Елена Всеволодовна Сафонова — российская и советская актриса театра и кино, заслуженная артистка России, она появилась на свет 14 июня 1956 года в Ленинграде. во время съемок Сафонова познакомилась с французским актером швейцарского происхождения Самуэлем Лабардом и вышла за него замуж. Всё про советскую и российскую актрису Елену Сафонову. Сафонова Елена Всеволодовна – советская и российская актриса театра и кино.
По французским законам: почему сын Елены Сафоновой жил с отцом
Но у Елены Сафоновой биография и личная жизнь сложились немного по-другому, у нее два сына, старший из детей – внебрачный. биография, фото, фильмы, личная жизнь, мужья,дети, последние новости 2023. Елена Сафонова громко заявила о себе с первых же ролей в театре и кино. В срочном порядке нашли другую актрису – Елену Сафонову, которая успешно сыграла героиню фильма, показав непросто хорошую, а разностороннюю актрису, обладающую к тому же незаурядными драматическими способностями. Елена Сафонова — биография. Елену Сафонову часто называют актрисой загадкой.
Резко постарела: что стало с Еленой Сафоновой
На фото Елена Сафонова в юности (1974г). Не Сафонова, а Сафронова скончалась!!!! 7 фев. 14 июня исполняется 65 лет известной актрисе, заслуженной артистке России Елене Сафоновой. Что заставило актрису Елену Сафонову вернуться в уже сыгранный образ, и удастся ли ей сменить амплуа?
Елена Сафонова: «Всю свою актерскую жизнь я живу как на вулкане»
Елена Сафонова: биография, фото - «Кино » | Елена Сафонова с ролью справилась блестяще и показала себя как разносторонняя актриса с незаурядными драматическими способностями. |
Елена Сафонова: биография, личная жизнь, семья, муж, дети | Елена Сафонова громко заявила о себе с первых же ролей в театре и кино. |
Где сейчас Елена Сафонова: актриса повторила печальную судьбу героини "Зимней вишни" | Биография Елены Сафоновой, актрисы из Зимней вишни, личная жизнь, семья и дети, фото в молодости, фильмы с ее участием и последние новости. |
В 1993 Елена Сафонова из «Зимней вишни» родила сына от француза. Кем он стал через 27 лет
Елена Сафонова сейчас мало снимается и практически не выходит в свет. Многие считают, что звезда Елена Сафонова повторила судьбу своей экранной героини из фильма “Зимняя вишня”. Российская актриса. Елена Сафонова родилась в семье известного актёра Всеволода Сафонова и режиссёра «Мосфильма» Валерии Рублёвой.
По французским законам: почему сын Елены Сафоновой жил с отцом
Во Франции продолжала свою профессиональную карьеру. Сыграла в том же спектакле, где был занят её муж, — в пьесе Жан-Мари Бессе «То, чего ждем, и то, что происходит», посвященной гей-культуре роль Софи. Русская актриса блестяще справилась со своей ролью и заслужила похвальные отзывы в прессе. После этого Сафонова получила сразу несколько предложений от французских режиссеров. Но что бы ни выбирали героини Сафоновой — счастье или гордость, независимость или любовь, — их выбор в любых сюжетных ситуациях выглядел убедительным благодаря обаянию актрисы. В 1997 году Сафонова рассталась с мужем и вернулась в Россию, поступив, таким образом, вполне в духе своих героинь.
По возвращении в Россию Сафонова живет в Москве и не испытывает творческой невостребованности. На театральной сцене она удостоилась премии «Чайка-99» за роль Полины в комедии «Плачу вперед! В составе антрепризы В. Нельзя также не отметить роль Марты в спектакле «Девичник» по пьесе Л.
Мужчина был респектабельным бизнесменом из Штатов, который вскружил голову Лене обещаниями стать ее продюсером и забрать ее с собой. Сафонова влюбилась и готова была к нечастым встречам в роли любовницы, но все окончилось рождением внебрачного ребенка и разрывом отношений. Семья Елены Сафоновой Семья Елены Сафоновой была творческой и яркой, поскольку ее родители были тандемом актрисы и режиссера. Девочка постоянно была на съемочных площадках и запросто называла, приходившего к ним на чай Евстигнеева запросто дядей Женей и бросала снежки в окна его гримерки. Юркая девчушка ездила с любимым папой в кинематографические экспедиции и помогала съемочной группе, она так выматывалась, что засыпала прямо на коробках с реквизитом или пленками. Своих родителей девочка просто обожала, поскольку они открыли ей мир кинематографа.
Часто Лена повторяла, что она умеет только играть в кино и немножко готовить. Однако никогда Сафонова не обращалась за помощью к родителям, она сама поступала в высшее учебное заведение и проходила кастинги на роли в кинофильмах. Своей семьей женщина считает близких и любимых друзей, которые всегда были рядом. Дети Елены Сафоновой Дети Елены Сафоновой — это ее счастье и ее огромная боль, старший сын появился на свет вне брака, но его отца она безумно любила и переживала то, что отец не признал такого красивого и такого родного мальчишку. Маленький Сашка родился уже в браке с французом, но он при разводе остался с отцом во Франции. Дело в том, что законодательство этого государства строго запрещает вывозить детишек из страны до того, как ребенок станет совершеннолетним. Елена пробовала забрать своего мальчика законным путем, она судилась за него более трех лет. Сейчас сын с удовольствием общается с мамой, и стал творческим человеком. При этом женщина не растерялась даже в этой безвыходной ситуации, поэтому она дала Ванечке свою фамилию. О том, от кого родился ребенок, она никогда и никому не говорила долгие годы, чтобы не выносить предательство на суд общественности.
Ваня невероятно похож на своего отца, а в его жилах играет кавказская кровь, часто толкая на невероятные и безрассудные поступки. Иван окончил школу, парень пошел по стопам бабушки и трудится на киностудии «Мосфильм». Голубоглазый и белокурый мальчуган неизменно привлекал внимание окружающих, но в четыре года пережил расставание с мамой и старшим братом.
Елена отправилась в Москву, но лишь со старшим сыном. Александра пришлось оставить, потому что по закону, детей не достигших совершеннолетия, вывозить за пределы страны было нельзя. Какое-то время ей даже не давали встретиться с сыном, в суде она долго добивалась того, чтобы забрать его с собой, но это ни к чему не привело.
Запрет на встречи все же сняли и Елена приезжала к мальчику при первой же возможности. Сейчас Александр вырос и стал актером. Он живет во Франции, но порой навещает мать и наведывается в Россию. Сафоновой уже 65 лет, она полна жизнерадостности и сил. Елена говорит, что для счастья ей достаточно побывать во Франции, чтобы повидаться с сыном. Успеть съездить отдохнуть.
Она также занимается любимым делом: снимается в кино, еще играет в антрепризе. Сейчас актриса не может отказываться от предложенных ролей, так как это ее профессия и заработок. Любопытно, что актриса почти не пользуется косметикой и не стремится маскировать признаки старения.
Миллер , Франция актриса познакомилась с французским актёром С. Лабартом , вышла за него замуж и переехала во Францию. Здесь снялась в фильмах: «Ветер с востока» 1992 , «Посмотри на меня» 1994 , «По следу телеграфа» режиссёр Л. Де Кермадек , «Мадемуазель О.
Набокова , режиссёр Ж. Фулон, оба — 1993. В 1997 году рассталась с мужем и вернулась в Россию. Постепенно переходя на возрастные роли, Е. Сафонова тяготела к острой характерности. Возможность реализовать себя в этом амплуа ей предоставила небольшая роль министерской чиновницы Елены Владимировны в трагикомедии «Какраки» 2009, режиссёр И. Демичев , а затем роль прокурора Люсьены Павловны, начальницы главного героя в сериале И.
Макарова и К. Оганесяна «Журов» 2009—2010 , в котором сюжет держится на искромётном дуэте Сафоновой и А. Среди других фильмов: «Такси-блюз» 1990, режиссёр П. Лунгин , «Женская собственность» 1998, по мотивам рассказа В. Черных , режиссёр Д. Месхиев , приз Гильдии актёров кино России за лучшую женскую роль на VII международном фестивале актёров кино «Созвездие», 1999 , «Поклонник» режиссёр Н. Лебедев, 1999 , «Игра слов.
Переводчица олигарха» режиссёр Е. Хазанова, 2005. С начала 2000-х гг.
Елена Сафонова
А ей хотелось играть совсем других героинь. Елену Всеволодовну сейчас узнать непросто - Серийную убийцу, например, - призналась несколько лет назад актриса. Нет, это может быть очень обаятельная женщина, изысканная, но внутри будет полный беспредел. Да так, что некоторые гости юбиляра Ливанова ее не признали.
Стоит отметить, что пять лет назад такая попытка уже была сделана и на свет появилась «Зимняя вишня - 2». Однако, согласно правилу, что продолжение обычно хуже первого варианта, тот фильм уже не вызвал былого ажиотажа у зрителей. Но на этот раз Масленников собирался сделать телевизионную версию фильма, которая должна была растянуться на 26 серий из них 6 серий - два предыдущих фильма, остальные - новое продолжение.
Критик Б. Мурадов в газете «Аргументы и факты» написал статью под недвусмысленным названием «Зимняя клюква». Вот лишь отрывок из нее: «Обидно за прекрасных актеров Сафонову и Соломина и за Удовиченко, и за других тоже. Их замечательная игра не смогла сделать их персонажи правдивыми. Страшно далеки они от народа, как говаривал один умный человек. Если вспомнить классическое определение реализма в здоровом понимании как показ типических образов в типичных обстоятельствах, то неизбежно приходишь к выводу, что все наши сограждане, если не смогли скурвиться и стать «новыми русскими», стройными рядами повыходили замуж за иностранцев, стали потомственными дворянами и разъехались по Франциям да по Америкам.
Все, да не все. Даже собственный опыт замужества и проживания за границей не помог Елене Сафоновой вытянуть на себе совершенно дурацкое продолжение фильма. И если в южноамериканских сериалах наши зрители на всё с самого начала смотрят как на сказку из заокеанской жизни, потому-то и готовы принять ее за быль, то в «Зимней вишне» - совсем другое дело. Начало всей этой «стори любви» каждый мог запросто примерить на себя, а вот продолжение и конец так же далеки от реальной жизни большинства зрителей, как Луна от Земли: видеть - видишь, а толку - никакого. Если же все-таки снимать сказку, то хотя бы умную... В общем, хотели сделать красиво, а получилось даже не как всегда, а гораздо хуже...
Сначала она получила «Нику» за главную роль в фильме Елены Райской «President и его женщина», затем целый букет наград ей принесла роль в картине Вилена Новака «Принцесса на бобах»: специальный приз НТВ и НТВ-плюс на «Кинотавре», три приза за женскую роль - в Выборге, на фестивале «Окно в Европе», в Пловдиве, на кинофестивале «Золотой ларец» и, наконец, на «Созвездии-97». Между тем роль посудомойки Нины Николаевны Шереметевой в последнем фильме далась Сафоновой не сразу. Еще в 1993 году, прочитав сценарий будущего фильма, актриса ответила режиссеру категорическим отказом, объяснив это тем, что история ей кажется слишком сусальной. Однако через три года ее мнение изменилось, и немалую роль в этом сыграл бывший «гардемарин», а ныне преуспевающий продюсер Сергей Жигунов - он сумел убедить актрису принять предложение. При этом он вел себя как настоящий джентльмен: когда украинская сторона, участвовавшая в постановке, встала на дыбы и потребовала снимать в главной роли только украинскую актрису, Жигунов ответил категорично: «Уйдет из фильма Сафонова, уйду и я! Произошло это во время работы над сериалом Алексея Зернова «Все красное» по И.
Хмелевской, где оба актера играют главные роли. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на открытые источники, в частности на газеты «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда». Первая, в номере от 5 марта 1998 года, устами А. Мельченко вещала: «Актриса Сафонова. Как нам рассказали мосфильмовские источники, на претензии актрисы Жигунов отреагировал своеобразно, дав ей понять, что в обществе «крутых» парней надо знать свое место и молчать в тряпочку. Чтобы его объяснения дошли лучше, разгневанный продюсер потребовал Сафонову к себе в кабинет и заявил, что намерен провести серьезную беседу о ее поведении.
Звезда, естественно, не пожелала, чтобы ее отчитывали, как нашкодившую малолетку в школе, и аудиенцию проигнорировала. Тогда Жигунов пригрозил актрисе, что ее приведут на разборку силой. После чего Елена обнаружила на своем автоответчике зловещий мэссидж некоего господина, постоянно сопровождающего Жигунова. Господин требовал немедленно явиться к нему для выяснения отношений. Поскольку этот бывший сотрудник милиции, а ныне лицо неопределенных занятий пользуется в киношных кругах репутацией человека, связанного с криминальными группировками, Сафонова, которая никогда не была известна как паникерша, всерьез испугалась его звонка. Актриса решила, что ждать от такой встречи можно чего угодно, и бояться приходится не только за себя, но и за своего ребенка.
О неприятностях она поспешила сообщить давнему знакомому, кинопродюсеру и редактору журнала «Киноателье» Юрию Шумило, который немедленно опубликовал ее открытое письмо с рассказом о «распальцовочных» приемчиках, практикуемых Жигуновым... Как стало известно «МК», директор «Мосфильма» Владимир Досталь уже приглашал Жигунова побеседовать о многочисленных жалобах, поступающих на гардемарина-продюсера в связи с его хамскими замашками. Но «герой» попросту наплевал на это приглашение. Не пришел он и на заседание Гильдии кинопродюсеров, где обсуждалась история с угрозами по отношению к Елене Сафоновой. Как сообщили нам близкие к гильдии кинематографисты, вместо этого Жигунов написал заявление о выходе из ее рядов, которое вскоре должно быть удовлетворено... Актеры - люди вообще сложные и эмоциональные.
У нас затянулся съемочный период, у Лены из-за этого срывается другая работа, и я чувствую перед ней вину. Мы ей повысили гонорар. И все-таки Лена нарушила, на мой взгляд, некоторые нормы производственного поведения. Какие именно, говорить не хочу. Я артистов никогда не ругаю. Она превысила стандартные требования к съемочной группе.
Условно говоря, на площадку можно попросить чая, но нельзя коньяка. Я попросил ее зайти ко мне в кабинет, где до этого она была не раз... Лена не пришла. Ей позвонил начальник службы безопасности студии и оставил на автоответчике сообщение, в котором попросил перезвонить ему или зайти ко мне... Они с Леной приятели, жили в Одессе на съемках в одной гостинице, обедали, ходили на пляж, Привоз. Они на «ты», при встрече целуются, ее сын Ванька, которому якобы угрожают, очень любит дядю Витю.
В Одессе только его и слушался. Витя страшно обиделся, когда Лена написала в мосфильмовскую газетенку... Она написала, что Виктор связан с криминальным миром, а он бывший сотрудник милиции. По работе в органах ни одного взыскания... Лена пришла на правление Гильдии продюсеров, рассказала страшную байку, все обалдели и со словами «актеры, как дети» отказались в этом разбираться. Заседание прошло без моего участия.
Я растерялся и не смог придумать ничего лучшего, как подать заявление о выходе из гильдии, которая, кстати, создавалась при моем участии для того, чтобы защищать интересы продюсеров. Честно говоря, я ждал извинений... Сейчас Сафонова продолжает съемки. На площадке мы не встречаемся. Это недоразумение случилось в конце октября, и меня очень удивляют публикации, которые появились только сейчас. Лена тут уже ни при чем.
И вообще Лена человек замечательный, приличный и надежный. У нее очень много проблем, но она держится. В фильме «Принцесса на бобах» я сыграл лучшую свою роль именно благодаря тому, что она была моей партнершей... В июле 1997 года, давая интервью «Аргументам и фактам», Сафонова рассказала: «Сейчас мы с мужем не в разводе, но в состоянии глубочайшего конфликта. Старший сын от моего первого брака здесь, со мной, младший - в Париже. В чем причина конфликта?
Муж поставил мне условие строго и даже ультимативно - заниматься домом. Я, наверное, могла бы запереться в четырех стенах, принести себя в жертву семье, детям, но вдруг поняла, что это для меня будет очень тяжело и я буду страдать... Как говорится, поживем - увидим. Сама она смотрит в будущее с оптимизмом. Из интервью Е. Сафоновой: «В Париже я не общаюсь с русской диаспорой.
Она такая обширная и так разбросана по всей Франции, что надо, чтобы меня кто-то с ними познакомил. А знакомить некому. Муж у меня француз, французы с ними не общаются, и они с французами тоже.
Герои «Зимней вишни» открыли советской публике простую истину: оказывается, женщина, питающая чувства к женатому мужчине, — вовсе не гадкая разлучница, а человек, страдающий от угрызений совести и мук морального выбора. Как ни странно, похожие эмоции Сафонова испытала, когда встретила отца своего первенца… 14 июня Елене Всеволодовне исполняется 64, и, оглядываясь назад, она смело может сказать, что в ее биографии нашлось место и большой любви, и разочарованиям, и досадным ошибкам. О каких же поступках жалела актриса?
Лена еще маленькой девочкой решила, что у нее может быть только один жизненный путь — она станет актрисой. Окончил Щукинское театральное училище, известен зрителям по фильмам «Солдаты», «Дело «пестрых», «Белорусский вокзал». Русский актер Всеволод Сафонов Мама, Рублева Валерия Ивановна, 1928 года рождения, окончила актерско-режиссерский факультет театрального института в Ленинграде, после переезда в Москву работала режиссером на «Мосфильме». Режиссер Рублева Валерия Ивановна Родители Елены познакомились в 1952 году в творческой командировке в ГДР, куда молодыми актерами были направлены в драматический театр Группы советских войск. Вернувшись из Германии, в 1955 году они поженились. Когда дочери Елене было четырнадцать лет, мама с папой приняли решение о разводе.
Елена в детстве и в молодости В начале 1960-х годов Сафоновы переехали в столицу, где Лена пошла в специальную школу с углубленным изучением французского языка. Родители часто брали ее с собой на работу, так что кинематографическую жизнь Елена узнала рано. Елена Сафонова в молодости На съемочных площадках ей приходилось помогать звукооператорам и осветителям, иногда ребенок даже засыпал на больших коробках с пленкой. Всеволод Сафонов Если покопаться в родословной, то, возможно, у родоначальника династии Всеволода Сафонова окажутся и аристократические корни, но о его родителях известно немного. Всеволод родился в 1926 году, у него был брат-близнец, но он при рождении не выжил. Отца он также не помнил.
Всеволода воспитала мать в крошечной квартирке в поселке художников на Соколе. Сейчас это очень престижное место, а тогда была окраина Москвы. Преимуществом являлся свой фруктовый сад, который помогал выжить и заготовить на зиму хоть какой-то еды. Мать рассказывала сыну, что его отец попал под трамвай. Какая-то странная история. Почему, по традиции, не летчик?
И, тем не менее, не верить этой интеллигентной женщине у нас нет никаких оснований. Трамвай, так трамвай. Она не отчаивалась, работала в библиотеке, и в 1975 году наконец-то стала студенткой. Елена Сафонова в начале актерского пути Проучившись два курса, Лена вышла замуж и переехала к супругу в Ленинград. Но главным для Сафоновой всегда было кино, поэтому получив в 1981 году диплом, она снова уехала в Москву. Фильмы и роли Елены Сафоновой В кино Лена дебютировала еще в десятом классе, сыграв эпизодические роли в фильмах «Ищу мою судьбу» и «Три дня в Москве».
За время учебы в институте снялась еще в четырех картинах, но роли были такими незначительными, что особой известности актрисе не принесли. Елена Сафонова в фильмах «Ищу мою судьбу», «Три дня в Москве» Первый успех пришел к Сафоновой в 1982 году после показа картины «Возвращение Баттерфляй», в которой режиссер Олег Фиалко доверил ей главную роль украинской оперной певицы Саломеи Крушельницкой. Елена мастерски передала с экрана жизненный и творческий путь своей героини. Это был первый советский фильм, в котором любовница показана не осуждаемой разлучницей, а женщиной, мечтающей о семейном счастье. Поэтому зрители восприняли близко к сердцу и сюжет, и игру Елены Сафоновой. Фильм имел сумасшедшую популярность, были сняты продолжения — «Зимняя вишня 2» 1990 и «Зимняя вишня 3» 1995.
Елена Сафонова, «Зимняя вишня» После такого успеха Елене стали предлагать работу самые именитые режиссеры. Никита Михалков снял ее в главной роли в драме «Очи черные». Это был совместный советско-итальянский кинопроект, а партнером Лены стал знаменитый Марчелло Мастроянни. В 1992 году ей поступило предложение от французских кинематографистов о съемках в картине «Аккомпаниаторша», где она сыграла оперную певицу Ирен Брайс.
Особенно запомнились зрителям героини Елены Всеволодовны из детективного телесериала «Журов», комедийной мелодрамы «Мама будет против! Женщины в возрасте, готовые к неординарным поступкам — вот новое амплуа артистки. Это и вдова криминального авторитета из фильма «Королева бандитов — 2», и популярная певица из мелодрамы «Откройте, это я!
Наиболее ярким образом последних проектов артистки считается главная роль в комедии «Старушки в бегах». Основное кредо героини сериала — никогда не поздно начать все с начала. Им в жизни руководствуется и сама Сафонова. Помимо съемок в кино, в творческой жизни актриса много времени уделяет театральному творчеству. Она играет в антрепризной постановке «Хочу мужа» по пьесе Михаила Задорнова вместе с Валентином Смирнитским и Марией Климовой, выходит на сцену Московского государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» в постановке «Калина красная» по мотивам произведений Василия Шукшина. В 2019 году в кинорепертуаре исполнительницы появились детектив «Звезды и лисы» и продолжение полюбившегося криминального сериала «Куба. Личное дело».
Звезда «Зимней вишни» снялась в мини-сериале «Виктория», представив на экранах яркий дуэт с Софьей Присс. Елена Всеволодовна продолжила развивать своего персонажа в четвертой части франшизы «Зимняя вишня». Также в первой половине 2021 года она была задействована в производстве сериала «Не обмани». В феврале 2022 года состоялась телевизионная премьера комедийного мини-сериала «Бабуля». Роль той самой женщины, вышедшей на законный отдых после плодотворной трудовой деятельности, сыграла Елена Сафонова. Актерский состав проекта представлен не менее известными артистами — Анной Невской и Сергеем Паршиным. Он продлился с 1976 по 1982 год.
Потом был роман с женатым американским бизнесменом, который закончился рождением в 1991 году сына Ивана. Второе замужество с французским актером Самюэлем Лабартом продолжалось с 1992 по 1997 год.
Муж Елены Сафоновой
Три попытки построить семейное счастье окончились для Елены Сафоновой неудачами. Елена Сафонова – известная российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России, и любимая актриса многих россиян. Что заставило актрису Елену Сафонову вернуться в уже сыгранный образ, и удастся ли ей сменить амплуа?