Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) был самым публичным священником России ещё до того, как возглавил РПЦ: он много лет вёл еженедельную программу на Первом к.
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине
Временный Патриарший Священный Синод. Митрополит Сергий в центре. Март 1931 г. В особых исторических условиях 29 июля того же года он издает свою так называемую «Декларацию», где, в надежде на легализацию Церкви, бывшей фактически вне закона после издания Декрета «Об отделении Церкви от государства», призывает к лояльности в отношении Советской власти. Наиболее резко о таком шаге Местоблюстителя высказывались русские иерархи оказавшиеся в эмиграции. Митрополит Сергий Страгородский Гонения тем временем только усиливались, их кульминацией стали страшные 1937—1938 годы, и лишь в 1939 году пошли на спад. Великая Отечественная война, принесшая русскому народу неисчислимые жертвы и страдания. Осознавая, что Церковь есть неотъемлемая часть русского самосознания, власть идет на фактическое восстановление Русской Церкви.
Знаком возвращения Церкви к нормальной жизни явилось восстановление Патриаршества. Митрополит Сергий, с 1934 года имевший титул Блаженства, с 1937 года имевший звание Местоблюстителя, 12 сентября 1943 года избирается Патриархом Московским и всея Руси. Согласно его завещанию, местоблюстителем Патриаршего престола был назначен митрополит Ленинградский Алексий Симанский такое назначение допускал Собор 1917—1918 гг. Собор должен был избрать нового Предстоятеля и зафиксировать существенные позитивные изменения в жизни Церкви. Согласно единогласному решению архиереев, новым Патриархом был избран — Алексий Симанский. Всего в Соборе, заседавшем в московском храме Воскресения Христова в Сокольниках с 31 января по 2 февраля 1945 года, приняло участие 46 архиереев, 87 клириков и 38 мирян. Собор 1945 г.
Вновь избранный Патриарх Алексий в центре Интронизация Патриарха Алексия состоялась 4 февраля 1945 г. Организации и проведению Поместного собора Русской Православной Церкви придавалось особое историческое значение, поэтому для фотосъемок был приглашен известный фотокорреспондент «Известий» Георгий Петрусов — тот самый, который в мае 1945 года будет снимать «Подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии». Первые 10 с небольшим лет этого Патриаршества были наполнены созидательной работой по возрождению приходов, монастырей и духовных школ, которой внимательно и мудро руководил Святейший Патриарх. Но затем начались «хрущевские» гонения, когда вновь закрывали храмы, десятки монастыри и семинарии. В 1927 году, 17 лет от роду, он принял монашество с именем Пимен — в честь древнего христианского подвижника египетской пустыни прп. Пимена Великого имя Пимен означает «пастырь». Всю последующую жизнь монах Пимен старался быть не просто пастырем, но пастырем добрым, который полагает душу свою за овец своих.
В годы Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Пимена Россия переживала время решительных исторических перемен. Русская Православная Церковь не могла оставаться в стороне от свершающихся судеб русского народа. В Предъюбилейном послании Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Священного Синода к 1000-летию Крещения Руси говорится: «Каждый из нас, чад церковных, ныне призван своим гражданским и религиозным долгом ревностно участвовать в развитии и совершенствовании нашего общества. Нас воодушевляет процесс укрепления духовных и нравственных основ в личной, семейной и общественной жизни нашего народа, стремление нашей страны укрепить общечеловеческие нравственные нормы в международных отношениях».
Противники восстановления патриаршества избрание патриарха игнорировали. В зале присутствовало чуть более 300 из, напомним, 564 человек. Первый тур голосования был проведен 30 октября 12 ноября. Самарин, бывший обер-прокурор Синода и обличитель Распутина его кандидатура была на следующем заседании снята: решили рассматривать только кандидатов-духовных лиц ,— по 3 голоса. Другие кандидаты все — архиереи получили по два или одному голосу. На следующий день было проведено голосование второго тура, в котором избранными в кандидаты должны были считаться те, за кого подадут не менее 155 голосов в зале присутствовало 309 человек.
Первым кандидатом в Патриархи был признан архиепископ Антоний Храповицкий 159 голосов, отданных за первое место , следующим архиепископ Арсений Стадницкий 199 голосов, отданных за второе и третьим святитель Тихон 162 голоса, отданных за третье — как говорили тогда, выбрали самого умного, самого строгого и самого доброго. В начале литургии митрополит Владимир вынес ковчежец, куда он опустил жребии с именами кандидатов. Ковчежец был поставлен перед перенесенной из Успенского собора Владимирской иконой Божией Матери. И уже после окончания литургии из алтаря вышел старец Алексий из Зосимовой пустыни и после усердной молитвы с земными поклонами достал жребий, на котором было написано: «Тихон, митрополит Московский». Хор грянул «аксиос» и все запели «Тебе Бога хвалим». Святейший Патриарх Тихон 21 ноября 4 декабря , в день Введения во храм Пресвятой Богородицы , в Успенском соборе Кремля состоялась интронизация святителя Тихона в Патриархи Московские и всея России титул «всея Руси» появился уже позже, во время войны. На основании древнего чина настолования Константинопольского Патриарха был составлен чин интронизации, который отличался как от дониконовского чина когда поставление совершалось через недопустимую новую епископскую хиротонию Патриарха , так и послениконовского когда Патриарх получал из рук государя жезл святителя Петра. Недостающие в византийском чине молитвы были заимствованы из чинопоследования Александрийской Церкви. Для торжества интронизации в Оружейной палате Кремля удалось получить жезл святого Петра, рясу священномученика Гермогена, а также крест, мантию, митру и клобук Патриарха Никона. Пока шла литургия, солдаты-красногвардейцы, охранявшие Кремль, вели себя развязно, смеялись, курили, сквернословили.
Но когда Патриарх вышел из храма, эти же солдаты, сняв шапки, смиренно опустились на колени под благословение. Патриарх совершил объезд Кремля, но не на осляти, как в старину, а в экипаже с двумя архимандритами по сторонам. Кремль окружало огромное множество народа, принимавшего первосвятительское благословение от вновь избранного Патриарха. Повсюду звонили колокола. Казалось, что после междоусобицы и раздора последних дней, когда в Москве шли ожесточенные бои красногвардейцев и юнкеров, наконец наступает желанный мир… Согласно последующим решениям Собора, каждые три года должен был происходить Поместный собор, устанавливалась выборность епископов которых должны были выбирать представители приходов , высшим органом епархии провозглашалось Епархиальное собрание из клириков и мирян, избиравшее Епархиальный совет и суд. Следующими по значению органами провозглашались благочиннические собрания, также из клириков и мирян, предусматривалась активизация приходской жизни правда, с изъятием у мирян введенного в начале права выбора духовенства. Так точка зрения сторонников соборности все-таки победила. Постоянными органами высшего церковного управления между созывами поместных соборов становились Священный Синод вопросы вероучения и богословия; состав — только архиереи и Высший Церковный Совет административно-хозяйственные функции; состав — 3 архиерея, 1 монах, 5 клириков, 6 мирян — оба под председательством Патриарха. Перед своим вынужденным роспуском 20 сентября 1918 года, уже в разгар Гражданской войны Собор, предвидя возможность самых враждебных и дезорганизующих действий государства в отношении Церкви, принял ряд чрезвычайных мер, противоречащих первоначальным определениям. Так, Патриарх получал право единоличного управления Церковью в случае невозможности нормального функционирования ВЦС и Синода, а также право составления списка лиц, которых он хотел бы видеть во главе Церкви после своей кончины или при невозможности созвать Собор.
Патриарх военного времени Следующий Патриарх избирался в чрезвычайных условиях. После 25-летнего гонения на Церковь и 18-летнего запрета избирать Патриарха вместо почившего в 1925 году святителя Тихона Сталин поздно вечером 4 сентября 1943 года вызвал к себе трех архиереев и разрешил им немедленно выбрать Патриарха и для этого провести Архиерейский собор. Собор прошел 8 сентября 1943 года в бывшем особняке немецкого посла Шуленбурга в Чистом переулке в Москве. Это был первый собор после 1918 года. В его работе приняло участие 19 архиереев — все те, кто был в это время на свободе на неоккупированных немцами территориях. Многие прошли тюрьмы и ссылки, некоторые только недавно освобождены. На Собор их доставили военные самолеты. Когда Ленинградский митрополит Алексий Симанский предложил собравшимся избрать Патриарха и сказал, что сам он иного кандидата, кроме Патриаршего местоблюстителя Сергия Страгородского не видит, его слова встретили всеобщее одобрение. Все встали и трижды пропели «Аксиос! Затем был избран Священный Синод при Патриархе из трех постоянных и трех временных членов с 1935 года Синод не действовал.
Синод терял предусмотренную Собором 1917-1918 гг. Святейший Патриарх Сергий Патриарх принял титул «Московского и всея Руси» - в начале века «всея России» значило «всей Российской империи», «всех бывших земель Российской империи», теперь же это понятие стало уже. Титул же «всея Руси» напоминал о Руси Киевской и единстве трех восточнославянских, православных народов. Богоявленский Елоховскй патриарший собор Интронизация новоизбранного Патриарха состоялась в Богоявленском патриаршем соборе 30 августа 12 сентября 1943 года в день памяти святого князя Александра Невского, что было весьма символично в тяжелую годину войны. Сталин стремился взять под свой контроль то церковное возрождение, которое открылось в стране с началом войны и которому во многом содействовали оккупанты , преследуя конечно же свои цели. Карпова, полковника НКВД, возглавлявшего в этой организации отдел по борьбе с церковно-сектантской контрреволюцией и известного крайней жесткостью, если не жестокостью, по отношению к священнослужителям. Совет собственных решений не принимал, докладывал и получал указания от правительства.
Я, как увидел Патриарха в коридорах Верховного Совета, понял, что конец нашему расследованию. Еще меньше проработала аналогичная комиссия внутри РПЦ. Был связан, как и все. Например, архиерей не имел права назначить священника на приход без согласия КГБ. Мимикрировавший оппозиционер В 1974 году Кирилл вернулся в СССР на хорошую должность — второго человека в «сердце» церкви — Отделе внешних церковных сношений и параллельно возглавил Ленинградскую духовную академию и семинарию. Но привезенные из-за границы «западные веяния» чуть было не сыграли с будущим Патриархом роковую шутку. В 1984 году молодого перспективного священника Кирилла вдруг ссылают в Смоленскую епархию. Как Патриарх позже сам признавался в узком кругу, он попал под опалу из-за того, что не проголосовал против резолюции ЦК Всемирного совета церквей, осудившей ввод советских войск в Афганистан. Причем Кирилл опасный документ и не поддержал, а всего лишь «воздержался». Но и этого оказалось достаточно, чтобы позже некоторые журналисты назвали этот поступок «подвигом». В 2009 году Кирилл возглавил Всемирный русский народный собор, который поначалу был даже оппозиционен к власти. Но уже во второй половине 90-х годов политическая ситуация изменилась, и высокопоставленный священник стал тем Кириллом, которого мы знаем сегодня. Полномочия патриарха Согласно действующему ныне уставу РПЦ, полномочия патриарха включают в себя главным образом административные функции, обеспечивающие возможность управления Церковью. На него возлагается обязанность созыва Поместного и Архиерейского соборов, а также назначение заседаний Синода. Патриарх назначает всех высших церковных должностных лиц, включая руководителей духовных учебных заведений всех уровней. Среди прочих патриарших полномочий особое место занимает обязанность представлять Церковь перед правительством и зарубежными организациями.
Публичное упоминание о блокпостах не причинило ущерба вооруженным силам Украины и было вызвано объективной причиной - созданием препятствия верующим в посещении богослужений», - подчеркнул патриарх. В середине апреля Папа Римский Франциск назвал недопустимыми религиозные гонения на Украине. Согласно послу России Ивану Солтановскому, в Ватикане преследование людей по религиозному признаку на Украине вызывает глубокую обеспокоенность. Следствие сообщило, что, помимо прочего, в размещенной на сайте монастыря публикации священнослужители усомнились в возможности существования Украины в качестве суверенного государства отдельно от России.
Весь сор в одной избе
- Патриархи Всея Руси
- Патриархи Руси
- Как выбирали Патриарха
- Патриархи Руси
- Патриарх Кирилл
- Кто был патриархом Руси до Кирилла? - Часто задаваемые вопросы
Лечить неизлечимое. В России изобрели лекарство, не имеющее аналогов в мире
Церковь была разделена на несколько возглавляемых митрополитами округов, которые в свою очередь состояли из епархий. В обязанности Патриарха входило управление всеми митрополиями, поставление высших церковных иерархов, управление церковным судом и участие в некоторых государственных делах. Отныне поставление в сан Патриарха Московского совершалось в Успенском соборе при участии всех русских митрополитов и царя. Наивысшей власти Московские патриархи достигли при Патриархе Филарете.
Свидетельством тому является то, что в 1625 году Царь издал Несудимую грамоту, по которой суд над всеми церквами, монастырями и крестьянами на церковных и монастырских землях передавался Патриарху, В ноябре 1686 года была ликвидирована автономия Киевской митрополии в юрисдикции Констанинопольского Престола, а «в 1687 году Патриарх Константипольский Дионисий с согласия других Восточных Патриархов прислал грамоту, утверждающую постановление митрополита Гедеона Четвертинского во главе Киевской митрополии, воссоединённой с Московским Патриархатом С введением и до упразднения Патриаршества Патриархами в Русской церкви были: Иов умер в 1607 г. Гермоген 1530-1612 — патриарх в 1606-1612 гг. Филарет 1554-1633 — патриарх в 1619-1633 гг.
Иосаф I — патриарх в 1634-1640 гг. Иосиф — патриарх в 1642-1652 гг. Никон 1605-1681 — патриарх в 1652-1666 гг.
Иосаф II — патриарх в 1667-1672 гг Питирим — патриарх в 1672-1673 гг. Иоаким 1621-1690 — патриарх в 1674-1690 гг. Адриан 1627-1700 — патриарх в 1690-1700 гг.
Упразднение патриаршества После смерти Адриана царь своей властью поставил во главе управления церковью рязанского митрополита Стефана Яворского с титулом местоблюстителя патриаршего престола, фактически упразднив институт патриаршества. Петр рассматривал церковь исключительно как институт правительственный, поэтому власть патриарха он впоследствии заменил Духовной коллегией Святейший Правительствующий Синод , превратив церковь в один из государственных департаментов, находившихся под контролем со стороны монарха. Вплоть до 1917 года Священный Синод оставался высшим церковным и правительственным учреждением в России.
Восстановление патриаршества в России Новая эпоха в истории русского патриаршества началась в 1917 году. После Февральской революции Священный Синод обратился к архипастырям и пастырям России с посланием, в котором говорилось, что при изменившемся государственном строе «Российская православная Церковь не может уже оставаться при тех порядках, которые отжили свое время». Главным был вопрос о восстановлении древней формы управления церковью.
Решением Синода был созван Поместный собор 1917—1918 годов, восстановивший патриаршество. Собор открылся в праздник Успения Богородицы и был наиболее продолжительным в истории Русской церкви. Поместный собор 1917—1918 годов предоставил Патриарху право созывать церковные соборы и председательствовать на них, иметь отношения с другими автокефальными церквами по вопросам церковной жизни, заботиться о своевременном замещении епископских кафедр и привлекать виновных епископов к церковному суду.
Ну, может, чем-то и подзаразили я даже не знаю. Это прям спецоперация. Он только пришел, не разобравшись. Его выводят в тень, выдвигается Белоусов. А чтобы не оспорить было им ратифицированные документы, ему дается доверенность. Это прям ход такой, который потом очень сложно оспорить. И Белоусов все понимает. Степень его выживаемости. Игорь Иванович его поддерживает.
И Мишустину тоже объяснили: «Ты хочешь сидеть здесь? Иди и одобри». Этого не было просто, понимаешь? Смысла даже не было в этой доверенности. Если ты исполняющий обязанности, то чтобы ратифицировать документ… Игорь Иванович там такой ферт провернул. И все говорят, что это контрольный пакет был решающий. И куда он в оффшор ушел, это непонятно теперь. Этот актив — он, по сути дела, уже не государственный, так говорят, а что на самом деле, нам только гадать приходится. Убитый патриотизм и неизбежность бунта Так что нужно делать, чтобы спасти церковь?
Ну, церковь — всё просто. Надо предстоятеля поменять. Но у нас такой фигуры сейчас нет, которая бы — раз и всё сделала. На нее же начнет давить светская власть, лишат всяких бонусов, начнут чмырить в прессе. Вообще, если заниматься спасением государства, я бы сейчас начал бы пытаться упорядочить все эти три вектора власти — масс-медиа, религию, армию. Я над этим очень долго думал, что бы надо было бы сделать, чтобы, действительно, что-то в нашей стране двинулось? И всё равно приводится это всё к какому-то сотрясению, к террору. Потому что развинтились все гайки вообще донельзя. С одной стороны, у нас народ не верит власти, с другой стороны, он просто по любому поводу начинает качать совершенно абсолютно бессмысленные вещи.
Вот эти перегибы, когда общей дисциплины, общей идеологии нет. Помнишь, Путин сказал? Такая национальная традиция — искать идеологию. Это же уже глумление над основополагающим институтом. Борьба за идеи, по сути дела, это и есть борьба за власть. Потому что единственная власть над социумом — это идея. А нам ее не дают никаким образом. Любой патриотический институт, который появляется, его тут же разваливают. Заваливают бумагами, пытаются засунуть каких-то советников.
Казачество было? В кукольное превратили. Движение патриотов на Донбассе было? Поубивали просто этих командиров, которые реально вокруг себя народ могут… Завели туда посредственные личности. И сейчас там всё это болото тухлое… В Сирии. Мы приехали, там, всех начали учить, как воевать правильно. Один очень качественный генерал здесь в стране это прям яркий пример такой в Сирию вообще не должен был ехать. Но тем не менее, его туда вывезли и ракетой прям конкретно по нему попали. Он у нас тут за восстановление… То есть, у нас триада же ядерная.
Паровоз пытаются сейчас поставить на рельсы, опять запустить… Путина лечат, что у нас какая-то подводная лодка может вечность плавать или ракеты вечность летать. И вот он к вагонным подвижным составам этим прямо уже конкретно… Но внезапно погиб в Сирии. Хрен ему там делать? Кремлевский агент и яды не для всех А Навальный? А что Навальный? Инструмент такой. Что я должен сказать? Что это герой, что ли? Что это подлец какой-то?
Вероятно, да. Это же уже не секрет ни для кого, что Навальный был проектом Кремля. Этот самый инструментик, когда можно через сливы компромата на какие-то определенные силы, «башни власти» действовать. Но дело в том, что Навальный ласковый теленок — он у нескольких мамок отсосал. Ну, посмотри: он критиковал всех, кроме Чемезова. Потом взялся как-то. Это же просто о том, что он выскочил уже. И понеслось — и на Чемезова наехал. Получил, скорее всего, какую-то поддержку и от западных, и… Там же покупается это всё очень просто.
Тебе принесли чуть-чуть информации, дали денежек незначительно, прикормили. Всполошились следующим образом. Он у нас в Мосгордуму очень жестко накумарился, выборами. Наши депутаты Мосгордумы огнем и серой плевались. Их аж трясло. Поэтому мне кажется, сделали все, чтобы он не присутствовал на выборах 2021 года. Потому что весьма великая вероятность была, что он там мог как-то очень жестко повлиять на это всё. Конечно, потом бы это всё тоже, наверное, потушилось. Ну что Навальный?
Попал в удачный нерв, зажег это всё. Он грамотный. Бесталанного-то какой смысл ставить? Но опять же, он вскрыл то, что у нас везде понималось, но замазывалось, эти чудовищные вещи. Борец… Ты же читал, как он рассказывает, как за ним охотились его отравить? Это же хрень полная. Три года они за ним ездили-ездили, потом жене что-то плохо стало, ему плохо, еще что-то. То, что он конкретно наружку высветил, это безусловно. Показал, что в соседнем доме прописаны, еще как-то.
А то, что это были отравители… Я знакомых микробиологов имею. И у нас качественно травить умели всегда, а сейчас — особенно. Сейчас вещества не как раньше. Вот, химический состав организма — он к определенному метаболизму располагает. То есть, я если, допустим, пью один грамм мышьяка, потом два грамма мышьяка, то я к мышьяку привык. Сейчас вещества так не действуют абсолютно. Сейчас у нас до того дошло, что уже расовая направленность есть. Мне еще дед говорил: один стакан воды на двоих разопьем, там оно… У человека имеется определенный генотип и на него может сработать. А может и не сработать.
И сейчас у нас этот биоматериал собирают, со всех сторон лаборатории вокруг Америки. Конкретно, в каком центре региональном какое количество населения живет, чем питается и так далее. Они для этого биоматериалы за деньги собирают. Потому что можно потом точечно просто либо жителей Псковской области убить, либо армян в этой Псковской области и так далее.
В 1971-1974 годах, уже будучи архимандритом, Кирилл занимал должность представителя Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Кроме того, священнослужитель преподавал в Ленинградской и Московской духовных академиях, с 1974 по 1984 год занимал пост ректора Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1977 году Кирилл был возведен в сан архиепископа. После этого он в разное время управлял приходами в Финляндии , Калининградской области , был архиепископом Выборгским, Смоленским и Вяземским, Смоленским и Калининградским.
Также дипломат выразил надежду на то, что Ватикан сможет остановить своим авторитетным голосом вопиющие нарушения религиозных свобод украинских православных верующих. В 2022 году украинские власти активизировали действия против УПЦ. Они проводили обыски у епископов и священников, в храмах и монастырях, в том числе в Киево-Печерской лавре, с целью найти след «антиукраинской деятельности».
От патриарха до президента, от Сечина до Навального: как спасти церковь и Россию
В работе А. В деяниях А. Формированию этого процесса в 60 70 х гг.
Окончил Ленинградскую духовную академию. В 1974 г. Отвечает Альберт Крупский 27 янв. Отвечает Михаил Галат 1 февр.
Кто он — следующий самый вероятный предстоятель Русской православной церкви? Отвечает Артем Одинцов 8 июл.
Святые патриархи русской православной церкви. Патриархи России хронология таблица.
Хронология патриархов русской православной церкви. Митрополиты и патриархи Руси таблица. Патриархи России хронология. Патриархи всея Руси список.
Патриархи православной церкви Руси. Патриархи 20 века в России. Митрополиты русской православной церкви в хронологическом порядке. Патриархи Руси таблица.
Патриархи русской православной церкви. Патриархи всея Руси хронология. Патриархи Руси. Патриархи таблица.
Патриархи и митрополиты в России таблица. Митрополиты Руси хронологическая таблица. Митрополиты Руси таблица. Хронология патриархов на Руси.
Патриархи список. Патриархи московские и всея Руси список и портреты. Подпись Патриарха Тихона. Русские митрополиты таблица.
Хронология патриархов русской. Митрополит Иов 1605. Древо патриархи русской православной церкви. Портреты патриархов от Иова до Кирилла.
Патриархи от Иова до Кирилла. Патриарх Иов 1589-1605. Первый Патриарх русской православной церкви. Митрополиты русской православной церкви.
Патриархи России. Патриарх русской православной церкви 1619-1633. Патриарх РПЦ. Патриарх православной церкви.
Список патриархов русской православной церкви. Патриарх Игнатий 1605—1606 г. Патриарх Кирилл ЗП. Митрополиты XX века.
Патриарх и России 20 столетя. Патриархи всея Руси от Иова до Кирилла. Принятие патриаршества 1589. Учреждение патриаршества в России участники год.
Утверждение патриаршества на Руси. Митрополит член Священного Синода. Патриархи РПЦ таблица. Митрополиты РПЦ список 2021.
Митрополиты Руси в хронологическом порядке таблица. Презентация Патриарх Филарет. Патриарх презентация. Патриарх Иоасаф 1.
Иоасафа 1634-1640. Патриарх всея Руси. Патриархи РПЦ после 1917. Патриархи по годам.
Патриархи России хронология с 1917 года. Патриарх Тихон Белавин. Митрополит Тихон Белавин в Сане митрополита. Патриарх Тихон и англикане.
Оно велико. Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет... Предстоятели Церкви несут [этот крест], хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий.
Сама Церковь несет этот Крест вместе с Патриархом». Уже на этом Соборе были определены основные направления будущей деятельности новоизбранного Патриарха: умножение усилий в области миссионерства и всенародного православного просвещения, укрепление соборности через создание механизма общецерковного обсуждения насущных вопросов церковной жизни, дальнейшее развитие церковно-государственных отношений на началах широкого партнерства, разрешение разногласий в межправославном общении, диалог с обществом, включая гражданские объединения, мир науки и культуры Определение Поместного Собора Русской Православной Церкви «О жизни и трудах Русской Православной Церкви». В своей первой речи Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру… Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры… Задача Патриарха — не допускать перерастания разномыслий, которым, по слову апостола, "надлежит быть" 1 Кор. Патриаршее служение «приобретает особое значение в той ситуации, которая возникла после образования независимых государств на пространстве исторической Руси. Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, Патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси».
Основные идеи о месте Церкви в современном историческом процессе были сформулированы митрополитом Кириллом в конце 1990-х — начале 2000-х гг. Они заключаются в осознании современности как времени массированного наступления на религиозно-нравственные ценности с целью разрушения традиционных основанных на религиозных представлениях общественных устоев и замены их потребительски-гедонистическим мировосприятием. Задачу Церкви Патриарх Кирилл видит в активном противостоянии духовной агрессии. Как никогда, сегодня важно рассматривать современность в «напряженном эсхатологическом измерении, ведь речь идет о будущем: человеческая цивилизация жизнеспособна настолько, насколько в ней добро превалирует над злом». Таким образом, Церковь, как сообщество иерархии, духовенства и мирян, становится Церковью борющейся «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» Еф.
Такая борьба требует мобилизации всех организационных, интеллектуальных и других ресурсов церковного сообщества, их укрепления и развития, в первую очередь на наиболее важных направлениях: в пастырском служении, миссии и катехизации, социальном служении, религиозном образовании, работе с молодежью, в информационной и культурной политике. Своей главной задачей Предстоятель Русской Церкви считает более глубокую христианизацию многомиллионной паствы на основе сохранения и укрепления традиционных православных ценностей во всех областях жизни общества и каждого верующего. Сравнивая численность воцерковленной паствы с числом людей, относящих себя к православным христианам, Патриарх Кирилл ставит задачу перед духовенством существенно расширить круг активных прихожан, чтобы процесс церковного возрождения стал повсеместным. Главным средством достижения этой цели Предстоятель считает миссионерско-просветительскую деятельность Церкви, понимаемую как «проповедь духовно-нравственных идеалов применительно к реалиям современной жизни»: «Свидетельство об истине и красоте Православия может быть принято и усвоено только тогда, когда люди ясно поймут значение этого свидетельства для своей личной, семейной и общественной жизни и научатся сопрягать вечные Божественные слова с реальностями повседневной жизни, с ее заботами, радостями и скорбями. Соединить православную веру и евангельскую мораль с повседневными мыслями, чаяниями и надеждами людей означает помочь им ответить на сложнейшие мировоззренческие и этические вопросы современности».
Необходимо, чтобы повседневная деятельность священника и архиерея давала зримые плоды не в виде отчета о проведенных мероприятиях, но в росте численности паствы и в зримых результатах ее христианского просвещения. Необходим «открытый, доброжелательный и заинтересованный диалог, в котором обе стороны и говорят, и слушают. Через такой диалог истины веры становятся по меньшей мере понятными, ибо входят в творческое и живое соприкосновение с мыслями и убеждениями людей.
"Восток — дело тонкое". Как Москва получила своего патриарха
Неужели действительно внешность российского патриарха в какой-то момент резко изменилась и он стал очень похожим на Япончика? Проверить это утверждение не составляет никакого труда, поскольку церковный деятель, в отличие от криминального авторитета, постоянно появлялся перед телекамерами. Как видим, никакого заметного изменения во внешности патриарха Кирилла, не считая естественного процесса старения, не случилось ни за первые 15 лет существования передачи «Слово пастыря», ни в течение 2009 года, когда его вроде бы должны были подменить. Более того, и в эфирах последующих лет перед камерой, судя по всем внешним признакам, выступал тот же человек. Тот прищур, внимание на котором акцентируют конспирологи, различим только при опущенных бровях и появился значительно раньше 2009 года. У Япончика же на снимках мы видим небольшие тёмные глаза восточноазиатского типа, из-за которых, как считается, он и получил своё прозвище.
Это лицо имеет очень мало общего с внешностью патриарха Кирилла. Вячеслав Иваньков. Иными словами, на среднем снимке между нами не патриарх Кирилл, а «гибрид» первого и третьего снимков. Таким образом, и экстерьерный довод можно смело отставить в сторону. То же самое касается голоса — из редкого интервью криминального авторитета, данного в американской тюрьме, видно, что это совсем другой тембр.
Пройдёмся кратко по оставшимся пунктам. Его закрыли только после того, как батюшка закончил читать молитву и вдова Япончика поцеловала мужа. Об этом сообщала корреспондентка издания «Газета. Более того, камеры запечатлели и момент покушения на Иванькова.
Противники восстановления опирались в том числе и на позицию известного церковного историка Е. Голубинского, скончавшегося в 1912 г. Однако царя теперь уже не было, Временное правительство отступало в тень, а страна погружалась в хаос гражданской войны о том, что уже идет «внутренняя братоубийственная война» говорило синодальное послание от 22 июля.
Над Церковью сгущались тучи. Уже в начале сентября 1917 года неизвестными, по всей видимости, дезертирами под Орлом был убит сельский священник отец Григорий Рождественский. В этой обстановке Церкви был нужен вождь, защитник, хранитель, отец. Об этом говорили архиепископы Анастасий Грибановский и Сергий Страгородский , известный богослов князь Евгений Трубецкой и многие другие. Владыка Сергий еще летом пророчески говорил, что Россия переживает как бы новый удельный период, поэтому Церкви «необходим иерарх … который был бы общим печальником и нравственным центром для всех». Интересен следующий случай: архимандрит Иларион, узнав о неприятии патриаршества в стенах его родной Московской Духовной академии, специально приехал на один день в Сергиев Посад и выступил в академии с лекцией «Нужно ли восстановление патриаршества в Русской Церкви? Но где же в Москве бьется русское сердце?
На бирже? В торговых рядах? На Кузнецком мосту? Оно бьется, конечно, в Кремле... Святотатственная рука нечестивого Петра свела первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе. Поместный Собор Церкви Российской от Бога данной ему властью постановит снова Московского Патриарха на его законное, неотъемлемое место. И когда под звон московских колоколов пойдет Святейший Патриарх на свое историческое священное место в Успенском соборе, будет тогда великая радость на земле и на небе" «Есть в Иерусалиме "стена плача"...
В Москве, в Успенском соборе, также есть русская стена плача — пустое патриаршее место. Двести лет приходят сюда православные русские люди и плачут горькими слезами о погубленной Петром церковной свободе и былой церковной славе. Какое будет горе, если и впредь навеки останется эта наша русская стена плача! Да не будет!.. При этом указывалось, что высшая власть в Церкви принадлежит Поместному собору, который должен собираться в определенные сроки и которому должен быть подотчетен Патриарх. Президиум Поместного Собора 1917-1918 гг. Именно в это время в Москве стало известно о свержении Временного правительства и о переходе власти к Совету народных комиссаров.
Затем была установлена процедура избрания Патриарха. Голосование должно было быть тайным, в два тура. Сначала все соборяне должны были подать записки с именем одного кандидата, после чего во втором туре подавались записки уже с тремя именами из числа набравших наибольшее число голосов в первом туре. И когда выявлялись три кандидата, получивших абсолютное большинство голосов, архиереи, подобно тому, как это происходит во всех Восточных церквах должны были совершить окончательное избрание. Но на Соборе 1917 года русские архиереи смиренно отказались от подобного права и решили передать последнее решение на волю Божию, проведя жребий. Противники восстановления патриаршества избрание патриарха игнорировали. В зале присутствовало чуть более 300 из, напомним, 564 человек.
Первый тур голосования был проведен 30 октября 12 ноября. Самарин, бывший обер-прокурор Синода и обличитель Распутина его кандидатура была на следующем заседании снята: решили рассматривать только кандидатов-духовных лиц ,— по 3 голоса. Другие кандидаты все — архиереи получили по два или одному голосу. На следующий день было проведено голосование второго тура, в котором избранными в кандидаты должны были считаться те, за кого подадут не менее 155 голосов в зале присутствовало 309 человек. Первым кандидатом в Патриархи был признан архиепископ Антоний Храповицкий 159 голосов, отданных за первое место , следующим архиепископ Арсений Стадницкий 199 голосов, отданных за второе и третьим святитель Тихон 162 голоса, отданных за третье — как говорили тогда, выбрали самого умного, самого строгого и самого доброго. В начале литургии митрополит Владимир вынес ковчежец, куда он опустил жребии с именами кандидатов. Ковчежец был поставлен перед перенесенной из Успенского собора Владимирской иконой Божией Матери.
И уже после окончания литургии из алтаря вышел старец Алексий из Зосимовой пустыни и после усердной молитвы с земными поклонами достал жребий, на котором было написано: «Тихон, митрополит Московский». Хор грянул «аксиос» и все запели «Тебе Бога хвалим». Святейший Патриарх Тихон 21 ноября 4 декабря , в день Введения во храм Пресвятой Богородицы , в Успенском соборе Кремля состоялась интронизация святителя Тихона в Патриархи Московские и всея России титул «всея Руси» появился уже позже, во время войны. На основании древнего чина настолования Константинопольского Патриарха был составлен чин интронизации, который отличался как от дониконовского чина когда поставление совершалось через недопустимую новую епископскую хиротонию Патриарха , так и послениконовского когда Патриарх получал из рук государя жезл святителя Петра. Недостающие в византийском чине молитвы были заимствованы из чинопоследования Александрийской Церкви.
И все смиренно приняли это, что было явственно видно и прочувствовано всеми… 27 января я уехал из Храма Христа Спасителя около 23 вечера и добрался домой к полуночи… 28 января избранный Патриарх Кирилл благословил, в связи с поздним окончанием первого дня работы, начать литургию не в 8 ч. Святейший поведал, что в годы лихолетья и гонений оклад, украшенный драгоценными камнями, пропал, и вот ныне, стараниями владыки Александра, архиепископа Костромского и Галичского, с помощью благочестивых людей он был идентично воссоздан. После освящения весь Собор прикладывался к иконе, конечно же, все фотографировались, и делегациями, и отдельно. Снялись и мы у этого чудотворного образа. В завершение работы Собора, программу которого удалось выполнить в два дня благодаря одному туру голосования , было принято «Послание Поместного Собора возлюбленным о Господе пастырям, честным инокам и инокиням и всем верным чадам Русской Православной Церкви».
В нем говорится, что «Собор оценил плоды, которые, по милости Божией, принесла Господу наша Церковь за восемнадцать лет, прошедшие со времени предыдущего Поместного Собора…». Воздавая дань великим трудам Святейшего Патриарха Алексия II, Послание отмечает, что «Важнейшим деянием, совершенным Святейшим Патриархом совместно с блаженнопочившим митрополитом Лавром, стало восстановление единства Русской Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве». После этого мы пошли поклониться и приложиться к мощам Преподобного в Троицкий Собор а также потом — к мощам преп. Никона и множества святых Церкви, что почивают в этом храме , после обеда в академической столовой — поехали в Софрино, где прошла короткая экскурсия по цехам наша группа побывала в свечном. Сейчас здесь трудится 3 тысячи человек. А главное — побывали, после музея, в храме преподобного Серафима Саровского, замечательном, сверкающим небесным золотом. Каждый член Собора на прощанье получил пакет с проспектами, рассказывающими о Софринской продукции, а перед отъездом, в магазине, что снаружи у входа — я взял замечательную иконочку преп. Серафима — пасхальную, с его напутствием: «Христос воскрес, радость моя! У солеи, под иконой Рождества Христова — президент Д. Медведев с супругой, премьер-министр В.
Путин , президент Молдовы В. Воронин, мэр Москвы Ю. Лужков, вдова первого президента РФ Н. Ельцина… Перед началом этого торжественного богослужения до входа в Собор нового Патриарха 15 минут звучал благовест со всех колоколов храма… На интронизацию собралось порядка 5 тысяч человек. В общей массе — представители многих иноверных конфессий, губернаторы, парламентарии, известные всей стране люди… Здесь все 702 члена Поместного Собора, среди них — более 200 архиереев, на интронизацию прибыли главы и представители православных и других христианских церквей — Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Варшавский и всей Польши Савва, митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, и. Кстати, в марте 2009 г. Но главное — на него возлагают первый знак Патриаршего достоинства — Великий параман четырехугольник из ткани с изображением Креста, обычный параман возлагается на новопостригаемого монаха. Позже, после интронизации Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Не случайно на плечи Патриарха возлагается Великий параман — символ отречения от всего, что не есть партиаршее служение, символ готовности быть верным Богу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу Того, Кто «смирил Себя, быв послушлив даже до смерти, и смерти крестной». Литургия транслировалась на всю страну, на весь мир… Вот наступают кульминационные минуты, рядом с нареченным Патриархом встают два старейших архиерея РПЦ, постоянные члены Священного Синода Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Высокопреосвященный Владимир. Обратившись к Востоку, они трижды кланяются вместе с Патриархом, и взяв его под руки, возводят на Горнее место к патриаршему трону.
Затем они обращаются к западу, к предстоящим во храме, и Блаженнейший митрополит Владимир возглашает: «Божественная благодать, немощная врачующи, оскудевающая восполняющи и промышление всегда творящи о святых своих Православных Церквах, посаждает на Престоле святых Первосвятителей Российских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Ермогена и Тихона, отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха великого града Москвы и всея Руси…». Затем со словами: «Во имя Отца. Достоин — греч. И Сына. И Святого Духа. Аминь» — старейшие митрополиты трижды посаждают нареченного Патриарха на патриарший трон. Он встает по обычаю, отказываясь от власти, но звучат мощные возгласы тысяч людей, взлетая под своды храма, откуда льется колокольный звон: «Аксиос!.. Этот возглас многократно усиливается четырьмя хорами, которые участвовали в интронизации Троице-Сергиевой Лавры, Сретенского монастыря, Храма Христа Спасителя и СвятоНикольского храма при Третьяковской галерее — где хранится Владимирская икона Божией Матери. Патриарший трон, на который окончательно садится шестнадцатый Предстоятель Русской Церкви — тот самый, на котором восседал в 1917 году избранный Первосвятитель Патриарх Всероссийский Тихон. Этот трон был сохранен из первого, разрушенного Храма Христа Спасителя.
Перед взрывом Храма в 1931 году его вынесли и с риском для жизни тайно переправили в Ленинград, и укрыли там в одном из храмов, где он и переждал времена лихолетья… Затем Предстоятеля облачают в патриаршие богослужебные одежды темно-зеленого цвета с золотым шитьем, возлагают на него нагрудный Крест и две Панагии иконы Божией Матери. Две панагии имеет право носить только Патриарх. Справа от царских врат встал диакон с Предносимым Патриаршим Крестом. Служба продолжается, перед Причастием оглашается «Послание Поместного Собора». Впервые после революции 1917 г. Когда Патриарх Кирилл надел его, лик Предстоятеля изменился: Куколь, низко сидящий, прямо над глазами, как бы полностью поглотил весь облик Патриарха, и в этом была символическая заключительная нота патриаршего настолования, подчеркнувшая абсолютную поглощенность самости человеческой абсолютной покорностью воле Божией и абсолютной предназначенностью служить Ему, пасти Церковь Христову… Этот миг уловили многие люди — и здесь, в Храме, и те, кто смотрел интронизацию по телевидению. Затем Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир вручил Святейшему посох святителя митрополита Петра, который уже семьсот лет хранит благодатное тепло Предстоятеля, перенесшего Первосвятительскую кафедру из Киева разоренного к тому времени татаро-монголами во Владимир, а потом в небольшой еще городок по имени Москва , и который пророчествовал, что станет он великим городом и сердцем Русской земли и благословил начать строительство главного храма Руси Православной — Успенского Собора в Московском кремле. Посох святителя Петра постоянно находится в Оружейной палате, до этого он дважды покидал свое место при пятнадцатом Патриархе: в день интронизации Святейшего Алексия II и в день его 70-летия. Прежде всего, он обращает внимание на то, что начало его Патриаршего поприща, «которое не может быть ни легким, ни беспрепятственным», совпало с днем памяти святителя Марка Ефесского — защитника и поборника православной веры. Подчеркнув, что Патриарх является защитником «внешних канонических рубежей Церкви», Святейший говорит, что это служение приобретает особое значение в современной ситуации.
Независимые государства на пространстве «исторической Руси» требуют уважения их суверенитета и радения о благе каждого из этих государств, но это не отменяет заботы о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами, чтобы ценностно не распалась «православная цивилизация Святой Руси». Патриарх говорит далее о церковной проповеди духовно-нравственных идеалов применительно к реалиям современной жизни. Соединить православную веру и евангельскую мораль с повседневными мыслями, чаяниями и надеждами людей означает помочь им ответить на сложнейшие мировоззренческие и этические вопросы современности, подчеркнул Патриарх. Предметом особой заботы Церкви назвал Святейший молодежь, которая, по его мнению, сегодня особенно остро нуждается в духовном руководстве. Сильная личность, сплоченная и многодетная семья, солидарное общество — все следствие того образа мыслей и того образа жизни, которые проистекают из искренней и глубокой веры, подчеркнул он. Не должна быть забыта и забота о страждущих, о сиротах, о бедных, об инвалидах, о престарелых, о заключенных, о бездомных — «голос Церкви должен стать в том числе и голосом слабых… взыскующих справедливости». В конце своей речи Патриарх вспомнил заветы первого и пятнадцатого Предстоятелей Русской Церкви. А Святейший Патриарх Алексий II оставил слова, звучащие как надежда и пророчество: «Восстанет, как уже не раз бывало, из пепла и из бездны греховной новая Русь — Русь, давшая миру многих подвижников веры и благочестия, Русь, созидающая храмы в городах, весях и сердцах, Русь, сияющая всему миру правдой и любовью, Русь святая». Поздравляя его со вступлением на первосвятительскую кафедру, Президент подчеркнул, что «это огромное событие в жизни нашей страны, жизни всех православных народов». Сказав, что служение Патриарха — это «действительно исключительно сложный, великий крест», он отметил, что «сегодня, когда Россия развивается, когда мир остается столь же противоречивым и когда он несет на себе такую же печать проблем, как и многие века назад, такого рода совместная работа, работа между государством и Русской Православной Церковью будет обязательно востребована во имя развития нашей страны, во имя развития всех православных народов».
Завершил поздравления Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, пожелав новоизбранному Патриарху крепкого духовного и телесного здравия, могучей силы во исполнение Патриаршего служения. Наблюдая за выборами Патриарха, я на сайте «Русская линия» не выдержал, написал, что нам не надо тыкать в раны и царапины друг друга, враги наши и без нас в них ткнут. Лучше помнить, что наша вера — самая лучшая, самая близкая ко Христу». В нем участвовало гораздо больше епископов, чем в Соборе 1917-1918 годов. Было представлено множество заграничных епархий и структур Церкви, и общее число делегатов было значительно больше, чем на каком-либо бывшем ранее православном соборе. При таком обширном и разнородном составе можно было ожидать разноголосицы при выдвижении нескольких альтернативных кандидатов на выборах патриарха Московского и всея Руси. Однако избрание на патриарший престол Высокопреосвященного Кирилла подавляющим большинством голосов обнаружило удивительное единодушие, что не может не радовать. Что ожидает шестнадцатого русского Патриарха в наступившем ХХI столетии? Сейчас все явственнее становится приближение новой эпохи и в России, и во всем мире. В 2008 году разразился мировой экономический кризис, как-то разом сменились президенты России и США, непрерывная череда военных конфликтов, повсюду перемены, какой-то странный водопад всевозможных реформ, и все это — на фоне быстро прогрессирующего во всем мире нравственного разложения… Что день грядущий нам готовит, сказать трудно, но радужных перспектив пока не видно, спокойствие и мир душевный ощущаются только в Церкви.
Ей более всего нужны непоколебимость в вере и единство, общая горячая молитва и неотъемлемый внутренний мир. В это новое тревожное время через соборные выборы Господь поставляет Русской Православной Церкви нового Патриарха, который призывается на новый подвиг в стремительно меняющемся мире. Да укрепит его Господь Своею благодатью! Думаю, что все делегаты Собора по-своему воспринимали исключительную важность и судьбоносность момента. И чем дальше будут отодвигаться эти дни, тем явственнее будет осознаваться значение события, в котором Господь призвал их участвовать». Этот акт имеет очень большое значение для Церкви, для всего русского народа и для всего православного мира». Андрей Кураев Историк и журналист , более десяти лет публиковавший негативные статьи о деятельности митрополита Кирилла и вообще об РПЦ в «Московском комсомольце» , заявил о прекращении своей борьбы: «Патриарх есть Патриарх. Если я считаю себя православным христианином, значит, он является и моим Патриархом». Всегда захватывающе интересные, простые и доходчивые, проникали они до самых сердечных глубин и обращали множество людей ко Христу. Известно, что и основным инициатором и разработчиком многих важнейших документов РПЦ, в том числе «Социальной концепции» был также митрополит Кирилл.
Уже по избрании его Святейшим Патриархом мы узнали о многих неизвестных фактах его биографии, его семьи, о беззаветном и мужественном служении Христу и Церкви его деда Василия Степановича Гундяева, прошедшего 47 тюрем и несколько ссылок, и отца Михаила Васильевича, четыре года отбывавшего срок в колымских лагерях. Часть этих сведений была собрана в изданной Свято-Даниловым монастырём книге «Неизвестный» Патриарх Кирилл». Размышления и суждения шестнадцатого русского Патриарха, отличающиеся актуальностью, точностью и глубиной, да помогут каждому из нас укрепить православное мировоззрение, чтобы чётко ориентироваться во всё более усложняющемся мире. Конечно, это только общие контуры и некие акценты. Требуется, может быть, четкая прорисовка всех деталей, связанных с дальнейшим церковным развитием. Самое главное — Церковь, которая является душой и совестью своего народа, должна всегда такой оставаться, должна иметь реальный духовный авторитет, быть опорой своего народа и в радостях, и в скорбях. А для этого нужно, чтобы слово Церкви отзывалось в сердцах. Если слово ее будет отзываться в сердцах все большего числа людей, то совсем другой станет наша жизнь. Вот это и есть главная, стратегическая цель. Все остальное — некие механизмы и способы достижения этой цели».
Что для Вас вера? Поскольку я вовлечен в сложную церковно-государственную политику, то, конечно же, работа моя вызывает недовольство в иных кругах, и нередко я бываю мишенью для нападок. Как-то одному человеку, который склонен к таким нападкам, я пояснил: «Неужели вы не понимаете: если Господу неугодно, чтобы я ушел с моего поста, то никакая сила не сможет меня отсюда сдвинуть.
Он ведет передачу по телевидению, открыто общается с прессой. Митрополит Кирилл родился в семье питерского священника и на собственной шкуре испытал, что такое быть «поповским сыном», а затем и священником в СССР. Этим объясняется резко негативное отношение ко всем остаточным «советским» явлениям в церкви. Еще во времена перестройки, в 1989 году, он открыто конфликтовал с управлением по делам религий при Совмине СССР, отказавшись «проталкивать» на епископскую кафедру ставленника КПСС.
Им был тогдашний клирик Владимиро-Суздальской епархии архимандрит Валентин Русанцов , ушедший после отказа в епископской хиротонии в раскол. На Поместном соборе, который будет выбирать нового главу РПЦ, владыку Кирилла поддержат те, кто считает, что церковь должна быть больше открыта обществу не зря же Кирилл не сходит с телеэкранов. Кроме того, по утверждению анонимного источника «Профиля» в РПЦ, «его неоднократные заявления о том, что православие — самая крупная конфессия в России и потому должна стать государственной религией, добавили изрядное количество очков среди представителей православия. Особенно, кстати, в проблемных регионах, например на Северном Кавказе». За Кириллом стоит и серьезный управленческий читай: административный ресурс сегодня редкий вопрос церковной жизни решается без утверждения в ОВЦС , а на выборах в России — это козырной туз. Кирилл умело использует каждую возможность нивелировать конкурентов. Чего стоит, например, снятие с должности председателя синодального отдела по взаимодействию Московской патриархии с Вооруженными силами и МВД РФ епископа Красногорского Саввы в 2001 году.
Этот викарный епископ входит в коалицию «московских» архиереев, в руках которых сосредоточена власть над столицей, и они также будут выставлять своего кандидата. Но об этом ниже. И скорее всего, Кирилла поддержит митрополит Киевский Владимир: владыка Кирилл не раз высказывался за постепенное и безболезненное отделение Украинской церкви от Московского патриархата. Если победит Кирилл: 1 РПЦ модернизируется и станет более открытой; 2 русское православие еще более «огосударствится»; 3 Украинская церковь получит независимость. Без пяти минут Патриарх Украины Впрочем, митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан — следующий кандидат на должность главы РПЦ, — по сути, и так управляет отдельной от Московского патриархата структурой. Но на Поместном соборе вскрылись кое-какие прегрешения местоблюстителя к примеру, то, что он, будучи монахом, почти открыто сожительствовал с женщиной , и его кандидатура не прошла. Обиженный архиерей провозгласил сам себя Патриархом Киевским и всея Украины.
Де-факто православная общественность получила двух глав церкви на Украине, разделилась и паства. Чтобы нивелировать этот раскол, митрополиту Владимиру — новому главе Украинской церкви Московского патриархата — Священный синод делегировал широчайшие властные полномочия для почти автономного управления вверенной ему митрополией. И сегодня между митрополитом Владимиром и «патриархом Филаретом» идет нешуточная борьба. Если Владимир победит Филарета а так оно, скорее всего, и будет , то Патриархия объявит автономию православной Украины. Не только в украинском обществе, но и в Украинской церкви Московского патриархата сильны «самостийники», и, чем больше автономных полномочий у митрополита Киевского, тем крепче они к нему привязаны. В то же время у Филарета много колеблющихся клириков, которые и рады были бы уйти от филаретовского раскола, но не могут пойти в «кацапску церкву». Переманить их на сторону Владимира и ослабить позиции Филарета можно, лишь имея максимальную, если не возможно полную, автономию от Москвы.
Сейчас перед Владимиром стоит дилемма: или пытаться стать Патриархом Московским, или поддержать того кандидата, который гарантирует ему продолжение политики обособления украинской митрополии. Скорее всего, он выберет второе, а потому вместе со своей огромной митрополией поддержит того, кто продолжит политику Алексия II, направленную на постепенное отделение Киевской церкви от Московской. За него встанет горой подмосковное духовенство Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Поярков вот уже 28 лет управляет самой большой в России епархией — 1013 приходов. В его епархии восстановлены практически все разрушенные большевиками церкви, активно строятся новые. При этом церкви строятся именно там, где они нужны верующим: в Подмосковье почти нет пустующих приходов, а за это подмосковное духовенство готово на руках носить своего владыку. Его Высокопреосвященство окончил Ленинградскую семинарию и академию во времена служения на Ленинградской и Ладожской кафедре митрополита Никодима Ротова , выдающегося богослова XX века. Из-под крыла Никодима вышла целая плеяда видных церковных деятелей, поддерживающих между собой тесные связи.
Они восприняли от митрополита Никодима не только стремление к активному участию в общественной деятельности, но и «государственнические» взгляды, идею о необходимости тесного сотрудничества государства и церкви.
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине
По итогам голосования Местоблюститель Патриаршего престола получил 508 голосов, митрополит Климент — 169. Избрание 16-го Патриарха Московского и всея Руси происходило в атмосфере беспрецедентной открытости. В течение всего периода между кончиной Патриарха Алексия II и избранием митрополита Кирилла на Патриарший престол в средствах массовой информации велась оживленная дискуссия по кандидатурам. Архиерейский и Поместный Соборы показали, что митрополит Кирилл — единственный архиерей, способный сплотить абсолютное большинство епископата, клира, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви. После благодарственного молебна митрополит Кирилл в ответном слове на приветствие его в качестве новоизбранного Патриарха сказал: «Со смирением и полным пониманием ответственности воспринимаю я жребий Божий, через который вручается мне Патриаршее служение. Оно велико.
Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет... Предстоятели Церкви несут [этот крест], хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий. Сама Церковь несет этот Крест вместе с Патриархом».
Уже на этом Соборе были определены основные направления будущей деятельности новоизбранного Патриарха: умножение усилий в области миссионерства и всенародного православного просвещения, укрепление соборности через создание механизма общецерковного обсуждения насущных вопросов церковной жизни, дальнейшее развитие церковно-государственных отношений на началах широкого партнерства, разрешение разногласий в межправославном общении, диалог с обществом, включая гражданские объединения, мир науки и культуры Определение Поместного Собора Русской Православной Церкви «О жизни и трудах Русской Православной Церкви». В своей первой речи Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру… Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату блюститель чистоты веры… Задача Патриарха — не допускать перерастания разномыслий, которым, по слову апостола, "надлежит быть" 1 Кор. Патриаршее служение «приобретает особое значение в той ситуации, которая возникла после образования независимых государств на пространстве исторической Руси. Уважая их суверенитет и радея о благе каждого из этих государств, Патриарх в то же время призван заботиться о сохранении и укреплении духовных связей между населяющими их народами во имя сбережения той системы ценностей, которую являет миру единая православная цивилизация Святой Руси». Основные идеи о месте Церкви в современном историческом процессе были сформулированы митрополитом Кириллом в конце 1990-х — начале 2000-х гг.
Они заключаются в осознании современности как времени массированного наступления на религиозно-нравственные ценности с целью разрушения традиционных основанных на религиозных представлениях общественных устоев и замены их потребительски-гедонистическим мировосприятием. Задачу Церкви Патриарх Кирилл видит в активном противостоянии духовной агрессии. Как никогда, сегодня важно рассматривать современность в «напряженном эсхатологическом измерении, ведь речь идет о будущем: человеческая цивилизация жизнеспособна настолько, насколько в ней добро превалирует над злом». Таким образом, Церковь, как сообщество иерархии, духовенства и мирян, становится Церковью борющейся «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» Еф. Такая борьба требует мобилизации всех организационных, интеллектуальных и других ресурсов церковного сообщества, их укрепления и развития, в первую очередь на наиболее важных направлениях: в пастырском служении, миссии и катехизации, социальном служении, религиозном образовании, работе с молодежью, в информационной и культурной политике.
Своей главной задачей Предстоятель Русской Церкви считает более глубокую христианизацию многомиллионной паствы на основе сохранения и укрепления традиционных православных ценностей во всех областях жизни общества и каждого верующего. Сравнивая численность воцерковленной паствы с числом людей, относящих себя к православным христианам, Патриарх Кирилл ставит задачу перед духовенством существенно расширить круг активных прихожан, чтобы процесс церковного возрождения стал повсеместным.
Также в лавре, расположенной на временно оккупированной Киевом части территории ДНР, прошли обыски. Митрополита Арсения задержали и повезли в Славянск на допрос, уточнили журналисты. Так называемая Православная церковь Украины — это компания ряженых, которые святотатствуют в православных храмах и будут за это наказаны, заявил 31 марта патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Раскол уйдет в небытие, а православная вера снова укрепится на Руси, и в первую очередь на украинской земле, подчеркнул глава РПЦ. В октябре 2023 года зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев называл стремление запретить УПЦ грязной политикой, «замешанной на кокаине и сатанизме».
Директору Института востоковедения Российской академии наук А. Аликберову Уважаемый Аликбер Калабекович! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 60-летием.
Публичное упоминание о блокпостах не причинило ущерба вооруженным силам Украины и было вызвано объективной причиной - созданием препятствия верующим в посещении богослужений», - подчеркнул патриарх. В середине апреля Папа Римский Франциск назвал недопустимыми религиозные гонения на Украине. Согласно послу России Ивану Солтановскому, в Ватикане преследование людей по религиозному признаку на Украине вызывает глубокую обеспокоенность. Следствие сообщило, что, помимо прочего, в размещенной на сайте монастыря публикации священнослужители усомнились в возможности существования Украины в качестве суверенного государства отдельно от России.
Патриарх Кирилл: последние новости
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Группы стратегического видения «Россия – исламский мир». Нового Патриарха избирают на Поместном соборе не позднее полугода после освобождения Престола. Патриарх Кирилл: Муж премьера Эстонии покинет сотрудничавшую с Россией компанию, «Проблемы с психикой». Патриарх Кирилл — епископ Русской православной церкви (РПЦ), Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх Кирилл, 2009 год.
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: СЛЕДУЯ ЗА ХРИСТОМ, МЫ ДОСТИГАЕМ САМОЙ ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ ЖИЗНИ
Патриарх Кирилл поддержал расширение власти России на Крым и восточную Украину. Как видим, никакого заметного изменения во внешности патриарха Кирилла, не считая естественного процесса старения, не случилось ни за первые 15 лет существования передачи «Слово пастыря», ни в течение 2009 года, когда его вроде бы должны были подменить. Патриарх Кирилл был в СССР тем самым священником, которому удалось найти баланс между церковью и государством. Новым, шестнадцатым по счету, патриархом Московским и Всея Руси на Поместном Соборе избран митрополит Смоленский и Калининградский и Местоблюститель Патриаршего Престола Кирилл, получивший в ходе голосования 508 из 677 голосов.
Весь сор в одной избе
- Кто вернул патриаршество?
- Семья и детство Патриарха Кирилла
- Как выбирали Патриарха
- Кто был патриархом до Кирилла в России — история церковной власти в стране
- Образование
Кто был патриархом Руси до Кирилла?
Патриарх Московского и всея Руси Кирилл заявил о том, что арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения является очередным карательным шагом в отношении представителей Украинской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине карательной мерой властей против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ). Вензель нынешнего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. хронологический список патриархов РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Иов.