Новости грязь казань группировка

По версии следствия, оба киллера входили в так называемую «группу Баранника», совершавшую убийства предпринимателей по заказу казанской группировки «Грязь». Из Москвы в Казань привезли 55-летнего Рифката Вахитова, у которого прозвище Фонтан. – Верховный суд Татарстана вынес приговор участникам группировки «Грязь».

Жестокие войны уличных банд Казани: Чем запомнились главные городские группировки 1980-х?

Группировка «Грязь» к нулевым годам, по версии следствия, контролировалась тремя авторитетами: Эдюней, Петровичем и Фонтаном. Верховный суд Татарстана огласил сегодня приговор троим участникам казанской группировки «Грязь», которых обвиняли в убийстве молодого человека, произошедшем еще в 2003 году. Верховный суд Республики Татарстан приговорил двух участников казанской группировки «Грязь» по делу об убийстве еще одного члена банды, произошедшем 15 лет назад.

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

Он рассказал, что в 90-х в ОПГ «Грязь» произошел разлад: группировка разделилась на две «ячейки». – Верховный суд Татарстана вынес приговор участникам группировки «Грязь». Когда в Казани начался передел сфер влияний, в Москве при невыясненных обстоятельствах умер Ленар Речапов, возглавлявший группировку «казанских» в столице. Главная» Новости» Перваки опг казань последние новости.

В Казани под суд отдали лидеров и активистов ОПГ «Грязь», «Курицынские» и «Зининские»

В теории на это звание может претендовать даже группа из нескольких человек, у которых есть строгая иерархия, общак и деятельность, как принято говорить у силовиков, направлена на криминал. Но мы будем говорить о крупных группировках, корни большинства которых уходят в давний «казанский феномен». И главное — об их существовании и сферах интересов знают другие казанские ОПГ. В современной ОПГ все гораздо проще: молодой возраст, первый, второй, третий, четвертый и пятый. По такому принципу имена давали мальчикам в семьях Древнего Рима, где Квинт — пятый сын, а Секст — шестой. Есть еще одна категория членов ОПГ — «древние». Это люди, которым, как правило, от 40-50 лет. В основном они «авторитетные» бизнесмены. И только они не появляются на сборах сходных. Остальные возраста обязаны приходить по первому зову — как правило, через мессенджер.

Обнаружить в соцсетях члена ОПГ нелегко. Зачастую они используют фейковые имена. У них были группы на сотни участников под реальными именами и с настоящими фото. Сборы проходят до трех раз в неделю. Раньше собирались в уличных хоккейных коробках, на футбольных полях и просто во дворах. Но сейчас стараются выбрать места подальше от глаз полиции — пустыри, «заброшки» каков размер общака и какой «лук» должен быть у «правильного пацана» В старые времена войти в банду было непросто. Сейчас, по некоторым данным, «подтянуться к улице» может абсолютно любой, сколько бы лет ему не было. В основном, конечно, на этот путь вступают молодые студенты колледжей, школьники. Но есть и исключения: так называемые «шестерки».

Это молодые люди, которым по тем или иным причинам не разрешили полноценно присоединиться к группировке. Им поручают задания и личные просьбы, а взамен обещают решать вопросы, если вдруг у «шестерки» возникнут проблемы. Вступив в группировку, пацан обязан делать две вещи — ходить на «сходные» и скидываться в общак. Несовершеннолетние сдают еженедельно пару сотен рублей, далее с переходом в первый и последующий возрасты плата увеличивается. Точную «финальную» сумму знают только сами члены ОПГ. Общак для каждого возраста свой, и за ним смотрит один человек. Он обязан проконтролировать, чтобы каждый его подопечный внес определенную сумму денег. Один из наших источников из числа членов ОПГ, сообщил, что месячный общак группировки составляет от 200 тыс. Но вообще это секрет, «коммерческая тайна».

Из «лихих 90-х» остались смотрящие за возрастом. Это человек, который следит за своими подопечными и отвечает за их провинности. Смотрящим быть престижно, но и ответственность высока. Список «косяков» обывателю представить сложно, так как «уличный кодекс» может видоизменяться, как и сами ОПГ. Что точно нельзя члену ОПГ? Например, молодым нельзя курить. Это правило осталось с самого начала появления в Казани ОПГ. Многие правила касаются внешнего вида. Пацану нельзя носить определенные прически: не приветствуются дреды, длинные волосы, челки.

Те же принципы в одежде — неформалам на улице не место. Но сейчас стараются выбрать места подальше от глаз полиции — пустыри, «заброшки». Наши источники отмечают разницу с 80-ми и 90-ми: тогда существовала грань между «пацанскими» понятиями и «воровскими». Сейчас понятия смешиваются, «уличный кодекс» может включать в себя оба уклада. Цена «асфальта» Финансовые обороты казанских ОПГ представить достаточно сложно. Но это, как минимум, десятки миллионов рублей в месяц. В Казани немало группировок, которые сформировались еще на заре того самого феномена. Возраста же сдают еженедельно деньги в общак, но лишь на эти деньги, понятное дело, группировка жить не может, основу ее благополучия составляет нелегальный заработок. Самый распространенный — крышевание стоянок.

Жители спальных и не только районов наверняка видели в своем дворе самодельную будку, человек внутри которой взимает плату за охрану машин вокруг нее. Можете быть уверены, что часть дохода идет куда следует. При этом не важно, в каком районе парковка, ее может крышевать группировка с другого конца города. Так было на Кварталах, когда дворовую стоянку держали пацаны из Азино. Нередки случаи вымогательства у мелких предпринимателей. К примеру, некто решил открыть на территории ОПГ ларек с фруктами.

Кульминация конфликта была 31 августа 1978 года. Вначале появились сообщения от пешего патруля, что в слободе появились неизвестные мотоциклисты, с их стороны слышны выстрелы. Через некоторое время другой наряд сообщил, что за железнодорожным полотном в районе 5-й городской больницы скопилась большая группа молодежи. По тревоге в этот район со всего города были стянуты патрули, в том числе внутренних войск. Когда группа молодежи человек в пятьдесят начала переходить через железную дорогу в Ново-Татарскую слободу, солдаты попытались их остановить, но в ответ раздались выстрелы, был ранен военнослужащий. При виде прибывающих милицейских нарядов участники группировки стали отходить к станции Вахитово и при этом убили одного из местных жителей. В преследовавших милиционеров была брошена граната, она, к счастью, не взорвалась. Было задержано человек восемьдесят. До этого уголовному розыску были известны основные фигуранты «Тяп-ляпа», но нужно было решать сложнейшую задачу — как доказать. Нам удалось убедить прокуратуру возбудить уголовное дело по статье «бандитизм». Это был первый в СССР процесс по такой статье применительно к молодежной среде. Мы тогда еще не знали, что такие же сложные дела нас ожидают практически по всему городу. Пружина «Казанского феномена — экстремальной модели», как это назвали позже в «Литературной газете», начала распрямляться. Первый секретарь горкома КПСС Рашид Мусин сделал серьезные выводы и призвал партийные органы усилить воспитательную работу среди молодежи. До этого руководство города получало от нас достаточно полную информацию о группировках. А после случившегося было собрано специальное совещание, где Рашид Мусинович заявил, что ни один сотрудник милиции не понесет партийной ответственности, потому что все произошедшее — не столько вина милиции, сколько вина идеологов. Зато в Казани появилось, наконец, городское подразделение патрульно-постовой службы ППС , сначала батальон, потом полк. Затем в его составе организовали подразделение специального назначения знаменитая «восьмая рота» и конный взвод. Создали дежурную часть УВД. Это дало новые возможности для пресечения уличной преступности. Но лишь в 1982 году партийные органы разрешили нам открыто говорить во время встреч с населением о том, что банда на самом деле была и что ликвидирован ее костяк. Молодежные группировки распространились по всему городу. Отчасти это было ответной реакцией для защиты от наиболее агрессивных банд. Группировщики ходили на «сборы», занимались на самодельных тренажерах в подвалах «качались» , патрулировали свои сферы влияния. Во многих группировках было запрещено курение и распитие спиртного. Даже впоследствии они привнесли свой порядок в места лишения свободы, организовали тренажеры. Формой одежды для «пехоты» подростки 14-16 лет были трикотажные шапочки, надетые по самые глаза, телогрейки и «прощайки» на ногах. Они участвовали и в тренировочных «пробежках», и в боевых — нападениях на чужие территории, когда от обрезков арматуры и бомбочек из баллончиков от сифонов чаще всего страдали мирные прохожие. Это называлось «мотаться», а сами они были «мотальщики» в 90-е появился термин «лазить». Это было в 8—9 часов утра, когда на улицах милиции вообще не было, а в райотделах происходили пересменки. Пришлось милиции перенести начало рабочего дня на один час раньше. Еще всем сотрудникам было предписано в местах своего проживания по утрам выходить во дворы и наблюдать за обстановкой. Влияние группировок на молодежь было настолько сильным, что они не дали прижиться в Казани различным течениям «неформалов» — хиппи, панкам и т. Били их повсеместно. Даже модные тогда в стране прически «а ля панк» молодежь не осмеливалась носить. Шокирующе выглядели огромные «хороводы» группировщиков на танцплощадках по всему городу в конце 70-х, даже на университетских дискотеках. Те, что постарше, были уже в мохеровых шарфах и меховых шапках местного производства. Не снимая их, вставали в круг на весь зал и переминались с ноги на ногу — таков был их ритуальный танец. Никто не смел войти в этот круг. Потом появился новый ритуал: они стали строиться в колонну по четыре и исполнять «квадрат»: шаг назад, шаг вперед и после ленивый выброс ноги вверх. Жутковатое было зрелище. Они заполонили все рестораны и более-менее приличные кафешки. Удручало, что и студенты начали перенимать их стиль и идиотскую походку «пингвином». Под контроль были взяты даже техникумы и профтехучилища. Туда не смели поступать ребята из враждебных территорий. Как правило, враждовали соседствующие группировки, а союзы заключались с отдаленными. Пройти через вражескую территорию безнаказанно было нельзя. Выехать в центр города тоже: обязательно наткнешься на «врагов». Везде и всегда можно было встретить группы по 10—15 «мотальщиков», куда-то целенаправленно двигавшихся чуть ли не строем. Когда подростки ехали на учебу в отдаленное учебное заведение, подконтрольное дружественной группировке, нередко по пути автобусы и троллейбусы закидывались металлическими шарами. В итоге дело кончилось тем, что для большинства выпускников школ возможности для продолжения образования были резко ограничены. А из других городов вообще перестали приезжать абитуриенты. Да и в школу ходить нормальным мальчишкам было некомфортно. Был такой презрительный ярлык для тех, кто не «мотался» — «чушпан». Такие были «вне закона», с них требовали регулярную денежную дань. Они спокойно не могли выйти прогуляться. Обязательно остановят и спросят: «Мотаешься? По «кодексу» группировщиков, если тебя остановили «враги», ты должен честно сказать, за кого мотаешься и получить свое. А если соврал, что не мотаешься, побьют свои.

Последняя ОПГ вообще положила начало «казанскому феномену», появившись в 1970-х. И сейчас группировка с таким именем продолжает существовать, утверждают наши источники в криминальном мире Казани. Ее «территория» простирается вдоль всего левого берега озера Средний Кабан, вбирает в себя всю Техническую улицу и граничит с Борисково и зоной влияния ОПГ «Новотатарские». Но сейчас видимой активности группировка не проявляет, делая дела тихо», — говорит наш источник. Отдельная часть района — это так называемые Горки. Сейчас большинство банд микрорайона объединено в сообщества и крупные группировки. Территория «союза племен» довольно большая, а входят в нее, по слухам, около 500 участников. В былые времена в каждом из них была своя банда. Сейчас члены ОПГ продолжают собираться и следить за территорией. Нередки набеги на ларьки конкурентов, часто можно услышать про драки у школ. Относительно недавно члены ОПГ «Вторые горки» оказались на скамье подсудимых. Их территория далеко не малая. Численность группы примерно равна «Вторым горкам», но, по слухам, ОПГ все же превосходит своих конкурентов. В банде могут состоять до нескольких сотен человек. Не стоит расслабляться и жителям поселков. В наши дни серьезных нападений или расправ над недругами там не происходит, но гостям поселков стоит быть осторожнее. Советский район Самой крупной ОПГ Казани считается «Суконная слобода», в которой, по данным собеседников нашей газеты в правоохранительных органах, могут состоять порядка 1,5 тыс. Изначально группировка дислоцировалась недалеко от центра города, отсюда и название. Однако в связи с массовым расселением «аварийщиков» едва ли не все члены банды переехали в район Азино, где и освоились. Сейчас территория ОПГ не ограничивается только одним Азино, ее интересы простираются на несколько районов города. Обозначение ОПГ латиницей и сейчас можно встретить на домах и гаражах района — пацаны «метят» территорию. В объединение входит несколько группировок, среди которых — «Журналистов», «Восьмимартовские», «Алтай» и другие. Всего, по некоторым данным, в BSR 6 банд. Территорию альянса обозначить на карте несложно — это старые дворы Советского района. Они начинаются от ветеринарной академии и компрессорного завода, проходят через улицы Арбузова, Журналистов, Попова и прямиком до остановки «Искра». Далее — уже территория ОПГ «Гвардейская». Когда-то по численности данная ОПГ не уступала соседним, но сейчас, по данным одного из наших собеседников, в ней могут состоять около 200 человек. В 90-е в каждом из этих поселков было по 2—3 группировки, но, по словам одного из наших источников, теперь они объединились. Вахитовский район Центр Казани славился своими группировками в 90-е. На всю республику наводили ужас два слова — «Хади Такташ». В прошлом веке «хадишинские» вели войну с рядом группировок города. Сейчас войны сошли на нет, но криминальная жизнь все же кипит. Жестких встреч с пацанами на «хадишке» уже не происходит. В конце 2000-х рэп-группа «Каста», особо популярная среди криминалитета, часто давала здесь концерты. Сейчас все по-другому», — говорили участники группы. Тем не менее группировка оставляет граффити на стенах — аббревиатуру «ХТ» с короной. Численность ОПГ варьируется от сотни до нескольких сотен человек, оценивают наши собеседники. Еще один значимый «бренд» центра Казани, помимо «Хади Такташа», — это «Тукаевские». Их предполагаемые лидеры сейчас под следствием, а один из основателей, Анатолий Агрба, находится в международном розыске. Сам он вину не признает. Вообще, о связи правоохранителей с «Тукаевскими» говорят давно, однако прямых подтверждений, помимо истории с Заляловым, слухов не находят. Группировка включает в себя в основном взрослых парней, которые и выполняют основную работу. О «молодых» на районе практически не слышно, но поговаривают, что сходняки проходят довольно часто. По численности «Тукаевские» не уступают «Хади Такташу», говорит один из наших источников. В свое время она объединила две «улицы», сейчас их территория проходит вдоль улицы Павлюхина и проспекта Универсиады. Две группировки, получившие известность еще десятки лет назад, до сих пор считаются в криминальном мире действующими, однако их численность оценить сложно, говорят собеседники. Кировский район В Кировский район Казани входит несколько отдаленных поселков города. В каждом из них образовывались местные банды. Юдино — поселок железнодорожников.

Участники группы неоднократно вымогатели у двух подростков из Кировского района столицы Татарстана под угрозой физической расправы деньги и чай. Все это они передавали осуждённым, отбывающим наказание. За отказ - избивали потерпевших и отбирали вещи. Пятерых обвиняемых находятятся под стражей, Стасюк под домашним арестом.

Карта ОПГ Казани: на чьей территории живете вы?

Казанские группировки 80-х. Свернуть условные обозначения. Показать свойства. Когда в Казани начался передел сфер влияний, в Москве при невыясненных обстоятельствах умер Ленар Речапов, возглавлявший группировку «казанских» в столице. Читайте только актуальные посты или смотрите фото и видео на темы Казань и ОПГ.

«Там было кровавое месиво. Переломано всё»

Однако уже после оформления Сергеевы якобы проводили оценку ущерба и находили скрытые повреждения, которые на месте видны не были. На деле же эти повреждения наносились уже после ДТП. Так, по данным следствия, в одном случае в аварии якобы пострадала дорогая система выпуска, в другом — радиатор. С исками парни обращались в суды и требовали со страховых компаний полного возмещения ущерба.

При этом деньги они получали за оригинальные дорогие запчасти, а на машину ставили дешевые, элементы кузова и вовсе покупали на авторазборах. После ремонта машину вновь использовали в подставных авариях. В какой-то момент Сергеевы начали разрабатывать сценарии подставных аварий с Бикбаевым, у которого тоже была иномарка.

Вместе они провернули как минимум две аварии. Машина Сергеевых выезжала на перекресток и просто останавливалась, а Бикбаев врезался в нее. После одной из таких аварий и Сергеевы и Бикбаев обратились каждый в свои страховые компании, однако там им отказали.

Тогда они пошли в разные суды и по двум разным искам выиграли более трех миллионов рублей и более 900 тысяч рублей соответственно.

Пятерых обвиняемых находятятся под стражей, Стасюк под домашним арестом. Еще двое - под присмотром законных представителей. В ходе следствия свою вину они признали лишь частично.

Банды считались символическими «государствами», «граждане» которых обязаны были защищать свою территорию и честь — давать сдачи тому, кто их оскорблял или посылал куда подальше — и имели полное право обобрать и унизить любого «чушпана» [68]. Личный состав банды Казанские дети в 1975 году В составе типичной банды были выходцы из разных семей — рабочих, служащих, интеллигенции, рядовых и руководителей. Позже там стали появляться школьники и учащиеся ПТУ, а также студенты [69].

По словам Светланы Стивенсон , среди членов подобных банд были и те, у кого была постоянная работа например, врач-педиатр [10] ; в некоторых бандах действовал запрет на работу в сфере обслуживания то есть её члены не могли быть, к примеру, уборщиками, официантами или таксистами [16] [68]. Среди членов банд порой встречались и дети известных партийных деятелей: так, в доме, где селились члены обкома КПСС, обосновалась группировка «Сквер», которая влилась в состав банды «Калуга» [3]. В известной стычке на Глубоком озере участвовали преимущественно хулиганы в возрасте от 18 лет [1]. По словам Роберта Гараева, подавляющее большинство мужчин, родившихся с 1958 по 1979 годы, состояли в бандах или имели хотя бы одного родственника, числившегося в бандах [71] ; согласно некоторым исследованиям, к концу 1980-х в Казани каждый третий молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет входил в какую-либо компанию [72]. Гараев сравнивал банды с символическими «государствами». У некоторых из членов «контор» было своё прозвище, которое они должны были доказывать своими делами на благо банды [43]. Психолог Т. Горшенина называла типичную казанскую уличную банду характерной «примитивной группой» с иерархией групповых ролей главарь, авторитет, ведомые и нормы поведения : такая группа всегда замкнута, не допускает инакомыслия и низводит отдельного человека до положения «винтика» [73].

По своей сути «молодые» и «старые» были агрессивными фанатиками, для которых существовал только культ силы и которые не думали ни о чём, кроме драк [74]. По версии Агеевой, верхушку банд составляли те молодые люди, которые не смогли себя реализовать ни в школе, ни в ПТУ; их подчинённые в бандах легко привыкали к авторитету своих лидеров, поскольку привыкли к «абсолютному повиновению» родителям и учителям — и те, и другие считались «аутсайдерами» [75]. В банды часто втягивали молодых ребят, нередко проводя для приглашённых «новичков» жёсткое испытание: под угрозой расправы хулиганы требовали от «новичка» встать на колени. Если он отказывался это делать и дрался, то тогда его признавали «своим». Представитель «суперов», который отличился в драке, мог быть повышен до «молодого» [76]. По мнению Юрия Щекочихина, верхушку каждой «конторы» составляли исключительно уголовные элементы [18]. Общак У каждой конторы была собственная коллективная касса — «общак», формируемый из добровольных взносов членов этой конторы разовых и регулярных и из средств, добытых преступным путём [49] , в том числе и путём вымогательства мелочи у школьников — это действие называли словом «шакалить» [77] [78]. Обычно молодого человека спрашивали о наличии карманных денег, и если он говорил, что у него не было денег, его просили подпрыгнуть, чтобы по звуку определить наличие денег.

В случае обнаружения мелочи человека избивали [43]. Сбор денег в «общаки» вёлся и в школах в классе было по три-четыре члена группировки : ежемесячно и пионеры, и комсомольцы платили в «общак» 2 или 3 рубля [47] [6]. Собранные деньги шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, в том числе и находившихся в заключении [16]. За сбор общака отвечали «смотрящие» [60]. Группировщики, которые занимались квартирными кражами в одиночку или небольшими компаниями, платили бандам дань за то, что не могут быть активными членами банды. Салагаев в газете «Космомолец Татарии» утверждал, что сумма всех «общаков» достигала 1 миллиона рублей, а в « Литературной газете » утверждалось, что главари покупают на средства из общаков себе машины. Представитель «тяп-ляповцев» отвергал заявления о машинах у лидеров, утверждая, что лишь одна группировка может «позволить себе» такую роскошь [79]. При этом именно у « первогоровских » в Казани появились первые жёлтые внедорожники типа «Хаммер» [60].

Во время Перестройки данью обкладывались различные цеховики , которые не платили налоги: с них собирали изначальную сумму в размере от 10 до 15 процентов, которую называли данью «за боюсь». Решение цеховиков пожаловаться в милицию привело впоследствии к стравливанию группировок с цеховиками и друг с другом. По мнению продюсера Ильхама Сафиуллина, именно момент начала сбора дани с цеховиков превратил уличные и дворовые группировки в преступные шайки [43]. Девушки в бандах Хотя в «контору» входили преимущественно мальчики и юноши [80] , некоторые девушки в письмах утверждали, что состояли в той или иной «конторе», «мотались» наравне с парнями и рано вступали в интимные отношения [81]. Девушек, которые состояли в отношениях с парнями из «контор», на жаргоне называли «матрёшками» [77]. С каждой бандой были связаны и так называемые «общие девочки», жившие строго по законам какой-то конкретной «конторы» и являвшиеся сексуальными партнёршами всей компании [49] , что вызывало у некоторых девушек откровенное отвращение [81]. Среди «общих девочек» были как вступившие на этот путь добровольно, так и вынужденные сделать это под угрозами [82]. Девушки в бандах носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку, а их банды назывались «бабскими конторами» и существовали на территориях мужских.

Достаточно часто парни разгоняли женские «конторы» [71] , хотя их деятельность ограничивалась хулиганством и не имела криминальной направленности [83]. Отношение к девушкам варьировалось от банды к банде: в одних действовал закон «Не смейте защищать девчонок, девчонки — не люди» [84] ; в других запрещалось бить представителя «чужих», если он шёл с девушкой [18] , хотя в последние годы существования СССР нападению подвергались и парни, гулявшие с девушками [85] ; в третьих у состоящего в банде парня девушка обязательно должна была быть девственницей до 1988 года это правило действовало во многих бандах [71]. Девушка, подвергавшаяся групповому изнасилованию, часто получала психологическую травму и иногда готова была предпочесть смерть подобному позору: об этих случаях члены банд вспоминали со стыдом [71]. Законы банды Одежда и знаки отличия Состоящий в банде подросток или юноша должен был носить опрятную и удобную для драки одежду и иметь аккуратную стрижку: в бандах часто приветствовались спортивные костюмы и кроссовки [53]. В середине 1980-х годов новым элементом их зимней одежды стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок: эта шапка защищала при ударе арматурой по голове [15]. В конце 1980-х годов в качестве зимнего головного убора вместо норковых «формовок» пришли разноцветные кооперативные шапки-«петушки» [53]. Требования к одежде варьировались от банды к банде: так, банда «56-го квартала» носила синие шапки-помпоны, «Чайники» и «Жилка» — красные шапки, а члены других банд носили шапки с помпонами другого цвета или без помпонов, за неправильную шапку «своего» могли избить [26]. В некоторых бандах «мотальщики» должны были носить белые носки, калоши, телогрейки и шапки типа «фернанделек» или вязаных «карандашей», а носить джинсы запрещалось.

Для внешности казанских гопников также были характерными короткая стрижка или стрижка налысо, а также галоши на толстый носок домашней вязки, которые не мешали в драке. Несмотря на общую схожесть с одеждой и внешним видом гопников других городов, казанские малолетние банды явно выделялись на этом фоне [86]. Чтобы отличить «своих» от «чужих», банда могла использовать отличительный знак, роль которого могли играть значок, тип вязаной шапочки [87] , причёска члена группировки [88] , татуировки или вышивки на одежде например, LVI для «56-го квартала» или определённый пароль [2]. Так, банда «Чайники» чётко очерчивала свою территорию, вешая на фонарных столбах своей улицы чайники [65] позже их снимали милиционеры [47] , а банда «Грязь» оставляла на стенах домов надпись GRZ [1]. Члены банд дежурили на автобусных остановках, в парках и на детских площадках — ключевых точках, необходимых для контроля над территорией [65]. По негласным законам любой банды, в ответ человек должен был сказать, в какой банде он состоит. Если он не понимал, о чём речь, то его могли ограбить для описания грабежа использовали слово «доить» [18] и избить, иногда имели случаи избиения до смерти [2]. Если он врал, то его могли и вовсе изгнать из банды [37].

У членов казанских банд был собственный жаргон: в 1991 году в книге Л. Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность» был представлен словарь жаргона казанской молодёжи из «контор» [42] , а в 2019 году в журнале «Идель» появилась ещё одна версия словаря казанских подростков, в составлении которой участвовали писатели Айдар Сахибзадинов и Булат Безгодов, поэт Алексей Остудин, режиссёр Тимур Садыков и продюсер Ильхам Сафиуллин [89]. Дисциплина Банды функционировали на основе коллективной ответственности и железной дисциплины, что превращало их в подобие военизированных структур: за нарушение закона «старшими» избивался не только нарушитель, но и все представители его возрастной группы [3]. У каждой банды был свой кодекс чести, который отчасти ориентировался на здоровый образ жизни и патриотизм, а отчасти базировался на блатной романтике [3] , уголовных понятиях и воровском законе , хотя «воры в законе» не пользовались таким авторитетом в Казани [18]. В большинстве группировок действовала жёсткая дисциплина: строго запрещалось курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также беспричинные оскорбления и употребление конкретных слов. Участникам банды нельзя было сотрудничать с милицией, барыжить или сбегать с драки [53]. У отдельных «контор» мог быть свой подвал, переоборудованный в тренажёрный зал, где они могли бы заниматься спортом и качать мышцы. Эти традиции вскоре перекочевали и в места лишения свободы [15].

Помимо запрета на курение, алкоголь и наркотики, от каждого члена банды требовали быть в хорошей физической форме это выражалось в виде занятий спортом для младших возрастов , контролировать речь и сохранять самообладание [68]. Среди обязанностей членов банды были участие в сборах дани и «войнах» против соседних группировок [3] : стычки назывались «пробежками» и могли носить как «тренировочный», так и «боевой» характер [15]. Банда могла проводить «сборы», которые делились на «простые» и «строгие». На простых сборах члены банды собирались во дворе и могли вести разговоры, «постоять часок без дела», посидеть в подъезде или поиграть в карты. На строгих сборах наказывали провинившихся например, «суперов» за самовольную отлучку или куда-либо бегали. Сборы приводили к тому, что у школьников ухудшалась успеваемость: они не успевали делать уроки, а также не могли ничем развлечься [76]. Ряд членов банды занимался в спортивных школах: те были освобождены от обязанностей присутствовать на всех сборах [91]. Молодых людей, кто посещал тренировки по карате , общественность почти всегда считала состоящими в одной из «контор» [43].

В 1990-е годы вместо слова «сборы» стало употребляться «сходняк» [16]. Драка с более сильным противником с 1970-х годов стала важнейшим элементом вступления во многие банды: этот ритуал назвали «пришиванием», иногда от новичка требовали напасть на прохожего или члена другой «конторы» [71]. Иногда человека могли «пришить» к банде путём его же избиения [92]. В драках между группировками обычно использовались арматура или ножи [26] в частности, ножи при себе всегда имели члены «Жилки» [68]. Черепно-мозговую травму, наносимую в драках между бандами, казанцы называли в разговорной речи «копилкой» [49] , а под выражением «сделать копилку» подразумевалось причинение такой травмы с помощью арматуры. Иногда такую травму называли «доброе утро», а по аналогии с такими ударами в речи членов «контор» появилось выражение «добрый вечер», иллюстрацией которого могла быть ситуация, когда около 10 человек перебегали на другую сторону дороги и били врагов арматурой [53]. В драках могли использоваться бомбочки из баллончиков от сифонов, от которых чаще страдали не члены «контор», а посторонние люди [15]. Имели место драки «район на район» одна такая драка была на пляже реки Казанки с участием по 200 человек с каждой стороны [26] или «коробка на коробку» [93] , иногда банда могла приказать участвовать в драке тем «мотальщикам», которые боялись выходить из своего района [94].

Некоторых новичков «контор» избивали, надев им на голову оконную раму, что называлось «пропиской» подобные вещи проделывали и в колониях для малолетних преступников [43]. Главари группировок враждовали друг с другом настолько, что из принципа не шли на заключение мира, считая, что в таком случае исчезнет надобность в существовании «контор» [95]. В то же время некоторые лидеры «контор» считали организацию драк и вражды с районами единственным, на чём вообще могла держаться группировка — имели место случаи, когда дрались две банды, лидеры которых спокойно сидели вместе в кабаке [96]. Члены банд полагали, что у подростков с исчезновением структуры «контор» пропадёт стимул к развитию, но в качестве альтернативы «мира» между группировками предлагали райкомам комсомола учредить регулярные встречи представителей контор [97]. Драки могли иметь место на глазах у прохожих, которые иногда просто не реагировали [26]. В городе часто можно было встретить группы по 10-15 молодых парней, которые целенаправленно шли строем на какую-либо встречу [15]. По словам Анвара Маликова, двор мог собраться на драку по первому же крику о нападении: члены банды, как правило, бросались в бой, лишь на ходу узнавая, где и с кем их ждала драка. Все бои велись до первой крови, однако соблюдались ряд правил — не бить ногами, не избивать лежачих, никого не увечить и не убивать [13].

Для них были характерны полное безразличие ко всему, что выходило за интересы группы: воспитывалась своеобразная жёсткость к «чужакам» [99]. В некоторых письмах утверждалось, что в большинстве банд характерными видами деятельности были «драки, изнасилования и пьянки» [21] , а из развлечений — кино- и видеосеансы, тренировки и походы на танцплощадки не столько с целью развлечения, сколько с целью подраться и самоутвердиться [100]. Некоторых за отказ приходить на дискотеку подвергали наказанию группировка могла и «опустить» провинившегося, помочившись на него [85]. Лица с активно выраженным чувством достоинства или с увлечениями, отличными от интересов «конторы», не приживались в ней [73]. В то же время в некоторых бандах обязанностей участвовать в драках или «мотаться» иным образом не было, а сами они говорили, что спокойно могли заниматься спортом, ходить в кино или клуб [90]. Существовали банды, члены которых могли позволить себе купить мотоцикл «Ява» , чтобы спокойно на нём выезжать из района и возвращаться обратно [43]. Некоторым «конторам» запрещалось нападать на любого парня с девушкой, на детей в возрасте до 10—12 лет и на взрослых, хотя в 1990-е годы во время бандитских войн «мотальщики» чаще нападали на родителей или близких родственников жертвы. По воспоминаниям Романа Лебедева, состоявшего в группировке «Рабочий квартал», в 1980-е годы угрозы родителям или близким родственникам воспринимались городскими авторитетами крайне серьёзно, и в случае совершения подобной выходки всю группировку могли серьёзно наказать [68].

Члены банд, по словам Гараева, всегда следовали принципу «слова чести», сдерживая любые данные обещания этот принцип стал характерным для многих дворовых молодёжных группировок в России и в последующие годы [3] ; верность идее группировки, взаимная поддержка и обязательство отомстить за любого из друзей также составляли кредо многих банд [93]. Недопустимость предательства была главным правилом для каждой из группировки: также многим запрещалось просить у кого-то что-либо, «крысятничать», воровать у своих и иногда смотреть на жён своих друзей [43]. Защищая идею лидерства в бандах, некоторые члены «контор» говорили, что дворовый лидер всегда стоит выше других по уму и жизненному опыту и способен научить не только плохому: для выживания в банде якобы было достаточно соблюдать «законы социальной справедливости, принятые в мальчишеском мире», хотя такие законы были далеки от норм обычного общения [101]. По словам члена группировки «Юдино» Олега Николаева, члены банд наподобие «Грязи» запоминали все случаи нападения на своих людей и обязательно мстили нападавшим, прививая чувство страха своим противникам [1]. На танцплощадках и дискотеках группировщики появлялись в мохеровых шарфах и меховых шапках местного производства: по сложившейся традиции, они в такой одежде собирались в круг на весь зал и переминались с ноги на ногу, исполняя символический ритуальный танец и не подпуская в этот круг. Позже они стали строиться в колонну по четыре и танцевать «квадрат», делая шаг назад, шаг вперёд и ленивый выброс ноги вверх. Их походку называли «пингвиньей», а вскоре её переняли студенты и члены комсомольских дружин. Члены группировок стали чаще появляться в кафе и ресторанах Казани [15] [13].

Выход из банды Выход из банды на жаргоне называли «отшиванием» [102]. Покинуть банду добровольно было психологически сложно: к покинувшим группировку домой приходили бывшие «соратники» и вымогали деньги, нередко избивая при посторонних и обвиняя в предательстве хотя сами «авторы» считали бессмысленным пребывание в уличной банде [103]. Те, кто стремился выйти из «конторы», старались получить в драках как можно более серьёзную травму — повреждение головы автоматически означало, что группировка больше не будет беспокоить [104]. Другие же откупались суммой в размере 250 рублей [105]. Из банды могли изгнать за ряд провинностей, включая кражу у своих «крысятничество» , беспричинные оскорбления, нападения без причины [106] , прогул сборов без уважительной причины [107] , нарушение данных ранее слов использовался термин «пропацанить» [68] , проявление трусости [52] , неумение держать удар о таких говорили, что он «сломился» [106] , а также употребление наркотических веществ за употребление алкоголя или курение не исключали, но сильно избивали [107]. Многих, кто пытался по собственной воле выйти из банды, постоянно избивали [108] или публично унижали — «гасили», оплёвывая и уничтожая его репутацию [16] [92] , или «опускали», совершая публичный акт мочеиспускания на пострадавшего и превращая его в изгоя. Имел место случай, когда группировка района Дербышки забила до смерти человека, которого было решено изгнать из банды [71]. Если человек выдерживал избиение всей бандой «пацанский» способ выхода из банды , то обретал свободу и возможность при необходимости перейти в другую группировку; оплёванный же «чушпанский» способ навсегда становился изгоем и не мог больше стать членом дворовой банды [92].

В 1980-е годы отслужившего в армии признавали автоматически «стариком» и давали ему право выйти из банды без последствий и остаться её почётным членом [60]. Страх перед главарём банды и нежелание прослыть трусом оказывались порой сильнее страха перед уголовным наказанием за драку или убийством: главным образом поэтому члены дворовых банд почти никогда не выдавали кого-нибудь из своих даже в суде [109]. В то же время имели место случаи, когда родители заступались за своих детей перед «мотальщиками», путём угроз заставляя последних оставить некоторых ребят в покое [110]. Мотивация По данным опроса И. Юсупова и Э. В 1990 году Ю. Фисин и С. Опрос показал, что каждый пятый член «конторы» совершал противоправные деяния под влиянием «группового эмоционального заражения».

Некоторые из хулиганов говорили, что только в группе обретали уверенность в своих силах [91] ; многие также констатировали, что только в группировках они могут быть самими собой, поскольку у них отпадает необходимость врать и изворачиваться [95]. Представители «контор» нередко осуждали открытое письмо школьника Валерия в газету « Вечерняя Казань », в котором тот описывал «кухню» типичной группировки, называли предателем и обвиняли в искажении подлинной картины уличных группировок Казани [112].

Ратмир Загитов, житель Казани в 80—90 -е гг. Давайте подчеркнем, что итогом этого конфликта стали два кладбища».

Столько убитых, такого нигде не было, как в Казани. Молодые все, спортивные, живые, мозгов еще нет, энергии море. Кто-то обидел, ты защищаешь честь, достоинство, и вот улица на улицу, и этот ком пошел». Дискотеки были местом перемирия между группировками.

Танцевали тогда исключительно кругом, и, если кто-то чужой пересекал его, перемирие отменялось.

Приговор услышали активисты казанской ОПГ «Грязь»

Казанское ханство [102]. Бандитский Петербург Ратмир Загитов, житель Казани в 80–90-е гг.: «Основные конфликты, которые унесли много жизней, были между группировкой „Жилка“ и в другом промышленном районе находилась организация „Борисково“.
Кто вырос из “Слова пацана”: правда и вымысел о казанских молодежных преступных группировках опг грязь казань. Члены ОПГ "Борисково" в ответ объявляют ему войну, в итоге Хайдера в 1996 году убивает снайпер на одной из оживленных улиц Санкт-Петербурга.
«Всё равно грохнули бы». История казанской ОПГ, про которую сняли сериал в Ярославле Верховный суд РТ вынес приговор трем бывшим участникам казанской ОПГ «Грязь».

Казань + ОПГ

Нет никаких фактов, доказательств. Все строится на показаниях бывших милиционеров, осуждённых. За столько времени не было ни допросов, ни вызовов — жил себе спокойно. Моего мужа туда засунули случайно», — подчеркнула супруга Артема Русакова Людмила Яковлева.

Суд приговорил Рамиля Абдрахманова к 13 годам, а Артема Русакова — к 17 годам. Оба будут отбывать наказание в колонии строго режима.

Он и Скрябин были приговорены к 15 годам лишения свободы. Так прекратила своё существование ОПГ "Теплоконтроль". Выйдя из тюрьмы в начале лихих 90-х, Антипов исчез в неизвестном направлении.

Скрябин организовал группу киллеров, но долго на плаву не продержался - в 1994 году был застрелен. Дальше всех из криминального квартета главарей продержался Захарович: освободившись из колонии, он сменил место жительства и вскоре возглавил не менее мощную группировку "Квартал". Сам Захарович оставался "серым кардиналом" вплоть до 1995 года - пока не был расстрелян киллерами в кабине лифта. Немногим позже Тяп-Ляпа в посёлке Борисково сформировалась своя группировка - борисковские, интересы которых порой пересекались с тепловскими. Самым крепким среди лидеров был 15-летний боксёр Николаев: именно он выступал от имени группировки в бою против представителя ОПГ "Тяп-Ляп" Джавды Хантимирова "Борисковские" просторы Хотя борисковские эту битву проиграли, особых проблем с "тепловскими" у них не было: ещё со временем общих исправительных работ на "химии" между Карасем и Антипом возникли приятельские отношения, что в итоге помогало избежать острого конфликта между группировками.

А вот внутри ОПГ бушевали междуусобицы, которые в итоге привели к расколу: главой одного крыла оставался Речапов, другое взял в оборот казанский авторитет Анатолий Блохин. В борьбе за контроль над рядом предприятий, включая "Красный восток" и ликёро-водочный завод, погиб Талгат Хайруллин. Но и сам Блохин не надолго пережил его - был сражен пулей киллера. Лидер "новотатарских" значительно усилил свою охрану, что, впрочем, не спасло его от смерти - Сипка расстреляли во время пересменки его телохранителей. В начале 90-х годов "Француз" Дворников перебрался в столицу, где ему посчастливилось стать приближенным одного из лидеров "бауманской" ОПГ.

Дворников не побоялся вступиться за московского авторитета в его неравной схватки с конкурентами, за что получил в своё владение значительную часть Старого Арбата и возможность перетащить в столицу казанских единомышленников. Однако, долго в противостоянии с московскими бандитами "Француз" не протянул - в 1992 году был убит вместе со своей дамой сердца. Вслед за Дврниковым в Белокаменную прибыл вновь ставший к этому времени главой единой группировки Речапов: он обосновался в гостинице "Севастополь" и открыл там ресторан, казино и ночной клуб. Но связи с Казанью он не терял - объединил "борисковских" и их союзников в том числе ОПГ "Чайники" и "Низы" в звено, получившее название "севастопольские". Жизнь Речапова прервалась в феврале 1995 года, но смерть была ненасильственной - умер авторитет от сердечного приступа.

А учитывая то, что годом ранее в Казани от тяжелой болезни скончался " Карась" Николаев, ОПГ лишилась всех своих основателей. Контроль над группировкой взяли в свои руки Радик Юсупов Дракон и Равиль Гатиатуллин Джамай : во второй половине 90-х севастопольские практически перестали участвовать в боевом переделе Казани и начали уходить в бизнес. Джамай, к примеру, владел рядом коммерческих фирм и промышленными базами. Главой группировки он было до ноября 2020 года, пока не скончался от осложнений после коронавируса. А Дракон пытался баллотироваться в местный парламент, но его кандидатуру "завернули" накануне выборов - за подкуп избирателей.

По данным силовиков, одним из последних видных лидеров севастопольских стал авторитет Сергей Новосёлов: в 2021 году он попал под следствие и провёл 9 месяцев в СИЗО по обвинению в произошедшем в конце 90-х убийстве лидера чувашского ОПФ. Избежать наказания ему удалось благодаря истечению срока давности. Согласно данным источников в правоохранительных органах Казани, ОПГ в Борисково существует и по сей день, однако, ведут себя ее члены спокойно и улаживают всё конфликты с чужаками преимущественно миром. Своё название образованная в 1985 году группировка получила благодаря микрорайону "Жилплощадка", где и проживал Закиров. Костяк ставшей со временем самой крупной в Казани ОПГ составила крепкая и боеспособная молодёжь, которую Хайдер отобрал из участников 20 районных банд.

Дисциплина царила серьёзная: одним из требований было всегда иметь при себе ножи, а тот, у кого клинка на сходках не оказывалось, жестоко избивался соратниками. Закиров запрещал своим бойцам трогать женщин и детей: одному из членов ОПГ, который застрелил двух местных жительниц и маленького ребёнка, лидер ОПГ вынес смертный приговор. Главной мечтой Закирова был контроль над всеми городом: на пути к осуществлению своего плана бандит не останавливался ни перед чем - безжалостно давил конкурирующие группировки. Однако, тем удалось вовремя заметить соперника и занять оборонительные позиции на противоположном берегу озера. В народе событие на Глубоком обросло легендами и получило название "Ледовое побоище", однако никакой битвы там в итоге не было.

Распугав отдыхающих и обменявшись ругательствами, группировки разбежались, едва завидев наряд конной милиции. К началу 90-х Хайдер успел подчинить себе порядка восемнадцати преступных формирований , включая участников одного из звеньев ОПГ "Киноплёнка" под предводительством Ирека Мингазизова Ташкент - они стали штатными киллерами жилковских. При этом Закиров встретил отчаянный отпор от борисковских, которые успешно протежировали на место "смотрящего" по Казани симпатизировавшего им вора в законе Рината Игламова Иглам. Но ликовали они недолго - вскоре после назначения Иглама расстреляли. К обострению отношений между двумя группировками привела гибель врага борисковских - лидера новотатарских Сибагатуллина Сипка , который являлся союзником Хайдера.

В 1992 году, когда лидер ОПГ "Борисково" Ленар Речапов объединил своих ребят и союзников в единый анклав - "севастопольские", в Казани началась настоящая бандитская война, в которой пало немало бойцов противоборствующих сторон. В жестоком противостоянии севастопольские использовали против врагов прослушку и прибегали к маскараду: переодевались в милиционеров и в упор расстреливали потерявшего бдительность противника.

ОПГ Павлюхинские Казань. ОПГ перваки Казань Бибик.

Федя перваки. Группировка перваки Казань. ОПГ перваки Федя. ОПГ кинопленка Казань.

Казань феномен ОПГ. ОПГ тяп ляп Казань. Группировка Хади Такташ в Казани. Роберт Гараев Казанский феномен.

Хади Такташ 1990. Казанский феномен Хади Такташ. Казань 1980е фото. Банда Хади Такташ.

Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. Казанская банда Хади Такташ. Анатолий Новицкий Хади Такташ. Павлов Сергей Казань Хади Такташ.

ОПГ Восьмовские Казань. Грязевские Казань ОПГ. Казанское ОПГ Восьмовские. Похороны Казанский феномен 80-е.

Казанский феномен группа в контакте отзывы. Банда грязь Казань. Рамиль Казань грязь ОПГ. ОПГ Казани 2020.

Криминальные происшествия в Казани. Казанское ОПГ 2020. Группировки Казань 2020. ОПГ Казань 90х.

Казанские группировки 90-х. ОПГ Димитровграда. Задержание УВД Казани. Фото невозврат долга криминальные.

ОПГ Казаевские. ОПГ Казаевские Юдино. ОПГ Юдино Казань. Казань ОПГ 90х жилка.

Хади Такташ Криминальная Россия. Группировки в 90-е в Казани жилка. Хадитакташевская ОПГ. Хайдер Казань жилка похороны.

ОПГ третьевские Казань. Хади Такташ 90. Максим Беляев Бандитский Татарстан.

В октябре 1995 года его заблокировали в лифте, который изрешетили из автоматов киллеры: криминального авторитета спасли телохранители, прикрывшие босса своими телами. Тяжело раненый Хайдер попал в больницу, где его попытались добить — выстрелили в больничное окно из гранатомета. Но лидеру ОПГ «Жилка» повезло и на этот раз: незадолго до покушения его перевели в другую палату. Однако в 1996 году, когда Хайдер выходил из машины, удача ему изменила. Автомобиль закидали дымовыми шашками, дезориентировав телохранителей, и снайпер двумя выстрелами отправил лидера «Жилки» на тот свет.

После того как главаря не стало, его группировка быстро растеряла былое влияние, а ее новый лидер Юрий Марухин довольно скоро был задержан и получил пожизненный срок в колонии «Полярная сова». ОПГ «Перваки» Локация: казанский микрорайон «Первые Горки» Группировку «Перваки» еще в 1970-х годах основал житель казанского микрорайона «Первые Горки» Ринат Шагвалиев: поначалу он просто хотел научить местных парней давать сдачи уличной банде из соседнего микрорайона «Старые Горки». Однако вскоре «Перваки» не только поставили на место соседей, но и сами начали экспансию на другие территории. К началу 1990-х годов к ним примкнули участники других группировок, благодаря чему ОПГ «Перваки» стала одной из крупнейших в Казани: по разным данным, в нее входило 300-400 человек. Участники ОПГ «Перваки». Последний назначил за голову Бибика награду в 50 тысяч долларов и отправил на тот свет его зятя Альберта, чтобы выманить врага на церемонию прощания и там с ним расправиться. Однако Бибик, который в этом противостоянии потерял семерых близких, все же уцелел. Впрочем, расправиться с ним мечтал и лидер второй группировки, возникшей после раскола ОПГ «Перваки», — Фирдинат Юсупов Федя : исполнителем преступления он выбрал того самого Рината Шагвалиева, который стоял у истоков банды из «Первых Горок».

Шагвалиев согласился и получил аванс в 25 тысяч долларов, но не стал ликвидировать Бибика, а просто тянул время Это могло бы длиться и дальше, но Рината задержали сотрудники правоохранительных органов — позже он получил пожизненный срок. Бибик в 1999-2001 годах отсидел за незаконное хранение оружия, а в 2016 году его не стало из-за воспаления легких. Федя и его люди оказались под следствием в 2010 году, но три года спустя присяжные оправдали их. Впрочем, вскоре оправдательный приговор был отменен, и в 2022 году над бывшими участниками ОПГ «Перваки» начался новый процесс, который идет до сих пор.

«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ

От «Жилки» и «Грязи» до ОПГ «Кремль». Как группировки делили Казань в восьмидесятых? - YouTube Вступил в законную силу приговор по уголовному делу в отношении двоих участников казанской группировки «Грязь», признанных виновными в убийстве 15-летней давности.
Соцсети распространяют ролик, как лидеры ОПГ выступали на Сабантуе (архивное видео) В противовес группировкам, в Казани даже создали отряд «Каскад», возглавлявшийся несколькими ветеранами афганской войны, состоявший на 90 процентов из подростков.
Нашли еще один арсенал “грязевских” Главная» Новости» Перваки опг казань последние новости.
Соцсети распространяют ролик, как лидеры ОПГ выступали на Сабантуе (архивное видео) 22.06.2023 Журналистка поговорила с лидером одной из первых казанских преступных группировок Сергеем Антиповым, бывшим сотрудником уголовного розыска Александром Аввакумовым и автором книги «Слово пацана» Робертом Гараевым.

Кровавый след (Самара - Татарстан)

Журналистка Саша Сулим сделала выпуск о бандах Казани В 2003 году у 21-летнего Геннадия Морогова произошел конфликт с участниками ОПГ «Грязь» на одной из автостоянок.
В Казани под суд отдали лидеров ОПГ "Грязь" и "Курицынские" — Реальное время В Приволжском райсуде Казани стартовали предварительные слушания по делу участников трех татарстанских группировок «Грязь», «Зининские», «Курицинские».
Асфальт, за который они лили кровь: ОПГ Казани 80-х на картах В соцсети активно распространяется архивный видеоролик, на котором лидер ОПГ «40-й комплекс» Константин Гаврюшов (Пузо) исполняет песню Владимира Маркина «В доме номер 8 на Тверском бульваре». Аккомпанирует на гитаре ему Рим Салимов (Соленый).
К Рифкату Вахитову прилипла «Грязь» «Казанский феномен» — собирательное название образовавшихся в 1970-е и 1980-е годы в Казани и ряде городов Татарской АССР многочисленных банд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий