Новости балет шахерезада

История о мудрой Шахерезаде и царе Шахрияре, а также мотивы сказок из цикла «Тысяча и одна ночь» станет новогодним подарком для зрителей. «Шахерезада» — одноактный балет хореографа Алексея Мирошниченко на музыку одноименной симфонической сюиты Николая Римского-Корсакова, написанной в 1888 году. Главная» Новости» Шахерезада балет афиша. Вчера в Баку в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета состоялся показ балета «Шахерезада» на музыку выдающегося русского композитора. 2 сентября в театре имени Моссовета состоялись премьерные показы балетов «Шут» и «Шахерезада», во втором спектакле главные роли исполнили народная артистка России.

О мероприятии

  • Российский миллиардер Роман Абрамович прилетел в Пермь на премьеру балета «Шахерезада»
  • Курсы валюты:
  • Балеты «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски» в РАМТ
  • О компании

Премьера балетов «Шут» и «Шахерезада»: Диана Вишнева на сцене, Роман Абрамович среди гостей

Компанию олимпийским чемпионкам Пекина составят чемпион России, чемпион Европы, олимпийский чемпион Марк Кондратюк, трёхкратные чемпионы России, многократные призёры чемпионата Европы и мира, двукратные серебряные призёры Олимпийских игр Евгения Тарасова и Владимир Морозов, чемпионка России, чемпионка Европы, двукратная чемпионка мира Елизавета Туктамышева и другие именитые спортсмены. Кроме фигурного катания чемпионского уровня, зрителей ждет атмосфера пестрой и яркой восточной сказки, созданной с помощью музыки и хореографии, костюмов, декораций и спецэффектов. Более 1000 специалистов в разных областях трудились над созданием этого проекта.

Пройдут балетные постановки под чутким руководством Андриса Лиепы, российского танцовщика, театрального режиссера и продюсера. Опытный балетмейстер-постановщик Андрис Лиепа считает, что постановки окажут положительный эффект на объединение культур России и Узбекистана. На протяжении 26 лет, я поставил эти два спектакля во многих странах. Сейчас сложилась настолько благодатная ситуация, когда отношения между Узбекистаном и Россией поднялись на новый уровень, и мне кажется, эти два спектакля объединят две культуры", — отметил хореограф.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Именно с этих двух шедевров основателя современного русского балета Михаила Фокина началось его триумфальное шествие по всему миру. В кругосветном путешествии на протяжении 25 лет они успешно обошли ведущие театры Рима, Марселя, Дрездена, Риги, Софии, Тбилиси, Москвы, Астаны и, наконец, прибыли к нам. Андрис Лиепа рассказал, что первоначальные декорации к постановке «Шахерезады» были утеряны: их пришлось восстанавливать по найденным в Третьяковской галерее эскизам декораций и костюмов Леона Самойловича Бакста 1866-1924. Костюмы артистов отличаются сложностью вышивки, затейливостью форм и яркостью тканей. После второй постановки балета «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова в «Парижском сезоне» 1911 года В. Серовым был создан невероятно большой занавес размерами 12 на 12 метров для последующих выступлений. Для ташкентских зрителей было неожиданным сюрпризом увидеть восстановленный роскошный эскиз занавеса к балету «Шахерезада», выполненный в своё время Валентином Александровичем Серовым 1865-1911 для «Русских сезонов». Симфоническая сюита Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» «Шахерезада» — в современной транскрипции венчает собой список прекрасных произведений середины и конца XIX века, опирающихся на восточную тематику. В этот период русских композиторов особенно привлекали мотивы загадочного Востока, и они охотно включали их в свои творения. Крупнейшие композиторы — П. Чайковский, Ц. Кюн, А. Глазунов — создают жанр симфонического балета. После этого к балету стали относиться как самостоятельному искусству. Сложная драматическая музыка получила интересное хореографическое воплощение благодаря работе таких балетмейстеров, как М. Петипа и М. Они создали так называемый психологический танец, раскрывающий всю глубину переживаний героев. Мужской танец впервые становится равноправным компонентом постановки. Как самостоятельный вид хореографии он сложился лишь в начале ХХ века. Михаил Фокин — гениальный хореограф-реформатор, который мог работать в разных стилях и направлениях. Его балеты сегодня украшают многие сцены лучших театров мира.

Театр им. Н. Сац. Балеты «Жар-птица», «Шахерезада»

  • Шахерезада в Санкт-Петербурге
  • Музыка балета
  • Три мушкетера на «Балу сказок» - Аргументы Недели. Петербург
  • WorldPodium в соц. сетях:
  • Шахерезада. Шопениана. Половецкие пляски: яркое завершение Балетных сезонов

Создатели балета «Шахерезада» — о работе над постановкой

24 ноября там покажут «Дон Кихота» и «Шахерезаду» в постановке народного артиста СССР Вячеслава Гордеева. Сказка с реальными чертами — Пермский балет представит премьеру «Шахерезады». Главная» Новости» Шахерезада балет афиша.

Татьяна Навка представит новое ледовое шоу «Шахерезада»

Татьяна Навка представит новое ледовое шоу «Шахерезада» - новости Татьяны Навки Об идее главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко поставить балет «Шахерезада» на музыку симфонической сюиты.
Костюмы в балете «Шахерезада» с Дианой Вишневой 2 сентября в театре имени Моссовета состоялись премьерные показы балетов «Шут» и «Шахерезада», во втором спектакле главные роли исполнили народная артистка России.

Мариинский театр показал знаменитый азербайджанский балет – фото

Diana Vishneva покажет онлайн-премьеру спектакля Пермского театра оперы и балета «Шахерезада» в постановке Алексея Мирошниченко. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Цена билетов на балеты «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски», которые покажут 24 августа 2023 года в Российском академическом Молодежном театре (РАМТ) в Москве. В этот вечер зрителям впервые показали балет "Шахерезада", главные партии в котором исполнили 42-летняя Диана Вишнева и 39-летний Марсело Гомес. Премьера спектакля "Кармен-сюита" Жоржа Бизе и Родиона Щедрина и представленный балет "Шахерезада" Николая Римского-Корсакова радовали ташкентских любителей балета и гостей.

Премьеры российского балета "Шахерезада" и "Жар-птица" в Узбекистане!

Билеты на балет Шахерезада продаются онлайн на сайте Петербург в эти новогодние праздники превращается в восточный город – на протяжении всех каникул здесь будет греметь шоу Татьяны Навки «История Любви Шахерезады». В балете «Шахерезада» в главных ролях выступили народная артистка России, прима-балерина Диана Вишнёва и артист балета, премьер Большого театра, Денис Савин. Артист-балета, режиссер-постановщик Егор Симачев вместе с юными артистами расскажут зрителям об истории создания одного из самых ярких балетов XX века.

Балеты «Жар-птица, Шахерезада»

Фарах родила шаху четверых детей и сыграла огромную роль в социальном и культурном развитии страны. Благодаря ей иранские женщины получили больше прав и свобод, она открывала больницы, школы и детсады, поддерживала музеи и современное искусство, внесла свой вклад в развитие моды в Иране. В 1967 году шах принял решение короновать свою жену, и Фарах стала первой императрицей в современной истории страны. Прежде такой титул жена шаха получала только в VII веке.

Исламская революция 1979 года вынудила Фарах вместе с супругом и детьми покинуть страну, спустя год Мохаммед Реза Пехлеви скончался. В 2000-х ушли из жизни двое её детей. Сегодня Фарах живёт в США, воспитывает внуков и посвящает свободное время искусству.

Либретто, написанное Алексеем Мирошниченко для балета «Шахерезада», отражает характер этой удивительной женщины и рассказывает о её сложной судьбе. Это будет история о любви, стойкости, вере, надежде, самоотдаче. Сама иранская императрица прочла и одобрила содержание либретто.

Премьера балета состоится с участием Дианы Вишнёвой и Марсело Гомеса На появление нового спектакля пермского театра оказала влияние ещё одна известная личность: прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва. В 2017 году она уже работала в Перми и исполнила заглавную партию в балете «Петрушка», который для Дягилевского фестиваля поставил хореограф Владимир Варнава. Чуть позже стало известно, что пермяки могут увидеть знаменитую балерину вновь, в роли Шахерезады — Алексей Мирошниченко озвучил свои планы на этот балет и рассказал, что планирует пригласить для работы над ним Диану Вишнёву.

Вместе они много работали на сцене Американского балетного и других театров. Диана Вишнёва не раз называла его любимым партнёром, с которым они достигли полного взаимопонимания.

В партнерах у хореографа его постоянные художники-соавторы. Сценограф Альона Пикалова виртуозно вписала документальные объекты и предметы иранского искусства в декорации спектакля.

Художник по костюмам Татьяна Ногинова мастерски отразила дух эпохи и настроение его героев. А световое оформление спектакля от художника Алексея Хорошева создает воображаемый мир на границе между действительностью и сказкой — за эту работу Алексей удостоен премии «Золотая Маска-2020».

Исполнители главных ролей сочетали восточный темперамент и грацию, выполняя при этом сложные хореографические пируэты. Бессюжетный воздушный балет на романтическую музыку Фредерика Шопена дал возможность наслаждаться синхронными и нарочито простыми движениями танцовщиц — создавалось впечатление, что они танцуют для себя, а не для зрителя, но самоотдача и любовь к происходящему поражала.

Эта победа русского балета неизменно вызывает искрений восторг. Огромное значение в работе над этими постановками имеет вклад художника Анны Нежной, которая занимается реконструкцией идей легендарных театральных художников — как и все новаторы, они опередили свое время.

Романтичную линию любви Шахерезады и Шахрияра обрамляют лиричные «Шербургские зонтики» Мишеля Леграна, а в одной из динамичных сцен звучит ария "Queen" "We will rock you". Художники по костюмам Ксения Шимановская и Юлия Пискунова создали для «Истории любви Шахерезады» около восьмидесяти потрясающих костюмов, каждый из которых смело можно назвать произведением искусства! Татьяна Навка: «С Ксенией Шимановской мы делаем третье шоу.

С Юлией Пискуновой тоже работаем очень давно, она мой ангел-хранитель, без ее руки ни одно мое шоу не выпускалось. У нас очень талантливая команда». Роскошная золотая парча и изысканная органза подчёркивают уникальный колорит Востока, дополняют и обрамляют образы и аксессуары: изящные головные уборы, массивные ювелирные украшения. Смело можно сказать, что все присутствующие совершают вместе с героями «Истории любви Шахерезады» путешествие по разным цивилизациям. Бескрайняя пустыня и освежающие оазисы, стремительные ковры-самолёты и волшебная лампа… Преодолевая вместе с героями испытания таинственной комнаты из тысячи дверей, на диковинном «ковре-самолёте» публика тепепортируется в разные миры - от Египетских дворцов, до индийский мотивов и цветения нежной сакуры....

Не обходится «История любви Шахерезады» и без эротичного, эффектного танца живота, одного из символов Восточной культуры. В некоторых сценах зрители ощущают запах восточных благовоний - это не иллюзия, а реальность: создатели спектакля предусмотрели не только визуальную и музыкальную, но и ароматическую часть действия! Безусловно, восхищает внимательная скрупулёзность, с которой создатели подошли ко всем нюансам: в искусстве не бывает мелочей. В драматургии захватывающего, невероятного по красоте и размаху действия, интересного и детям, и взрослым, тонко зашифровано и искусно завуалировано множество философских смыслов и незыблемых вечных ценностей. Мы не будем разрушать интригу пересказом увлекательного сюжета.

Шахерезада

В первом составе её открывает тройка почти бесплотных одалисок Виолетта Бондяс, Мафтуна Хуснидинова, Лола Исокова , словно сотканных из гибкой пластики и музыки. Адажио султанши Зобеиды Ольга Сабирова , жены шаха Шахриаха, и её возлюбленного — Золотого раба Данияр Хасманов , — отличалось особой чувственностью и одновременно неземной возвышенностью. Золотой раб — одна из ключевых партий — была в первый премьерный день блестяще воплощена Данияром Хасмановым. Ведущий солист ГАБТ Данияр Хасманов легко справился со своей сложной мужской партией, исполнив роль Золотого раба на мировом уровне: он просто летал по воздуху над сценой в своих акробатических прыжках. Гибкая пластика танцующих артистов точно и тонко передавала атмосферу восточного гарема, пиршество плясок. Посмотреть на эту роскошь и экзотику, по меньшей мере, было любопытно, а музыка Римского-Корсакова наполняла сердца восточной негой.

Солисты балета продемонстрировали прекрасную музыкальность и синхронность движений, которые отрабатывали с ассистентами балетмейстера-постановщика — заслуженным артистом России Игорем Пиворовичем и Вячеславом Хомяковым. Партии евнухов, среди которых выделялся суетной неуклюжей походкой и тучностью главный евнух — исполнитель Равшан Чарыев, — обслуживающих обитателей гарема, вносили необходимый сатирический момент в общую картину драматического действия. Трагическая развязка в финале хореографической драмы была полна шекспировского драматизма, когда изменившая султану Шахриару Замир Фазлутов его любимая жена Зобеида, не дожидаясь неизбежной казни, выхватывает у него кинжал и поражает им себя. Младший брат султана, правитель Персии Шахезман Тимур Шангариев , заговорщик интриги, — удовлетворён такой развязкой. Шах Шахриар стоит рядом с ним, и хотя его честь спасена, он в отчаянии рыдает над трупом неверной, но любимой его жены и возносит руки наверх к Всевышнему, словно произносит: «Всё в руках Аллаха!..

Познакомимся с предысторией этого балета! Кармен-сюита — одноактный балет хореографа Альберто Алонсо , поставленный на основе оперы Жоржа Бизе « Кармен » 1875 , оркестрованной специально для этой постановки композитором Родионом Щедриным 1967. Советский композитор существенно перекомпоновал музыкальный материал, сжал и заново аранжировал для оркестра из струнных и ударных без духовых. Либретто балета по мотивам новеллы Проспера Мериме написал его постановщик Альберто Алонсо. Премьера спектакля состоялась 20 апреля 1967 года на сцене Большого театра в Москве Кармен — Майя Плисецкая.

Первого августа того же года премьера балета состоялась в Гаване, в Кубинском национальном балете Кармен — Алисия Алонсо. В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе решена в символическом плане, что усилено единством места действия площадка корриды. Музыка к балету состоит из мелодичных фрагментов оперы « Кармен » и сюиты « Арлезианка » Жоржа Бизе.

Партитуре Щедрина особый характер придавали ударные инструменты, различные барабаны и колокола и множество их сочетаний, предложенных Щедрину ударником-солистом Большого театра Алексеем Огородниковым. Её успех обеспечили: главный дирижер ГАБТ — Денис Власенко; выдающийся режиссёр-постановщик Андрис Лиепа и все участники балета первого и второго составов. Вот что рассказал о новой премьере в эксклюзивном интервью для сайта «Культура. Алишера Навои к столетнему юбилею Майи Михайловны Плесецкой ещё в прошлом году. Этот проект, к сожалению, подвис из-за пандемии.

Родион Константинович Щедрин, которому в этом году в декабре исполнится 90 лет, написавший партитуру Кармен-сюиты, дал добро на это. Я очень счастлив, что у нас, наконец, это культурное событие произошло. У нас пять составов мужчин, занятых в спектакле, поэтому и пять постановок «Кармен-сюиты». Костюмы для исполнителей шили в Москве, поэтому всё у нас качественно и хорошо.

Кроме обширных массовых сцен в постановке 13 сольных партий. Исполнение этого балета потребовало целого арсенала ударных. Музыканты играют на таких инструментах, как бонго, там-там , ксилофон, вибрафон, литавры и азербайджанском национальном инструменте тар. На богатство арабской ритмики композитора Фекрета Амирова вдохновили многочисленные поездки. В советское время такие командировки были весьма не просты. Композитор практически побывал во всех странах арабского халифата: в Ираке, Иране, Турции, Египте, Сирии и даже Марокко. В танце также важны фольклор и этника.

Его балеты сегодня украшают многие сцены лучших театров мира. Имея колоссальный опыт, основанный на традиции классической школы, Фокин развивал балет в разных стилях. Думаю, что эти спектакли станут для артистов ценным приобретением, которое публика оценила по достоинству на премьерном представлении — шквалом неутихающих аплодисментов и многократными возгласами «Браво! Источник сюжета для «Шахерезады» — памятник арабской литературы, основанный на фольклорных сказках Индии, Ирана и арабских народов, получил широкую известность в XVII веке. На русский язык сказка «1000 и одна ночь» была переведена с французского в 1760-1770-х годах. Римский-Корсаков стал первым композитором, который не побоялся обратиться к этому сюжету — он отпугивал многих своей жестокостью и чрезмерной откровенностью в некоторых эпизодах. Сюита "Шахерезада" — одно из самых известных и узнаваемых произведений Римского-Корсакова. Русский композитор смог наиболее глубоко прочувствовать тематику арабской сказки и воплотить её тончайшие нюансы в своей сюите. Он был участником кругосветного морского путешествия, и это позволило ему стать мастером в создании образа водной стихии музыкальными средствами: это его непревзойдённое умение особенно проявилось в «Шахерезаде». Сюита «Шахерезада» стала одним из произведений, представленных в «Парижских сезонах» русской балетной школы в 1910 году. Постановка покорила французских ценителей как музыкальным строем, так и великолепно переданным с помощью костюмов Л. Бакста восточным колоритом. Собственно, самой Шахерезады в этом либретто нет — это история царя Шахриара и его жены Зобеиды, действительная или мнимая измена которой стала причиной кровавых зверств ревнивого царя. Как отмечают специалисты, симфоническая сюита Римского-Корсакова не была предназначена для балета, но Михаил Фокин услышал в ней идеально подходящие для танцев мелодии. По словам балетоведов, Фокин создал новый пластический язык в восточном стиле, отказавшись от классического танца, пуантов и условных жестов, характерных для старого балета, он передал действие и чувства позами и движениями. Надо отметить, что артисты ГАБТ им. Навои виртуозно справились со своими партиями. На сцене ГАБТ им. Навои балетная постановка «Шахерезада» получила новую жизнь и заиграла неожиданными красками. Восточную тему в балете «Шахерезада» артисты балетной труппы блистательно воплотили на фоне ярких красочных декораций со множеством персидских ковров, панджарами, шёлковыми занавесами, старинными светильниками, кумганами для омовения ног и другими деталями восточного быта и изделиями художественных ремёсел, которые сразу обращают на себя внимание. Эту декорацию дополнил ансамбль национальных инструментов в глубине сцены. Звучание ансамбля имитировали инструменты симфонического оркестра под руководством главного дирижёра ГАБТ им. Навои Дениса Власенко. Их звуки должны были услаждать чреду скучных часов наложниц султана. Громадное значение здесь имела солирующая скрипка, так как на неё ложится немалая нагрузка: сложная игра, требующая большого мастерства в передаче восточных мотивов. Музыкальный руководитель и главный дирижёр театра Денис Власенко по окончании представления заслужил отдельного низкого поклона от балетмейстера-постановщика Андриса Лиепы и всей благодарной публики. Возобновили великолепную сценографию легендарного художника Льва Бакста талантливые художники Анатолий Нежный и Елена Нецветаева. Существенную роль сыграли костюмы из тончайшего шёлка и атласа для исполнителей, украшенные жемчугами и драгоценными камнями. Балетмейстер-постановщик Андрис Лиепа вместе с ассистентами — Игорем Пиворовичем и Вячеславом Хомяковым — постарались воссоздать в постановках все нюансы, которые можно было уловить в хореографическом рисунке первоисточника. Удалось в точности передать эксклюзивный фокинский стиль балета: от поворота головы, взгляда ведущих солистов до позиций рук и ног.

И всё. Ни намёка на то, что Фарах была третьей женой шаха, который к моменту их встречи был уже совсем не юн, а также на то, какие страшные бедствия постигли её в изгнании, да и само изгнание скорее угадывается, чем показывается. Андрей Чунтомов В общем, всё чинно-благородно. На протяжении всего балета исполнительница роли императрицы с достоинством несёт свою царственность, успевая девять раз за 50 минут стремительно переодеться во всё более роскошные наряды. Вроде бы для неё предусмотрено три роли: беззаботная студентка, страстная новобрачная, достойная супруга, и у всех этих ипостасей разный хореографический рисунок; но почему-то запоминается последняя роль, для которой хореограф выбрал приёмы из арсенала драмбалета — элегантные проходы через сцену, эмоциональная мимика и выразительная жестикуляция. На протяжении довольно длинных промежутков времени шахская чета просто стоит в центре сцены в луче света красивая работа художника по свету Алексея Хорошева , окружённая толпой. Андрей Чунтомов Драмбалет и Мирошниченко — это тема для диссертации. С годами худруку пермского балета всё более интересно это советское изобретение. Мирошниченко увлекают «говорящие» жесты, взгляды, элементы пантомимы и особенно — актёрская игра на балетной сцене. Действительно, когда смотришь фото из «Шахерезады» — те, где есть крупные планы, — кажется, что это очень эмоциональная, очень насыщенная история! Но из зала этого совсем не видно, поскольку богатством, сложностью и разнообразием движений главные партии вовсе не изобилуют. В статике — красота.

В Пермь, на Вишнёву!

  • История любви
  • Несказочная Шахерезада. Почему в новом пермском балете так мало танца? | АиФ Пермь
  • Роман Абрамович посетил балет с участием танцовщицы Дианы Вишневой
  • Театр им. Н. Сац. Балеты «Жар-птица», «Шахерезада»
  • ШУТ. ШАХЕРЕЗАДА (Пермский театр оперы и балета) - Александринский театр
  • ШУТ. ШАХЕРЕЗАДА (Пермский театр оперы и балета)

Шахерезада

Но балет Фарах Пехлеви все-таки посмотрела – специально для нее премьерные показы записали на диск, и создатели "Шахерезады" привезли его в Париж. Балет на музыку симфонической поэмы Николая Римского-Корсакова «Шахерезада» на сюжет одной из сказок «Тысячи и одной ночи» – «О царе Шахрияре и его брате» – Михаил Фокин. Как устроен балет «Шахерезада» в постановке Алексея Мирошниченко. Театр «Русский балет» представляет балет «Шехеразада» в авторской редакции, народного артиста СССР Вячеслава Гордеева. это один из балетов, которыми легендарный Сергей Дягилев в начале прошлого столетия покорил Париж.

Шахерезада в Санкт-Петербурге

На протяжении шоу Кондратюк исполнил несколько двойных акселей и тройных лутцев, что достаточно сложно сделать в таких громоздких костюмах. Антон Сихарулидзе был бы недоволен успехами Марка в шоу: Босс нашей фигурки отругал выступивших в шоу перед чемпионатом России. Кому досталось? Роль Аладдина села на фигуриста как влитая, и публика это чувствовала — маленькие дети в первых рядах не могли усидеть на месте и танцевали вместе с Марком. Очень жаль, что такая маленькая роль отведена Камиле Валиевой — в общей сложности у спортсменки один небольшой номер в первом отделении и ещё один во втором. Но, как и отмечала Камила на пресс-подходе, роль эта властная, и в катании необходимо демонстрировать всю мощь и уверенность.

Когда Валиева на льду, она владеет вниманием всего зала. Такой подход удобен с точки зрения сменяемости героинь — выучить роль не так сложно, и за одни каникулы фигуристки-чемпионки могут выступить в разных шоу.

Сценограф Альона Пикалова виртуозно вписала документальные объекты и предметы иранского искусства в декорации спектакля. Художник по костюмам Татьяна Ногинова мастерски отразила дух эпохи и настроение его героев. А световое оформление спектакля от художника Алексея Хорошева создает воображаемый мир на границе между действительностью и сказкой — за эту работу Алексей удостоен премии «Золотая Маска-2020». Для вдохновения он предлагает композитору сборник народных сказок Пермской губернии.

В балете нет сложных «па», напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя.

Вторая редакция была показана на «Русских сезонах» Дягилева в 1909 году. Глазуновым, переложили для парижской премьеры Дж. Гершвин, С. Танеев и А. Бородин «Половецкие пляски» Балетный фрагмент второго действия оперы А.

Все, что связано с ее жизнью, с точки зрения современного человека можно назвать сказкой. В современном мире, где большинство монархий и империй прекратили свое существование, король и королева — это для нас что-то из области фантастики. Тем более что Фарах Пехлеви была не номинальной королевой, это была полновластная правительница. Когда у человека, который слышит название «Шахерезада», возникает ассоциация со сказкой, мы его не обманываем: это сказка.

Это сказка, которая была былью». Diana Vishneva Фарах Пехлеви, главная героиня постановки, родилась в конце 1930-х в семье обедневшего дворянина. Закончив архитектурную школу в Париже, она познакомилась с главой Ирана Мохаммедом-Резе Пехлеви и вышла за него замуж. Спустя несколько лет Фарах, единственная из трех жен шаха, была коронована в качестве императрицы — впервые со времен арабского вторжения в VII веке. Фарах Пехлеви была реальной политической фигурой: она строила школы и библиотеки, отстаивала права женщин, поддерживала традиционную культуру и современное искусство. Во время исламской революции в 1979 году Фарах вместе с семьей была вынуждена бежать из Ирана и больше никогда туда не возвращалась. Сейчас последняя иранская императрица живет во Франции и США. Алексей Мирошниченко: «Чета Пехлеви очень хотела сделать Иран современной процветающей страной. Если вы посмотрите на фотографии Ирана до 1979 года, вы увидите яркие цвета, женщин в светской одежде, в коротких платьях, автомобили — тогда это было светское государство.

Сама Фарах Пехлеви была по-настоящему душой нации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий