вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Последние новости о состоянии Апти Алаудинова после покушения. 7 марта стало известно, что Апти Алаудинов вернулся в зону проведения СВО.
Правила комментирования
- Семья муфтия дагестана ахмад хаджи. Ахмад-хаджи абдулаев. Биография муфтия и шейха
- Биография Ахмад-хаджи Абдулаева – молодые годы. |
- Также фоторепортаж с посещения зияратов в селениях Верхнее Казанище и Чиркей
- Поделиться
- Рустам Минниханов встретился с муфтием Духовного управления мусульман Дагестана Ахмадом Абдулаевым
- Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев прибыл на выставку овец и коз в Каспийске
Шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву сегодня 61 год
Новости. Глава РД Сергей Меликов проводит совещание по актуальным вопросам. Председатель ДУМ России представил к награде дагестанского школьника, выведшего более 100 человек из «Крокус Сити Холла» во время теракта. Ахмад-Хаджи Абдуллаев — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. Муфтий Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев рассказал корреспондентам «Русского журнала» о влиянии Интернета на Ислам. Решать проблемы, как в аэропорту Дагестана, нельзя, заявил муфтий Ахмад Абдулаев.
Владимир Васильев вручил медаль муфтию Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаеву
Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана. Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — зрелые годы. Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан». Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране.
Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора. При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Ведь истинные мусульмане, глядя на все беды, творящиеся по вине религиозных экстремистов, видят, кто следует религии Аллаха, а кто подчиняется идеологии Абд-аль-Ваххаба, и не допускают пересечения этой грани. Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами.
Весь мир должен понять, что необходимо жить по принципу объединения, ведь в единстве - сила. Мы стремимся жить в мире и согласии со всеми народами.
На фоне обострения палестино-израильского конфликта мы призываем наших прихожан не поддаваться на провокации со стороны вражеских интернет-ресурсов, пресекать любые попытки расколоть наше общество", - цитирует пресс-служба слова Миртеибова. По его словам, ислам призывает к добру и миру. Наш город Дербент - самый толерантный город, Многовековое присутствие в Дербенте иудеев, христиан и мусульман говорит о том, что мы живем в дружбе, мире и согласии", - добавил имам. О ситуации в аэропорту Махачкалы Ранее несколько сотен человек собрались на территории аэропорта на акцию протеста, куда сегодня вечером приземлился очередной рейс из Тель-Авива. Они выступают против палестино-израильского конфликта.
Есть ли примеры чего-то подобного в мусульманской мифологии?
В Исламе нет сказок и мифов. В нашей религии нельзя встретить вещей, несовместимых с логикой и здравым смыслом. В исламской религии все предписания непосредственно несут пользу для человека и актуальны по сей день. Случаи, о которых Вы спрашиваете, не просто имеют место, а встречались сплошь и рядом, и не в мифах, а в реальной жизни. Приведу лишь один из них. Однажды халиф Умар да будет доволен им Аллах , один из главных сподвижников Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , читал проповедь в мечети.
Вдруг неожиданно он прервался и громко обратился с призывом к одному из своих помощников, находившихся за сотни миль оттуда. Когда этот человек вернулся, то у него спросили, не слышал ли он чего-то странного во время путешествия. Он ответил, что как-то он был в опасности, и его спасло только то, что он слышал голос Умара, вовремя сообщивший ему о надвигавшейся угрозе. Так вот — и в Исламе есть традиция «виртуального» общения. К примеру, если человек, не располагающий средствами для посещения Мекки, посетит официальный сайт Священной Каaбы с соблюдением при этом аналогов всех предписанных правил, — можно ли считать это хаджем, очистится ли этот человек? Очень хорошо, когда мусульманин стремится к Святым местам.
Если он будет в книгах, в Интернете знакомиться с ними, «виртуально» посещать их, тем самым можно получить благодать, но как о выполнении таким образом столпа Ислама — паломничества, конечно, не может быть и речи. Относительно вопроса о виртуальных обрядах скажу так. В Коране Всемогущий Творец говорит, что Он создал людей только для того, чтобы они ему поклонялись. В Исламе это имеет первостепенное значение. Эти слова ни в коем случае не значат, что мусульманин должен забросить работу, учёбу, семью и круглые сутки молиться. Просто верующий должен в круговороте мирских дел помнить о Том, Кто его создал, и соотносить все свои поступки с тем, доволен ли им Аллах.
Это и есть постоянное поклонение. И если мусульманин в Сети рассказывает об Исламе, получает знания о религии или новую полезную информацию о жизни единоверцев или просто общается, отдыхает после работы, то за всё, сделанное ради Всевышнего и с мыслью о Нём, ему будет огромная награда, по воле Аллаха.
Отметив, что "ваши возмущения мы очень понимаем, воспринимаем очень болезненно", но, по его мнению, такими вариантами, такими акциями полеты из Тель-Авива не запретишь. Он пожелал жителям республики терпения и спокойствия. Напомним, что несколько сотен человек собрались на территории аэропорта в Махачкале на акцию протеста, когда сегодня вечером приземлился очередной рейс из Тель-Авива. Выступающие против палестино-израильского конфликта участники акции прорвали ограждение и проникли на взлетную полосу и в здание аэропорта.
Муфтий РД Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента РФ
Сегодня, в День единства народов Дагестана глава республики Владимир Васильев вручил медаль «20 лет разгрома международных бандформирований» муфтию, шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву. Муфтий Дагестана Ахмат-Хаджи Абдулаев, выступая на пресс-конференции по итогам погромов в махачкалинском аэропорту, напомнил в своей речи, что дагестанцы уважают друг друга, не делая разницы по религиозным и национальным признакам, поскольку так. Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев назвал проведение протестной акции в аэропорту Махачкалы ошибкой. Сегодня, 24-го Рамазана, Духовное управление мусульман РТ посетила делегация под руководством муфтия Республики Дагестан Ахмад хаджи Абдулаев. Ахмад Абдулаев не единственный, кто обращается к Рамзану Кадырову с просьбой спасти родных. Ахмад-Хаджи Абдулаев поблагодарил всех причастных к открытию современного реабилитационного центра для детей в Каспийске.
Муфтию Дагестана Абдулаеву глава региона вручил орден
Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев поблагодарил Президента РФ Владимира Путина за «огромное внимание и неоценимую помощь» республике. По данным “Ъ”, это было письмо, адресованное именно командиру «Ахмата», а его отправителем являлась 83-летняя жительница Ростовской области, которая хотела поблагодарить генерала и других участников СВО. Муфтий Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев рассказал корреспондентам «Русского журнала» о влиянии Интернета на Ислам.
Шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву сегодня 61 год
Как сообщает телеграмм-канал Администрации Главы РД, президент РФ Владимир Путин наградил муфтия Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаева почётной грамотой «За большой вклад в гармонизацию межрелигиозных и межнациональных отношений» Распоряжение размещено на. Ахмед Магомедович Абдулаев — муфтий, Председатель Центрального духовного управления мусульман Дагестана, шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов. ↑ Орден «За заслуги перед Республикой Дагестан» получил муфтий Дагестана Ахмед-хаджи Абдулаев.
Сергей Меликов встретился с муфтием Дагестана Ахмадом Абдулаевым
С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет по окончании школы в 1977 году Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе.
В 1998 году был убит прежний муфтий Дагестана Саид Мухаммед Абубакиров, которого по словам нынешнего первого заместителя муфтия ДУМ Республики Дагестан Магди Мутаилова "взорвали спецслужбы или боевики". На совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием.
Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу". Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах.
Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист. По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология.
Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме". Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев.
Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского Ацаева , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы. Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики. Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы.
Источники: Веб-сайт "Vseportrety. Веб-сайт "Хасавюрт. Веб-сайт "Keston.
Рощин, "Cовременный суфизм в Дагестане, август 2003 г. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — молодые годы. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях, где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру.
Анализируя СМИ, которые сегодня выходят в Дагестане, особенно делая интернет-обзор, приходишь к выводу, что среди мусульман Дагестана назрел актуальный вопрос : как могло ДУМД, которое находится под вашим руководством, уважаемый Ахмад-хаджи, выдать фетву о разрешении убивать так называемых «лесных», проводить спецоперации, блокировать мечети, сажать тех людей, с чьей идеологией вы расходитесь? Чтобы вынести определённую фетву, требуется участие нескольких работников канонического отдела ДУМД: трёх, пяти, семи, порой десяти и более человек в зависимости от её сложности, то есть я один фетву не выношу. Таким образом, ни о каком разрешении лично от моего имени даже речи не может быть, это во-первых.
Во-вторых, на совет канонического отдела этот вопрос никогда не поступал, а если бы и поступил, то в этом случае речь идёт о жизни и смерти, поэтому решение принималось бы на уровне крупного созыва всех алимов Дагестана для обсуждения этого вопроса, чего тоже не делалось, иначе все бы об этом знали. В-третьих, хочу сказать, что меня возмущает: почему, когда, к примеру, работники правоохранительных органов приходят в мечеть на ул. Котрова Махачкала для выяснения личностей и т.
Откуда такая установка? В мечети на Котрова работает имамом мой заместитель, член совета алимов Дагестана Хасан-хаджи, которого я вызываю в ДУМД для обсуждения общих вопросов, для вынесения каких-то решений. И вдруг он звонит и говорит мне: «Ахмад-хаджи, нашу мечеть окружили, говорят, что вы их отправили».
Это чрезмерная наглость, не знаю кем придуманная; каким образом работники правоохранительных органов могут прикрываться моим именем? Они что, мне подчиняются? Я не имею к их работе ни малейшего отношения.
Думаю, что это работа нескольких лживых провокаторов, которые хотят накалить и без того напряжённую обстановку. Это тоже возмущает некоторых мусульман. Мне понятно, что, может быть, убийство более чем 30 имамов могло вызвать ваш гнев, но, тем не менее, вы в первую очередь для всех — муфтий огромной республики, где проживает большинство мусульман.
Да, я так сказал. Сколько лет работаю — вижу, как это слово служит разделяющим фактором нашей уммы. И потом, кого бы я ни спросил из тех, кто возмущается: «А ты ваххабист?
Я ему говорю: «Дай Аллах, чтобы все мусульмане процветали, а от тех, кто сеет фитну, да избавит нас Аллах». Каково ваше мнение по этому вопросу? Укрывание трупов не соответствует Шариату, а также противоречит, на мой взгляд, человеческой гуманности.
Речь идёт всего лишь о бездыханном теле, поэтому я бы призывал соответствующие структуры не действовать в силу каких-то принципов, а пойти навстречу родственникам и разрешить им хоронить своих мёртвых. Таким образом, эти люди получили бы хоть моральное удовлетворение и смягчили бы свои позиции насчёт государственных структур. А если поступать иначе, то, как мы знаем из истории, любая жестокость порождает только жестокость.
Сегодня необходимо сделать всё возможное, чтобы замкнуть эту цепочку кровопролития. Я лично считаю себя мюридом, салафитом и последователем ахлю-сунны. Эти названия не разъединяют, а объединяют мусульман, ибо все, кто следует Шариату, должны быть следующими за ссалафу-ссалихинами и должны считать себя из числа ахлю-сунны, а также всегда быть мюридами-учениками на пути служению Всевышнему Аллаху.
Как вы оцениваете её работу? Очень положительно оцениваю, и рад каждому человеку, который принимает решение вернуться к мирной жизни. Есть польза от этой комиссии и в том, что люди увидели: государство может использовать не только силовые, но и мирные рычаги в разрешении этого конфликта.
Хотелось бы, чтобы именно эти, мирные средства использовались властями и впредь. Хочу добавить к этому ответу и свои предложения, вернее советы.
В тот сложный период истории Страны гор многие были в замешательстве, людям не хватало воли, твердости духа, ученые искали достойного преемника на посту лидера мусульман Дагестана. Совет алимов РД избрал муфтием республики известного богослова, внука достопочтимого шейха Абдулхамида-афанди — Ахмада-хаджи Абдулаева.
Ахмад-хаджи Абдулаев смог объединить мусульман республики, создал благоприятную для развития истинного ислама среду, все стороны духовной деятельности претерпели качественные изменения, благодаря регулярным проповедям богословов общество открыло глаза на колоссальный ущерб, который наносили адепты насилия и террора самому исламу и всему человечеству. За 20 лет работы на посту муфтия Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев проявил незаурядные личные качества, принципиальность и твердость в вопросах защиты ислама от псевдоучений и сект, призывал людей к добру, свету, любви к друг другу ради довольства Всевышнего.
В 2010 году получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался. После смерти Саида Афанди Чиркейского, его преемник Абдулжалил Афанди сделал повеление амру Абдулаеву наставлять мюридов [1]. В 2013 году муфтий Дагестана шейх Ахмед Абдулаев получил почётный статус Хранителя священных реликвий Мухаммеда , а также ему были переданы сами реликвии, в том числе и волосы Мухаммеда [2]. Награды [ править править код ] Государственные Орден Дружбы 4 октября 2019 — за заслуги в сохранении и развитии духовных и культурных традиций, активную деятельность, направленную на укрепление дружбы между народами [3] [4] Ведомственные Памятный знак «95 лет гражданской авиации» 2018, Минтранс России Медаль «Совет Федерации.
Обращение муфтия Дагестана, шейха Ахмад хаджи Абдулаева Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Бисмиллахи ррахмани ррахим! Всевышний создал на земле народы и племена, чтобы они творили добро друг другу и отличались своим благочестием. Термин религиозный должен включать в себя все степени развития личности: воспитанность, благородство, интеллигентность, сочувствие, сострадание. Но ни одно из этих качеств не включает в себя такие низкие понятия как: сквернословие, пустословие, смехотворство. Я знаю немало журналистов, с большой симпатией отношусь к этой мужественной профессии и считаю, что доля журналистики присутствует в каждой проповеди имама, выступлении теолога.
Ахмад Афанди Абдулаев - Ahmad Afandi Abdulaev
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mkala. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет с 1977 года Ахмад-хаджи Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих.
Одновременно он продолжал постигать глубины исламской религии, продолжая совершенствовать свое образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-Хаджи исполнил заветное желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора.
В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Особенно заслуживающим уважения фактом биографии Абдулаева является то, что ранее его приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Как говорит сам Абдулаев, для каждого мусульманина решения Совета алимов стоят на первом месте и не должны вытесняться личными желаниями, амбициями или жизненными планами, поэтому он и согласился взять на себя эту ответственную работу и стал муфтием Дагестана.
Период первых лет работы в почетной и ответственной должности муфтия пришелся на очень непростое время, когда общественно-политическая обстановка в стране была напряженной. Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля, и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность — ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник. Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия — перед богом все равны.
Богословская деятельность В 1991 году стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмед Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. В 2010 году получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался.
В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. По некоторым данным, его род принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева Абдулхамид-Афанди всегда мечтал, чтобы его внук стал алимом. Это и определило дальнейшую биографию Ахмад-хаджи Абдулаева, будущего муфтия Дагестана. С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет с 1977 года Ахмад-хаджи Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих.
Одновременно он продолжал постигать глубины исламской религии, продолжая совершенствовать свое образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-Хаджи исполнил заветное желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Особенно заслуживающим уважения фактом биографии Абдулаева является то, что ранее его приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Как говорит сам Абдулаев, для каждого мусульманина решения Совета алимов стоят на первом месте и не должны вытесняться личными желаниями, амбициями или жизненными планами, поэтому он и согласился взять на себя эту ответственную работу и стал муфтием Дагестана. Период первых лет работы в почетной и ответственной должности муфтия пришелся на очень непростое время, когда общественно-политическая обстановка в стране была напряженной. Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля , и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность — ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник. Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия — перед богом все равны. На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов.
Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана. Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — зрелые годы. Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан». Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране. Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора. При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Ведь истинные мусульмане, глядя на все беды, творящиеся по вине религиозных экстремистов, видят, кто следует религии Аллаха, а кто подчиняется идеологии Абд-аль-Ваххаба, и не допускают пересечения этой грани. Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами.
Ведь деятельность экстремистских организаций гораздо шире, особенно в отношении молодых неопытных мусульман. Это и одурманивание умов, и зомбирование. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях , где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым в Махачкале в последние годы стало одним из основных центров изучения, теории и возрождения религиозных наук. Это целая система, которая несет просвещение для мусульман. В нее входят и СМИ, и высшие учебные заведения , преподающие основы исламской религии, и медресе - исламские учебные заведения при мечети. Ахмад-хаджи Абдулаев относится к системе религиозного образования, существующей в стране на настоящее время, с должной критичностью. Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий, которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет.