Фёдор Конюхов и Ирина Конюхова Ирина переживала не самый легкий период в своей жизни — муж-следователь погиб, оставив ее с двумя маленькими сыновьями на руках, и она еще не успела полностью отправиться от этой потери.
Сын Федора Конюхова Оскар: Страшилок мы от него не слышим
Федор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в Приазовье в семье рыбака. Оскар Конюхов, старший сын Федора, занимается организацией экспедиций отца. Следить за новостями и даже писать сообщения Федору Конюхову вы можете здесь — Федор Конюхов готовился к этому несколько лет.
Федор Конюхов: «Эверест завален трупами»
Знаменитый путешественник Фёдор Конюхов установил несколько мировых рекордов в своём плавании на вёсельной лодке через южную часть Тихого океана, рассказал РИА Новости его сын Оскар Конюхов. Федор Конюхов, конец 1980-х. Сын Федора Конюхова Оскар рассказал сразу о нескольких рекордах, установленных его отцом во время плавания на весельной лодке из Новой Зеландии в Чили. протоиерей Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Федор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в Приазовье в семье рыбака.
Федор Конюхов в Барвихе. Творческая встреча и специальный показ фильма "Повелитель ветра"
Фёдор Конюхов и Ирина Конюхова Ирина переживала не самый легкий период в своей жизни — муж-следователь погиб, оставив ее с двумя маленькими сыновьями на руках, и она еще не успела полностью отправиться от этой потери. Федор Конюхов — человек с удивительной судьбой и множеством талантов. Федор Конюхов с сыном Оскаром и внуком Аркадием. Фёдор Фили́ппович Ко́нюхов — советский и российский путешественник, писатель, художник, священник Русской православной церкви (Московского патриархата). У Федора Конюхова от 1-ого брака было тоже ДВОЕ ДЕТЕЙ: сын Оскар и дочь Татьяна.
«Я хочу, чтобы у детей была цель»
Сын Федора Конюхова Оскар рассказал сразу о нескольких рекордах, установленных его отцом во время плавания на весельной лодке из Новой Зеландии в Чили. Федор Конюхов — о кругосветках, своей деревне и пенсии для белочек. Николай Конюхов сын Федора Конюхова. Знаменитому путешественнику Фёдору Конюхову 12 декабря исполнилось 70 лет. Роль Федора Конюхова исполнил Федор Бондарчук, его жену Ирину сыграла Анна Михалкова, а сына — Евгений Ткачук.
Федор Конюхов мечтает, чтобы его младший сын стал священником
Фёдор Конюхов рассказывает, что такими совместными мероприятиями хочет привить сыну любовь к природе и путешествиям. Федор Конюхов и Федор Бондарчук рассказали о фильме "Повелитель ветра". Федор Конюхов и Федор Бондарчук рассказали о фильме "Повелитель ветра".
Секреты экспедиций путешественника Федора Конюхова раскрыл его сын
С божьей помощью я вышел на австралийский аэропорт, мне нужно было 1000 метров для посадки на австралийской пустыне, но мне сказали, что у меня только 280, плюс надвигалась ночь, а там посадка запрещена — есть риск задеть линии электропередач. Пришлось экстренно садиться. Как видите, всё получилось». За 11 суток полёта Фёдор почти не спал. По его словам, даже минутная расслабленность могла привести к необратимым последствиям. В минуты, когда бороться со сном было уже невозможно, он брал разводной ключ и садился над железной тарелкой. Как только глаза закрывались, рука отпускала ключ, тот падал на тарелку, производя шум, отчего воздухоплаватель мгновенно просыпался. Под конец пути эту процедуру он проделывал регулярно. Он чуть не взорвался на огромной высоте, когда по ошибке начал мешать различные виды газа.
Хорошо, что успел отрезать воспламенённый баллон. По ходу всего маршрута авиадиспетчеры различных аэропортов всего мира как могли помогали Конюхову, очищая для него воздушное пространство. Так он пролетел Тихий океан за 92 часа, переправился через Чили и Аргентину, обогнул грозовой фронт над Атлантикой, прошёл мыс Доброй надежды и благополучно вернулся в Австралию, откуда и начал своё путешествие. Она у нас маленькая» «Я облетел Землю за 11 дней, она очень маленькая, её надо беречь, — завершает свой рассказ Конюхов. Мир настолько красив — исследуй его, познавай. Я облетел Землю за 11 дней, она очень маленькая, её надо беречь. Когда я был маленьким, я смотрел, как полетел Юрий Гагарин, как люди делают первые шаги на Луне. Я был уверен, что в конце века мы будем строить города в космосе.
По ходу всего маршрута авиадиспетчеры различных аэропортов всего мира как могли помогали Конюхову, очищая для него воздушное пространство. Так он пролетел Тихий океан за 92 часа, переправился через Чили и Аргентину, обогнул грозовой фронт над Атлантикой, прошёл мыс Доброй надежды и благополучно вернулся в Австралию, откуда и начал своё путешествие. Она у нас маленькая» «Я облетел Землю за 11 дней, она очень маленькая, её надо беречь, — завершает свой рассказ Конюхов. Мир настолько красив — исследуй его, познавай. Я облетел Землю за 11 дней, она очень маленькая, её надо беречь. Когда я был маленьким, я смотрел, как полетел Юрий Гагарин, как люди делают первые шаги на Луне. Я был уверен, что в конце века мы будем строить города в космосе. Бюджет тогдашнего Советского Союза был меньше, чем нынешний бюджет Москвы. Это статистика. Но тогда были мечтатели, сейчас мы от мечтаний отказались.
Нас семь миллиардов на земном шаре, а мы идём на поводу у кучки террористов, которые делают наш мир хуже. Джеймс Кэмерон, мой хороший друг, недавно погружался на дно Марианской впадины, чтобы сделать кадры для «Аватара 2». Он планирует через несколько лет высадиться на Марс, и я ему верю. Он высадится, так как он мечтатель, романтик. Давайте и мы будем такими». В планах у Фёдора — погрузиться на дно Марианской впадины и в разломы на Фиджи, пройти несколько марафонов на яхте, а также подняться на воздушном шаре в стратосферу. Ему 64 года, у него нет стабильной работы, нет солидного места в крупной компании.
Одной из целей нашей организации является популяризация осознанных, экологичных путешествий как внутри страны так и за ее пределами. Мы уверены, что можем быть полезны как начинающим, так и опытным путешественникам желающим присоединиться к увлекательному познанию планеты Земля вместе с нашей командой.
Протяженность маршрута 1 600 километров. Старт 04 марта 1989г. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989г. Старт 12 июля 2016 в Австралии аэродром Нортхэм. Установил два мировых рекорда FAI: 268 часов и 33 521 километр. Удостоен звания FAI Пилот года 2016. Награжден дипломом FAI Montgolfier и медалью de La Vaulx 2016 год Совместная экспедиция с Виктором Симоновым на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016» 2016 год Установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк», объемом 3950 м3. Барбадос — о. Тасмания — Фалмут Англия 2004 год x Одиночный трансатлантический переход с востока на запад на макси-яхте «ТС «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова о. Ла Гомера — о. Маршрут: Канарские острова о. Новый мировой рекорд — 46 суток. Старт 16 октября 2002г. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса Золотой пляж, на озере Тургояк 2002 год x Экспедиции на верблюдах «По следам Великого Шелкового Пути-2002».
Сын Федора Конюхова Оскар: Страшилок мы от него не слышим
Это первая книга Оскара Конюхова. В ней он откровенно рассказывает о секретах экспедиционной работы своего знаменитого отца. На презентации собралось немало желающих познакомиться с произведением. Автограф-сессия Оскара Конюхова длилась более двух часов.
Осознание пришло, когда стал работать в качестве менеджера проектов Федора и изнутри увидел кухню его путешествий: как сложно и тяжело реализуются проекты, будь то полет на воздушном шаре, кругосветное плавание на яхте или переход через океан на весельной лодке. Я как соучастник проектов Федора Конюхова увидел, какая работа за всем этим стоит: это и подготовка к путешествиям, и работа с партнерами и спонсорами. Ко мне часто приходят люди и говорят: «Если бы нам деньги дали, мы бы тоже много куда отправились». А вы попробуйте найти деньги, заинтересуйте, убедите спонсоров, что это нужно!
У Федора сейчас список из 20 проектов, по одной экспедиции в год, но не на все мы можем найти инвесторов. Мы никогда не обижаемся на партнеров. Если нашу идею не поддержали — значит, она неинтересна или мы неправильно сформулировали задачу. В общем, работать нужно над собой, а не ныть, что нам не дают денег. Мне было 22 года, и я заканчивал экономический факультет РГГУ. Федор пригласил меня помочь с приобретением яхты для кругосветного плавания. Нужен был человек для административного ведения сделки: предстояло найти партнера, купить яхту, перегнать ее из Франции в США, провести ремонт и подготовку к кругосветному плаванию.
И каждый раз восхищался отцом, ведь раньше он всем управлением занимался сам! У него вообще было время на семью? Сейчас у меня самого дети, и я понимаю: того времени было достаточно. Его хватило, чтобы сделать меня тем, кем я являюсь.
Последнему кажется, что и не бывает никаких возвышенных чувств и прочего, он смеется над теми, кто говорит обратное. У меня есть один знакомый ученый, человек совершенно советского воспитания. Всю жизнь он мне говорил, приходя ко мне и видя иконы: зачем тебе это, ты бы лучше науку поддерживал! А вот недавно вернулся он после операции и рассказал, как потом ему показали видео, сделанное во время шунтирования.
Вот он лежит на столе без движения целых четыре часа, врач достает его сердце, моет, что-то с ним делает, а потом возвращает обратно. Этот человек сказал мне: «Знаешь, Федя, я посмотрел то видео и встал со стула совершенно другим». Пришел я недавно к нему в кабинет и вижу - там иконы появились. Федор Конюхов о бессмысленном риске Не все понимают, что бессмысленный риск экстремального спорта - грех. Нельзя же подвергать свою жизнь опасности просто так, из удовольствия - это пустое. Но ведь так делают тысячи людей, и их невозможно остановить! В Москве одних только зарегистрированных альпинистов четыре тысячи. Для них это важная часть жизни, их не остановить, просто подойдя к ним и сказав: «Все, что ты делаешь, - бессмысленно и греховно».
Они и самого-то слова «грех» в изначальном его значении не поймут, а только лишний раз обидятся, решив, что их обвиняют в нарушении чуждого для них «церковного закона». Мне кажется, нужно обязательно быть рядом с ними, потому что эти люди нуждаются в особой молитве, особом заступничестве. Церковь обязана помнить о них, молиться. Почему у нас множество священников, которые окормляют военные подразделения, школы, больницы, но почти нет тех, кто работает с теми же альпинистами, любителями экстремального спорта? Ведь это часть нашего общества с особым образом мыслей. С людьми, увлеченными экстремальными видами спорта, нужно находить общий язык. И это еще одна моя мечта - хотя бы в Москве создать приход для таких людей. Уверен, что небольшая община обязательно наберется.
А она уже станет примером для остальных, поможет человеку задуматься, зачем он идет в горы. Просто так, ради спортивного интереса? Но стоит ли этот интерес риска, затраченных сил и эмоций? Ведь для того, чтобы сделать первый шаг к вере, нужно сначала задуматься об этих проблемах. Когда к полюсу идешь, тащишь за собой 135 килограммов груза, всё время вверх, два месяца, при минус 50 градусах, преодолевая встречный ветер, то думаешь: на земном шаре ни у кого не может быть такой тяжёлой работы, как тащить это. А когда меня перевернуло, и я читал молитвы, то понял, что вот это и есть самая тяжелая работа. И только через нее мне открылся Господь. Потом я узнал, что мои шансы выжить были равны нулю.
Яхта шла на автопилоте, потому что все время должна быть на волне, как серфинг. У меня вышел из строя автопилот, и я встал на руль. Но так ты долго ее на такой скорости не удержишь, ты же устаешь. У меня в глазах уже фиолетовые круги идут, я допускаю ошибку и яхта — уходит с волны и ложится на бок. Я на палубе. Волны бьются, пыль одна стоит, дышать невозможно. Я держусь и знаю, что сейчас если яхта перевернется — захлопнет меня — и всё. Отдаю спасательный плот.
Но при таком ветре он отрывается и взвивается вверх, как змей, правда, привязанный. Я должен его посадить, как змея и тяну, тяну к себе… И вдруг веревка обрывается и он отлетает. Всё, я остался без плота. Вода, правда, теплая, с тропиков идет ураган. А сам я привязан. Волна пройдет, собьет меня в воду, я выкарабкиваюсь и держусь за борт, но вот-вот потеряю сознание… А потом наступает тишина. Я контроль потерял. Ничего не вижу, глаза отказали, все седое — вода, небо… И звуки песни: хор поет, стараюсь прислушаться, слова разобрать, а они поют шепотом… Как будто и женщины и мужчины, нет различия, а слова разобрать не могу.
Музыка такая… не орган, не трубы, не гитары, очень красивая музыка. Не какая-то какофония, когда намешано всего, нет. Она льется… Никогда я такой музыки не слышал… И голоса слушаю, слушаю, чтобы слова разобрать, и не могу. Не то, чтобы на немецком или на английском, или на русском поют, нет, но непонятно… Волна проходит, сбивает меня в воду, я снова выкарабкиваюсь, воду соленую глотаю, и так пить хочется. А знаю, что в яхте есть бутылки с водой. Чувствую, надо забираться в яхту. Она всплывает, я открываю люк. Только за собой закрыл, яхта перевернулась.
Она наискосок лежит, но из люка выбраться уже нельзя. Внутри всё вверх дном, 120 литров солярки вылилось вовнутрь… Все книги, продукты, всё, что есть — смешано, воды по пояс. Я нашёл фонарь, бутылки с водой, 100-200 бутылок у меня всегда на яхте стоит. Выпиваю бутылку, догола раздеваюсь, потому что соляр начинает разъедать всё, рубашку, трусы. На мне только крестик, ещё от деда остался… Внутри всё закрыто, работать не возможно. Самое главное, я понял, что осталось последнее — это молиться. Всё сделано. Но никто не может помочь.
Хотя все знают, все следят. Вода сбивается с соляркой в желчь такую, дышать невозможно, все время будет подходить и меня ждет медленная смерть от удушья. Но там, где у меня кровать, есть ниша, там больше воздуха, и я туда забираюсь, сделал из матраса гнездо такое себе. Беру с собой бутылки с водой, иконку Николая-чудотворца она у меня на спасательном жилете, металлическая и начинаю читать молитвы. И слышу удары, бух, бух, вот-вот яхта разломается, удар за ударом. Я молюсь, молюсь… По статистике, на пути к этой вершине каждый третий альпинист погибает. Мы с Женей Зиноградским на высоте 8 тысяч метров сидим, вдыхаем перед последним восхождением. Там спать нельзя, можешь задохнуться, воздуха не хватает.
Думали, что в 12 часов ночи выйдем, но пурга помешала. Собрались в два ночи выходить, чтобы успеть до вершины дойти и спуститься до темноты а подошли часов в 5 вечера. Сидим, ждем, ветер рвёт палатку. А вокруг там, на восьми тысячах, мертвых человек тридцать — как в бою лежат, все альпинисты. Там же мумиями становятся, там не хоронят. Как погиб, так и лежит. Мы сидим с Женей и думаем — дойдем мы до вершины? Может быть 30 человек уже прошло, а мы как раз попадаем в десятку смертников?
Мозги чистые, всё вспоминается до мелочей… Даже когда я в детстве случайно ласточку из рогатки убил… Я случайно в нее попал. Бабушка говорила, что ласточек нельзя трогать — это грех. Сидишь и всё до последнего вспоминаешь. Кому-то слово сказал плохое, с кем-то поссорился, кого-то обманул, воробья убил, вспоминаешь всё, вот это и есть исповедь. Чувствуешь, что час твой подходит и не знаешь, вернёшься или нет. И думаешь, как ты предстанешь перед Всевышним, и хочется всё это кому-то рассказать… Протянуть для моряков мостик к Православию Несколько лет назад Православная Церковь причислила к лику святых Федора Ушакова - великого адмирала, флотоводца и в то же время человека уникальной праведной жизни. Но храма в его честь в Москве пока нет. Проект уже готов, а место мы пока выбираем.
Очень надеемся, что получится построить его в Москве, ведь в столице такой храм особенно нужен: посмотрите, сколько здесь моряков, отставных и действующих, даже клуб адмиралов есть! А моряки очень любят и уважают Ушакова, он для них пример - правда, к сожалению, ценят они его только как великого полководца, не проигравшего ни одного сражения. Мне же хочется, чтобы храм помог рассказать о других гранях жизни адмирала: о его глубокой вере, о его семье, в которой есть святые монахи-подвижники, о том, что после отставки Ушаков поселился вблизи Санаксарского монастыря и провел там всю оставшуюся жизнь… Через рассказ об этом я бы хотел протянуть для современных моряков мостик к Православию. Ведь они восхищаются Ушаковым, многие считают его примером для подражания. Мне кажется, что рассказ о пути к вере своего для моряков человека будет миссионерски эффективным. Я убедился в этом на своем опыте. Помню, как приехал первый раз в Санаксарский монастырь, настоятель открыл мне мощи Федора Ушакова, предложил помолиться, а сам ушел. Я встал на колени перед ракой с мощами и оказался лицом к лицу со святым.
У меня мурашки по телу: никого рядом нет, а я, старшина первой статьи, сам военный моряк, стою перед адмиралом, да еще каким адмиралом! У меня, конечно, все молитвы вылетели из головы… На меня все это произвело невероятное впечатление: святость проникает в нашу жизнь, становится близка и понятна… Так родилась идея строительства нашего храма, для которого мы разработали уникальный проект: архитектура будет классической византийской, но весь храмовый комплекс в целом должен будет напоминать своими формами корабль. Все в строгом соответствии с канонами, и в одновременно возникают новые, особые смыслы. Храм памяти адмирала - подобен кораблю в море житейских страстей! Если взглянуть на него сверху, то храмовый комплекс контурами похож на рыбу - еще один морской и в то же время древний христианский символ. Пожелание Федора Конюхова сыну Николаю, внуку Аркадию и внуку Итэну из Северной Атлантики Николай, Аркадий и Итэн, вам необходимо соблюдать три главных правила: бояться Бога, часто молиться и творить добро людям. Будучи обижаемым, ты не должен гневаться, будучи хвалимым, ты не должен превозноситься. И еще тебе говорю, что злом никогда не победишь зла, если кто-либо причинит тебе зло, то окажи такому добро, тогда твое добро победит его зло.
Будь молчалив: умением говорить выделяются люди из мира животных, умением молчать выделяется человек из мира людей. Чем больше ты будешь молчать, тем больше тебя будут слышать. Молчать лучше, чем говорить. Постоянно заботься о том, что ты мыслишь в уме своем, что было бы угодно Богу. Поступая так, ты легко победишь всякий грех. Сын и внуки мои! Для чего вы родились? Родились не для отдыха, а для трудов, не для лености, а для подвига.
Начинайте же, трудитесь и не ленитесь. С детства приучай себя к работе и правильно распределяй время суток. Тогда ты обязательно сумеешь сделать за день очень много дел, если постараешься. И если делать свою работу с удовольствием, она никогда не будет раздражать, а значит, ты все успеешь. Дети и внуки мои, не осуждайте других людей. Думайте о себе почаще. Предавайте себя в волю Божию. Живите с молитвою.
СМЕХBOOK - Много женщин и продуктов - Уральские пельмени Высокогорные путешествия ставят нас лицом к лицу с потрясающей красотой природы, а горные вершины становятся путеводителями для наших душ, раскрывая свои тайны и загадки. Федор Конюхов. Наедине с мечтой.
Иерей конюхов
И кислородное оборудование выходило из строя, что на такой высоте означает мгновенную смерть, но Федор вовремя заметил неполадку и подключил аварийный кислородный баллон. И печка замерзла, которая отапливает гондолу. И грозовые облака были, из-за которых пришлось уходить в Антарктиду на 60-й градус южной широты. Если бы Федор выпал из воздушного потока и завис над Антарктидой, топливо бы закончилось и он упал бы в Южный океан. Никто бы его не нашел — там полярная ночь… — А кем восхищается сам Федор Конюхов?
В искусстве это американский художник Рокуэлл Кент и наш Николай Рерих. Из путешественников-одиночек — японец Наоми Уэмура. Он в одиночку дошел до Северного полюса и погиб в Северной Америке, на горе Мак-Кинли: попал в лавину, совершая зимнее восхождение. Отца восхищает американский режиссер Джеймс Кэмерон, который заказал специальный батискаф и погрузился на дно Марианской впадины на глубину 11 тысяч километров.
Человек, у которого есть имя, много успешных фильмов и которому есть что терять, пошел на серьезный риск. Лежит в океане вверх ногами и любуется цветом воды — Экстремальные путешествия — сплошные ограничения. В обычной жизни Федор Конюхов тоже непривередлив? У него есть мастерская у станции метро «Павелецкая», где он часто остается на ночь.
В питании у него нет особых запросов, заполнять его райдер очень легко. Гостиницу выбирает ту, что ближе всех расположена к месту проведения мероприятия, летает экономклассом...
А в его нынешней деятельности, добавляет путешественник, вера в Бога играет главнейшую роль, поскольку часто возникают такие ситуации, из которых без помощи свыше выбраться невозможно. Ведь в океане рядом с тобой плавают киты или дельфины, в небе парят птицы, а на пути к полюсу встречаются медведи и тюлени. А еще я точно знаю, что рядом всегда присутствует Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь", - уверен он.
У него ведь трое детей и семеро внуков! Арктика-2013 Мы с Оскаром познакомились как раз в тот момент, когда он проводил отца в путешествие от Северного полюса до Гренландии. Федор Конюхов и его напарник — каюр из Карелии Виктор Симонов — задумали совершить первый в мировой практике переход от Полюса до Гренландии на собаках по дрейфующим льдам. Но уже после первого этапа стало ясно, что завершить полный переход через ледовый субконтинент не получится из-за небывалого таяния ледников. В любой момент путешественников вместе с упряжкой могло унести в открытое море… — В канадской службе спасения нам тогда сразу сказали, что в буран и шторм они не смогут вылететь к Федору, — рассказывал Оскар. Считается, что после 8 мая лед становится слишком тонок, и спасательный самолет просто не сможет на него сесть. Смысл их слов был таков: «Мы, конечно, будем вас подстраховывать, но рассчитывайте на себя. Тем не менее Федор и его напарник совершили то, что до сих пор не удавалось никому — прошли 900 км по дрейфующему льду от Полюса до земли! Правда, из-за полученных через спутник прогнозов они высадились на берег раньше, чем предполагалось. И решение оказалось более, чем своевременным: буря, которая обрушилась на северное побережье Канадского архипелага и Гренландии, улеглась только на четвертые сутки. Все это время шел снег и дул свирепый ветер. Палатку Фёдора и Виктора замело и чуть не снесло. Пришлось перебраться в барак с дырявой крышей. Спутниковая связь работала плохо, но выходить наружу, на высокое открытое место, не было никакого желания. Свернувшихся калачиками собак накрыло огромными сугробами. Но для них это дело привычное — под снегом им тепло и спокойно… Потом в телефонном разговоре Фёдор сказал, что если бы циклон настиг их на дрейфующем льду у внешнего края полыньи, совершенно неизвестно, чем бы все закончилось. Ведь полярную станцию «СП-40» накрыл этот же ураган, и льдину, на которой она стояла, разорвало… Фёдор считает, что им с Виктором помог святой Николай Чудотворец, которому они помолились накануне и который направил их действия в правильное русло. А ещё я точно знаю, что рядом всегда присутствует Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь. И уже сейчас я занимаюсь подготовкой упряжек, потому что в Гренландии лучше использовать гренладских собак. Потом, после 46 суток по дрейфующему льду — можете себе представить, какая это колоссальная нагрузка! Но дело в том, что для местных жителей собаки — это их хлеб, и нельзя просто так прийти в деревню и сказать: «Мы покупаем у вас упряжку. Дело в том, что все заработанные деньги он очень быстро потратит — собаки там стоят не дорого, где-то тысячу долларов. Значит, 10 собак — 10 тысяч долларов, а цены там очень выские У них же все привозное. Поэтому собак должны подтовить заранеее - воспитать из щенков. Соответственно, нужно оплачивать работу человека, который будет заниматься с этими собаками и их питание. Это же все на самом деле миф, что собаки в Гренландии все время едят мясо тюленей и китов. Во-первых эскимос не каждый день добывает тюленя и кита, во-вторых у него еще есть большая семья которую надо кормить. Поэтому собаки питаются сухим кормом, который привозят из Дании, и стоимость у него, соответственно, тройная по сравнению с ценами на континенте. Поэтому это все нужно продумать сейчас, чтобы в нужный момент у нас были две готовых упряжки, в которых должны быть и молодые, и опытные крепкие собаки, причем разных полов, чтобы это были хеппи тим — веселые упряжки! Их надо еще доставить отцу в определенное время и в определенное место. А бывает, что сделать это можно только на специальном на самолете, до которого тоже нужно как-то добраться. Иногда для этого самому приходиться пробираться на лодке среди дрейфующих льдов. Все под контролем — Могу себе представить, сколько раз вашему отцу требовалась помощь… — Разные ситуации случались. Например, во время парусной кругосветки в 1998г. Федор попал под удар трех ураганов. Особенно трудно ему было в борьбе с ураганом «Даниел» в районе Бермудских островов. Три дня яхта лежала на борту, и капитану пришлось приложить невероятные усилия, чтобы выпрямить ее. Участники той гонки испытали на себе все — от тропической жары до ветра Антарктики. Лодам пришлось уклоняться от гигантских кораблей и айсбергов, причем отнюдь не всегда удачно. На некоторых судах было до 15 серьезных поломок. Яхта Федора как-то ночью налетела на спящего кита. В результате, изрядно погнулся руль. Потом, на подходе к мысу Горн на борт запрыгнул дельфин, и шкиперу с трудом удалось вытолкнуть симпатягу обратно в море. А у берегов Бразилии Федор еле отбился от современных флибустьеров… Та кругосветка продолжалась 8 месяцев — с сентября 1998 г. Путешественники преодолели 27 тысяч морских миль 50 тысяч км. И во все эти пункты Оскар прилетал вместе с матерью для моральной поддержки Федора и для того, чтобы помочь ему устранить технические неполадки яхты. Даже в интервью признавался: «Я не тренируюсь, и в спортзалах вы меня не увидите. Я не знаю, как тренироваться. Если бы кто научил… Но меня научили молитве. Он даже философствовал на эту тему: «В 1492 году Колумб прошел от Канарских островов до Карибского моря за 35 дней на трех каравеллах. А я в 2002 году преодолел этот путь на весельной лодке за 46 дней. Но Колумб шел под парусами, а я греб сам! Вероятно, в наше время изменились и возможности и задачи путешественников. Разве раньше человек в 60 лет поднимался на Эверест? Куда там, он уже считался стариком! А я поднялся…» У Оскара своя роль Оскар Конюхов изначально чувствовал призвание в организации путешествий своего отца. Он, например, активно участвовал в разработке беспрецедентного по своей масштабности проекта «Трансатлантических переходов на 85-футовой макси-яхте «Алые паруса»», при непосредственной поддержке одноименной торговой сети. Именно в рамках этого проекта Федор Конюхов в 2007 году совершил новую кругосветку и первую в мире одиночную гонку нон-стоп вокруг Антарктиды. И еще в порту Кейптауна яхту « Торговая сеть Алые паруса» должны были подготовить к опасному путешествию вокруг ледового континента. Стартовать предстояло из Австралии. Маршрут проходил через страшный океанский коридор между «ревущими сороковыми» и «неистовыми шестидесятыми». В поисках приключений В течении нескольких лет — как раз в тот период, когда Федор почти не путешествовал приняв сан — Оскар успешно справлялся с должностью исполнительного директора Всероссийской федерации парусного спорта ВФПС. Однако превращаться в кабинетного чиновника не собирался. Напротив, старался как можно чаще выбираться в разные российские акватории, дабы не отрываться от реалий отечественного парусного спорта. Даже для спортивных и прогулочных яхт. Когда в Санкт-Петербург проходил финал регаты Volvo Ocean Race, для каждой из восьми иностранных яхт-участниц разрешение подписывал лично председатель правительства! Хотя в наших интересах максимально упростить эту систему, чтобы стимулировать развитие российской водной инфраструктуры — яхт-клубов, заправок, кемпингов, ремонтных мастерских. Тогда мы сможем принимать у себя флот из 100 зарубежных яхт, а то и более. Многие идеи были реализованы. Но сейчас мне хочется больше времени уделять экспедициям отца и собственным проектам. Кроме того, я организую участие российских яхтсменов в крупных международных регатах. Но особенно она мне понравилась в 2012-м году, когда на старт вышло 83 яхты из 19 стран, и Россия была на третьем месте по количеству участников! Такого не было еще ни разу за всю 33-летнюю историю этой гонки. Двенадцать лодок под российским флагом, с российскими владельцами или российскими шкиперами. Причем был и стопроцентно российский вариант — лодка Артема Брума Visconte, спроектированная известным яхт-дизайнером из Нижнего Новгорода Михаилом Тихоновым Ракета 970. Так вот, эта яхта построена в России, зарегистрирована в России, ей управлял российский шкипер и на ней собрался полностью российский экипаж! Visconte финишировала сразу после другой российской яхты — Sailing Team Belka. Большинство яхт, включая наш Med Spirit, одним галсом преодолела 60 миль и подошли к мысу Passero Сицилия. Дальше перед флотом возникала необходимость решить, каким образом продвигаться к Мессинскому проливу ночью. И мы двинулись вдоль восточного побережья Сицилии, в 5-10 милях от берега, используя ночные бризы. Поначалу эта тактика себя оправдывала, но лодки, которые решили остаться в море и уйти дальше на восток существенно выиграли на этом маневре. В итоге, на рассвете мы обнаружили десятки лодок к востоку от нас, с хорошим креном двигающихся в сторону Мессины. Ближайшая к нам была 46 футовая лодка Hi Fidelity из ЮАР, которая в итоге выиграла гонку по гандикапу, при этом по факту она затратила на прохождение всей дистанции 5 дней и 18 часов, а мы 3 дня и 23 часа. Но в тот момент мы встречали наш первый рассвет рядом с южноафриканскими коллегами, и нас сильно тревожило такое диссонирующее, в плане размеров яхт, соседство — 46 футов и 92 фута! Наши основные конкуренты Ran, Stig и Ericson1 придерживались генерального курса, а мы рискнули уйти на север, бросив конкурентов, но рассчитывая на более стабильный ветер. Этот маневр оправдался. Обогнув Стромболи, мы продолжили движение на северо-запад, в то время как лодки нашего дивизиона взяли курс на запад, ближе к побережью Сицилии. В итоге, нам опять повезло. Ветер пришел с запада, и мы практически одним галсом вышли на траверс города Палермо. Тут у нас состоялась дуэль с лодкой Ran, которую мы успешно выиграли. Ran замешкался при повороте и замер с повисшим геннакером, а мы попали в полоску ветра, под чутким руководством Сергея Бородинова, и ушли в отрыв. Однако при равных ветровых условиях другие лодки оказались быстрее нашей. Нам оставалось рассчитывать только на очередной каприз природы, но на отрезке Пантелерия — Лампедуза — Мальта ветер был весьма устойчивый 8-10 узлов , и мы пришли четвертыми после Gazprom-Esimit, Ran и Stig — с результатом 3 дня 23 часа 41 минута. При этом пятая лодка Volvo 70 E1 Ericson1 финишировала только на следующее утро, спустя 20 часов после нас. В целом можно сказать, что нам удалось выполнить установку шкипера Сергея Бородинова и допустить минимальное количество ошибок в сложных штилевых условиях. За исключением первой ночи, мы оказывались в нужном месте в нужное время, зачастую наблюдая, как у нас за кормой, буквально на глазах, выключался ветер… 22. Окончил мореходное училище, Белорусское художественное училище и Современный гуманитарный университет. Работал матросом на судах спасательного флота на Балтике, на траулерах добывал рыбу в Тихом океане. Федор с детства проявлял стремление путешествовать и в 15 лет осуществил свою первую экспедицию - пересек Азовское море на рыбацкой весельной лодке. А уже к 50 годам совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений. Более 20 лет как испытатель предельных возможностей человека Конюхов участвовал в экспедициях на Северный и Южный полюса, поднимался на самые высокие горы планеты. Он совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику, один раз на весельной лодке.
Тогда Ирина и Федор поклялись, что если останутся в живых, то обязательно на свои средства поставят часовню Николая Угодника в память о погибших путешественниках. Бог услышал мореплавателя, и они спаслись. Это случилось на яхте в Англии. Федор узнал о том, что будет отцом, 24 ноября, за два дня до отплытия в свое самое страшное путешествие. Это была наша самая долгая разлука. Но он спешил домой — хотел успеть к родам. Вчера, когда родился ребенок, Федор прямо у кресла расплакался. Пусть будет священником.
Сын Федора Конюхова назвал причины его госпитализации после поездки в Мексику
Причем был и стопроцентно российский вариант — лодка Артема Брума Visconte, спроектированная известным яхт-дизайнером из Нижнего Новгорода Михаилом Тихоновым Ракета 970. Так вот, эта яхта построена в России, зарегистрирована в России, ей управлял российский шкипер и на ней собрался полностью российский экипаж! Visconte финишировала сразу после другой российской яхты — Sailing Team Belka. Большинство яхт, включая наш Med Spirit, одним галсом преодолела 60 миль и подошли к мысу Passero Сицилия. Дальше перед флотом возникала необходимость решить, каким образом продвигаться к Мессинскому проливу ночью. И мы двинулись вдоль восточного побережья Сицилии, в 5-10 милях от берега, используя ночные бризы. Поначалу эта тактика себя оправдывала, но лодки, которые решили остаться в море и уйти дальше на восток существенно выиграли на этом маневре. В итоге, на рассвете мы обнаружили десятки лодок к востоку от нас, с хорошим креном двигающихся в сторону Мессины. Ближайшая к нам была 46 футовая лодка Hi Fidelity из ЮАР, которая в итоге выиграла гонку по гандикапу, при этом по факту она затратила на прохождение всей дистанции 5 дней и 18 часов, а мы 3 дня и 23 часа. Но в тот момент мы встречали наш первый рассвет рядом с южноафриканскими коллегами, и нас сильно тревожило такое диссонирующее, в плане размеров яхт, соседство — 46 футов и 92 фута!
Наши основные конкуренты Ran, Stig и Ericson1 придерживались генерального курса, а мы рискнули уйти на север, бросив конкурентов, но рассчитывая на более стабильный ветер. Этот маневр оправдался. Обогнув Стромболи, мы продолжили движение на северо-запад, в то время как лодки нашего дивизиона взяли курс на запад, ближе к побережью Сицилии. В итоге, нам опять повезло. Ветер пришел с запада, и мы практически одним галсом вышли на траверс города Палермо. Тут у нас состоялась дуэль с лодкой Ran, которую мы успешно выиграли. Ran замешкался при повороте и замер с повисшим геннакером, а мы попали в полоску ветра, под чутким руководством Сергея Бородинова, и ушли в отрыв. Однако при равных ветровых условиях другие лодки оказались быстрее нашей. Нам оставалось рассчитывать только на очередной каприз природы, но на отрезке Пантелерия — Лампедуза — Мальта ветер был весьма устойчивый 8-10 узлов , и мы пришли четвертыми после Gazprom-Esimit, Ran и Stig — с результатом 3 дня 23 часа 41 минута.
При этом пятая лодка Volvo 70 E1 Ericson1 финишировала только на следующее утро, спустя 20 часов после нас. В целом можно сказать, что нам удалось выполнить установку шкипера Сергея Бородинова и допустить минимальное количество ошибок в сложных штилевых условиях. За исключением первой ночи, мы оказывались в нужном месте в нужное время, зачастую наблюдая, как у нас за кормой, буквально на глазах, выключался ветер… 22. Окончил мореходное училище, Белорусское художественное училище и Современный гуманитарный университет. Работал матросом на судах спасательного флота на Балтике, на траулерах добывал рыбу в Тихом океане. Федор с детства проявлял стремление путешествовать и в 15 лет осуществил свою первую экспедицию - пересек Азовское море на рыбацкой весельной лодке. А уже к 50 годам совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений. Более 20 лет как испытатель предельных возможностей человека Конюхов участвовал в экспедициях на Северный и Южный полюса, поднимался на самые высокие горы планеты. Он совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику, один раз на весельной лодке.
Конюхов - первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» Северный полюс, Южный полюс, Эверест и первый путешественник в мире, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический три раза , Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане , Эверест полюс высоты , Мыс Горн полюс яхтсменов. В ходе своего путешествия на весельной лодке-одиночке с 16 октября по 1 декабря 2002 года он установил новый мировой рекорд скорости пересечения Атлантического океана с Востока на Запад в классе "соло", который теперь составляет 46 суток и 4 минуты. В марте 2003 года Федор Конюхов установил рекорд пресечения Атлантического океана для катамаранов-гигантов - 9 суток 23 часа 33 минуты. Он финишировал на двухкорпусном паруснике "Алые паруса" в порту Сент-Чарльз на острове Барбадос. Свои впечатления от путешествий он описывал в книгах и картинах. Конюхов - автор более чем трех тысяч картин, участник российских и международных художественных выставок. Многие его работы приобретены музеями мира и частными коллекционерами. Член Союза писателей РФ. Автор книг: "И увидел я новое небо и новую землю", "Дневники Федора Конюхова о гонке парусников "Around Alone", "Под алыми парусами" «Мой дух на палубе "Карааны", "Гребец в океане", "Все птицы, все крылаты", "Дорога без дна".
Заслуженный мастер спорта. Занесен в энциклопедию "Хроника человечества", о нем написаны тысячи статей в газетах и журналах всего мира. В 1998 году награжден экологической премией ООН "Глобал-500" - за вклад в защиту окружающей среды. Жена Ирина. Сын Оскар, дочь Татьяна, сын Николай. Хроника путешествий Федора Конюхова Путешествия по суше 1981 г. Арсеньева и Дерсу Узала; 1989 г. Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Было пройдено 1050 км.
Морские путешествия 1977 г. Конюхов - автор мемориальных досок Витусу Берингу и его команде, установленных на Командорских островах; 1979 г. Маршрут: Канарские острова о. Ла Гомера -о. Барбадос три тысячи миль ; 2003 г. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте - девять суток; 2003 г. Протяженность маршрута 5100 миль. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте - 16 суток; 2004 г. Установлен мировой рекорд по пересечению Атлантического океана на макси-яхте под управлением одного человека - 14 дней и 7 часов; 2004-2005 гг.
Тасмания -Фалмут Англия. Первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавания на яхте класса «макси» через Мыс Горн. Четвертое успешное одиночное кругосветное плавание; 2005 г. Проект «Вокруг Атлантического океана». Фёдор Конюхов с российским экипаж осуществил переход на яхте Торговая сеть «Алые Паруса», по маршруту Англия-Канарские о-ва-о. Всего пройдено свыше 10. Восхождения В рамках программы "Семь вершин мира" Федор Конюхов совершил восхождения: 1992 г. Полярные экспедиции 1983 г. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро; 1986 г.
Конюхов продал свои картины вице-президенту сети ресторанов McDonalds, чтобы оплатить свое участие в трансарктическом переходе; 1989 г. Стартовал с мыса Локоть острова Средний. Достиг полюса за 72 дня; 1995-1996 гг. Стартовал с залива Герклес. Достиг полюса за 64 дня, автономно; 2000 г. Прежний рекорд составлял 19 суток. Путешественник обогнул Антарктиду ему пришлось одолеть в Южном океане 15 с половиной тысяч миль за 96 суток 19 часов. Это время на этой трассе стало первым мировым рекордом для парусных судов. Федор в своих дневниках дважды вспоминает о нашем знакомстве.
Мы познакомились в Москве, в очень красивом месте. Я тогда писала книгу «Человек и власть» и брала интервью у интеллигенции. Есть такой очень интересный человек Анатолий Заболоцкий - это оператор-постановщик фильмов Шукшина. Когда мы встречались, он снимал уже не кино, а храмы, затопленные в Сибири. Мне очень хотелось поговорить с ним о власти и о ее близости к человеку. И вот я пришла, взяла очень хорошее интервью, и нужно было уже уходить, как вдруг ему позвонили. После звонка он забежал в комнату и с восторгом воскликнул: «Ирина, останьтесь, сейчас придет Федор Конюхов! А Заболоцкий говорит: «Нет, Ира, вы останьтесь, вам сам Бог его посылает». Так и оказалось.
В тот вечер он меня провожал на метро. Он оказался очень словоохотливым, очень много рассказывал о своих путешествиях, о своем походе в Госдуму и на Южный полюс. Я всё записала на аудио и даже написала статью про него, которую, правда, редактор не взял. Я там возмущалась тем, что власть плохо поддерживает путешественников. Когда мы встретились и представились друг другу, Федор сказал, что ему триста лет. Потом уточнил: «Я имею в виду, сколько лет я готовлю свои экспедиции. Вот, посчитай: Южный полюс - 20 лет, Эверест - 10…» Мы так посчитали в совокупности, получилось триста. На следующий день после знакомства у нас было первое свидание, на котором он предложил мне руку и сердце. Мы тогда проговорили 24 часа - целые сутки и не заметили, как время пробежало.
Он рассказал все о себе: откуда, что, где и, главное, чем он хочет заниматься. Он сказал, что на первое место в своей жизни ставит свои проекты и экспедиции, и предупредил, что всю жизнь будет путешествовать. Причем в экстремальные экспедиции тоже. Он предложил мне принять его таким, какой он есть, и я приняла. Не сразу, но приняла. Одиночество - это условное понятие. Мы с Федором даже во время разлуки всё равно вместе. Чем больше мы живем, тем острее это чувствуем. Нужно какое-то время прожить с человеком, чтобы понять этот закон.
Да, физического присутствия вроде нет, но ты всё же чувствуешь человека рядом. Года проходят - и ты начинаешь чувствовать любимого человека на расстоянии. Чувствуешь всё, даже видишь ту картинку, где он в этот момент находится.
В тепловом аэростате — воздушном шаре «Бинбанк Премиум» побил мировой рекорд по беспосадочному полету в 2017 году.
В мае 2019 года пересекает долготу чилийского острова Диего-Рамирес, в итоге, становится первым в истории, кто смог один перейти весь Южный океан на лодке. В настоящее время у Конюхова есть и своя творческая мастерская, которая располагается в Москве на Садовнической улице. Там он воздвиг часовню, чтобы напомнить людям о погибших моряках. Дети Федора Конюхова.
Личная жизнь путешественника Казалось бы, что с таким образом жизни, как у путешественника, семью завести крайне сложно, но и здесь Федор бьет все стереотипы. У него трое детей и уже шесть внуков. Первой женой Конюхова была Любовь, которая на данный момент времени живет в Америке вместе с дочерью, Татьяной. Их старший сын, Оскар, является главой Всероссийской федерации парусного спорта.
Дети, бесспорно, гордятся своим отцом. Второй женой Федора стала Ирина Анатольевна, юрист, эксперт по международному праву и доктор юридических наук. У нее уже есть двое детей от предыдущего брака, но в 2005 году от Конюхова у нее рождается сын Николай. Знакомство будущих супругов произошло в далеком 1995 году.
Ирина увлечений Конюхова не испугалась, она полностью поддерживает мужа в его путешествиях.
Восхождения В рамках программы "Семь вершин мира" Федор Конюхов совершил восхождения: 1992 г. Полярные экспедиции 1983 г. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро; 1986 г. Конюхов продал свои картины вице-президенту сети ресторанов McDonalds, чтобы оплатить свое участие в трансарктическом переходе; 1989 г. Стартовал с мыса Локоть острова Средний. Достиг полюса за 72 дня; 1995-1996 гг. Стартовал с залива Герклес. Достиг полюса за 64 дня, автономно; 2000 г.
Прежний рекорд составлял 19 суток. Путешественник обогнул Антарктиду ему пришлось одолеть в Южном океане 15 с половиной тысяч миль за 96 суток 19 часов. Это время на этой трассе стало первым мировым рекордом для парусных судов. Федор в своих дневниках дважды вспоминает о нашем знакомстве. Мы познакомились в Москве, в очень красивом месте. Я тогда писала книгу «Человек и власть» и брала интервью у интеллигенции. Есть такой очень интересный человек Анатолий Заболоцкий - это оператор-постановщик фильмов Шукшина. Когда мы встречались, он снимал уже не кино, а храмы, затопленные в Сибири. Мне очень хотелось поговорить с ним о власти и о ее близости к человеку.
И вот я пришла, взяла очень хорошее интервью, и нужно было уже уходить, как вдруг ему позвонили. После звонка он забежал в комнату и с восторгом воскликнул: «Ирина, останьтесь, сейчас придет Федор Конюхов! А Заболоцкий говорит: «Нет, Ира, вы останьтесь, вам сам Бог его посылает». Так и оказалось. В тот вечер он меня провожал на метро. Он оказался очень словоохотливым, очень много рассказывал о своих путешествиях, о своем походе в Госдуму и на Южный полюс. Я всё записала на аудио и даже написала статью про него, которую, правда, редактор не взял. Я там возмущалась тем, что власть плохо поддерживает путешественников. Когда мы встретились и представились друг другу, Федор сказал, что ему триста лет.
Потом уточнил: «Я имею в виду, сколько лет я готовлю свои экспедиции. Вот, посчитай: Южный полюс - 20 лет, Эверест - 10…» Мы так посчитали в совокупности, получилось триста. На следующий день после знакомства у нас было первое свидание, на котором он предложил мне руку и сердце. Мы тогда проговорили 24 часа - целые сутки и не заметили, как время пробежало. Он рассказал все о себе: откуда, что, где и, главное, чем он хочет заниматься. Он сказал, что на первое место в своей жизни ставит свои проекты и экспедиции, и предупредил, что всю жизнь будет путешествовать. Причем в экстремальные экспедиции тоже. Он предложил мне принять его таким, какой он есть, и я приняла. Не сразу, но приняла.
Одиночество - это условное понятие. Мы с Федором даже во время разлуки всё равно вместе. Чем больше мы живем, тем острее это чувствуем. Нужно какое-то время прожить с человеком, чтобы понять этот закон. Да, физического присутствия вроде нет, но ты всё же чувствуешь человека рядом. Года проходят - и ты начинаешь чувствовать любимого человека на расстоянии. Чувствуешь всё, даже видишь ту картинку, где он в этот момент находится. Это дается, если ты, конечно, сердечно близок с этим человеком, связан с ним молитвой. Поэтому с годами проблемы одиночества не стало.
Для того чтобы познать Федора, я путешествовала с ним. Но это не мое призвание. Зачем мне ломать свою жизнь и жизнь своих детей? Если я мать, то я должна быть с детьми. У них должен быть семейный очаг, и кто-то вынужден стать его хранителем. Если оба родителя путешествуют, как быть с семьей, с образованием детей, с их воспитанием? Есть, конечно, путешествующие семьи, мы с Федором их встречали. Однажды встретили девочку, которая с рождения находится с родителями на яхте. Она, как обезьянка, ползала по мачте.
Но это исключительный случай. Таким детям тяжело находиться в социуме. Бывает, что родители своим образом жизни ломают им судьбы. Мы пошли классическим путем: должна быть классическая семья с православными традициями. Поэтому я «на берегу», как хранительница семейного очага. Я путешествую только тогда, когда с нами могут поехать дети. Проблема была в другом: важно было, чтобы все экспедиции он готовил осознанно, не рисковал зря. Чтобы каждая экспедиция была проработана так, чтобы он был уверен, и мы верили в него, чтобы не было сомнений. Для жены путешественника важно проводить его с верой, ждать с верой, не сомневаться в нем - это ему очень помогает.
Проблема не в разлуках, а в том, верим ли мы в этого человека и понимаем ли мы, что это его призвание. Мы же хотим счастья своим близким, а счастье складывается не только из того, что мы рядом. Можно быть рядом, в одной комнате, но не быть вместе и даже мешать друг другу, порождать напряжение. Вот этого мы пытались избежать. У меня была подруга - жена капитана дальнего плавания. Семья праздновала каждое возвращение из рейса, ради него моя подруга брала отпуск. Но когда он вышел на пенсию - они разошлись, потому что не научились быть вместе. У них начались проблемы, каждый ценил свое пространство. Мы с Федором сейчас хоть и расстаемся, но мы знаем, что есть наше собственное пространство для двоих.
Как бы ни было, как бы ни жил каждый своими задачами в период экспедиций и разлук, мы понимаем, что есть место, где мы всегда будем вместе. Сейчас он меньше путешествует. Сейчас везет мне и нашему младшему сыну в том, что он видит своего отца дольше. У Федора большие, крупные проекты, но он готовит их около года вот, например, как полет на воздушном шаре. Конечно, для нас это ново - жизнь, когда мы больше вместе, чем в разлуке. Недостаток совместного быта сейчас компенсируется, мы этого дождались. Но как раз из-за примера своей подруги я думаю, что когда-то он перестанет путешествовать, ведь он не молодеет, а стареет. Надо постараться, чтобы этот период стал счастьем, а не чем-то неожиданным, непонятным и чужим. Мы выстраиваем свою жизнь так, что стараемся не отвыкать друг от друга.
Встречаясь после разлуки, мы ищем общее поле деятельности, общее пространство, в котором мы едины. А не так, что один занят своим делом, другой - своим. Вот что важно выстраивать. В данный момент он в Москве, ждет меня дома. Меня уговаривали остаться в Екатеринбурге, но я на день сократила поездку, чтобы увидеться с ним. Сейчас он занят подготовкой к новому достижению - хочет поставить рекорд: продержаться в воздухе на планере 120 часов. Поэтому чаще бывает в Кисловодске, на экспериментальных полетах. Некоторые жены обижаются на мужей за то, что те их не понимают - не знают их любимый цвет, любимую еду, любимый цветок… Рассказывайте! Не ждите, когда ваш муж будет об этом узнавать сам.
Расскажите ему о себе, о том, кто вы такая, и он с удовольствием подарит вам ваши любимые цветы, если вы объясните ему, какие именно вам нравятся. Я стараюсь не ждать, а идти навстречу. Мы стараемся быть вместе. Это значит, что он неравнодушен к происходящему со мной, а я - к тому, что случилось у него. В начале нашей семейной жизни мы договорились, что быт не будет причиной наших размолвок. Конечно, быт возникает: и материальные проблемы, и неравномерная нагрузка при его экспедициях, но это не главная тема нашего общения. Мы бережем наши отношения. Когда он приезжает, я не говорю, что в квартире протекла труба или что у меня нет денег на ремонт комнат. Я стараюсь говорить ему то, что он от меня ждет.
Тому же я научила его. У меня получилось не сразу, потому что он самостоятельный человек, постоянно занят проектами. Но постепенно я ему рассказала, кто я, какие у меня потребности, что я люблю. Федор говорит, что мы вместе тридцать лет, и я с ним согласна, хотя реальные даты этому не соответствуют. Мы с детьми посчитали, что две третьих этого срока заняли его экспедиции.
Что я за дурачок? И у меня настроение было бы. Зачем я пошел в этот театр? Ходите ли вы на выборы?
Как-то так сложилось, что не хожу. Я никого не выбираю. Смотрю: все мужички очень хорошие, красивые, умные, грамотные. Как же я буду голосовать? Проголосую за одного — обижу другого. Проголосую за этого — обижу третьего. Ну я решил не ходить — и всё. Чей Крым? Я не в политике, я не историк.
Российский — и всё. Испокон веков был. Вы почитайте ту же Екатерину, когда она ехала в Ливадию. Вы чувствуете присутствие Бога в вашей жизни, в окружающем мире? Господь Бог — он везде. Это как совесть: у каждого человека она есть, но только мы ее или прячем, или хотим обойти. Вы молитесь каждую ночь. О чем? Я молюсь о детях, о внуках.
У меня правнук Федя, в честь Федора Ушакова назвали. Я очень счастлив, что дожил до правнука. По нашей вере, если ты дожил до правнука или правнучки, Господь Бог все грехи списывает. А у вас грехи есть? У меня много. Вы священник. У вас, наверное, довольно строгие взгляды на семью, на роли мужчины и женщины в ней? Я люблю жену, жена любит меня — и больше не надо ничего. Что, я не могу приготовить кушать?
Она может приготовить. Я могу полы помыть, и она может. Мы можем пойти куда-то вместе — можем не вместе. Какая роль? Нет такой роли. Я всё сам могу. У нас нет ролей, у нас есть любовь. Самое главное — любовь. Любовь — это когда есть любовь.
И уже не считается: квартира, машина, зарплата, понимаете? А если ты встретил девчонку и уже начинаешь думать: «А если я буду разводиться, она у меня квартиру заберет, а она мне тяжело досталась». Ну что же такое? Не надо. Если ты влюбился — всё. Никаких квартир, машин — любовь. А ваша семья за чей счет существует? Я пенсионер, на пенсии уже 10 лет. Я уходил — пенсия была 13 300, сейчас 14 300.
Я очень доволен, потому что пенсию всю отдаю: белочек содержу, кормлю орешками, семечками, мешками покупаю, скворечники строю, сажаю деревья. У меня закон такой: вся пенсия должна идти вот на это. Я преподаю в Современном гуманитарном университете уже с 1997 года. Мне нравится там, меня любят, я там почетный ветеран всего. Я пишу картины, у меня 3 000 картин. Я академик Российской академии художеств. Картины у меня приобретают коллекционеры. Я пишу книги — и детские, и такие. Я себе, как говорится, на хлеб и воду зарабатываю.
А мне больше и не надо. Почему на выставки своих картин не ходите? Я трудился, ночи не спал, эскизы привез из Антарктиды или с мыса Горн, или с Эвереста. И если я приду [на выставку] — подходят и начинают спрашивать: «А зачем вы так нарисовали? А вот почему так? Что вы думали, когда рисовали? Я айсберг видел — я айсберг нарисовал.