Новости что такое ментальная война простыми словами

Важной особенностью ментальной войны является то, что ее последствия часто проявляются не сразу, а спустя длительное время, возможно, даже через поколение, когда изменения в менталитете становятся глубоко укорененными и, как следствие, труднообратимыми. Ильницкий объяснил, что целью нового типа войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной и цивилизационной основы общества противника. Ментальная война — война XXI века. Использование против России ментальной войны на самом деле демонстрирует слабость США и Европы.

Минобороны: США развязали против РФ "ментальную войну" — она может убить общество

Важной особенностью ментальной войны является то, что ее последствия часто проявляются не сразу, а спустя длительное время, возможно, даже через поколение, когда изменения в менталитете становятся глубоко укорененными и, как следствие, труднообратимыми. Ментальная война – один из основных компонентов нетрадиционных боевых действий. По мнению советника министра обороны, последствия такой ментальной войны проявляются далеко не сразу, а минимум через поколение. Соответственно, в теории ментальных войн война вообще определяется как. В простых словах, ментальная война представляет собой борьбу и манипуляции сознанием людей, осуществляемые при помощи психологических методов и техник.

Общее определение ментальной войны

Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации: matveychev_oleg — LiveJournal Ментальная война и ее значение простыми словами.
Стратегия ментальной безопасности России Ментальная война — это война, блицкриг которой заключается в параличе воли противника, через воздействие на его элиту и СМИ это война, где оккупация сознания противника важнее, эффективнее и разрушительнее, нежели оккупация его территории.
«Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации» | Радонеж.Ру Запад под руководством США развязал против России новый тип войны — ментальный.
В Минобороны заявили о развязывании США ментальной войны против РФ Использование против России ментальной войны на самом деле демонстрирует слабость США и Европы.

Форма поиска

  • В Минобороны заявили о развязывании США "ментальной" войны против России - МК
  • Минобороны: США развязали против РФ "ментальную войну" — она может убить общество
  • Как США ведут ментальную войну против России
  • Понятие ментальной войны
  • «Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации»
  • Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации: matveychev_oleg — LiveJournal

Подпишитесь на этот блог

  • Глазунов: все цветные революции основаны на технологии ментальной войны
  • Экхарт Толле. Война - это ментальная установка. Фрагмент книги "Новая земля"
  • Минобороны: США развязали против РФ "ментальную войну" — она может убить общество
  • Ментальные войны - что это? Простыми словами
  • Что такое психо-ментальная война?
  • Ментальная война выигрывается на уровне идеологии

Подпишитесь на рассылку

  • Теория и практика ментальных войн
  • Минобороны: США развязали против РФ "ментальную войну" — она может убить общество
  • Вы точно человек?
  • «Ментальная война за будущее России»

Теория и практика ментальных войн

Советник главы Минобороны рассказал о «ментальной» войне против России В российском Министерстве обороны наконец-то официально зафиксировали тот факт, что США ведут против России новый тип войны –.
Вы точно человек? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Мнения: Что такое ментальная война По мнению Ильницкого, ментальная война, ведущаяся против России с использованием, в том числе, технологий искусственного интеллекта, является самым опасным типом «холодной войны».

Ментальная война: простыми словами

А вот "ментальная" война – это то состояние, когда каждый человек находится на фронте, потому что против каждого из нас ведется этот вид войны. «Ментальная война, «война умов» направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося на планете мира постправды». Ментальная война – это современная информационно-гибридная война, ведущаяся с помощью психотропного, организационного, информационного оружия, социального и лингвистического манипулирования сознанием масс, с целью насильственного изменения ментальной и. По его словам, именно военными США и НАТО поставлена задача перехода от информационного к когнитивно-ментальному доминированию как определяющему фактору итоговой стратегической победы над противником. Заявление Министерства обороны РФ 25 марта 2021 года российские СМИ обошла новость о том, что в Минобороны РФ заявили о начале ментальной войны против России.

Минобороны России рассказало о появлении ментального типа войны

Подготовка специалистов по информационному противодействию: Обучение и подготовка кадров, способных анализировать, прогнозировать и нейтрализовать попытки информационного вмешательства, являются ключевыми для обеспечения национальной безопасности в информационной сфере. Работа с молодежью: Воспитание и образование молодых людей, осознающих значение информационной безопасности и критически относящихся к получаемой информации, поможет формировать устойчивость общества к попыткам ментального воздействия. Конструктивный диалог с консервативной частью населения: Важно вести открытый и честный диалог с различными слоями общества, включая консервативно настроенных граждан, чтобы обеспечить широкую поддержку национальной политики и стратегии в области информационной безопасности. Все эти меры направлены на формирование устойчивого информационного пространства, в котором государство и общество смогут эффективно противостоять попыткам внешнего ментального воздействия, сохраняя при этом собственные ценности, традиции и независимость восприятия мировых процессов. Федеральный Закон о «Суверенном Интернете» Федеральный закон о «Суверенном Интернете» в Российской Федерации, вступивший в силу в конце 2019 года, представляет собой значительный шаг в направлении усиления национального контроля над интернет-инфраструктурой. Основные моменты этого закона можно описать следующим образом: Одним из ключевых элементов закона является обязанность операторов связи устанавливать специальное оборудование, предоставленное Роскомнадзором.

Иначе — welcome на историческую утилизацию. Суть стратегии Запада — обеспечение власти гегемона. Содержание — устранение того, что препятствует гегемонии.

Как неоднократно подчеркивал наш Верховный главнокомандующий: «Им просто нечего предложить миру, кроме сохранения своего доминирования…». Это стратегия уничтожения России, подчинения Китая и всего, что может сформировать многополярность мира. Даже если «иное» — история, культура, цивилизации, страны, народы, государства. Ибо если «иное» значит «неправильное» — значит, должно стать правильным. Все, что не соответствует гегемону, — историческая флуктуация и обременение мира избыточной сложностью. Потому должно быть приведено в соответствие, переиначено и перестать быть собою… или вовсе перестать быть. Об этом говорит В. Путин: «Они нагло делят мир на своих вассалов, на так называемые цивилизованные страны и на всех остальных.

Они дискриминируют, разделяют народы на первый и иной сорта». А если точнее — транснациональные корпорации, в том числе разного рода «группы влияния» и сетевые структуры, которые представляют то, что принято называть dеep state «глубинное государство». Несколько слов о том, кто и что являются собственно администраторами deep state, те «хозяевами мира». Уильям И. Робинсон в своей работе [Робинсон, Уильям I. Теория глобального капитализма: транснациональное производство, транснациональные капиталисты и транснациональное государство. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. Они являются центральными институтами финансового капитала».

Пятнадцать из семнадцати ведущих компаний по управлению активами входят в список фирм с наибольшим количеством суперконференций в мире. Глаттфельдером и Стефано Баттистоном из Швейцарского федерального технологического института, показало, что небольшая группа компаний — в основном банки и финансовые учреждения — обладает огромной властью над глобальной экономикой. По сути, речь идет о власти абсолютно закрытой и бесконтрольной, агрессивной и экспансионистской, действующей во имя своих интересов и по ею самой установленным правилам. Речь идет о глобальной власти, нацеленной на уничтожение национальных государств и международного права. Снаружи ее действия направлены на разрушение цивилизационных основ и ментальной сферы России. Идеология — это луч, пронизывающий туман «серой зоны». Высокоорганизованные государства не существуют без идеологии. Отсутствие, слабость идеологии в настоящем — это фундаментальная неопределенность будущего.

Идеологическое оснащение России должно быть действенным, мощным, соответствовать вызовам времени. Обеспечение этого — задача государства. Базовая платформа — Стратегия национальной безопасности РФ — уже есть, необходима активная, идеологически выверенная наступательная политика. Но чем шире мы открывались и шли навстречу западным «партнерам», тем более те использовали нас в своих интересах, напрочь пренебрегая нашими. Что, собственно, не ново. Больше века тому назад тот же Штейнменц писал о тогдашних властелинах мира — англичанах: «Им присуща определенная неспособность понимать другие народы и сильное нежелание обращаться с ними честно и справедливо». Сто лет прошло, но по-прежнему чванливое отношение англосаксов к другим — их «культурный» код. Надежды и расчеты на интеграцию с Западом в качестве суверенной великой державы не оправдались и были во многом контрпродуктивны.

Они пребывают в отчаянии от перспективы исторического провала, ликвидации их как «глобальной метрополии», прекращения существования сытого и благополучного «цивилизованного мира» за счет перекачивания мирового богатства в свою пользу — того, чем они занимались без малого пятьсот лет. За истекшие путинские двадцать лет, защищая свою безопасность и национальную свободу, суверенитет, мы, Россия — подорвали фундамент, на котором зиждилась их многовековая система культурного, политического, экономического доминирования, грабежа — военное превосходство. Россия для Запада — это извечная «ненормальность и непонятность», это раздражающая загадка. Существование нашей нелицемерной морали и нравственных основ общества — это та самая «неправильность», что мешает гегемонии Запада. Потому наше противостояние с Западом — это противостояние цивилизационное, экзистенциальное, где у России выбор один — остаться собою или исчезнуть. Не для того Запад с его «пятой колонной» в советской номенклатуре разваливал СССР, чтобы сейчас сохранить суверенную Россию. Потому Запад будет пытаться «дожать» нас. Отступать нам некуда — ни в пространстве, ни во времени.

Потому будем побеждать! Как и когда это началось? Серьезность назревающего конфликта, связанного с продвижением НАТО к границам России и приведшего сейчас к военным действиям, была очевидна для всех участвующих сторон как минимум с 1994 года. Россия неоднократно предупреждала, что принятие Украины и Грузии в НАТО противоречит ее элементарным интересам безопасности и будет означать пересечение некой «красной линии». То есть речь шла о классическом конфликте, каких было немало. В соответствии с Уставом ООН этот конфликт должен был быть решен и, вероятно, мог быть решен дипломатическим путем. Но этого не произошло.

Противодействие в МВ укладывается в Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, утверждённую Указом Президента РФ от 2 июля 2021 года , в котором уделяется большое внимание суверенитету страны, роли нашей истории и традиционным ценностям. Надо лишь исполнять указ. Ещё один фундаментальный шаг предполагается сделать в сфере образования — это анонсированный постепенный отказ от болонской системы и ЕГЭ, но здесь пока очень много вопросов. С теми, кто физически продемонстрировал своё отношение и уехал, всё относительно понятно, но как быть с теми, кто остался? Возникает дискомфорт, беспокойство и неуверенность. Мой сосед, он на чьей стороне? А мои коллеги? Это не просто вопрос отношения к тем действиям, которые твоя страна ведёт для собственной защиты, как бы ты лично к ним ни относился, это вопрос доверия. Могу ли я доверять тем людям, что меня окружают, или они предадут меня в тот момент, когда посчитают, что их индивидуальный комфорт и экономический интерес важнее, чем выживание всего сообщества. Это порождает постоянную тревогу, недоверие, отнимает силы и, в итоге, меняет мировоззрение, так достигаются цели противника в ментальной войне. В концепте 2020 года говорится, что будущие войны будут включать в себя военные действия в социальной сфере направленные на разрушение и принуждение общества и когнитивной сфере направленные на нарушение порядка в гражданском обществе , всё это в дополнение к обычным и прокси войнам то есть ведущимся чужими руками. Кстати в альянсе также отметили, что отсутствие информации и соучастия сродства общества вбивает клин между войсками, сражающимися на передовой, и большей части гражданского населения, а это уже начало социального кризиса. Это, как оказалось, характерно и для нашей страны. Великобритания также стала учитывать значимость технологий влияния будущих войнах и добавила упоминание об этом в свой — Интеграционный концепт военных действий 2025: «…нам нужно создавать множество дилемм, которые мешают сопернику понимать, принимать решения и выполнять их», эти манипуляция базируются на функции вовлечения и широком использовании цифровых сетей. В журнале «Политико» опубликована статья бывшего ИО разведывательного управления минобороны США, предложившего ряд шагов для развёртывания психологической читай ментальной войны против России : 1 Эксплуатировать националистические настроения населения — показать, что РФ из страны пользующейся международным уважением, превратилась в страну изгоя из-за войны на Украине; 2 Подорвать авторитет лидера — направленная компания против лично В. Путина, Патриарха Кирилла и др. Для этого предлагается использовать дезинформацию о больших потерях среди солдат данных групп и убедить, что увеличение вербовки из «отсталых» регионов происходит намеренно. С этой цель предлагается развернуть широкомасштабную информационную компанию с использованием имеющихся каналов и средств. Также наладить работу и поддержать диссидентов «беглых патриотов» и лидеров общественных мнений во внутренних социальных сетях. Таким образом, мы видим, что в данном примере открыто эксплуатируются цели делегитимации международного статуса страны см. Роджерса выше. Далее, провоцирование внутренней дестабилизации посредством делегитимации руководства через активизацию проблемных вопросов это привычная коррупция в пункте 2. И, наконец, использование влияние на нацменьшинства с целью провоцирование внутренних конфликтов. Всё тот же круг вопросов, но в уже в новом контексте СВО. Вывод Основным мотивом когнитивной войны является накопление иррациональности и превращение его в новую реальность.

Благодаря широкому охвату и информационной власти, они становятся эффективным инструментом для дестабилизации общества и укрепления власти тех, кто контролирует информационное поле. В ментальной войне медиа и социальные сети используются для формирования групповой идентичности, распространения ненависти и разжигания конфликтов. Они создают условия для появления и развития информационных пузырей, где люди ограничиваются информацией, соответствующей их собственным предпочтениям и убеждениям. Это приводит к разделению общества и усилению психологических и социальных разногласий. Несмотря на негативные последствия, медиа и социальные сети также имеют потенциал быть средствами мирного и конструктивного воздействия. Они могут использоваться для повышения осведомленности и продвижения идей мира и сотрудничества. Ключевым аспектом является осознанное использование информационных и коммуникационных технологий для распространения полезной и достоверной информации, а также развития критического мышления у пользователей. В современном информационном обществе необходимо осознавать и понимать роль медиа и социальных сетей в ментальной войне. Только с помощью критической оценки и осознанного восприятия информации можно достичь личной свободы и сохранить стабильность в обществе. Последствия ментальной войны для общества Одним из последствий ментальной войны является распространение фейковых новостей и дезинформации. Злоумышленники активно используют социальные сети и другие онлайн-платформы для распространения ложных сведений, что ведет к панике и страху среди населения. Люди становятся более подозрительными и скептичными, их доверие к информации снижается. Еще одним серьезным последствием является раскол общества. Ментальная война способствует усилению социальных, политических и расовых разногласий.

Глазунов: все цветные революции основаны на технологии ментальной войны

К тому же в начале президентства ему был необходим какой-то значимый результат. Но не надо питать иллюзий: кто бы ни находился в Белом доме, политика по отношению к нам останется неизменной, и суть её лучше всего определяет фраза, которая принадлежит руководителю внешней разведки КГБ СССР Леониду Шебаршину: «Западу от нас нужно только одно — чтобы нас не было». И за тысячу лет, с тех пор, когда появилась русская цивилизация, принципиально ничего не изменилось. И крестоносцы, и поляки, и шведы с французами, и немцы с американцами считали исторической несуразицей, что седьмая часть суши, а вместе с ней, по некоторым оценкам, и чуть ли не половина ресурсов планеты принадлежат каким-то непонятным русским — то ли недоевропейцам, то ли переазиатам. По каким основаниям? Во-вторых, все наши офицеры от командира батальона и выше имеют боевой опыт. А побеждает тот, кто умеет воевать не только по уставу, но и по обстановке, тот кто может передумать, а не только пересилить противника.

Поэтому не только американцы, но и китайцы признают, что наша армия на сегодняшний день самая профессиональная, самая современная и самая отмобилизованная. А в 1991 году СССР развалился практически без единого выстрела, и советская ядерная мощь нисколько не помогла. Ещё две с половиной тысячи лет назад китайский философ Сунь-Цзы пришёл к выводу, что высшее искусство войны состоит в том, чтобы разрушить планы врага, затем — разрушить его союзы и только потом напасть на его армию и на укреплённые города. Что значит разбить замыслы? Это — навести хаос, разбалансировать систему целеполагания и принятия решений, повлиять на сознание, на умы. И это высший пилотаж!

Это именно то, что я называю ментальной войной — войной за мировоззрение! А вот известный русский военный мыслитель Антон Антонович Керсновский в 1930-е годы в трактате «Философия войны» использует другой термин — «умовая война». То есть — война умов. Условно можно разделить — первое воздействует на левое полушарие мозга полушарие, отвечающее за логику, восприятие , вторая составляющая эмоциональная — на правое интуиция, фантазии, воображение. Так вот, воле в «умовой войне» Керсновский отдавал предпочтение! Соглашусь с ним!

В ментальной войне психо-эмоциональные факторы и технологии крайне важны! В войне за умы и души часто недооценивают фактор образования и воспитания, но вспомните фразу Бисмарка о том, что это прусский школьный учитель выиграл битву при Садовой — когда немцы разгромили австрийцев, и всё встанет на свои места. Это оперативное пространство между миром и войной или подготовка человечества к плавному переходу от мира к войне? Оперативное пространство прописывается в американских стратегиях ведения гибридных войн термином «серая зона». Но, разумеется, отчасти это и приучение с помощью информационных технологий людей к мысли о неизбежности конфронтации. И здесь наши оппоненты работают системно.

С этой целью по всему западному периметру России созданы специальные центры для ведения гибридной войны. Ментальная война — это война, направленная на изменение мировоззрения не только населения противника, но и в собственных странах, в странах союзников и партнёров. Эта война носит «поколенческий» масштаб. Её последствия сказываются не сразу, а через поколения — в этом и есть главная угроза! В отличие от кибервойн, от прямых информационных операций, ментальная война направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося мира постправды, когда людей «отучают» от критического мышления, от стремления к истине. Американцы утверждают, что уже к 2025 году наступит мир постправды, в котором правда уже никому не будет нужна.

И в наше время уже активно ведётся манипулирование общественным сознанием и на уровне смысла, и на уровне эмоций, воздействие на умы и на подсознание. Это и есть ментальные войны. Бьют по уязвимым местам? Лишить нас истории — значит изменить наше мировоззрение. И здесь крайне важно то, чем заполнено информационное пространство.

Нам необходимо менять тактику и создавать своё поле и свои правила. Ментальная, информационная война — война за умы людей, значит мы должны сделать наших людей невосприимчивыми к информационным атакам врага и минимизировать область их применения. Каждый новый ход врага мы должны сделать неэффективным, каждое его правило — обойти, а потом аккуратно покинуть чужое поле. И в перспективе — затащить на своё. В учебниках дают крайне емкое определение войны — «Один субъект политики пытается силой изменить поведение другого, заставить его отказаться от своей свободы, идеологии, от прав на собственность, отдать ресурсы: территорию, акваторию и другое».

Ключевое здесь слово «Сила». Военная сила в классическом понимании — это количество живой силы и техники, с поправкой на квалификацию и опыт этой живой силы и современность этой техники. Проблема в том, что в современных условиях крайне важно учитывать еще такой параметр как мотивация. Никакой современный танк не поможет выиграть войну, если его экипаж деморализован или вообще остался дома. Современная война — это война за умы, а не за территорию или ресурсы. Это и цель, и средство, и поле боя. Информационная война — война смыслов. Убедите солдата противника в том, что его борьба и его жертва не имеет никакого смысла и армия врага перестанет быть боеспособной. Одновременно с этим, необходимо оградить своего солдата от подобных манипуляций извне, а это можно сделать только поддержанием морально-психологического состояния и никак иначе. Для того, чтобы усилить наши позиции в информационном противоборстве, нам необходимо создать единую теоретическую базу, которая будет основываться на практическом опыте в сфере информационно-психологических операций, и на её основе создать новую, современную нормативно-правовую базу.

Также, необходимо создавать продуманные, высококачественные материалы — медиаконтент, видеоигры, книги. Проводить операции более высокого уровня во взаимодействии различных ведомств, забыв, хотя бы на время, о конкуренции и личном показателе. Необходимо повышать уровень технической оснащенности как отдельно взятых подразделений, связанных с информационным противоборством, так и государства в целом.

В этом отношении феномен телевидения в своё время сыграл ключевую роль. Сейчас новые СМИ также проектируют мнения, задействуя экспертов, ссылаясь на социологические опросы и прочее. При этом те, кто придерживается другого мнения, вынужденно молчат. Такого же рода "организационным оружием" можно назвать и пирамиду Маслоу, которая есть во всех учебниках. Там базовым считается удовлетворение физиологических потребностей, хотя сам автор в дальнейшем пересмотрел свою концепцию.

Да, эту пирамиду преподносят в виде учения о человеке как существе, в первую очередь, биологическом. Какая, мол, духовность, если естественные потребности не удовлетворены? Совершенно верно. Это всё искажения, подчёркивающие податливость человеческой психики. Или, наоборот, в большую группу испытуемых подсаживали активное меньшинство, кричавшее, что цвет — зелёный, и большинство шло за ними. Это чем-то напоминает систему управления через контекст. Текст встраивается в иной контекст, предыдущий при этом уничтожается. Это акт манипуляции сознанием человека — искусственный обрыв прежних связей и "выращивание" новых, выгодных семантическому а, следовательно, политическому "кукловоду".

Обрамлённый таким способом текст либо поведёт человека в противоположную сторону, либо сформирует в его сознании негативное отношение к прежнему верному! В своё время немецкий стратег и философ Карл Шмитт сказал: "Чтобы существовало общество, нужен образ врага". Без образа врага ни одно общество не выстраивается, поскольку любая система содержит понятия "добро" и "зло". Соответственно, если врага нет, то он создаётся искусственно. Через повторы формулы Катона Старшего "Карфаген должен быть разрушен! Срочно понадобился промежуточный супостат в виде исламского терроризма. Сказано — сделано. После известных событий в 2001 году был принят "Патриотический акт", сомкнувший внешнюю и внутреннюю доктрины США.

А когда поднялся Китай, а Россия заявила о своём несогласии с курсом Вашингтона по актуальной повестке — на Западе не замедлили объявить о появлении новых-старых врагов. Образа врага строится так: противник уподобляется существующему в обществе образу зла. По этой модели после Второй мировой войны "коллективный Запад" уподобил советский строй поверженному нацизму, и это до сих пор используют отечественные либералы, несмотря на принятый в нашей стране закон. В резолюции "Воссоединение разделённой Европы", принятой ОБСЕ в 2009 году, это уподобление навязывается европейским странам. Мы протестуем против этого, но откройте наши учебники — там теория тоталитаризма представлена как классическая, есть и соответствующие вопросы ЕГЭ. И это всё откладывается в подсознании учащихся. Кстати, о подсознании… Большую роль в стратегиях ментальных войн играет теория Карла Густава Юнга, из которой берутся на вооружение знания о комплексах, психологических травмах не только отдельных людей, но и целых социумов. Имея "карту" подсознания и надавливая на больные места, можно оказывать влияние и на большие группы, и на отдельных лиц, принимающих решения.

Сейчас с помощью технологий искусственного интеллекта, анализируя "лайки", "дизлайки", подписки, просмотры страниц в браузере, заказы товаров можно получить психограмму любого человека. В 1970-е годы, когда активно исследовали феномен национальных страхов, антропологи составляли "карты страхов" населения разных стран. Они закладываются через сказки, историю, воспитание. Грамотное воздействие на такие страхи может повергнуть население в панику, перевести его под внешнее управление. Основные страхи американцев отличаются от наших. В России люди в первую очередь боятся потери родных, потери работоспособности, считают войну главной бедой. А американцы больше думают о себе: боятся терактов, собственной смерти, личного неуспеха, патологически боятся пауков и крыс. Знание этнопсихологических особенностей даёт простор для оперативных мероприятий при обострении ситуации.

Известно, что американские советологи при Рейгане активно исследовали советскую массовую культуру, фильмы, нащупывали наши страхи, предметы рефлексий и били по этим точкам. Страх вызывает желание как можно скорее убежать от опасности, но природа скорости двойственна. С одной стороны, скорость дарует преимущество, с другой стороны, всё ускоряющийся мир вызывает нарушение биоритмов человека. Творцы скоростных режимов интернет-коммуникации прекрасно осведомлены о негативной стороне их технологий и могут сознательно использовать этот фактор в ментальных войнах. Говоря о стратегиях новых войн, нельзя обойти вниманием значимую фигуру Антонио Грамши, глубокого философа левого толка. Его "Тюремные тетради" а умер этот итальянский мыслитель в 1937 году содержат выводы, которые намного опередили своё время. По сути, он писал о том, что сейчас называют технологиями "цветных революций". Одна из осевых идеологем Грамши — учение о культурной доминации.

В развитии Маркса, раскрывшего определяющее значение социально-экономического фундамента, и Ленина, с его акцентированной идеей партии нового типа, Грамши показывал, что исходно борьба за власть происходит в области культуры, образования, моды, спорта и так далее. Достигший доминации в культуре, будет доминировать и в политике. Битва в пространстве культурного дискурса. Кто контролирует этот дискурс, тот определяет повестку дня и принятие политических решений. Вспомните, например, как через моду на американские джинсы меняли сознание советских людей. И систему ценностей. И тут стоит отметить, что культурная в первую очередь языковая экспансия всегда предшествует военной интервенции. Есть такой исторический парадокс: мы не раз вели войны, в классическом смысле, с теми странами, которые были прежде объектом преклонения, и язык которых становился чуть ли разговорным языком элиты.

Сильное влияние Польши привело к Смутному времени 1598—1613 , затем Смоленская война 1632—1634 , война за Малороссию 1654—1667. Далее, увлечение протестантской голландской, шведской культурой — в итоге Северная война 1700—1721. Культурную предысторию Отечественной войны 1812 года можно не пояснять — у всех, благодаря "Войне и миру", на слуху французский как разговорный язык русского дворянства. А что видим сейчас? Увлечение США в народе уже прошло, но мода на изучение английского языка, как якобы главного ключа к успеху, сохраняется. Образование — тоже пространство войны. Можно сказать, главное направление ментального удара по потенциалу нашей страны. Образование даёт человеку картину мира, и если картина искажена — последствия очевидны.

Силу и мощь советского образования признавали во всём мире. А сегодня в нашем образовании Болонская система с её прикладным характером обучения, тесты ЕГЭ, деидеологизация и коммерциализация. Нам необходимо возродить фундаментальное классическое образование, развивающее, а не тестовое, обучение. Образование — это всегда три компонента: обучение знание , развитие и воспитание. Менделеев писал, что в английских школах, в первую очередь, воспитывают англичан. А у нас нанесён колоссальный удар по фундаментальным знаниям, всестороннему развитию юного человека, воспитательной компоненте. Один известный немецкий политик XX века так говорил о проблемах образования на оккупированных восточных территориях: "Школы, конечно, можно оставить. Но за школу они должны платить.

Программы сделать такими, чтобы школьник знал как можно меньше. Скажите им, что школу надо очистить от коммунистической идеологии и приучить к практике". Это слова Адольфа Гитлера о политике в сфере образования на оккупированных территориях. И возникают странные ощущения, что всё произошло в начале 1990-х годов с точностью по гитлеровской рецептуре. Ещё хотелось бы сказать о технологии дезавуирования культурного героя. Каждая общность имеет своих культурных героев. Для СССР это был Ленин — фигура, с которой были связаны базовые сакральные ценности идеологического проекта. Это образ.

А большинство людей мыслит не абстрактными категориями, а именно образами. Чтобы опрокинуть общество, надо ударить по его культурному герою. Бить по ценностям напрямую сложно, так как это требует больших усилий. Намного проще облить грязью образ героя, а через его дезавуирование дезавуируются уже и связываемые с ним ценности и смыслы.

Но они нужны для осмысления происходящих процессов, а российские гуманитарии стараются быть "неидеологичными" и "политкорректными". И ведь предела этой "политкорректности" нет.

Сейчас любую мерзость можно сделать приемлемой для большинства! Известна технология "окно Овертона": вначале вбрасывают заданную информацию как нечто немыслимое, но она, пусть и в радикальном обличье, начинает жить своей жизнью. Следующий этап — информация становится приемлемой для некоторой части общества мол, почему бы и нет в нашем обществе постмодерна? Далее это признаётся допустимым и вполне разумным в толерантном обществе, а потом объявляется стандартным и подчас даже переходит на законодательном уровне в норму. Здесь задействуют и такую технологию, как "спираль молчания". Она использует тот факт, что человеку некомфортно выпадать из доминант общепринятого.

Если все кругом так считают, то и человек с этим соглашается. В этом отношении феномен телевидения в своё время сыграл ключевую роль. Сейчас новые СМИ также проектируют мнения, задействуя экспертов, ссылаясь на социологические опросы и прочее. При этом те, кто придерживается другого мнения, вынужденно молчат. Такого же рода "организационным оружием" можно назвать и пирамиду Маслоу, которая есть во всех учебниках. Там базовым считается удовлетворение физиологических потребностей, хотя сам автор в дальнейшем пересмотрел свою концепцию.

Да, эту пирамиду преподносят в виде учения о человеке как существе, в первую очередь, биологическом. Какая, мол, духовность, если естественные потребности не удовлетворены? Совершенно верно. Это всё искажения, подчёркивающие податливость человеческой психики. Или, наоборот, в большую группу испытуемых подсаживали активное меньшинство, кричавшее, что цвет — зелёный, и большинство шло за ними. Это чем-то напоминает систему управления через контекст.

Текст встраивается в иной контекст, предыдущий при этом уничтожается. Это акт манипуляции сознанием человека — искусственный обрыв прежних связей и "выращивание" новых, выгодных семантическому а, следовательно, политическому "кукловоду". Обрамлённый таким способом текст либо поведёт человека в противоположную сторону, либо сформирует в его сознании негативное отношение к прежнему верному! В своё время немецкий стратег и философ Карл Шмитт сказал: "Чтобы существовало общество, нужен образ врага". Без образа врага ни одно общество не выстраивается, поскольку любая система содержит понятия "добро" и "зло". Соответственно, если врага нет, то он создаётся искусственно.

Через повторы формулы Катона Старшего "Карфаген должен быть разрушен! Срочно понадобился промежуточный супостат в виде исламского терроризма. Сказано — сделано. После известных событий в 2001 году был принят "Патриотический акт", сомкнувший внешнюю и внутреннюю доктрины США. А когда поднялся Китай, а Россия заявила о своём несогласии с курсом Вашингтона по актуальной повестке — на Западе не замедлили объявить о появлении новых-старых врагов. Образа врага строится так: противник уподобляется существующему в обществе образу зла.

По этой модели после Второй мировой войны "коллективный Запад" уподобил советский строй поверженному нацизму, и это до сих пор используют отечественные либералы, несмотря на принятый в нашей стране закон. В резолюции "Воссоединение разделённой Европы", принятой ОБСЕ в 2009 году, это уподобление навязывается европейским странам. Мы протестуем против этого, но откройте наши учебники — там теория тоталитаризма представлена как классическая, есть и соответствующие вопросы ЕГЭ. И это всё откладывается в подсознании учащихся. Кстати, о подсознании… Большую роль в стратегиях ментальных войн играет теория Карла Густава Юнга, из которой берутся на вооружение знания о комплексах, психологических травмах не только отдельных людей, но и целых социумов. Имея "карту" подсознания и надавливая на больные места, можно оказывать влияние и на большие группы, и на отдельных лиц, принимающих решения.

Сейчас с помощью технологий искусственного интеллекта, анализируя "лайки", "дизлайки", подписки, просмотры страниц в браузере, заказы товаров можно получить психограмму любого человека. В 1970-е годы, когда активно исследовали феномен национальных страхов, антропологи составляли "карты страхов" населения разных стран. Они закладываются через сказки, историю, воспитание. Грамотное воздействие на такие страхи может повергнуть население в панику, перевести его под внешнее управление. Основные страхи американцев отличаются от наших. В России люди в первую очередь боятся потери родных, потери работоспособности, считают войну главной бедой.

А американцы больше думают о себе: боятся терактов, собственной смерти, личного неуспеха, патологически боятся пауков и крыс. Знание этнопсихологических особенностей даёт простор для оперативных мероприятий при обострении ситуации. Известно, что американские советологи при Рейгане активно исследовали советскую массовую культуру, фильмы, нащупывали наши страхи, предметы рефлексий и били по этим точкам. Страх вызывает желание как можно скорее убежать от опасности, но природа скорости двойственна. С одной стороны, скорость дарует преимущество, с другой стороны, всё ускоряющийся мир вызывает нарушение биоритмов человека. Творцы скоростных режимов интернет-коммуникации прекрасно осведомлены о негативной стороне их технологий и могут сознательно использовать этот фактор в ментальных войнах.

Говоря о стратегиях новых войн, нельзя обойти вниманием значимую фигуру Антонио Грамши, глубокого философа левого толка. Его "Тюремные тетради" а умер этот итальянский мыслитель в 1937 году содержат выводы, которые намного опередили своё время. По сути, он писал о том, что сейчас называют технологиями "цветных революций". Одна из осевых идеологем Грамши — учение о культурной доминации. В развитии Маркса, раскрывшего определяющее значение социально-экономического фундамента, и Ленина, с его акцентированной идеей партии нового типа, Грамши показывал, что исходно борьба за власть происходит в области культуры, образования, моды, спорта и так далее. Достигший доминации в культуре, будет доминировать и в политике.

Битва в пространстве культурного дискурса. Кто контролирует этот дискурс, тот определяет повестку дня и принятие политических решений. Вспомните, например, как через моду на американские джинсы меняли сознание советских людей. И систему ценностей. И тут стоит отметить, что культурная в первую очередь языковая экспансия всегда предшествует военной интервенции. Есть такой исторический парадокс: мы не раз вели войны, в классическом смысле, с теми странами, которые были прежде объектом преклонения, и язык которых становился чуть ли разговорным языком элиты.

Сильное влияние Польши привело к Смутному времени 1598—1613 , затем Смоленская война 1632—1634 , война за Малороссию 1654—1667. Далее, увлечение протестантской голландской, шведской культурой — в итоге Северная война 1700—1721. Культурную предысторию Отечественной войны 1812 года можно не пояснять — у всех, благодаря "Войне и миру", на слуху французский как разговорный язык русского дворянства. А что видим сейчас? Увлечение США в народе уже прошло, но мода на изучение английского языка, как якобы главного ключа к успеху, сохраняется. Образование — тоже пространство войны.

Можно сказать, главное направление ментального удара по потенциалу нашей страны. Образование даёт человеку картину мира, и если картина искажена — последствия очевидны. Силу и мощь советского образования признавали во всём мире. А сегодня в нашем образовании Болонская система с её прикладным характером обучения, тесты ЕГЭ, деидеологизация и коммерциализация. Нам необходимо возродить фундаментальное классическое образование, развивающее, а не тестовое, обучение. Образование — это всегда три компонента: обучение знание , развитие и воспитание.

Менделеев писал, что в английских школах, в первую очередь, воспитывают англичан. А у нас нанесён колоссальный удар по фундаментальным знаниям, всестороннему развитию юного человека, воспитательной компоненте. Один известный немецкий политик XX века так говорил о проблемах образования на оккупированных восточных территориях: "Школы, конечно, можно оставить. Но за школу они должны платить. Программы сделать такими, чтобы школьник знал как можно меньше. Скажите им, что школу надо очистить от коммунистической идеологии и приучить к практике".

Это слова Адольфа Гитлера о политике в сфере образования на оккупированных территориях.

Стратегия ментальной безопасности России

Андрей Ильницкий: «Ментальная война за будущее России» Запад, в том числе США, развязал «ментальную» войну против России, ее последствия проявятся не сразу.
Война — ментальная установка уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной - цивилизационной - основы.
«Ментальная война. Война на уничтожение Русской цивилизации» | Радонеж.Ру Иными словами, избегая прямого военного столкновения, имея в виду возможность ответного удара со стороны России, Запад ведёт против нас скрытую, ментальную войну.
Ментальная война против "хозяев вселенной" Простыми словами, ментальная война — это война в сфере информации.
«Ментальная» война против России: объяснение явления и его участников На краткосрочном, тактическом, уровне ментальной войны происходит перезагрузка (переформатирование) и коррекция информационной сферы — поля новостей, знаний, фактов и сведений.

Так ли нова «Ментальная война» США против России

это скоординированная совокупность разномасштабных действий и операций, направленных на «оккупацию» сознания противника в целях паралича его воли, изменения индивидуального и массового сознания населения. Ключевые слова: ментальная война, технологии ментальной войны, технологический подход, методы ментальной войны, социокультурные технологии, геополитические технологии, экономические технологии, информационные технологии. в подростковой среде, когда одни других третируют, издеваются, запугивают, унижают. Ментальная война практически все время трактуется в таких выступлениях аспекте обороны, но ведь она идет в двух направлениях, где и развивается главная деятельность с российской стороны. Итог удручающий: та самая ментальная связь с событиями 1941–1945 годов стремительно утрачивается.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий