намного лучше фильма Линча и поделки Дюна-2000. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. Пока еще дилогия, «Дюна» станет новой точкой отсчета: после фильма подобного масштаба понижать ставки в эпической фантастике будет дурным тоном.
Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая"
Его саундтрек точно нельзя назвать ленивым — вместо привычного для блокбастеров бум-бум-бум хотя это тут тоже присутствует , Циммер экспериментирует, создавая из уже знакомых звуков например, шотландской волынки музыку других планет. Я думаю, что теперь Вильнёв стал главным конкурентом британца по созданию арт-блокбастеров, когда вроде как громко и масштабно, но при этом красиво и концептуально. Нарратив фильма при этом отличается минимализмом. Именно из-за этого Вильнёв решил снимать две части, а не одну. Кажется, что тем, кто не знаком с первоисточником, будет сложно разобраться, что к чему. Однако сценаристам Джону Спейтсу и Эрику Роту удалось довольно изящно описать героев и объяснить расстановку сил.
Например, после одной вылазки пилота Атрейдесов Дункана Айдахо Джейсона Момоа мы сразу же понимаем, что местный народ фременов — не просто кучка аборигенов, как считали предыдущие колонизаторы планеты, а уникальная и очень опасная цивилизация, которую не стоит списывать со счетов.
Наверное, у зрителей, не знакомых с романом, могут возникнуть трудности с пониманием сюжета, но на худой конец можно прочитать краткий пересказ книги в «Википедии». К тому же вильневская «Дюна» больше про зрелищность, чем про историю, — такие впечатляющие фантастические блокбастеры выходят редко другой канадец, Джеймс Кэмерон, показал сиквел «Аватара» только спустя 13 лет , но теперь есть надежда, что подобных фильмов будет больше. Расставляем фильмы Дени Вильнева от худшего к лучшему А эта рецензия для тех, кто не боится спойлеров Дом Атрейдесов пал. Кроме Стилгара, никто, включая самого Пола, не верит в то, что он мессия. Но открывающиеся в юноше сверхспособности говорят об обратном. Слава о его подвигах доходит до ушей Падишах-Императора Кристофер Уокен , его дочери принцессы Ирулан Флоренс Пью и ордена Бене Гессерит, служительницы которого понимают, что Пол может оказаться Квисатцем Хадерахом — сверхчеловеком. Грядет большая битва за Арракис, в которой решится судьба галактики. Довольно символично, что с разницей в месяц в мировой и российский прокат вышли новые экранизации «Дюны» и «Мастера и Маргариты». Общее у этих произведений не только то, что они затрагивают тему мессии, мученичества, религии, веры и любви, но и то, насколько похожи три голливудские и три отечественные экранизации великих романов Фрэнка Герберта и Михаила Булгакова.
Первые их постановки были многострадальными: «Дюна» Дэвида Линча в 1984 году страшно провалилась в прокате и была разорвана на куски критиками , а «Мастер и Маргарита» Юрия Кары был снят в 1994 году, но на экраны вышел только спустя 17 лет. Вторые — буквалистскими: сериалы Джона Харрисона и Владимира Бортко начала и середины нулевых были сделаны с большим уважением к своим литературным первоисточникам Харрисон хоть местами и переписал роман Герберта, но сохранил его дух, месседж и, главное, структуру, а Бортко практически дословно перенес на экран Булгакова. А третьи — ревизионистскими: Дени Вильнев и Михаил Локшин мало что оставили от книжек, сняв на их основе свои истории. Поскольку об особенностях второй «Дюны»«Дюна: Часть вторая» — экранизация второй половины одноименного романа. По сюжету после восстания машин в межгалактической империи царит феодализм, герцоги и бароны управляют целыми планетами, а наука тесно переплелась с колдовством.
Его «Бегущий по лезвию 2049» и «Прибытие» — безупречны. Ну практически. И даже по предварительным роликам и кадрам было очевидно, что с Вильневым фанатам ретроспективной фантастики крупно повезло. Фото: kinopoisk. Итак, 10191 год ПГ после создания Космической Гильдии , что соответствует 21391 году обычного человеческого летоисчисления. После глобального восстания машин людям пришлось отказаться от роботов, компьютеров и прочих устройств с искусственным интеллектом и развить экстрасенсорные способности. В мире будущего важнейшую роль играет межзвездный транспорт — без него невозможна связь между планетами, развитие политики и экономики. Без тесных межпланетных контактов человечество оказалось бы разобщено гигантскими межпланетными расстояниями и обречено на стагнацию и деградацию. После отказа от компьютерных технологий межзвездные полеты осуществляются с помощью медиумов-навигаторов, а те, в свою очередь не могут пилотировать без экзотического стимулирующего вещества — спайса или меланжа, единственный источник которого — пески пустынной планеты Арракис, или Дюны. Готичный и жесткий, как какая-нибудь «Игра престолов», только без голых сисек, отрубленных голов и рек крови. Противостояние между ними на руку их общему сюзерену императору Шаддаму IV.
Это визуальный восторг, который стоит испытать. Пойдем по порядку. Во-первых, кажется, что Дени Вильнев и его сосценарист Джон Спэйтс не смогли упаковать сложный роман Фрэнка Герберта даже в почти три часа фильма. Зритель, который не читал книгу и уже смутно помнит, что было в первой части, рискует не распутать нить сюжета. До сих пор не очень понятно все, что связано с Бене Гессерит. Возможно, причина в распределении экранного времени: например, линия с героиней Леа Сейду — одной из сестер ордена — необъяснимо короткая и невнятная. При этом много внимания уделяется эпизодам с фрименами, которые ничего не добавляют ни к действию, ни к характерам. Почему тогда у других домов и императора нет такого мощного оружия? Чем Лисан аль-Гаиб отличается от Квисатц Хадераха?
Обзор фильма «Дюна»: Губительная красота пустыни
С момента премьеры "Дюны" Дени Вильнева прошло уже достаточно времени, чтобы остыли пятые точки всех недовольных фанатов. «Дюна» ёва не случайно стала самым нашумевшим фильмом осени 2021: режиссёр с именем, фантастический сюжет, грандиозные съемки, актеры. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. Вчера в прокат вышла «Дюна» (Dune), одна из самых ожидаемых картин года.
Далеко от Вьетнама
- Книга и сюжет «Дюны»
- Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
- В чём проблема концовки «Дюны»?
- Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы
- Книга и сюжет «Дюны»
«Игра престолов» с бластерами: чем поражает «Дюна: Часть вторая», мало похожая на книгу
Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца.
Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен. И то: версия Ходоровски должна была идти десять часов.
Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика.
Смотрите по ссылке. Yota отказалась снимать блокбастер "Человек-Лосось" Напомним, "Дюна" вышла в российский кинопрокат 16 сентября. За неполные две недели проката картина собрала более 1 миллиарда рублей.
Со временем это привело к бунту, бесконечным войнам и эпохе, которую назвали Великие Тёмные века.
Всё изменил учёный Тио Хольцман. Он придумал уникальный генератор: с ним люди передавали информацию на огромные расстояния и защищались от ударов и выстрелов легендарным силовым щитом. С помощью генератора правитель Ладислав Великий объединил разрозненные государства в единую Империю и начал Первый Золотой век. Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. По законам жанра искусственный интеллект слетел с катушек и поднял восстание.
Железяки во всём превосходили людей, поэтому легко всех поработили. Некоторые смельчаки не смирились с участью и начали крестовый поход. Они устраивали успешные диверсии и постепенно набирали сторонников. Спустя 200 лет на планете Коррин прошла решающая битва, где человечество окончательно разгромило роботов. С тех пор люди отказались от любой вычислительной техники.
Последствия развития искусственного интеллекта, политические интриги, религиозная одержимость, терраформирование планеты и исчерпывающая добыча ресурсов. Приводящая к войнам и угнетениям коренных жителей, религиозно ожидающих спасения. Путь Избранного, то есть сверхчеловека, который стремясь нести благо не всегда может оставаться на условной стороне «добра». И не стоит забывать, что один из главных если не самый действующих персонажей — сама природа Арракиса, на фоне которой люди ужасно малы. Экологичный роман Герберта полон глубокой философии, восточных мотивов, подтекстов и персонажей. Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ». И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное.
Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом. И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику. Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий. Менее вычурное, чем у Линча. С более мрачной и понятной зрителю атмосферой. Экранизация близка к роману настолько, насколько это возможно. Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать.
Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии. Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов. Не ощущается в должной мере возможность просчитывать события наперед и видеть правду. Как и неотвратимость некоторого возможного будущего. Учитывая масштаб и детализацию Вильнёв и без того весь первый час уделяет знакомству с базовой терминологией. Опуская войну с искусственным интеллектом в прошлом, не настолько понятна необходимость спайса в межзвездных перемещениях. Как и воды. В книге Вольный народ экстрагирует воду из погибших, с этим была связана сцена погребения фремена, погибшего в дуэли с Полом.
ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ? / СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА 🎬 13 видео
Однако основу для нее заложил Фрэнк Герберт, написавший цикл из шести романов, первый из которых вышел в 1965 году. После него вселенную развивал его сын и другие авторы, но сегодня мы сконцентрируемся исключительно на творчестве Герберта. Отличительной чертой научной фантастики «Дюны», является отсутствие в ней искусственного интеллекта и других высоких технологий, связанных с машинами. При этом действие разворачивается в очень далеком будущем на других планетах, когда человечество заселило все доступные и известные ей территории галактики. Корень этого заключается в том, что во вселенной «Дюны» когда-то произошло восстание против разумных машин, вошедшее в историю как Батлерианский джихад. Тогда человечество было чуть ли не истреблено ИИ и роботами, после чего во вселенной появилось незыблемое правило, что «человек не может быть заменен машиной».
Вследствие этого происшествия люди перестали развивать компьютерные технологии и полностью отказались от машин, решив сконцентрироваться на развитии человеческого тела и выхода за пределы его обычных возможностей. Несмотря на то, что основные события «Дюны» разворачиваются спустя несколько тысяч лет после этого происшествия, во вселенной все еще нет вычислительной техники. Таким образом были основаны школы, которые развивали те или иные навыки человеческого тела и разума. Например, показанная в фильме Вильнёва школа Бене Гессерит. В ее состав входят только женщины, которые учатся управлять своей нервной системой, благодаря чему они способны повелевать людьми при помощи голоса и гипнотизировать их.
Со временем эта школа превратилась в орден, который часто манипулирует политиками из тени, а также пытается вывести человека с даром предвидения путем селекции. Другая важная школа во вселенной Дюны — ментаты. Это люди, которые на протяжении столетий развивали свои математические и вычислительные способности, выходя за рамки разума. В будущем эта школа основала Космическую гильдию и стала монополистом в мире космических перевозок, а также банковской системе вселенной Герберта. Во вселенной есть куда больше школ, воспитывающих другие важные классы населения, однако в контексте ознакомления с фильмом Вильнёва нет смысла рассказывать о них сейчас.
Герой эпоса целостен и непоколебим, поэтому нам не акцентируют его повседневность и тонкие движения души — гораздо важнее великие деяния. В таких произведениях жизнь человека упорядочена в прогрессии от одного большого события к другому и к кульминации. Разумеется, «Дюна» — не первый эпический фильм про «далекую галактику», еще с 1970-х годов неизбежно сравнение с тянущимися до сих пор «Звездными войнами». Но проект Вильнёва не стремится сделать из протагониста героя в белом плаще. Честно говоря, Пол Атрейдес не такой уж хороший парень — он готов идти по головам ради мести и власти, готов к компромиссу со злом, но мы всё равно болеем за него. Не потому, что он является воплощением добра, а потому, что все остальные еще хуже. И подобный взрослый взгляд на феномен мессии отличает «Дюну» от прочих представителей жанра. Картина снималась на цифру, но Вильнёв также перенес изображение на 70-мм пленку, так что блокбастер также можно посмотреть в формате IMAX Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. Дени Вильнёв, 2024 Вильнёв избегает сюжетных витиеватостей, оголяя историю до каноничной фабулы про борьбу движения сопротивления фрименов во главе с Полом с космической империей.
И этого оказывается более чем достаточно — «Дюна: Часть вторая» органично и величественно смотрится рядом с теми же «Звездными войнами» или «Властелином колец». Что делает сиквел «Дюны» не только одной из важнейших картин года, но и, возможно, одним из главных фильмов поколения.
Похвалы удостоились не только спецэффекты и экшен-сцены, но и актерские работы. Значительную часть комплиментов, разумеется, собрал исполнитель главной роли Тимоти Шаламе. По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма. Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками. Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит.
Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером». Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг. Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями. Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца. При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели. Небольшую часть Шаи-Хулуда все-таки воссоздали — чтобы актеры могли ориентироваться хотя бы на что-нибудь. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Любопытно, что, в отличие от Шаламе, зрители как минимум американские вполне могут рассчитывать на встречу с червем: в кинотеатрах США появятся особые ведра с попкорном, оформленные в виде маленьких Шаи-Хулудов чтобы добраться до кукурузы, нужно засунуть руку прямо в пасть монстру. Непростыми оказались и романтические сцены с участием Пола и Чани. Их снимали в Иордане, стараясь работать как можно быстрее: дело в том, что Вильневу требовался особый мягкий предзакатный свет, поэтому у съемочной группы было не более часа в сутки.
Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Особенно тяжело пришлось Стеллану Скарсгарду: чтобы нанести грим и залезть в костюм барона Харконнена, ему требовалось по шесть-восемь часов ежедневно. Чтобы выйти из образа, актер тратил еще два часа. В костюм, вес которого составлял около 40 кг, даже была встроена система охлаждения.
Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов. Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros.
При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа. Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным. Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них. Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве.
Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов. А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен. Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала. Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины.
Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах. Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна. Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
И все же ношу решил взвалить на себя Дени Вильнев. Попытка не пытка? На самом деле еще какая пытка. Это доказывает долгая история проб и ошибок в экранизации «Дюны». В 1970-х, возможно, была предпринята самая одиозная попытка. В какой-то момент проект вышел за рамки всех возможных планов. Режиссер Алехандро Ходоровский решил, что знаменитому роману Фрэнка Герберта положено стать не менее чем 14-часовым психоделическим экспериментом. Голливуд был согласен на два часа и вдвое меньший бюджет. Проект, на подготовку к реализации которого уже потратили несколько миллионов долларов, в итоге закрыли. Поговаривали, что раскадровки, рисунки и концепт-арты этого фильма впоследствии оказали влияние на создание таких шедевров, как «Звездные войны», «Чужой», «Терминатор» и «Пятый элемент». Концепт-арты «Дюны» Ходоровского и правда сегодня вызывают ассоциации с более поздними фильмами Хуже всего пришлось Дэвиду Линчу, у которого теперь глаз дергается от любого упоминания его версии «Дюны».
Она, к слову, не так уж плоха. Но и не так хороша, какой могла бы получиться. Виной тому опять же диаметрально противоположные взгляды на проект у продюсеров и режиссера. Для первых экранизация «Дюны» должна была стать ответом на «Звездные войны», причем с хронометражем не более чем в два часа. Линчу, который слыхом не слыхивал о знаменитой фантастике, куда важнее было поэкспериментировать. В конце концов режиссера отодвинули на задний план и смонтировали фильм без его участия. Вышло как вышло. Сам Дэвид Линч итоговой работой остался крайне недоволен хоть в киноманских кругах она стала культовой и утверждал, что в его интерпретации все сложилось бы по-другому. Меж тем Линч и сам снялся в своей «Дюне» Было еще несколько попыток разной степени успешности, в том числе в сериальном формате. И вот за дело взялась студия Legendary.
Пять лет назад компания наконец добилась от наследников Фрэнка Герберта прав на экранизацию романа писателя. Тогда же выбрали режиссера — им стал Дени Вильнев. В то время у него была в разгаре работа над «Бегущим по лезвию 2049», которая вымотала все нервы и силы. Но, услышав о предложении, Вильнев не сомневался ни секунды. Для него экранизация «Дюны» — magnum opus, дело всей жизни, ради которого он готов почти на все.
И, говорит ей Пол об этом, чтобы доказать, что пророчество сбылось и он и есть Квисатц Хадерах, которого все ждали. В книге Пол «просыпается», то есть начинает осознавать силу своих способностей уже в палатке, в пустыне. Отец уже погиб и Пол знает об этом. То есть пережитый стресс и горе послужили своеобразным триггером к его пробуждению. В фильме его видения разделили и часть из них происходит до смерти герцога Лето, еще во дворце. Зачем и для чего сценаристам это понадобилось? Родители Джессики. В книге Пол сообщает матери, что она родная дочь барона Владимира Харконенна — главного врага рода Атрейдесов, а он соответственно внук. В кино эту немаловажную подробность опустили. Атомное оружие. Оно есть во Вселенной. У каждого благородного дома свой склад, который опечатан. Применение атомного оружия запрещено Конвенцией. Ежегодно склады проверяют специальные аудиторы. В книге эта тема всплывает в первом же разговоре Пола с отцом, в фильме об этом оружии или о причинах его неприменения — ни слова. А обладание таким оружием немаловажный козырь в войне на выживание. Ну, и, мне кажется, очень важным был званный обед по случаю прибытия Атрейдесов на Арракис. Там показана расстановка сил на планете, отношение местных богачей к Харконеннам и Атрейдесу. Нравы, царствующие на Арракисе. Пол там очень хорошо себя зарекомендовал. Да и просто это можно было показать красиво. Как и оранжерею с влаголюбивыми растениями. Жаль, что создатели всё это пропустили. Все люди герцога Атрейдеса показаны настолько мельком, что неподготовленный зритель ни их имён, ни их роли в доме Атрейдес не понял и не запомнил. Это то, что пришло в голову сразу после первого просмотра. Будем ждать второй фильм, как я поняла с ним пока не ясно. Ждут результатов проката и окупаемости.
Затрудняют добычу специи и гигантские черви, обитающие в пустыне. Сделано это было с целью ослабить возрастающее влияние герцога Лето. Но Джессике не нравится это. Воспитанница магического ордена Бене Гессерит обладает ясновидением и уверена в том, что на Арракисе их ждет ловушка. Во время нахождения в монашеском клане Джессика обучилась умению повелевать противником и теперь передает эти знания сыну. Женщина считает Пола Мессией, призванной спасти империю. Полу же постоянно снятся странные сны. Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится ясно, что сны юноши являются ключом к пониманию смысла событий, которые произойдут в будущем. В сновидениях Полу является девушка Чани, вопрошающая о том, кто станет их следующим врагом.
Но хватило ли этого, чтобы создать достойную картину? Да, но не без оговорок. Сюжет «Дюны» Далёкое будущее. Люди давно путешествуют по космосу, превратили новые планеты в дом, выиграли войну с мыслящими машинами и объединились в Империю. Правят ей влиятельные Дома, во главе которых стоит дом Коррино. Главная ценность в этом мире — специи. Это важнейший ресурс, который продлевает жизнь, ускоряет работу мозга и, главное, позволяет путешествовать между планетами. Без специи, которую также называют Пряностью или Меланжем, Империя бы развалилась. Проблема в том, что добыть столь ценный ресурс можно лишь на пустынной планете Арракис. Больше его нигде нет. Осложняет задачу то, что на планете хозяйничают гигантские черви длиной в 400 метров — они готовы сожрать всё, что окажется в пустыне. Они воевали с местными жителями, избегали столкновений с червями и сколотили состояние на продаже Меланжа. Однажды Император приказывает им покинуть планету. Но почему? Вместо Харконненов на Арракис призывают более миролюбивый, но влиятельный дом Атрейдесов. Главный герой Пол — наследник этого рода. А ещё он видит странные сны о пустынной планете, которые зачастую сбываются. Атрейдесы прибывают на планету и оказываются втянуты в вереницу интриг, заговоров и неприятных ситуаций. Казалось бы, они приняли в дар огромные территории, но, как говорит один из персонажей, «подарок подарку рознь». Сюжет «Дюны» настолько многослоен, что описанной выше синопсис — лишь скромный кусочек завязки. Только в первые полчаса зрителя знакомят с Империей, Арракисом, устройством Домов, теневыми организациями, множеством ключевых персонажей и много чем ещё. При этом пусть информации много, подана она понятно и без нагромождений.
ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ! СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА
Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского. В прошлом году «Дюна» заняла первое место в нескольких списках бестселлеров массового рынка. Этому помогли как пандемия, так и новости о фильме Вильнева. Авторы второй "Дюны", в частности, исправили позорную хореографию боёв первой части.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ! На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом. Позже некоторые концепции «Дюны» Ходоровски подхватил Джордж Лукас для съёмок первого фильма из серии «Звёздные войны».
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
«Дюна» Вильнева не ограничится одним фильмом — за ним последует как минимум сиквел и сериал для HBO. «Дюна» Вильнева не ограничится одним фильмом — за ним последует как минимум сиквел и сериал для HBO. Известно, что Алехандро Ходоровски в середине 70-х годов пытался снять фильм «Дюна», и у него в планах было попросить Pink Floyd написать музыку для темы Атрейдсов. Вчера в прокат вышла «Дюна» (Dune), одна из самых ожидаемых картин года.
"Дюна" 35 лет спустя - скрытый смысл..
В основе рассуждения Пола лежит мысль о том, что в особо засушливом климате планеты, где любой вид жидкости оценивается на вес золота, даже плевок может быть рассмотрен как символ глубокого уважения. Модернистские космолеты, вертолеты-стрекозы, гигантские земляные черви и иной оригинальный реквизит были разработаны специалистами с превосходным послужным списком и уникальным опытом. Мастера спецэффектов удивят зрителя, оставив после просмотра первой части картины «Дюна» незабываемые впечатления. Жаркие страсти, пустынный зной и уникальное сюрреалистическое сопровождение в виде спецэффектов сделали первую часть картины «Дюна» особенно запоминающимся и ярким. Зрителей в каждом кадре ожидают известные лица и герои: о тяготах власти и тонкостях политики межзвездного колониализма рассуждают сплошь номинанты на «Оскара»! И, даже появившись всего на несколько минут, они получили от автора запоминающиеся и яркие роли, что только придает всей картине особую ценность.
Оцените статью.
Сёстры Бене Гессерит умеют контролировать мысли противника и благодаря технике «Голос» управлять его поступками. Но главная цель ордена Бене Гессерит — своеобразные опыты по евгенике, в результате которых должен родиться сверхчеловек — Квисатц Хадерах. Она рожает герцогу сына Пола вопреки приказам ордена, и именно ему уготована мессианская роль. Встав во главе могучей армии, он укрощает древних жителей пустыни и источник спайса — жутких песчаных червей, совершает переворот и свергает дом Харконненов, погубивший его отца. Вода жизни в пустыне смерти В превращении Пола в мессию фрименов ключевую роль сыграла «вода жизни» — жидкость, ядовитая для всех, кроме избранных сестёр Бене Гессерит и самого Квисатц Хадераха. Только из расширенной версии фильма и из романа мы можем узнать, что она представляла собой выделения песчаного червя, которого топят в воде.
Кандидатка на роль главы ордена выпивала воду жизни, и в её организме начинались изменения на молекулярном уровне, в результате которых она либо впитывала в себя все познания предшественниц, либо умирала. Пол стал единственным мужчиной, который выпил воду жизни и остался жив. Так он доказал, что является Квисац Хадерахом и получил супер-способности, позволившие ему захватить планету.
Трудно вспомнить, когда в последний раз кто-нибудь в Голливуде отваживался на такую самоубийственную авантюру, как «Дюна». А она самоубийственная, не сомневайтесь. Во-первых, бренд не то чтобы узнаваемый. Да, у романа Фрэнка Герберта полно почитателей, но их несравнимо меньше, чем нужно для окупаемости большой картины.
Казуальная аудитория расширим это понятие и на кино в лучшем случае слышала про не особо удачный фильм Дэвида Линча ну и ещё наберётся какое-то количество возрастных геймеров, что помнят серию стратегий по мотивам. Почва так себе, согласитесь. Во-вторых, «Дюна» категорически не годится для превращения в блокбастер. Это масштабная научно-фантастическая сага в очень непривычной около-арабской эстетике со сложной мифологией, терминологией всякие шай-хулуды с квизац хадерачами , запутанным сюжетом и вместе с тем размеренным, неспешным повествованием. В общем, всё то, чего сегодняшние студийные боссы стараются избегать. Ну а в-третьих, доверили картину Дени Вильнёву, чей последний фильм, безумно талантливый «Бегущий по лезвию 2049» , собрал непростительно мало, несмотря на известный бренд и звёздный актёрский состав. А тут ещё пандемия, переносы, гибридный прокат… Короче, если киноиндустрия всё ещё подчиняется устоявшимся правилам, «Дюна» обречена на кассовый провал.
Хотя… Сумел же «Шан-Чи» превзойти ожидания аналитиков. Может, и лента Вильнёва всё-таки достучится до широкой аудитории и соберёт свою кассу? Ведь это и впрямь выдающееся кино. Сто второй век нашей эры. Человечество успешно освоило космос и теперь существует в виде галактического феодального государства. Главный ресурс в этом диковинном мире — так называемая пряность, необходимая для межзвёздных перелётов.
Сёстры Бене Гессерит умеют контролировать мысли противника и благодаря технике «Голос» управлять его поступками.
Но главная цель ордена Бене Гессерит — своеобразные опыты по евгенике, в результате которых должен родиться сверхчеловек — Квисатц Хадерах. Она рожает герцогу сына Пола вопреки приказам ордена, и именно ему уготована мессианская роль. Встав во главе могучей армии, он укрощает древних жителей пустыни и источник спайса — жутких песчаных червей, совершает переворот и свергает дом Харконненов, погубивший его отца. Вода жизни в пустыне смерти В превращении Пола в мессию фрименов ключевую роль сыграла «вода жизни» — жидкость, ядовитая для всех, кроме избранных сестёр Бене Гессерит и самого Квисатц Хадераха. Только из расширенной версии фильма и из романа мы можем узнать, что она представляла собой выделения песчаного червя, которого топят в воде. Кандидатка на роль главы ордена выпивала воду жизни, и в её организме начинались изменения на молекулярном уровне, в результате которых она либо впитывала в себя все познания предшественниц, либо умирала. Пол стал единственным мужчиной, который выпил воду жизни и остался жив.
Так он доказал, что является Квисац Хадерахом и получил супер-способности, позволившие ему захватить планету.
📽️ Дополнительные видео
- Вам будет интересно
- "Дюна" 35 лет спустя - скрытый смысл..
- Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024): честный обзор фильма «Дюна-2» - Афиша Daily
- Книга и сюжет «Дюны»
- Сравнение сюжетных линий фильма "Дюна" 2021 г и книги
- ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ? / СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА (13 видео)
Дата выхода «Дюны 3»
- А эта рецензия для тех, кто не боится спойлеров
- Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
- Что за «Дюна» Герберта?
- "Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года
- Вам будет интересно
Смысл фильма «Дюна» 2021
То, что «Дюна» Дени Вильнева — фильм великий и заранее культовый, особенно если голливудские воротилы дадут добро на продолжение, было понятно уже по трейлерам. Ты наверняка уже в курсе, что фильм «Дюна» Дени Вильнёва с Тимоти Шаламе в главной роли снят по книге. Режиссер «Дюны» снимет фильм про ядерную войну. Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом.