Это сервис дистанционного обучения (СДО) для учителей с каталогом онлайн-курсов для освоения работы с сервисами МЭШ. Министерство просвещения в своем письме от 08.07.2021 № 04 — ПГ — МП — 23 182 разъясняет, что платформа МЭШ не является обязательной к использованию и является лишь дополнительным цифровым ресурсом для учителей и учеников. Например, для учителя МЭШ — в первую очередь инструмент оптимизации работы с разнообразными документами и база интерактивных материалов к урокам. Здесь мы делимся новостями проекта Московская электронная школа (МЭШ), инструкциями, советами и рассказываем о последних обновлениях сервисов. Деятельность преподавателя общеобразовательной дисциплины среднего профессионального образования в электронном журнале Московской электронной школы.
Учителя из 50 городов России приняли участие в мастер-классах по МЭШ
И это результат внедрения в столичное образование Московской электронной школы (МЭШ). это, прежде всего, электронный журнал, где нам приходится ежедневно работать. Мобильное приложение «Дневник МЭШ» в App Store.
Возможности МЭШ для педагогов
«Сегодня „МЭШ“ — уникальный цифровой помощник учителя, неотъемлемая часть столичной системы образования. Столичные власти обновили критерии для надбавок учителям за внедрение МЭШ. На данный момент в библиотеке «МЭШ» пользователям доступно свыше 30 разнообразных сценариев уроков. С 2022 года сервисы «МЭШ» внедряются в новую федеральную государственную информационную систему «Моя школа», которая уже тестируется в пилотных регионах. Впервые на платформу МЭШ загружены олимпиадные задания разного уровня сложности – от школьного до международного.
«Перечислят после праздников»: власти Москвы объяснили отсутствие выплат учителям за МЭШ
Нравятся занимательные уроки и публикации, задания по разным предметам, помогающие сделать рядовой урок гораздо интереснее. Очень удобно, что для школьников предоставлен доступ к тренажерам, помогающим проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе. Это позволяет родителям еще лучше осуществлять контроль за учебой ребенка, видеть степень добросовестного или наоборот отношения его к учебе, а также быстро отреагировать на результат и своевременно получить вопрос на свой ответ путем сообщения учителю. МЭШ позволяет осуществлять обратную связь учителя и родителей, учителя и ученика. Также учитель может написать соответствующий комментарий на выставленную оценку, что, согласитесь, очень удобно, и родителям не придется тратить дополнительное время на консультацию учителя. Положительную оценку платформе МЭШ также дают и школьники. Всеми материалами можно воспользоваться в любое время. Если, например, пропустила уроки по болезни, то можно изучить самостоятельно пропущенный материал, пользуясь библиотекой МЭШ.
Одну и ту же информацию я могу получить в любой интересной для меня форме: здесь и видеофильмы, и тексты, и тесты, и викторины для проверки знаний. Кроме того, МЭШ — территория знаний не только по школьным предметам, но и за их пределами. Например, с помощью видеоматериалов библиотеки можно побывать на Луне, в Лувре или рассмотреть строение вирусов и бактерий. Про достоинства и удобство работы в МЭШ можно рассказывать бесконечно, но ясно одно: подобный проект позволяет еще лучше и качественнее осуществлять образовательный процесс, давать больше знаний, развивать мыслительные и творческие способности ребенка. Московская электронная школа — это школа будущего, которая делает обучение на самом высоком уровне глобальным, интересным и общедоступным.
Предусмотрена автопроверка домашних заданий, мобильное приложение для электронного журнала и много других возможностей. В целом открывается множество новых функциональных возможностей для образовательного процесса, обеспечивается интеграция с ФГИС «Моя школа» и полное соответствие единым федеральным требованиям к региональным компонентам электронных журналов и дневников, а также достижение высоких показателей по индексу «цифровой зрелости» в сфере образования.
По словам министра образования РТ Ильсура Хадиуллина, «модернизация» была призвана упростить работу школ и учителей, обеспечить автоматизацию рутинных задач и отчетности, максимально уйти от бумажного документооборота. Мы обратились за разъяснениями в Минцифры и получили следующий ответ: — В августе 2023 года между правительством Москвы и правительством Республики Татарстан было подписано соглашение, согласно которому системой «Электронное образование Республики Татарстан» заимствованы функциональные и технологические компоненты ФГИС «Моя школа». Система при этом остается всецело татарстанской — ГИС размещена в государственном центре обработки данных Республики Татарстан. С обновлением системы татарстанским школам стало доступно гораздо больше эффективных инструментов и функций для работы и организации учебного процесса. В Минцифре добавили, что «11 января запланировано проведение республиканского родительского онлайн-собрания, на котором будет обсуждаться в том числе данный вопрос». Школа закрывается от любопытных глаз? Но у перехода на новую платформу «Электронного образования» есть и еще один побочный эффект: с ним система становится намного более закрытой.
На «старом» портале edu. С переходом на новую платформу система становится намного более закрытой. Эта социально важная информация позволяла родителям сделать правильный, с их точки зрения, выбор того или иного учебного заведения для ребенка, а общественности — контролировать ситуацию в этих заведениях. Будет ли эта информация в открытом доступе теперь — большой вопрос, ведь на новой платформе эти сведения недоступны, а кто будет поддерживать и будет ли вообще поддерживать работу старой — неизвестно. Но пока заниматься им некому — и не до того нам. Но я считаю, что будет очень плохо, если информация об образовательных учреждениях станет недоступной большинству жителей республики. Инна Серова.
В их числе — видеоуроки, тестовые задания, рабочие тетради, учебные пособия, интерактивные приложения, произведения художественной литературы. Только в столице у «Московской электронной школы» свыше трех миллионов пользователей, которые ежедневно обращаются к разным разделам электронных сервисов в среднем более 4,5 миллиона раз. Сервисы платформы доступны в любое время и с любых устройств. Школьники и педагоги активно пользуются контентом, размещенным в «МЭШ».
Подробнее вы можете узнать здесь. Если у вас несколько ролей, то вы сразу попадаете на страницу управления настройками учетной записи school. Рисунок 5. Управление настройками учетной записи Если у вас нет учетной записи на портале mos. Была ли эта статья полезной? Да Нет Метаданные статьи.
Библиотека МЭШ
Ирина Кучеренко создала множество видеоматериалов, приложений, цифровых тестов и и тестовых заданий. По мнению учителя английского языка, важно начинать урок с видеоролика, именно это настраивает учеников на правильный лад и успокаивает их после перемены.
Мерцалова также поделилась мыслью о возможном будущем контроле учебных материалов путем получения продуктами сертификации качества для того, чтобы педагоги могли использовать самое лучшее.
Ранее сообщало издание R. LIFE» Рязанский новостной портал.
Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует. Ведомства заключили соответствующее соглашение, сообщает пресс-служба Минпросвещения. О чём договорились ведомства Столичные наработки станут частью федеральной информационной системы, которой будут пользоваться школы по всей стране. Например, им станут доступны электронный дневник, электронный журнал, портфолио учащихся и прочие инструменты «Московской электронной школы» МЭШ. Её сервисы помогли во время дистанционной учёбы и продолжают поддерживать школьников, учителей и родителей.
Поделимся этой базой со всеми регионами», — подчеркнул в своём Telegram-канале мэр столицы Сергей Собянин. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минцифры, использование МЭШ в качестве ядра для «Моей школы» позволит значительно уменьшить издержки, связанные с её внедрением, а также обеспечить регионам доступ к лучшим практикам.
Расписание, время звонков и номера кабинетов теперь всегда под рукой. Особенно это важно в ситуации, когда нет ноутбука или компьютера, это можно сделать на уроке или во время "окон" между уроками. К тому же приложение имеет удобную "напоминалку" о невнесенном домашнем задании. Надеюсь, со временем приложение будет синхронизироваться с Библиотекой МЭШ, чтобы было возможно проверять цифровое домашнее задание, прикреплять приложения и сценарии из нее". Мне очень удобно работать в приложении, так как приходя на урок, я сразу могу проставить оценки и комментарии к ним или зафиксировать отсутствие ученика.
МЭШ: экосистема для учителя
В свою очередь Воробьёв назвал образование стратегическим направлением партнерства между областью и Москвой. Андрей Воробьёв: «От этих подписаний, самое главное, выигрывает ученик, наши дети выигрывают, а также учитель, который пользуется электронным дневником и электронной системой. Это позволяет выявлять и таланты у наших детей, и соответственно, если учителю необходимо повысить свое мастерство, этот инструмент позволяет это сделать». Губернатор уточнил, что проект интегрируют в региональные школы к новому учебному году. МЭШ — это проект в сфере информатизации столичного образования.
О проблемах с получением выплат педагогам Москвы Как отмечали источники RTVI, ежемесячные выплаты для тех учителей, кто работает с системой МЭШ «Московская электронная школа» , в мае не пришли. По некоторым слухам деньги могут быть перечислены 20 мая, но точной информации, как и уверенности учителей на этот счет, нет.
Учителя всё понимают, ситуация сложная, деньги действительно могут задержаться. Но вот это отношение, когда ничего не говорят, а только хотят всё замолчать, конечно, неприятно. Особенно, когда у педагогов на носу праздники», — пояснил один из источников. Даже если дело в технических проблемах, то никто из властей не попытался объяснить ситуацию, отмечают они, никакой информации из Департамента образования не поступало. По данным источников, деньги задержали из-за того, что вовремя не были оформлены некоторые документы. Но так ли это, официального подтверждения нет.
Собеседники RTVI допускают, что речь может идти о чьей-то халатности.
В разделе «Профиль» представлены личные данные педагога и информация об образовательной организации. Учитель может настроить параметры безопасности и пуш-уведомлений. Также через раздел «Профиль» можно перейти в учетную запись веб-версии электронного журнала для изменения учетной записи. Через раздел «Еще» пользователи могут написать обращение в службу технической поддержки. К заявке с описанием проблемы можно прикрепить скриншот.
Также в разделе представлена информация о приложении. Также для педагогов подготовили обучающее видео.
Напомним, что библиотека «Московской электронной школы» разработана двумя столичными департаментами — образования и науки и информационных технологий. Она содержит огромное количество полезных материалов — как для учителей, так и для школьников. Здесь можно найти сценарии уроков, видеоуроки, виртуальные лаборатории, учебники, тестовые задания, произведения художественной литературы и многое другое.
«Перечислят после праздников»: власти Москвы объяснили отсутствие выплат учителям за МЭШ
Размеры грантов разнятся. К примеру, в 2023 году тест по функциональной грамотности приносил автору от 20 до 50 тыс. Общий объем выданных в 2023 году грантов «МЭШ» составил около 100 млн рублей.
Общий объем выданных в 2023 году грантов «МЭШ» составил около 100 млн рублей. Ранее стало известно, что «МЭШ» ляжет в основу аналогичных электронных программ в 20 регионах страны.
Управленцам "МЭШ" предложит рекомендации по доработке образовательных программ и развитию педагогического коллектива, инструмент проведения контрольных работ и независимых диагностик, прогнозирования результатов ОГЭ и ЕГЭ, а также автоматическое формирование показателей результатов образовательной деятельности школы. По решению Правительства России проект "Московская электронная школа" стал технологической основой для федеральной государственной информационной системы "Моя школа". В настоящее время эта работа завершена в Калужской и Московской областях, а также в Татарстане. В феврале этого года подписали соглашение с Дагестаном и Тюменской областью", - отметил Мэр Москвы.
Два года назад с передовым опытом Москвы учителям и директорам школ предложил познакомиться глава БМР А. Идея вызвала интерес, поскольку платформа МЭШ объединяет в себе новые технологии, лучшие наработки столичных и российских учителей, открывает доступ к обширной базе электронных данных. Внедрению проекта МЭШ предшествовала большая подготовительная работа. В школах был проведен аудит компьютерного и презентационного оборудования. Руководители образовательных учреждений, педагоги и системные администраторы прошли обучение работе с инструментами и ресурсами платформы, а также методическому сопровождению. Большая помощь была оказана департаментом образования и науки Москвы, департаментом информационных технологий и центром развития кадрового потенциала образования и ГАОУ ДПО «ТемоЦентр». Сегодня МЭШ является неотъемлемой частью образовательного процесса в школах Балаковского района. Более 400 учителей зарегистрированы на ее платформе и используют цифровой материал в своей практике. МЭШ включает в себя информационную систему «Электронный журнал и дневник» и содержательную часть — «Библиотеку электронных материалов». Связывает их в единое целое школьная инфраструктура: сеть интернет, персональный ноутбук учителя, интерактивная панель, индивидуальные электронные устройства учеников. Пришло время информационных систем, которые более мобильны. Педагог может в любое время спокойно заполнить электронный журнал: отметить посещаемость, выставить отметки, обозначить тему урока, задать домашнее задание. Он может сам сформировать задание: либо прикрепить к нему готовый файл с компьютера, либо создать цифровое домашнее задание — для этого система перенаправляет его в Московскую электронную школу, где есть всевозможные тесты по всем предметам школьной программы.
Московская электронная школа (МЭШ): зачем нужна и как устроена
4 500 грантов получили учителя из более 460 школ за вклад в развитие проекта «МЭШ». Сегодня эта вся машина работает как единый организм — материалами, которые загружены в МЭШ, могут пользоваться как учителя, так и ученики. Учитель физики школы № 2098 Антон Александрович Марко предложил разместить в МЭШ специальную платформу для тестирования программного кода, написанного школьниками. В конце сентября Департамент образования и науки Москвы “обрадовал” учителей единой безальтернативной платформой для дистанционного обучения, введенной после длительных осенних каникул. – Боюсь, что после изменения критериев доплаты учителям за МЭШ ситуация станет ещё хуже, – подытоживает собеседница «Октагона».