Ежегодный свадебный фестиваль стартовал под Харьковом в поселке Малиновка, где когда-то сняли знаменитый советский фильм.
Съёмки "Свадьбы в Малиновке" проводили в нескольких сёлах Лубенского района Полтавской области.
13 ноября 1967 года на экраны СССР вышла музыкальная комедия Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке». Однако из восьми картин наиболее успешным был снятый в 1965 году фильм-оперетта «Свадьба в Малиновке», который спустя полвека многие зрители воспринимают как документальный. Свадьба (фильм) — Свадьба (фильм, 1944) (СССР) комедийный художественный фильм, снятый режиссёром Исидором Анненским. Съемки фильма «Свадьба в Малиновке» привлекли к селу Малиновка большой туристический интерес. Многие пытались повторить успех фильма 1999 года с Мэттом Деймоном, Джудом Лоу и Гвинет Пэлтроу.
Как снимали «Свадьбу в Малиновке»
Съемки в «Свадьбе в Малиновке» стали ее последними. Позавчера режиссер Павел Лунгин закончил съемки фильма "Свадьба" в городе Липк - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. В одном из выпусков «Отрока» (№ 5/2017), посвящённом столетию Октябрьской революции, в разделе «Кинохроники» мне на глаза попалась небольшая заметка о фильме «Свадьба в Малиновке».
Свадьба в Малиновке. Как снимали фильм?
Помимо жажды повелевать сельскими людьми, он заодно планирует жениться и на местной красавице Яринке — чуть ли не единственной местной жительнице, которую мало волнуют политические дрязги, ведь она готовится к семейной жизни с любимым Андреем. Но чудная барышня не успела отчаяться, как ей повстречался бравый командир отряда красной кавалерии — бесстрашный и усатый Назар Дума. Он и его товарищи по оружию в интересах успешной освободительной операции просят чудесную девицу подыграть бандиту Грициану и сделать вид, что согласна ему отдаться. Но вся затея может провалиться из-за любой мелочи — например, если вовремя не будет дан сигнал к атаке.
Фильм снял Андрей Тутышкин — крупный кино- и театральный режиссер, а также весьма опытный актер. Он начал сниматься еще в 1930-е годы, а режиссировать начал после войны. Его дебют стал одной из самых успешных его картин: речь о комедии «Мы с вами где-то встречались», где снялась целая плеяда звезд советского кино во главе с Аркадием Райкиным.
Мы, конечно, в первую очередь знаем эту оперетту по прекрасной экранизации Андрея Тутышкина, который, по-видимому, тоже внес в канонический текст свои дополнения. Так, например, в аудиоверсии спектакля Московского театра оперетты, записанного в 50-е годы, одного из главных героев зовут несколько иначе. Он, конечно, все равно Попандопуло, только ударение делается на предпоследнем слоге, на букве У, что для современного уха звучит ну совсем небычно,вызывает внутренний протест. Безусловно, удачное попадание в точку обоих либреттистов и тот факт, что задействованы не просто красноармейцы, а красноармейцы-котовцы, то есть фактически народные герои. Известно, например, что если белогвардейцам в плен попадали котовцы, они чаще всего их отпускали. Примерно так же поступали и воины Григория Ивановича, который после Гражданской успел еще построить и маленький коммунистический рай, став успешным руководителем хозяйства. Но это лирическое отступление. Конечно, надо сказать несколько слов о киношном Попандопуле — Михаиле Водяном.
Его авторитет в Одессе был настолько велик, что для съемок фильма он раздобыл настоящую тачанку, времен гражданской. Так что в кино мы видим истинный артефакт. Эта тачанка и по сей день, во всяком случае до известных событий точно, была экспонатом Одесского военно-исторического музея, стояла в одном зале с бюстом Котовского.
Жена моя вставала рано утром, а индюки, гуси, куры — все собирались вокруг нее. Интересная бала экспедиция. Мы почувствовали запах села. Хоть это и был городок, впечатление было, что это село.
Это было хорошее время. Танец «В ту степь» мы репетировали полтора месяца. Почти каждый день Галина Александровна подходила ко мне и говорила: - Михась, надо порепетировать! Танец идет ровно минуту. Галина Александровна постоянно говорила: - Михась, вы ножку плохо вытягиваете! Танец мы сняли, Тутышкин поехал на студию показывать материал. Тогда директором «Ленфильма» был Киселев.
Он посмотрел и сказал: - Надо на этот танец взять артиста из ансамбля, чтобы исполнял профессиональный танцовщик. Тутышкин говорит: - Да вы что? Я же почему Пуговкина пригласил?! Потому что он споет все сам, и станцует сам. Тутышкин побледнел и говорит: - Нет, я менять ничего не буду! Прошло время, картину выпустили на экран, она имела большой зрительский успех. Эти картины делали колоссальные сборы у зрителей, правда, артистов это не касалось, как всегда.
И уже когда картина вышла и имела успех, я появился на «Ленфильме», и тот же директор подошел ко мне, обнял меня и сказал: - Дорогой мой, любимый мой, ты — молодец. Вот и пойми после этого наших киноруководителей — сначала говорил: «Замените его!
Но агитировать зрителя за советскую власть в 1967-м и не нужно было — каждый хорошо знал, что в итоге победили «наши», и победе этой отмечается 50 лет. Но и сегодня, когда реальных фактов о том времени известно гораздо больше, авторов оперетты и фильма вряд ли можно обвинить в совсем уж сознательном искажении истории. Назар Дума со своими «котовцами» победили — факт бесспорный; население новую власть в реальных Малиновках приняло — и это было, хоть с оговорками; Грицианы Таврические и Попандопуло отправились, по любимому выражению марксистов, на свалку истории — тоже истина. Приёмы убеждения В 1967 году многие пожилые люди ещё сохранили свои воспоминания о революции и Гражданской войне, в том числе неприятные и трагические.
Среди тягот и лишений, обозначенных в фильме, главенствует мотив одиночества, потери человеком дома, семьи. А вот расцениваемая сегодня как весьма неоднозначное явление продразвёрстка изображается как обычное и правильное дело. О других ужасах эпохи например, о сожжённой деревне фильм упоминает вскользь, но и для современников событий он убедителен — всей картины происходящего, например, на Украине, не видел никто, а значит, могла быть и такая Малиновка, где ждали советскую власть, много смеялись и танцевали. Тутышкин на самом деле снял свой фильм именно по Марксу, который хотел, чтобы человечество весело расставалось со своим прошлым. Реальные сложности времени на фоне 50-летия советской власти, как и было задумано, уходят на второй, а то и на третий план. Через полвека после премьеры хорошо заметны и другие, весьма профессиональные приёмы, которые использовал режиссёр Тутышкин.
Самые интересные факты о «Свадьбе в Малиновке»
В 1966 году на «Ленфильме» утверждали фильм «Свадьба в Малиновке» по сценарию Леонида Юхвида. В отношении конкретного села, где снимали “Свадьбу в Малиновке”, до сих пор бытуют неоднозначные суждения. Помимо Малиновки, съемки фильма проходили еще в одном селе – Пески, где находилось раньше поместье князя Щербатова. Благодаря живописным местам, где снимали фильм Свадьба в Малиновке и. Герой Алексея Смирнова в фильме свадьба в Малиновке.
Как проходила съемка кинофильма «Свадьба в Малиновке»
13 ноября 1967 года на экраны СССР вышла музыкальная комедия Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке». Свадьба в Малиновке — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Места где снимали свадьбу в Малиновке. снимался фильм Свадьба в Малиновке и рассказывают данную байку всем приезжим.
В Харьковской области поставили памятник героям фильма "Свадьба в Малиновке"
Комедия «Свадьба в Малиновке» о том, как в отдельно взятом украинском селе боролись за власть красные и белые, была снята к 50-летию Октябрьской революции на основе старой одноименной оперетты. Фильм стал одним из самых любимых у зрителей и занял пятое место за всю историю отечественного кинопроката. Секрет успеха этой киноленты прост — великолепная постановка, блистательная актерская игра, море юмора и, конечно же, отличное музыкальное сопровождение. Поскольку события фильма происходят на территории Украины, то постановку картины Госкино хотело доверить студии имени Довженко.
Кто как не киевляне лучше всех могли знать национальный колорит, и все тонкости местного юмора. Однако руководство киностудии предложение отклонило. Местные чиновники сочли эту историю слишком несерьезной, чтобы снимать ее на Украине, да еще и в честь юбилея революции.
Тогда сценарий передали на Ленфильм, и за производство фильма взялся режиссер Андрей Тутышкин. Прочитав сценарий, он быстро определился с актерами на ключевые роли. Но срослось далеко не со всеми.
Роль Назара сразу же получил Владимир Самойлов. А вот его экранную супругу должна была сыграть ленинградская актриса Людмила Люлько. С ней уже отсняли несколько павильонных эпизодов.
Все шло хорошо. Но потом женщина тяжело заболела, и пришлось срочно искать замену. Тогда Тутышкин пригласил на пробы Людмилу Алфимову и других актрис.
Когда Алфимову загримировали и нарядили в костюм ее героини, режиссер сразу понял: вот она, его «солдатка София». На роль дочери Яринки уже утвердили Ларису Голубкину. Но вместо съемок та укатила в командировку в Японию.
На глаза Грициану попадается Яринка, и он угрозами пытается добиться от неё согласия на свадьбу. Испуганная Яринка убегает в лес, где встречает небольшой отряд красных конников- котовцев , посланный на разведку. Она взывает о помощи, и командир отряда Назар Дума разрабатывает план по разгрому численно превосходящего противника. Для этого девушка должна притвориться и сыграть свадьбу с атаманом. На свадьбу под видом белогвардейского офицера Чечеля, которого взяли в плен красноармейцы и разоблачили как уполномоченного барона Врангеля , является переодетым сам Назар Дума.
Предполагается, что именно в этой Малиновке в ее бытность селом и снимали часть материала для картины режиссера Андрея Тутышкина. Расставить все точки над i мы решили при помощи петербургского актера Гелия Сысоева, сыгравшем в том фильме 46-летней давности роль Андрейки. Мы весь фильм снимали в селе Пески Лубенского района Полтавской области.
Расставить все точки над i мы решили при помощи петербургского актера Гелия Сысоева, сыгравшем в том фильме 46-летней давности роль Андрейки. Мы весь фильм снимали в селе Пески Лубенского района Полтавской области. Так что лавры в Малиновке присвоили себе зря.