Также ученикам автошкол предложат изучать устройство систем управления, влияющих прежде всего на безопасность движения. Так называемый Закон об автошколах 2020 года вносит изменения в порядок сдачи экзамена для получения водительских прав, а именно практической части. Стоимость обучения в автошколе варьируется от 20 до 25 тыс. рублей. Число автошкол в России стремительно сокращается, а на фоне растущего дефицита кадров качество обучения заметно снижается, сообщает
В России будущих водителей предложили учить в автошколах по новой программе
Дмитрий Смирнов, частный автоинструктор, опыт работы —15 лет : «На сайтах объявлений в вакансиях указана зарплата до 68 тысяч руб. Вот когда начинаются частные занятия за дополнительные деньги — совсем другое дело. Так отсюда вытекает закономерный вопрос: кому может быть выгодно научить водить человека за зарплату, в положенные часы? Гораздо интереснее брать полторы тысячи за час дополнительно и неплохо заработать.
Наша профессия сложная, инструктор должен быть терпелив, сдержан, уметь находить индивидуальный подход к каждому ученику, ведь люди разные и по возрасту, и по темпераменту, и по восприятию характера. Одни очень хорошо воспринимают информацию на слух, другим нужно показать маневр. Но когда поток учеников очень большой, инструктор быстро выдыхается и на четвертом-пятом человеке начинает свое время просто «отрабатывать».
Я нередко спрашиваю: зачем ты берешь 12 учеников в день, если не можешь одинаково хорошо каждому объяснить урок? Знаете, если бы автоинструкторам за их нагрузку реально платили по 70 тыс.
Ранее считалось, что пускать учеников на скоростные трассы небезопасно, но теперь в ГИБДД пришли к выводу, что будущим водителям стоит уже на этапе обучения адаптироваться к таким условиям движения. Впрочем, это не обязательный элемент программы, так как не во всех регионах есть автомагистрали. Еще важное новшество касается тех, кто, имея мотоциклетные права, хочет получить автомобильные: на переподготовку станет уходить меньше времени, поскольку занятия будут проходить по сокращенной программе. Если прежде приходилось с нуля проходить полный курс теории 134 часа , то с сентября он сократится до 50 часов.
Освоить курс можно примерно за три месяца. При обучении два раза в неделю — за полгода.
На обучение категории С в среднем уходит до шести месяцев, D — до семи с половиной. Если у сдающего уже есть права какой-либо категории, переподготовка пройдет быстрее. Например, переучиться с категории В на С можно примерно за два месяца, а получить права категорий DE и CE — после месяца подготовки. При этом ограничиваться минимальной программой закон не обязывает. Если будущему водителю требуется больше времени, он может оплатить дополнительные занятия. Водители не смогут пройти переэкзаменовку досрочно Какие экзамены сдают на права в 2024 году Традиционно кандидаты в водители проходят тестовое задание на знание теории. Им предстоит ответить на 20 вопросов, разделенных на четыре блока в зависимости от темы. Необходимо ответить на основные вопросы и на дополнительные, если в процессе были допущены ошибки.
Во время экзамена по вождению оцениваются навыки управления транспортным средством.
Упражнения по подготовке водителей пока остались прежними, однако новый регламент по приему экзамена еще не утвержден. А вообще, если уж вы решили пополнить ряды автолюбителей, то для этого нужно совсем немного — справку о пройденной медкомиссии, две фотографии, паспорт и желание! Вам также может понравиться...
Курс обучения в автошколе состоит из:
- «Главное – заплатите». Автошколы подъехали к кризису обучения
- Занятия на площадке
- Теоретический курс:
- Чему учат в автошколе: график, сроки и программа обучения
- Кто может получить водительские права
- Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи? — DRIVE2
Тяжело в вождении: в автошколах будут учить по новым программам
Впрочем, по большому счету, эта процедура по-прежнему останется зависимой от субъективного фактора: негативно настроенный экзаменатор всегда найдёт, к чему придраться. Пересдать экзамен станет сложнее С 1 апреля расширяются, но при этом отдаляются сроки пересдачи экзаменов для тех, кто не смог сдать вождение с первых трёх попыток. До сих пор явиться на четвертую пересдачу кандидат в водители мог не раньше, чем через месяц и не позже, чем через один квартал со дня предыдущей попытки. Теперь же четвёртый экзамен будет назначаться не ранее, чем через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев. С одной стороны, такое ужесточение должно побуждать кандидатов лучше готовиться к сдаче практики. Но оно может иметь и негативные последствия. Немалая часть экзаменуемых будет проваливать третью попытку именно из-за страха остаться без удостоверения еще на полгода. И их можно понять: срок действия медсправки не безграничен — один год, а сданная «теория» сгорает через полгода; влетят в копеечку и дополнительные уроки вождения. А ведь может закончиться и срок действия паспорта! Словом, опять в перспективе — трата времени и денег.
И далеко не факт, что проваливший три попытки кандидат через полгода отважится на четвёртую. Вывод ясен: чтобы не попасть в такую ситуацию, освоить навыки вождения нужно сразу и в полном объеме. А для этого надо изначально выбрать настоящих учителей-профессионалов. Учеников автошкол без лицензии не допустят к экзаменам Мы не зря упомянули «Положение о лицензировании образовательных организаций». Начиная с 1 апреля, инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол: есть ли там заключение о соответствии её реальной материально-технической базы площадок, образовательных классов, тренажеров и т. И если автошкола не имеет этого документа, то она не сможет работать по лицензии. Это нововведение коснется далеко не всех учеников: все официальные автошколы уже имеют такие заключения от ГИБДД ещё с 2015-2016 годов.
Даже если водитель получит права, он не сможет спокойно водить без знания ПДД. Практические занятия Основа водительского стажа — практика вождения. Здесь учатся управлять авто на специальной площадке.
Такие занятия позволяют научиться чувствовать габариты автомобиля и выполнять некоторые маневры. При желании ученика автошкола дает ему дополнительные уроки. Далее занятия переходят с автодрома на улицы города, чтобы научиться водить в городской среде. Учить билеты помогают материалы, полученные во время занятий.
Водительские права смогут аннулировать в следующих случаях: если права были выданы на основании документов, которые признали поддельными, либо выданными с нарушением правил; если у водителя ТС будет подтверждено наличие ранее не выявленных медицинских противопоказаний, либо ограничений к управлению транспортным средством; в случае неявки водителя ТС на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование при поступлении сведений об аннулировании предыдущего медицинского заключения. После вступления постановления в силу кандидатам в водители больше не нужно будет предоставлять заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению ТС — эти сведения подразделения ГИБДД будут запрашивать в электронном виде через Минздрав. Нововведение, впрочем, не отменяет необходимость прохождения всех врачей и оформления медкомиссии. Отстранить от экзамена и приостановить выдачу прав смогут на основаниях: истечения срока действия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; истечения срока действия медицинского заключения; неявки на экзамен; неявки для получения водительского удостоверения.
Финальное решение будет принято после голосования экспертов. Напомним, ранее депутаты предложили разрешить военным сдавать на права без обучения. Законопроект внесён в Госдуму.
Учеников автошкол выпустят на магистрали. Что ещё изменится в подготовке водителей?
Практический экзамен зачастую длился не более 5 минут в стиле «стронулся, переключился - молодец, держи права». Теперь сотрудник ГИБДД может не отпускать ученика до 30 минут и сделать все, чтобы тот прочувствовал максимум прелестей передвижения на машине. Параллельная парковка, заезд в гараж под углом 90 градусов, остановка на подъеме, разворот в ограниченном пространстве - все это экзаменуемые выполняют в городских условиях. С большими перепуганными глазами и трясущимися руками. Экзамен усложнился, а люди потупели, поэтому сдачи плохие», - уверена наша собеседница. Конечно же, есть и способные ученики, которые все знают и умеют. Например, ее подопечный Артем Шестопалов сдал все испытания на получение категории В с первого раза.
Инспектор попался достаточно вежливый, но внимательный к ошибкам». Пскович отметил труды его преподавателей. С вождением мне также повезло. Инструктор, помимо основных правил, учил меня манере вождения. Я откатал всю положенную норму. Экзамен сдал с первого раза благодаря хорошей подготовке, собственному желанию и доле везения», - уточнил Артем Шестопалов.
За рулем он пока ездит не слишком много, но в ближайшем будущем эта потребность возрастет. Причины неудач могут быть разными - от качества подготовки до банального волнения, неумения сдерживать эмоции в стрессовых ситуациях. Но как только в машину садится инспектор, все идет не так, как планировалось. Везде видеокамеры. Конечно, люди переживают, начинают волноваться, не выполняют упражнения, либо просто теряются в условиях городского движения», - подтвердил начальник МРЭО. А Гарик Есоян, тоже недавно пополнивший армию новичков за рулем, не смог получить права с первого раза по другой причине.
С нервами, как и с теорией проблем не возникло. Было не очень комфортно, завалил только город, автодром сдать удалось», - пояснил Гарик. Он попал на экзамен еще по старым правилам. По поводу откатанных часов пскович затруднился ответить, так как не уделял должного внимания подсчету. Хотя нужно было», - вздохнул наш собеседник. После неудачного экзамена он решил поменять инструктора, откатал пару занятий на другой машине, которая была в прекрасном состоянии, и без проблем получил корочки водителя.
Основные получил от другого инструктора на тех двух занятиях», - подытожил водитель. А Ксения Смирнова имя изменено - прим. И, несмотря на то, что не справилась с управлением автомобилем в городе, положительно отозвалась о качестве преподавания. Мы вели конспект, и за полтора месяца тетрадь в 48 листов у меня закончилась.
То есть, если 10-летний срок действия ваших прав истекает, например, 15 декабря 2022, их нужно будет поменять до 15 декабря 2025. Штрафы обладателям таких прав не грозят. Это связано с тем, что сейчас инспекторы ГИБДД не используют штрихкод на правах для считывания информации. Водительские права смогут аннулировать в следующих случаях: если права были выданы на основании документов, которые признали поддельными, либо выданными с нарушением правил; если у водителя ТС будет подтверждено наличие ранее не выявленных медицинских противопоказаний, либо ограничений к управлению транспортным средством; в случае неявки водителя ТС на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование при поступлении сведений об аннулировании предыдущего медицинского заключения.
Однако нужно учитывать, что с каждым годом все сложнее получить одобрение от медиков. В России самым пожилым водителем, впервые получившим права, стал 96-летний мужчина из Северной Осетии. Впрочем, отсутствие документов Сафарби Цалиеву не мешало — к моменту получения водительского удостоверения мужчина имел 62-летний стаж вождения. А вот 78-летняя Мария Зеленкина из Татарстана сначала прошла обучение, сдала экзамены в ГИБДД, получила права и села за руль своего первого автомобиля, чтобы ездить в лес за грибами. Медицинская справка для получения водительского удостоверения В начале обучения на курсах нужно пройти медосмотр. Терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог должны подтвердить, что будущий водитель может управлять автомобилем. Работа со спецтехникой или пассажирскими автобусами подразумевает куда большую ответственность. Поэтому для получения прав категории C, D, CE, DE, Tm, Tb также необходимо заручиться одобрением невролога, оториноларинголога, а также пройти электроэнцефалографию. Более того, если врачи посчитают нужным, они могут выдать направление на консультацию к другим специалистам. Читать далее Обучение в автошколе Это обязательный пункт на пути к водительским правам. При выборе автошколы обратите внимание на то, что она должна иметь лицензию на на образовательную деятельность и аккредитацию от ГИБДД. Автошколы стараются придерживаться рекомендаций Министерства образования: 130 часов — теоретическая подготовка; 56 часов — практические занятия; 4 часа — внутренняя аттестация в автошколе.
Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений. Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее. Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей на механике. И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся: «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево. Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве. Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом.
Из чего состоит обучение в автошколе в 2024 году?
Уже послезавтра, 8 ноября 2021 года, в России представят проект новой программы по обучению водителей легковых автомобилей в автошколах. Сейчас в Москве около 170 лицензированных автошкол учат на категорию В. Разобрались, стоит ли идти в школу рядом с домом, как устроен процесс обучения, как действительно научиться водить и сдать на права. Минпросвещения устанавливает для образовательных организаций примерные программы обучения водителей — на их базе автошколы создают собственные. По их словам, программы обучения водителей в автошколах не менялись более 50 лет. Для автошкол придумали новые упражнения, которые ученики будут отрабатывать на площадках. Национальный союз ассоциаций автошкол обратил внимание на то, что Минпросвещения планирует добавить обучение вождению мотоцикла с пассажиром при подготовке к сдаче экзамена на права категории «А», что противоречит правилам дорожного движения.
Как получить водительские права
Авторы программы отмечают, что эти упражнения нужны исключительно для наработки навыков водителя, сдавать их в ГИБДД именно в таком виде будет не нужно. Программу обучения водителей решили изменить в России Кроме того, в учебный предмет "Психофизиологические основы деятельности водителя" предлагается включить тему "Культура вождения и этика водителей" — на это выделено два учебных часа и час самостоятельной подготовки. Также ученикам автошкол предложат изучать устройство систем управления, влияющих прежде всего на безопасность движения. Ранее сообщалось, что в России разработали автомобиль, принимающий экзамены на права без инспектора.
Верхняя граница для получения водительских прав в законе не оговорена. Однако нужно учитывать, что с каждым годом все сложнее получить одобрение от медиков. В России самым пожилым водителем, впервые получившим права, стал 96-летний мужчина из Северной Осетии. Впрочем, отсутствие документов Сафарби Цалиеву не мешало — к моменту получения водительского удостоверения мужчина имел 62-летний стаж вождения. А вот 78-летняя Мария Зеленкина из Татарстана сначала прошла обучение, сдала экзамены в ГИБДД, получила права и села за руль своего первого автомобиля, чтобы ездить в лес за грибами. Медицинская справка для получения водительского удостоверения В начале обучения на курсах нужно пройти медосмотр. Терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог должны подтвердить, что будущий водитель может управлять автомобилем.
Работа со спецтехникой или пассажирскими автобусами подразумевает куда большую ответственность. Поэтому для получения прав категории C, D, CE, DE, Tm, Tb также необходимо заручиться одобрением невролога, оториноларинголога, а также пройти электроэнцефалографию. Более того, если врачи посчитают нужным, они могут выдать направление на консультацию к другим специалистам. Читать далее Обучение в автошколе Это обязательный пункт на пути к водительским правам. При выборе автошколы обратите внимание на то, что она должна иметь лицензию на на образовательную деятельность и аккредитацию от ГИБДД.
С 1 сентября в автошколах будут учить по новым программам Вступают в силу новые особенности обучения на водительские права: практических занятий на улицах будет больше, на площадке — меньше Читайте также «Сохраним лес»: посадить дерево может каждый Новые примерные программы обучения в автошколах разработаны Минпросвещения. Главные изменения касаются практической части: общее количество часов, отводимых на занятия по вождению для получения прав категории B, остается прежним, но на «город» будет приходиться 38 часов, а на «площадку» — 18 часов. Сейчас 32 и 24 часа соответственно. В этой связи в ГИБДД сочли, что следует изменить баланс между «городом» и «площадкой», что и происходит теперь.
Некоторые задания можно выполнить прямо в уроках, а для других понадобятся дополнительные программы или ручка и лист бумаги. А иногда в конце уроков бывает тест для закрепления пройденного материала. Уроки выходят сразу или по отдельности? Обычно мы публикуем уроки постепенно. Даты выхода уроков — в списке уроков, выше на этой странице.
Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?
«Ъ»: автошколы России раскритиковали новые программы Минпросвещения по обучению вождению. Псковская Лента Новостей узнала, что думают о новых программах в автошколах, и почему псковичи отправляются на пересдачу. Необходимость расширения обязательного минимума для обучения водителей связана с высоким показателем аварийности. Стоимость обучения в автошколе варьируется от 20 до 25 тыс. рублей. Автошколам теперь разрешено обучать будущих водителей, в том числе и на скоростных дорогах, автомагистралях.
Чему учат в автошколе?
Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Согласно приказу Минпросвещения, автошколы должны будут переработать свои учебные программы под новые требования до конца лета. Но все это познается не до того, как записался в автошколу, а уже в процессе обучения – деваться некуда.
Как проходят первые занятия
- Занятия на площадке
- «Валим учеников на экзаменах, чтобы покупали штрафные занятия»: откровения автоинструктора
- Статьи на автотематику у вас в почте
- Чему учат в автошколе: график, сроки и программа обучения
Чему учат в автошколе: график, сроки и программа обучения
Свидетельство о профессии водителя подтверждает, что человек закончил обучение в автошколе. В Государственной Думе России сообщили, что в сентябре 2022 года начнут действовать новые примерные программы обучения будущих водителей. При этом стоимость обучения в автошколе растёт, поэтому в процессе эффективного обучения заинтересован, в первую очередь, кандидат в водители. Записаться в автошколу и пройти обучение можно с 16 лет, сдать экзамен в ГИБДД — с 17-ти, а вот садиться за руль всё равнолишь с 18. В последнее время большинство людей задаются простым вопросом: "чему учат в автошколе?". Обучение в автошколе помогает уверенно чувствовать себя на дороге, быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации.