Анри де Тулуз-Лотрек. Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa, better known as Henri de Toulouse-Lautrec, was born in Albie, France on the 24th of November 1864. ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Тулуз-Лотрек-Монфа (Toulouse-Lautrec Montfa) Анри Мари Раймон де (24.11.1864, Альби – 9.9.1901, замок Мальроме, деп-т Жиронда), франц. живописец, график. Тулуз-Лотрек прекрасен, но литографии не прижизненные, 60-80-х годов, и, похоже, довольно большого тиража.
Выставка литографии Анри де Тулуз-Лотрека Paris, Paris… со скидкой 50%
Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa, better known as Henri de Toulouse-Lautrec, was born in Albie, France on the 24th of November 1864. Тулуз-Лотрек Портрет Георга Анри Мануэля 1891г. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби, Франция. Тулуз-Лотрек прекрасен, но литографии не прижизненные, 60-80-х годов, и, похоже, довольно большого тиража.
История Анри Тулуз-Лотрека - знаменитейшего художника
Анри де Тулуз-Лотрек оставался известным даже после своей смерти из-за проблем, с которыми он столкнулся, и количества произведений, которые он создал. 1901) - французском художнике - постимпрессионисте из графского рода, о мастере гр. Тулуз-Лотрек (Анри де Тулуз-Лотрек). Иветт Гильбер поет песенку «Linger, longer. Тулуз-Лотрек жил стремительно и яростно, стараясь извлечь как можно больше из каждого мгновения, отпущенного судьбой.
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека
Анри де Тулуз-Лотрек Кодьё-Пти Казино Бумага, литография карандашом и кистью Франция, 1893 г. 1893 год для Тулуз-Лотрека — год поразительной творческой активности, когда он исполнил более пятидесяти картин и столько же эстампов и афиш. купить на бумаге или холсте. Картина Анри де Тулуз-Лотрека «Танец в «Мулен Руж» / Philadelphia Museum of Art. Тулуз-Лотрек жил стремительно и яростно, стараясь извлечь как можно больше из каждого мгновения, отпущенного судьбой. Ha судьбу и творчество Анри де Тулуз-Лотрека, безусловно, повлияли его семейные обстоятельства и болезнь, хорошо известные и обсуждавшиеся уже его современниками.
Тулуз-Лотрек (Анри де Тулуз-Лотрек)
Родители Анри – граф Альфонсо де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, были двоюродными братом и сестрой, что было довольно частым явлением в этой среде. Художник-новатор Анри де Тулуз-Лотрек соединил в своем творчестве легкость и звучность цвета импрессионизма с лаконичностью рисунка японской гравюры. Анри де Тулуз-Лотрек Toulouse-Lautrec, Henri De (1864-1901). Тулуз-Лотрек не питал иллюзий относительно окружающей его жизни, при этом стремясь к тому, чтобы его образы вызывали у зрителя симпатию, но не жалость.
Henri de Toulouse-Lautrec
Как всегда. Налей мне чего-нибудь, что я люблю. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Рука в черной перчатке ловко плеснула горячей прозрачной жидкости в стакан и положила рядом дольку лимона. Анри не спеша потягивал напиток, девушки переговаривались, то и дело поглядывая на него.
Невысокого роста, с телосложением очень далеким от атлетического, неловкой походкой и неизменной тростью, он обладал огромным, притягивающим обаянием, которое сразу было заметно во внимательном, слегка ироничном взгляде глаз под тяжелыми веками. Взяв пальто, шляпу, он вышел на Монмартр, еще пустой и свежий от недавно прошедшего дождя. Прошел несколько кварталов и оказался около красной ветряной мельницы.
Здесь Анри знали хорошо: его афиша «Мулен Руж», расклеенная по Парижу, произвела настоящий фурор. До этого место самого знаменитого плакатиста Парижа занимал Жюль Шере, изображавший сочных девушек на фоне красной мельницы. Но именно Лотреку удалось схватить то, чего подсознательно хочет зритель плаката: четкости и понятности с первого мимолетного взгляда.
В отличие от более детализированных плакатов Шере, он использовал в своей литографии всего четыре цвета- и несколько контрастных ярких пятен смогли создать динамичное цельное изображение. Даже без красной мельницы на заднем плане — теперь там размещалась однородная черная толпа, на фоне которой танцевала Ла Гулю. На переднем плане художник изобразил силуэт Валентина- ее учителя и партнера по танцам, раскрывшего в вульгарной и грубой девице огромный талант.
И не менее огромным был аппетит девушки- за что она, Луиза Вебер, и получила свой сценический псевдоним, значивший «обжора». Конечно, это не мешало «королеве Монмартра» собирать толпы зрителей на выступлениях. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек изображал обстановку кабаре и раньше.
На плакате позы Ла Гулю и Валентина очень похожи на их же отражения с картины «Танец Мулен Руж», которая и открыла огромный цикл в творчестве Анри, посвященный ночной жизни.
В избранное Поделиться Анри де Тулуз-Лотрек — один из тех великих художников, которых на путь искусства толкнул не врождённый талант, а врождённый недуг, грусть и безысходность. Два перелома шейки бедра на обоих ногах, случившихся в детстве, лишили Анри возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Семья с трудом перенесла несчастье: Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь на военную службу; также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту. Помимо прочего, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: был чрезвычайно приятным собеседником, а говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии.
Его постимпрессионистские работы отражают противоречивую жизнь Монмартра «прекрасной эпохи». Художник видел эту жизнь насквозь и не питал иллюзий в отношении её наносного блеска и мишуры. В своих произведениях он максимально откровенен и раскрывает подлинную суть вещей и явлений, которая далеко не всегда привлекательна В Петербург приехали более 50 литографий Тулуза-Лотрека, предоставленные европейскими коллекционерами.
Монмартр того времени гремел по вечерам музыкой и был знаменит на весь Париж постоянными развлечениями и танцами. В «Мулен де ля Галетт» 1888 , а позже в «Мулен Руж» начиная с 1889 Лотрек с увлечением наблюдает за развязными па модного в то время канкана. Художник не пропускает публичных домов Монмартра. Случается, что он проводит там по несколько недель подряд. Эти ночные похождения также становятся его источником вдохновения. Как он сам говорил: «Каждый вечер я иду работать в бар». Его лучший друг Морис Жуаян, подтверждая сказанное, уточняет: «Некоторые публичные дома стали его основной квартирой. Лотрек рисовал там без передышки, отмечая каждой случай из жизни обитательниц этих заведений». В направлении авангарда Первая выставка работ Тулуз-Лотрека происходила в 1886 году, в кабаре «Мирлитон». В мае следующего года Лотрек выставлял свои работы в Тулузе, в рамках Международной выставки, организованной Академией изящных искусств, под псевдонимом Трекло. Но только участие в брюссельской «Выставке ХХ-ти», где были выставлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. С этого момента Лотрек начинает активно заниматься своей карьерой художника. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, потому что это единственная возможность быть замеченным». Он не принимает участия в официальных парижских Салонах. Зато выставляется от «Салона Независимых», организованного под девизом «Без оплаты и наград», вместе с такими художниками, как Сера 1859-1891 , Синьяк 1863-1935 и Писсарро 1830-1903. После многих лет обучения в академическом духе Лотрек всё же приходит к авангарду. Но при этом он сохраняет определенную дистанцию от всех направлений, борясь за свою творческую независимость. К 1891 году окончательно формируется неповторимый стиль Лотрека. Он, наконец, стал художником, работами которого интересуются и любители живописи, и организаторы выставок, и издательства. Тепло принимает его творчество даже критика. Художник выставляется вместе с набидами и представителями других направлений авангарда. В начале 1896 года парижская галерея Манжи-Жуаян организовывает большую выставку работ Тулуз-Лотрека. Но состояние здоровья художника ухудшается, что с каждым разом все заметнее сказывается на его творчестве. Трагическая кончина В последний период история жизни Тулуз-Лотрека из фарса превращается в трагедию. Образ жизни, который художник вел на протяжении десяти лет, подорвал его и без того хрупкое здоровье. Лотрек всё чаще жалуется на слабость. В начале 1898 года он пишет: «Даже небольшое усилие становится невыносимым. Из-за этого страдает моё творчество, а мне так много еще нужно сделать». Он становится всё более агрессивным и беспокойным.
Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек
Без письменного разрешения Pro ART Group Ltd копирование, запись или любое другое использование материала - запрещены.
Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, отчего пострадало образование Анри. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Впоследствии тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника.
В возрасте 13 лет, в мае 1878 года Анри, вставая с кресла, ломает шейку бедра левой ноги. В августе 1879 года Тулуз-Лотрек падает в канаву и получает перелом шейки бедра правой ноги. После этого случая ноги прекратили расти и оставались длиной 70 см на протяжении всей жизни художника. Скорее всего, кости медленно срастались и рост конечностей остановился по причине наследственного заболевания — бабушки Анри приходились друг другу сёстрами.
Даже на портрете, который вы видите выше, художник написал своего наставника за работой над очередным полотном с конем. Искусствоведы видят в мотиве изображения лошадей отражение недугов Лотрека. Он изображал животных очень детально, прорабатывая каждую мелочь. При этом всадники зачастую имели весьма странный вид и неестественные позы. Ведь сам Анри не мог кататься на лошади, но старался компенсировать физические ограничения усердной работой живописца. В 1882 году по совету Принсто он поступает в мастерскую художника Леона Бонна, а затем переходит в студию Фернана Кормона. Именно здесь в 1886 году он знакомится с Винсентом Ван Гогом, с которым его свяжет крепкая дружба. Она располагалась недалеко от квартиры, где жили братья Винсент и Тео. Тео регулярно покупал и выставлял его работы. На выставке Les Vingt в Брюсселе в начале 1890 года Ван Гог представил 6 своих работ, которые вызвали негативную реакцию публики. Отрицательную оценку дал и де Гро. Лотрек настолько оскорбился, что готов был драться с ним, и тому пришлось публично извиниться. Перу Лотрека принадлежит один из самых знаменитых портретов Ван Гога. Он выполнен пастелью на картоне в насыщенных желтых и пурпурно-синих тонах с очень интересной штриховкой. Картина была создана за один вечер, когда художники вместе сидели в ночном клубе. Лотреку удалось очень точно уловить характерные особенности внешности Ван Гога: крючковатый нос, почти незаметные брови. Еще более сильное влияние на Лотрека оказал Эдгар Дега. Они разделяли любовь к лошадям, схожим образом подбирали колоритные городские сюжеты. Особенно похожи балерины обоих художников — элегантные позы и жесты, воздушные наряды. Автор альбома «Танцовщица: Дега, Форен и Тулуз-Лотрек» Аннетт Диксон отмечает , что каждый живописец по-своему подходил к изображению социальной напряженности и противоречий, которые возникли в связи с танцем в XIX веке: «Дега показывает обычную закулисную жизнь балерины, а работы Лотрека более откровенны.
Размеры: 93 х 75 сантиметров Место нахождения: частная коллекция «Прачка» — это картина, на которой изображается так называемая «прачка». Девушки подобной профессии были крайне популярной темой во французском искусстве, потому как почти все эти женщины также подрабатывали и проститутками. На этой конкретной картине отображается секс-работница по имени Кармен Годен, которая позировала для данной картины в 1886 году. Это полотно также было продано за вполне себе кругленькую сумму, потому как анонимный покупатель выкупил её за 22,4 миллиона американских долларов ещё в 2005.
Анри де Тулуз-Лотрек. 150 лет со дня рождения
От раннего импрессионизма до Монмартра Направление, в котором работал Анри де Тулез-Лотрек, известно в искусстве как постимпрессионизм, оно же дало корни модернизму, или арт-нуво. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Первым учителем юного Анри в 1878 году стал знакомый отца — художник Рене Пренсто, глухой от рождения, специалист по изображению лошадей и сцен охоты. С каждым днём мастерство юноши всё улучшалось, но изображение сцен славной аристократической жизни претило ему. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Кроме того, источником вдохновения служили японские гравюры. В 1882 году, после переезда в Париж, Лотрек в течение нескольких лет посещал студии академических живописцев Бонна и Кормона, однако классическая выверенность их картин была чужда ему. Зато в 1885 году он поселился на Монмартре, являвшем собой тогда ещё полудеревенский пригород с ветряными мельницами, вокруг которых чуть позже и откроются знаменитые кабаре, включая Мулен Руж.
Семья с ужасом восприняла решение сына поселиться и открыть свою студию в самом центре района, который тогда только начинал обретать славу пристанища богемы. Именно Монмартр стал главным вдохновением в жизни молодого Лотрека и открыл в нём новые творческие грани, ставшие чертами его фирменного стиля. Более того, он стал одним из зачинателей искусства литографии, или печатного плаката, в котором его яркая декоративная манера могла быть применима в наилучшем свете. А в 1888 и в 1890 годах Лотрек принимал участие в выставках Брюссельской «Группы Двадцати», активной ассоциации нового искусства, и получил самые высокие отзывы от кумира своей юности — самого Эдгара Дега. Разгульный образ жизни: две стороны монеты Часто Анри де Тулуз-Лотрека изображают в виде карлика-извращенца, который только и делал, что пил и посещал бордели, что довело его до психиатрической лечебницы и смерти от алкоголизма и сифилиса в 37 лет, одинокого и жалкого, в родовом замке на руках матери. То, что он нашёл своё пристанище среди ночных заведений Монмартра, говорит, в первую очередь, о том, что более нигде в «приличном аристократическом обществе» он не мог стать своим.
В начале своей карьеры художника он занимался литографией, созданием афиш. Часто рисовал уличную жизнь Франции, увеселительные заведения. Его моделями становились танцовщицы, клоуны, поэты, театральные актёры, певицы.
Всё же проблема с ногами и рост 152 см, не могли дать ему настоящего счастья в жизни. Несмотря на его старания, многие люди посмеивались над его недостатками, любовные романы заканчивались разрывом. Критики живописи часто относились к его картинам плохо.
Пушкина Биография: По праву рождения жизнь Тулуз-Лотрека должна была быть успешной, спокойной и приятной. Потомок сразу двух древних дворянских родов был с младенчества лишен судьбой необходимости "выбиваться в люди" и стремиться занять положение в обществе. Все это у него было по праву рождения... Но никакими преимуществами своего благородного происхождения Анри не воспользовался. До 13 лет его жизнь ничем не отличалась от жизни его сверстников из аристократических семейств: частные учителя, жизнь в семейном замке, лето на курорте. Беда пришла, когда будущему художнику исполнилось 13 лет.
Магия "несчастливого" числа преследовала Тулуз-Лотрека всю жизнь. Все дело в том самом аристократическом происхождении. Бабушки Лотрека были родными сестрами, родители - двоюродными... Аристократы стремились в то время сохранить "благородство крови" и искали для своих детей подходящих по происхождению супругов.
These halls were a place for people to mix.
While most of society had looked down on the artist, he felt welcomed in places such as the cabarets. In fact, when the infamous Moulin Rouge opened in 1889, they commissioned him to create the posters for their advertisements. They displayed his paintings and he always had a reserved seat. Examination at Faculty of Medicine, the last painting by Henri de Toulouse-Lautrec, 1901, via wikimedia Despite finding an outlet in art and a home in Montmartre, a lifetime of being mocked for his physical appearance and short stature led Toulouse-Lautrec into alcoholism. He even hollowed out the cane which he used to aid his underdeveloped legs so that he could fill it with liquor.
After a collapse in 1899 brought on by his alcoholism, his family committed him to a sanatorium just outside Paris for three months. He drew a whopping thirty-nine circus portraits while committed, and upon his release he traveled throughout France continuing to make art. But by 1901, the artist succumbed to alcoholism and syphilis which he had contracted from a Montmartre prostitute. He was only thirty-six. In his lifetime, the artist created an impressive oeuvre of 5,084 drawings, 737 paintings, 363 prints and posters, 275 watercolors, and various ceramic and glass pieces — and that is just a record of his known works.
He is remembered as one of the greatest artists of the Post-Impressionist period and a pioneer for avante-garde art. His work stands as some of the most iconic images of modern Parisian life.
Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife
Please check your inbox to activate your subscription Thank you! The Formation Of An Artist Photograph of Henri de Toulouse-Lautrec, 1890s But at the age of thirteen, things got much harder for young Henri when he fractured both his femurs in subsequent years and neither of the breaks healed properly because of an unknown genetic disorder. Modern doctors have speculated on the nature of the disorder, and many agree that it was likely pycnodysostosis, which is frequently called Toulouse-Lautrec syndrome. Worrying for his health, his mother brought him back to Albi in 1975 so that he could rest in the thermal baths and see doctors who hoped to improve his development and growth. But unfortunately, the injuries permanently halted the growth of his legs so that Henri developed a full adult torso while his legs remained child sized for the rest of his life. His disorder meant the young Toulouse-Lautrec felt frequently isolated from his peers. He could not participate in many activities with other boys his age, and he was shunned and bullied because of his appearance. But this was very formative for Toulouse-Lautrec, because he once again turned to art to deal with his emotions and immersed himself in his artistic education as an escape.
So while it is incredibly sad to imagine a boy in his situation, without these experiences he may not have become the famous and loved artist that he is remembered as today. In 1883, he moved on to study in the studio of artist Fernand Cormon for five years, whose instruction was more relaxed than many other teachers. Here he met and befriended other like-minded artists like Vincent Van Gogh. It was at this time that Toulouse-Lautrec was first drawn into the Parisian neighborhood of Montmartre. Fin-de-siecle Montmartre was a bohemian neighborhood of low rent and cheap wine which drew the marginal members of Parisian society.
И вот с тех пор Анри всю жизнь нес свой крест. В силу вступила её величество Карма. Сам мальчик, казалось, не грустил, не жаловался. Он по-прежнему был весел и беззаботен. Его часто возили на курорты от юга Франции до Англии.
Когда Анри стало легче, он ходил смотреть военные маневры, которые проходили в 1879г. Юношеские работы. Здесь он сделал несколько прекрасных этюдов из военной жизни: фельдъегерь, батарея. Кроме сильного влияния импрессионизма, дает о себе знать и собственный стиль семнадцатилетнего художника. Движения кисти порывисты, палитра — светлая, солнечная. Спонтанность линий придает динамизм лошади, которую седлает артиллерист. Все говорит об исключительной наблюдательности Лотрека. Создается впечатление, что ни одно движение, ни малейшая дрожь мускулов животного не укрылись от его зоркого глаза. Все эти годы он учился рисовать. У графа Альфонса был знакомый художник, Рене Пренсто, он был глухо-немой от рождения, однако выучился говорить.
Пренсто и стал первым учителем рисования Анри. Но из его новых рисунков, которые день ото дня становились всё лучше, бесповоротно и неумолимо исчезли всадники, рыцари, солдаты и другие приметы доблестной и героической жизни. Рене Пренсто писал о своём ученике: «В 14 лет, в 1878 году, он копировал мои этюды и написал мой портрет так, что заставил меня затрепетать». Первые вдохновившие Анри сюжеты отражают увлечения отца. Это собаки, лошади и соколы. С удивительным мастерством живописца совсем ещё юный Анри наделяет этого сокола надменной жестокостью. Сокол-сапсан, существо почти символическое; граф Альфонс был одним из последних любителей этих птиц. А, вообще, животных юноша писал с большой нежностью. Особенно лошадей.
Он создал более 350 литографий, целый ряд его произведений признан вершиной плакатного и литографского искусства. Плакаты Тулуз-Лотрека отличаются от натурных зарисовок и эскизов, они воплощают конкретный узнаваемый образ, символ. Сегодня имена звёзд парижских кабаре и кафе-шантанов конца XIX столетия — Аристида Брюана, Джейн Авриль, Ла Гулю или Иветт Гильбер — известны публике только благодаря литографиям, на которых их изобразил мастер.
Выходной — понедельник. Адрес: г. Орёл, ул. Октябрьская, 29. Афиша 1892г. Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен.
Отец плаката — Анри де Тулуз-Лотрек
Часто рисовал уличную жизнь Франции, увеселительные заведения. Его моделями становились танцовщицы, клоуны, поэты, театральные актёры, певицы. Всё же проблема с ногами и рост 152 см, не могли дать ему настоящего счастья в жизни. Несмотря на его старания, многие люди посмеивались над его недостатками, любовные романы заканчивались разрывом. Критики живописи часто относились к его картинам плохо.
В результате всего этого Анри де Тулуз-Лотрек вёл разгульный образ жизни, много пил и не дожив 37 лет умер от алкоголизма.
Говорили, что жизнь этого художника пестра, как наряды танцовщиц кабаре «Мулен Руж». Но благодаря своим известнейшим на весь мир произведениям, Анри де Тулуз-Лотрек - был и остается ярчайшим представителем творческой элиты Парижа конца XIX века. Тулуз-Лотрек никогда не питал иллюзий к жизни, покинув ее в возрасте 37 лет. Но за короткий срок творчества он оставил гигантский вклад в истории мирового искусства как представитель направления «постимпрессионизм». Его работы предельно откровенны, за показным блеском богемной жизни скрывалось истинное, не всегда приглядное лицо реальности.
Красивый мальчик превращается в уродливого юношу: непропорционально большая голова, огромный нос, коротенькие ножки.
Но Анри не падает духом. Он мужественно и со свойственным ему юмором пытается примириться со своей судьбой. Больной, прикованный к постели Лотрек пишет: «Рисую и пишу так много, насколько могу, пока рука не падает от усталости». Талант мальчика становится все более явным, и мать начинает понимать, что перед ней будущий талантливый художник. Графиня Адель продолжает возить сына по лечебницам. Боли в ногах понемногу утихают. В 1880 году Лотрек в своем дневнике пишет о захватившей его «страсти к рисованию».
Когда граф Альфонсо окончательно понял, что его сын никогда не будет ездить верхом и не станет продолжателем традиций и наследником образа жизни де Тулуз-Лотреков, он просто перестал заниматься мальчиком. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. Он был сильно привязан к матери, которая с самого начала поняла, что сын станет художником. Их очень сблизили совместные поездки на курорты после трагических переломов в 1878—1879 годах. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». В ноябре 1881 года он сдает экзамен на степень бакалавра, но из-за неудержимого стремления заниматься только живописью дальнейшее обучение прекращает.
По совету Рене Пренсто — художника-анималиста и друга семьи, Тулуз-Лотрек в марте 1882 года начинает учиться у известного художника Леона Бонна. Мастерская Бонна была одной из самых известных в Париже. Мэтр без обиняков заявляет начинающему художнику: «В вашей работе что-то есть, в целом неплохо, но ваш рисунок просто-напросто ужасен! Зимой 1882 года Бонна закрывает свою мастерскую, и Анри переходит к Фернану Кормону — тоже признанному живописцу, специализирующемуся на исторической тематике. Между ними завязываются дружеские отношения, но вместе с тем возникает и творческое соперничество. Постепенно друзья отходят от традиционного, консервативного стиля, преподаваемого Кормоном. Сначала они повально увлекаются импрессионизмом, но скоро в творчестве проявляются присущие им новаторские тенденции.
Период проб и экспериментов в живописи совпадает с изменениями, которые происходят в стиле жизни Тулуз-Лотрека. Молодой художник открывает для себя Монмартр, в то время — бедный район Парижа, ставший обителью артистической богемы, и влюбляется в царящую там непринужденную атмосферу. Летом 1884 года Лотрек покидает парижский дом родителей и перебирается жить на Монмартр, в квартиру молодого художника Рене Гренье, с которым познакомился во время обучения у Кормона. В этом же доме на улице Фонтен на первом этаже в 1879—1891 годах размещалась мастерская Эдгара Дега, которого Лотрек считал одним из лучших современных художников. Мать художника недовольна этим решением. Она боится, что без нее сын пойдет по «кривой» дорожке. Однако он часто пишет ей письма, и это немного успокаивает графиню Адель.
Решение художника не вызывает восторга у отца, который хотел бы, чтобы сын жил в более приличном районе, например на Елисейских Полях. Вскоре выяснилось, что беспокойство родителей было совершенно оправданным: жизнь художника очень быстро меняется. В письмах, написанных весной и летом 1886 года, встречаются намеки на «пристрастие к бутылке». Случается даже, что он пишет матери о проведенных им ночах «на мостовой». В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. В многочисленных кабаре и музыкальных барах постоянно ставилась под сомнение правомерность существующих социальных норм и запретов. Монмартр того времени — это центр продажной любви.
Тулуз-Лотрек открывает там совершенно особый мир, до сих пор ему неизвестный, и этот мир найдет свое отражение в его работах. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». Доходит даже до того, что он начинает подписывать свои картины псевдонимом, чтобы не компрометировать именитую семью. В последние месяцы обучения у Кормона завершившегося в начале 1887 года Лотрек все меньше времени уделял традиционным темам и приемам. Наряду с классической техникой письма он все чаще применяет импрессионистские приемы, оживляющие его рисунок. Прежде всего, он выбирает реалистическую тематику, которая и будет доминировать в его последующих работах: городские гуляния, уличные представления, танцевальные вечера, цирк, кабаре, театр. Смелые образы его картин станут причиной его ухода или изгнания из привычного круга светского общества.
Чем больше Лотрек отдаляется от аристократических родственников, тем сильнее проявляется его связь с миром Монмартра, который становится для художника источником неиссякаемого вдохновения. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан. Долгое время рядом с ним первая и, видимо, единственная любовь Сюзанна Валадон, которая сперва была натурщицей Эдгара Дега и Огюста Ренуара, а позже сама стала известной художницей. Монмартр тогда по вечерам гремел музыкой и был знаменит на весь Париж постоянными развлечениями и танцами. В «Мулен де ля Галетт», а позже в «Мулен Руж» Лотрек с увлечением наблюдает за фривольными па модного в то время канкана. Тогда же он знакомится со «звездами кабаре» того времени, танцовщицами, ставшими его «музами», — Ла Гулю, Джейн Авриль и эстрадной клоунессой Ша-Ю-Као.
Художник не упускает случая посетить публичные дома Монмартра. Случается, он проводит там по несколько недель подряд.
Справа от неё находится её родная сестра, слева же — любовник девушки, все вместе они входят в популярное париж ское кабаре. Что ещё примечательно в этой работе, так это то, что художник использовал небольшое пространство для изображения всех фигур. К слову сказать, сам Тулуз-Лотрек считал эту картину лучшей работой в серии «Мулен Руж». Девушки в ожидании прибытия клиентов, в их числе находится и женщина по имени Мирей, её можно увидеть на переднем плане холста.