Так, например, первый указ о введении ежегодного дня нефтяника был подписан 28 августа 1965 года. Навигация по записям.
Когда День нефтяника в 2022 году в России
Указ Президента РФ от 25 июня 2012 г. N 897 "О Дне работника автомобильного и городского пассажирского транспорта" Поделиться документом Указ Президента РФ от 25 июня 2012 г. Установить профессиональный праздник - День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта и отмечать его в последнее воскресенье октября.
Удача пусть не оставляет никогда, Пускай здоровье лишь крепчает, Пусть удаются планы и дела. Пускай вокруг царит порядок, Чтоб оставался путь по жизни гладок, Чтобы могли душа и сердце петь. Работа пусть вам будет в радость, Печали служба не несет, В профессии и в отношениях Пусть неимоверно вам везет.
Выйдя в отставку, но, оставаясь «закрытым», полковник продолжал активно встречаться с молодыми сотрудниками различных подразделений внешней разведки, которым передавал свой богатый оперативный опыт. С 1992 г. Его имя было раскрыто лишь в 2000 году. По признанию авторитетных специалистов, Вартанян входит в число ста великих разведчиков мира.
Командовал партизанским отрядом во Франции. Был расстрелян оккупантами в 1944 г. Вскоре был организован небольшой мобильный партизанский отряд, который успешно проводил смелые, дерзкие операции. За голову Василия Порика немцы объявили награду в миллион франков.
В одном из боевых столкновений Василий Порик был ранен, схвачен и посажен в тюрьму Сен-Никез. В течение 8 дней он мужественно переносил пытки и издевательства фашистов. Узнав на очередном допросе, что жить ему осталось два дня, Василий Порик решил принять последний бой. В камере он вытащил из деревянной решётки длинный гвоздь, криком привлёк к себе внимание и убил вошедшего к нему конвоира его же кинжалом, который ему удалось отобрать.
С помощью кинжала расширил щель в окне и, разорвав бельё и связав его, совершил побег. Сообщая о побеге Порика из тюрьмы, французские газеты пестрели заголовками: «Побег, которого не знала история Сен-Никеза», «Из тех казематов мог бежать разве что дьявол». Слава Порика росла с каждым днём, в отряд приходили новые люди. Удивляясь находчивости и дерзости советского офицера, шахтёры департамента Па-де-Кале говорили про него: «Двести таких Пориков — и фашистов не было бы во Франции».
За время активных действий отрядом Порика уничтожено более 800 фашистов, пущено под откос 11 эшелонов, взорваны 2 железнодорожных моста, сожжены 14 автомашин, захвачено большое количество оружия. Через 20 лет, в 1964 году, ему присвоили звание Героя Советского Союза. Всего же в годы войны во Франции действовали десятки партизанских отрядов, состоявших из русских эмигрантов и советских солдат, бежавших из плена. Дважды Герой Советского Союза 1944, 1945.
Генерал-майор авиации 1966 17 февраля 1913 — Федор Одиноков 1913 , русский актер «Вечный зов», «Шерлок Холмс», «Проверка на дорогах», «Тени исчезают в полдень» 17 февраля 1907 — Евгений Михайлович Абалаков 1907 — 24. Лауреат Сталинской премии второй степени и Ленинской премии. Агния Львовна Барто «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу…» — имя автора этих строк знакомо всем. Барто стала любимым автором для многих поколений детей.
Ее стиль очень легкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с ребенком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. Барто ведет разговор с маленькими читателями, как будто автор — их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем ее эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Наша Таня громко плачет», «Лешенька, Лешенька, сделай одолжение».
Речь будто бы идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях: В 1956 году, поздравляя Барто с пятидесятилетием, К. Чуковский писал: «Даже когда Вы в своей книге высмеиваете какую-нибудь Соню или Клаву, это воспринимается ими не как нудная нотация взрослых, а как дразнилка своей же подружки. Вы разговариваете со своими Егорами, Катями, Любочками не как педагог или моралист, а как уязвленный их плохим поведением товарищ». В 1925 году выходит ее первый сборник детских стихотворений.
К ней быстро пришла слава. Барто близко дружила с Ф. Раневской, Р.
В тексте документа говорилось, что отмечать торжество полагается в первое воскресенье сентября. Сегодня День работников нефтяной и газовой промышленности отмечают в некоторых бывших советских республиках, газовые коммуникации которых создавались в рамках единой системы СССР. Традиции Дня нефтяника в России Праздник отмечается прежде всего в коллективах, связанных с нефтяной промышленностью. Здесь проходят торжественные собрания, лучшим сотрудникам вручают награды. Эти мероприятия обычно организуют накануне праздника, так как он выпадает на воскресенье. А в выходной день в "нефтяных" городах, там, где добывающая промышленность широко развита, для работников компаний, связанных с нефтедобычей, устраивают городские праздники, в которых принимают участие и жители этих населённых пунктов. Устраиваются концерты местных коллективов, часто на праздник приглашают и больших звёзд эстрады.
Представители местных органов власти поздравляют работников газовой и нефтяной промышленности с профессиональным праздником. Ну а вечером те, кто имеет отношение к торжеству, собираются за праздничными застольями. К нефтяникам и газовикам в этот день с поздравлениями по телевидению обращаются первые лица страны, руководители "Газпрома" и "Роснефти". Суть праздника — выразить благодарность работникам газовой и нефтяной промышленности за их труд и показать важность этих отраслей в экономике страны. История и развитие нефтяной отрасли в России Интересно, что первое официальное упоминание о "сборе нефти" в России можно найти ещё в указе Петра I от 5 мая 1721 года. Незадолго до этого рудознатец из Мезени Черепанов Григорий Иванович в стране Коми нашёл нефтяной ключ — капельный выход нефти со дна реки Ухты. Смекалистый мужик оценил значимость своей находки, отправился в столицу Российской империи и подал об этом донесение в Берг-коллегию. Узнав о том, Пётр, будучи заинтересован в организации добычи своей, российской нефти, повелел: "По указу Великого Государя и по приговору Берг-коллегии по доношению мезенца Черепанова нефтяной ключ... И Черепанов не подкачал. Доподлинно известно, что в 1724 году в Санкт-Петербург было доставлено в восьми бутылях четвертях примерно 24 литра первой русской нефти из ключа на реке Ухте.
17 февраля – 88-я годовщина службы горючего ВС РФ
Служба ГСМ была образована в 1936 году вместе с массовой моторизацией Красной Армии и Флота. Этот день в военной истории. 17 февраля День Службы горючего Вооружённых Сил Российской Федерации. Неповторимые поздравления к празднику «День ГСМ ВС РФ» на ресурсе День образования Службы горючего Вооруженных сил Российской Федерации отмечается 17 февраля. Поздравляю с Днем ГСМ ВС РФ!!1. День службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации. День Службы ГСМ ВС РФ.
День Службы горючего ВС РФ: поздравления для самых незаменимых 17 февраля
В настоящее время Минобороны России завершает государственные испытания универсального авто-топливозаправщика. Имея повышенную вместимость 12-14 тонн , он способен одновременно перевозить несколько видов горючего. Специальная защитная оболочка цистерны делает ее пуленепробиваемой. Универсальная раздаточная система позволяет организовать массовую заправку военной техники. В интересах Вооруженных Сил продуктивно работает 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии.
На сегодняшний день это единственная научно-исследовательская организация, располагающая полным комплексом испытаний компонентов ракетного топлива, горюче-смазочных материалов и технических средств нефтепродуктообеспечения в России. Разработанное в России дизельное топливо на 60-градусном морозе не вызывает проблем с запуском двигателей. Институт продолжает заниматься альтернативным ненефтяным сырьем. Проходит испытания образец синтетической нефти и авиационного синтетического топлива из природного газа.
Проводятся исследования по получению моторных топлив из угля.
Но главной силой Службы горючего Вооружённых Сил является её личный состав, который ежедневно проявляет образцы профессионализма и ответственности, честного и добросовестного отношения к исполнению воинского долга, убедительно доказывает свою исключительно важную роль и место в системе материально-технического обеспечения войск и сил флота. В этот праздничный день от всей души желаю военнослужащим и гражданскому персоналу Службы горючего, её ветеранам крепкого здоровья и счастья, благополучия, новых успехов в деле служения родному Отечеству! Заместитель министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Д.
Служба горючего — молодая структура, но её значение в армии и на флоте огромно. Так, кстати, и во всём мире, когда нефтепродукты решают успех больших и малых дел. Использование горючего в военном деле началось, конечно, уже давно. В том числе и в России — ещё в 70-х годах позапрошлого века два миноносца Черноморского флота были переведены с угля на мазут.
А в Первую мировую войну горючим заправлялись авиаотряды и шесть имеющихся в каждой дивизии автомобилей. Но бурное развитие Службы горючего в нашей стране началось в начале 1930-х годов. Как это происходило? Полковник Владимир Анатольевич Мировский родился в 1968 году в Самаре.
Окончил Ульяновское высшее военно-техническое училище, Военную академию Тыла и транспорта. Службу проходил на различных должностях в Московском, Дальневосточном, Сибирском, Ленинградском военных округах. С декабря 2010 года - начальник Управления ракетного топлива и горючего Департамента ресурсного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Это заставило создать организационно-штатную структуру для бесперебойного обеспечения боевой подготовки и укрепления боеготовности армии и сил флота.
Создателем и первым руководителем Службы горючего стал комкор Мовчин Николай Николаевич. Эту дату и принято считать днём создания Службы горючего. Мовчину принадлежат слова: «Обратите внимание: центральный аппарат сокращается, но создаётся новый орган управления... Но среди них два человека занимают особое место — это создатель службы комкор Н.
Мовчин и генерал-полковник Василий Васильевич Никитин, возглавлявший службу 30 лет. Первый опыт работы в боевых условиях в предвоенные годы служба получила на озере Хасан и на Халхин-Голе, где расход горючего возрос с 8,5 тысячи тонн до 215 тысяч тонн. Состояние системы обеспечения войск горючим было проверено в крупнейших манёврах и учениях под Киевом и Харьковом. Трудности были результатом реальной тяжёлой обстановки на фронтах в первый период войны.
Кстати, все военачальники РККА в отличие от наших союзников и наших противников в мемуарах не подвергают критике состояние с обеспечением горючим в Красной Армии. Трудности, конечно, были. Были потери и личного состава, и горючего у западных границ в 1941 году при отступлении. И техника была самая немудрёная — смонтированные на полуторках бензоперекачивающие станции.
Запасы горючего подтягивались из глубины страны, с тыловых баз хранения и прямо с заводов, нередко под огнём противника доставлялись на полевые склады специальными железнодорожными «вертушками».
В 1937 году была успешно организована работа по строительству складов горючего и в составе армии образовалась целая сеть войсковых и окружных складов. В годы Великой Отечественной войны своевременная доставка топлива часто решала исход военных действий, которые в свою очередь составили единую картину разгрома гитлеровской армии. Боеспособность советских войск напрямую зависела от того, как быстро будет организовано их снабжение горючим. Военнослужащие, входившие в подразделение Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники непосредственно на передовую. При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу лежал через Ладожское озеро, офицеры и солдаты Службы горючего, проявив мужество и героизм, сутками работая под бомбёжками, проложили по дну озера 27-километровый трубопровод. Всего за время блокады по ладожскому трубопроводу было перекачано свыше 47 тысяч тонн различного вида горючего, что позволило обеспечить потребности войск и гражданского населения, пережить тяжёлые годы блокады.
Правительственные награды в годы войны получили более 1500 сотрудников Службы. Неоднократно сотрудникам Службы горючего приходилось осуществлять свою деятельность в «горячих точках».
Во время зимней войны с Финляндией в 1939-1940 годах Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн топлива. В тяжелые годы Великой Отечественной войны сотрудники службы горючего работали под лозунгом: «Топливо — на фронт! При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу через Ладожское озеро был подвергнут непрерывным бомбардировкам, офицеры-горючники проявили невероятное мужество и героизм.
В День Службы горючего ВС РФ
Так, например, первый указ о введении ежегодного дня нефтяника был подписан 28 августа 1965 года. День инженерных войск 22 января - День авиации ПВО 25 января - День штурмана ВМФ 17 февраля - День службы горючего и смазочных материалов (ГСМ) 18 февраля - День. День ГСМ ВС РФ. с Днем ГСМ ВС РФ Поздравление 17 февраля С праздником Яркая звезда Поздравляем с Днем Службы горючего ВС РФ!
Когда День нефтяника в 2022 году в России
День инженерных войск 22 января - День авиации ПВО 25 января - День штурмана ВМФ 17 февраля - День службы горючего и смазочных материалов (ГСМ) 18 февраля - День. Новости. День Службы горючего Вооруженных Сил России. День Службы горючего Вооружённых Сил России — чуть ли не самая молодая служба Тыла Вооруженных Сил России. Своевременное обеспечение ГСМ становится важней задачей. Первым серьезным испытанием готовности Службы стало обеспечение горючим боевых действий у озера Хасан — тогда за две недели нашими войсками было израсходовано более 8 тысяч тонн различного вида топлива.
День Службы горючего Вооруженных сил России: Когда отмечается
Навигация по записям. В сентябре 2024 года все причастные в России отметят День нефтяника. День ГСМ сегодня, Поздравляю вас сейчас, И желаю, чтоб запал ваш В деле славном не погас. С Праздничком, День службы горючего ВС РФ.
День Службы горючего Вооруженных Сил России
Пускай вокруг царит порядок, Чтоб оставался путь по жизни гладок, Чтобы могли душа и сердце петь. Работа пусть вам будет в радость, Печали служба не несет, В профессии и в отношениях Пусть неимоверно вам везет.
Поэтому Службе горючего пришлось осваивать принципиально новые виды топлива, которое требовало повышенных мер предосторожности. Однако и с этой задачей в Службе горючего смогли справиться с честью. Еще одним очень серьезным испытанием для Службы горючего стали боевые действия в Афганистане. Доставка топлива в эту страну осложнялась горным рельефом, а также многочисленными засадами душманов, которые устраивали нападения на «нитки», которые везли советским войскам не только горючее, но также боеприпасы и продовольствие.
Всего за 9 лет и два месяца конфликта на территорию Афганистана из Советского Союза было поставлено 6,8 миллиона тонн горючего, в том числе по построенным полевым магистральным трубопроводам — 5,4 миллиона тонн порядка 80 процентов , еще 1,4 миллиона тонн было доставлено в страну автомобильным, речным и воздушным транспортом. Помимо этого в Афганистан воздушным транспортом было доставлено 10 тысяч тонн ракетного топлива. Военную службу в Афгане прошли более 6 тысяч специалистов Службы горючего. Все годы конфликта снабженцы демонстрировали высокий уровень профессионализма, обеспечивая подразделения всеми необходимыми горюче-смазочными материалами, вплоть до вывода всей группировки советских войск из этой страны. Свою готовность к выполнению самых разных возложенных на нее задач Служба горючего продемонстрировала и при обеспечении подачи воды для ликвидации пожаров 1972 года, которые по своим масштабам и последствия можно было отнести к катастрофе национального масштаба. Сыграла свою роль данная служба и при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также при обеспечении подачи питьевой воды в разрушенные землетрясением 1989 года города и села Армении, отмечают в пресс-службе Минобороны России.
В дальнейшем Служба горючего вновь хорошо проявила себя в боевых действиях, теперь уже на территории Чечни, обеспечивая воющие федеральные войска необходимыми горюче-смазочными материалами. Каждый год в войсках расходуется около двух миллионов тонн горюче-смазочных материалов. В нашей стране специально в интересах ВС РФ достаточно эффективно работает специальный 25-й Государственный научно-исследовательский институт химмотологии. Сегодня это единственная в стране научно-исследовательская организация, которая в состоянии провести полный комплекс испытаний горюче-смазочных материалов, компонентов ракетного топлива, технических средств нефтепродуктообеспечения. Сегодня, отвечая новым вызовам, специально для российской армии разрабатываются новые виды топлива и масла, которые могут использоваться в арктических условиях.
В августе 1965 года по приказу председателя Президиума Верховного совета СССР Анастаса Микояна у работников нефтяной и газовой отрасли появился свой профессиональный праздник. Этому способствовало несколько факторов. К началу 1960-х годов Советский Союз занимал второе место в мире по объему добычи углеводородов. Также в 1964 году в стране отметили столетний юбилей образования нефтегазовой промышленности. Кроме того, незадолго до установления праздника в Западной Сибири было открыто уникальное месторождение Самотлор, в котором содержится около 14 млрд баррелей нефти.
Параллельно в стране велась масштабная газификация, строились дальние и сверхдальние газопроводы. В свете этих событий стало очевидно, что нефтяники и газовики заслуживают торжества в свою честь. В 1980—1990-х годах нефтегазовая промышленность России переживала упадок. Однако уже в 2000-х годах в отрасли начался подъем, который продолжается до сих пор. На сегодняшний день она является одной из приоритетных для страны. День нефтяника в 2023 году — мероприятия В День работников нефтяной и газовой промышленности на предприятиях традиционно проходят корпоративы и торжественные собрания. Отличившиеся сотрудники получают государственные и отраслевые награды, а также денежные премии. В городах, где сосредоточены крупные нефтегазовые предприятия, День нефтяника отмечается с особенным размахом. Для жителей организуют ярмарки, фестивали и спортивные соревнования.
До массового пришествия в войска автомобилей в армиях использовался в основном гужевой транспорт, еще в первой трети прошлого века именно кони перевозили больше всего армейских грузов, хотя уже в годы Первой мировой войны в армиях стало появляться все больше грузовиков, на поля сражений выкатились танки, а в небе завязались воздушные бои.
При этом даже тогда некоторые полководцы не верили, что танки начнут играть ключевую роль на полях будущих сражений. В СССР были свои противники механизации армии, так как это сопровождалось сокращением кавалерийских частей. Однако в конечном итоге все поняли, что стране необходима современная армия, которая просто не сможет стать таковой без танков и автомобильного транспорта. Массовое использование механизированных соединений позволяло преодолевать большие расстояния за небольшие промежутки времени. При этом существовала одна очень важная проблема — снабжение войск горюче-смазочными материалами. Без топлива автомобили и бронетехника становились просто грудой металла. Это потребовало от командования создания специальной службы тыла, которая занялась бы своевременным пополнением запасов ГСМ, в том числе во время проведения наступательных операций. Первым по-настоящему серьезным испытанием готовности и профессионализма Службы горючего стало обеспечение топливом советских частей, которые вели боевые действия у озера Хасан. Всего за две недели боевых действий с Японией тогда было израсходовано более 8 тысяч тонн различного горючего. В следующем году с мая по август 1939 года во время боевых действий на реке Халхин-Гол советские войска израсходовали практически 87 тысяч тонн ГСМ.
А во время зимней войны с Финляндией в 1939-1940 годах войска Красной Армии израсходовали уже 215 тысяч тонн топлива. С ростом механизации частей и соединений росли и потребности войск в горючем. К июню 1941 года удалось создать очень большие на тот момент времени мобилизационные запасы горючего — порядка 1,2 миллионов тонн 97 процентов от плановых объемов. Вторая мировая стала первым конфликтом, в котором танковые войска массово использовались всеми сторонами конфликта.
Открытки с днем Службы горючего и смазочных материалов
А в зимней войне с Финляндией в 1939-1940 годах войскам Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн горючего. В суровые годы Великой Отечественной войны личный состав Службы горючего трудился под мобилизующим девизом: «Горючее — фронту! При обороне Ленинграда , когда единственный путь к городу через Ладожское озеро подвергался непрерывным бомбардировкам, офицеры-горючники проявили беспримерное мужество и героизм. Для решения проблемы поставки горючего в осажденный Ленинград по дну Ладожского озера, в рекордно короткий срок, был проложен трубопровод.
По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942-го по март 1943 года в северную столицу было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только войска, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана.
Этому способствовало несколько факторов. К началу 1960-х годов Советский Союз занимал второе место в мире по объему добычи углеводородов. Также в 1964 году в стране отметили столетний юбилей образования нефтегазовой промышленности. Кроме того, незадолго до установления праздника в Западной Сибири было открыто уникальное месторождение Самотлор, в котором содержится около 14 млрд баррелей нефти. Параллельно в стране велась масштабная газификация, строились дальние и сверхдальние газопроводы.
В свете этих событий стало очевидно, что нефтяники и газовики заслуживают торжества в свою честь. В 1980—1990-х годах нефтегазовая промышленность России переживала упадок. Однако уже в 2000-х годах в отрасли начался подъем, который продолжается до сих пор. На сегодняшний день она является одной из приоритетных для страны. День нефтяника в 2023 году — мероприятия В День работников нефтяной и газовой промышленности на предприятиях традиционно проходят корпоративы и торжественные собрания. Отличившиеся сотрудники получают государственные и отраслевые награды, а также денежные премии. В городах, где сосредоточены крупные нефтегазовые предприятия, День нефтяника отмечается с особенным размахом.
Для жителей организуют ярмарки, фестивали и спортивные соревнования. На сценах выступают местные коллективы и звезды российской эстрады.
Первым серьезным испытанием для службы горючего стало обеспечение топливом боевых действий у озера Хасан — за две недели было израсходовано более 8 тысяч тонн топлива. От мая до августа 1939 года на реке Халхин-Гол было израсходовано уже почти 87 тысяч тонн топлива. Во время зимней войны с Финляндией в 1939-1940 годах Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн топлива.
При обороне Ленинграда, в постоянных бомбардировках противника, когда единственным путем к городу было Ладожское озеро, офицеры-горючники проявили невероятное мужество и героизм. Для решения задачи поставки горючего в блокадный Ленинград по дну Ладожского озера в рекордно короткий срок был проложен трубопровод. По подводному трубопроводу в 27 км с июня 1942-го по март 1943 года в северную столицу было доставлено свыше 47 тысяч тонн различных видов и типов горючего, это позволило обеспечить потребности не только войска, но даже и жителей города. Благодаря очень профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда дала трещину. Василевского, благодаря оперативным действиям Службы горючего, не была провалена ни одна операция. Вклад офицеров состава Службы в Победу был оценен по достоинству: за период войны более полутора тысяч горючников около половины были отмечены правительственными наградами и орденами.