Ураза-байрамом (Ид аль-Фитр). Марат Хазрат Алимов: Рамадан – более семейный месяц, когда семья объединяется.
Определения начала и конца месяца Рамадан и все что с этим связано.
Рамадан всегда длится 30 дней и проходит по установленным правилам, меняются только даты начала и окончания. Последние десять дней Рамадана очень важны, поскольку именно на это время попадает Ночь Предопределения судьбы – Лейлят аль Гадр. Главные правила Рамадана. Рамадан — великий праздник мусульман, один из пяти столпов ислама. Завершается Рамадан праздником окончания поста Ураза-байрам — в этом году он начинается вечером 9 апреля и длится до вечера 10-го. Начало и конец Рамадана, что нарушает пост, сухур и ифтар в Исламе, последние десять дней для постящегося, Ночь Предопределения и Праздник Ураза-Байрам.
Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции и суть праздника
Ураза-байрам — день окончания поста в священный месяц Рамадан, один из двух главных мусульманских праздников. Начало и конец Рамадана в 2024 г. когда начнется месяц поста Рамадан, первый день поста, первый и последний Таравих, когда Ураза-байрам в 2024 г в России. Завершение Рамадана и поста ознаменовывается одним из двух главных мусульманских праздников — Ураза-байрамом. 15 июня 2018 Азар Рамазанов ответил: Ураза-байрам, в переводе с ик прекращения поста, праздник, отмечаемый мусульманами в честь окончания поста в месяц Рамадан.
Что должен знать каждый мусульманин про месяц Рамадан
В Коране сказано , что «поститься следует считанное количество дней». Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток — от сухура до ифтара. Сухур — это первый прием пищи. Мусульмане стараются завтракать в темное время суток, до того, как в небе появятся первые признаки рассвета. Считается, что Аллах наградит верующего, который будет совершать сухур как можно раньше. Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр. Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи.
Ужин начинается, когда солнце уже село.
Ещё до первого постного рассвета мусульманину полагается произнести ният на любом удобном языке — от арабского до русского. Когда начало и конец Рамадана в 2022? Каждый год священный месяц сдвигается, следуя Хиджре — мусульманскому календарю, построенному на лунных циклах. Месяцы в нём не привязаны к временам года. По предварительным вычислениям, Рамадан в 2022 году начнётся с заката 1 апреля. Под покровом тьмы, мусульмане совершат трапезу накануне первого постного дня — 2 апреля. Окончательно утвердить даты Рамадана, по словам главного муфтия республики Дагестан Мухаммада Майранова, можно будет в первый день апреля, когда взойдёт Луна. Пышное празднество по поводу окончания Рамадана запланировано в 2022-м на 2 мая. Как держать мусульманский пост?
Воздержание также затрагивает интимную связь и курение. Как только совершён намаз Магриб, соответствующий закату — мусульманину можно подкрепиться и совершить соитие с супругой. Успеть с утренней трапезой важно до восхода и моления Фаджр. Точное время намазов рассчитывается отдельно для каждого дня и региона. Узнать его можно на исламских сайтах или, если нет интернета — в установленных заранее приложениях. Кто освобождается от Рамадана? Воздержание полагается всем, кто достиг половой зрелости. У мальчиков оно определяется первой поллюцией, а у девочек — менархе. Важное условие поста — нормальное физическое здоровье и адекватное состояние психики. Поводов отказаться от воздержания не так много: серьёзные болезни, не позволяющие отказаться от еды и питья, преклонный возраст и статус путника, находящегося вдали от дома.
Дополнительные дни освобождения от поста получают женщины, когда у них менструация, период беременности или лактации. В таком случае недостающие дни воздержания компенсируются уже после Рамадана. Как питаться в Рамадан? Обе трапезы во дни Рамадана проходят под покровом ночи. Коран разрешает принимать пищу, когда тьма делает белую и чёрную нити неразличимыми. Поздний ужин Ифтар рекомендуется начать с фиников, следуя примеру пророка Мухаммеда.
Оба этих времени года являются важной частью Ислама и помогают мусульманам укрепить свои духовные и моральные ценности. Исторический контекст Для понимания исторического контекста, в котором возникли Ураза и Рамадан, необходимо обратиться к началу ислама и жизни пророка Мухаммада мир ему.
Пророк Мухаммад призвал людей к монотеизму и оказывал сопротивление язычеству, которое распространялось в Мекке. Его проповедь и призывы к справедливости и милосердию нашли отклик среди многих, но также вызвали ярости и преследования со стороны языческой Элиты. В это время мусульмане столкнулись с преследованиями, изгнаниями и открытым насилием со стороны своих преследователей. В ответ на это, в Коране были даны наставления и указания по поводу справедливого ведения во время затмения со стороны врагов. Например, в Сура 2:190-194 Корана говорится: «И бейте их, где бы вы их только встретили, и изгоняйте их, откуда они вас изгнали, ибо преследование запрещено, а если они повернутся ку акому угодно , то и вы, без сомнения повернетесь; а не преследуйте их иерусалимцев вы знаете, что по закону Торы Господь пообещал милость Иаакову, отцу вашему. Это было время испытаний, и эти обряды были установлены, чтобы помочь мусульманам укрепить свою веру, поддерживать взаимопомощь и восстановить гармонию в их жизни. Практики и традиции в исламе В исламе существует множество практик и традиций, которые играют важную роль в жизни мусульман. Однако, важно отметить, что все эти практики и традиции должны быть основаны на учениях Корана, пророка Мухаммада мир ему , хадисах и сунне.
Одной из основных практик в исламе является молитва. Мусульманами обязательно выполняется пять обязательных молитв в течение дня. Коран говорит: «Соблюдайте молитву и закончив мольбой, поклонитесь» Коран, 2:43. Молитва является способом установления коммуникации с Аллахом и является обязательным действием для каждого мусульманина. Еще одной важной практикой в исламе является добровольное пожертвование — Закят. Закят представляет собой обязательное пожертвование из определенной суммы денег или имущества, которое должно быть направлено на помощь нуждающимся. Закят является способом очищения души и помощи тем, кто нуждается в поддержке. Важной традицией в исламе является пост в месяц Рамадан.
В течение этого месяца мусульманам запрещено есть и пить с рассвета до заката солнца. Рамадан является временем рефлексии, самоконтроля, благотворительности и повышения духовности. Коран говорит: «О вы, которые веруете! Возлагается на вас пост, как возлагался на тех до вас» Коран, 2:183.
Говорит «И этот второй мазхаб принадлежит Шафиитам и этот одно из мнений имама Ахмада, и это мнение выбрал ибн Абдуль Барра в своей книге «ат тамхид» также шейх уль-Ислам в его книге «аль ихтиярат» Т. У шейха уль-Ислам в этом вопросе два мнения. И это мнение выбрал шейх Мукбиль, а также ибн Усаймин, а также другие из обладателей знания современности и в довод они привели следующие доводы, потому что Всевышний сказал: «Тот, который из вас застиг месяц, тот пусть держит уразу». Сказали, а те, которые не живут в одной местности с теми, которые увидели Луну. Восход Лун разный, то про них не говорят, что они застигли месяц, не фактически не по постановлению. А Всевышний обязал держать уразу только тому, кто Луну видел.
Второй довод слова Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, «Держите уразу, если увидели Луну и заканчивайте уразу, если увидели Луну» и Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, указал на необходимость уразы посредством видения Луну. А тот, который противоречит тем, которые видели Луну в Восходах Луны. Про него не говорят, что он видел Луну не в настоящем смысле, не переносном. Не в прямом, не переносном смысле. И третий довод — хадис ибн Аббаса у имама Муслима, что однажды ибн Аббас, находясь в Медине задал вопрос Курейбу. Когда Курейб видел Луну? Потому что Курейб в начале месяца находился в Шаме. Когда в Шаме видели Луну? И Курейб сказал «Мы видели Луну на ночь пятницы», то есть в пятницу держали первый день уразы. А ибн Аббас сказал: «А мы видели в ночь на субботу то есть первый день уразы был в субботу , мы не прекратим держать уразу, пока сами не увидим Луну или не завершим наш месяц до 30-ти дней».
По идей, что если бы уразу держали в Медине, исходя из Шама, то есть опираясь на видение в Шаме, то ибн Аббас сказал бы мы закончим уразу по вашей Луне, то есть у нас месяц может быть, меньше, чем у вас, потому что мы начали на день позже, чем вы, но несмотря на это ибн Аббас сказал: «Мы не прекратим нашу уразу пока сами не увидим Луну или пока не доведем месяц наш до 30-ти дней». Отсюда понимается, что ибн Аббас не согласился опираться на видения Луны в Шаме. Но опирался на видение Луны в Медине. И тогда Курейб сказал: «Разве тебе не достаточно видения Муавия» то есть Муавий был тогда правителем мусульман и находился в Шаме что правитель видел Луну в пятницу, точнее держал уразу в пятницу. Ибн Аббас сказал «нет, не достаточно, так нам приказал Посланник Аллаха, сала Ллаху алейхи ва салям». Он нам сказал завершать уразу при видении Луны или при доведения месяца до 30-ти дней. Но этот третий довод не годиться для приверженцев второго мнения. Потому что Шам и Медина находятся на одном восходе Луны, то есть это говорит о том, что ибн Аббас не опирался на это мнение, что держит уразу одинаково с теми, кто увидел тех, кто находится на их восходе. Потому что, если бы он так считал, то он опирался бы на видение Луны в Шаме. Потому что Шам и Медина находятся на одной Лунной полосе.
И третье мнение в этом вопросе. Говорит «Вообще не обязаны одна страна держать уразу, если увидели Луну в другой стране, кроме как если прикажет самый великий правитель и заставит всех людей держать уразу, потому что относительно него все страны как одна единая страна, потому что его постановление распространяется на все страны». И это мнение Ибн Аль-Маджишуна. Значит, мнение Ибн Аль-Маджишуна - пока не будет у мусульман единого правителя на все страны, мы не обязаны в одной стране держать уразу другой страны. Сказал ибн Усаймин: «Сегодня люди действуют именно так держат уразу каждый в своей стране по отдельности, не смотрят на другие страны. Но если взять, что появится единый имам, то с точки зрения солидарности и единства мусульман — это мнение сильное. И с этим никто не спорит, если будет один имам, то держать должны все. Потому что получается одна страна, и нет разбивание на страны. Говорит Мухаммад ибн Хизам: Первые два мнения являются крепкими, то есть третье мнение является слабым, но первое мнение, Аллаху Алим, кажется более сильным. Из-за общности хадиса Пророка, салаЛлаху алейхи ва салям, которые привели в довод приверженцы первого мнения.
И шариат является общим для всех. Если бы постановление было другим, то Пророк это бы разъяснил, сказал бы, если увидите Луну, то держите те, кто живет в этой стране, а те которые живут в другой стране - не держите, пока сами тоже не увидите. Пророк, сала Лаху алейхи ва салям, такого подробного разъяснения не давал, значит, его слова общие. Если увидели Луну в одной стране, то должны держать уразу мусульмане в других странах также. А как тогда опровергнуть мнение второй стороны. Во-первых, понятие различных восходов Луны — это понятие неограниченно какими-то конкретными границами. Как различить это страна на одном восходе лунны или уже на другой, например, две пограничные территории одна на востоке, другая на западе, но у них есть одна граница, скажем, у одних Луна зашла, а у других не зашла что ли, то есть как определить конкретно, когда луна взошла или не взошла. Всего этого не было во времена Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, и вряд ли он подразумевал под своим постановлением такие понятия. Поэтому сказал шейх аль-Альбани: «восходы Луны — это вещь размытая, нет у этого каких-то конкретных границ так, чтобы люди могли конкретно различать самостоятельно, так чтобы смотреть какой восход наш, а какой не наш». Сказал шейх уль-Ислам в книге маджмуа фатава: «Если мы сейчас начнем придерживаться этого мнения и будем смотреть расстояние сокращения намаза или разница между землями, то есть некоторые сказали, если человек находится в одной стране, то он должен держать уразу, где увидели Луну.
А если другой человек на расстоянии сокращения намаза, то есть он уехал далеко, то он уже не должен держать уразу. Это еще одно из мнений в этом вопросе. Шейх уль-Ислам говорит: «если мы начнем сейчас на это всё опираться и один человек будет находиться в одной земле, и будет держать уразу, будет потом разговляться вечером, будет совершать какие-то обряда хаджа, если касается хаджа, а другой человек между ним и между ним - расстояние стрелы, расстояние кидания стрелы. Он уже ничего не делает, ни уразу не держит, ни хадж не совершает». Говорит, «это не является религией мусульман», то есть такое разделение. Что касается хадисов, о том, кто застигнет месяц пусть поститься в нем, не имеется в виду лично своими глазами Луну, но имеется в виду, если вы застигли, то есть узнали, что месяц начался, тогда держите уразу. И это происходит. Если в одной стране увидели Луну, отсюда понимается, что на Земле начался месяц Рамадана. Поэтому также как все остальные жители этой страны обязаны держать уразу из-за того, что один из этой страны увидел или двое увидели, все же должны держать в этой стране. Также и все жители других стран должны держать уразу из-за видения этих двух-трех или четверых людей.
Потому что нет такого, что каждый должен лично увидеть Луну. Скажет «я увидел, а ты не увидел, я уразу держу», а ты рядом сидишь — не держишь. Такое делать не правильно. Говорит, А что касается хадиса ибн Аббаса, то на него тоже ответили различными ответами. Во-первых, ибн Аббас в этом хадисе явно не заявил, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, приказал действовать по этому хадису именно в этой ситуации, если увидели в одной стране, а в другой не увидели, то вы держите, а вы не держите. Такого явно ибн Аббас не сказал, но ибн Аббас сказал, что Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, в своем хадисе приказал доводить месяц до 30-ти дней или увидеть Луну, как пришло в других хадисах. И подумал, что он должен действовать по этому хадису и довести месяц до 30-ти или увидеть Луну после 29-го дня. Потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, именно так приказал начинать уразу, опираясь на видение Луны. И Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, запретил разговляться, пока эту Луну не увидят или пока не закончат месяц 30-ть дней, как об этом передал ибн Аббас. И ибн Аббас понял этот хадис так, что жители каждой отдельной страны действуют по этому хадису отдельно, самостоятельно.
Но мы уже говорили, что Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, этим своим хадисом имел в виду одно видение для всей общины, а не так, что для каждой страны отдельно. К тому же известно, что во времена Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, тоже не было этого разделения. Говорит, потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, обратился общим обращением для всех, поэтому должны действовать все одинаково. Второй ответ сказал аль-Альбани в книге тамаму мина относительно этого хадиса. То в этом случае необходимо продолжать уразу со своей страной пока не закончат месяц до 30-ти дней или не увидят Луну». Тогда надо действовать по хадису, довести месяц до 30-ти дней или увидеть Луну. Это мнение является не правильным. Если мы держим уразу и узнали, что в какой-то стране начали на день раньше и увидели Луну, то мы должны перейти на счет той страны, потому что мы поняли, что мы ошиблись в нашем видении и те, которые живут в другой стране увидели раньше нас. Соответственно понимается, что на Земле месяц Рамадан начался раньше, чем мы его начали. Поэтому мы начинаем обращаться на видение той страны, которая начала раньше.
Это более правильное мнение в этом вопросе. Говорит и это же мнение привел шейх уль-ислам ибн Теймия, то есть подобно тому, что сказал шейх Альбани. И третье объяснение относительно хадиса ибн Аббаса, что возможно ибн Аббас не принял свидетельств Курейба, потому что он был один, а Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, приказал разговляться только, если засвидетельствуют о конце месяца Рамадана двое. А если бы они действовали по свидетельству Курейба, то получилось бы, что они разговелись по свидетельству человека одного. Так ответил шейх уль-Ислам ибн Теймия в своей книге «Умда» и на это мнение указал имам ан-Навави в своей книге шарх сахихи Муслима. Это мнение неправильное. Потому что ибн Аббас понял, что это свидетельство не только Курейба, а что по этому видению действует вся страна, все люди действуют по этому свидетельству, отсюда берется, что Курейб ни один тот, который засвидетельствовал видение Луны, поэтому этот третий ответ в нем есть сомнения. Сказал Мухаммад ибн Хизам: И из того, что разъясняет нам, что хадис ибн Аббаса не годиться как довод за второе мнение, что восход Луны в Шаме, а также в Медине один и тот же. И он не различается, поэтому этот довод не может годиться как довод за второе мнение потому, что восход Луны у них один, единый. Значит, более правильное мнение, то, что если Луну увидели в одной стране, то по этому видению должны действовать также жители других мусульманских стран и начинать держать уразу или соответственно заканчивать месяц Рамадан, если вопрос касается окончания месяца.
Текст переписан с Урока Руслана 10 Пост в день сомнения, это когда не знаешь 30 Шаабан или 1 Рамадан. Однако небо было облачным, и мы не имели возможности проследить за полнолунием. Разрешается ли нам соблюдать пост 30 числа, месяца Шаабан, потому что, этот день является сомнительным? Ответ: Хвала Аллаху: Этот день называется, сомнительным днем. Так как мы сомневаемся в нем, является ли этот день последним днем месяца Шаабан или является первым днем месяца Рамадан. И соблюдение поста в этот день является запрещенным, согласно высказыванию Пророка да благословит его Аллах и да приветствует : «Начинайте поститься, когда увидите молодой месяц, и разговляйтесь, когда увидите его снова. И сказал Аммар ибн Йасир: «Кто постится, сомневаясь в наступлении Рамадана, тот ослушается Абу аль-Касима, мир ему и благословение Аллаха ». И сказал Хафиз Ибн Хаджар: Это высказывание приводят в качестве довода на запрет соблюдения поста в день, когда есть сомнения в его определении. Потому что сподвижник не говорит подобное от себя, а считается подобно высказыванию Пророка да благословит его Аллах и да приветствует. И сказали ученые постоянного комитета о соблюдении поста в сомнительный день: Сунна указала, на запретность соблюдения поста в этот день.
И сказал Шейх Мухаммад ибн Усаймин да смилуется над ним Всевышний после упоминания противоречий в вопросе о соблюдении поста в сомнительный день: И самым правильным среди всех этих мнений является то, что это запрещено. Однако, если имам установил соблюдение поста в этот сомнительный день и повелел людям соблюдать пост в этот день, то не следует враждовать с имамом и можно решить эти противоречия тем, что человек не будет явно показывать свое не соблюдение поста. А будет делать это тайно. В этом хадисе содержится опровержение тем, кто считает, что если человек увидел воочию новую луну, но имам не принял его свидетельство, то он должен поститься сам. Это мнение подтверждается и поступками сподвижников. Иснад хороший. Передаётся от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Завершение поста происходит в тот день, когда все люди завершают пост, а день жертвоприношения проводится, когда все люди приносят жертву». Этот хадис передал Ат-Тирмизи и назвал его достоверным [Хадис передал Ат-Тирмизи 802 и сказал, что этот хадис, в этой версии, относится к категории: хасан гариб сахых. Также этот хадис передал Исхак 1172 Выдающийся ученый Аль-Хафиз ибн Абдульбарр, да окажет ему Аллах Свою Милость, сказал: «Ученые едины в мнении о том, что если вся община ошиблась в определении месяца Зуль-Хиджа[Месяц в котором совершается Хадж Поломничество в Мекку. Ибн Баз, да окажет ему Аллах Свою Милость, сказал: «Если люди ошиблись, определяя месяц по наблюдению за луной, то получат свою награду сполна».
Мы из земли Двух Святых Прибежищ, и мы работаем в посольстве в одной из мусульманских азиатских стран Пакистан. Мы должны начать и закончить пост с Королевством или страной, в которой мы живем?. На этом основании, служащий посольства в Пакистане, который начинает поститься с Пакистанцами, ближе к правильному пути чем тот, кто начинает его пост с саудией, из-за расстояния между этими двумя странами и различия между лунными наблюдениями в них. Но если это не возможно, то самое близкое - то, что мы упомянули выше. И Аллах, Субhанаhу уа Тааля, является источником силы. Должны они поститься с Саудией или с Пакистаном? Он ответил: То, что, имеет место , - это то, что вы должны поститься с мусульманами, того места прим. Некоторые из ученых, включая Ибн Аббаса рады Аллааhу анhу имели представление, что у людей каждой земли есть свое собственное лунное обнаружение. Другая причина состоит в том, что, если вы отличаетесь от мусульман, где вы находитесь прим. Ислам существует, чтобы поощрить соглашение, гармонию и сотрудничество в справедливости и благочестии, и поощрить людей избегать бороться и спорить, потому что Аллах говорит интерпретация относительно значения : "Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не расделяйтесь.
Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, — быть может, вы последуете прямым путем". Фетва номер 10973 Вопрос: В нашей стране есть группа соблюдающих братьев с бородами, однако они противоречат нам в некоторых вопросах. Например, в месяц Рамадан они не постятся до тех пор, пока своими глазами не увидят новый месяц. Это приводит к тому, что иногда они начинают поститься через день-два после нас или празднуют окончание месяца Рамадан через день-два после нас, ссылаясь при этом на хадис: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите». Они говорят, что месяц необходимо увидеть своими глазами, а не с помощью приборов. Также они противоречат нам в праздниках Разговения и Жертвоприношения, противоречат по дате дня стояния на Арафате, проводя эти дни после того, как все люди отпразднуют эти праздники… Правильны ли их поступки? Ответ: Эти люди обязаны поститься, разговляться и совершать праздничные молитвы в своих странах вместе со всеми людьми. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите.
Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пост наступает , когда вы все поститесь, разговение наступает , когда вы все разговляетесь, а жертвоприношение наступает , когда вы все приносите в жертву». Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Вопрос: Что говорит Ислам по поводу разницы в датах мусульманских религиозных праздников праздника Разговения и праздника Жертвоприношения , ведь это разногласие приводит к тому, что человек может поститься в праздничный день праздник Разговения , когда запрещено поститься? Или наоборот: человек может прервать пост в тот день, когда обязательно надо поститься? Мы надеемся, что вы дадите убедительный ответ на этот столь важный вопрос, и он станет доводом перед Аллахом. Поскольку такая разница возможна в отношении двух дней, то вероятность существования разногласия в отношении трёх дней также возможна. И если Ислам выступает против любого разногласия, то как правильно можно сделать мусульманские праздники едиными? Ответ: Нет разногласия среди учёных в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия. Однако учёные разошлись на два мнения, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание поста в месяц Рамадан или нет. Представители первого мнения считают, что разница в появлении нового месяца учитывается в отношении наступления и окончания месяца Рамадан.
Другие же так не считают. Каждая из сторон привела в качестве довода аяты из Священного Корана, некоторые хадисы и кыйяс аналогию. Иногда представители обоих мнений ссылаются на один и тот же довод, как, например, обе стороны приводят в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» [Сура «Аль-Бакара», 185. Или же ссылаются на аят: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Определяют промежутки времени для людей и хаджа»» [Сура «Аль-Бакара», 189. Также представители обоих мнений приводят в качестве довода хадис: «Поститесь, когда вы видите его новый месяц , и прекращайте, когда снова его увидите». Этот вопрос несёт теоретический характер, допускающий иджтихад вынесение самостоятельного решения учёных. Вот поэтому мусульманские учёные как раньше, так и сегодня разошлись по данному вопросу на два мнения. Поэтому, жителям определённой страны, если они не видели новолуние в тридцатую ночь у себя, можно основываться на зрительную фиксацию появления нового полумесяца в другой стране. Если же между жителями этой страны возникнут разногласия, то необходимо, чтобы вопрос наступления поста или его окончания решался правителем мусульманином той местности, в которой они живут.
Его решение на основании одного из этих двух мнений ставит окончательную точку в спорных вопросах, и население обязано подчиниться его решению. Если правитель в стране не является мусульманином, то мусульмане должны следовать решению местной мусульманской организации, дабы сохранить единство в соблюдении поста в месяц Рамадан и праздничной молитвы в стране.
Все о Рамадане
Период очищения длится ровно 30 дней. В 2024 году пост начнется утром 11 марта и закончится 9 апреля. Пост во время Рамадана считается самым строгим среди всех религий. В завершение Рамадана мусульмане отметят праздник разговения Ураза-байрам. Реклама Что можно и чего нельзя делать в Рамадан Каждый день месяца разделен на два периода.
От рассвета до заката — период воздержания, в эти часы нельзя есть, пить, развлекаться и заниматься сексом. Мусульмане верят, что таким образом они демонстрируют силу своей веры.
Также во время поста верующие должны совершать благие поступки: помогать обездоленным, радовать свою семью, делать приятное родственникам и соседям, проявлять социальную активность и учиться. Также одно из благих дел — это накормить постящихся после заката дать ауызашар. В это время человек должен духовно воспитывать себя.
Это не только про ограничение пищи и питья. Нужно избегать плохих мыслей, слов, осуждения кого-то за спиной. Нужно отпустить вину за какие-то дела, проработать эти вопросы за 30 дней. Это самое важное", — заметил Наурызбай кажы Таганулы. Во время Рамазана верующие, помимо пятикратной молитвы намаза , совершают ещё и добровольную молитву — таравих.
Можно провести её как коллективно в мечети, так и индивидуально — дома. Кто освобождается от поста.
Человек чувствует дискомфорт только первые три дня, пока организм привыкает к новому режиму питания. А потом голод и жажда — уже не основной лейтмотив поста. Наступает прекрасное время духовного роста, в нем заложено ни с чем не сравнимое удовольствие.
Многократно доказано, что в доскональном соблюдении религиозных предписаний скрыт секрет успеха и благополучия не только в духовной, но и в физиологической сфере. Как разговляются? Разговение наступает после вечерней молитвы и называется ифтар. Приветствуется совместный прием пищи, в некоторых регионах даже ставят специальные шатры, в которых каждый желающий может получить еду. В Москве тоже каждый год на Рамадан ставят шатры у Мемориальной мечети на Поклонной горе.
Что такое Ночь Предопределения? Последние десять ночей многие проводят вовсе без сна, в поклонении, ожидая Ночи Могущества и Предопределения — в эту ночь Пророку Мухаммаду мир ему и благословение была ниспослана первая сура Корана. Ценность этой ночи для того, кого она застала в молитве, равна поклонению на протяжении тысячи обычных месяцев. Время ее наступления Всевышний скрыл, но она точно приходится на одну из ночей Рамадана, с большой вероятностью это одна из последних ночей, скорее всего в нечетные числа. Как часто постятся мусульмане?
Помимо ежегодного Рамадана многие мусульмане практикуют пост по понедельникам и четвергам. Есть и другие предпочтительные для поста дни и месяцы. Но ждать особенного дня не обязательно, любой день для него хорош.
Как восполнить пропущенные дни уразы? Если человек болел, был в пути и по каким-то причинам не смог соблюсти пост, он, согласно Корану, должен возместить то количество дней, которое пропустил. Уже в следующем месяце после праздника. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области В чём смысл праздника Ураза-байрам? Светлый праздник Ураза-байрам мусульмане в этом году встретят 10 апреля. Чтобы отметить, утром верующие соберутся в мечетях. Ураза-байрам — это праздник разговения.
Мусульмане, выдержав пост, имеют право уже в дневное время вкушать еду. По традиции в этот день мусульмане совершают полное омовение, надевая самую нарядную одежду, отправляются в мечеть. Там они слушают проповеди, посвящённые данному празднику. После этого люди угощают друг друга, это может быть в домашних условиях или в мечети. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области Сколько дней отмечается праздник Ураза-байрам? Праздник отмечается один день. Потом же, если у кого-то есть желание, считается благостным продержать ещё шесть дней поста. И тогда пост приравнивается, как будто человек непрерывно держал пост год. Как правильно поздравить с праздником Ураза-байрам? В этот день принято желать друг другу благословенного праздника: "Ид мубарак!
Великий пост и Рамадан: общего больше, чем кажется
Для них существует поблажка — школьные обеды, в меню которых присутствует скоромная пища, то есть мясо и молочные продукты. Отрадно, что к вере пришли и другие представители большого и славного рода Корепановых, например, родной брат Сергея — Андрей. Он тоже посещает службы в храме, несмотря на занятость — недавно Андрей принял решение участвовать в предварительном голосовании для последующего участия в выборах депутатов в думу города Ханты-Мансийска. Конечно, ограничения в еде являются отнюдь не единственной составляющей православного поста. Главное — это сознательное лишение себя всего лишнего и наносного, отказ от удовольствий, которые и без того не делают человека духовно богаче. Свободное время посвящаем не просмотру телевизора, а общению в семье, например, беседам, чтению книг, рыбалке. Стараюсь ни с кем не ругаться, подумать о душе, говорить только правду. Вообще пост определяется не едой, а добрыми делами.
Поэтому стараюсь помочь, если кто-то просит, например, подвезти на машине». Одна из семейных традиций Корепановых — проведение литературных вечеров. К ним в гости приходят другие многодетные семьи и с пользой общаются между собой. Для этого, например, и дети, и взрослые учат стихи, а потом их по очереди декламируют. Интересно, многие ли современные семьи могут похвастаться таким вот культурным времяпровождением? Накануне большая и дружная семья Корепановых обязательно пойдёт в храм, а утром сядет за большой стол, на котором будут красоваться куличи и освящённые яйца. По традиции будут разговляться ароматным шашлыком.
Сергей посещает строящуюся Ильинскую церковь, после службы вместе с другими прихожанами часто говорит с настоятелем отцом Евгением об истоках веры, православных канонах, изучает слово Божие. Пост помогает приблизиться к Христу, возлюбить его через физические ограничения, почувствовать его в своей жизни, ощутить промысел Божий. В это время лучше узнаёшь историю веры, проникаешься нашими традициями», - признаётся Сергей. Он просил не рассказывать об эпизоде, случившемся с ним накануне, но уж слишком этот пример показательный и говорящий.
Пост в месяц Рамадан Помните, что пост — это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание от всего плохого скверных слов и поступков. Если же вы подверглись злу, то отвечать на него нужно не злом, а добром, и это должно происходить не только в месяц Рамадан, но и на протяжении всей нашей жизни. Пост очищает душу верующего раба. Пост помогает человеку познать состояние голодного, в дополнение к этому он может ощутить милость Господа к каждому человеку. Пост — это обязанность каждого совершеннолетнего мусульманина, который по состоянию здоровья может поститься. Как устанавливается начало и окончание месяца? Время наступления месяца Рамадан устанавливается двумя способами: завершение 30 дней месяца Шаабан: окончание предыдущего месяца означает начало нового, то есть месяца Рамадан; видением новолуния, если в ночь перед 30-й ночью Шаабана на небе виден новый месяц, то все мусульмане должны начать поститься, что основано на словах Аллаха: «Если кто-нибудь из вас станет свидетелем на восходе нового месяца Рамадан, то пусть он проведет этот месяц в посте» Сура «Бакара», аят 185. Как только увидят новый месяц Рамазан, жители этой страны должны начать поститься. В связи с тем, что Рамазан не везде можно увидеть в одно и то же время, в разных странах пост начинают с того, что в этой стране можно увидеть на небе новый месяц. Чтобы начать пост, достаточно одного или двух мужчин-свидетелей, в честности которых нет сомнений, которые увидели новолуние. Прекращение поста происходит по свидетельству как минимум двух праведников, видевших месяц Шавваль, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не был удовлетворен свидетельством одного человека. Бухари Почему Рамадан считается священным месяцем? Священный месяц Рамадан отличается от других тем, что является месяцем милосердия и просветления. Поэтому с наступлением этого месяца следует просить у Аллаха прощения за содеянное и держаться подальше от пути, ведущего к большему греху, ибо добро и зло, совершенные в этот месяц, преувеличиваются. Награду за пост в этом месяце, знает только Аллах, и не знает ни пророк, ни ангел.
Но при чтении Корана подобная замена непростительна, особенно это касается других слов, значение которых могут меняться при неправильном произношении. Случается, что по незнанию или привычке имамы прибегают к "сленговому" стилю. Уместно сделать вывод по вопросу, как правильно - Рамазан или Рамадан. Первое - дело житейской привычки, а последнее - корректное с филологической точки зрения. Как узбеки произносят название священного месяца Как правильно, Рамазан или Рамадан, - мы разобрались. А также получили ответ, являются ли эти два слова значением одного и того же. Конечно, да. Если вы слышите такие слова, как "Ураза", "Рамадан", "Рамазан", то можете быть уверены, что речь идет о священном месяце, когда мусульмане всего мира держат строгий пост. Как узбеки говорят: Рамадан или Рамазан? Здесь по аналогии с остальными мусульманами, - версий две. Одна - арабского значения, а другая - тюркского.
Пост длится 30 дней, но поститься нужно только в течение светового дня. Днём нельзя курить, есть и пить — вообще. С наступлением заката и до рассвета все запреты снимаются — есть можно все, никаких ограничений в еде, как в христианском посту, нет. Кстати, еще в рамадан заниматься любовью в течение дня тоже нельзя, надо ждать заката. Во время рамадана полагается просить у всех прощения, делать добрые дела и помогать бедным. Многие богатые мусульмане заготавливают пакеты с продуктами и передают их бедным людям — некоторое подобие гуманитарной помощи. В общем-то, рамадан считается праздником, и хозяйки стараются готовить для своей семьи самую лучшую еду именно в рамадан, но до заката ни крошки хлеба и ни капли воды во рту быть не должно.
Определения начала и конца месяца Рамадан и все что с этим связано.
Это придает смысл поста — почему именно мусульманин отказывается от пищи. Намерение совершают обычно до начала рассвета каждого дня месяца поста, после последнего приема пищи, но можно сделать ният на пост следующего дня сразу после захода солнца. Произнесенное после рассвета намерение нарушает пост. Во время священного месяца Рамадан к обязательным намазам добавляется добровольный таравих — желательный намаз, который совершается после обязательной ночной молитвы иша и длится до появления зари. Кто может не держать пост? От соблюдения поста в священный месяц Рамадан освобождаются люди, здоровью которых может навредить отказ от приема пищи. Это болеющие, старики и дети, умолишенные, а также беременные и кормящие женщины. Что делать, если нарушил пост?
Для начала необходимо разобраться с видом нарушения, чтобы понять, потребуется возмещение «када» или искупление «каффарат». Вступление в интимную связь, употребление алкогольных напитков и наркотиков требует возмещения и искупления. При этом употребление еды по ошибке требует только возмещения. Если пост был нарушен без уважительной причины, то этот день должен быть восполнен в будущем до наступления нового Рамадана. Кроме того, такому провинившемуся верующему надлежит накормить нуждающихся или дать им денег. Не считается за нарушение, если вдруг во время чистки зубов мусульманин случайно глотнул немного воды. Если у верующего были уважительные причины для несоблюдения поста, то он может возместить пропущенный день любым другим днем поста до следующего Рамадана.
Последние 28 лет астрономы безошибочно наблюдают за спутником Земли, уверен Биргалин. Как заметил муфтий Москвы Аляутдинов, каждый год Рамадан приходит примерно на 10 дней раньше, чем в прошлом. В России в 2024 году священный месяц начался 11 марта и завершится 9 апреля. В ночь на 10 апреля верующие будут отмечать праздник разговения — Ураза-байрам.
Кто может и кому не стоит держать пост? Пост — один из пяти столпов священных основ ислама, подчеркнул Ислам-хазрат. По словам имама, он обязателен для всех половозрелых мусульман от 14 лет , которые в состоянии его держать. Верующий должен быть в здравом уме.
Любое психическое заболевание считается веской причиной не поститься как и не молиться. Если человек заболел или находится в поездке, то ему также необязательно держать пост. В суре «аль-Бакара» в Коране сказано: «А если кто будет болен или в пути, то пусть постится столько же дней в другой месяц». Это нужно сделать 30 раз — число равно количеству дней в Рамадане.
Также есть ограничения для женщин. При этом позже она может возместить пропущенные дни поста, продержав его позже или совершив 30 благих дел», — сказал Ислам-хазрат. Также мусульманам, пропустившим пост, допустимо накормить одного бедняка 60 раз или 60 бедняков за раз, добавил Биргалин. Кроме того, мусульмане, которые не держат пост, могут заслужить «особую награду, указал Аляутдинов.
Для этого им следует не только кормить бедняков и совершать добрые дела, но и организовать для постящихся ифтары ужины-разговения. Как держать пост во время Рамадана?
В качестве каффарата поста он должен освободить одного раба. Если невозможно найти раба или средства не позволяют купить его, то следует поститься 60 дней подряд. Если по причине слабости у верующего не хватает сил поститься 60 дней, то он должен накормить досыта 60 бедняков. Пост верующего нарушается в тех случаях, если: 1.
Он по своей воле вызовет у себя рвоту в количестве, наполняющем рот. Он совершит предрассветную трапезу сухур , думая, что рассвет еще не настал, в то время как уже рассвело. Он приступит к разговению ифтар , думая, что солнце зашло, в то время как оно еще не скрылось за горизонтом. У него произойдет семяизвержение из-за объятий с женой без половой близости. В таких случаях постящийся должен восполнить нарушенные дни поста после Рамадана, не совершая каффарата. Если у человека пост нарушится днем, то он должен не есть и не пить, как и постящийся, до захода солнца.
Пост верующего не нарушается в следующих случаях: если ему в горло попадет пыль, земля, шерсть или дым; если он проглотит свою слюну или остаток еды, застрявший между зубов; если он, забыв про пост, поест, попьет или вступит в половые сношения; если у него без половой близости произойдет семяизвержение. Женщинам во время месячных и послеродового кровотечения поститься не нужно.
Это позволит продлить сытость на весь день. Во время поста лучше избегать жирной, жареной и копченой пищи, сладостей, газированных напитков. Какие молитвы читают в Рамадан? Днем во время месяца Рамадан мусульмане проводят в многочасовых молитвах. Верующие отказываются от греховных мыслей и развлечений, совершают намаз с большим усердием, читают Коран и раздают подаяния — обязательные закят и добровольные садака. Каждый день про себя важно произносить намерение — ният. Это придает смысл поста — почему именно мусульманин отказывается от пищи. Намерение совершают обычно до начала рассвета каждого дня месяца поста, после последнего приема пищи, но можно сделать ният на пост следующего дня сразу после захода солнца.
Произнесенное после рассвета намерение нарушает пост. Во время священного месяца Рамадан к обязательным намазам добавляется добровольный таравих — желательный намаз, который совершается после обязательной ночной молитвы иша и длится до появления зари. Кто может не держать пост? От соблюдения поста в священный месяц Рамадан освобождаются люди, здоровью которых может навредить отказ от приема пищи. Это болеющие, старики и дети, умолишенные, а также беременные и кормящие женщины. Что делать, если нарушил пост? Для начала необходимо разобраться с видом нарушения, чтобы понять, потребуется возмещение «када» или искупление «каффарат».
Рамадан 2025. Всё, что нужно знать
Именно поэтому у правоверных мусульман принято поздравлять друг друга с началом Рамадана, как и с окончанием поста и наступлением Ураза-Байрама. Когда последний день Рамадана 2024, что нужно делать и читать, как держать пост, таравих и закят, как провести подготовку к Ураза-байраму? Ведь, возможно, в отличие от нас, они испытывают подобный голод каждый месяц, а не только в Рамадан!