A Stanislavsky Electrotheatre and Teatro Español coproduction. Новости Московские электротеатры.
«Горький. Опыт: Чудаки» Электротеатр Станиславский
Фото: Электротеатр Станиславский/Олимпия Орлова. Содержание «Вызова звёздам» собравшимся гостям в Электротеатре Станиславский раскрыли студенты Мастерской народного артиста РФ Бориса Морозова — Соколов Андрей. Опыт: Чудаки» и художественным руководителем Электротеатра Станиславский, режиссером Борисом Юханановым.
К ИМЕНИ МЕЙЕРХОЛЬДА. ЦИКЛ ВСТРЕЧ И ЛЕКЦИЙ В ЭЛЕКТРОТЕАТРЕ СТАНИСЛАВСКИЙ
В поиске художественной правды, отказом от обилия спецэффектов и декораций, театр подчеркивает неожиданность мизансцен и новую искренность персонажей. Опыт: Чудаки» и художественным руководителем Электротеатра Станиславский, режиссером Борисом Юханановым. Новый, внешне довольно строгий фасад электротеатра «Художественный», увеселительного по сути заведения, получил два симметричных входа, углубленных в прямоугольные ниши. 4 сентября художественный руководитель «Электротеатра Станиславский» Борис Юхананов на сборе труппы рассказал о планах на сезон 2018/2019. В фойе Электротеатра Станиславский 21, 22 и 23 февраля пройдут дискуссионные панели с участием экспертов, критиков и практиков театрального и музейного дела: «Опера в Музее. Киноверсия спектакля Электротеатра Станиславский «Пиноккио», лауреата Национальной премии «Золотая Маска»-2021.
Электротеатр «Станиславский»: дитя «бескровной революции»
В одном из коридоров на стене можно увидеть графику к опере “Сверлийцы” от художественного руководителя Электротеатра Бориса Юхананова. Киноверсия спектакля Электротеатра Станиславский «Пиноккио», лауреата Национальной премии «Золотая Маска»-2021. 4 сентября художественный руководитель «Электротеатра Станиславский» Борис Юхананов на сборе труппы рассказал о планах на сезон 2018/2019.
В "Электротеатре Станиславский" заявили об отмене "Сада" по техническим причинам
31 августа в «Электротеатре Станиславский» пройдет торжественная церемония награждения лауреатов ежегодного национального конкурса «Книга года». Киноверсия спектакля Электротеатра Станиславский «Пиноккио», лауреата Национальной премии «Золотая Маска»-2021. художественный руководитель. Легендарный электротеатр «Художественный», появившись на карте города еще в 1909 году, мгновенно стал точкой притяжения для жаждущей новых зрелищ московской публики. После прихода в 2013 году на пост художественного руководителя Бориса Юхананова театр подвергся масштабной реконструкции и был переименован в «Электротеатр Станиславский».
THEATRUM 2023
Новости Афиша В конце 2022 года в Электротеатре Станиславский состоялась громкая премьера. Рассказываем, о чем новый спектакль Дениса Азарова, и почему он крайне актуален именно сегодня. Спектакль «Черная пурга» родился на основе одноименной пьесы Анастасии Букреевой, драматурга из новых «хрупких». В 2021 году ее пьеса стала участником конкурса «Любимовка» и вошла в тройку лучших в авторитетной «Кульминации». По словам критиков, «Черная пурга» — это попытка назвать и осмыслить код русской души и русской земли, прочувствовать причину вины и меру ответственности каждого перед собой и ближними.
Информация Электротеатр Станиславский открылся в 2015 году после реконструкции Московского драматического театра имени К. Автором новой стратегии театра стал режиссер, теоретик театра и педагог Борис Юхананов, который возглавил театр в июле 2013 года.
В день рождения театра главный художник Анастасия Нефедова открыла мастерские и представила выставку костюмов, а музыкальный руководитель Дмитрий Курляндский создал инсталляцию во дворе учреждения. В фойе развернулась выставка мозаичных скульптур и панно, созданных итальянскими художниками Марко Бравурой и Душаной Бравура. На основной сцене прошел показ первого акта премьеры Бориса Юхананова «Пиноккио. Ранее 5-tv.
Модератор — Кристина Матвиенко. В этом году Новая сцена Александринки отмечает 10-летие. К юбилейной дате по инициативе художественного руководителя театра Валерия Фокина сцене присвоено имя Всеволода Мейерхольда. Режиссер работал на этой площадке с 1907 по 1917 и поставил около двадцати спектаклей, в числе которых «Дон Жуан» и «Маскарад». С 1 по 8 апреля 2023 на Основной сцене МХТ им. Чехова проходят Дни Александринского театра в Москве.
К ИМЕНИ МЕЙЕРХОЛЬДА. ЦИКЛ ВСТРЕЧ И ЛЕКЦИЙ В ЭЛЕКТРОТЕАТРЕ СТАНИСЛАВСКИЙ
Вернуть убранные горельефы. Нужно вернуть исторический облик с надписью «Художественный электротеатр», - заключил Александр Кибовский. Последние обновления:.
Пушкина, который весь мир будет отмечать в следующем году. В 2023 году Мастеру исполнилось бы 95 лет. Выставка организована при поддержке Министерства культуры РФ. Павел Баршак сыграет Михаила Чехова в спектакле «Между двух огней» 10.
Свобода репертуара часто шла вразрез с мнением городских властей , поэтому руководству театра не раз приходилось противостоять претензиям. В 1963 году с большим трудом была выпущена постановка пьесы Леонида Зорина «Палуба», после чего Яншин оставил свой пост [5]. С 1963 по 1969 годы пост главного режиссёра театра занимал Борис Львов-Анохин. Большой резонанс вызвали его постановки повести Чингиза Айтматова «Материнское поле», пьесы Михаила Шатрова «Шестое июля». В первой половине 1970-х годов в театре работал известный режиссёр Леонид Варпаховский , поставивший спектакль-притчу « Продавец дождя », на многие годы ставшую визитной карточкой театра. В 1970-е годы театр переживал кризис, пока в 1976 году главным режиссёром не стал Андрей Попов. В 1980 году главным режиссёром театра стал Александр Товстоногов. Он одним из первых поставил на сцене « Собачье сердце » Михаила Булгакова [12]. Шолом-Алейхема д. Постсоветский период[ править править код ] В 1990-е и 2000-е годы часто менялось художественное руководство театра при постоянстве директора Феликса Демичева. Спектакли всё больше отвечали веяниям времени: к примеру, в драме Жан-Жака Брикера и Мориса Ласега «Мужской род, единственное число» Владимир Коренев сыграл трансвестита. Начиная с 1991 года резонансный спектакль О. Бабицкого по пьесе Д. С 1997 по 2001 год на сцене театра шёл его моноспектакль «Есть ли жизнь на Марсе? Последним руководителем театра до его масштабной реконструкции стал Валерий Белякович.
Вчера вечером в Москве состоялся финал соревнований Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters. Вместе с фестивалем «Уроки режиссуры» и резидентами арт-кластера «Таврида» участники продемонстрировали театральные постановки. В сжатые сроки была проделана большая работа», — подчеркнул режиссер одной из постановок. На сцене Электротеатра Станиславского были представлены отрывки произведений А.
Опера «Сверлийцы. Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский»
Он одним из первых поставил на сцене « Собачье сердце » Михаила Булгакова [12]. Шолом-Алейхема д. Постсоветский период[ править править код ] В 1990-е и 2000-е годы часто менялось художественное руководство театра при постоянстве директора Феликса Демичева. Спектакли всё больше отвечали веяниям времени: к примеру, в драме Жан-Жака Брикера и Мориса Ласега «Мужской род, единственное число» Владимир Коренев сыграл трансвестита. Начиная с 1991 года резонансный спектакль О. Бабицкого по пьесе Д. С 1997 по 2001 год на сцене театра шёл его моноспектакль «Есть ли жизнь на Марсе? Последним руководителем театра до его масштабной реконструкции стал Валерий Белякович. Он возглавлял коллектив до июля 2013 года [17]. Современность[ править править код ] Летом 2013 года художественным руководителем театра стал Борис Юхананов , ученик Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева.
Он создал новую концепцию, радикально меняющую устройство сценической площадки, репертуар и работу труппы. Новое название — «Электротеатр Станиславский» — напоминало об истории как театра Станиславского, так и здания бывшего кинотеатра электротеатра «Арс». По замыслу Юхананова, обновлённый театр должен был стать самым технологичным сценическим пространством Москвы [1]. Реконструкцией здания занимались архитекторы из бюро Wowhaus Олег Шапиро и Дмитрий Ликин, авторы проектов Крымской набережной , кинотеатра «Пионер» и временной архитектуры в парке Горького. В ходе реконструкции восстановили малую сцену, создали зал-трансформер и современные служебные помещения, но сохранили исторические фасады, лестницу и балкон.
Фото: пресс-служба Фото: пресс-служба На сцене будет воплощена идея встречи разных эссенций мира. Каждый зритель по-своему увидит это столкновение.
Ясно одно — взглянув в лицо пустоте, возможно, мы увидим рассвет неизвестного мира, который, как горизонт, отдаляется при нашей попытке соприкоснуться.
Он сделал фасад здания плоским, с минимальным рельефом — чтобы не затруднять движение пешеходов по узкому тротуару. Чтобы публика не толпилась, Шехтель предусмотрел два входа с кассами, а для большего комфорта зрителей внутри — гардероб и буфет. В советское время «Художественный» стал главным кинотеатром столицы и носил гордое имя — 1-й Госкинотеатр. Здесь проходили торжественные премьеры важных картин: авангардного «Киноглаза» Дзиги Вертова, первого звукового фильма «Путевка в жизнь» Николая Экка, первого широкоэкранного фильма «Илья Муромец» Александра Птушко. Премьеры становились настоящими праздниками. В 1941 году во время бомбежки Москвы «Художественный» был сильно поврежден, но не прекратил работу.
Кино здесь показывали на протяжении всей Великой Отечественной войны. Первый в Москве широкий экран в нем установили в 1955 году. Тогда же убрали обрамлявший экран портал и лепной декор с главного фасада. В таком виде кинотеатр просуществовал до реконструкции, начатой в 2019 году. В декабре прошлого года реставрация здания «Художественного» завершилась. По чертежам Федора Шехтеля восстановили внешний вид главного фасада, балкон в зрительном зале и лепной декор потолка, воссоздали мраморную лестницу и большой витраж. Загадочным словом «электротеатр» называли первые кинотеатры.
Это слово употреблялось и в советское время. Например, в детской книге Николая Смирнова «Егор-монтер» 1928 год мы встречаем такие строки: «Долго они еще по городу ходили, электричество глядели. Наконец, пришли к электротеатру. Народу в театре — страсть, в темноте сидят. Стал Егорка смотреть, видит, на стене напротив все бежит. Люди бегут, лошади скачут, а потом вдруг река показалась. Течет река, а по берегу коровы ходят, воду пьют».
Электротеатр на Тверской Тверская улица, дом 23 У любителей современного театра термин «электротеатр» на слуху и сегодня. Вторая часть имени театра тоже привет прошлому: после «Кино-Арса» более полувека здесь располагался Драматический театр имени К. История строения точнее, строений: театр расположился в двух стоящих рядом зданиях XIX века началась значительно раньше.
При этом Юхананов вовсе не оторванный от реальности мечтатель, он обладает и завидным практицизмом, без которого быть влиятельным худруком вряд ли возможно.
С чего начали? Сюжет держится на мифе о боге-изгое Дионисе, рожденном от Зевса земной женщиной. Царь Фив Пенфей отказался признать его божественное величие, за что поплатился жизнью: он был растерзан верными служительницами дионисийского культа, обезумевшими вакханками под предводительством собственной матери Агавы. Выбрать для старта текст о Дионисе, в торжествах которого кроются корни театра вообще, — красивый концептуальный жест.
Терзопулос обращался к этой трагедии не раз, превращая ее в сложный сценический ритуал. От московских артистов потребовалось немало серьезных, в том числе и физических усилий — очевидно, что выбор постановщика и пьесы был вызовом труппе, который она героически приняла. Понятно, что за несколько даже очень насыщенных месяцев не достичь того результата, к которому греческие актеры, постоянно работающие с Терзопулосом, приходят после долгих лет. Но невозможно не оценить самоотверженность и смелость артистов — в «Вакханках» заняты представители всех поколений, — рискнувших с головой погрузиться в чужой и непривычный режиссерский мир.
В «Вакханках» есть как минимум две выдающихся актерских работы — Елена Морозова в роли Диониса и приглашенная в Электротеатр из «Школы драматического искусства» Алла Казакова в роли Агавы.
К ИМЕНИ МЕЙЕРХОЛЬДА. ЦИКЛ ВСТРЕЧ И ЛЕКЦИЙ В ЭЛЕКТРОТЕАТРЕ СТАНИСЛАВСКИЙ
«Жизнь есть сон» и Belaqua. Какие премьеры готовит «Электротеатр Станиславский» | "Художественный электротеатр" – вывеска времен царской России. Точно таким фасад был в 1912 году, когда здание взялся модернизировать Шехтель. |
Реставраторы восстановят художественный облик здания "Электротеатра "Форум" в Москве | «Электротеатр» одного из старейших предприятий столицы Черноземья презентовал новую постановку – мистическую драму «Штосс» по неоконченной повести Лермонтова. |
XIX церемония вручения Премии «Белый квадрат» прошла в Электротеатре «Станиславский» | КУЛЬТ'ГОРОДА | В ноябре в нашем онлайн-кинотеатре — причудливый и волшебный мир Бориса Юхананова и Электротеатра Станиславский! |
Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров
Мария Ревякина, Генеральный директор Фестиваля «Золотая Маска»: «За прошедшее время коллаборации театра и музея стали полноправной частью культурного процесса. Мы все чаще и чаще видим подобные постановки среди номинантов Премии «Золотая Маска». Вместе мы стали свидетелями очень важного сдвига, который способствует созданию единого пространства сотворчества. Тема многообразия форм и исключительной значимости коммуникаций стала основной для выставки ГМИИ им. Пушкина, получившей объемное и одновременно точное название «Всеобщий язык». Нам показалось важным в 2023 году посвятить Theatrum этой теме». Пушкина: «Пушкинский музей — это место, где ждут каждого человека вне зависимости от того, как он устроен. Мир един и разнообразен, в многочисленности равноправных языков и культур — наше великое богатство. Выставка вновь обращает нас к этим вечным истинам.
Нам как музею показалось важным сделать это высказывание, подать сигнал миру о том, что что-то должно измениться. Мы попытались проанализировать, как люди сосуществовали с очень давних времен и что помогло бы нам сегодня взаимодействовать друг с другом так, как это случалось в лучшие моменты истории.
Отрывок из спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке» по мотивам произведения А. Анастасия и Алексей Проскуряковы, режиссеры спектакля. Команда спектакля, финалисты ArtMasters: художник по костюмам — Полина Аверьянова, сценограф — Екатерина Веснина, оператор механик сцены — Иван Толстов, художник по свету — Александр Собинин. Отрывок из спектакля «Пир во время чумы» по мотивам произведения А. Дмитрий Акимов — режиссер спектакля. Команда спектакля, финалисты ArtMasters: художник-оформитель — Мария Чернова, художник по костюмам — Александра Пигольцина, сценограф — Лилия Хисматуллина, художник по гриму — Валентина Алексеева, оператор механик сцены — Максим Шалдяков, художник по свету — Тимофей Казбеков. Одна из целей Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters привлечь внимание к профессионалам бэкстейджа, которые остаются в тени знаменитых актеров и режиссеров, но без которых невозможно создать ни одну постановку, концерт, фестиваль, фильм, клип или даже компьютерную игру.
Почему надо изгаляться? Там лампочки будут на сцене играть? Был он МДТ - ну и пусть бы оставался таковым.
Театровед, историк театра, исследователь русского театрального авангарда Вера Пильгун выступит с лекцией «Мейерхольд в расширениях: театральная практика Игоря Терентьева». Пильгун — научный сотрудник отдела «Музей-квартира Вс. Завершит цикл лекция «Мейерхольд в продолжениях: опыт Арбузовской студии», которую прочитает Александра Машукова — театровед, автор публикаций на тему современного театра, редактор ряда изданий по истории театра, исследователь истории Государственной московской театральной студии под руководством А. Арбузова и В. Плучека 1938-1945. С 2019 года по настоящее время — ведущий редактор Медиацентра МХТ им.