миллионов квадратных метров жилья, то есть нужно возводить около 3,2 миллиона «квадратов» в год.

Жилье будет занимать только 20 процентов городских площадей. Большая их часть, 66 процентов появится на свободных от застройки территориях — бывших сельскохозяйственных площадях. Причем при реновации хрущевок город отказывается от высокоэтажной застройки — дома на месте снесенных пятиэтажек будут максимум в девять этажей. Как и прогнозировалось, преимущественно город будет расти на юг — большая часть жилья появится в Пушкинском, Приморском и Московском районах. Не забудут о социнфраструктуре. До 2040 года в Петербурге появятся 585 учреждений: учебных — 226, медицинских — 110, спортивных — 205, социальных — 22.

И 16 общественных пространств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий