С 2010 – член правления Гильдии киноведов и кинокритиков СК РФ, член правления Дома кино. Историк кино Александр Шпагин — об уходе народного артиста СССР Регимантаса Адомайтиса.
Кинокритик Шпагин: Забайкальский кинофестиваль может стать новым «Кинотавром»
Всей российской киноиндустрии необходима поддержка правительства, но больше всего она требуется авторам блокбастеров, полагает киновед Александр Шпагин. Шпагин. Александр Владимирович. Критик, историк кино, киновед. Актер, режиссер, сценарист. Культура - 4 июня 2023 - Новости Читы - Так на инициативу актрисы о «наведении порядка» в российской киноиндустрии ответил режиссер и кинокритик Александр Шпагин.
Киновед Шпагин объяснил, какой жанр важнее всего поддержать
По словам киноведа Александра Шпагина, «после того как сериал выдыхается и затухает, делать ничего не нужно» — в большинстве случаев продолжение не будет успешным. В пример он привел новогоднюю франшизу «Елки». И если вывернуть историю в какую-то совершенно особую сторону — например, все сваты попали на Марс, — вот это может сработать.
Эксперт в области кино объяснил, почему важны вложения в российский кинематограф. Об этом пишет «Слово и Дело». Как отмечает Шпагин, российское кино в последние годы развивалось и без дополнительных дотаций. Однако сейчас из-за экономических трудностей отрасли требуется поддержка.
У нас каждые последние пять лет было увеличение количества фильмов на 20-30 в год. Не было никакого застоя или стагнации», - подчеркивает киновед.
Вот некоторые из них: «Посмотрели с друзьями «Шапито... Ваш персонаж смешной и драматичный одновременно. И вообще было ощущение присутствия родного человека.... Вот честно, ваш персонаж, а особенно его танец, у меня вызвали наибольшие симпатии из всего и так колоритного состава картины Наиболее абсурдистско-комичный и неожиданный вышел номер, на мой взгляд.
По словам Сергея Лобана, вся хореография в фильме была поставлена вами, а это один из коньков "Шапито-Шоу" как таковых. Спасибо ещё раз, всех благ! Шпагина касается самых разных проблем кинематографа. Большинство медиакритических работ А. Шпагина направлено на широкую аудиторию: от профессиональных журналистов до обычных любителей кинематографа. Обращение к вечным проблемам киноискусства сопровождается у него интересными философскими размышлениями о кино, о времени, о себе… Образность, живая подача материала не оставляет равнодушными многочисленных поклонников «десятой музы».
Здесь можно полностью согласиться с мнением Д. Савельева о том, что «температура его чувств и впрямь высока, чего он не умеет и не хочет скрывать ни в речи письменной, ни в речи устной его вступительное слово перед показом очередного фильма из фирменной фестивальной ретроспективы "Премьера, которой не было" аудитория ценит не меньше, чем сами раритетные фильмы, каковые он выуживает из пыли хранилища » [Савельев, 2001]. В одной из своих работ А. Шпагин пишет: «Если ты задумал метафизическую притчу пусть и в предельно легкой форме , желательно прояснить глубинные причины происходящего. Или показать, или хотя бы намекнуть об истоке этой вседозволенности — может быть, социальном, может, метафизическом, может, и чисто психологическом. Но в идеале мы должны с героями пройти путь до конца — от Истока к Воздаянию — только тогда притча по-настоящему работает.
Еще хуже, что зритель порой вообще не понимает, что, а главное, зачем все это происходит на экране» [Шпагин, 2011]. В самом деле, после просмотра фильма, большая часть обычных зрителей запоминает сюжет и смену событий, некоторые задумываются над судьбой героев, «примеряя» на себя то, что с ними произошло, пытаясь найти причины произошедшего, а вот разгадать сложную загадку — какие мысли и идеи вложил автор в тот или иной фильм - это и вовсе задача трудная. Именно поэтому развитие полноценного медиавосприятия выступает одной из важных и актуальных задач современного медиаобразования. В развитии медиавосприятия в медиаобразовательном процессе важен именно анализ аудиовизуальных медиатекстов, знакомство с аналитическими материалами профессиональных медиакритиков. Изучение на медиаобразовательных занятиях материалов профессиональных медиакритиков, как нам представляется, имеет важное значение для студенческой аудитории, так как позволяет ознакомиться со спецификой их языка, глубже проникнуть в суть происходящего на экране, понять авторскую идею фильма, ознакомиться с наиболее интересными фильмами, которые анализируют профессиональные критики, способствует развитию умений анализировать аудиовизуальные медиатексты, расширяет и углубляет знания по истории и теории медиакультуры. В постановке проблем в материалах медиакритика А.
Шпагина прослеживается тесная взаимосвязь кинематографа с жизнью общества. Неслучайно автор считает, что «кино - едва ли не наилучший показатель сознания общества - во всяком случае самый наглядный и четкий, ибо именно в кинематографе это сознание воплощалось максимально ярко, буквально проецируясь на экран - причем не только в сюжетных, но и в подсознательных, метафизических, онтологических формах что самое ценное » [Шпагин, 2012]. Реализация аналитической, просветительской, образовательной, эстетической, художественно этической функций осуществляется в многочисленных аналитических обзорах и рецензиях А. Если рассматривать многочисленные рецензии данного медиакритика, то можно заметить, что большинство из них посвящены произведениям отечественного кинематографа, фильмам российских режиссеров. Рецензии А. Шпагина - это рассуждения не только о фильмах: плохих и хороших, талантливых и бездарных.
Это раздумья о жизни, о людях, живущих в сложном и неоднозначном мире. Рассуждения эти заставляют зрителей задуматься над смыслом жизни, еще раз обратиться к поиску истинных ценностей, которые так часто заменяются иллюзией. В чем их причина, где исток? Что касается аргументации аналитических оценок, то в рецензиях А. Шпагина также можно заметить тесную взаимосвязь с реальной жизнью людей, с событиями, которые происходят с каждым из них. В качестве примера можно привести фрагмент из рецензии А.
Шпагина «Смерть капитанов грез о фильме "Бегущая по волнам" »: «Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы. И выхода из сложившейся ситуации не было. И нужно было жить, но жить как-то иначе» [Шпагин, 2011].
Кроме того, анализ рецензий и статей А. Шпагина позволяет нам заключить, что в материалах автора можно проследить ярко выраженную этическую авторскую позицию. Так, характеризуя отечественные фильмы 1960-х, А. Шпагин отмечает: «Те фильмы сегодня способны вызвать у зрителя душевный отклик, потому что они говорят о вечных человеческих проблемах.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
«В интернете фильм все равно прорвется»
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Видак: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу
- Критик Шпагин назвал «нехорошей» замену Назарова на Кота и Чонишвили в спектаклях
- Кинокритик Шпагин — о картине «Мой сын Хантер»: Такие фильмы приводят к утопии, крови и баракам
- Кинокритик Шпагин назвал "непонятно чем" готовящийся к прокату фильм "Брат-3"
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Кинокритик Шпагин: Если в названии есть «озеро», то это фильм про Забайкалье - МК Чита
- Творческий портрет кинокритика Александра Шпагина - история кино - Кино-Театр.Ру
- Киновед Шпагин объяснил, какой жанр важнее всего поддержать ::Первый Севастопольский
- Основная навигация
- Новости дня
- Украинцы предпочитали говорить на мове
Критик Шпагин назвал «нехорошей» замену Назарова на Кота и Чонишвили в спектаклях
- Главное сегодня
- Кинокритик Шпагин назвал боевик «Гранит» первой пробой пера в жанре политического детектива | 360°
- Киновед Шпагин объяснил, какой жанр важнее всего поддержать ::Первый Севастопольский
- Главное сегодня
- «Детьми просто прикрываются, как щитом»
- Киновед Шпагин рассказал, какие конфликты остались за кадром отечественных кинолент
Шпагин сообщил, что увидел намёк на нынешний конфликт в Украине еще в 1990-х годах
Эксперт рассказал о сложности будущих съемок фильма "Вызов" в невесомости "Вызов" принят. Станет ли суперхитом проката фильм, который впервые снимут на МКС Режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд 5 октября отправятся на МКС для съемок первого в истории художественного фильма в космосе. На станцию с космодрома Байконур их доставит пилотируемый корабль "Союз МС-19". Разбираемся, почему снять фильм в невесомости будет крайне сложно и какую кассу он способен собрать в прокате. Гагарина Впервые о съемках художественного фильма в космосе объявили в сентябре 2020 года. Поддержку создателям фильма оказывает госкорпорация "Роскосмос". Сюжет "Вызова" развернется вокруг истории кардиохирурга, готовящемуся к полету на МКС. Один из членов экипажа после выхода в открытый космос теряет сознание, его организм может не выдержать нагрузок при возвращении на Землю. Чтобы сохранить ему жизнь, кардиохирургу предстоит выполнить операцию на сердце в условиях невесомости. Планируется, что на МКС пройдет примерно 35—40 минут действия фильма.
Проектом создатели хотят показать, что полеты в космос становятся доступными не только для профессионалов, но и для более широкого круга желающих. Кроме художественной картины, будет снято несколько документальных фильмов о предприятиях ракетно-космической отрасли и специалистах, которые создают ракеты-носители, космические корабли и необходимую инфраструктуру. Еще на старте проекта стало известно, что режиссерское кресло займет Клим Шипенко. Зрителям он известен по таким хитам, как "Салют-7", "Текст" и "Холоп". Последний на сегодняшний день является самым кассовым фильмом за всю историю российского кино.
Ранее Кологривый опять усомнился в актерских талантах Янковского. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Шпагин также назвал их выбивающимися из общей картины. К тому же, критик считает, что в фильме не хватает трагизма. По его словам, кинолента не передает той дикой боли, которая присутствовала в оригинальном произведении Васильева. Шпагин упомянул, что режиссер пытался передать это на экране, но испугался, о чем позже очень жалел.
Новости 04 октября 2021 г. Роскосмос 3 октября утвердил первый в мире киноэкипаж к полету на Международную космическую станцию МКС для съемок фильма «Вызов». Киногруппа в составе актрисы Юлии Пересильд, режиссера Клима Шипенко и космонавта Антона Шкаплерова поднимется на борт космического корабля уже во вторник, 5 октября.
Кинокритик Шпагин предсказал фильму "Брат-3" провал в прокате
Фильм «Брат 3» режиссера Валерия Переверзева провалится в прокате, он и близко не подойдет к первым двум частям Алексея Балабанова, заявил кинокритик и киновед Александр Шпагин. По мнению киноведа Александра Шпагина, подобный запрет способен дать лишь обратный эффект — у нежелательных к просмотру картин, напротив, может увеличиться молодая аудитория, как это было с ранее запрещенными в России фильмами. Так на инициативу актрисы о «наведении порядка» в российской киноиндустрии ответил режиссер и кинокритик Александр Шпагин. Кинокритик Александр Шпагин рассказал «Вечерней Москве», почему фильм «Мой сын Хантер» вызвал такой отклик у публики и стоит ли смотреть картину. Кинокритик Шпагин не понимает, зачем делать продолжение после такого провала.
Кинокритик Александр Шпагин предал огласке трагедию актрисы Марии Шукшиной из-за славы отца
Александр Шпагин подчеркнул, что необходимо делать собственные фильмы, которые будут интересны отечественному зрителю. Шпагин говорит, что сериал «Сваты» — это народный проект. Однако Шпагин допускает, что небольшая часть аудитории клюнет на название и пойдёт в кино. Кинокритик и историк кино Александр Шпагин осудил телеведущую Марию Шукшину за нападки Филиппа Киркорова из-за его роли в фильме Последний богатырь: Посланник тьмы. Кинокритик Александр Шпагин рассказал «Вечерней Москве», почему фильм «Мой сын Хантер» вызвал такой отклик у публики и стоит ли смотреть картину. Кинокритик Александр Шпагин считает, что второй сезон киноленты нужно снимать сразу же после финальной серии.
Кинокритик Шпагин раскритиковал Кологривого за нападки на Янковского
Обращение к вечным проблемам киноискусства сопровождается у него интересными философскими размышлениями о кино, о времени, о себе… Образность, живая подача материала не оставляет равнодушными многочисленных поклонников «десятой музы». Здесь можно полностью согласиться с мнением Д. Савельева о том, что «температура его чувств и впрямь высока, чего он не умеет и не хочет скрывать ни в речи письменной, ни в речи устной его вступительное слово перед показом очередного фильма из фирменной фестивальной ретроспективы "Премьера, которой не было" аудитория ценит не меньше, чем сами раритетные фильмы, каковые он выуживает из пыли хранилища » [Савельев, 2001]. В одной из своих работ А. Шпагин пишет: «Если ты задумал метафизическую притчу пусть и в предельно легкой форме , желательно прояснить глубинные причины происходящего. Или показать, или хотя бы намекнуть об истоке этой вседозволенности — может быть, социальном, может, метафизическом, может, и чисто психологическом. Но в идеале мы должны с героями пройти путь до конца — от Истока к Воздаянию — только тогда притча по-настоящему работает. Еще хуже, что зритель порой вообще не понимает, что, а главное, зачем все это происходит на экране» [Шпагин, 2011].
В самом деле, после просмотра фильма, большая часть обычных зрителей запоминает сюжет и смену событий, некоторые задумываются над судьбой героев, «примеряя» на себя то, что с ними произошло, пытаясь найти причины произошедшего, а вот разгадать сложную загадку — какие мысли и идеи вложил автор в тот или иной фильм - это и вовсе задача трудная. Именно поэтому развитие полноценного медиавосприятия выступает одной из важных и актуальных задач современного медиаобразования. В развитии медиавосприятия в медиаобразовательном процессе важен именно анализ аудиовизуальных медиатекстов, знакомство с аналитическими материалами профессиональных медиакритиков. Изучение на медиаобразовательных занятиях материалов профессиональных медиакритиков, как нам представляется, имеет важное значение для студенческой аудитории, так как позволяет ознакомиться со спецификой их языка, глубже проникнуть в суть происходящего на экране, понять авторскую идею фильма, ознакомиться с наиболее интересными фильмами, которые анализируют профессиональные критики, способствует развитию умений анализировать аудиовизуальные медиатексты, расширяет и углубляет знания по истории и теории медиакультуры. В постановке проблем в материалах медиакритика А. Шпагина прослеживается тесная взаимосвязь кинематографа с жизнью общества. Неслучайно автор считает, что «кино - едва ли не наилучший показатель сознания общества - во всяком случае самый наглядный и четкий, ибо именно в кинематографе это сознание воплощалось максимально ярко, буквально проецируясь на экран - причем не только в сюжетных, но и в подсознательных, метафизических, онтологических формах что самое ценное » [Шпагин, 2012].
Реализация аналитической, просветительской, образовательной, эстетической, художественно этической функций осуществляется в многочисленных аналитических обзорах и рецензиях А. Если рассматривать многочисленные рецензии данного медиакритика, то можно заметить, что большинство из них посвящены произведениям отечественного кинематографа, фильмам российских режиссеров. Рецензии А. Шпагина - это рассуждения не только о фильмах: плохих и хороших, талантливых и бездарных. Это раздумья о жизни, о людях, живущих в сложном и неоднозначном мире. Рассуждения эти заставляют зрителей задуматься над смыслом жизни, еще раз обратиться к поиску истинных ценностей, которые так часто заменяются иллюзией. В чем их причина, где исток?
Что касается аргументации аналитических оценок, то в рецензиях А. Шпагина также можно заметить тесную взаимосвязь с реальной жизнью людей, с событиями, которые происходят с каждым из них. В качестве примера можно привести фрагмент из рецензии А. Шпагина «Смерть капитанов грез о фильме "Бегущая по волнам" »: «Удивительная лента. Сегодня она воспринимается как внятная, просчитанная аллюзия на те события, которые происходили в реальности. Здесь впервые осмыслена романтическая утопия, которой грезили шестидесятники, - та, что в итоге напоролась на каменную стену, упавшую на весь советский мир после чехословацких событий 68-го. И это был конец свободы.
И выхода из сложившейся ситуации не было. И нужно было жить, но жить как-то иначе» [Шпагин, 2011]. Кроме того, анализ рецензий и статей А. Шпагина позволяет нам заключить, что в материалах автора можно проследить ярко выраженную этическую авторскую позицию. Так, характеризуя отечественные фильмы 1960-х, А. Шпагин отмечает: «Те фильмы сегодня способны вызвать у зрителя душевный отклик, потому что они говорят о вечных человеческих проблемах. Более того, чем глубже они порой погружены в быт, за что их упрекали в "мелкотемье", тем они сегодня своевременнее, потому что с них спала идеологическая пелена» [Шпагин, 1998].
Проблемы отечественного кинематографа выступают одной из главных тем не только в статьях и рецензиях, но и в интервью А. Шпагина на телевидении и радио. К примеру, интервью ведущего В. Дымарского на радиостанции «Эхо Москвы» с А. Шпагиным, посвященное киноинтерпретациям темы Великой отечественной войны, позволяет расширить границы знаний об истории советского кинематографа. Тематика Великой отечественной войны становится предметом обсуждения и на лекциях, и в мастер-классах Александра Шпагина. Если рассматривать работы А.
Шпагина на радио, то можно заметить, что они также посвящены произведениям кинематографа, анализу фильмов режиссеров разных лет, теме музыки в кино и т.
По его словам, кинолента не передает той дикой боли, которая присутствовала в оригинальном произведении Васильева. Шпагин упомянул, что режиссер пытался передать это на экране, но испугался, о чем позже очень жалел. Тем не менее, фильм понравился зрителям и добился успеха. Даже спустя 50 лет после выхода его не забыли.
По его словам, при подобном успехе надо делать второй сезон. После культового продолжения фильма «Брат 2» российское кино доказало, что может снимать новые серии. Герои могут идти по криминальной дороге дальше, можно показать, как они жили в 90-е годы», — отметил собеседник интернет-издания « Подмосковье сегодня ». Сериал «Слово пацана.
Шукшина занялась развитием своей актерской карьеры в период 90-х годов XX века. Вместе с ней начали карьеру десятки талантливых актрис, и Шукшина не блистала на их фоне, а была достаточно обычной актрисой театра и кино. По мнению Шпагина, вины девушки в этом нет - ведь добраться до уровня ее отца "это что-то поднебесное", многие советские люди помнят, что Шукшин являлся одним их самых талантливых актеров, писателей и режиссёров советского времени, такие культурные деятели на свет появляются очень редко.
Кинокритик Шпагин раскритиковал Кологривого за нападки на Янковского
Специалист подчеркнул, что с учетом влияния спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины на наше российское общество, не надеяться на перемены в киносфере просто невозможно. Зрители, которые сейчас испытывают патриотический подъем, ждут, что новое российское кино не только будет радовать обилием новинок, но и продемонстрирует качественный рост. Тем не менее, Шпагин предостерегает от безрассудного оптимизма и не дает исключительно положительных прогнозов. Оно зависит только от финансовых средств и настроения продюсера. А ведь причина-то достаточно простая. В 2010 году все заполнили продюсерской шушерой, которая вообще даже не смотрела свои фильмы и только за деньгами приходила. И только спустя время всем это стало надоедать.
Маленькая, не вполне заметная, но все же движуха — началась. Это было связано в первую очередь с подсознанием общества. Как раз ему вся эта гламуризация и надоела.
Тогда все участники и гости мероприятия разговаривали на русском языке. Однако Шпагин заметил исключение.
По словам киноведа, тогда у него возникла мысль, что подобная принципиальность когда-нибудь может перетечь во что-то более серьёзное. Знаменитости Автор Дмитрий Крылов «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Также Шпагин ответил на вопрос о том, нанесет ли такая замена ущерб театру и потеряет ли он часть своих зрителей, которые за долгие годы уже успели полюбить Назарова. Комментируя ситуацию с увольнением артиста после его высказываний в отношении СВО, критик отметил, что актеры должны отвечать за свои высказывания, поскольку на них обращено общественное внимание. Они должны стараться быть конструктивными и не плакатно мыслить, а осторожно, тонко, неоднозначно, стараться вести мир к гармонии, а не больше его раздражать», - заявил Шпагин.
Ранее стало известно, что Назаров также лишился роли в фильме «12 стульев», где он должен был сыграть Кису Воробьянинова.
За такое морду бьют! Однако Шпагин допускает, что небольшая часть аудитории клюнет на название и пойдёт в кино. Но критик считает всё же более вероятным вариант, что вывеска в итоге сработает против фильма и отпугнёт значительную часть зрителей.
Напомним, что актёр «Брата 3» Владимир Торсуев считает фильм более глубоким, чем киноленты Алексея Балабанова.
Друг Цивина и Дрожжиной рассказал об их «похоронном бизнесе»
О специфике сложившейся в российском кинематографе нашим коллегам из популярного журнала «Слово и Дело» рассказал киновед и критик Александр Шпагин. Александр Шпагин / СК-Новости. Русский киновед и критик Александр Шпагин предположил, что фильм «Брат-3» ждет провал, несмотря на громкое название. Культура - 4 июня 2023 - Новости Читы -