Набиуллина: нормативы Н6 и Н25 поддерживают устойчивость банков, мы считаем, что их не нужно менять.
Комплексный обзор изменений по Инструкции Банка России № 139-И: Новые нормативы Н6 и Н25
До этого срока банки самостоятельно будут принимать решение о его использовании с уведомлением Центробанка. Важно отметить, что уточнение расчета показателя краткосрочной ликвидности — промежуточный этап в развитии регулирования рисков ликвидности. В настоящее время Банк Росс ии активно работает над новым национальным нормативом краткосрочной ликвидности, который в большей мере сможет учесть национальные особенности.
Стоимость первой темы — 8900 руб. Новые критерии связанности заемщиков для норматива Н6, новый норматив кредитного риска ст. Стоимость второй темы — 7900 руб.
Меры по поддержке МСП Малый и средний бизнес — сектор экономики, в наибольшей степени пострадавший в результате пандемии и действия ограничительных мер. В связи с этим в целях поддержки его способности обслуживать кредиты Банк России рекомендует: кредитным организациям и микрофинансовым институтам до 31 декабря 2020 года продолжать реструктурировать кредиты займы субъектов МСП в рамках собственных программ, не назначать в период до 31 декабря 2020 года пени и штрафы по реструктурированным кредитам; кредитным организациям до 31 декабря 2020 года реструктурировать кредиты и займы путем изменения валюты с иностранной валюты на рубли в случае обращения заемщика — субъекта МСП; кредиторам и бюро кредитных историй не учитывать в моделях оценки заемщиков событий реструктуризации долговых обязательств, связанных с распространением коронавирусной инфекции, в том числе по реструктуризации по собственным программам кредиторов, осуществленной в IV квартале 2020 года. Одновременно Банк России продляет регуляторные послабления по резервам. Резервы по кредитам займам , реструктурированным до 31 декабря 2020 года в том числе в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года , а также по которым микрофинансовыми институтами реализовано право не учитывать продолжительность просроченных платежей, должны быть сформированы в полном объеме до 1 июля 2021 года.
Прочие меры по поддержке потенциала финансового сектора по предоставлению ресурсов экономике и снижению регуляторной нагрузки В целях поддержки финансовых организаций и их возможностей содействовать процессу восстановления экономической активности посредством предоставления финансовых ресурсов субъектам экономики, а также с учетом сохранения режима ограничений по организации рабочего процесса в ряде финансовых организаций Банком России продлены отдельные послабления для следующих типов финансовых организаций. Для кредитных организаций: до 31 декабря 2020 года продлен срок действия решения о неприменении мер воздействия к кредитным организациям головным кредитным организациям банковских групп в соответствии с частью 4 статьи 72 Федерального закона от 10. Для страховых организаций до 1 июля 2021 года продлено решение о неприменении мер воздействия за следующие нарушения: нарушение требования к структуре активов, в которые инвестируются средства страховых резервов, предусмотренного строкой 9 приложения к Указанию Банка России от 22. Для кооперативов до 30 июня 2021 года продлено решение о неприменении меры воздействия за нарушение требований законодательства в части соблюдения финансовых нормативов и размера резервного фонда, если такие нарушения совершены и не устранены в период до 30 сентября 2020 года в результате удовлетворения кооперативами требований членов пайщиков кооперативов из средств резервного фонда. Банком России ведется работа по подготовке предложений о внесении на законодательном уровне изменений, регламентирующих дистанционное проведение общих собраний кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами. До внесения соответствующих поправок Банк России не будет применять меры к кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам за нарушение порядка и сроков проведения общих собраний в связи с невозможностью обеспечения удаленного участия в них их членов или проведения указанных общих собраний в форме заочного голосования. Для организаций учетной инфраструктуры не будут применяться меры воздействия за несоблюдение установленных нормативных требований о периоде времени, в течение которого организация учетной инфраструктуры осуществляет прием документов, связанных с ведением реестра и получением информации из реестра, который не может составлять менее четырех часов каждый рабочий день. При этом также сохраняется действие рекомендации организациям учетной инфраструктуры об обеспечении обслуживания клиентов с использованием систем удаленного доступа. Завершение действия регуляторных послаблений 5. В связи со снятием ограничительных мер в большинстве регионов, снижением количества сотрудников финансовых организаций, работающих удаленно, возобновлением работы офисов финансовых организаций, а также ведомственных учреждений и возможностью их посещения отсутствует необходимость в продлении следующих мер: Предоставление кредитным организациям возможности дистанционно открывать счета вклады клиентам, в том числе являющимся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, относящимися к субъектам МСП.
Предоставление права кредитным организациям не учитывать период с 30 марта по 30 сентября 2020 года включительно при исчислении сроков представления резидентами справок о подтверждающих документах, а также документов, связанных с проведением валютных операций. Возможность зачисления пенсионных выплат на банковские счета, предусматривающие совершение операций с использованием платежных карт, не являющихся национальным платежным инструментом. Возможность для НПФ применения упрощенного порядка установления выплат за счет средств пенсионных накоплений, в том числе правопреемникам застрахованного лица, обратившимся за назначением выплат по истечении шести месяцев со дня смерти застрахованного лица без восстановления срока обращения за выплатой в судебном порядке. Осуществление кооперативами выплат своим членам пайщикам , ассоциированным членам за счет средств резервного фонда при отнесении таких операций к непредвиденным расходам. По сравнению с началом пандемии ситуация с ликвидностью в банковском секторе улучшилась.
Уточненный порядок расчета станет обязательным с 1 октября 2024 года, пишет ЦБ. До этого срока банки самостоятельно будут принимать решение о его использовании с уведомлением Центробанка. Важно отметить, что уточнение расчета показателя краткосрочной ликвидности — промежуточный этап в развитии регулирования рисков ликвидности.
Банки подошли к нормативным граням
ЦБ РФ дал банкам льготы при расчете нормативов концентрации риска | О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности ("Базель III") системно значимыми кредитными организациями. |
ЦБ не будет продлевать льготы по нормативу Н6 для санкционных компаний | Регулятор также ужесточит расчет норматива Н25, который ограничивает кредитование связанных с банком сторон планкой в 20% от капитала. |
ЦБ не будет продлевать льготы по нормативу Н6 для санкционных компаний | С 1 января 2015 года меняется порядок расчета норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) и вводится норматив максимального размера риска на связанных с банком лиц (Н25). |
Нормативы ликвидности | Норматив Н26 (Н27) = (ВЛА + БКЛ + ДАИВ – ВК) / ЧООДС. где ВЛА – высоколиквидные активы банковской группы (кредитной организации). |
💰 НКЛ: норматив ценой в 7,5 трлн
Другой источник, близкий к Газпромбанку, говорит, что банк, действительно, настаивал на льготе, но ее продлили не только ради него, поскольку риск, например, есть и у многих средних и небольших банков. Топ-менеджер западного банка, работающего в России, сказал, что о льготе по расчету нормативов просили и другие банки, например иностранные, у которых высокая доля валютных кредитов. По словам источника, знакомого с кредитной книгой Газпромбанка, на 1 января 2016 года банк выдал самые крупные валютные кредиты на 103 млрд и 97 млрд рублей в рублевом эквиваленте с учетом курса на 31 декабря 2015 года это 1,42 млрд и 1,33 млрд долларов. Как писали ранее СМИ, крупные валютные кредиты Газпромбанк выдал «Мечелу» и связанным с ними компаниям на 1,4 млрд долларов , а также украинским компаниям, в том числе «Нафтогазу». Об этом кредите говорил сам Шамалов в интервью «Коммерсанту» летом прошлого года.
ЦБ не будет продлевать льготы по нормативу Н6 для санкционных компаний 21 февраля 2024 Также регулятор планирует ужесточить метод расчета норматива Н25 путем включения в список связанных с банком «сестринские» компании Банк России не планирует продлевать льготный расчет норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков Н6 по кредитам для компаний, находящихся под санкциями, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора департамента банковского регулирования и аналитики Банка России Александра Данилова. Мы это не планируем продлевать, потому что, как я уже сказал, сейчас все банки так или иначе под санкциями, риска для них непосредственно от того, что они будут кредитовать какую-то компанию, которая под санкциями, никакого нету. Все спокойно могут заниматься тем, чтобы распределять этот кредитный риск по системе, что мы и рекомендуем делать», — пояснил Данилов.
Срок действия льготного порядка расчета Н6 будет действовать до конца 2024 года.
Это связано с существенным изменением порядка предоставления БКЛ: 1. БКЛ не потребует предварительного внесения обеспечения. Размер платы в процентах годовых будет дифференцирован.
Вместе с тем, следует иметь в виду, что МСФО представляют собой свод принципов, применяемых при составлении финансовой отчетности организаций, и не являются совокупностью четко прописанных правил и формализованных критериев. Учитывая эти обстоятельства, кредитная организации вправе в целях оценки правоотношений между ней и другими юридическими лицами на предмет наличия контроля или значительного влияния определить в своих внутренних документах, например, в учетной политике, подходы критерии отнесения лица лиц к связанному с нею. Указанные подходы могут, в том числе, содержать как количественные, так и качественные критерии оценки, которые, однако, не должны противоречить принципам, изложенным в МСФО.
Темпбанк в июне возглавил список антирэнкинга по нормативу Н2
Общество Криминал Финансы Терминалы Отделения Банкоматы Темпбанк в июне возглавил список антирэнкинга по нормативу Н2 Остальными "лидерами" антирэнкинга по нормативу Н2 за исключением банков, проходящих процедуру финансового оздоровления по итогам июня стали следующие кредитные организации: Наименование кредитной организации Рег. Темпбанк, в котором с апреля введена временная администрация в лице АСВ, по состоянию на 1 июля возглавил список антирэнкинга по нормативу Н2.
Норматив достаточности собственных средств капитала Н1 Норматив достаточности капитала Н1 — это, пожалуй, первый и главный показатель, на который следует обратить внимание. Расчет норматива Н1 производится по достаточно сложной формуле, которую упрощенно можно обозначить как отношение собственного капитала банка к размеру его активов. Этот показатель определяет, насколько банк способен выдержать финансовые трудности за счет собственных средств, без ущерба для клиентов. Соответственно, чем дальше норматив Н1 отдален от законодательно установленного минимума, тем более надежным выглядит банк. Рассмотрим их подробнее. Норматив мгновенной ликвидности Н2 характеризует возможность банка выполнить свои обязательства перед клиентами на протяжении одного операционного дня.
Норматив Н2 вычисляется как отношение активов банка с наивысшей степенью ликвидности к объему его обязательств по текущим счетам до востребования. Норматив текущей ликвидности Н3 показывает, насколько банк способен выполнить свои обязательства в среднесрочной перспективе — на протяжении 1 месяца. Норматив Н3 вычисляется как отношение ликвидных активов банка к остаткам на текущих счетах до востребования и срочных вкладах, срок выплаты по которым наступает в течение ближайшего календарного месяца. Норматив долгосрочной ликвидности Н4 отличается от предыдущих нормативов ликвидности банков и рассчитывается как отношение выданных кредитов со сроком погашения свыше 1 года к собственным средствам и обязательствам с таким же сроком исполнения. Таким образом, норматив Н4 определяет допустимый риск снижения ликвидности при выдаче долгосрочных кредитов. Исходя из его расчета, видно, что норматив долгосрочной ликвидности Н4, в отличие от предыдущих нормативов ликвидности, должен иметь не минимальное, а максимальное ограничение. При расчете нормативов ЦБ РФ к показателям банков применяются различные корректировочные коэффициенты — я не стал заострять на этом внимание, чтобы вас не запутать, думаю, что этой информации будет достаточно для проведения анализа надежности банка.
Об этом сообщила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина... По сравнению с предыдущим днем Cредний курс покупки упал на 25 коп. На 15:30 мск средневзвешенный курс доллара США к российскому рублю со сроком расчетов "завтра" на торгах Московской биржи понизился на 11,37 коп.
По 30 сентября 2020 г. Банк России не будет рассматривать в качестве нарушения норматива Н26 Н27 снижение его фактического значения ниже минимально допустимого показателя в результате недостатка ВЛА и иных альтернативных инструментов, включенных в числитель расчета норматива Н26 Н27 , в том числе имеющегося лимита безотзывной кредитной линии Банка России, вследствие ограниченной возможности невозможности пролонгации договоров привлечения денежных средств на срок свыше 30 календарных дней с одновременным погашением ранее привлеченных долгосрочных обязательств пассивов.
ЦБ ослабил надзора за соблюдением норматива краткосрочной ликвидности Н26 (Н27)
При увеличении капитала до 1 млрд рублей банк с базовой лицензией вправе ходатайствовать об изменении своей лицензии на универсальную, но может и не воспользоваться этой опцией. По данным ЦБ, в настоящее время в РФ работают примерно 264 банка с размером капитала менее 1 млрд рублей. Предполагается, что закон, разделяющий банки по перечню допустимых операций, вступит в силу с 1 января 2018 года.
При этом угроза населению города отсутствует, отметили власти. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе хабаровской мэрии, радиационный фон превышает допустимые нормы незначительно.
Сегодня будут завершены работы», — рассказали там.
Помимо случаев фактического оттока денежных средств к причинам недостатка могут относиться обесценение высоколиквидных активов и ограниченная возможность пролонгации договоров привлечения денежных средств на срок свыше 30 календарных дней с одновременным погашением ранее привлеченных долгосрочных обязательств пассивов. При этом в целях определения состава высоколиквидных активов в указанный период могут использоваться критерии наличия активного рынка, наличия рыночной цены и фактические числовые значения показателей обесценения, определённые по состоянию на 18 февраля 2022 год.
Информирование о порядке предоставления такой госуслуги осуществляется на Единой цифровой платформе "Работа в России". Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя: информацию о вакансии, опубликованную на единой цифровой платформе; заявление работодателя о содействии в подборе необходимых работников; сведения о государственной регистрации юрлица или ИП, содержащиеся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Работодатель может по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения подать заявление о предоставлении государственной услуги в подборе необходимых работников. В заявлении он может указать информацию о необходимости реализации центром занятости населения сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу", сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу".
Обязательные нормативы ЦБ РФ для коммерческих банков
Эту информацию подтвердил другой источник, близкий к Газпромбанку, который уточнил, что банк просил о льготе, объясняя это тем, что может нарушить норматив Н6 при дальнейшем ослаблении рубля. Другой источник, близкий к Газпромбанку, говорит, что банк, действительно, настаивал на льготе, но ее продлили не только ради него, поскольку риск, например, есть и у многих средних и небольших банков. Топ-менеджер западного банка, работающего в России, сказал, что о льготе по расчету нормативов просили и другие банки, например иностранные, у которых высокая доля валютных кредитов. По словам источника, знакомого с кредитной книгой Газпромбанка, на 1 января 2016 года банк выдал самые крупные валютные кредиты на 103 млрд и 97 млрд рублей в рублевом эквиваленте с учетом курса на 31 декабря 2015 года это 1,42 млрд и 1,33 млрд долларов. Как писали ранее СМИ, крупные валютные кредиты Газпромбанк выдал «Мечелу» и связанным с ними компаниям на 1,4 млрд долларов , а также украинским компаниям, в том числе «Нафтогазу».
Кроме того, Центробанк рассматривает возможность отменить обязанность банков раскрывать информацию о максимальных процентных ставках по вкладам в рамках расчёта базового уровня доходности вкладов БУДВ. При этом расчёт будет производиться на основании отчётности по форме 0409119 «Данные о максимальных процентных ставках по вкладам физических лиц». ЦБ намерен сократить число вопросов по отдельным показателям при оценке экономического положения банков. Для санируемых кредитных организаций планируется отменить требование о представлении регулятору планов восстановления величины капитала.
Исходя из его расчета, видно, что норматив долгосрочной ликвидности Н4, в отличие от предыдущих нормативов ликвидности, должен иметь не минимальное, а максимальное ограничение. При расчете нормативов ЦБ РФ к показателям банков применяются различные корректировочные коэффициенты — я не стал заострять на этом внимание, чтобы вас не запутать, думаю, что этой информации будет достаточно для проведения анализа надежности банка. Существуют и другие обязательные нормативы ЦБ РФ для коммерческих банков, на которых я также сегодня не заостряю внимание, поскольку рассматриваю только самые основные. Как узнать нормативы ЦБ РФ по конкретному банку? Информация о выполнении банками нормативов ЦБ находится в открытом доступе на официальном сайте Банка России cbr. Чтобы посмотреть, как тот или иной банк выполняет обязательные нормативы ЦБ РФ, необходимо загрузить отчетность по форме 135 информация об обязательных нормативах. Скачать ее можно по ссылке: cbr. Банки подают отчетность по форме 135 раз в месяц, таким образом, информация обновляется ежемесячно. Теперь, когда вы знаете, что представляют собой обязательные нормативы ЦБ РФ для коммерческих банков, и где их можно найти, остановлюсь на том, как их анализировать. Прежде всего, найдите по вышеуказанной ссылке данные по интересующему вас банку, чтобы можно было приступить к анализу. Сравните выполнение нормативов ЦБ этим банком на последнюю отчетную дату с установленными нормами. Если нормативы Н1, Н2, Н3, Н4 и другие не соответствуют этим нормам — это прямо указывает на то, что банк уже испытывает серьезные проблемы. Сравните выполнение нормативов ЦБ по своему банку в динамике: в сравнении с предыдущими месяцами, предыдущими кварталами, прошлым годом.
Это позволит дополнительно включать в группу связанных с банком лиц параллельные организации, то есть несколько не связанных между собой лиц, которые находятся под общим контролем третьего лица. По мнению ЦБ, норматив Н25 в действующей редакции неэффективен, поскольку рассчитывается отдельно для лиц, контролирующих банк, и отдельно для каждой дочерней компании, пояснил регулятор. Это позволяет увеличивать общий риск на связанные стороны практически неограниченно за счет креативного структурирования бизнеса акционеров. Стандарт МСФО, как отмечал Банк России, более широко трактует связанность: стороны считаются связанными, если они находятся под общим контролем либо одна из них имеет возможность контролировать другую или оказывает значительное влияние на принятие другой стороной решений.
Финансовая сфера
ЦБ опубликовал проект изменений в расчет показателя краткосрочной ликвидности, используемого для расчета норматива Н26 (Н27) Регулятор предлагает изменения в базу расчета высоколиквидных активов и расчет чистых ожидаемых оттоков. Обязательным порядок. Минимально допустимое числовое значение нормативов Н26 и Н27 устанавливается в размере. Положение 510-П О порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности ("Базель III") системно значимыми кредитными организациями. Центробанк предоставит российским банкам на три года послабления при расчете нормативов концентрации (Н6, Н7, Н21 и Н25).
Обязательные нормативы ЦБ РФ для коммерческих банков
О внесении изменений в инструкцию ЦБ № 139-И в части норматива Н25 Банк России пояснил следующее. Приказ 26н Об утверждении профессионального стандарта "Инспектор железнодорожного подвижного состава и качества ремонта железнодорожного пути". Банк России разработал пакет актов, который вводит с 1 января норматив Н25, ограничивающий кредитование связанных с банком сторон планкой в 20% от капитала. Норматив Н6 рассчитывается по группе связанных заемщиков (юридических и (или) физических лиц), признаваемой таковой в соответствии со статьей 64 Закона № 86-ФЗ.
Эксперт Осадчий: ввод норматива ЦБ Н30 резко снизит объем кредитования крупных предприятий
ЦБ снизит регулятивное давление на банки | состав высоколиквидных активов, в результате введения мер ограничительного характера при отсутствии альтернативных инструментов, включенных в числитель норматива Н26 (Н27). |
Информационное письмо Банка России от 29.12.2022 N ИН-03-23/152 | Интерфакс: Банк России не планирует продлевать льготный расчет норматива Н6 по кредитам санкционным компаниям, ужесточит расчет норматива Н25, включив в перечень связанных с банком лиц "сестринские" бизнесы. |
СМИ: от продления льготы по расчету норматива Н6 больше всех выиграл Газпромбанк
ЦБ РФ принял решение дать банкам льготы при расчете нормативов концентрации - Н6, Н7, Н21 и Н25, говорится в сообщении регулятора. Норматив Н6 ограничивает максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков планкой 25% от капитала. Приказ 26н Об утверждении профессионального стандарта "Инспектор железнодорожного подвижного состава и качества ремонта железнодорожного пути". Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене дополнительных нормативов (Н19 и Н17) для банков – эмитентов ипотечных облигаций. Норматив Н1 регулирует риск несостоятельности банка, определяет требования по минимальной величине собственных средств банка, необходимых для покрытия кредитного, операционного и рыночного рисков.