О том, как алюминий производят и где применяют — в нашем материале. Замминистра добавил, что для принятия решения по мерам поддержки необходимо проанализировать мировой баланс на рынке алюминия.
Историческая справка
- Официальные запреты
- Европа добавляет алюминий в свой список критически важного сырья |
- История алюминиевой промышленности | Пикабу
- Другие статьи из раздела «Материаловедение»
- От чеканок до трамваев: что в Красноярске сделано из алюминия?
"Русал" создал новый алюминиевый сплав для космической отрасли с повышенной стойкостью к нагреву
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Европе предрекли битву с США за алюминий из-за антироссийского запрета США изучают возможность введения пошлины на российский алюминий. К примеру, дружба алюминия с литием позволила сделать детали самолётов и ракет значительно легче, не снижая прочности, а сплавы с титаном и никелем обладают свойством "криогенного упрочнения". Рассказываем, как устроено производство алюминия в России. Разбираемся, нужен ли нам алюминий и стоит ли использовать на кухне алюминиевую посуду. — Что стимулирует потребление высокотехнологичной продукции из алюминия в ключевых секторах экономики? Особо следует отметить окрашенные пленки из оксида алюминия на поверхности металлического алюминия, получаемые электрохимическим путем.
Родом из СССР
- Новости и аналитика
- Удар по алюминию: что ставит российские производства на порог кризиса | Статьи | Известия
- Что происходит с ценами
- Алюминий: Важность и Разнообразие Применения в Современной Жизни
- Основное меню РБК Инвестиций
- Алюминий – металл, который был дороже золота
Алюминий: что это за металл, как и где применяют
Заливается жидкий металл, вводятся необходимые лигирующие в виде таблеток. Также как в суп загружается морковка, свекла, капуста, у нас здесь - медь, магний, марганец и различные составляющие. Для разных сплавов идёт разное содержание этих элементов. Всё перемешивается, подготавливается, производится отбор на экспресс-анализ, отправляется в лабораторию. И при соответствующем химсоставе, который требуется по спецификации, мы производим разливку данной продукции», - продолжает рассказ Дмитрий Кирбижеков. У каждого саянского сплава — своя судьба. Сплавы в цилиндрах идут на производство строительного материла. Например, компания НОвелис делает из них окрашенные фасады для самых высоких зданий мира в Малайзии и на Тайване.
Это было первое здание, при строительстве которого широко использовался алюминий, как в основных конструкциях, так и в интерьере. Вторая мировая война видоизменила основные рынки спроса на алюминий — на первый план выходит авиация, изготовление танковых и автомобильных моторов. Война подтолкнула страны антигитлеровской коалиции к увеличению объема алюминиевых мощностей, совершенствовалась конструкция самолетов, а вместе с ними и виды новых алюминиевых сплавов. С окончанием войны заводы переориентировались на гражданскую продукцию. В середине XX века человек шагнул в космос. Чтобы сделать это вновь понадобился алюминий, для которого аэрокосмическая отрасль с тех пор стала одной из ключевых сфер применения.
В 1957 году СССР вывел на орбиту Земли первый в истории человечества искусственный спутник — его корпус состоял из двух алюминиевых полусфер. Все последующие космические аппараты изготавливались из крылатого металла. В 1958 году в США появился алюминиевый продукт, ставший впоследствии одним из самых массовых товаров из алюминия, символом экологичности этого металла и даже культовым предметом в области искусства и дизайна. Это алюминиевая банка. Ее изобретение делят между собой алюминиевая компания Kaiser Aluminum и пивоваренная Coors. К слову, последняя не только первой стала продавать пиво в алюминиевых банках, но и организовала систему сбора и переработки использованных банок.
В 1967 году разливать свои напитки в алюминиевые банки начинают Coca-Cola и Pepsi. В 1962 году легендарный гонщик Микки Томпсон и его гоночный болид Harvey Aluminium Special Indianapolis 500 car, выполненный из алюминиевых сплавов, стали сенсацией. Несмотря на то, что машина уступала конкурентам по мощности на целых 70 лошадиных сил, Томпсону удалось занять восьмое место в квалификации и быть девятым по ходу гонок. В результате его команда получила награду Mechanical Achievement Award за прорыв в дизайне гоночных болидов Спустя два года в Японии был запущен знаменитый Shinkansen — первый в мире высокоскоростной поезд, прообраз всех современных поездов такого типа, в которых алюминий является ключевым материалом. Тем временем, первенство на мировом алюминиевом рынке переходит к СССР, где ударными темпами вводятся в строй новые мощные гидроэлектростанции и алюминиевые заводы на территории Сибири. В середине 1960-х там запущенны два гиганта алюминиевой индустрии —Братский и Красноярский алюминиевые заводы мощностью по 1 млн тонну металла в год каждый.
До сих пор эти предприятия являются крупнейшими в мире. В 1970-х возросшие объемы производства алюминия в мире и спрос приводят к тому, что этот металл становится биржевым товаром. Торги алюминиевыми контрактами в 1978 году начинаются на Лондонской бирже металлов LME — старейшей в мире бирже, образованной в 1877 году. С тех пор цена на первичный алюминий становится единой для всего мира и формируется в ходе биржевых торгов на LME. Производство алюминия неуклонно растет по всему миру и к началу 1990-х годов достигает отметки в 19 млн тонн. К этому моменту на глобальной экономической карте начинает возрастать роль Китая, на территорию которого постепенно начинает смещается центр мирового производства.
Выпуск собственного алюминия на тот момент в Китае не превышает и 900 тысяч тонн, но начинает быстро расти, обеспечивая внутренние нужды. В России алюминиевые мощности достигли уровня в 3,5 млн тонн ежегодно, но страна пережила распад СССР, развал экономики и вошла в фазу смены экономической модели, поэтому рост производства алюминия остановился. Китай обогнал Россию в 2002 году, по итогам которого его производство превысило 4,3 млн тонн. В мире на тот момент было произведено 26 млн тонн алюминия. В дальнейшем алюминиевое производство в Китае росло опережающими темпами — всего через четыре года, в 2006, оно достигло почти 10 млн тонн, что составляло треть общемировых объемов. Страна обогнала все остальные регионы мира по выпуску крылатого металла.
Весь производимый алюминий Китай использует для собственных нужд. Оборот металла и других материалов настолько велик, что в Китае создаются собственные товарные биржи, которые в 1999 году объединяются в Шанхайскую фьючерскую биржу SHFE. В то же время Китай наращивает свое производство высокой экологической ценой. Существенную роль в алюминиевой отрасли также начинают играть и страны Ближнего Востока.
Но главное преимущество в использовании алюминия в небоскребе, это легкость самой конструкции, и все это без ущерба прочности здания. Также, алюминий стал идеальным материалом не только для внешней отделки зданий особенно высотных , но и для использования его в качестве кровли. Главным же потребителем алюминия в мире по-прежнему остается автопромышленность. Сегодня огромная доля всего ежегодно производимого алюминия потребляется самой автомобильной промышленностью. Благодаря этому материалу автопроизводители смогли облегчить конструкцию автотранспортных средств, что в свою очередь привело к снижению потребления топлива автомобилями, а также к существенному снижению попадания в атмосферу вредных веществ от выхлопных газов. Примечательно следующее, что заменяя таким образом сталь на алюминий автопроизводители ни как не ухудшают жесткость кузова автомобиля и не снижают их безопасность. Это стало возможным благодаря новым технологиям по проектированию конструкции автотранспортных средств. Смотрите также: Как автопроизводители снижают вес своих автомобилей Так что, как вы видите, наш мир без массового применения алюминия во многих сферах деятельности был бы сегодня совсем иным. Алюминий уже долгие годы в сравнении с другими материалами имеет по настоящему массу преимуществ. В конечном итоге говоря, уже более-чем 100 лет у алюминия не было практически конкуренции для массового использования и применения его в нашем мире. Но недавно у алюминия все-же появился конкурент. Речь идет о композитных материалах углеволокно. Например, армированный углеродный пластик может легко соперничать с прочностью самого алюминия, он может быть в два раза легче и к тому-же дешевле. Но эта тема совсем другой статьи.
Но у алюминия припрятан козырь: малая плотность. С теплопроводностью тоже все в порядке Только серебро и медь теплопроводнее, чем алюминий. По этой причине алюминиевые сплавы часто используют в теплообменниках и радиаторах охлаждения. Помимо прочего, сплавы алюминия — почти идеальные материалы для кухонной утвари: от кастрюль до корпусов кофеварок. Сплавы алюминия бывают очень прочны Скажем, дюралюминий по удельной прочности не уступает среднелегированным сталям. Алюминий экологичен В отличие от многих других металлов его можно перерабатывать бесконечно. Как мы уже говорили, алюминий активно соединяется с другими элементами, и даже мизерные присадки способны значительно изменить его характеристики. Правда, почти всегда — ценой увеличения плотности и просадки в коррозионной стойкости. Исключение здесь разве что магний и марганец. Условно алюминиевые сплавы делят на три группы: деформируемые, литейные и спеченные. Все деформируемые сплавы подразделяют на термически упрочняемые и неупрочняемые. К первой группе относят сплавы алюминия с магнием и кремнием, а также с магнием и медью. Ко второй — с марганцем и с марганцем и магнием. Чем интересен дюралюминий? Тем, что в результате закалки или состаривания он становится таким же прочным, как сталь, и вдобавок приобретает устойчивость к скачкам температуры. Поэтому дюраль активно используется в авиации, автопроме и строительстве. Самые ходовые марки — Д1 и Д16. Вторая, к слову, считается самым стойким к трещинам алюминиевым сплавом, в том же самолетостроении ее расходуют на ответственные детали и узлы. Из других легирующих элементов и примесей присутствуют незначительные доли марганца, меди, железа и цинка. Сплавы этой группы пластичны, после закалки и старения удовлетворительно режутся и хорошо свариваются.
Современные алюминиевые провода сэкономят застройщикам миллиарды
Сочетание легкости, прочности, стойкости к коррозии, функциональности сделало алюминий главным конструкционным материалом нашего времени. Алюминиевая промышленность изготавливает полуфабрикаты из алюминия и его сплавов для использования в судостроении. Как ни смешно это выглядит, главные изобретения, определившие судьбу алюминиевой промышленности, были сделаны в сарае. В частности, эти свойства сделали алюминий чрезвычайно популярным при производстве кухонной посуды, алюминиевой фольги в пищевой промышленности и для упаковки.
Алюминий: что это за металл, как и где применяют
Малозатратная переплавка и возможность повторного использования металла делает жизненный цикл алюминия «вечным». Эти пушки можно делать при той же их прочности во много меньшее время и дешевле, применяя бронзу с 10% алюминия. Алюминиевая промышленность изготавливает полуфабрикаты из алюминия и его сплавов для использования в судостроении. Металлургическая промышленность с каждым годом наращивает производство алюминия и сплавов, на его основе.
Полезные ссылки
- Положение об обработке и защите персональных данных
- Для чего нужен алюминий?
- «Зима близко»: алюминиевая отрасль России на пороге тяжелого кризиса
- "Русал" создал новый алюминиевый сплав для космической отрасли - 17.11.2022, ПРАЙМ
Производство алюминия в России
Сегодня речь пойдет о литейном производстве, мы расскажем, как и когда вместо технического алюминия на Саяногорском алюминиевом заводе стали выпускать алюминий для конечного потребителя, и для каких автомобилей колесные диски делают из нашего хакасского металла. Сегодня литейка САЗа оснащена комплексами, на которых работает всего по нескольку человек: основная часть функций полностью автоматизирована. За смену тут выпускают 500 тонн металла в виде разных слитков. Сплавы, как и технический алюминий, саяногорский завод выпускает с 1980-х годов. Тогда их доля в общем объёме была небольшой. После запуска Саянала, находящегося рядом с САЗом, фольговые сплавы направляли туда.
Из них делали упаковку для шоколада и фармацевтической продукции. Однако сплавы - более технологичная продукция.
Дюралюминий был использован при создании первого в мире цельнометаллического самолета. Благодаря его прочности, легкости и твердости в мире стали появляться новые конструкции авиатехники, которая в итоге изменила все путешествия по воздуху раз и навсегда. Дело в следующем, благодаря новому прочному металлу многие инженеры и конструкторы смогли изменить существующую в те годы конструкцию самолета. И в первую очередь за счет изменения геометрии и обтекаемости самой конструкции. В итоге наш мир увидел новые типы самолетов. Благодаря созданию обтекаемых конструкций самолетов инженеры смогли увеличить и внутреннее пространство этой авиатехники, что позволило увеличить количество пассажирских мест в салоне самолета, а также и само пространство между пассажирскими креслами в авиасалоне. В конечном итоге дюралюминий стал самым удивительным в мире чудо-материалом.
В последующем Альфред Вильм вычислил идеальную температуру старения дюралюминия и необходимое время для создания идеальной прочности его структуры. Но вот в воздушных линиях электропередач в качестве проводящего материала например, по сегодняшний день, по-прежнему используется алюминий. Правда имеется причина, чтобы проводить тот же уровень электроэнергии как делают зто медные провода, то толщина алюминиевых проводов должна быть в 1,5 раза толще медных проводов, но.. Благодаря использованию алюминия вместо медных проводов, можно позволить сегодня увеличить те расстояния между самими опорами воздушных линий электропередач ЛЭП , а это в свою очередь снизит затраты себестоимости по их строительству. Например, при строительстве 102-х этажного небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг штат Манхеттен, Нью-Йорк строители впервые в мире использовали в конструкции большое количество алюминия. Благодаря использованию алюминиевого каркаса для небоскрёба, они таким образом улучшили его коррозионную стойкость. Но главное преимущество в использовании алюминия в небоскребе, это легкость самой конструкции, и все это без ущерба прочности здания.
Конструкции из него прочны, долговечны и требуют минимального ухода. К тому же они экологичны благодаря энергосберегающим свойствам и широким возможностям для вторичной переработки. К примеру, алюминий РУСАЛа использовался в строительстве комплекса «Москва-Сити», олимпийских сооружениях в Сочи, новых аэровокзальных комплексов в Ростове-на-Дону, Геленджике, Краснодаре и многих других масштабных проектах.
Огромный потенциал имеет сфера строительства мостов — они легче и долговечнее. Первый алюминиевый пешеходный мост в России появился в 2017 году, а сегодня их количество приблизилось к 20. Производство колесных дисков и запуск новых видов продукции — тоже актуальная тема для алюминиевой отрасли. Другие полезные и экологичные продукты из алюминия — это окна и фасады, кабели для жилищного строительства, самонесущие сетчатые оболочки, упаковка, банки для напитков и т. Алюминий стали называть «крылатым металлом» еще в те времена, когда его впервые начали использовать в авиации. Но сегодня это название вдвойне актуально. Это один из ключевых материалов для успешного развития экономики будущего. Без него невозможны не только самолеты, но и электромобили, солнечные батареи, другие характерные приметы современности. Не случайно Евросоюз не так давно внес алюминий в список критических материалов стратегического значения. Каково финансовое состояние отрасли сегодня Как отмечает Алюминиевая ассоциация, сегодня российские производства и переработчики оказались на пороге острого кризиса с тяжелыми долгосрочными последствиями.
Текущие производственные мощности российских заводов составляют более 4,3 млн тонн, а реализация на российском рынке — всего около 1 млн тонн, констатирует Ассоциация.
Попытки изготовить металлический алюминий относятся к 1760 году, однако только в 1824 году датскому химику Гансу Кристиану Эрстеду удалось создать первый в истории кусок металла. Промышленный метод производства алюминия был объявлен в 1854 году французским химиком Сент-Клер Девиль, Анри Этьен. Вслед за этим, в 1886 году, французский инженер Поль Эру и американский инженер Чарльз Мартин Холл создали то, что сейчас известно как процесс Холла-Эру. Это был первый в мире крупномасштабный промышленный метод производства алюминия, который используется до сих пор. Для чего используют алюминий?