Правильным будет вылить святую воду после использования в укромном уголке, подальше от жилья и других мест жизнедеятельности. Что делать со святой водой которая осталась с прошлого года? «ФедералПресс»: остатки святой воды можно добавлять в ванну во время купания. Можно ли святую воду выливать? Что делать, если не успел запасти святую воду?
Что делать с прошлогодней крещенской водой по советам священнослужителей
Таким образом, мы растворим эту воду в толже земли или вод, и её никто не сможет осквернить. Читайте также: Возле могилки проводятся ритуалы что делать Из-за неправильного хранения вода может испортиться. Агиасма — святая вода — обладает удивительными свойствами. Она укрепляет тело, дух и дарует великое счастье прикоснуться к Церкви, где бы не находился человек.
Уникальным воду делает то, что в течение длительного времени вода остается свежей и не теряет целительных особенностей. Обычно верующие раз в год набирают освященную воду и используют ее в различных ситуациях. Но что делать, если год прошел, а вода еще сохранилась?
Святая вода не теряет благодатной силы долгое время, и избавляться от нее нет никаких оснований. Если жидкость не испортилась, помутнела или приобрела дурной запах, то воду спокойно употребляют внутрь при любых нуждах с молитвой и почтением, а в экстренных случаях — ежедневно. Нужно помнить, что святая вода это дар, который принимают с благодарностью.
Но если человек по каким-то причинам опасается употреблять драгоценную влагу, то помогут рекомендации по использованию давней освященной воды: Не стоит набирать впрок освященную воду. Благочестивую жидкость всегда можно набрать в ближайшем храме в любой день. Святыню лучше хранить рядом с иконами.
Сосуд со святой водой хранят в темном месте, рядом с домашними иконами. При почтительном отношении вода длительное время сохраняет целебные свойства. Но при неправильном хранении вода может утратить свежесть и испортиться причины этого мы описали здесь.
Вообще традиция особого отношения к священным изображениям восходит к постановлениям VII Вселенского Собора того самого, где было утверждено иконопочитание и осуждена ересь иконоборчества. Чтобы не допустить осквернения таких изображений на предметах, пришедших в негодность, их лучше сжигать. Также недопустимо профанное употребление этих образов — например, современные кондитерские технологии позволяют напечатать на прянике или торте любое изображение, но подавать торт с иконой даже на День Ангела — плохая идея, граничащая с кощунством. Как утилизировать освященные предметы в современном мире? Не дарите их без запроса, а также не перекладывайте ответственность за утилизацию на других: не нужно везти пакет скорлупы и старых церковных газет к знакомым, у которых есть дача «пусть сожгут» , без предварительного согласования. А теперь несколько практических рекомендаций. Что делать с засохшей или заплесневелой просфорой? Антидор, просфора и артос — особым образом освященный хлеб. Этим он отличается от пищи, которую в определенные праздники Церковь благословляет для вкушения: творожных пасох, куличей и яиц, начатков первого урожая или сбора меда, овощей и фруктов. Если остатки пасхальной трапезы или освященных на Преображение яблок можно утилизировать как обычную пищу, то к просфорам отношение должно быть особым.
Если просфора просто засохла, ее все еще можно употребить по назначению. Можно размочить в воде или обернуть влажной салфеткой минут на 10—15, чтобы она стала мягче. Также можно разделить ножом на мелкие кусочки. Если просфора заплесневела, ее можно сжечь или закопать в непопираемом месте — в лесу, в парке, в огороде, в кашпо с домашним цветком. Иногда такие просфоры принимают на утилизацию храмы. Конечно, лучше не допускать порчи святыни. Если хотите сохранить просфору про запас, лучше сразу нарезать ее на кусочки и высушить, или убрать в морозильную камеру. Что делать, если святая вода испортилась? Если святая или крещенская вода зацвела, помутнела, приобрела неприятный вкус и запах, проще всего использовать ее для полива домашних цветов или вылить на клумбу, в палисадник, под куст в парке и так далее — это легко сделать, даже если вы живете в городе. Лучше не выливать святую воду в канализацию, где она смешается с нечистотами.
Бытует мнение, что ее после того, как набрали в церкви, нельзя ставить на пол. Однако в Библии сказано, что эту воду можно использовать для любых целей, в том числе и опрыскивать ноги, животных, которые находятся на земле. Ведь основная задача воды — помочь. Чтобы вода дольше хранила свои целебные свойства, необходимо перед тем, как ее набрать, тщательно вымыть тару. Самый простой способ, который сейчас используется — пластиковые бутылки. Священнослужители утверждают, что пластик — не лучшая тара для крещенской воды. Идеальный вариант — стеклянные банки, которые закрывают крышками. Куда можно вылить прошлогоднюю крещенскую воду: Выливать на пол, избавляться от крещенской воды при помощи канализации нельзя. Считается, что это святыня, которая должна использоваться исключительно по назначению.
Ни в коем случае нельзя выливать в место, где ходят люди, будут топтаться ногами. Поэтому идеальный вариант — вылить в водоем или реку. Выливать в канализацию, на улицу нельзя. Однако считается, что можно полить дерево, которое растет в саду или вылить святую воду в цветочный горшок. Ведь на этой земле никто не ходит, святая вода пойдет на пользу, укрепив корни растений. Освящают воду Куда девать прошлогоднюю крещенскую воду? Основная задача крещенской воды — это лечить, помогать людям. Поэтому ни в коем случае нельзя набирать ее на всякий случай, потому что все так делают. Нельзя в больших количествах ее хранить весь год, а потом выливать.
Считается, что она не любит, когда ее запирают, ведь это вовсе не святыня. Необходимо, чтобы вода приносила пользу.
Отец Иоанн поделился с нами собственным опытом и рассказал, сколько святой воды каждый год набирает их семья. Напомним, что на праздник Крещения прихожане будут не только набирать святую воду, но и окунаться в купель.
Лента новостей
- Из-за чего может испортиться крещенская вода
- Ответы : Куда девать святую воду?
- Что делать со святой водой прошлого года. Что делают с крещенской водой
- Россиянам рассказали, что делать с прошлогодним запасом святой воды
- Куда деть святую воду после ритуала
Можно ли выливать святую воду? Как обращаться со святыней
Однако есть определенные места, куда можно утилизировать жидкость, а куда не стоит выливать. Крещенскую святую воду рекомендуют добавлять в ванну болеющим или обессиленным людям, но только с разрешения священнослужителя. Известно, что святую воду категорически запрещено выливать в раковину и в другие места, куда попадает проточная вода. Лучше не выливать святую воду в канализацию, где она смешается с нечистотами. Существуют места, куда всё же не стоит выливать святую воду, если она испортилась. Лучше не выливать святую воду в канализацию, где она смешается с нечистотами.
Что делать, если крещенская вода испортилась?
Применение освященной воды Воду спокойно употребляют внутрь при любых нуждах с молитвой и почтением, а в экстренных случаях — ежедневно. Нужно помнить, что святая вода — это дар, который принимают с благодарностью. Небольшим количеством воды можно протирать лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды. Особенно благоприятно воздействие агиасмы для заболевших и беспокойных маленьких детей. Купаться в святой воде можно в исключительных случаях. Принимать ванну с добавлением святой воды могут болеющие и обессиленные люди, но только с разрешения священнослужителя. Здоровым духом и телом людям достаточно протереть туловище смоченными в святой воде ладонями после купания в обычной воде. Окропление постели и пищи больного человека, смачивание компрессов и наложение на места, пораженные в результате травм или болезней.
Можно поставить вопрос иначе. Можно сказать, что Христос сошел в этот день в воду, сокрушил в ней главы гнездящихся змиев, и мы можем считать, что по милости Божией благословляется вода во всех водоемах Земли. Более того, во всей Вселенной. Считать так можно. Если мы находимся далеко от храма в путешествии, в заключении и проч. Благодать и милость Божия будут нам дарованы. Но если воду зачерпнет в этот день человек, равнодушный к вере или атеист, то не думаю, что Бог благословит для него эту воду.
Диакон Кемеровской епархии Вячеслав Ланский говорит, что прошлогоднюю вербу можно сжечь или принести в храм, где её по всем канонам уничтожат церковнослужители. А вот святой воде обрадуются домашние растения. Православные кузбассовцы отметят Вход Господень в Иерусалим 28 апреля.
В народе этот праздник называют Вербное воскресенье.
В Церкви есть Традиции с большой буквы. Скажем, Евхаристия. Это центр богослужебной жизни христианина.
Есть традиции благочестивые, в которых нет ничего плохого — наоборот, они помогают человеку приблизиться к Богу. Они не главные, и в определенные моменты могут меняться, уходить, приходить. А есть уже околоцерковные традиции, иногда даже суеверия, которые пришли из внешних сфер жизни, даже из языческого прошлого. И они как раз и могут человека увести в сторону.
Вот очень яркий пример второстепенных традиций — культ источников. Святые источники есть во всех религиях мира. Это памятные места, они святы своей древностью, они святы для нас памятью о том человеке, с которым связан этот источник, но они не являются самодостаточной святыней, которая может человека привести к Богу сама по себе. И когда человек приезжает в Дивеево — я знаю такие случаи, — он не идет на литургию, он не идет на исповедь или Причастие, он вообще проходит мимо богослужения.
Он бежит скорее — ему надо в этот источник окунуться, в этот, в этот, туда сходить, сюда сходить, приложиться к камешку, к дереву, еще к чему-то. Получается, что вроде и хорошее дело, но для него второстепенное становится на место главного. В этом нет личных отношений с Богом. И в самих по себе ритуалах вроде бы нет ничего плохого.
Скажем, молодой человек девушке дарит цветок — это ведь тоже ритуал. Проблема в чем? Когда внешняя оболочка наполнена внутренним содержанием — это одно. Когда за внешним не стоит ничего, тогда этот ритуал теряет свой смысл.
Муж и жена в напряженных отношениях, он весь год ее унижает, а на 8 Марта покупает дежурный букет. Мы чувствуем, что за этим мало что стоит. Ужасно, когда эта фальшь начинается в духовной жизни. И здесь можно найти много разных причин.
Одна из них — психологическая. У человека в принципе может быть много внутренних проблем, и его повышенная тревожность нуждается в компенсации. Человек эту компенсацию находит в неких внешних действиях. И вот он выполняет иногда не совсем понятные ему действия в надежде, что тревога уйдет.
Но в духовной жизни так не работает. У большинства людей понятие о благодати Божией как об электричестве. Ты включаешь вилку в розетку — если контакт нигде не нарушен, лампочка загорелась. Главное — выполнить правильную последовательность определенных ритуалов, и тогда обязательно будет благодать.
Поэтому так и распространены сборники, где нужно прочитать сорок раз такую-то молитву, сделать определенное количество поклонов, съездить подать поминания по семи монастырям или даже по сорока, и тогда обязательно должен быть какой-то результат. В сорок монастырей — это чтобы ее ведрами можно было носить? И если ты выполнил все правильно, но твоя душа не чиста, Господь не то что не услышит твою молитву, Он может ее не исполнить. Как в Евангелии сказано: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим».
То же самое происходит в любой другой сфере духовной жизни. Мы надеемся на правильное совершение тех или иных действий, забывая о внутреннем преображении, о работе над собой. И это свойственно не только малоцерковным людям, это очень часто встречается и среди прихожан с большим стажем. Люди едут поклониться мощам, набирают этих бутонов, камешков, мешочков с землей с могил старцев, поясков и прочее.
В чем принципиальное отличие таких «святынек» и амулетиков от частиц мощей? Например, мы почитаем такого-то святого, да? От него осталась одежда, остались вещи, которыми он пользовался. Они святы для нас как память об этом человеке, мы ощущаем близость этого святого, когда молимся рядом.
Например, епитрахиль праведного Иоанна Кронштадтского. Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать?
Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего.
Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше. Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно.
Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь.
Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение.
То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят.
Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл? Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов?
Куда девать оставшуюся от прошлого года крещенскую воду?
Святую воду можно вылить самостоятельно в том месте, где не ходят люди или полить ею цветы. Челябинская епархия советует испортившуюся воду выливать в реку или другой природный источник, откуда она и пришла. Мои родители Крещенскую воду, если осталась с прошлого года, говорили, что выливать Святую воду нельзя ни в поганое место ни в тару поганую. рассказывают священнослужители. Если святая вода, оставшаяся с прошлых лет, чистая, без признаков замутнения, то ей можно пользоваться: пить, окроплять жилище, помазываться – святая вода не теряет своих свойств со временем, она по-прежнему остается освященной. Куда можно деть крещенскую воду, оставшуюся с прошлого года.
Куда деть старые вербы и старую святую воду?
Что делать с прошлогодней крещенской водой? Отвечает протоиерей Александр Трушин: — Если вода пригодна для употребления, то воду можно выпить. Нельзя святыню выливать туда, где она будет попираться ногою или лапами животных.
Утратившую свежесть воду можно вылить на любой участок земли, где редко ходит человек, или в любой ближайший водоём. Однако же никакого греха в том, чтобы поменять «запас» воды нет. Единственное, святую воду нельзя выливать в канализацию. А что же делать с остатком? Вот варианты, предложенные aif.
Когда я стоял в двух шагах от нее, я ощутимо себе представил, что сам отец Иоанн надевал эту епитрахиль, молился за людей. И у меня было желание обратиться к нему с молитвой. Но можем ли мы считать, что сама по себе эта епитрахиль по умолчанию раздает благодать? Является ли она тем самым проводом, по которому электричество оттуда с неба придет на землю, чтобы загорелась лампочка? Все зависит от человека, от его веры. Для человека верующего, который осознает, что это святыня, она может быть подспорьем в обращении к святому в молитве, но опять же не самодостаточной вещью, которая автоматически совершает чудеса. Я знаю людей, которые собирают дома целые коллекции камешков, песочка из монастырей, из разных памятных мест, водичку от разных молебнов разным святым: эта вода от Пантелеимона, эта от Неупиваемой Чаши, эта от того, эта от сего. Извините, самая высокая святыня — Евхаристия. Сам Господь в этой Чаше.
Мы молимся о том, чтобы Господь вошел и был посреди нас на литургии. Как память — это понятно. Человек привозит домой камешки, я в свое время тоже привозил до определенного момента, ну как-то интересно было. Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь. Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся.
Я считаю, что в этом есть определенное небрежение. То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят. Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл? Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов?
Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий? Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать! Исцеляет же, говорят. Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло.
Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать. По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно. И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем. То есть если человек с верой взял это масло, помазывает им — это внешний знак. Когда дети выросли — сейчас им шестнадцать, тринадцать и девять, — то старшая дочь сказала: «Знаешь, папа, я молюсь, но помазываться каждый вечер я не хочу, я не вижу в этом смысла». И мы отнеслись к этому спокойно. То же самое, думаю, постепенно в той или иной мере происходит в духовной жизни, когда человек от внешней святыни, от окружения себя атрибутикой приходит к главному. Сначала у него всего много, а потом он сосредоточивается на некоем минимализме.
Это Евангелие, Новый Завет, несколько любимых святых отцов — те духовные авторы, которых он регулярно читает и перечитывает. Это, конечно же, Евхаристия, это общение с близкими по духу людьми. Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»? Вроде бы и выбросить нельзя… И что делать с освященным маслом? В саду под вишню вылить? Если у нас есть печка, мангал на огороде, можно сжечь. Само масло можно вылить под деревце какое-нибудь, да. То же самое со святой водой... Вот она стояла на солнышке и зацвела.
Когда люди говорят, что она абсолютно никогда не портится, это неправда. В «Известии учительном» — это руководство для священников, как быть в разных неожиданных ситуациях, — есть такой пунктик: «Если Святые Дары заплесневели или испортились». Святые Дары, Причастие! Говорится прямо, что такое может произойти. И если что-то произошло со Святыми Дарами, они сжигаются, и пепел потом высыпают в непопираемое место. Ну Святые Дары обычно высыпают под престол. Не в каждом храме есть такая возможность, поэтому высыпают в какой-нибудь сухой колодец, например. А почему вы ее не выпили за весь год, зачем вы изначально ее столько брали? Я лично беру в полтора литра бутылочку.
С утра встали, налили в чашку, все по глоточку выпили, помолились, потом просто доливаем в течение года. На следующий год можно обновить. Вода становится святой по молитве. Она без веры не действует. Если же она испортилась, нужно ее просто вылить. Кстати, с яблок спустя несколько часов святая вода высыхает. Мы можем спокойно это яблочко скушать, а огрызок выбросить. То же самое со скорлупой, потому что само вещество, которым освящают, уже отсутствует — мы не выбрасываем святую воду.
Вы можете набрать, или принести свою для освящения, можно принести в трехлитровой банке или пластиковой емкости.
Считается, что воду нужно набирать в полночь, или в первой половине дня 19 числа. Не зависимо в каком городе вы живете и какое у вас время. Ну и не обязательно для этого, идти в церковь. Это может быть родниковая или колодезная вода. Она считается самой сильной, годовой. Священнослужители освящают воду у самого источника, где устанавливают купель. Это может быть любой водоем, речка или озеро. На праздник, всегда мороз, они еще называются «крещенские морозы». Место для купания вырезают в форме креста, так как водоемы покрыты льдом.
Священники освящают воду, не только в церкви, но в специально оборудованных местах для купания. Но окунаться нужно в специально оборудованных местах, где есть спасатели, и стоит машина скорой помощи. Не купаться, и наслаждаться, а именно окунаться с молитвой. Желательно это делать три раза с головой. Сколько дней можно набирать крещенскую воду и как хранить Набирать можно лишь с 18 января ночью и весь день 19, если набирать 20 числа, она уже не будет несли той силы, которой она наделена. Чтобы набрать воду нужна чистая банка, я рекомендую ее хранить в стеклянной таре любого размера, это может быть банка или бутылка с крышкой. Хранят ее дома в темной месте, подальше от глаз. Вы можете поделиться водой, при необходимости, с друзьями или родными, аккуратно перелив в чистую и сухую емкость. Запомните раз и навсегда, святую воду пить с горла нельзя, считается что она оскверняется устами, только отлив ее в стакан или чашку, вы можете выпить, и умыться.
Можно хранить и в пластиковой бутылке, она не портиться, лишь с годами, может образоваться небольшой осадок. Но у меня она хранится 2-3 года и больше. Стараюсь набирать ее в церкви, в источнике. У нас есть большая церковь, очередь там нужно занимать еще вечером в канун праздника, настолько много людей приходят за святыней.
Священник раскрыл, можно ли выливать святую воду, если она испортилась
Подскажите, плиз, куда правильно деть святую воду, если ей уже много лет и пить как-то не катит Спасибо за ответы. Куда девать святую воду с прошлого года. Бездумно выливать святую воду, даже в случае ее порчи, категорически запрещено. Куда деть старую святую воду с прошлого года, куда ее можно вылить. — Если необходимость вылить святую воду возникла, то сделать это нужно в непопираемое место: под дерево или где-то в поле.
Куда вылить святую воду с прошлого года
Святую воду можно вылить самостоятельно в том месте, где не ходят люди или полить ею цветы. Куда деть старую святую воду с прошлого года, куда ее можно вылить. Можно ли святую воду выливать? Что делать, если не успел запасти святую воду? Куда девать святую воду с прошлого года. Бездумно выливать святую воду, даже в случае ее порчи, категорически запрещено.
Вербное воскресенье 2024: во сколько святить вербу, что с ней делать потом
- Вербное воскресенье 2024: во сколько святить вербу, что с ней делать потом
- Куда деть остатки святой воды и заплесневевшую просфору?
- Что делать со святой водой прошлого года. Что делают с крещенской водой
- Можно ли выливать святую воду? Как обращаться со святыней
Что делать со святой водой прошлого года. Что делают с крещенской водой
Единственное, святую воду нельзя выливать в канализацию. Куда можно деть крещенскую воду, оставшуюся с прошлого года. Известно, что святую воду категорически запрещено выливать в раковину и в другие места, куда попадает проточная вода. Нельзя просто вылить святую воду в раковину или в унитаз.