Фильм американского режиссера Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» вновь покажут в кинотеатрах в честь 50-летнего юбилея выхода картины, сообщает издание Variety.
К 50-летию с момента выхода в прокат: 20 фактов о фильме "Крестный отец"
Наш кинообозреватель Денис Корсаков рассказывает, почему зрителей и критиков так восхищает фильм Крестный отец (1972), который отметил свое 50-летие в 2022 году. Эпичная гангстерская сага «Крестный отец» считается одним из лучших фильмов всех времен. «Крестный отец» ужасающее своей жестокостью описание борьбы сицилийской семьи за власть в послевоенной Америке, погрязшей в коррупции, обмане и предательстве. Пятьдесят лет назад в 1972 году на экраны вышел фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" – по одноименному роману Марио Пьюзо.
«Более удачное завершение истории»: Коппола выпустит фильм «Крёстный отец 3» с новой концовкой
Действительно, студия Paramount и продюсерская компания Копполы готовились к этому событию три года! Занимались реставрацией всех фильмов, чтобы их можно было показать на большом экране без потери в качестве. Самым сложным было устранить разводы на пленке, повреждения и другой брак, который появился за годы эксплуатации. Известно, что на это потратили четыре тысячи часов, а еще тысячу часов киношные деятели занимались цветокоррекцией вместе с Копполой.
Реставрация велась три года. За это время были изучены 300 коробок с кинопленкой, чтобы найти наилучшее разрешение для каждого кадра в трилогии. Мастера потратили тысячи часов, чтобы устранить разводы на негативах и восстановить цвет. Первая часть криминальной саги вышла в 1972 году.
И не просто бестселлером — у книги появился поистине шквал поклонников, а слухи о готовящейся экранизации сделали еще не снятый фильм Копполы одним из самых ожидаемых фильмов года.
Причем как следует возбудились не только поклонники, но и представители мафии, а также итало-американцы разных мастей, включая ведущих политиков. Последний раз такой пристальный интерес к своему творчеству со стороны гангстеров испытывал разве что Говард Хоукс, приступая к работе над «Лицом со шрамом». Все это заставляло немало нервничать боссов Paramount, которые несколько раз под разными предлогами пытались уволить Копполу прямо во время съемок. Спасало то нежелание скандала в прессе, то заступничество Марлона Брандо, пригрозившего уйти с проекта вслед за режиссером, а также невероятная целеустремленность самого Копполы, который умудрился не только закончить фильм на шесть дней раньше положенного срока, но еще и значительно сэкономить бюджет. Впрочем, режиссер не единственный, кому приходилось с боем отстаивать свое право на работу над этим фильмом. Вслед за Копполой студия долгое время была недовольна игрой начинающего актера Аль Пачино, чьи бабушка и дедушка эмигрировали в Америку из сицилийского города Корлеоне.
Великий Марлон Брандо, исполнитель главной роли, удивительно существует здесь в атмосфере жизни страшной, неправедной, замешанной на чудовищных законах вендетты но в том, как он действует, решает, совершает поступки, программирует ситуации и проверяет исполненное, есть и нечто возвышенное, присущее определенному человеческому типу, для которого нет ничего серьезнее чести семьи, пусть и восстанавливается она самым жестоким способом. Это жестокая жизнь, но жизнь. И кровь, льющаяся по экрану, — человеческая кровь, при виде которой перехватывает в горле. Расширенных от ужаса глаз ребенка они уже не видит, плача его не слышит: смерть застает Дона внезапно. Мертвый, беззвучно свалившийся в зелень клумбы, он все еще сжимает в руке пистолет, и на лице его все тот же зловещий оскал — улыбка Дракулы или Франкенштейна. Этот зловещий оскал и есть его истинное общественное лицо. Поэтому если у Феллини дети, по справедливому замечанию советского исследователя, это «предвестник будущего» и отрицание настоящего с точки зрения идеала художника, то у Копполы дети — только продолжение прошлого, свидетельство того, что яблоко от яблони далеко не падает, что груз наследства сильнее идеальных устремлений. Исполнение же роли «крестного отца» — шефа преступного клана — одним из самых популярных американских актеров Марлоном Брандо, а также роли его молодого преемника другим, любимым публикой, обаятельным Аль Пачино опять, как и в случае с Дастином Хоффманом на роль беспощадного убийцы выбирается актер, который в других картинах прославился как создатель образов людей, наделенных добрым и чутким сердцем, человечных, отзывчивых немало способствовало завоеванию зрителя. Игра с чертом и рассвет в урочный час. Фильмы с участием Эла Пачино вызывали сострадание к беде, к несчастью. Создатели этих лент словно бы пытались доказать формулу, выдвинутую одним из персонажей «Мертвых душ»: «Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Никогда, пожалуй, ни одно поколение молодых американцев не чувствовало себя такими чужаками в собственном доме. В одном лишь «Крестном отце» Майкл Корлеоне приноровился к «домашним порядкам», преступая через все поколения, через, если говорить языком Достоевского, «некоторые препятствия», чтобы сказать «да» миру насилия, могущества и богатства. Он впрягается в лямку, чтобы остервенело тащить тяжкий груз прошлого по проторенной колее. Лицо Майкла в заключительных эпизодах фильма надменно и непроницаемо, у него холодный и жесткий взгляд. Он символ Успеха, безличностной Силы и в этом своем новом качестве призван обрести притягательность. Ибо, по распространенному в зарубежной кинокритике мнению, для западного зрителя все еще чрезвычайно привлекательны персонажи, обладающие волей, энергией, целеустремленностью, смелостью и умеющие даже в самые тяжелые времена использовать эти качества для завоевания власти или богатства. Да, конечно мы хотели поговорить со знаменитым кинорежиссером, фильм которого «Крестный отец» побил рекорды кассовой выручки и зрительского успеха. Это предприятие отняло у него все деньги, и он оказался в тяжелом материальном положении. Поэтому, когда «Парамаунт» предложил ему снимать фильм по сценарию Марио Пьюзо «Крестный отец», разоблачающему деятельность мафии в Америке, он ухватился за это предложение. Коппола: непарадный портрет художника в юности Коппола — плотный, чернобородый, подвижный, довольно молодой человек в зеленых штанах и зеленой, кубинского образца, рубашке, с сигарой в зубах. Познакомившись с нами, он сказал, что завтра завершит свой фильм «Крестный отец II», а потом займется переоборудованием этого здания. Он купил его только потому, что здесь, на этой улице, раньше жили итальянцы. Мы разговаривали, спускаясь вниз по лестнице, и навстречу нам спешили юноши и девушки. Так и осталось для нас загадкой, что они делают здесь, когда фильм уже готов. Четверть века спустя, заработав кое-какие-деньжата на «Крестном отце», Фрэнсис Форд Коппола стал частью Голливуда. Классик бы сделал картину о крахе «американской мечты», о сентиментальности, нежданно взрывающейся кровью, о катастрофе, которая поджидает человека, пытающегося переиграть единожды установленные законы мироздания, Коппола же вытянул из романа Марио Пьюзо то, что было там едва намечено, не слишком разработано и чему автор, озабоченный коммерческим успехом книги, думается, не придавал особого значения. Об этом часто с тревогой пишут многие трезвые и честные деятели буржуазной культуры. Преступления различного рода убийц, громил всячески эстетизируются на экране. Насильники изображаются в качестве героев, обаятельных и привлекающих симпатии людей. Одна из самых последних подобных весьма ловко сфабрикованных, получивших небывалую рекламу и собравших рекордные денежные сборы лент — американский фильм «Крестный отец», поставленный Френком Копплой по роману Э.
Фильмы «Крестный Отец» — Про Что Кинофраншиза?
- Смотреть онлайн фильм Крестный Отец Все Части (1972 - 1990) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
- Время с семьей — «Крестный отец» в советской критике и жизни
- Мнение: «Крёстный отец» — лучший фильм всех времён, даже спустя 50 лет
- Вышел специальный трейлер к пятидесятилетию фильма «Крёстный отец»
- Фрэнсис Форд Коппола: «Я привык думать, что фильм получился плохим» - Ведомости
- Содержание
"Крестный отец" переосмыслил, каким может быть гангстерский фильм (и продолжает быть)
- 1. Гангстерский фильм с диалогами или драма со стрелбьой
- Крестный отец - статьи к фильму
- Смотреть онлайн фильм Крестный Отец Все Части (1972 - 1990) в HD 720 - 1080 качестве бесплатно
- Вышел специальный трейлер к пятидесятилетию фильма «Крёстный отец» | Канобу
Интересные факты про первую часть Крестного отца
Вышел специальный трейлер к пятидесятилетию фильма «Крёстный отец» | Канобу | Марлон Брандо и Фрэнсиса Форда Коппола на съемках фильма «Крестный отец», 1972 год. |
Первая часть "Крёстного отца" снова появится в российском прокате | В честь 50-летия оскароносного шедевра Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» Paramount Pictures объявляет о повторном выпуске фильма в ограниченный прокат. |
Вышел специальный трейлер к пятидесятилетию фильма «Крёстный отец» | Канобу | «Отец От Бога». |
Все новости о фильме "Крестный отец" (1972)
Отцы В конце шестидесятых в офис студии Paramount заявился не слишком успешный итало-американский писатель Марио Пьюзо. В кармане пиджака у него лежал сценарий страниц на семьдесят, посвященный модной теме — набирающей популярность в американском поп-культурном контексте итальянской организованной преступности. Называлось все это расхожим в то время словечком «Мафия». Пьюзо был в отчаянии: литература доходов не приносила, а любовь к азартным играм поставила писателя на грань разорения. Больше всего в тот момент он боялся, что ему переломают ноги кредиторы, так что продать сценарий студии было лучшей идеей, пришедшей ему в голову. С таким вот бэкграундом он и пришел к начальнику производства Paramount Роберту Эвансу , который полистал сценарий, посоветовал Пьюзо написать книжку и начисто забыл о визитере. Через пару месяцев Марио позвонил Эвансу, чтобы уточнить, можно ли переименовать роман и вместо условленного «Мафия» дать ему заглавие «Крестный отец»? В 1969-м книга вышла в продажу и моментально стала первым в карьере писателя бестселлером, продержавшись больше шестидесяти недель в чарте бестселлеров New York Times.
Экранизация при таком раскладе была делом решенным, так что Эванс включился в дело с вновь пробудившимся энтузиазмом. Идея была в том, чтобы по-быстрому наладить пошатнувшиеся в предыдущее десятилетие дела студии с помощью недорого и бойкого боевика на актуальную тему — на бюджет фильма выделили 2,5 миллиона долларов, а действие из соображений экономии решили перенести в современность. Коппола согласился не сразу: ему нравилась другая книжка Пьюзо — куда менее популярная «Счастливая странница». Претензия, кстати, вполне справедливая — любой, кто знаком с «Крестным отцом» только по фильмам, удивится кардинальным отличиям книги. Однако, посоветовавшись с партнером по студии American Zoetrope, Фрэнсис согласился и сразу принялся ставить Эвансу условия. Так действие вернулось в сороковые, а бюджет вырос до 6 миллионов долларов — продюсеры пошли на это, поскольку книга-первоисточник продолжала хорошо продаваться. Ну а самое главное, Коппола решительно поменял концепцию — вместо гангстерского фильма он решил сделать акцент на семейной саге.
Семья Забавно, что Коппола совершенно ничего не знал об итальянских гангстерах — как, кстати, и Марио Пьюзо. То есть не то чтобы совсем ничего, однако писатель руководствовался остротой темы и сочинял свой роман, основываясь исключительно на информации из, что называется, открытых источников, без личного погружения в тему. Режиссера такая неосведомленность, впрочем, не смущала. Задача, которую он себе самостоятельно поставил и отвоевал у продюсеров, заключалась в том, чтобы показать италоамериканцев такими, какие он есть. И для этого ему было достаточно собственного опыта, хотя сам Фрэнсис происходил из более или менее интеллигентной семьи — папа играл на флейте в Детройтском симфоническом оркестре.
Отреставрированная версия «Крестного отца» появится в прокате с 24 февраля Отреставрированная версия «Крестного отца» появится в прокате с 24 февраля 14. Об этом информирует пресс-служба «Централ Партнершип». Все три ленты легендарной трилогии были тщательно восстановлены под руководством Копполы и впервые будут доступны в формате 4K Ultra HD», — указали в пресс-службе.
А одиночество, которое явилось расплатой для героя, воспринималось как качество, присущее настоящим мужчинам. Так великая американская трагедия приобрела иной, героический смысл на постсоветском пространстве, где добро чаще всего бывает только с кулаками. Студия Paramount купила права на экранизацию книги Марио Пьюзо «Крёстный отец» ещё до того, как она была закончена, когда это был всего лишь 20-страничный набросок. При этом съёмки фильма всячески пытались затормозить криминальный авторитет Джо Коломбо и его организация — Итало-американская лига гражданских прав. На момент выхода «Крёстного отца» кино о гангстерах уже не пользовалось популярностью. Считалось, что это архаичный жанр.
Крестный Отец Все Части Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом.
Отреставрированный фильм "Крестный отец" вернется на киноэкраны
«Крестный отец» получил самую престижную кинопремию «Оскар» в номинациях за лучший фильм и лучший адаптированный сценарий. Эпичная гангстерская сага «Крестный отец» считается одним из лучших фильмов всех времен. Драма, криминал. Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола. В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан и др. Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Выпущенный в 1972 году фильм «Крестный отец» режиссера Фрэнсиса Форда. В 1972 году «Крестный отец» получил три «Оскара» (за лучший фильм, главную мужскую роль и адаптированный сценарий), а сборы превысили бюджет в сорок с половиной раз.
Крёстный отец часть I (фильм, 1972)
Что случилось с актерами фильма «Крестный отец» 50 лет спустя. Трилогию «Крестный отец» вновь покажут в кинотеатрах. Такая акция приурочена к 50-летию фильма. «Крестный отец» был блокбастером, побив множество кассовых рекордов и стал самым кассовым фильмом 1972 года[162]. В особенности, мастера кино возмутило отношение боссов к оператору Гордону Уиллису, новаторское искусство которого сделало фильм «Крестный отец» зрелищным, тонко драматичным. Роберт Де Ниро в фильме «Крестный отец 2» (1974).
В мировой прокат вышел фильм «Крестный отец»
В рамках подготовки к 50-летию выпуска первой части трилогии, которая вышла на экраны 24 марта 1972 года, три года шла работа по их реставрации — ей занималась студия Paramount и продюсерская компания Копполы American Zoetrope. На сервисе YouTube уже представлен официальный трейлер обновленного фильма. Сюжет фильма охватывает период 1945—1955 годов, картина рассказывает о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне.
Мол, этот коротышка не подходит. Дело дошло до того, что тогдашняя девушки Аль Пачино звонила Копполе и костерила его на чем свет стоит за то, что тот обещает ее парню роль и не дает ее.
Продюсеру Эвансу пришлось обращаться к своему другу, адвокату Сидни Коршаку, у которого была репутация человека, связанного с мафией. Эванс говорил The New Yorker, что Коршак помог решить еще один вопрос. У студии были проблемы со съемками в Нью-Йорке. Даже если удавалось договориться о съемках с тем или иным владельцем особняка или ресторана, назавтра он разрывал соглашение.
Дело в том, что многие мафиози были против съемок «Крестного отца» и настоятельно рекомендовали местным лендлордам и бизнесменам не связываться со съемками. Только связи Коршака, в том числе с профсоюзными боссами, смогли распахнуть двери. Актеры-мафиози Многие второстепенные актеры, надеясь попасть в фильм, рассказывали байки о своих криминальных связях. Но есть в фильме и настоящие мафиози.
Например, роль Луки Брази оставалась вакантной, когда съемки шли уже полным ходом. После сделки с лигой на площадку порой захаживали боссы из мафии. Один из них пришел с телохранителем по имени Ленни Монтано — бывшим рестлером, который вошел в семью Коломбо. Коппола сразу отдал ему роль Луки.
Но тот так нервничал перед камерой, что за весь день не сделал ни одного хорошего дубля разговора в кабинете крестного отца. Эти кадры можно увидеть на экране: Коппола смонтировал их так, чтобы плохие дубли Монтаны выглядели, будто его персонаж репетирует речь перед встречей. Теория мафии Познания Пьюзо о мафии были чисто теоретическими, утверждал он. Максимум, он разговаривал о гангстерах в казино.
Как только там поняли, что он не переодетый коп, с ним стали охотно болтать, пока он делал ставки. При этом Пьюзо хорошо разбирался в мафиозных тонкостях. Коппола вспоминал на страницах Vanity Fair, как решил добавить в сценарий рецепт соуса для спагетти. Там была фраза «Сначала поджарь чеснок» First you brown some garlic.
Пьюзо вычеркнул глагол to brown и заменил на to fry: одно из значений первого глагола — заниматься анальным сексом, гангстер никогда бы так не сказал. Между тем мафия была против съемок фильма. Босс одной из пяти семей американской мафии в Нью-Йорке Джозеф Коломбо в апреле 1970 г. Слово «мафия» лига призывала запретить как неполиткорректное.
Меня называют главой семьи? Жена, четверо сыновей и дочь — вот вся моя семья», — говорил Коломбо журналу Time. Если написание книги прошло мимо внимания мафии, то съемки фильма не могли остаться незамеченными. А на митинге на Мэдисон-сквер-гарден собирали деньги на кампанию против съемок.
Тем временем руководству съемочной группы поступали угрозы. Полиция Лос-Анджелеса предупредила Радди, что за ним следят. Он воспринял это серьезно и стал уезжать со студии на машинах коллег. Это помогло только отчасти.
Однажды он уехал на машине своей помощницы Бетти Маккарти, а та — на его спортивном авто. Ночью Маккарти услышала выстрелы возле своего дома. Машина Радди стояла с разбитыми пулями стеклами, внутри была записка: «Остановите съемки, иначе... Радди отправился туда и высмотрел в толпе Коломбо.
Никто не выделяет итальянцев. Приходи завтра ко мне в офис, я дам тебе посмотреть сценарий, и посмотрим, сможем ли мы заключить сделку». Назавтра Коломбо объявился в офисе с двумя мордоворотами. Радди вытащил 155-страничный сценарий и отдал его боссу мафии.
И только посмотрев поворотную сцену с убийством капитана полиции и мафиози Солоцци, — прозрели и поняли, почему Аль Пачино играет Майкла Корлеоне. Моя кандидатура была очень сомнительной. Я постоянно думал, что меня уволят. Затем же успех фильма сокрушил меня. Но сейчас я смотрю на это как на особенный феномен, случившийся со мной", — вспоминает Аль Пачино. Как сыграть грехопадение? Как сыграть ангела, который потом превращается в демона? Как за четыре съемочных месяца показать эволюцию от добра к злу? Как сделать это скупо и тонко, без нарочитостей и грубой игры? Как показать внутреннюю борьбу столь сильную и сокрушающую, но внешне проявляемую почти неуловимыми штрихами?
И этот метод гармонично воспринимается молодым, но знающим горе, зло и несправедливость человеком. Он уже знает жизнь. И поэтому ему легко на съемочной площадке у Копполы показать чистоту, светлый лик и нежелание идти по стопам отца? Да, пожалуйста. Прийти с фронтов Второй мировой войны героем? Влюбить в себя юную, нежную, прекрасную, добрую Кей Дайан Китон? Еще проще. Вспомним слова Копполы: "я их выбрал". Безусловно, что талантливая актерская игра была подкреплена выдающейся операторской работой — Гордон Уиллис в долгих размышлениях с Копполой пришли к тому, что будут снимать "просто", "классически", без всяких технических наворотов. А мы все знаем, что "просто" — это и есть самое сложное.
И в фильме это четко прослеживается: залитый солнцем яркий, летний, беззаботный мир улицы — там свадьба дочери и сумрачный плотный безвоздушный мир внутри дома. На лицах его обитателей жесткие тени — кьяроскуро, и эта светотень проявлена и подчеркивается буквально физиологически.
Книга Пьюзо затем стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров. Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг. Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке» на фото ниже. Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану режиссеру "Трамвая желание" на фото ниже , но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу. Но Коппола отверг все эти кандидатуры. Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать эту сцену, он добавил новую, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением. Слово «коппола» итал. Корлеоне итал. Corleone — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози. Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой из фильма «Фортунелла», 1958. В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием. Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло.
В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов. Аль Мартино, который сыграл в фильме Джонни Фонтейна, вне фильма также был эстрадным певцом и сам исполнил песню к фильму "Speak Softly Love". В некоторых источниках говорят, что фигура Фонтейна была во многом основана на собственных приключениях Мартино. Однако большинство зрителей посчитало, что за ней стоит Фрэнк Синатра. Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
«Более удачное завершение истории»: Коппола выпустит фильм «Крёстный отец 3» с новой концовкой
Во всей этой шумихе не участвовала главная фигура фильма, Фрэнсис Коппола. Укрываясь от неминуемой, как ему казалось, катастрофы, Коппола взялся адаптировать для большого экрана «Великого Гэтсби» еще один многострадальный проект, который позднее циники окрестили «Ужасный Гэтсби» , дабы не растрачивать попусту творческую жилку, держать на плаву компанию American Zoetrope и баловать печеньем свою маленькую Софию. Однако поскольку «Крестный отец», напротив, оказался золотой жилой по контракту режиссер получал шесть процентов от прибыли , Копполе сполна воздалось за его работу: он купил радиостанцию, журнал в Сан-Франциско, вертолет Jet Ranger и особняк в престижном районе Сан-Франциско на 28 комнат. Дом, который построил Корлеоне, уместил в себе огромный зал, переоборудованный под домашний кинотеатр, и отдельную комнату под игрушечную железную дорогу. Также у создателя «Крестного отца» появилась недвижимость в Долине Напа, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Маниле; Элеонора Коппола, жена режиссера, как-то подсчитала, что для поддержания гигиены у них имеется в общей сложности 27 ванных комнат. Но помимо собственно богатства «Крестный отец» также произвел ошеломительный эффект как на карьеру Копполы, так и на Голливуд в целом. После четырех неоднозначных фильмов, «Крестный отец» наконец-то сделал Фрэнсиса Копполу модным режиссером — и в творческом, и в коммерческом плане.
Фильм предвосхитил процесс воскрешения умирающих жанров, который в конце десятилетия начали Лукас и Спилберг ; Коппола воспринимал «Крестного отца» как сугубо коммерческое предприятие, но в то же время, он стал одним из его самых личных проектов, гимном в честь его корней и дань памяти, не говоря уж о заключенной в фильме аллегории его борьбы с корпоративной системой киностудий. В эту картинку вложено столько личного, сколько вообще возможно для блокбастера. Если «Беспечный ездок» и «Бонни и Клайд» открыли дверь новой волне режиссеров, то «Крестный отец» сделал респектабельным целое поколение молодых, бородатых выпускников киношкол, грозившихся прорваться в мейнстрим. Например, Джордж Лукас, снявший во второй съемочной группе «Крестного отца» сцену, в которой гангстеры пытаются убить дона Вито на улице, никак не мог запустить свой бунтарский рок-н-ролл проект «Американские граффити» , однако с патронажем Копполы сценарий получил зеленый свет и превратился в большой хит. Paramount пригласила двух молодых режиссеров, Питера Богдановича «В чем дело, Док? Он в ответе за целое поколение.
Мы ему обязаны, и никто не вправе преуменьшать этот долг». Наиболее очевидно это в «Крестном отце 2» и «Крестном отце 3». Шедевр Фрэнсиса Копполы открыл новую эпоху гангстерских фильмов, среди которых были безупречные «Славные парни» , нелепые «Подводная братва» и масса прочих фильмов о мафии. Вместе с тем «Крестный отец» сделал в кино и менее очевидный вклад.
К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. Сценарий представлял как бы вторую часть романа.
Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии. Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца. Марлон Брандо изначально согласился сняться в эпизоде с празднованием дня рождения, но затем из-за разногласий с Paramount отказался от единственного запланированного дня съёмок, и Коппола переписал сценарий этого эпизода. В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло старший брат дона Корлеоне переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
Френсис Форд Коппола хотел снять и четвертую часть «Крестного отца».
Осуждение отца, ставит его на место отца и втягивает его в в сеть обязательств, сделок, связей. Он вынужден спасать семью, и он отчаянно борется с этой моноголовой гидрой.
Каждый виток в попытке вырваться из порочного круга обагряется новой кровью. Злом не победить зла. Зло умножает зло.
Он вершит судьбы людей, он распоряжается жизнями, фатально не имея возможности распоряжаться своей судьбой. Спасенная семья на его глазах распадается. Вершина трагедии он убивает родного брата, которого считают слабым и глупым, который по своей некчемности не замешан в убийствах, и который с детства умеет молиться.
Казалось все на свете знают, что Карлеоне кровавый убийца, но никто никто не может его тронуть. Судебные дела вокруг него разваливаются. Крайнее одиночество и полная неприкосновенность.
Майкл не живет, он отчаянно гребет по жизни, все вокруг зыбко, ненадежно. Даже семья это не тихая гавань.
УВ этом грандиозном шедевре Фрэнсиса Форда Копполы, названном Американским институтом киноискусства одним из лучших американских фильмов всех времен, Марлон Брандо сыграл роль патриарха семьи Корлеоне, за которую он был удостоен премии «Оскар». Коппола начинает свою знаменитую трилогию, мастерски совмещая историю семьи Корлеоне и повествование об опасном криминальном бизнесе, которым занимается эта семья.
Предложение, от которого не отказываются: пересмотрите «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы
Смотреть онлайн фильм Крёстный отец (The Godfather, 1972) в онлайн-кинотеатре Okko. 44. Фильм «Крестный отец» был одним из главных хитов подпольного видеорынка СССР. Поэтому концепция «Крестного отца», как фильма с умеренным бюджетом и звездными именами в титрах, претерпела изменения. В особенности, мастера кино возмутило отношение боссов к оператору Гордону Уиллису, новаторское искусство которого сделало фильм «Крестный отец» зрелищным, тонко драматичным. Paramount Pictures опубликовала специальный трейлер фильма «Крестный отец» к его 50-летию. «Отец От Бога».