Что именно я пел тогда, уже не помню, но одну песню я должен был исполнить обязательно — это итальянская партизанская песня «Белла, чао», о которой меня заранее попросили.
Эта песня засела в голове
Важным отличием был юный возраст певца-дебютанта: таких многообещающих стартов и стремительных карьер сцена не знала. Магомаев прошел путь от безвестного студента до человека-шлягера за каких-то несколько лет. Все, кому он невольно наследовал, приближались к эфирам, пластинкам-гигантам и гастролям по стране мелкими шажками, годами упорного труда. Магомаев взошел на олимп во всяком случае, так это выглядело со стороны , будто вышел в булочную. Репетиции и упрямое ремесло никогда не отменял, но в пересчете на трудодни бакинский самородок точно был не в числе ударников — банально не успел. Впрочем, и преждевременным его успех не назовешь: для человека, живущего музыкой с дошкольного возраста и готового отдать себя искусству еще подростком, это был долгий путь Секрет первенства Магомаева заключался не в разнице потенциалов. Сравнительный анализ баритона его коллег ничего не даст, их мастерство вне сомнений. Приди они сейчас в шоу "Голос", наставники рвали бы на себе волосы, проклиная судьбу за тяжесть выбора — как понять, кто лучший?
Разница тем временем была не внутри, а снаружи — в реакции публики, если угодно, народа. Магомаева не просто полюбили, а вознесли. Он пел про "сердце, к которому приписан", но то же самое могли сказать и его поклонники, для подсчета которых требовалась перепись населения: Магомаев вошел в каждый дом. Певец необъятного Фирменная поза Магомаева тех лет — широко расставленные ноги и распахнутые руки. Артистически в этом было немного смысла что, спрашивается, выражал этот порыв? То, что певец буквально разрывается на части, не справляясь с порывами собственного вокала, понимал даже глухонемой или телезритель, у которого на экране пропал звук. Этот жест — лучшая иллюстрация к выражению "объять необъятное": так обнимают столетний дуб или показывают гигантское расстояние, так, в конце концов, бросались на амбразуру.
Что, конечно, только добавляло очков его и без того героическому образу: он натурально шел грудью — на публику, в объектив камеры, на дирижера. Когда он набирал воздуха для очередного вокального залпа, казалось, что в его грудной клетке столько же кислорода, сколько пресной воды в Байкале — мировые запасы, не иначе. В этом смысле Магомаеву не очень подходило определение "исполнитель": на фоне других это был второй ВЦИК — Всероссийский центральный исполнительный комитет. Его концерты в Колонном зале Дома союзов, самой респектабельной площадке страны, были избыточны по определению и прочили казус уже на афише. Муслим Магомаев с его огненной подачей сам себе колонна: на нем, точнее на его золотом стандарте качества, все держится.
Эти варианты для меня самые привычные.
Песня не могла не прижиться - текст вполне идеологически выдержанный автор - Анатолий Горохов , исполнитель популярный, лидеры комсомола уже слышали ее на Первом фестивале молодежи и студентов в исполнении итальянской делегации еще в 1947м - а к этому времени уже стали руководителями покрупнее и постарше... Так что, когда Магомаев запел ее в 1963-м она стала как официальным, так и неофициальным хитом. По распространенной версии Муслим Магомаев "привез песню" из поездки в Италию, Горохов для него специально сделал перевод, недоброжелатели озвучивают по-своему причины появления в песне Лючии, отсутствовавшей в варианте Горохова. В 1968-м эта песня становится одной из знаковых во время студенческих волнений во Франции, кубинские друзья вовсю поют ее заменив итальянское "партижано" на свои "барбудос" и "грильеро" , потом ее слышат от Монтана но "забывают" его вариант в СССР - об этом позже а в 1975м ее поет "наш американец" Дин Рид, известный всему "прогрессивному молодежному движению" как борец за мир и справедливость, а девушкам соцлагеря - еще и актер гдр-овских вестернов о, каков был триумф у "Пой, ковбой, пой! Песня в какой-то степени его визитная карточка - она продолжает звучать из года в год с неизменным комментарием "песня итальянских партизан". Вот уже на моей здравой памяти, снова Фестиваль молодежи и студентов по-моему, 12-й, второй уже раз проходивший в Москве - Так что, песня, можно сказать, прочно вошла в список тех, которые "не задушишь, не убьешь".
Настолько прочно, что уже был записан мощно-официальный вариант в исполнении Дважды Краснознаменного академического ансамбля песни и пляски Советской Армии имени А. Если кто ловит итальянскую речь - текст различается в небольших деталях с предыдущими двумя вариантами. Вообще популярность была настолько велика, а воспитательный эффект настолько общепризнан, что песня вошла даже в школьную программу по музыке по системе Кабалевского. Правда, от нее осталась только мелодия - слова заменили на текст А. Тверского, эдакий пионерский привет: "лагерь в лесу", "в гости к солнцу иду", "несу Отчизне букет огромный - свою родину люблю"... Вкупе с пометкой "итальянская народная песня" воспринималось довольно странно...
Насклько могу судить по своим школьным годам, учителя спокойно меняли ее на итальянский оригинал или магомаевский вариант.
А уже к концу 1940-х годов «Bella Ciao» пел весь мир! Вот так песня бедных женщин Mondinas превратилась в антифашистский гимн. Сегодня эту песню называют народной — с течением долгих лет имя её автора всё же кануло в лету.
По различным версиям, им мог быть как итальянский партизан, так и работница с рисовой плантации. Альтернативные версии Среди исследователей бытует мнение, якобы «Белла чао» существовала ещё во времена великого полководца Джузеппе Гарибальди, умершего в 1882-ом году. Правда, достоверных фактов, или хотя бы подтверждений существования песни из уст современников Гарибальди, нет и никогда не было. А потому — многие музыкальные историки скептически относятся к данному убеждению.
Некоторые из исследователей также полагают, что песня обрела жизнь в самом начале 20-ого века. По их версии, она действительно появилась на плантациях риса, где в поте лица трудились итальянские Mondinas. Название у неё было слегка иное: «Bella Ciao delle Mondine». В 2003-ем году Франко Фаббри — известный музыкальный критик — сослался на письмо мужчины из Гуалтьери по фамилии Сканзани.
Тот утверждал, что написал текст «мондинской» версии песни, однажды услышав известный партизанский гимн. Что касается партизанской версии происхождения, то сегодня она также имеет право на существование. То, что её пели в Сопротивлении — зафиксированный факт. Тем не менее, о партизане, написавшем её, ничего неизвестно.
Музыкальное оформление Позже к песне было придумано музыкальное оформление, напоминающее по своему мотиву сразу несколько народных композиций. Например, детскую песню «Сонное зелье» «Пляска сонного зелья» , балладу «Цветок на могиле», мелодию «И стучит, стучит дверца». Наибольшую популярность песня приобрела после пражского съезда молодёжи 1947-ого года. В нём участвовали итальянцы, когда-то бывшие партизанами в Моденских горах, а теперь покорившие своим исполнением композиции многих участников из других стран.
Впервые «Bella Ciao» записала итальянская певица Джованна Даффини в 1962-ом году. Долгое время исполнительница интересовалась народными музыкальными мотивами.
Юного Муслима отдали в музыкальную школу по классу фортепиано, но особого рвения педагоги не обнаружили.
Зато его как магнитом тянуло к "трофейным" зарубежным пластинкам, с которых звучали голоса прославленных итальянских певцов — Маттиа Баттистини, Энрико Карузо, Титты Руффо. Я уходил на берег моря и орал во всю глотку, испытывал связки на прочность, — рассказывал артист много лет спустя. А потом решил, что однажды всех удивлю".
Он пел дни напролет. С одной стороны, подражая любимым певцам, с другой — раскачивая природный талант и привыкая к вокальной самостоятельности. Чтобы закрепить визуальный образ, сын художника садился за ватман и делал набросок с героями опер — какими он их себе представлял.
Потом гримировал свое мальчишеское лицо, заворачивался в плюшевую скатерть и вместо жабо повязывал на шею кружевную бабушкину салфетку. Так при запертых дверях шла первая проба голоса в "Риголетто". Он вышел на сцену бакинского Дома культуры еще будучи студентом музыкального училища.
В 19 лет дебютировал в профессиональном Ансамбле песни и пляски Закавказского военного округа. Уже через год, в переломном для него 1962-м, о нем узнали в Москве. Он выступил в Кремлевском дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства и стажировался в престижном миланском театре "Ла Скала", признанном центре мировой оперной культуры.
Впрочем, на полноценные гастроли по Европе его тогда не пустили, опасаясь эмиграции артиста, — второй "невозвращенец" после танцовщика Рудольфа Нуреева, недавно со скандалом оставшегося в Париже, культурным чиновникам был не нужен. Преданный Орфей в болоньевом плаще Его первые достижения на эстраде сопровождались открытиями для всей советской сцены: первые здешние твисты "Королева красоты", "Лучший город Земли" , первый шейк "Шагает солнце по бульварам" , первый антифашистский реквием с оркестром "Бухенвальдский набат". В 1969 году один за одним выходят "Синяя вечность" — трагический вальс обреченных, спетый Магомаевым будто бы на пределе человеческих возможностей, и нежная баллада "Серенада Трубадура Луч солнца золотого " из "Бременских музыкантов".
А еще "Чертово колесо" — образцовая ретроутопия высокой советской эстрады на стихи Евгения Евтушенко и музыку Арно Бабаджаняна, отмеченная ярким клипом немецкого режиссера. Благонадежный, благородный, статный певец с конвейерными хитами и заводным рефреном "ла-ла-лай", воспроизведенным как минимум трижды "Сердце на снегу", "Чертово колесо", "Свадьба". В 1970-х Магомаев ожидаемо попал в оборот главного сонграйтерского дуэта своего времени — Александры Пахмутовой и Николая Добронравова.
Их "Мелодия" со сложным ритмом и мерцающим задумчивым мотивом впечатала Муслима Магомаева в историю советского искусства уже навсегда: "Ты — моя мелодия, я — твой преданный Оpфей".
Отказывается петь Беллу Чао: «Это очень политическая песня». Буря на Лауре Паузини
[ история песни]Тот факт, что песню «Белла чао» пели в Сопротивлении, документально подтверждён (чего нельзя сказать о версии её «гарибальдийского» происхождения). С 2020 года исполнители со всего мира поют и «Белла, чао», и другие песни времен Великой Отечественной. Тот факт, что песню «Белла чао» пели в Сопротивлении, документально подтверждён (чего нельзя сказать о версии её «гарибальдийского» происхождения). Также эта песня представлена в исполнении: Vitaa: Bella ciao Thomas Fersen: Bella, ciao Muslim Magomaev: Bella, ciao! Белла, чао Прощай, любимая. Муслим Магомаев.
Песни борьбы и протеста - 2. Кто написал песню «Bella ciao»?
Знаменитую итальянскую песню «Bella ciao» «Прощай, красавица» , как и американскую «We Shall Overcome», можно с полным правом назвать народной. Исследователи до сих пор спорят о том, какие мелодии и мотивы легли в её основу. Бойцы Гарибальдийских бригад во Флоренции. Август 1944 г.
Фото: Общественное достояние Перейти к предыдущей части статьи С самого начала истории песни «Bella ciao» неразрывно ассоциировалась с движением антифашистского партизанского Сопротивления, которое развернулось в 1943 году после оккупации северной Италии немецкими нацистами. Считается, что песню сочинили в рядах т. Гарибальдийских отрядов, организованных итальянской Компартией и названных в честь Джузеппе Гарибальди — лидера движения за объединение Италии в XIX веке.
Скан обложки диска Об этом напрямую поётся в русскоязычной версии текста, которую написал Анатолий Горохов и исполнял Муслим Магомаев. Прощай, родная, вернусь не скоро, О, белла, чао, белла, чао, белла, чао, чао, чао! Я на рассвете уйду с отрядом Гарибальдийских партизан… На самом деле оригинальный текст был несколько иным.
Более точно его смысл передаёт перевод Павла Шехтмана: Сегодня утром я проснулся О, прощай, красотка, прощай, красотка, прощай! Сегодня утром я проснулся И увидал в окно врага! Хотя меня смешит последняя строчка, в оригинале именно так: «Однажды утром я встал и обнаружил захватчика…» — С.
О, партизаны, меня возьмите О, прощай, красотка, прощай, красотка, прощай! О, партизаны, меня возьмите, Я чую, смерть моя близка! Коль суждено мне в бою погибнуть О, прощай, красотка, прощай, красотка, прощай!
Коль суждено мне в бою погибнуть — Похороните вы меня. О, прощай, красотка, прощай, красотка, прощай! Похороните в горах высОко Под сенью красного цветка!
В оригинале цветок не «красный», а «прекрасный, красивый» — С.
Это произведение основано на песне на идиш с полным названием «The little bag of coal», «мешочек угля». Мишка Цыганов был «Cristian gypsy accordionist», крещёным цыганом-аккордеонистом. Он родился в Одессе, а затем открыл ресторан в Нью-Йорке, хорошо говорил на идиш и работал музыкантом-клезмером.
Bella ciao стала «официальным» гимном движения Сопротивления только спустя двадцать лет после войны. До 1945 года её пели лишь некоторые группы партизан в районе Модены и вокруг Болоньи. Любимой песней партизан была Fischia il vento Дует ветер. Наше время Песня исполнялась «Электрическими партизанами» и была включена в альбом «Дзен-Анархия».
Строку из итальянского припева использовал в своей «Песне вольного стрелка» Гарик Сукачёв. Wedding And Funeral Orchestra. В фильме «Бизнесмен» Business Man , производство Индия, 2012, главный герой поёт для своей возлюбленной «Белла, чао». В конце песни цитируется припев на итальянском языке.
Песня исполняется в испанском сериале «Бумажный дом».
Коль суждено мне в бою погибнуть О, прощай красотка, прощай красотка, прощай! Коль суждено мне в бою погибнуть — Похороните вы меня. О, прощай красотка, прощай красотка, прощай!
Похороните в горах высОко.
Текст носит явное сходство с известной народной песней Fior di tomba «Цветок на могиле» , а также с некоторыми другими, например, «Цветок Терезины», «Цветок Розины» и «И стучит, стучит дверца» E picchia la porticella. В настоящее время существует несколько итальянских вариантов текста «Белла чао».
Различия в них не носят принципиального характера. Например, «сегодня утром» «stamattina» может уступить место «однажды утром» «una mattina».
История создания итальянской песни «Белла чао»
Также он рассказывает о неизвестных страницах в истории итальянского сопротивления и о важности действий партизан Марке. На основании каких новых данных вы можете утверждать, что «Белла чао» — это настоящая партизанская песня? Прежде всего это свидетельства самих партизан, действовавших в центре Марке: в окрестностях горы Сан Вичино, между регионами Анкона и Мачерата, возле города Чинголи. Я считаю, что этим свидетельствам можно верить, на основании двух документов. Первое — это письмо от 1946 г. Оно было адресовано шотландцу, командующему партизанским отрядом на той территории. Автор письма говорит об отсутствии иллюзий по поводу послевоенного мироустройства. Она задаётся вопросом: «За что мы сражались? Ещё раз: это письмо 1946 г. Очевидно, что она была вне итальянского контекста и не испытывала на себе влияние окружения.
Также я обнаружил небольшую заметку от июля 1945 г. То есть, написанную через два месяца после освобождения. Её составил кюре города Поджо-Сан-Вичино. В неё говорится об атмосфере в городке, об отношениях партизан с местными жителями, о детях, которые слушали эти разговоры, а также партизанские песни, затем повторяя их. И там он приводит два куплета песни «Белла чао». Эти документы, подкреплённые свидетельствами партизан, позволяют нам датировать создание песни примерно февралём-мартом 1944 г. А место её создания — та территория, где её пели. Почему так важно было установить, что песня родилась в регионе Марке? История сопротивления в этом регионе неизвестна итальянским историкам.
Тем временем именно здесь впервые было оказано сопротивление немецким солдатам. Я не ожидал, что найду именно тут место создания «Белла чао».
И с этим диском, копией диска 1919 года, я начал расследование. Ценную помощь мне оказали все английские и американские профессора. Мартин Шварц Martin Schwartz из Калифорнийского университета в Беркли объяснил мне, что мелодия "Kolein" имеет выраженное русское звучание, и, наверное, произошла от народной песни идиш. Больше года работы. Пробую сыграть мелодию... Это и есть "Koilen" Мишки Цыганова. Но остается сомнение.
Как может быть евреем тот, кого зовут Цыганов?
Останавливаюсь, читаю название и исполнителя. И тогда началось мое путешествие в мир идиш и музыки клезмер. Я хотел узнать, как еврейская народная мелодия, рожденная в Восточной Европе, а затем эмигрировавшая в Соединенные Штаты в начале двадцатого века, стала основой гимна итальянских партизан. Но Фаусто Джиованнарди Fausto Giovannardi , инженер из Борго Сан Лоренцо и случайный турист в Париже, обнаружил важное звено: уже в 1919 году песенный припев играли и записали в Нью-Йорке. Может быть, его привез с собой итальянский эмигрант, вернувшийся из Соединенных Штатов.
И с этим диском, копией диска 1919 года, я начал расследование. Ценную помощь мне оказали все английские и американские профессора. Мартин Шварц Martin Schwartz из Калифорнийского университета в Беркли объяснил мне, что мелодия "Kolein" имеет выраженное русское звучание, и, наверное, произошла от народной песни идиш.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице.
Песня получила распространение среди членов движения Сопротивления во время Второй мировой войны.
Эрнест Мацкявичюс и Пупо сняли клип на знаменитую песню "Белла чао" - Россия 24
Песню Bella Ciao в шоу герои исполняют несколько раз. Такая весела и одновременно грустная песня. Французский музыкант Ману Чао, чья семья бежала от диктатуры Франко в Испании, часто исполняет свою латиноамериканскую версию партизанской песни. Прощай, родная, вернусь не скоро,О, белла, чао, белла, чао, белла, чао, чао, чао!Я на рассвете уйду с отрядомГарибальдийских партизан. Главная» Новости» Новости чао. Белла, чао Прощай, любимая. Муслим Магомаев.
Manu Pilas - Bella ciao(оригинал)
Болельщики из Марокко исполняют знаменитую «Белла Чао» в центре Москвы — 90 лет назад родился лидер Кубинской революции и главный романтический герой Латинской Америки Эрнесто Че Гевара. Белла, чао Прощай, любимая. Муслим Магомаев. Белла чао Партизанская народная песня, сыгранная в карантине со многими друзьями-музыкантами "на расстоянии". В колоннах то и дело запевали песню итальянских партизан «Белла Чао». Скачивай и слушай Najwa Bella Ciao (2013) и Manu Pilas Bella Ciao (2001) на. Итальянская песня «Белла чао» (Bella ciao — «Прощай, красавица»), которая известна каждому, кто жил в послевоенном СССР, имеет не самую ясную биографию.
"Тайны нашей эстрады": "Белла, чао!"
Есть версия, что автором песни и является кто-то из партизан, который в отряде, скорее всего, выполнял функции фельдшера или лечил раненых. Повествование в песне построено от первого лица, но в зависимости от того, кто исполняет песню, меняется и форма рода — женского или мужского. Песня как часть культуры и музыкального искусства Италии, оказала огромное влияние на дальнейшее развитие музыкальной сферы. Мотив подхватило множество музыкантов, и вскоре он стал известен не только во многих регионах Италии, но и за ее пределами. Вот уже почти сто лет эта песня известна на весь мир, но наибольшую популярность она обрела тогда, когда Италия была освобождена от войск противников. Люди вздохнули с облегчением, и молодежь решила возобновить культурную жизнь своей страны — они создали Всемирную федерацию демократической молодежи, участники которой начала проводить разнообразные фестивали в Берлине, Праге, Будапеште. Туда съезжались много молодых людей с разных стран — они обменивались своими мнениями, культурой, интересовались жизнью соседних стран и делились музыкальными хитами, актуальными в их время.
В настоящее время существует несколько итальянских вариантов текста «Белла чао» как, впрочем, и «Дверцы». Различия в них не носят принципиального характера. Например, «stamattina» «сегодня утром» может уступить место «una mattina» «однажды утром». Поскольку повествование идёт от первого лица, то, в зависимости от пола исполнителя, меняются формы мужского и женского рода. Внешние видеофайлы Koilen Что касается мелодии «Белла чао», то в отношении неё существует несколько версий. Другая версия, высказанная историком Фаусто Джованарди [4] , выводит мелодию песни к клезмерской мелодии Koilen вариация еврейской песни Dus Zekele Koilen «Этот мешочек с углём» , записанной в 1919 году в Нью-Йорке аккордеонистом евреем украинского происхождения Мишкой Цыгановым [5] [6] [7] [8]. Послевоенная популярность В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Она объединяла молодых людей, выступавших против фашизма и войны. Именно эта организация стала проводить фестивали молодёжи в Праге в 1948 г.
Нам будет трудно, я это знаю. О, белла, чао, белла, чао, белла, чао, чао, чао, Но за свободу родного края, мы будем драться до конца! Муслим Магомаев скончался в 2008 году от ишемической болезни сердца на руках у своей супруги Тамары Синявской. Ему было 66 лет. Действие этой военной приключенческой картины происходит в 1944 году в оккупированной Югославии. По сюжету, партизаны намечают крупное наступление. Но если фашисты успеют перебросить по мосту подкрепление, пять тысяч человек будут обречены на гибель. Крошечный отряд «Тигра» отправляется в горы, чтобы остановить немцев. Этот фильм пользовался большой популярностью в СССР. И звучавшая в нем «Белла чао» еще раз прогремела на весь Союз 4. Рид неоднократно гастролировал в СССР, говорил, как ему здесь нравится. Восхищался комсомольской стройкой БАМ, проведя много времени гастролях по его населенным пунктам. Посвящал стройке песни. Активно критиковал писателя Александра Солженицына. Закончил Рид плохо. Позже в его документах было обнаружено прощальное письмо. Однако семья и друзья Дина Рида не согласились с версией о том, что он самостоятельно принял это страшное решение. Гарик Сукачев «Белла чао» «Песня вольного стрелка» В конце 90-х «Белла чао» прозвучала из уст Гарика Сукачева, который в ту пору солировал в группе «Неприкасаемые». Рокер использовал припев итальянской нетленки для своей «Песни вольного стрелка»: «В горах расцветают опять эдельвейсы.
Песня получила распространение среди членов движения Сопротивления во время Второй мировой войны. Мелодия взята из старинной детской песенки, существует несколько версий текста.
В Италии предложили придать особый статус песне Bella Ciao
Организаторы обещают, что специальным гостем финального дня фестиваля станет итальянский певец и композитор Пупо. Песня «Мы» завершает творческую трилогию музыканта, куда также входят песни «Встанем» и «Я русский». SHAMAN, представляя новый клип, заявил, что в России всегда будут чтить подвиги предков, но главной силой нации являются дети. Оцените материал Оставить комментарий 0 Самые интересные статьи АиФ в Telegram — быстро, бесплатно и без рекламы.
В оригинальном тексте описываются комары, побои и суровые условия труда — и горькое прощание с молодостью, свободой и красотой. В 1940-е годы неизвестный автор адаптировал старинную песню с рисовых полей для итальянского движения Сопротивления. Теперь под известную мелодию молодой человек прощается с девушкой, чтобы присоединиться к партизанскому ополчению: «Если я погибну партизаном, ты должна похоронить меня высоко в горах, под сенью прекрасного цветка. И все, кто пройдут мимо, скажут: «Какой красивый цветок! Это цветок партизана, погибшего за свободу».
Французско-итальянский актёр и певец Ив Монтан представил «Bella Ciao» мировой публике.
Короче, это была музыка партизанской песни "Bella ciao". Останавливаюсь, читаю название и исполнителя. И тогда началось мое путешествие в мир идиш и музыки клезмер. Я хотел узнать, как еврейская народная мелодия, рожденная в Восточной Европе, а затем эмигрировавшая в Соединенные Штаты в начале двадцатого века, стала основой гимна итальянских партизан. Но Фаусто Джиованнарди Fausto Giovannardi , инженер из Борго Сан Лоренцо и случайный турист в Париже, обнаружил важное звено: уже в 1919 году песенный припев играли и записали в Нью-Йорке. Может быть, его привез с собой итальянский эмигрант, вернувшийся из Соединенных Штатов. И с этим диском, копией диска 1919 года, я начал расследование.
Ценную помощь мне оказали все английские и американские профессора.
Именно там, в моденских Апеннинах «Белла чао», согласно легенде, и написал кто-то из партизан. О нём ничего не известно, кроме того, что он, по всей видимости, являлся врачом или фельдшером. Текст носит явное сходство с известной народной песней Fior di tomba «Цветок на могиле» , а также с некоторыми другими, например, «Цветок Терезины», «Цветок Розины» и «И стучит, стучит дверца» E picchia la porticella. В настоящее время существует несколько итальянских вариантов текста «Белла чао».