Как только бренд выходит за рамки «спонсорства логотипов» и запускает инициативы, которые ему интересны, его вклад в мир искусства становится более ощутимым. В 2022 году генеральным спонсором мероприятия молодежного фестиваля «Блогеры России», который пройдет 12 июня, стала VK. Спонсорство выставки «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» в Государственном музее им. А.С. Пушкина. Руководство учреждения культуры может искать с помощью данного сайта грантодателей, получать новости о новых спонсорах и грантах. Фонд «Ренова» спонсирует Северный культурный форум, женский хор Колледжа искусств Республики Коми, поддерживала гастроли Большого театра в Нью-Йорке, организовывала.
Гранты на гастроли в регионах: объявлены победители второго конкурса
как разработать спонсорскую интеграциую в культуре и учесть тренды, возможности технологий и ограничения законодательства. Главная» Новости музыкальной жизни» Спонсором балета в Большом театре стал производитель сигарет Sobranie. Фонд «Ренова» спонсирует Северный культурный форум, женский хор Колледжа искусств Республики Коми, поддерживала гастроли Большого театра в Нью-Йорке, организовывала. Спонсор: Культурный фонд Хобан. вручение премии "Меценат года".
Сбербанк рассказал о стратегии выбора культурных партнеров на Культурном форуме
Дмитрий Аксенов, управляющий директор ярмарки современного искусства Viennacontever Фото: Арсений Несходимов Aksenov Family Foundation Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Что за проекты: Aksenov Family Foundation — официальный оператор Российского общества друзей Зальцбургского фестиваля, в деятельность которого входит организация выставок, поддержка издательств, проекты в сфере музыки и театра. Что за проекты: Бизнесмен постоянно пополняет коллекцию музейно-выставочного комплекса. Искусствоведы комплекса проводят и индивидуальные, и групповые экскурсии, причем как на русском, так и на английском языке. Для будущих художников разработаны специальные программы, включающие не только осмотр экспонатов, но и экскурс в историю создания каждой картины и биографию ее автора.
Что за проекты: Фонд Блаватника поддерживает 180 проектов и институтов, связанных с искусством и культурой, например, активно сотрудничает с Еврейским музеем, совместно с которым проводилась выставка «Энди Уорхол: Десять знаменитых евреев ХХ века». Также бизнесмен — основатель эндаумент-фонда Еврейского музея. Что за проекты: Фонд поддерживает Русский музей, проводит Всероссийскую акцию «Культурный выходной», осуществляет грантовую поддержку проектов РГО.
Дмитрий Зимин, предприниматель, основатель компании «Вымпел-Коммуникации», Борис Зимин, предприниматель, председатель попечительского совета фонда Zimin Foundation Фото: The Zimin Foundation Zimin Foundation Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Что за проекты: Благодаря финансированию фонда проходит литературная премия «Просветитель», поддерживающая русскоязычных ученых и научных журналистов. Также у Zimin Foundation есть специальные проекты в области культуры, один из самых успешных — «Московское время», коллекция фотографий старой и современной Москвы, демонстрирующая изменения, произошедшие в Москве за последние полтора века. Борис Минц, предприниматель, владелец «O1 Group», общественный деятель Фото: Wikipedia Состояние по данным Forbes на 2019 год: 83,1 млрд руб.
Что за проекты: Собрание Музея русского импрессионизма в Москве основано на частной коллекции Бориса Минца. Что за проекты: В Музее AZ посетителей знакомят с разными этапами жизни и творчества русского экспрессиониста Зверева; сменяющие друг друга выставки — законченный арт-проект с тщательно продуманной драматургией. Маргарита Пушкина, искусствовед, коллекционер Фото: Пресс-служба Сosmoscow Основательница Cosmoscow Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Что за проекты: Маргарита Пушкина придумала международную ярмарку современного искусства Cosmoscow, призванную объединить как российских, так и международных коллекционеров, галеристов и художников.
В настоящее время является единственной международной арт-ярмаркой в России и странах СНГ. Екатерина и Владимир Семенихины, владельцы строительной компании «Стройтэкс» Фото: Wikipedia Фонд культуры «Екатерина» Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входят в список Forbes Что за проекты: Работа фонда идет по нескольким направлениям — выставочная и издательская деятельность, создание коллекции произведений современного искусства. Крупнейшим проектом фонда стала совместная работа с «Гаражом» и XL Projects — проект «Реконструкция» был посвящен московской художественной жизни 1990-х годов.
Также реализуется издательская программа — выпускаются монографические альбомы и уникальные каталоги выставок. С 1994 года фонд является соорганизатором Международного музыкального фестиваля в городе Кольмар, Франция. Софья Троценко, арт-продюсер, исполнительный директор Центра современного искусства «Винзавод».
Что за проекты: Софья Троценко много лет занимается развитием российского современного искусства. Проекты «Винзавода» охватывают все сферы культуры, поддерживают талантливых людей и знакомят аудиторию с новыми направлениями и форматами искусства. Ася Филиппова, директор Центра творческих индустрий ЦТИ «Фабрика» Фото: Facebook Центр творческих индустрий «Фабрика» Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Что за проекты: Программа «Фабричные мастерские» направлена на поддержку художников в возрасте от 35 до 50 лет: созданы резиденции для зарубежных художников, мастерская экспериментальной печати «Пиранези Lab».
Андрей Чеглаков, ученый-математик, предприниматель и коллекционер Фото: Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина Фонд AVC Charity Состояние по данным Forbes на 2019 год: не входит в список Forbes Что за проекты: Фонд считает своей миссией поощрение современного творчества, поддержку молодых дарований и широкое распространение культурных знаний в России и за рубежом.
Несколько киностудий диктуют нашему сообществу свою позицию. А в сообществе нет открытой дискуссии», — рассказала Драпеко. Говоря, почему заменить данный совет очень тяжело, Драпеко процитировала Иосифа Сталина, обратившегося к своему помощнику Александру Поскребышеву: «Сталин как-то сказал: нет у меня для тебя других писателей. У нас нет реально других деятелей культуры, чем те, кто сформировались в ублюдочные 80—90-е годы. Все нынешние деятели культуры выросли на отрицании нравственных основ, на которых базировалось советское искусство. Они все стали знаменитыми и народными в период конца 80-х, когда фильмы делали на потребу иностранным фестивалям.
Благотворительный Фонд Шодиева был учреждён предпринимателем, меценатом, кандидатом политических наук Фаттахом Шодиевым в 1996 году. Фонд занимается благотворительной деятельностью по трём основным направлениям: Развитие российско-японских отношений в области культуры, науки и искусства Всесторонняя поддержка проектов МГИМО Помощь детям. Фонд активно развивает культурный диалог между Японией и Россией, занимается популяризацией японской культуры в России и российской культуры в Японии, поддерживает международные исследования и конференции, организовывает стажировки в японских университетах для лучших студентов МГИМО. Фонд стал Генеральным спонсором гастролей театра Кабуки в Москве и Санкт-Петербурге в сентябре 2018 года.
Кудрин на стал называть конкретные суммы, заметив лишь, что поддержка спонсорами "уже немаленькая, поэтому она не вырастет в разы, но она будет достаточной". Кудрин уточнил, что на встрече, большая часть которой была закрыта для журналистов, обсуждалось "развитие Мариинского театра и вопросы, которые стоят перед ним, поскольку с периода пандемии, других ограничений уменьшились гастроли".
Партнеры и спонсоры
Генеральный спонсор | Экономисты уделяют культуре внимание, но не выделяют ее как основополагающую сферу развития общества и государства. |
Спонсоры, социальные партнеры | АКИ постоянно выступает информационным спонсором культурных и медийных событий, которые проходят в России. |
ВТБ стал генеральным спонсором ХХХI фестиваля «Балтийский дом» в Петербурге
Каляка-Маляка - спонсор и партнер арт-проекта "Ангелы Вдохновения"! | Генеральным информационным спонсором и сосредоточит внимание аудитории на компетенции и возможности компании в сфере культуры. |
Самые «культурные» спонсоры | Ильгиз Янбухтин, руководитель программы «Стратегия и практика управления в сфере культуры», приглашен в экспертный совет конкурса «Культурная столица года». |
Как работать со спонсорами?
Объявлены 12 выставочных садов Челси 2023 | Статус: Спонсор Всероссийского библиотечного конгресса: XXVIII Ежегодной Конференции РБА. |
Культурно-просветительский центр «Дагестан» провел благотворительный вечер для женщин региона | На платформе «» запущен и набирает обороты Всероссийский конкурс «Культурные сокровища глазами молодых: новые туристические магниты России». |
Сохранением исторической памяти займется новая некоммерческая организация «Евразия»
В рамках двухдневного форума прошли панельные дискуссии и сессии, на которых обсуждались различные аспекты спонсорской индустрии — тренды, правила игры, актуальные методики оценки эффективности, спонсорство социальных, музыкальных событий и городских фестивалей, спонсорство в спорте и киберспорте, привлечение звезд для продвижения бренда, критерии выбора проектов и мероприятий для партнерства. Большой интерес представляли авторские презентации и мастер-классы по оценке спонсорского потенциала события и его «упаковке» для партнера, по искусству продажи проектов международным брендам, разработке малобюджетных спонсорских интеграций для регионов, формированию профессиональной спонсорской отчетности. Весьма полезными оказались индивидуальные консультации с экспертами. Главный редактор альманаха «Русский Меценат» Аркадий Соснов Учредитель и главный редактор альманаха социального партнерства «Русский Меценат» Аркадий Соснов выступил в роли спикера панельной дискуссии «Спонсорство культурных событий. Государственная политика и законодательство в сфере спонсорства и меценатства».
На Западе в любом музее или театре есть человек или отдел , в чьи обязанности входит только поиск спонсорских средств. А у нас часто эту функцию выполняет директор или человек, на плечах которого лежит груз других забот.
Кроме того, часто в музеях, театрах, библиотеках считают зазорным обращаться к компаниям с просьбой о помощи. Считается, что именно учреждения культуры несут «доброе и вечное», а компании должны это сами знать и нести им свои деньги. Нет хорошо проработанных программ, которые были бы интересны как музеям и их посетителям, так и компаниям. Спонсорство — это взаимовыгодное партнерство, и здесь должны выигрывать обе стороны. Например, каждый месяц мы получаем порядка 30-40 различных заявок. К сожалению, большинство из них не соответствует требованиям «БAT Россия» кстати, наши требования и политика в области спонсорства и благотворительности находятся в свободном доступе на www.
Мой совет тем, кто ищет деньги на свои проекты, — сначала изучите, что делает та или иная компания, что ей может быть интересно, а уж потом посылайте предложение. Не тратьте зря свое и чужое время! В первую очередь проект должен быть хорошо написан, должно быть четко указано, кто организатор, какие цели ставятся перед проектом, какой бюджет. Кстати, очень часто приходят спонсорские проекты, где вроде бы все прописано, кроме самой главной цифры, — стоимости проекта. Есть еще одна проблема. Это отчетность по проекту.
Некоторые организации очень рады получать деньги, спонсорскую помощь, но при этом совершенно не понимают, что надо отчитываться об их использовании, в том числе и финансовыми документами. У нас есть хорошая программа сотрудничества с рядом организаций в рамках политики в области спонсорства и благотворительности она доступна на нашем сайте www.
Часто обращаются к спонсорам либо слишком поздно, либо по ситуации. Также не стоит представлять материалы, которые не ориентированы на задачи бизнеса и не проработаны до ожиданий корпоративного рынка. Опережающий подход: изучите рекламную стратегию, а также ключевые коммуникационные и корпоративные задачи компании заранее.
Предложить со стороны культурной институции тот набор оригинальных проектов и инструментов, который закроет их гораздо интереснее, чем стандартные инструменты рекламы. Культурная сфера выгодна для партнеров.
ДОК:время героев» пройдет в конце февраля 2024 29. Фестиваль откроется 23 февраля премьерой новой картины автора-документалиста RT Клима Поплавского «Военкоры-3: он молится на языке Бога». Фильм посвящен работе корреспондента RT на арабском языке Саргона […] Сопредседатель «Культурного фронта» Владимира стал призером литературного конкурса 28.
Культуре нужны и спонсоры, и меценаты
Итоги Международного управленческого саммита в Омске 2023. Трек «Культурный код и креативные индустрии». МГУУ Правительства Москвы Смотрите это видео на Лекториуме: Другие лекции по курсу «Фандрайзинг в сфере культуры» доступны для просмотра по ссылке. ПРЕССР: Burgan Bank спонсирует мероприятие 2023 года в рамках Культурной конвенции Comfest. Подать заявку можно до 7 июня. Автономная некоммерческая организация «Центр содействия реализации проектов в области культуры, искусства, науки и образования «ПРИОРИТЕТ КУЛЬТУРЫ».
Спонсорство и сфера культуры
Поддержка Совета ветеранов, участие и организация экологических экспедиций, помощь благотворительным фондам, партнерские отношения с общеобразовательными учебными заведениями, поддержка детских и студенческих творческих клубов, студий, организаций.
По итогам встречи советник по корпоративному развитию «Яндекс» Алексей Кудрин рассказал журналистам, что спонсоры увеличат поддержку Мариинского театра. Он не стал называть конкретные суммы, заметив лишь, что поддержка спонсорами «уже немаленькая», к тому же, по его словам, правительство полностью поддерживает театр. Кудрин уточнил, что на встрече, большая часть которой была закрыта для журналистов, обсуждалось развитие Мариинского театра.
Летние школьные отработки и ощущение наступающих каникул. Сразу за торчащим в небо трамплином музыкального театра, развалы ящиков рассады на продажу, пахнущих зеленью, землей и терпким томатным листом. Многокилометровая набережная с островками смолистой хвои, подплывший битум и дымок из палаток, вдоль разбросанного там и тут заброшенного долгостроя.
Миссия издательства — сохранение культурного кода страны, популяризация чтения как инструмента повышения функциональной грамотности и национальной культурной традиции, возрождение института семейного чтения. Издательский дом «Университетская книга» — спонсор Конгресса Издетельский дом «Университетская книга» Москва выпускает одноимённый отраслевой журнал, который адресован вузовским и публичным библиотекам, издательствам и редакционно-издательским отделам высших и средних специальных учебных заведений, независимым издательствам и книготорговым предприятиям. Это одно из самых известных периодических изданий для специалистов книжной отрасли. В издательстве также выходит специлизированная литература по книгоизданию, редактированию и дизайну. Издательство «Феникс» — спонсор Конгресса Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону — одно из старейших и ведущих издательств России, ежегодно выпускающее свыше 6 000 наименований книг и более 700 книжных новинок широкого тематического диапазона: это художественная литература, учебники и учебные пособия для вузов и колледжей, книги по психологии, юриспруденции и экономике, социальным и естественным наукам, техническая литература, детская и педагогическая литература и не только. Взнос: 156 000 рублей Статус: Спонсор Всероссийского библиотечного конгресса поддержка приглашённых докладчиков. Взнос: поддержка очного участия приглашённых докладчиков оплата дороги, проживания , не менее трёх докладчиков. Взнос: не менее 54 000 руб. Скачать форму заявки на участие в спонсорской программе.
Сбербанк рассказал о стратегии выбора культурных партнеров на Культурном форуме
Общую координацию осуществляло агентство Spero Communications. Radio 1 устроило представление во дворике Академии на Пиккадилли, кроме того, Radio 1 регулярно упоминало в своих выступлениях название телефонной карты Mercury. На благотворительные цели Mercury отчисляет также часть своих поступлений от продажи телефонных карт. Российский опыт В России развитии цивилизованного спонсорства еще пока в стадии становления. И в подтверждение тому можно отметить не четкий правовой статус данного понятия. В российском законодательстве достаточно четко определено понятие "благотворительная деятельность", менее конкретно—"спонсорство", и совсем не было определено "меценатство". А активная практика использования слова, как знака двух различных и, подчас, противоположных видов деятельности, создает массу смысловых проблем. Поэтому мы постоянно встречаемся с тем, что, оперируя понятием "спонсорство", журналисты, консультанты, чиновники, активисты некоммерческих организаций, экономисты и бухгалтеры, подразумевают под этим благотворительность и меценатство. Но было бы неверно не отметить очевидное движение в развитии спонсорства вообще и в частности спонсорства культуры. Сегодня собственные спонсоры есть у каждого крупного музея: иногда генеральный, иногда целевой; свои спонсоры у театров, особенно известных, столичных. Одним из наиболее успешных столичных театров с точки зрения поиска финансовой поддержки до недавних пор считался театр "Сатирикон".
Здесь к дарителям относятся с особой бережностью: популяризируют в буклетах, благодарят на премьерах, вручают дипломы и так далее. Именно в области культуры и искусства чаще, чем понятие "спонсор", упоминается понятие "попечитель". В дореволюционные времена так называлась весьма уважаемая деятельность в сфере народного просвещения и опекунства. Попечитель-старатель, радетель, человек, который постоянно заботится о каком-либо деле, влияющем на решение социальных проблем. Сейчас так принято называть членов Попечительских советов, которые создают при себе театры, музеи, школы, вузы и так далее. Попечительский совет не управляет организацией. Его члены наблюдают, советуют, иногда помогают финансами и связями, позволяют пользоваться своим именем при рекламе или сборе средств, являются гарантами благополучия организации и ее хорошей репутации. Членство в Попечительском совете дает уважение, повышает социальный статус человека. Это признание заслуг, таланта, опыта. В Великобритании и США попечительство—довольно большая ответственность, оно требует усилий, затрат, постоянной заботы об организации.
Культура и искусство как объекты спонсорства предоставляют широчайшие возможности. И, разумеется, перед спонсором вновь стоит задача—определить поле своей деятельности в соответствии с бизнес-целями и интересами аудитории, на которую он хочет воздействовать. Поддержать ли начинающий творческий коллектив или популярный. Определить, будет ли это изобразительное или музыкальное искусство, скульптура или балет, пантомима или джаз, классическая музыка или народное творчество, литература или кино и так далее. Например, Международный фестиваль искусств им. Сахарова является одним из важнейших культурных событий в жизни Н. Из года в год поддержку событию оказывают десятки нижегородских компаний. В 2002 году генеральным спонсором сахаровского фестиваля стал Альфа-банк. Как правило, решить свои проблемы с помощью одного покровителя удается немногим. Так, театр "Московская оперетта" больше десяти лет изобретает хитроумные комбинации, привлекая спонсоров на отдельные постановки, участвуя в совместных проектах, например таких, как мюзикл "Метро", созданный в творческом содружестве с польской постановочной группой.
Главный редактор альманаха «Русский Меценат» Аркадий Соснов Учредитель и главный редактор альманаха социального партнерства «Русский Меценат» Аркадий Соснов выступил в роли спикера панельной дискуссии «Спонсорство культурных событий. Государственная политика и законодательство в сфере спонсорства и меценатства». Для начала он предложил разобраться с терминами и провел границы между благотворительностью, меценатством и спонсорством.
Затем, по просьбе ведущей — главы департамента стратегических коммуникаций, руководителя направления креативных партнерств компании Grayling Анастасии Елаевой — дал оценку законодательным актам, которыми сегодня определяется эта деятельность, включая недавно принятые поправки к Налоговому кодексу РФ, предоставляющие дополнительные льготы меценатам. По мнению участников дискуссии, этих льгот, как и моральных стимулов, все еще недостаточно.
Было отмечено, что для выстраивания эффективной стратегии фандрайзинга менеджерам культурной сферы нужно понимать, какие формы сотрудничества наиболее релевантны для разных проектов, какой ценности ожидают доноры и спонсоры, как интегрировать их интересы в партнерские предложения, какую роль играет маркетинг и как работает схема налоговых льгот, закон о который принят в прошлом году.
Татьяна Завьялова подробно рассказала о критериях, которыми руководствуется Сбербанк в выборе партнеров в сфере культуры. Татьяна Завьялова, старший вице-президент Сбербанка: Мы живем во времена экономики впечатлений, и поэтому одна из задач бизнеса — это как раз обеспечить нашей аудитории новый качественный опыт и вовлечь ее на эмоциональном уровне. Аудитория Сбербанка - это более 90 миллионов человек по всей стране, и наши партнерства - про расширение доступа к культуре и искусству и создание интересного контента для вовлечения людей.
Затем обучающиеся Тверского государственного медицинского университета рассказали о своих родных странах — Гамбии, Судане, познакомили гостей с некоторыми обычаями и традициями этих стран, продемонстрировали национальные костюмы. Участники встречи имели возможность попробовать блюда национальной кухни: беначин плов по-гамбийски , тагалию мясной суп по-судански , асид каша из суданской пшеницы и сладкие блюда. А африканские студентки даже провели мастер-класс по плетению африканских косичек.
Рейтинг самых щедрых меценатов по версии «Сноба». Кто финансирует культуру в России
ГМИИ им. Национальный павильон на деньги спонсоров Павильон России на выставке посвящен истории «Блудного сына» Рембрандта и другим сокровищам Эрмитажа. Название «Lc. Проект в павильоне создавали два автора: на верхнем этаже инсталляция Александра Сокурова, на нижнем — театрального художника Александра Шишкина-Хокусая. Как острили зрители в день открытия павильона, в России все классики под одной крышей: тут вам и копии Рембрандта выполнены безвестными учениками Академии художеств , и Шишкин, и Хокусай.
Впервые в истории национального павильона и в истории биеннале куратором выступил не конкретный человек, а ведущий мировой музей — Государственный Эрмитаж. Как сказал директор Михаил Пиотровский на открытии выставки, музей — лучшее место на свете, он хранит нашу память от начала и до конца. А классическое искусство так хорошо объясняет происходящее, что в современном нет потребности. В первой комнате на постаменте оказалась установлена копия ног Атланта в натуральную величину, как в Новом Эрмитаже, где-то по колено.
Увидев ноги, захотелось петь: «Когда на сердце тяжесть и холодно в груди, к ступеням Эрмитажа ты в сумерки приди». Но петь не получалось. На верхнем этаже павильона в скудно подсвеченной темноте были расставлены копии скульптур и картин из зала Рембрандта — инсталляция Александра Сокурова. Среди скульптур оказался манекен женщины в черном, повернутый спиной к «Портрету старухи» Рембрандта.
Также в инсталляцию вошли фирменное сокуровское зеркало из его фильмов и два видеоэкрана с апокалипсическими сценами и фигурами Христа и Святого семейства. Этажом ниже в зале с низкими потолками, расписанными под плафоны и полами, имитирующими узоры Зимнего, Александр Шишкин-Хокусай представил свой механический эрмитажный театр, аттракцион «Фламандская школа». По периметру зала ехали живые картины с подвижными персонажами фламандской живописи, а механические зрители, усевшись враскорячку с раздвинуты ногами, прыгали на своих шестах, как лошадки на детской карусели или стриптизерши на шестах. После экспозиции верхнего этажа аттракцион Шишкина-Хокусая показался спасительным лучом в темном царстве.
Но луч был красным. И он мигал, а не светил. Над каждым прыгающим зрителем загоралась красная лампочка, красные проводки-струи пронизывали картины. А среди механических зрителей, спиной к сцене, лицом к залу сидел другой механический человек в полосатой рубашке с нашивкой verum «правда».
Возможно, он приглядывал и за своим кукольным театром, и за посетителями, правильно ли они понимают, что им тут показывают. Скорее всего рецензии на выставку — в дань уважения больших имен ее создателей — будут дружелюбно-нейтральные, но факт остается фактом: все могло получиться лучше. В чем же причина? О том, что за выставка будет представлена в павильоне России, прессе стало известно только 18 апреля, меньше чем за месяц до открытия биеннале.
Учитывая, что ни директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, ни комиссар павильона Семен Михайловский комментариев не давали, можно предположить, что при создании проекта возникли трудности. Были ли это трудности идеологического, художественного характера или только финансового плана, организаторы не говорят. По словам Семена Михайловского, выставочные проекты павильона России последних лет из госбюджета не финансируются». То есть Министерство культуры денег в бюджет павильона не перечислило, оставив за собой право контролировать художественную политику павильона.
Это крауд-сборы группы «Алиса» на новый альбом «Дудка» 31,4 млн руб. Еще пять позиций в топ-10 заняли настольные игры сборы проводились на платформах CrowdRepublic и Boomstarter. Среди них — игры «Войны черной розы» 10,8 млн руб. Краудфандинговый сбор журнала «Мир фантастики», в рамках которого можно было оформить подписку и предзаказать спецвыпуски, занял 5-е место в рейтинге с 8,4 млн руб. Фактор популярности Доминирование музыкальных проектов в топ-10 по объемам сборов закономерно: у известных музыкантов огромные фанатские сообщества, которые хотят сделать вклад в творчество любимого исполнителя, объясняет Мурачковский.
Звездность авторов действительно влияет на успех крауд-сборов музыкальных проектов, соглашается Сафронов. Все это время они объединяли поклонников своим творчеством», — говорит Мурачковский. Музыкальные проекты успешны еще и потому, что часто они построены по принципу эксклюзивного предзаказа, добавляет он: после завершения крауд-сбора уже нельзя будет приобрести созданный в его рамках контент и у людей выше мотивация участвовать в краудфандинге. Помимо популярности автора в крауд-сборах на книги одним из ключевых факторов успеха также является жанр произведения, говорит Балмфорт. Последние четыре года на платформе Boomstarter, как отмечает она, растут крауд-сборы проектов по выпуску комиксов.
Спрос на комиксы на крауд-платформах зависит и от главного героя, добавляет ведущий эксперт InterMedia Павел Соломатин. К примеру, третью позицию 1,8 млн руб. Настольные игры «Войны черной розы», «Roll Player Adventures: Приключения в Улосе», «Нечто» и «Остров духов: Гиблый край», попавшие в топ-10 по объемам крауд-сборов, были выпущены в России компанией Hobby World по лицензии, приобретенной у западных правообладателей, поясняет сооснователь и генеральный директор Hobby World Михаил Акулов. Их популярность на краудфандинговых платформах объясняется тем, что компания-лицензиат отбирает на зарубежных рынках только качественный игровой контент, который собирает большое количество положительных отзывов от иностранных игроков, говорит он. Попадание в топ крауд-проектов 2022 г.
Кудрин уточнил, что на встрече, большая часть которой была закрыта для журналистов, обсуждалось развитие Мариинского театра. Последние события.
Северная крестьянская утварь в фотографиях» получил Павел Викторович Аплетин, член Союза фотохудожников России. Член Санкт-Петербургского Союза художников Мария Игоревна Аристова стала обладательницей гранта на реализацию культурно-просветительского проекта по популяризации культурного и архитектурного наследия города на Неве «Прикоснись к Санкт-Петербургу». Евгении Олеговне Гореликовой, кинорежиссеру, члену Союза кинематографистов Российской Федерации выдан грант на производство документального фильма «Код древнерусской духовной музыки».
Кроме того гранты получили два проекта Драматического театра «На Литейном».
Международный форум музыкальной индустрии Colisium в "Синара Центре"
Итоги Международного управленческого саммита в Омске 2023. Трек «Культурный код и креативные индустрии». Развитие спонсорства в сфере культуры привело к формированию в наши дни трех основных типов экономики культуры (в зависимости от механизма ее финансирования). Петербургский благотворительный фонд культуры и искусства «ПРО АРТЕ».