22 тонны, Гранд Слэм, Фаб 9000, Тарзан, Толлбой,Фаб 3000 и Фаб 5000, МОАБ не пошёл в массовое производство,об Отце всех бомб более ничего не. FAB означает "Фугасная авиационная бомба", а 9000 означает вес бомбы в килограммах. свободнопадающая толстостенная фугасная бомба.
Что такое ФАБ-1500
- Бомбы-монстры
- Зачем ЯО, если есть ФАБ-9000, способные равнять целые горы? Их могут применить уже скоро
- ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
- Виртуальный хостинг
- Характеристики ФАБ-9000
- В РОССИИ СОЗДАНО И ИСПЫТАНО САМОЕ МОЩНОЕ В МИРЕ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
Автор поста на канале известного блогера fighterbomber, утверждает, что появление такого боеприпаса в зоне СВО «сильно нервирует врага». Подобные разработки велись еще во времена СССР. Тогда существовала планирующая двухтонная авиабомба ФАБ-2000 «Чайка». А еще была «мать всех бомб» - ФАБ-9000. Она поражала подземные объекты на глубине 12 метров. Американцы, кстати, тоже идут по такому же пути. Там существует программа JDAM, когда на базе старых свободно падающих бомб создаются современные боеприпасы с абсолютно новыми боевыми возможностями. Однако российские разработчики аналогичную программу сделали за существенно меньшие деньги, чем американцы. Известно, что отечественный разработчик авиационных боеприпасов - «Базальт» - еще два десятка лет назад начал вести такие разработки.
Первые образцы демонстрировались на различных выставках, начиная с 2003 года.
Российская армия не просто контролирует все подступы к комбинату, но и видит малейшие признаки движения, на которые почти сразу реагируют спецназ и снайперы. Попытка сдаться после отказа выйти через коридор сопряжена с огромным риском, поскольку отказ получен и зафиксирован, церемониться с остатками ВСУ и нацбатов никто не будет. Чтобы выжить, украинскому гарнизону Мариуполя придётся придумывать способы, как обозначить себя и не получить пулю в спину от тех, кто решил идти до конца. Солдат украинской армии. Заблокированные в подвалах "Азовстали" подразделения могли связываться с "большой землёй" через интернет и регулярно писали в телеграм-каналы и другие соцсети сообщения с призывом их спасти. Сразу после истечения ультиматума связь у окружённых на заводе украинских частей начала пропадать, поэтому о нормальной координации речь уже не идёт.
Увещевания официального Киева, что остатки гарнизона будут деблокировать, оказались враньём. Действия Российской армии привели к тому, что все боеготовые подразделения ВСУ после сорванной задачи по деблокаде были отброшены на много километров вглубь территории Украины и далее перемещены с Мариупольского направления в район донецкой Авдеевки. Но офицеры армейских подразделений с боевым опытом отмечают, что существует как минимум несколько вариантов штурма — от "умеренно активных" до "мероприятий с высокой интенсивностью". Ветеран спецназа морской пехоты, подполковник запаса Игорь Барашников подчеркнул, что главная задача ясна — не жертвовать своими людьми. Достаточно и того, что зачищены прилегающие к заводу территории. Противник в кольце, и выйти теперь уже нельзя.
ФАБ-9000 М-54 снаряжается тротилом. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Эффективность высотных бомбардировок оказалась невысокой.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Теперь они самые мощные, производимые серийно. Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области.
Бомба требует профессионализма
- Боеприпасы, которые делают тактическое ядеpное оpужие бессмысленным: |
- Зачем ЯО, если есть ФАБ-9000, способные равнять целые горы? Их могут применить уже скоро
- Что такое ФАБ-1500
- Что такое ФАБ-1500
Почему вымерли тяжёлые авиабомбы?
Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500. Фугасные авиационные бомбы (ФАБ), осколочно-фугасные (ОФБ), бетонобойные (БетАБ), бронебойные (БрАБ) относят к свободнопадающим авиабомбам. фаб 9000 м54 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. →Новости →Последние новости России на сегодня →Авиабомба ФАБ-1500 с УМПК может стать инструментом «обнуления» ВСУ. нашей Сборной - Сбер - 4276 3000 5231 7859Тинькофф - 5536 9139 3274 3210Новости - Вся территория Украины.
«Большой кабум» — 8 самых мощных неядерных бомб
Мы летели на разведчиках, Ту-22Р. Потому запланировали сделать второй заход. Они не снимаются, штатные. Площадные съёмные. Снимков самого гриба и последствий взрыва на земле не сохранилось.
Всё тогда секретилось. Но сохранилось несколько снимков самолёта-носителя в момент выхода заряда. Но это возможно для относительно больших интервалов съемки для достаточно удаленных объектов. Это привело к такой ситуации: идет и съемка, идет параллельно и перемотка пленки.
АФА такого режима не выдержал и «родил» размытых двойников. Это уже отредактированное изображение с самолёта сопровождения. Снимал экипаж 199 огдрап КК Наседкин В. На обратном пути делаем снимки своей работы, разворачиваемся и уходим.
В то время была ирано-иракская война. А к боевому применению бомб большого калибра мы должны были их готовить на месте. Операторов, правда, не запрашивали. Готовили на всякий случай двоих.
Чернышова и меня. Говорили нам так, что поедет кто-то один. По окончании той войны нужда в нашей командировке в Ирак отпала сама собой. Штурман 3 АЭ 199 огдрап, гв.
Мы должны были отработать до Праздника. Но что-то не получилось. После праздника отработали 2 фаб-5ооо в 2х вылетах и через день или два фаб-9000. Да, мы летным экипажем в Нежине подвешивали муляж фаб-9000 весом где-то 6500.
Воробьев с Дроздецким на тросах, а я как ст. Самолёт скрипел и трещал здорово. Уже стояла жара. Полосу водой поливали, уходили с последней плиты.
Бомбили с большой высоты.
О возможностях ее старшего собрата и гадать не нужно. Кто пойдет за грибами? В случае же с применением ФАБ-9000 может преследоваться ровно та же цель — деморализация. Контузию от разрыва такого заряда можно получить на расстоянии в несколько километров, а вид на грибовидное облако открывается просто неописуемый. Ходят слухи, что специально для девятитонного гиганта могут создать новый УМПК с удлиненным крылом и несколькими двигателями. Но официальной информации по этому поводу пока нет. К тому же раз выдалась возможность немного опустошить склады от старых советских бомб, у которых наверняка есть свой срок эксплуатации, то почему бы и … да. Уважаемые читатели!
ФАБ-9000 - это фугасная авиационная бомба массой 9000 килограммов. Она имеет мощность около 10 тонн тротила. Радиус поражения такой бомбы составляет около 200 метров. В зоне поражения бомбы происходит полное разрушение зданий и сооружений, а также гибель людей. Если человек находится в 100 метрах от места взрыва, то он будет подвержен воздействию ударной волны, осколков и термического воздействия.
Источник Фото: t. А также еще один факт, касающийся одного из оборонных предприятий. И тут у Запада совсем голову сорвало, ибо ядерное сдерживание России переходит на второй план. Новое или хорошо забытое старое? Не так давно появились новости о возобновлении производства ФАБ-3000, которые планируют оснастить модулями от ФАБ-1500. В свою очередь полуторатонные бомбы, помимо УМПК, имеют реактивный двигатель, благодаря которому дальность поражения достигает 150 км. Новость до икоты напугала не только вооруженные силы страны «404», но даже и их кураторов в НАТО. И она на самом деле оказалась более чем реальна.
Фугасные авиабомбы ФАБ-250
Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Было принято решение использовать самые тяжёлые из серийных обычных авиабомб — ФАБ-9000. В данный момент такой тяжелый боеприпас, как ФАБ-9000 может поднять лишь самолет Ту-95МС или же Ту-160, если перестроить их бомбоотсек. Самая мощная современная российская фугасная бомба — ФАБ-9000 М54. ВКС РФ все активнее применяют тяжелые полуторатонные бомбы ФАБ-1500 по линии фронта и ближнему тылу ВСУ.
Фугасные авиабомбы ФАБ-250
"Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. Историки этой войны утверждают, что в Афганистане Советской Армией для бомбардировок укрепленных позиций повстанцев изначально использовались самые мощные советские неядерные боеприпасы – фугасные бомбы ФАБ-9000 М54. В частности, телеканал CNN сообщил, что российская бомба ФАБ-1500 изменила баланс сил в конфликте и сыграла важную роль в ходе освобождения Авдеевки.
Бомбический рейтинг. Самые мощные неядерные боеприпасы в истории
Как показал опыт Авдеевки и местного коксохима, а ранее «Азовстали» в Мариуполе — для ведения боевых действий нужны более разрушительные бомбы», — считает Андрей Кошкин, завкафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Плеханова, полковник в отставке. Но не исключено, что именно после авдеевской операции появился запрос на более мощные авиабомбы, — продолжил эксперт. Вот этим мы сейчас и занимаемся». О том, что ВСУ укрепляют линии обороны и строят дополнительные подземные защищенные укрепления, напоминает Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. С их помощью будет вестись борьба против коммуникаций, будут разрушаться мосты — если такое решение будет принято.
Все эти задачи требуют более мощных авиабомб. Это же оружие будет эффективным для нанесения ударов по скоплениям железнодорожных составов, автоколоннам, военным городкам, промышленным и военным предприятиям, где производится оружие и военная техника», — полагает эксперт.
Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он.
Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов. Поделиться Фугасные авиационные бомбы Фугасные авиационные бомбы По данным из открытых источников, вес ФАБ-3000 достигает чуть больше трех тонн, при этом взрывчатка весит почти половину — около 1400 килограммов.
В том же году состоялся первый публичный показ новых вооружений. В дальнейшем новые авиабомбы участвовали и в других отечественных выставках. УПАБ-1500Б совместима со всеми основными самолетами отечественной фронтовой авиации. Ее могут нести многоцелевые истребители, фронтовые бомбардировщики и штурмовики. Допустимый размер боекомплекта зависит от характеристик носителя. В целом бомба представляет собой современное и эффективное авиационное средство поражения. За счет заложенных технических решений были получены высокие характеристики и широкие боевые возможности. Все это было подтверждено в ходе прошлых испытаний и освоения оружия на полигонах. Теперь же новая авиабомба получила возможность показать свой потенциал в условиях реальной операции. За счет совершенствования аэродинамики и других решений этот параметр удалось довести до 50 км. Бомба может сбрасываться далеко за пределами зон поражения ПВО противника, что резко снижает риски для самолета-носителя. Важные преимущества дает комбинированная система наведения. Спутниковая навигация обеспечивает высокую точность попадания, а инерциальная дает помехоустойчивость. При этом мощность и могущество тяжелой боевой части в известной мере компенсируют любое ожидаемое отклонение от точки прицеливания. Она способна проламывать перекрытия и подрываться внутри сооружения; также возможно применение по поверхностям. Чем воюют на Украине. При этом авиабомба сталкивается с некоторыми ограничениями. Так, инерциально-спутниковая коррекция не позволяет самостоятельно находить цели или атаковать подвижные объекты — К029БЭ может бороться только со стационарными целями. Кроме того, следует учесть, что бетонобойная БЧ дает все желаемые эффекты только при атаке защищенных строений, а в иных ситуациях избыточна и невыгодна экономически.
Разработка таких бомб дала ВС РФ возможность еще эффективнее использовать свою тактическую авиацию, указал в материале исследователь Королевского объединенного института оборонных исследований в Лондоне Джастин Бронк. Как артиллерия поддерживает наступление российских войск на западе от Авдеевки Ранее, 3 марта, немецкий журналист Юлиан Репке в репортаже для газеты Bild сообщил, что российские войска эффективно уничтожают позиции ВСУ фугасными авиационными бомбами ФАБ-500. По мнению журналиста, залогом успеха российских сил является их господство в воздухе совместно с различными типами наземного вооружения. Он добавил, что военнослужащим Украины приходится постоянно восстанавливать уничтоженные российскими ударами укрытия. До этого, 15 января, экс-полковник Службы безопасности Украины СБУ Олег Стариков заявил, что украинские системы противовоздушной обороны ПВО не в состоянии сбить ни одну российскую планирующую авиабомбу.
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном". Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей.
Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл".
Как правило, это стратегические объекты. Украина долго готовилась к этому конфликту, построила мощные укрепления. Самые важные объекты оказались под землей — это центры управления и связи, командные пункты. Даже обычные передовые штабы Украина старается хорошо забетонировать. Он убежден, что ФАБ-3000 нужно применять только с модулем планирования и коррекции. В какой-то мере это замена тактического ядерного боеприпаса в части поражения хорошо защищенных объектов. Те же мосты проектируются с запасом десятикратной прочности.
Боеприпасы, которые делают тактическое ядеpное оpужие бессмысленным: ФАБ-9000 и ОДАБ-9000 — сделанные в России, не повторённые нигде В последнее время Россию очень часто, особенно на Западе, принято обвинять в намерении применить тактическое ЯО. Сверхтяжелые боеприпасы уже продемонстрировавшие мощь на практике, а потому можно с полной уверенностью заявлять, что с ними тактическое ЯО с его многочисленными недостатками становится бессмысленным. Изделие, получившее наименование «Слон», было создано в 1954 году. Огромная конструкция снабжалась 4,3 тоннами тротила и предназначалась для разрушения крупных объектов. По первоначальной задумке — кораблей, а на деле «Слонов» удалось очень удачно утилизировать во время уничтожения пещер и ущелий в ходе афганской вoйны. Непревзойденные отечественные бомбы без труда ровняли их с землей вместе с ущельями, параллельно сметая всех и вся в радиусе 60-80 м. Краткий очерк» историка Александра Широкорада: «Тяжёлые фугасные бoмбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Только за три месяца 1988 г.
Впервые «Гранд Слэм» был использован 14 марта 1945 г. До этого сотнями самолетов были уже сброшены 3 000 тонн бомб на эту цель. Земля на милю вокруг была изрыта воронками, но мощные 25-метровые арки виадука твердо поддерживали рельсы для поездов, идущих на юг. Легкие бомбы главных сил Бомбардировочного Командования лишь беспомощно царапали его. Тогда была вызвана 617-я эскадрилья. Накануне ночью два тяжелых трейлера приползли в бомбохранилище с первыми двумя «гранд слэмами». Утром оружейники выволокли одну из них наружу и с помощью лебедок подвесили на самолет капитана Кальдера, специально модернизированный для этого. На нем были установлены самые мощные моторы «Мерлин» по 1 640 л. Фюзеляжи, шасси, шпангоуты бомбовых отсеков были усилены. Створки бомболюка пришлось снять они просто не закрывались из-за большого диаметра «Гранд Слэма». Для облегчения веса самолета пришлось демонтировать и башни с оборонительными пулеметами. В час ночи по всему аэродрому заревели моторы 617-й эскадрильи. Вооруженная «толлбоями» стая с любопытством и тревогой наблюдала за крыльями машины Кальдера. На земле его «Ланкастер» выглядел совершенно обычно, его крылья казались плоскими и прямыми. Но в полете крылья самолета Кальдера образовали изящную дугу. Их концы загнулись вверх, самолет как бы просел под тяжестью 10-тонной бомбы. Этот чудовищный снаряд ясно виднелся под брюхом «Ланкастера», так как створки бомболюка были сняты. В небе не было ни облачка. Летчики обошли зону ПВО Бремена и через 10 минут увидели линию виадука, изогнувшуюся среди болот. Кальдер лег на боевой курс. Тяжело груженный самолет мягко раскачивался. Когда «Гранд Слэм» вылетел из зажимов, Кальдер ощутил отчетливый толчок. Он круто отвернул, и летчики с любопытством принялись следить за бомбой, похожей на серебристую акулу. Она медленно начала вращаться, опуская нос вниз, а потом набрала скорость и устремилась на виадук. Падение заняло 35 секунд, и только самый острый глаз мог заметить облачко грязи, взлетевшее из трясины в 10 м от одного из пилонов виадука. Через 11 секунд болото словно раскололось и выбросило огромную массу грязи и дыма, которая взлетела на 150 м над виадуком. В течение следующих нескольких секунд по обеим сторонам виадука начали рваться «толлбои». Кальдер повернул, чтобы лучше разглядеть, что произошло. Постепенно грязь осела, а ветер унес прочь дым. И перед глазами Кальдера предстало нечто вроде древнеримских руин. Семь массивных пролетов общей длиной около 30 м просто исчезли. Он совершенно не мог различить следов рухнувшей кладки. На мгновение Кальдер подумал, что бомба превратила арки в порошок, хотя он никак не мог поверить, что такое возможно. Бомба прошла в грунт примерно на 30 м, и ударная волна расколола арки виадука. При взрыве образовалась большая подземная каверна. Потеряв опору под собой, ослабленные арки рухнули в пучину. Это была прекрасная демонстрация эффекта «виселичного люка», что и планировал Уоллис еще в 1939 г. Вскоре фоторазведчик принес снимки огромного кратера, который Уоллис назвал «совершенным». Начальник штаба КВВС Кохрейн передал 617-й эскадрилье: «Вы наделали достаточно переполоха и случайно вписали новую страницу в свою историю, став первой эскадрильей, которая сбросила самую большую бомбу на Германию». Впрочем, в ходе атаки были сброшены 13 «толлбоев» и лишь один «Гранд Слэм», в результате не удалось выделить воздействие каждого типа бомб. Но это не имело значения. Шесть пролетов одного виадука и семь пролетов другого были уничтожены. Около 20 000 т бетона и кирпича были обрушены тремя близкими разрывами, один из которых принадлежал «Гранд Слэму». Всего в ходе войны было сброшено 854 «толлбоя» и 41 «Гранд Слэм». В целом бомбы-камуфлеты Уоллиса оказались значительно более эффективны и менее эксцентричны, чем скачущие мины. Помимо англичан, бомбы очень большого калибра применяли и другие участники Второй мировой войны. В Германии фугасные бомбы разделялись по калибру и толщине стенок. Основные калибры, принятые на вооружение, — 50, 250, 500, 1 000, 1 800 и 2 500 кг. По толщине стенок корпуса различались на тонкостенные 5С, и толстостенные 5О — цельнолитые, у последних хвостовой обтекатель привинчивался после снаряжения бомбы. Фугасные авиабомбы калибром до 1 000 кг окрашивались в серый цвет, а калибром свыше 1 000 кг — в светло-голубой. На основе толстостенных бомб делались бронебойные и ракетнофугасные с ракетным двигателем для поражения бронированных и железобетонных целей бомбы. Они обозначались РС и Р5. Обычные бронебойные бомбы весом от 500 до 1 800 кг были приняты на вооружение в 1940 г. Их боевое применение показало, что при бомбардировке с небольших высот 700—1 500 м скорость падения бомб не обеспечивала пробития всех толстых броневых палуб линкоров или тяжелых крейсеров. Увеличение же высоты бомбометания до 5—7 км резко снижало вероятность попадания в корабль. В 1942 г. Бомба РС1800К8 при общем весе 2 057 кг, длине 2,69 м и диаметре 53,6 см пробивала бронированную сталь толщиной 25—35 см. Толстостенная бронебойная бомба цельной конструкции, изготовленная из высококачественной стали со специально закаленным наконечником, располагалась на подвеске РУС1006 под крылом самолета. Сброс осуществлялся при помощи электромеханизма. На стабилизаторах некоторых фугасных и осколочных авиабомб немцы приваривали «свистки». Падение таких бомб сопровождалось пронзительным свистом, который вызывал панику у морально неустойчивой пехоты. Для обстрелянных же частей он служил предупреждением об опасности. К 1941 г. Некоторые из них в качестве боевой части имели бронебойные снаряды. С мая 1942 г. Бомба имела длину 2 121 мм и диаметр 356 мм. МК1 содержала 95 кг пикрата аммония, т. Эта бомба, сброшенная с высоты 2,9 км, могла пробить горизонтальную броню толщиной от 127 до 180 мм в зависимости от качества брони.
Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение
Картинка хорошая, но летит бомбовоз низковато — самого взрывной волной заденет! Конструкция авиабомбы ФАБ-5000 Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах. Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой. Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками.
Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили. В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах. Начиная с 1944 г.
ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер. По его словам, бомба уничтожает подземные бункеры на глубине до 20 метров и пробивает три метра железобетона. Ранее в этом году Украина уже забила тревогу насчет российских планирующих бомб.
Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера. Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы.
Масса бомбы — 6,8 т, а габариты были до того нестандартными, что сбрасывать её приходилось не с бомбардировщика, а с транспортного самолёта MC-130. Именно так пафосно и называется эта доработка напильником старой—доброй BLU-82. Бомбочке сделали милый цветной корпус, попутно напихав в него всяких модных штук вроде систем инерциальной и спутниковой навигации и решётчатых стабилизаторов. Отдельные несведущие профаны относят MOAB к «вакуумным бомбам», хотя на самом деле это обычная фугаска, внутри которой упаковано 8,4 т хитрой смеси из гексогена, тротила и алюминиевой пудры — в 1,35 раз мощнее тротилового эквивалента. Весной одну такую «Маму» американцы сбросили на пещерные укрепления талибов в Афганистане. Эта сверхбомба числится первой сразу по множеству пунктов: самый мощный в мире неядерный боеприпас, самая мощная в мире авиабомба, самый мощный боеприпас объёмного взрыва и так далее. Мало не покажется никому — в трёхсотметровой области от эпицентра объёмный взрыв снесёт всё, кроме железобетонных укреплений.
Впрочем, о таких ничего не известно. Железные дороги и склады с горючим в окрестностях Орла также были поражены одной бомбой 4 июня и двумя бомбами 3 июля. ФАБ-5000 сбрасывались на наступающие немецкие войска, но очень ограниченно, все-таки задачей ФАБ-5000 было разрушение долговременных укреплений, а не уничтожение живой силы противника. Есть упоминания, что сверхтяжелые бомбы применялись и в районе Могилева Белоруссия 26 мая 1943 г. Хельсинки, где был уничтожен военный завод и железнодорожные мастерские, позже на военные объекты были сброшены ещё 2 бомбы.
Ещё одна ФАБ-5000 была сброшена 9 марта 1944 года во время советского наступления на Каменец-Подольский плацдарм, в результате чего на несколько дней было остановлено железнодорожное движение в районе н. Браилов Украина. Изображение бомбардировщика Пе-8 сбрасывающего ФАБ-5000. Картинка хорошая, но летит бомбовоз низковато — самого взрывной волной заденет! Конструкция авиабомбы ФАБ-5000 Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов.
Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах. Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг., в ФАБ-9000 аж 4297 килограмм взрывчатого вещества, детонирующего от 4-х взрывателей. Фугасные авиационные бомбы (ФАБ), осколочно-фугасные (ОФБ), бетонобойные (БетАБ), бронебойные (БрАБ) относят к свободнопадающим авиабомбам. Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000м50 и более совершенная ФАБ-9000м54: её полный вес около 9т и снаряжена она 4297кг тротила. Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500.
Военкор Сладков напомнил о сверхмощной бомбе России «Слон», еще не виданной в ходе СВО
Только ФАБ-9000 оказалось под силу достать строения и ходы сообщения под землёй на глубине шесть этажей на «Азовстали». Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине. Впервые в зоне спецоперации полуторатонную бомбу ФАБ-1500 применили осенью 2023 года. До недавнего времени это были свободно падающие неуправляемые фугасные бомбы типа ФАБ-500. Стенки корпуса этой весьма специфической бомбы были достаточно тонкими, и вес взрывчатки превышал 5700 килограммов — почти на полторы тонны больше, чем у более тяжелой советской ФАБ-9000.