Самые важные новости для юриста за апрель. 26 апреля. ЦБ РФ оставил ключевую ставку прежней. Человек должен знать, как защититься, если его несправедливо обвиняют в мошенничестве. Инструкция, что делать, куда обратиться за помощью.
Фейковый сайт минздрава
- Как помочь жертве мошенничества и не сделать хуже - ТИА
- Самые уязвимые категории
- Информационная безопасность операционных технологий
- УК РФ Статья 159. Мошенничество \ КонсультантПлюс
- Финансовая грамотность и риски мошенничества
- Россиян предупредили об активизации мошенников перед майскими праздниками: что нужно знать
Подозреваемого в многомиллионном мошенничестве под предлогом инвестирования задержали в Москве
Зампред правления Сбербанка Кузнецов: аферисты стали предварительно подбирать потенциальных жертв. Очень часто в отношении жертв аферистов говорят – "сам дурак". По её словам, аферисты применяют многоэтапные схемы со сложными психологическими манипуляциями. Аферисты с Украины попались: как мошенники спонсировали ВСУ на деньги россиян. Аферы с использованием банковских карт включают в себя несанкционированный доступ к финансовым счетам, кражу карт и использование украденной информации для совершения покупок. «Предварительно установлено, что аферист знакомился с гражданами и представлялся финансовым экспертом.
Как чаще всего разводят
- Кто такой аферист, или Тонкое искусство обмана
- Мошенничество — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Значение слова АФЕРИСТ. Что такое АФЕРИСТ?
- Действия злоумышленников
- Крадут деньги, голос и лица: распространенные схемы мошенничества назвали в Роскачестве
- Мошенничество
Срочно прекратите разговор. Россиянам назвали точные признаки аферистов
Вы покупаете дорогую или красивую вещь, а вам приходит дешёвая подделка. Чтобы не стать жертвой аферистов, необходимо соблюдать ряд простых правил: 1. Синяя галочка. Она показывает, что аккаунт проверили администраторы Instagram. Например, введём в поиске - «Zara». Аккаунт с синей галочкой принадлежит официальному представителю.
Остальные аккаунты - перекупщики или фейки. Проанализируйте соотношение между числом подписчиков и количеством лайков и комментариев под публикациями. Если разница между нами слишком большая - воздержитесь от покупки. Личные данные в аккаунте. Изучите профиль продавца: посмотрите дату регистрации, местоположение, общих подписчиков и предыдущие имена пользователя.
Перед праздниками бдительность многих людей ослабляется, и этим активно пользуются мошенники. Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин рассказал об уловках аферистов в преддверии майских выходных. Как отмечает Виталий Фомин, большое количество людей в праздники отправляются в путешествия, и преступникам это на руку.
Самый распространенный вид мошенничества — фальшивые сайты бронирования авиабилетов и жилья. Аферисты рассылают россиянам в мессенджерах и на электронную почту выгодные предложения, жертвы переходят по ссылкам и попадают на фишинговый сайт, где оставляют свои персональные данные.
Даже если потенциальной жертве удается избежать денежных потерь, общение с теми, кто пытается обмануть, для многих не проходит бесследно. Люди, которые сталкиваются с мошенниками, несут серьезные моральные издержки: стресс, чувство утраты личной безопасности, страх снова оказаться в числе тех, кого пытаются обмануть, пишут Дэвид Модик и Росс Андерсон из Кембриджского университета. По силе психологический эффект может превышать негатив от потери денег, отмечают они. Многие жертвы мошенников возлагают вину за произошедшее на себя а не на злоумышленников. Например, из 600 участников опроса среди потерявших деньги в мошеннической схеме людей, проведенного в 2014 г. Многие из них жаловались на проблемы со сном и здоровьем, утрату уверенности в себе и уважения окружающих, повышенное беспокойство, а некоторые в числе последствий своей неосмотрительности называли даже развод или расставание с партнером. Другой опрос, в котором в 2019 г. Среди попыток мошенничества были обман при покупке и оплате товаров, телефонные звонки и электронные письма от якобы представителей банка, госучреждения или другой организации с просьбой предоставить персональные и финансовые данные для оказания какой-либо услуги, «выигрыш» в лотерею.
Тем не менее о моральном ущербе от этого эпизода заявили восемь из каждых десяти опрошенных. Отчасти силу морального ущерба от столкновения с мошенниками объясняют результаты опроса исследовательской компании Ipsos среди представителей 28 стран, включая Россию, в 2019 г. Защита от мошенников Количество мошеннических схем исчисляется сотнями, если не тысячами, и аферисты атакуют людей в любом уголке мира, постоянно изменяя свои методы и используя все новые приманки. Просветительские ресурсы и правоохранительные органы предупреждают о старых и новых схемах мошенничества и способах обезопасить себя. Однако судя по количеству жертв, эти советы не работают, отмечают Ханох и Вуд. Несмотря на призывы использовать для защиты личных данных надежные пароли, всегда найдется кто-то, кто поставит паролем 123456, пишут исследователи, перечисляя основные правила того, как не стать жертвой мошенничества. Так, стоит поставить на компьютер антивирусные и антиспамерские программы и использовать как можно более сложные пароли. Не следует сообщать конфиденциальную информацию по телефону.
Аферисты часто пытаются надавить на чувства своих жертв. Иногда применяются угрозы. Фото: Изображение Midjourney Звонки и сообщения от банка или спецслужб Помимо родственников или знакомых, попавших в беду, могут звонить и якобы представители банка. Зачастую мошенники просят скачать приложение, которое должно избавить телефон от появившегося в нём вируса. Однако на деле никакого вируса в телефоне жертвы нет, а скаченное приложение просто даст аферистам доступ к данным, находящимся в телефоне. Фейковые представители государственных ведомств же могут звонить с угрозами блокировки счета. Они рассказывают пострадавшим, что по счету якобы были зафиксированы подозрительные операции, поэтому необходимо заплатить так называемый «штраф». Для убедительности аферисты присылают квитанцию на официальном бланке ведомства. Что делать, чтобы не попасться на уловку? Если вам позвонили с незнакомого номера и просят совершить определённые действия, которые для вас выглядят подозрительно, то лучше всего сбросить этот звонок и позвонить по официальному номеру банка, оператора, которые можно найти в интернете, или своим близким.
Срочно прекратите разговор. Россиянам назвали точные признаки аферистов
Телефонные аферисты за месяц выманили у жительницы Москвы более 74,6 млн рублей. В своих схемах аферисты прибегают к использованию роботизированных виртуальных ассистентов. Россиянам рассказали о популярных у аферистов мошеннических схемах в праздничную пору. Аферисты могут попросить соискателей оставить деньги в залог – доказательство того, что они действительно выполняют свою работу в указанный срок. Схема заключается в том, что аферисты уговаривают потенциальных жертв заходить на их заблокированные сайты с использованием таких программ. Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Криминал на Горсайте –
Как помочь жертве мошенничества и не сделать хуже
Депутат подчеркнул в беседе с РИА «Новости», что при общении с незнакомым абонентом по телефону следует обратить внимание на несколько важных моментов. Схема была нацелена на получение аферистами доступа к банковским аккаунтам пользователей, отметили в компании. Самые важные новости для юриста за апрель. 26 апреля. ЦБ РФ оставил ключевую ставку прежней. В Москве задержали афериста, подозреваемого в хищении тюльпанов на 2 миллиона рублей. Несмотря на то, что россиянам стали чаще рассказывать о всевозможных мошеннических схемах, количество пострадавших от рук аферистов не уменьшается. Аферисты могут попросить соискателей оставить деньги в залог – доказательство того, что они действительно выполняют свою работу в указанный срок.
Почему мы «ведемся» на уловки мошенников?
Далеко не всегда мошенники доходят до взлома всех мессенджеров. Иногда они пытаются найти голоса в общедоступных записях или ищут утечки биометрии. Самым легким способом является обыкновенная запись речи на диктофон. Многие люди уверены, что с полученными голосами мошенники смогут обмануть кого угодно и даже снимут деньги со всех счетов. Но эксперты объясняют: российские банки не пользуются голосом как идентификатором. Они применяют его только для личного распознавания при звонках в техподдержку, ведь сами заинтересованы в сохранении финансовой безопасности клиентов. Возвращаясь к биометрическим данным, специалисты подчеркивают, что вся система устроена таким образом, что ее невозможно использовать для взлома и других несанкционированных действий. А сам ее вид тщательно зашифрован в сумме набора определенных признаков, а не конкретным фото или точной записью голоса. Восстановить подробный портрет личности этими данными невозможно.
Как отметил председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин, в этот период активизируются мошенники. Так, например, аферисты могут создавать в соцсетях посты со сбором средств для ветеранов, а также предлагать россиянам «выгодные» путевки и билеты. В беседе с «М24» эксперт отметил , что во время майских праздников появляется много благотворительных фондов, якобы собирающих средства для ветеранов. Однако на самом деле нередко это мошеннические структуры.
Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не спрашивают секретные данные Действенный способ дезориентации мошенников — непредсказуемое поведение потенциальной жертвы. Для любой схемы злоумышленники прописывают несколько сценариев развития событий. Но если процесс становится неуправляемым, нелогичным или неконтролируемым, преступники сами предпочитают отказаться от «развода». Начните задавать самые нелепые вопросы, например, о том, у какого парикмахера или стилиста аферист делает стрижку, или сколько у него детей или внуков. Такое поведение жертвы обескураживает, афера терпит провал. Однако опытных мошенников одним вопросом сложно сбить с толку. Если чувствуете, что уже стали участником развода, используйте любые нестандартные схемы — пойте пенсии, читайте стихи, попрыгайте на одной ноге или начните истерично смеяться. Любое из этих действий заставит злоумышленника ретироваться подальше от «неадекватной» жертвы. Забота банков Когда речь идет о мошенничестве с банковскими картами, на защиту клиентов встает служба безопасности обслуживающего финансового учреждения. Если сотрудники банка выявляют операции или активность, которые нетипичны для держателя карты, пластик блокируют. При этом представители банка связываются с пользователем по телефону для выяснения обстоятельств, либо просят подтвердить проведение операции голосом. На «нетипичное поведение» могут указывать: Местонахождение клиента. Банки просят клиентов ставить в известность при выезде за границу владельца карты или держателя дополнительных карт выданных членам семьи. Чтобы у финучреждения не возникало подозрений, и блокировка карты не стала препятствием для пользователя, находящегося за рубежом. Множество однотипных операций в течение короткого промежутка времени. Последовательность нескольких операций, у которых непонятна логика. Отказ клиента предоставить какие-либо сведения для подтверждения легальности проводимой операции. Любые другие сделки, которые вызывают подозрения о сотрудников банка или носят признаки сомнительных. Второй вариант предполагает отсылку смс для дополнительной авторизации при проведении оплаты в онлайне. В отдельной статье Бробанка приведены более обширные правила пользования банковскими картам и, которые помогут сохранить доступ к деньгам клиентов.
Эта система затем анализирует голосовые образцы и учится имитировать особенности речи человека. Могут ли мошенники позвонить в банк и украсть деньги? С имитированным голосом жертвы мошенники могут попытаться позвонить в банк и выполнить различные операции, такие как снятие денег со счета или перевод средств на другой счет. Однако ведущие российские банки не используют систему управления счетом с помощью голоса. Например, в СберБанке в качестве биометрического идентификатора для проведения платежных операций используется не голос, а лицо человека. Банки сохраняют ваш голос в биометрической базе только для того, чтобы автоматически распознавать его при звонках в техническую службу поддержки банка. К тому же существует опасение, что мошенники запишут ваш голос и передадут в Единую биометрическую систему или биометрические системы банков. Однако, несмотря на возможность утечки биометрии из банковского хранилища, использовать ее для несанкционированной идентификации невозможно. Причина состоит в самом процессе идентификации. Когда вы сдаете биометрические данные в базу, сохраняется не конкретное фото лица или одна аудиозапись голоса, а некий ее слепок в виде набора ваших характерных признаков. При этом восстановить по таким данным фото или голос человека практически невозможно. Помните, что банки заинтересованы в конфиденциальности данных своих клиентов, ведь несанкционированные операции могут нанести удар по их репутации и привести к финансовым потерям. Мошенники подделывают голоса, притворяясь вашими родственниками или знакомыми Для создания убедительного аудиосообщения преступники используют нейросети, с помощью которых можно воспроизвести интонацию, тембр голоса и особенности речи конкретного человека.
Екатеринбурженка лишилась квартиры и шести млн рублей из-за мошенников
Для верности мошенник показывает скриншот той самой новости: там фотография девушки и пара нелестных эпитетов. Затем аферист предлагает удалить пост — естественно, за вознаграждение. Жертва хоть и знает, что это ложь, боится за свою репутацию и переводит деньги. Как не попасться Увы, никак, разве что не пользоваться социальными сетями. Но если вас пытаются шантажировать таким образом, лучшей стратегией будет написать жалобу в техподдержку и заблокировать аферистов. Или пригрозить им заявлением в полицию за клевету и оскорбления. Заблокированная карта Мошенническая схема Вам приходит сообщение о том, что карта заблокирована.
Чтобы разблокировать её, нужно позвонить по указанному в СМС номеру телефона. Дальше события могут развиваться по-разному. Например, звонок окажется платным и с вас спишут деньги. Или вы попадёте на «сотрудника банка», который попытается вытянуть у вас полную информацию о карте, включая CVC и код подтверждения из СМС. А дальше, сами понимаете, счёт может заметно похудеть. Кстати, такие сообщения и звонки не всегда поступают с незнакомых номеров.
Иногда мошенники пользуются программами, которые имитируют настоящие номера банка. Как не попасться Получив сообщение или звонок, не торопитесь следовать инструкциям. Наберите номер телефона, указанный на обороте вашей карты, и расскажите сотрудникам о том, что случилось. Кроме того, ни один настоящий работник банка не станет просить у вас код из СМС. Чайные махинации Мошенническая схема На улице к жертве подходят промоутеры и настойчиво приглашают на бесплатную дегустацию чая. После угощения предлагают купить продукт с большой скидкой: «Только сегодня, только сейчас, только для вас, вы такой приятный клиент».
Причём суммы не копеечные — около 2 000 рублей за пачку чая. Когда люди отказываются, их просят хотя бы немного заплатить за дегустацию. Давят на жалость: якобы менеджера штрафуют, если клиент ничего не купит. Во время чаепития применяют манипулятивные приёмы: тараторят скороговоркой, дотрагиваются до человека, часто называют его по имени. И таким вот образом — шантажом, угрозами, просьбами и жалобами — всё же выманивают у жертвы деньги. Похожую схему используют салоны красоты.
Они приглашают людей на якобы бесплатные косметические процедуры и с помощью психологического воздействия вынуждают купить целый чемодан «уникальной» и «очень действенной» косметики стоимостью в месячную зарплату. Зачастую в кредит. Как не попасться Пожалуй, совет тут только один. Не ходить ни на какие процедуры в незнакомые салоны и категорически отказываться от предложений уличных зазывал. Потому что, если вас всё-таки заманят на какую-нибудь акцию или дегустацию, уйти с полным кошельком будет довольно сложно: мошенники хорошо владеют разными техниками манипуляций. Вы сами не заметите, как отдадите им свои деньги.
Под дворник он кладёт записку с требованием перечислить деньги, например 500 рублей, на Qiwi-кошелёк.
Жители России научились не попадаться на их уловки благодаря возросшей информированности, к тому же они регулярно сообщают о звонках аферистов в банки и специальные сервисы. Власти годами обещают решить проблему назойливых мошеннических вызовов, но они как поступали на телефоны россиян, так и продолжают это делать. С заботой о самих себе Россияне стали значительно реже попадаться на уловки мошенников, звонящих им в попытке опустошить их банковский счет. Жаловаться на мошенников-неудачников россияне стали не только в специальные сервисы, но и непосредственно в банки, где у них открыт счет.
Представители ряда крупных российских финорганизаций сообщили изданию, что доля сообщений именно о безуспешных попытках отъема денег к середине 2023 г. Фото: Правительство Республики Крым Россияне научились давать отпор телефонным аферистам без помощи «сверху» Опрошенные изданием эксперты полагают, что все дело в возросшей информированности россиян, благодаря которой они стали значительно реже попадаться на уловки желающих поживиться их деньгами. Когда государство бессильно Российские власти годами говорят о необходимости дать бой телефонным мошенникам и даже разрабатывают различные законопроекты , которые позже становятся законами , и ограничительные меры.
Эта система затем анализирует голосовые образцы и учится имитировать особенности речи человека. Могут ли мошенники позвонить в банк и украсть деньги? С имитированным голосом жертвы мошенники могут попытаться позвонить в банк и выполнить различные операции, такие как снятие денег со счета или перевод средств на другой счет. Однако ведущие российские банки не используют систему управления счетом с помощью голоса.
Например, в СберБанке в качестве биометрического идентификатора для проведения платежных операций используется не голос, а лицо человека. Банки сохраняют ваш голос в биометрической базе только для того, чтобы автоматически распознавать его при звонках в техническую службу поддержки банка. К тому же существует опасение, что мошенники запишут ваш голос и передадут в Единую биометрическую систему или биометрические системы банков. Однако, несмотря на возможность утечки биометрии из банковского хранилища, использовать ее для несанкционированной идентификации невозможно. Причина состоит в самом процессе идентификации. Когда вы сдаете биометрические данные в базу, сохраняется не конкретное фото лица или одна аудиозапись голоса, а некий ее слепок в виде набора ваших характерных признаков. При этом восстановить по таким данным фото или голос человека практически невозможно.
Помните, что банки заинтересованы в конфиденциальности данных своих клиентов, ведь несанкционированные операции могут нанести удар по их репутации и привести к финансовым потерям. Мошенники подделывают голоса, притворяясь вашими родственниками или знакомыми Для создания убедительного аудиосообщения преступники используют нейросети, с помощью которых можно воспроизвести интонацию, тембр голоса и особенности речи конкретного человека.
Однако далеко не все ведут честный бизнес.
Порой россиянки, оплатив заказ, остаются без денег и товара. Жертвами одного из таких байеров стали десятки наших соотечественниц.