Новости лебеденко танк

В Москву, на Поклонную гору, доставили образцы трофейной боевой техники ВСУ, в том числе немецкий танк Leopard 2 и БМП Marder, сообщает РИА Новости. Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте. Танк Лебеденко там не просто так появился: именно в этих местах его и испытывали, да и разобрали тут же. Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной "Царь-танком".

«Леха выстрелил»: экипаж танка с легендарного видео разгрома бронеколонны ВСУ рассказал о подвиге

Постпред РФ при ООН Василий Небензя попросил минобороны Британии обновить информацию на своем сайте, где сказано, что ни один танк Challenger не уничтожен на. Материалы выставки впервые в отечественной истории рассказывают о личности и судьбе изобретателя «Царь-танка» Николая Лебеденко. Материалы выставки впервые в отечественной истории рассказывают о личности и судьбе изобретателя «Царь-танка» Николая Лебеденко.

Царь-танк.Танк Лебеденко

Несмотря на то, что сам «Царь-танк» широко и давно известен, личность его создателя продолжала оставаться в тени забвения до наших дней. Нельзя сказать, что ему не было уделено внимания вообще, напротив — и сама машина имеет второе название «танк Лебеденко», и, как минимум, с 1933 года во всех сколь-нибудь серьезных работах, посвященных отечественному танкостроению, он упоминается. Другое дело, что фактической ценности эта информация не представляла: Лебеденко указывался то генерал-лейтенантом на русской службе, то капитаном, то инженером.

Решающая аудиенция состоялась 8 января 21 января 1915 года ; в ходе её Лебеденко подарил Николаю II заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер играли с моделью, которая резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов « Свода законов Российской Империи ». Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился выделить на проект 210 тыс. Деревянную модель танка, изготовленную Лебеденко для демонстрации императору, Николай II оставил себе. Дальнейшая судьба модели неизвестна.

Реализация проекта[ править править код ] Детали танка изготавливались на заводе в Хамовниках. Работы под императорским патронажем шли быстро — машина вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу у станции Орудьево к северу от Дмитрова. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте. Большие колёса оказывались неспособны вытащить его, даже несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов « Майбах » по 240 л. Также испытания выявили казавшуюся впоследствии очевидной значительную уязвимость машины — главным образом колес — при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами. Все это привело к тому, что уже в сентябре проект был свёрнут в результате отрицательного заключения Высокой комиссии, однако Стечкин и Микулин все же занялись разработкой нового двигателя АМБЕС для машины.

Впрочем, эта попытка не увенчалась успехом, равно как и попытки сдвинуть Царь-танк с места и вытащить его из района испытаний. Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали.

Дело в том, что они, отличаясь большими колесами, могли легко и непринужденно преодолевать глубокие канавы и серьезные ухабы. Поэтому во главу угла конструктор поставил именно диаметр передних колес. По его расчетам они должны были быть не менее девяти метров. При этом, что интересно, задний каток получился куда более скоромных размеров — всего полтора метра. Верхняя стационарная пулеметная «комната» оказывалась на высоте порядка восьми метров. По бокам Т-образного корпуса находились пулеметы, которые, при необходимости, быстро заменялись пушками. Внизу также можно было поместить дополнительное орудие.

Проект высококолесной машины одобрил Николай II Даже по чертежам было видно, что Царь-танк не так хорош и грозен, каким пытался его представить создатель. Однако необычность проекта сумела заинтересовать императора, поскольку он лично встречался с Лебеденко. К встрече конструктор подготовился. Чтобы продемонстрировать Николаю II свое детище наглядно, он изготовил уменьшенную копию, которая «умела» ездить за счет граммофонной пружины. Как вспоминали придворные, император и конструктор «аки дети малые» больше получаса испытывали заводную игрушку при помощи нескольких томов «Свода законов Российской Империи». Деревянный Царь-танк с легкостью преодолевал препятствия и уверенно двигался вперед. Николай II был в восторге и одобрил финансирование проекта. Уже к весне 1915 года футуристическая боевая машина была готова. Интересно то, что собирали ее в тайне ото всех в лесу под Дмитровом.

Командир признается, что действовал самостоятельно, полагаясь на свой опыт. Вражеские «глушилки» работали на все сто и связи с КП, считай, не было. К счастью помощь пришла сама. Как признается собеседник, поддержка артиллерии очень помогла в тот момент.

А когда уже ввязался, там про страх забываешь. Находящийся рядом на протяжении всего разговора оператор-наводчик вновь кивком головы соглашается с командиром. Кроме как по опыту «срочки» с военным поприщем знаком ранее не был. Правда, службу по призыву проходил в танковых войсках, поэтому обращаться с боевой техникой немного умел.

На вопрос, какие эмоции испытывал в том бою, говорит, что времени на них не было. Выполнял приказы, был сосредоточен на работе. Еще ни разу наводчик не усомнился в правильности отданных «Лаской» приказов. В тот день ситуация сложилась так, что экипаж «Деда Мороза» претерпел некоторые «структурные изменения».

Штатный механик-водитель незадолго до этого боя был ранен и его место за рычагами занял командир танковой роты с позывным «Монолит». В отличие от моих собеседников, «Монолит» - кадровый офицер, танкист.

Тяжёлый танк Лебеденко

Царь-Танк Николая Лебеденко Если сравнивать с техникой из других моих статей, то легкий быстроходный танк обходился всего лишь в 11.000 рублей.
1.2. Колёсный танк Лебеденко Н.Н. Танк Лебеденко разработки 1914-1915 гг. Изменение тактики ведения боевых действий происходило от конфликта к конфликту.
Царь-танк: picturehistory — LiveJournal На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре.

Танк Н. Н. Лебеденко

Царь-танк — Викицитатник Инженер Лебеденко вдохновившись увиденной арбой с большими колёсами, предложил делать такие же колёса у танка.
Балицкий сообщил об уничтожении двух танков Challenger в Запорожской области История о том, как Царь-танк Лебеденко застрял в дмитровских болотах.
Танк Лебеденко - монструозная боевая машина, не оправдавшая надежд: igorsamson_1 — LiveJournal Танк Лебеденко, более известный под названием Царь-танк, вошел в летопись военной техники как самый необычный из когда-либо созданных.
Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко Лебеденко составил очень смелое письмо с презентацией удивительного танка.
Царь-танк (1915 г.) | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! Царь-танк (также "Нетопырь" или танк Лебеденко) — условное, отчасти ироническое.

В Запорожской области подбит второй британский танк Challenger 2 — Балицкий

Уже на первом испытании была выявлена невероятная уязвимость танка — обычный залп шрапнели, направленный в спицы колес, выводил машину из строя. При этом из-за колоссальных размеров танка и малой скорости его движения он был отличной мишенью. Габариты машины предопределили ее невысокую проходимость. Скрытая переброска танков к линии фронта была маловероятна. Психологическое оружие Использовать танк Лебеденко, будь он построен серийно, можно было разве что как психологическое оружие. Однозначно, подавляющее большинство солдат тех времен могло увидеть подобную машину разве что в страшном сне. Военная история показывает, что списывать со счетов подобные механизмы запугивания однозначно не стоит. Во времена ВОВ, к примеру, советские солдаты весьма успешно вынуждали противника отступать, «одев» простые трактора в деревянные каркасы, по форме напоминающие танки. Впрочем, серийное производство такого рода машин в те времена само по себе было маловероятно. Главной тому причиной был дефицит мощных моторов. Да и вряд ли страна осилила бы такое производство.

Результат проекта Окончательный «разгром» проекта был связан с тем, что создание и постройка танка Лебеденко практически никак не повлияли на отечественное и уж тем более мировое танкостроение. Боевая машина стала еще одной тупиковой попыткой в развитии отрасли, которая на тот момент пробивалась в мир главным образом через пробы и ошибки. Единственным положительным результатом от данного проекта стал опыт, который приобрели молодые конструкторы Микулин и Стечкин. Когда было выяснено, что мощности силовой установки танка недостаточно, они разработали новый мотор, получивший название АМБС-1. В этом двигателе были реализованы передовые для того времени решения, к примеру, непосредственный впрыск горючего в цилиндры. Интересные факты С незаурядной машиной связано множество интересных фактов. Вот лишь главные из них: Кроме прочих прозвищ, танк Николая Лебеденко называли «Летучей мышью» или «Нетопырем». Дело в том, что при переноске за заднее колесо машина действительно напоминала по форме летучую мышь, которая спит вниз головой на ветви дерева или стене пещеры. Деревянную модель, которую конструктор Лебеденко изготовил для демонстрации своих наработок императору, Николай Второй оставил себе. Дальнейшая судьба модели неизвестна.

Есть легенда о заговоре, главным звеном которого стал Царь-танк. Согласно ей, заведомо провальная идея машины усиленно лоббировалась высокопоставленными особами, действующими в интересах Англии и служащими в Генеральном штабе России. В соответствии с данной версией, эти же чины поставили крест на проекте «вездехода Пороховщикова», чертежи которого попали впоследствии к великобританским инженерам и легли в основу первых английских танков.

Образцы трофейной техники будут выставлены на площади перед Музеем Победы на Поклонной горе, их разделят на несколько тематических зон. Для удобства посетителей там разместят информационные стенды с данными о западных странах-производителях, тактико-технических характеристиках, о месте и обстоятельствах захвата техники российскими военнослужащими.

Популярное за сутки.

Ствол длиной в 20 метров посылал ядерный снаряд весом в 750 килограммов почти на полсотни километров. По теме Страх побед К чему приведёт применение тактического ядерного оружия А конструкция зарядного механизма, позволяющая производить выстрел каждые пять минут, гарантировала, что где-то за четверть часа от вражеской пехотной бригады останутся одни воспоминания. Новое оружие вызвало такую гордость, что в Кремле даже наплевали на традиционную секретность. Наблюдавшие за парадом американцы поначалу даже предположили, что это, должно быть, бутафория. Калибр орудий линкора «Миссури» составляет всего 406 миллиметров, а тут 420! Что смогут сделать эти монстры на поле боя?

Формально «Ока» и в самом деле могла устроить новую Хиросиму, но — только один раз. Как вспоминали очевидцы, отдача при стрельбе имела такую чудовищную силу, что даже коробка передач срывалась с креплений, а двигатель выходил из строя. Таким образом «Ока» просто разрушала сама себя, и её постоянно приходилось ремонтировать. Проблемой оказывалось и передвижение установки — из-за большой массы гусениц хватало всего километров на 20, после чего их приходилось менять. В результате пришло понимание, что в условиях реальной войны «Ока» может просто не доехать до позиции, а если и доедет, то после первого же выстрела её, потерявшую возможность двигаться, обнаружат и уничтожат. И зачем в таком случае тратить гигантские деньги на строительство атомных миномётов, тем более что баллистические ракеты могут нести ядерную боеголовку на куда более дальнее расстояние? Так, в мае 1961 года шесть систем атомной артиллерии в последний раз проехали по Красной площади, а уже в конце июля 2-й артполк резерва Верховного главнокомандующего был расформирован.

На четырёх вместо двух Практически одновременно с «Окой» советские инженеры запустили ещё один проект. На этот раз речь шла о создании нового танка. Советская армия действительно нуждалась в современной боевой машине — имеющиеся образцы тяжёлых танков ИС-2 и ИС-3 к тому времени безнадёжно устарели, ИС-4 стоил запредельно дорого и не отличался надёжностью, а Т-10 проигрывал американским и британским аналогам по уровню бронезащиты. Так, в 1956 году Главное бронетанковое управление Минобороны объявило конкурс на создание нового танка. Согласно выдвинутым требованиям он должен был иметь лучшую в мире броню, мощную пушку, вообще быть самым лучшим в мире, чтобы гарантированно поражать вражеские машины. Спустя год ленинградский Кировский завод представил свою разработку.

И стоит сказать, что она была поистине шедевром. На девятиметровых колёсах покоился лафет, а на нём стояли четыре пулемёта и две пушки.

Сзади же у первого русского танка была небольшая тележка с маленькими колёсами. Управлять такой махиной и заряжать её орудия должна была команда из десяти человек. После разработки проекта дело оставалось за малым. Лебеденко и его команде предстояло добыть деньги, чтобы разработать опытный образец. И за этим инженер через вторые руки обратился к самому императору Николаю II. Восторг императора — путь к реализации плана Перво-наперво Лебеденко пошёл по различным инстанциям. И вскоре ему удалось получить одобрение проекта от князя Львова. А тот в свою очередь сумел добиться аудиенции у Николая II.

К ней инженер и его помощники подготовились основательно. Ими была сделана модель колёсной боевой машины с заводным механизмом. Оказавшись у императора 8 января 1915 года, Лебеденко показал, как она работает. Самодержец остался в восторге. По воспоминаниям очевидцев встречи императора и инженера, они долго ползали по полу и смотрели, как работает модель. Та, к счастью, смогла удивить императора. Танк из дерева с лёгкостью перескакивал через стопки книг за счёт огромных колёс.

Царь-Танк Николая Лебеденко

Тем не менее, и Стечкин, и Микулин, которые, кстати говоря, были племянниками выдающегося теоретика авиации Николая Егоровича Жуковского, стали позднее выдающимися советскими специалистами по авиационным двигателям, академиками АН СССР. Несмотря на неудачу, идея Лебеденко в принципе не была порочной. Спустя несколько лет инженер Павези построил серию высококолёсных военных тягачей для итальянской армии. Изобретатель создал также несколько моделей колесных танков, но они не были приняты на вооружение. Танк остался чисто гусеничной машиной. Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании.

Эта теория очень похода на правду, так как эти же самые чины похоронили Вездеход Пороховщикова, чертежи которого впоследствии были проданы французам и легли в основу французского танка Renault-FT-17. Подробно об этой истории читайте ТуТ.

По воспоминаниям очевидцев встречи императора и инженера, они долго ползали по полу и смотрели, как работает модель. Та, к счастью, смогла удивить императора. Танк из дерева с лёгкостью перескакивал через стопки книг за счёт огромных колёс. Воодушевлённый будущими победами император выделил деньги, чтобы инженер смог построить танк.

Став обладателем 210 000 рублей, Лебеденко приступил к осуществлению своего проекта. Испытания гигантского танка Конечно же, танк, должный стать козырем в Первой мировой, строился скрытно ото всех. Детали для неё изготавливали на заводе в Хамовниках и собирались в лесу неподалёку от Дмитрова. Первый русский танк построили в рекордные сроки. От аудиенции у императора до завершения работ прошло всего полгода. К 27 августа 1915 года Царь-танк был закончен. На него установили два двигателя, снятых с немецкого дирижабля.

Это позволило всем 60 тоннам металла и орудий двигаться очень быстро. Но, конечно же, не без проблем. Практически сразу маленькие колёса задней тележки увязли в грязи. Мощности немецких двигателей не хватало. К тому же, выявилась проблема с колёсами. Из-за своего размера они, разумеется, были отличной мишенью для врага.

Обсудить Перевод материала предоставила «Российская газета». Как отметили в американском издании, очертания большинства современных боевых машин мало отличаются от танков времён Первой мировой войны. Однако Царь-танк не похож ни на что другое.

В частности, конструкторы решили использовать в нём массивные колёса, способные пересекать практически любую местность. Отмечается, что Царь-танк не сильно отставал по размерам от немецкого «Мауса» весом в 100 тонн.

Затем сел за письменный стол — доканчивать чертежи и расчеты, которыми занимался накануне. Идея Лебеденко, как ни странно, Жуковского заинтересовала своей крайней необычностью.

Он поневоле начал чертить спицевое колесо. Жуковский начинал свой творческий путь в те годы, когда велосипед был диковиной. Сам по себе этот колесный «агрегат» увлекал Жуковского как задача теоретической механики, и он по целым дням вычислял — как работают спицы и обод велосипедных колес. Теперь ему предстояло «математически решить» чудовище, которое про себя он именовал «Танк Лебеденко» или, еще проще, — «Мастодонт».

Он исписывал листок за листком, и скоро уже странички, покрытые крупными буквами — строки неряшливо загибались книзу, — лежали на столе, на пепельнице, подоконнике, на старинных часах, всегда стоявших на письменном столе Жуковского... Лебеденко, замирая, вошел в большой кабинет в Александровском дворце Царского Села, где размещалась резиденция государя. Николай Второй смотрел прямо на него, сидя за столом. Царь был в точности похож на свои портреты: неподвижное лицо, загадочный — «византийский» — взгляд светлых глаз.

И еще он был похож на императора Вильгельма. Это сходство старательно ретушировалось газетными карикатуристами, которые рисовали «Вилли» с цыплячьей вывернутой шеей и непомерными усами. Царь был спокоен, любезен. Лебеденко поставил перед ним модель «Мастодонта».

Модель была деревянной, размером с игрушку, но могла двигаться: ее снабдили специальным двигателем на базе граммофонной пружины. Модель побежала по ковру. Царь тоже, казалось, забыл о разнице в их положении. Он схватил со стола свод законов Российской Империи и протянул инженеру.

Игрушечный «танк» легко одолел преграду. Государь подошел к шкафу и вынул сразу несколько больших книг. Скоро они с Лебеденко соорудили в кабинете на полу целую систему препятствий, нагромоздив горы книг. Николай улыбнулся.

Считайте меня своим покровителем в этом деле. Я распоряжусь, чтобы вам выделили необходимые средства для постройки. Начнем с суммы в 210 тысяч рублей. Полагаю, этого хватит.

Лебеденко схватился за грудь. Будь времена другие, он бы бросился целовать царю-батюшке руки, но сейчас ограничился поклоном. При выходе из кабинета он вдруг замешкался и нарочито произнес: — Гм... Аудиенция была окончена.

Май 1915 года, лес в районе станции Орудьева, к северу от Дмитрова — Почему это в тот лес ходить нельзя? Бабка, конечно, болтать не стала, но что в лесу возле станции Орудьево какие-то секретные дела делаются, — ни для кого из местных жителей скоро секретом не стало. Лебеденко вернулся в Москву окрыленный: с деньгами, с царской милостью, с двумя моторами «Майбах». Кроме того, он получил звание капитана.

Каждое из двух больших ходовых колес вращал свой мотор. Жуковский готов был поверить в проект и с жаром взялся «пересчитывать вещь» — производить расчеты по спицевым колесам. В конструкторском бюро на Садово-Кудринской трудились разработчики — сам Жуковский и двое его молодых племянников, Борис Стечкин и Александр Микулин.

Царь танк лебеденко (59 фото)

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко. «Механическая Эра» 28.04.2023. Российские силы с помощью противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) "Корнет" уничтожили в Запорожской области два британских танка Challenger. Инженер Лебеденко вдохновившись увиденной арбой с большими колёсами, предложил делать такие же колёса у танка.

Царь-танк.Танк Лебеденко

Царь танк России Николая Лебеденко. Танк Лебеденко разработки 1914-1915 гг. Изменение тактики ведения боевых действий происходило от конфликта к конфликту. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко. «Механическая Эра» 28.04.2023.

37. Беспомощный «мастодонт»

Подумав, команда Лебеденко стала разрабатывать новый двигатель. Микулин и Стечкин сумели сделать двигатель, но его испытания не увенчались успехом. Даже большая мощность не смогла сдвинуть завязший в земле танк Лебеденко. Амбициозный проект шедевра военной техники потерпел полный крах. Боевая сухопутная машина, брошенная в лесах Поскольку новый двигатель не сумел сдвинуть танк «Нетопырь» с места, его решили оставить в лесу. Узнав о провале испытаний, Николай II прекратил финансирование проекта. А ещё стало понятно, что, кроме наведения страха на врага своими размерами, машина Лебеденко больше ни на что не годна. Инженер же ещё некоторое время пытался убедить императора, что его детище вполне жизнеспособно. Но у него ничего не вышло. Попытки вытащить Царь-танк с помощью различной техники также не увенчались успехом.

До 1923 года колёсная боевая машина так и простояла под Дмитровом. Ушлые крестьяне быстро разобрали её на металлолом, в первую очередь сняв огромные колёса. Но полным крахом проект Лебеденко всё-таки считать нельзя. Автор второго двигателя для него Александр Микулин стал выдающимся инженером. Именно он разработал авиамотор для самолётов Ил-2. Благодаря им «летающие танки» могли держаться в воздухе долгое время и наводили ужас на врагов. Сам же Николай Лебеденко в 1917 году переехал в Америку.

Despite all that, the thing was totally underpowered. The designers thought it would be able to go about 8 mph when completed, but it never really got the chance. For armaments, the vehicle had a central turret that could hold machine guns or a small cannon and additional machine gunners could be placed on the outsides of the central frame. With the turret, the vehicle was nearly 40 feet tall. In mid 1915, the vehicle was ready to be shown to the military brass. It wowed the crowds by driving around, crashing down some trees, and looking mighty. It then moved to some soft ground, got stuck in a ditch and could not free itself.

Причем, это в равной степени было присуще, как нашим предкам, так и нашим современникам. Вспомним древние пирамиды и нынешние небоскребы. Эта страсть не обошла стороной и технический прогресс. Люди построили Царь-пушку, Царь-колокол, Царь-бомбу… Сегодня мы расскажем про Царь-танк или, как его еще называли — Нетопырь. Идея создания и разработка этого чудища мирового танкостроения принадлежит российскому инженеру Николаю Лебеденко, который каким-то образом сумел протащить свой проект через все бюрократические преграды и даже получил личное одобрение у императора Николая II. Через полгода после выделения средств танк был построен и в конце августа 1915 года отправился на испытания.

В Запорожской области подбит второй британский танк Challenger 2 — Балицкий 8 сентября 2023 16:13 Подбитый танк Challenger 2. Иллюстрация: militarywatchmagazine. Об этом сообщил в пятницу, 8 сентября временно исполняющий обязанности губернатора Запорожской области Евгений Балицкий, выступая на телеканале Россия 24. По его словам, всего в зоне боев находится не менее восьми таких боевых машин, из которых четыре стоят сейчас под Степногорском, два в Орехове.

"Царь-Танк" Николая Лебеденко

И гигантская машина стала никому не нужной. Еще семь лет махина ржавела в лесу. Только в 1923 году местные жители разобрали ее на металлолом. Футуристическую машину разобрали на металлолом в 1923 году Можно посчитать, что создание Царь-танка — дело пустое и бесполезное. Но это не совсем верно.

Дело в том, что футуристическая машина позволила молодым Стечкину и Микулину приобрести определенный опыт, а также вволю поэкспериментировать. Ведь они совместными усилиями разработали уникальный силовой агрегат АМБС-1, который мог похвастаться самыми «продвинутыми» на то время техническими решениями и серьезными характеристиками. Например, впервые был применен непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Правда, без недостатков, конечно, не обошлось — супермотор смог проработать лишь несколько минут.

Затем у него пришли в негодность шатуны из-за слишком большой нагрузки. Но даже такой результат показал Стечкину и Микулину, в каком направлении нужно двигаться дальше в своих опытах. Хоть проект Лебеденко и оказался нежизнеспособным, но это было исключительно «заслугой» самого конструктора, который в самом начале ошибся в расчетах. Поскольку спустя всего лишь несколько лет итальянец Павези сумел создать целую линейку высококолесных тягачей для армии.

А затем — и несколько танков, близнецов машины Лебеденко. Правда, итальянские военные не осмелились поставить их на вооружение. Джордж Лукас создал аналог Царь-танка На долгие годы о машинах на гигантских колесах забыли.

Масса и размеры танка действительно поражали. Стальной монстр высотой с трехэтажный дом весил шестьдесят тонн. Его ходовая часть напоминала огромный пушечный лафет: Два колеса на поперечной балке, железная платформа, и массивный хвостовик с небольшим поворотным катком. На платформе были установлены пулеметные башни.

Одна — посредине, и две — по бокам. Проектная скорость новой боевой машины по шоссе составляла 17 километров в час. В августе 1915 года состоялись первые испытания. Царь-танк тронулся с места, съехал с бревенчатого настила, и вдруг остановился. Задний каток угодил в глубокую яму. Водитель давил на газ, но все было напрасно. Танк застрял.

Сказалась ошибка в расчетах. Большая часть веса машины пришлась на хвостовик.

Управлять такой махиной и заряжать её орудия должна была команда из десяти человек. После разработки проекта дело оставалось за малым. Лебеденко и его команде предстояло добыть деньги, чтобы разработать опытный образец. И за этим инженер через вторые руки обратился к самому императору Николаю II. Восторг императора — путь к реализации плана Перво-наперво Лебеденко пошёл по различным инстанциям. И вскоре ему удалось получить одобрение проекта от князя Львова. А тот в свою очередь сумел добиться аудиенции у Николая II. К ней инженер и его помощники подготовились основательно.

Ими была сделана модель колёсной боевой машины с заводным механизмом. Оказавшись у императора 8 января 1915 года, Лебеденко показал, как она работает. Самодержец остался в восторге. По воспоминаниям очевидцев встречи императора и инженера, они долго ползали по полу и смотрели, как работает модель. Та, к счастью, смогла удивить императора. Танк из дерева с лёгкостью перескакивал через стопки книг за счёт огромных колёс. Воодушевлённый будущими победами император выделил деньги, чтобы инженер смог построить танк. Став обладателем 210 000 рублей, Лебеденко приступил к осуществлению своего проекта. Испытания гигантского танка Конечно же, танк, должный стать козырем в Первой мировой, строился скрытно ото всех.

Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны предполагалась также возможность установки пушек. Под днищем планировалась установка дополнительной пулеметной башни. Как это ни парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция у Николая II, во время которой Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трех томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Работы под императорским патронажем шли быстро — вскоре необычная машина была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу под Дмитровом. Применение больших колёс предполагало повышенную проходимость всего устройства, что подтвердилось на испытаниях — машина ломала березы, как спички. Однако задний управляемый каток, в силу своих малых размеров и неверного распределения веса машины в целом, почти сразу после начала испытаний увяз в мягком грунте.

Царь-танк (1915 г.)

«Мастодонтом» колесный танк Лебеденко назывался теперь только «в просторечии», а официально именовали его «Царь-танком». Местные называют эту зону «лесом танка», поскольку уже несколько поколений ходят по грибы к останкам машины Лебеденко. «Мастодонтом» колесный танк Лебеденко назывался теперь только «в просторечии», а официально именовали его «Царь-танком». По уверению Лебеденко, танк его конструкции резко изменит ситуацию на русско-германском фронте. Видеосюжет об одном из экспонатов музея танка, расположенного в Дмитровском районе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий