Новости чихачево отец иоанникий

Посвящается дорогому БАТЮШКЕ ИОАННИКИЮ! #чихачево #старец. Старец Иоанникий, Чихачево Большая часть предсказаний Старца Иоанникии была показана в телепередаче, но многое осталось за кадром. РИА Новости, 15.03.2021.

Попросить молитв у батюшки Иоанникия

Псевдорелигиозное объединение возглавляет так называемый чихачевский старец, бывший настоятель храма схиархимандрит Иоанникий Ефименко. Бывший потому, что 24 августа 2021 года Патриарх Кирилл утвердил решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви об извержении схиархимандрита Иоаникия из священного сана. Прихода Ефименко также лишен.

Не съесть нельзя. Да и времени на размышления нет: матушка "скомандовала" — на молитву, и — марш из-за стола". На видеонаблюдение деньги нашлись, а на кружки нет? Свечи в храме самому ставить нельзя. Клади деньги в коробочку, потом монахи за тебя куда им заблагорассудиться поставят. Правда, на протяжении всей службы, ни одной новой свечки поставлено небыло. На нескольких самодельных подсвешниках догорало по одному огарку. А свечей в продаже вообще нет, а только ящички для сбора денег 5 А как вам причащение всех, даже неготовившихся к этому таинству?

Расскажите и о благолепии храма? Неужто нельзя приобрести нормальные подсвешники, вместо самодельных, когда сам настоятель живёт в двухэтажной "кельи"? Или это для создания "прелестьной" атмосферы задумано?

Старец является проводником воли Божией. Конечно, эти люди тщательно отбираются Господом. Старца не назначает высшее духовенство, его называет сам Господь Бог. Одним из главных даров старца является Апостольское служение вязать судьбы человеческие. Сам Господь избирает старца, как в своё время были избраны Апостолы. Но для этого выбора нужно быть духовно готовым очень много трудиться , тогда Господь наделит старца прозорливостью — это умение заглянуть в будущее и определить, какие действия будут человеку полезны, а какие нет. Свой род Схиархимандрит Иоанникий ведет от казаков.

Его предком был герой Отечественной войны 1812 года атаман Платов. Портрет своего знаменитого предка старец Иоанникий хранит у себя в келье, как напоминание о собственном происхождении и славных казачьих подвигах. Кстати, батюшка, как родовой казак, получил в дар на 70-летие от воронежского казачества златоустовскую шашку. Встретиться со старцем можно в его доме, находящегося на территории Свято-Никольского скита в Ивановской области.

В настоящее время почитателями схимонаха Иоанникия блокирован доступ к Никольскому храму и проведение там богослужений невозможно. Сами сектанты совершают свои «богослужения» в здании, построенном без благословения священноначалия в стиле храмовой архитектуры и активно призывают православных верующих на участие в этих «богослужениях». В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия.

В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру и сектантский характер, в с. Чихачёво нет легитимных священнослужителей, имеющих возможность совершать богослужения. Никакие «таинства» и «требы», которые совершает схимонах Иоанникий и его последователи не являются спасительными и участие верующих в них душепагубно влияют на них. Отдельно стоит отметить так называемый «чин отчитки», который ежедневно совершает лично схимонах Иоанникий. Данное «богослужение» является плодом некомпетентного литургического творчества схимонаха Иоанникия и изначально не являлось благодатным и спасительным, в свете же лишения сана схимонаха Иоанникия и вовсе представляет собой пародию на православное богослужение. В отношении схимонаха Иоанникия и группы близких к нему лиц проводится следствие Следственным комитетом Российской Федерации. Василевичу доложить о принятых процессуальных решениях по заявлениям о деятельности псевдорелигиозной организации [15].

При том, что бизнес идет неплохо — даже поставляют мясо в магазины. И еще. Но всё уходит в песок. Мол, люди же добровольно уходят. Ничего не попишешь» [16]. В октябре 2023 года протоиерей Андрей Ефанов сообщал [3] : Никольский храм в настоящее время под замком, новый настоятель, который туда назначен, не имеет к нему доступа. Туда приехали люди, ряженые под казаков.

Они блокируют доступ к Никольскому храму, но недалеко от него в своё время без благословения епископа было построено здание в стиле храмовой архитектуры.

«Ну конечно, это раскол!»

Следователи проводят проверку деятельности батюшки Иоанникия из Ивановской области. Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня. Кинешемская епархия Русской православной церкви проводит собственное расследование деятельности общины схиархимандрита Иоанникия в селе Чихачево Ивановской области, передает РИА Новости. Отцы не молодцы. Епархиальное управление напоминает, что Преосвященнейший епископ Кинешемский и Палехский Иларион не благословляет паломнические поездки в Чихачево». По благословению отца Серафима из Троице-Сергиевой лавры Иоанникия назначили настоятелем в деревню Чихачево, где он служит уже более 35 лет. Ивановские следователи ищут потерпевших по делу о незаконном лишении свободы людей в селе Чихачево, куда несколько лет съезжались паломники к провозгласившему себя старцем схиархимандриту Иоанникию (Ефименко).

Церковный суд Кинешемской епархии лишил сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко)

Религия и планирование Девочки кто ездил в Ивановскую область,расскажите пожалуйста про этого батюшку,говорят помогает,прозорливый батюшка,хотели поехать в Болгары,но запись только на декабрь,очень хотим деток и помощи поскорее,сами верим молимся,но 5 месяцев пролета,лечилась Регулоном 2 месяца пила таблетки,все вроде бы в норме,проверялись может кто знает про этого старца расскажите пожалуйста,меня смущает что служба в 3 ночи начинается,и что люди бывает там живут,чтобы излечиться,т. Девочки кто ездил расскажите мне как съездили кто ехал,просто честно я слышу про Него первый раз,я очень надеюсь на помощь, 1.

Здесь речь не конкретно про народ русский, а про народы ВСЕ. Все деньги и драгоценности будут не нужны, все это выкинут, а главным станет вода и хлеб. Это и будут держать в своих сейфах.

Где-то на планете люди уже страдают от голода. Через годы такая ситуация может стать повсеместной. Желает ли оно, чтобы народ жил лучше, или же этого не будет? И после нынешнего руководства придет ли кто лучше?

Иоанникий ответил лаконично: «По нам правитель. Какие мы, такой и правитель. Не ожидайте лучшего, милые. Думайте лучше, как самим спастись».

Ответом на вопрос, когда же все плохое завершится, стало следующее изречение: «Наступит конец! Тогда, когда Господь повернет время. Когда будет много горя, тогда все обратятся к Богу, и в тесноте, жесткой уздой, придем в Церковь. В итоге станут молиться те, кто не собирался даже молиться.

Побегут все в храм. Просто не пришло еще время, немного осталось. Но десятый год не за горами» то есть, сначала будут жечь православные храмы, а потом снова обратятся к богу, когда на мир обрушатся большие беды. Про 10-й год я не знаю — если от того момента, как было то интервью, это 2018-й.

Но может быть, имелось в виду и что-то иное. Так же старец сказал, что сейчас время начало ускоряться. Оно устремилось к своему концу. Сами себя обманывают те, кто хочет «жить потом», рассчитывая на то, что потом будут большие дела.

Сейчас думать надо только о том, как как спастись, как угодить Богу и как получить Вечность. Я давно заметил, что секунды как будто стали короче. День реально сократился. А вот еще некоторые слова настоятеля Иоанникия: 57 Настоятель советовал уезжать в деревни, потому что в городах станет сложно выживать.

Едут 16 паломников, свободных мест нет. Всю дорогу гид и по совместительству водитель Борис рассказывает, как мы грешны и слабы: «Коронавирус — и уже сидим по домам», и о батюшке. Хают его жиды страшно. Женщина в красной жилетке на соседнем сиденье одобрительно хихикает. Она смеется постоянно, и мне не по себе. Раньше на службе у батюшки было по пятьсот человек, — ностальгирует гид.

Борис озвучивает цены на церковные требы, от которых у меня сон как рукой снимает. В одном грязном-грязном храме... В два часа ночи выходим из автобуса. Вокруг в свете фонарей бесконечный желтый лес — село находится в глуши, там даже жителей нет. Из динамиков транслируется богослужение в Никольском храме, настоятелем которого является батюшка. Нас ведут на службу.

Борис подводит нас к могиле матери Иоанникия, схимонахине. Виссарион — суперзвезда: как жил арестованный "сибирский бог" и кому он помешал В третьем часу ночи с трудом соображаю, что для покойницы схимонахиня чересчур активна. Борис велит целовать крест и просить мать Иоанникия о чуде. Никто не спорит. С виду обычный сельский храм встречает затхлым запахом. Над дверью рой мух и паутина.

В «предбаннике» висит гроб с надписью «вот что нас ждет», но я не обращаю внимания: на грязном вонючем матрасе, прикрываясь одеялом, лежит голый парень.

Это та самая «благая часть», которую избрала Мария, сидя у ног Иисуса Христа, пока ее сестра Марфа готовила пищу. Это та самая «жемчужина», ради которой человек продал все свое имение, чтобы приобрести ее. Это проповеди иноков, монахов, старцев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, которые батюшка Иоанникий получил «из уст в уста», и которые были записаны на обычный диктофон, его духовными чадами в Российской деревне Чихачево, Ивановской области в 2000-х годах. Схиархимандрит Иоанникий - это любовь и смирение! Это сильная вера и верность Богу, Церкви и своему Отечеству! Это ревностный подвижник, монах, который с 1979 года служит в селе Чихачево Богу и Церкви. Многие слышали об особой силе ночной Литургии, но как мало мест на земле, где их служат!

Именно здесь, в Чихачево, еженощно совершаются Литургия и чин отчитки, которые и привлекают в обитель множество больных подчас неизлечимыми болезнями, нарко-, алко-, игро- и прочих зависимых, которые приносят покаяние, исцеляются, и получают шанс вырваться из своих греховных зависимостей. На вопрос: «Батюшка, что вам привезти? Сейчас батюшке Иоанникию 82 года и люди текут к нему в обитель непрерывной рекой со всей России и из других стран за помощью и советом. Люди стоят в очереди, молятся… Батюшка, с Божией помощью, многим открывает забытые грехи, а кому-то рассказывает вроде бы не относящиеся к делу истории, которые потом оказываются ключом к решению проблем. Как это и всегда было, скорби и искушения насылаются на ревностных подвижников. Не избежал этой участи и батюшка Иоанникий.

с. Чихачево, старец Иоанникий

Религия и планирование Девочки кто ездил в Ивановскую область,расскажите пожалуйста про этого батюшку,говорят помогает,прозорливый батюшка,хотели поехать в Болгары,но запись только на декабрь,очень хотим деток и помощи поскорее,сами верим молимся,но 5 месяцев пролета,лечилась Регулоном 2 месяца пила таблетки,все вроде бы в норме,проверялись может кто знает про этого старца расскажите пожалуйста,меня смущает что служба в 3 ночи начинается,и что люди бывает там живут,чтобы излечиться,т. Девочки кто ездил расскажите мне как съездили кто ехал,просто честно я слышу про Него первый раз,я очень надеюсь на помощь, 1.

В августе 2022 года побывали в религиозной общине Чихачёво в Ивановской области, куда приезжает много паломников. В последнее время очень много противоречивой информации поступает из Чихачёво. Главное духовное лицо общины - отец Иоанникий, о котором одни отзываются с благодарностью, а другие - пишут негативно.

Псевдорелигиозное объединение возглавляет так называемый чихачевский старец, бывший настоятель храма схиархимандрит Иоанникий Ефименко.

Бывший потому, что 24 августа 2021 года Патриарх Кирилл утвердил решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви об извержении схиархимандрита Иоаникия из священного сана. Прихода Ефименко также лишен.

Он же ей в два счета нашел какого-то мужчину, не разбираясь в их личностях, посоветовал им создать семью Александр Невеев Женщина пришла в обитель после тяжелого развода, а мужчина, по словам Невеева, производил впечатление не вполне адекватного и здорового человека, «полууголовника, очень агрессивного, нетерпимого к малейшей критике и неспособного здраво оценивать ситуацию». Признаки секты По словам специалиста по религиозным культам, вокруг монастыря Иоанникия собирается очень своеобразная публика, в особенности обитель нравится бывшим алкоголикам и наркоманам. Такие люди часто становятся жертвами сект — свое чудесное исцеление они легко приписывают духовным дарованиям старцев, колдунов или шаманов.

Причем еще в 2017 году было известно о сомнительной деятельности Иоанникия : за деньги он охотно проводил обряды «отчитки» — изгнания бесов из человека. Сценарий существования подобных общин, которые легко могут стать сектами, складывается очень похожим образом — вокруг харизматичных старцев, как, например, это было с сектой Виссариона. При этом, как показывает практика, подобные сомнительные организации в России могут существовать на протяжении многих лет — почти незамеченными. Это можно объяснить коррупционной составляющей, по которой проверки могут не замечать странностей сообщества, уверен Невеев. Но есть и другая, может быть, еще более опасная причина.

Они приходят, видят: монастырь, висят иконы, люди ведут себя благолепно, елейно. И им трудно понять, что это может быть секта», — объяснил он.

Никольский храм в Чихачеве заблокирован: схимонах Иоанникий продолжает жечь

Понимаете какое дело, отец Иоанникий из Чихачево является священником Иваново-Вознесенской епархии, никаким каноническим запретам он не подвергался. Чихачево отец иоанникий новости. Как уже сообщал КстатиNews, СУ СКР по Ивановской области провело обыск в Чихачёве –в Свято-Никольской обители, куда, к отцу Иоанникию, приезжают за помощью со всей России и из-за рубежа. человек пожилой, со здоровьем у него проблемы. Главные пророчества отца Иоанникия из Чихачево, какие предсказания «старца» уже исполнились.

Никольский храм в Чихачеве заблокирован: схимонах Иоанникий продолжает жечь

все происходит по воле Бога. «Старца» из Чихачево схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана. Последние новости о «чистке» РПЦ Адвокаты схиархимандрита Иоанникия Ефименко из Свято-Никольского храма села Чихачево Ивановской области начали подготовку документов для того, чтобы опротестовать решение епархиального суда Кинешемской епархии РПЦ, который12. Церковный суд Кинешемской епархии, рассмотрев дело схиархимандрита Иоанникия (Ефименко), признал его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов и постановил извергнуть его из сана. По благословению отца Серафима из Троице-Сергиевой лавры Иоанникия назначили настоятелем в деревню Чихачево, где он служит уже более 35 лет.

Извергнутым из сана чихачевским старцем заинтересовался глава Следкома Бастрыкин

Старайтесь исповедоваться у одного и того же священника. С каждого Господь спросит. Имейте твердое намерение исправиться. Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На них обращено все ваше внимание. Остановитесь, безумные! Осознайте и покайтесь в грехах своих.

Пребывайте в постоянном покаянии. Жалейте о соделанных ошибках. Все оставите, а душой вступите в вечность. Кто может — хоть каждый день. За неделю вычитывайте все каноны и молитвы ко причастию до 10-й «Пред дверьми храма…». Перед причастием — с 10-й молитвы и до конца.

Следи за сердцем: если оно готово принять Христа, то Слава Богу, хотя и не успел вычитать всех молитв. Главное — раскаяние во грехах. Нужно каждый день быть готовым к причастию, как к смерти. Во время чтения разрешительной молитвы, под епитрахилью, говори: «Прости, Господи, все забытые мною грехи мои, и те, которые не считаю грехами». К Святой Чаше подходи тихо, со смирением и раскаянием, проси: «Господи, приими меня яко разбойника, яко мытаря, яко блудницу». Кто не причащается, тот и не устоит в страшные, скорбные времена.

Причащайтесь, веря что Причастие будет вам во очищение от этих грехов. Приступайте ко святым Тайнам со страхом и трепетом, как следуя, плача и трепеща, кровоточивая. Подлинное покаяние все может исцелить. Если нет раскаяния — не приступайте к Божественным Тайнам только лишь по причине праздника. Причащайтесь, исправляйте себя. В этот день обязательно пойти в храм.

Причащайтесь с искренней верой и не осужденной совестью. Положите начало более строгой жизни, подготовляйте себя к принятию будущих благ. Если не будет покаяния — род исчезает. Если больные женские заболевания — сказать духовнику священнику — как он благословит. О любви и страхе Божием. Если вы будете много молиться, но при этом досаждать друг другу — ничто ваша молитва.

Сочувствуйте ближним. У одного одни недостатки, у другого — другие, а у третьего — третьи. Будьте мудры, благоразумны. Оскорбят, унизят вас — смиритесь, отступите. Богатейте на небе. От тления пожнете тление.

Спешите делать добро! За зло воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с Божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве. Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела.

А когда очищается человек, Дух Святой вселяется в человека. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите. Ведется война. Попустил врагу войти в сердце — повели ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит — понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется.

Возненавидь врага, и он оставит тебя. Будешь языком, словами выражать злобу и она оболе тебя. Читай 150 «Богородиц». И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших тебя, и враг будет отступать. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесен.

Это потому, что не поставили впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления. Удаляйтесь от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенного Евангелием. Строго следите за собой, а если случится впасть в грех, немедленно на покаяние. Это тяжелая и жестокая борьба с самим собой. С именем Господним будет все как Богу угодно. Если будете жить в Господе, будете сиять как светила.

За каждое сказанное слово отчет будете держать. Шепотом — если на потребу. От того у вас скорби. На причастии, если не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у Господа о своих нуждах, а вы шастаете. На ектениях молятся за тех, кто со страхом входит в храм Божий.

Мало таких. Каждый будет держать ответ. Молитесь, поститесь, кайтесь, причащайтесь. Если бы вы увидели, какие муки в аду, — спать бы не ложились и не ели. Страх и вечные муки под сознанием. Все будут в полном сознании.

Тело и душа в аду. О богослужении. Не понимаете, какой драгоценностью вы обладаете. Здесь мы говорим с Господом лицом к лицу. О духовной жизни. Все записывается, каждое слово.

Молчи, но не лги. Храните мир. Господь сам сказал: «Не бойся, малое стадо! Бойтесь Бога и суда Его. Будет очень страшно на суде. Бог вам покажет все, и будете жалеть.

Скажет, Я не знаю вас. Многие монахи не спасутся, ленятся, как и вы. Это бес лени. Побори его, стань на молитву, перебори врага. Бог, видя старание и хотение, поможет тебе. Потрудитесь здесь и сейчас.

Через силу молитесь, поститесь.

Ответить элизбар 3 года назад Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева Божия? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам и мы истинные православные.

Но говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И озлобились книжники и ревнители, а народ спрашивал: что же нам делать? И сказано было в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

Пришли и чиновники с налоговиками креститься, и сказали ему: учитель! Что делать нам? И он отвечал им: ничего не требуйте более, определенного вам.

Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней.

Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал. И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там».

Здесь духовно легче. Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой.

Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать».

Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель. Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей. Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя.

Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается. Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь.

Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета. Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей. Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ. Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя.

Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика. Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше. Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел».

В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни. А тут видно: человек — аскет. Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили.

Иначе благодать ведь не дается. Только подвижничество дает жизни духовное измерение. И такой человек уже может направлять другого человека», — рассуждает трудник Евгений на послушании строителя. Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств.

Помимо ограничений поведения, это еще и жесткий режим. День, рассказывают местные, начинается в 1:15 ночи, в два часа — первая служба, вечерняя молитва, полуночница и причастие. После литургии — ежедневный крестный ход по территории обители, только затем — завтрак. И послушание — до семи часов вечера с обеденным перерывом , в девять вечера — молитва и сон.

Евгений подтверждает — насельники не едят мяса. Из-за того что соблюдают все православные посты и каждый день причащаются — а перед причастием не следует есть пищу животного происхождения. Но не каждый монастырь проводит ежедневные причастия для всех монахов, а некоторые богословы считают «сверхчастые» причастия злоупотребительным явлением. В свинарникеФото: Дмитрий Сидоров Обширные коровник, курятник и четыре свинарника с сотней свиней и двумя свиноматками при этом не производят мясо на продажу, уверяет Алексей: «Если бы мы что-то продавали, это можно было бы выследить».

Свиней отец Иоанникий, по словам Алексея, завел четыре года назад, чтобы скармливать им пищевые отходы: когда продукты портятся и выкидываются на помойку, набираются грехи — «это только начало нашего животноводства». Евгений приводит такую версию: все это «на случай неурожая», чтобы если что, можно было все равно накормить всех паломников. По сведениям издания «Проект», чихачевцы производят из этого мяса тушенку на одном из мясокомбинатов Нижнего Новгорода. Указанные животноводческие хозяйства раскинулись на территории около 20 гектаров.

Помимо них, есть несколько теплиц и поля, где выращивается картошка и с которых заготавливается сено. Можно насчитать несколько десятков построек; судя по Google Maps, с 2014 года появилось как минимум полдюжины новых. Обитель заместила собой деревню Чихачево — по переписи 2002 года в ней жил один человек, по данным переписи 2010 года — тридцать семь человек. Только в полутора километрах западнее сохранилось несколько обитаемых домов.

Опрошенные чихачевцы отрицают, что стройка финансируется за счет продажи недвижимости и другого имущества за пределами обители. В 2008 году здесь ничего не было этого, кроме храма. Двенадцать лет прошло. Даже если логику включить, каждый год по постройке — это не так уж много», — рассуждает одна из насельниц.

Говорит батюшка: «В миру ты умрешь. В миру ты никому не нужен». Постоянно вам вбивать это в голову? Подходим с ним к курятнику — его территория обнесена защитной сеткой.

Птица глупая, улетит — потом не найдешь. Валентина в курятникеФото: Дмитрий Сидоров 72-летняя Валентина «живет наездами» в Чихачеве с 2017 года. Тогда у нее случились большие проблемы со здоровьем: «Я потеряла сон, у меня была сильная депрессия». Сперва Валентина приезжала, как и все паломники, на одну ночь, затем почувствовала, что ей каждый раз становится здесь легче, — и стала оставаться дольше.

В 2020 году, когда до России дошла эпидемия коронавируса, Валентина поняла, что в квартире она не высидит «Сойду с ума и загнусь». Уже в июне она поселилась в обители, а старец доверил ей следить за курятником. Решились проблемы со сном. Ушла боль из ноги.

Я даже не надеялась, что смогу получить такое исцеление», — признается Валентина. Исцеление это причем произошло, утверждает она, без лекарств: «Это дома мне нужны лекарства. А здесь нет». Старушка уверяет, что ни с какой дискриминацией и принуждением она в обители ни разу не столкнулась.

Валентина знакома с потерпевшей Ириной Агаповой. В последний день ее пребывания в обители она прибежала в курятник и сказала Валентине: «Я уезжаю домой. У меня проблемы с дочкой». Попросила телефон — позвонить сестре, — но не дозвонилась и сразу после уехала.

В месте послушания Агаповой, в свинарнике, трудницы говорят, что почти не знали о ее сложных семейных отношениях: «Мы мало что вообще про своих рассказываем». Наоборот, всегда улыбалась», — говорит трудница, наездами живущая в Чихачеве с 2016 года. Никогда не отдыхала, все время работала, кормила поросят. Здоровая, нормальная.

Верила в Господа, душой верила», — с некоторой грустью вторит другая трудница, улыбчивая пожилая женщина с кировским говором.

Ведётся следствие, вроде. Ответить Кузнецов Михаил 3 года назад Да, я слышал об этом, но новость в первую очередь о церковных нарушениях и церковном наказании. Ну и к тому же оправдание в суде по светским вопросам не является оправданием и в церковных вопросах тоже. Поэтому я и удивился такому комментарию Марии. Ответить элизбар 3 года назад Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева Божия? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам и мы истинные православные. Но говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И озлобились книжники и ревнители, а народ спрашивал: что же нам делать?

Чихачево - поездки к старцу о. Иоанникию

Кстати, батюшка, как родовой казак, получил в дар на 70-летие от воронежского казачества златоустовскую шашку. Встретиться со старцем можно в его доме, находящегося на территории Свято-Никольского скита в Ивановской области. Ещё вчера о приёме в доме мы и не мечтали. Приём всегда проводился в Чихачево на улице в любую погоду. В личной беседе отец Иоанникий ответит на вопросы паломников и поведает нам о путях искупления грехов. К сожалению, проповедь, которую говорил Батюшка на улице, мы не услышим. Он больше её не говорит. Но мы можем приобрести проповедь на бумаге или диске. Очень рекомендуем Вам приобрести полезные проповеди Батюшки. В дни поста к отцу Иоанникию приезжает большое количество паломников. Батюшка с окладистой бородой, чем-то похожий на сказочного Деда Мороза, вызывает у верующих доверие, и многие почитают его за старца.

Но это уже не от него зависит. А у кого нет таланта, тому дают. Новый храм в обителиФото: Дмитрий Сидоров Основная очередь, примерно из тридцати паломников, — у украшенного белыми наличниками дома старца, на прием к нему. Она разбита условно на три части: счастливчики, поместившиеся в прикрывающий от ноябрьского ветра предбанник, чуть менее везучие, на кого места там не хватило, но кого запустили на территорию, и большая масса, оставшаяся за оградой. Руководят потоком Георгий, мужчина в черном подряснике, один из алтарников храма и организатор паломнических туров, и его коллега-турлидер Вера Лазарева. В первую очередь пропускают москвичей из автобусного тура, потом — такой же, но поскромнее, тур из Арзамаса, в хвосте те, кто добирался самостоятельно. Заходят к старцу паломники строго по одному, если это не полная семья с детьми или невенчанная пара. Выходят то плача, то смеясь, то бормоча под нос молитву, то все сразу. Передо мной в очереди добиравшаяся своим ходом москвичка Людмила с сыном Колей, хмурым юношей с задвинутой по брови шапкой.

Он то и дело выходит из очереди и идет прочь. Мать кричит ему вслед: «Коленька! Ну куда ты, вернись! Я вернусь! Я просто погулять! А именно: шипел, фырчал, бросался на людей. Лечился в Кащенко в стационаре, где его кололи мощными антипсихотиками. Но две недели назад, после первой поездки семьи к старцу Иоанникию, случилось чудо: в лечебнице собрался консилиум и постановил постепенно снижать Колину дозу антипсихотика, а впоследствии и вовсе отправить его полностью на домашнее лечение. Мама очень обрадовалась этому — это так совпало с тем, о чем твердил ей и сыну старец!

Что с антипсихотиков нужно постепенно сходить и замещать их молитвой, воцерковлением. Поэтому сейчас, рассказывает Людмила, они приехали за благословением Коле поступить в Православный Свято-Тихоновский государственный университет. Коля возвращается, все такой же хмурый. А ты как думал будет? Вид обителиФото: Дмитрий Сидоров Проходит три часа, старец принимает сначала Людмилу, потом Колю, затем сразу приходит моя очередь — выяснить, получил ли парень благословение, не получилось. Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым. Я журналист. Прокомментируйте, пожалуйста, уголовное дело в отношении вас. Говорят, что у вас тут секта, у людей имущество отбирают.

Взяв долгую, в полминуты, паузу, старец отвечает: «Христос терпел — и нам велел. Доказательств у них никаких нет, пусть представляют хоть что-то. Устал я очень, оставь меня». Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками. Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся. Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной. Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский».

Как она его выбрала из 450 депутатов? Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей. Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции. ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери. От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции. ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года. Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября.

И уехала отсюда полгода как. Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали. И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник. Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей? Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма. Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить».

Но на интервью соглашаются почти все. Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место. Приехал сюда. Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней. Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал.

И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче. Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой. Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний.

Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать». Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель. Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей. Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя. Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается. Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь.

Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета.

Прежде чем ехать узнайте, почитайте об этом,чтобы невыглядеть белой вороной. Молитва проходит в основном на коленях. Народу едет много. Найти сложно.

Так как церковь находится в лесу. Старец действительно ночью читает службу и выходит к людям ,если здоров. Но если захворал,то невыйдет.

Помимо них, есть несколько теплиц и поля, где выращивается картошка и с которых заготавливается сено. Можно насчитать несколько десятков построек; судя по Google Maps, с 2014 года появилось как минимум полдюжины новых. Обитель заместила собой деревню Чихачево — по переписи 2002 года в ней жил один человек, по данным переписи 2010 года — тридцать семь человек. Только в полутора километрах западнее сохранилось несколько обитаемых домов. Опрошенные чихачевцы отрицают, что стройка финансируется за счет продажи недвижимости и другого имущества за пределами обители. В 2008 году здесь ничего не было этого, кроме храма.

Двенадцать лет прошло. Даже если логику включить, каждый год по постройке — это не так уж много», — рассуждает одна из насельниц. Говорит батюшка: «В миру ты умрешь. В миру ты никому не нужен». Постоянно вам вбивать это в голову? Подходим с ним к курятнику — его территория обнесена защитной сеткой. Птица глупая, улетит — потом не найдешь. Валентина в курятникеФото: Дмитрий Сидоров 72-летняя Валентина «живет наездами» в Чихачеве с 2017 года. Тогда у нее случились большие проблемы со здоровьем: «Я потеряла сон, у меня была сильная депрессия».

Сперва Валентина приезжала, как и все паломники, на одну ночь, затем почувствовала, что ей каждый раз становится здесь легче, — и стала оставаться дольше. В 2020 году, когда до России дошла эпидемия коронавируса, Валентина поняла, что в квартире она не высидит «Сойду с ума и загнусь». Уже в июне она поселилась в обители, а старец доверил ей следить за курятником. Решились проблемы со сном. Ушла боль из ноги. Я даже не надеялась, что смогу получить такое исцеление», — признается Валентина. Исцеление это причем произошло, утверждает она, без лекарств: «Это дома мне нужны лекарства. А здесь нет». Старушка уверяет, что ни с какой дискриминацией и принуждением она в обители ни разу не столкнулась.

Валентина знакома с потерпевшей Ириной Агаповой. В последний день ее пребывания в обители она прибежала в курятник и сказала Валентине: «Я уезжаю домой. У меня проблемы с дочкой». Попросила телефон — позвонить сестре, — но не дозвонилась и сразу после уехала. В месте послушания Агаповой, в свинарнике, трудницы говорят, что почти не знали о ее сложных семейных отношениях: «Мы мало что вообще про своих рассказываем». Наоборот, всегда улыбалась», — говорит трудница, наездами живущая в Чихачеве с 2016 года. Никогда не отдыхала, все время работала, кормила поросят. Здоровая, нормальная. Верила в Господа, душой верила», — с некоторой грустью вторит другая трудница, улыбчивая пожилая женщина с кировским говором.

История Агаповой — только повод для преследований обители, считает она, причина — то, что кому-то во власти просто «не по душе православие, вера-то ведь разная у всех». Сама она пришла в скит из-за «духовной болезни» — а привели к ней, как ей уже после объяснил старец Иоанникий, грехи ее предков, накопленные за безбожные поколения. Отмолить их — уйдет и болезнь, поделился священник рецептом. Кому-то же надо [это делать]», — рассуждает женщина. Об обители как об особого рода лечебнице говорит и 39-летняя послушница свинарника Наталья, с 2012 года страдающая рассеянным склерозом. Я плакала, когда узнала», — вспоминает женщина. С надеждой на исцеление она поехала в Троице-Сергиеву лавру, а оттуда, по совету другой паломницы, — к старцу Иоанникию, который «даже раковых больных исцеляет». Иконки в комнате ВалентиныФото: Дмитрий Сидоров «Господь всегда так управляет, дает [знаки] — раз-раз-раз, все складывается. Батюшка меня тут оставил».

Что сейчас с ее диагнозом, она не знает, да и в целом чувствует себя прекрасно, хоть и не принимает никаких лекарств: отец Иоанникий не благословил. Он не всегда так настроен против медикаментов — например, благословил принимать их одну из сестер, у которой начались «сложности» из-за обострения болезни щитовидной железы. Я к лекарствам очень скептически отношусь. И врачи ведь тоже — от Бога. Знаете, бывает, что человек кидается в полное доверие Бога или полностью к врачам. А нужна золотая середина. Если буду себя плохо чувствовать — сначала к Богу, так батюшка говорит, — пособоруюсь, попрошу у Бога исцеления. Если оно не приходит — обращусь к врачу. Бог даст хорошего врача и вылечит.

Врач нужен, всегда нужен. Жизнь в обители продолжается: буквально на днях тут у нового, еще не освященного храма установили трехметровый металлический поклонный крест — вдобавок к деревянному в честь схимонахов, живших на этой земле много веков назад. Продолжаются послушания и работы насельников. Себя — и многочисленную строительную технику — снимать запрещает. Погибнет он, иконы погибнут — сгниют, потрескаются», — напутствует он на прощание. Четверо в живых В биографии схиархимандрита Иоанникия много белых пятен. Точно известно, что в миру священника зовут Иван Ефименко, ему 78 лет. Будущий настоятель храма родился в 1942 году в Днепропетровской области Украины. Чуть больше года Ефименко был трудником в Троице-Сергиевой лавре.

В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, сразу поставлен в село Чихачево и служил там всю жизнь. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от? Он решил не получать образование». Бывший экстрасенс, бывший настоятель храма в Пестяках, а ныне психолог Михаил Махов, который знаком с Иоанникием с 1993 года, не согласен с этим утверждением. По его словам, старец показывал фотографию своего семинаристского курса. Вот он рассказал про этот курс, что вот, мы вместе окончили, но осталось нас четверо в живых. На фотографии человек двадцать, наверное, было. Этот повесился, этот под машину попал, то есть он уверял, что этот курс уничтожили, он был такой необычный курс семинаристов, якобы они все вот как-то так, и он сбежал сюда якобы оттого, что ему тоже конец, там, где все это происходило», — рассказывает Махов. Махов говорит, что в бытность настоятелем он вместе с Иоанникием занимался реабилитацией людей с зависимостями.

Они стали оставаться там на несколько дней, а то и долго. Так как это все закрепляется обычно за священником, который один раз поможет, другой раз поможет, и люди начинают ездить, возить знакомых, водить родственников, в конечном итоге поток [паломников] увеличился до такой степени», — считает Махов. Он также рассказывает, что у Иоанникия была жена, правда, последний раз он видел ее в обители пятнадцать лет назад. Супруга старца приехала в Чихачево вместе с мужем, жила в отдельном домике, работала на кухне и руководила помощниками. Махов говорит, что никогда не видел, чтобы жена разговаривала со старцем. На паломнических сайтах повторяется скопированный текст о том, что свой род Иоанникий ведет от казаков. Иоанникий сделал пророчество на камеру журналистов телепрограммы «Русский взгляд» в 2009 году. С каждым днем будет все больше, и больше, и больше… Вода будет уходить, наземная и подземная. С колоссальной скоростью.

И не будет человека радовать эта жизнь», — сказал священник. В интернете можно найти « полную версию» «откровения старца». Там говорится, что завершит Апокалипсис «моровая язва, повальная». И города будут задыхаться в своем смраде».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий