Чтобы поменять российские водительские права по истечении срока действия, нужно пройти следующие этапы. С 1 апреля в России вступают в силу новые правила сдачи экзамена на водительские права в ГИБДД.
Получение водительских прав: изменения с 1 апреля 2024 года
Сейчас законом предусмотрено, что такое право возникает с момента сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД. До 1 апреля 2025 года владелец иностранных водительских прав может оформить российское ВУ без экзаменов. С 1 апреля 2024 года в силу вступают положения закона об иностранных водительских удостоверениях.
Получение водительских прав: изменения с 1 апреля
Федеральный закон от 10.07.2023 N 313-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения». Подробнее о том, как поменять водительские права в 2024 году, читайте в материале Сравни. С 1 апреля вступают в силу изменения к Федеральному закону № 313-ФЗ от 10.07.2023 г. Теперь водители, имеющие ВНЖ или гражданство России, но использующие иностранные водительские права, обязаны заменить их на российские.
Определили, как будут выдавать российские права иностранным водителям
Тестирование проходит на определенных маршрутах, включающих в себя сложные перекрестки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка. Во время экзамена инспектор ГИБДД попросит выполнить определенные маневры, например разворот на перекрестке, или показать движение на определенной передаче. Источник: Freepik Что изменится в правилах сдачи экзамена на вождение? Согласно новому регламенту, с 1 апреля количество штрафных баллов увеличат с пяти до семи.
Каждая ошибка «стоит» определенное количество баллов. Например, непристегнутый ремень или необходимость инспектора ГИБДД вмешаться в процесс управления обернутся потерей одного балла. Два балла спишут за перестроение без поворотников, выезд на встречную полосу движения стоит пять баллов.
Во время экзамена инструктор сможет сидеть рядом с учеником в автомобиле с индикатором дублирующих педалей.
Об этом 28 марта корреспонденту ИА Регнум заявил руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Исключение составляют сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ и члены их семей, сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел РФ, и члены их семей либо лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие СНИЛС. Это абсолютно правильно», — подчеркнул эксперт. Он отметил, что правоохранительные органы России работают над решением проблем миграции и общественной безопасности. И эти изменения направлены на ужесточение процедуры выдачи водительских удостоверений. Теперь их будут выдавать только тем людям, личность которых будет подтверждена двумя документами. По мнению эксперта, эта норма в первую очередь касается мигрантов, а во вторую — усиливает ответственность сотрудников, которые занимаются выдачей водительских прав.
На фоне этих нововведений эксперт предложил провести полную ревизию всех водительских удостоверений, выданных на территории Российской Федерации.
Исключение составляют сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ и члены их семей, сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел РФ, и члены их семей либо лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие СНИЛС. Это абсолютно правильно», — подчеркнул эксперт. Он отметил, что правоохранительные органы России работают над решением проблем миграции и общественной безопасности. И эти изменения направлены на ужесточение процедуры выдачи водительских удостоверений. Теперь их будут выдавать только тем людям, личность которых будет подтверждена двумя документами. По мнению эксперта, эта норма в первую очередь касается мигрантов, а во вторую — усиливает ответственность сотрудников, которые занимаются выдачей водительских прав. На фоне этих нововведений эксперт предложил провести полную ревизию всех водительских удостоверений, выданных на территории Российской Федерации.
Крохмаль подчеркнул, что в России не должно быть частичных мер в сфере сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений.
Это требование касается как первичного получения водительских прав, так и их замены в случае утраты или истечения срока действия. Дополнительные пояснения Следует отметить, что эти изменения не влияют на процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Требования к теоретическим и практическим знаниям остаются прежними. Кроме того, изменения касаются не только тех, кто получает водительские права впервые, но и тех, кто меняет их на новые в связи с утратой или истечением срока действия. Цель изменений Внесение этих изменений направлено на повышение эффективности и безопасности системы выдачи водительских прав в России.
Получение водительских прав: изменения с 1 апреля 2024 года
Начиная с 1 апреля 2024 года, вступают в силу существенные изменения в процедуре получения водительских прав в России, согласно постановлению правительства. или мотошколе не нужно. Начиная с 1 апреля 2024 года, вступают в силу существенные изменения в процедуре получения водительских прав в России, согласно постановлению правительства. Итак, с 1 апреля в России начинают действовать поправки к Закону о безопасности дорожного движения. С 1 апреля запрет на выдачу водительских прав или сдачу экзаменов в ГИБДД коснется следующих лиц.
МВД: Правила сдачи экзамена на водительские права изменятся с 1 апреля 2024 года
Как только 6 месяцев истекут, его старые права станут недействительны, рассказал Данилов. Продлят действие прав двум категориям: тем, кто на 1 апреля уже будет иметь вид на жительство или паспорт РФ, россиянам, въехавшим в страну до этой даты. Они будут обязаны оформить российские права до 1 апреля 2025 года. При этом экзамен на российские водительские права таким водителям сдавать не придётся — их выдадут на основании действующих иностранных документов, отметил юрист.
Тем не менее, время идет и у многих людей возникают различные проблемы со здоровьем. Кто-то постепенно утрачивает зрение, кому-то становится сложно перемещаться, а у кого-то возникают проблемы с психическим здоровьем. Однако такие водители все равно могут перемещаться по дорогам общего пользования, так как в России нет прямого обмена данными между МВД и Минздравом РФ. Но уже начиная с 1 апреля, как ожидается, это изменится, потому что МВД и Минздрав РФ начнут напрямую обмениваться информацией о состоянии здоровья лиц, имеющих водительские права. Если сотрудники полиции получают данные о том, что у конкретного человека имеются противопоказания к управлению транспортным средством, его водительские права окажутся аннулированы, о чем его оповестят через портал «Госуслуги», либо письмом по адресу проживания.
Сдавать экзамены и предъявлять медзаключение об отсутствии противопоказаний к вождению тоже не нужно будет. Российские водительские удостоверения на основании иностранных национальных водительских удостоверений, подтверждающие право на управление транспортными средствами категорий «М», «А», «В» и подкатегорий «A1», «В1», будут выдавать лицам, достигшим требуемого возраста, после того как они успешно сдали теоретический экзамен, без прохождения профобучения при предъявлении ими медзаключения. Выдавать российские водительские удостоверения тем, кто обладает иностранными водительскими удостоверениями категории «С», «Т, «СЕ», «DE» и подкатегории «С1», «Т», «С1Е», «D1Е» , будут при достижении требуемого возраста и при наличии документа о квалификации, подтверждающего прохождение итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена в организации, обучающей вождению, после освоения основной программы профобучения и сдачи теоретического и практического экзаменов, при предъявлении медзаключения. Закон начинает действовать с 1 апреля 2024 года.
Тестирование также нельзя будет пройти, если истек срок действия паспорта или медицинской справки. От экзамена отстранят и граждан, у которых еще не закончился срок лишения прав за езду в нетрезвом виде. Теперь они смогут сдать зачет только по истечению срока наказания. Изменения в практическом экзамене Кроме того, "Коммерсант" пишет, что с 1 апреля при сдаче экзамена на вождение в городе можно будет получить до семи штрафных баллов. Ранее допускалось получить менее пяти. Кроме того, будут увеличены габариты для выполнения разворота в ограниченном пространстве. По новым правилам они составят семь метров вместо пяти. Новые сроки пересдачи Сейчас после трех проваленных попыток снова сдать экзамен можно не раньше, чем через один месяц и не позже, чем через три. По информации "Ъ", по новым правилам четвертую пересдачу назначат в срок от шести до девяти месяцев. Недопуск к экзамену учеников "серых" автошкол Помимо этого, "Коммерсант" передает, что изменение коснется учебных заведений, у которых необходимая материально-техническая база существует только на бумаге. С 1 апреля автошкола не сможет получить и продлить лицензию на образовательную деятельность без заключения о соответствии учебно-материальной базы. Ученики таких заведений не будут допускаться к сдаче экзамена на водительское удостоверение.
Первое изменение в правилах экзаменов: расширенный интервал для повторных попыток
- Запрет получения прав для водителей, лишенных прав или не имеющих прав с 1 апреля 2024 г
- Изменения в законе: новые правила выдачи водительских прав и запрет сдачи теории лишенцам
- Как изменят правила сдачи на права в ГИБДД с 1 апреля 2024 года
- Новая иерархия категорий водительских прав с 1 апреля 2024 года
МВД: Правила сдачи экзамена на водительские права изменятся с 1 апреля 2024 года
Справки для водителей выдаются как в государственных, так и в частных организациях, для её получения нужно пройти осмотр офтальмолога, психиатра, психиатра-нарколога, терапевта и, для категорий выше B, невролога. Оформить документы перед экзаменом. Для несовершеннолетних учеников также потребуется согласие на сдачу экзамена от законного представителя. Оплатить госпошлину. Госпошлина за выдачу водительского удостоверения составляет 2000 рублей, её можно оплатить через терминал или через «Госуслуги». Обязательно это сделать до того, как документы поданы в ГИБДД, и только при подаче заявления через «Госуслуги» это можно сделать после там же, на портале. Сдать экзамен. Теория включает в себя 20 вопросов, на решение которых даётся 20 минут, в случае ошибки добавляются ещё 5 вопросов и 5 минут на их решение. Всего можно ошибиться дважды в ответах на общие вопросы, один раз — за один тематический блок и вовсе нельзя ошибаться при ответах на дополнительные вопросы. После сдачи теоретического экзамена следует практика — с 2021 года убрали вождение на автодроме, и упражнения, которые они должны были сделать там, теперь необходимо выполнять в городе.
Их четыре: параллельная парковка, въезд в гараж задним ходом, разворот во дворе, трогание на подъёме. Во время практики за каждую ошибку начисляются штрафные баллы, при этом есть грубые ошибки, а есть средние. К грубым ошибкам, которые «стоят» 5 баллов, относятся движение без ремня безопасности, действие или бездействие, которое потребовало вмешательства экзаменатора, выезд на полосу встречного движения, движение на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества транспортному средству или пешеходам и другие нарушения. К средним ошибкам относятся: выезд на перекрёсток или остановка на пешеходном переходе при заторе, отсутствие сигнала указателем поворота перед началом движения, ошибки в выполнении упражнений и другие. Если оба экзамена сданы успешно, можно получать права. Что изменилось в сдаче на права в 2024 году С 1 апреля 2024 года введены несколько изменений в правила сдачи на права, которые в основном касаются практического блока. Так, теперь можно набрать не пять штрафных баллов, а семь — то есть одной грубой ошибки для провала экзамена станет недостаточно. Если кандидат в водители не сдал экзамен три раза, теперь на новый экзамен он сможет выйти не ранее, чем через шесть месяцев раньше — через месяц , и не позже, чем через девять месяцев раньше — через три месяца. То есть изменится количество штрафных баллов, которые можно получить, изменятся возможности по пересдаче.
По правилам, действовавшим до 1 апреля, пересдавать в этом случае можно через месяц. В законе закрепили причины , по которым не допустят к экзамену или не выдадут водительское удостоверение. Одна из них - лишение права заниматься деятельностью, которая непосредственно связана с вождением. К экзамену не допустят, если для открытия категории или подкатегории есть требования к водительскому стажу. Предусмотрели основания для приостановки экзамена просроченные паспорт или медсправка, неявка на экзамен и пр. Изменили перечень маневров, которые надо выполнить на экзамене для категорий B, C, D и ряда других: из маневра "остановка и начало движения на подъеме и на спуске" исключили спуск; обгон или опережение выполняют только при наличии такой возможности. Допустимое число штрафных баллов на практическом экзамене увеличили с 4 до 6. Переработана форма экзаменационного листа.
Среди изменений: непристегнутый ремень безопасности или пересечение стоп-линии при остановке теперь не являются нарушениями, за которые сразу снимут с экзамена.
Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем хоть и с наставником. Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» — а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента. Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.
Там говорится следующее: уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника; законопроект пока только внесен в правительство в августе 2020 года , до Госдумы он еще не дошел; когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет. Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно — сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» — как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей. Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным — как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже. В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно — ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок. А нужно ли это вообще?
Лицу, не имеющему опыта вождения, нельзя доверять перевозку пассажиров в автобусе. Необходимо получить первоначальные навыки, подтвердить их через экзамен и только после этого управлять автобусами», — прокомментировал изменения ведущий юрист Европейской юридической службы ЕЮС Орест Мацала. При этом власти заранее перекрыли лазейку с возможностью «обнуления» срока пребывания в России после нового въезда на территорию страны. Согласно поправкам, отсчет годового периода действия иностранных прав будет вестись в ГИБДД с даты первого въезда их владельца в Россию после получения документа, либо с момента получения самого иностранного документа, если это произошло позднее. В пояснительной записке к документу отмечается , что данные изменения нужны для того, чтобы прекратить практику бессрочного пользования иностранными правами.
Исключение есть для обладателей белорусских прав — менять их не придется. Важен ведь не сам факт наличия германского удостоверения у человека, который, скажем, переехал обратно из Германии в Россию, нам важно, как этот человек ездит. Поэтому дисциплинирует ли и повышает ли уровень водительского мастерства замена водительского удостоверения, — не знаю. Не факт». Но в целом он считает изменение логичным.
Что появится вместо «Зеленой карты» С 1 апреля российские автовладельцы могут оформить полис международного ОСАГО для поездок в Белоруссию «синяя карта». Они придут на смену полисам «Зеленая карта», которые стало невозможно выдавать после того, как Генеральной ассамблеей совета страховых бюро было принято решение о приостановке на неопределенный период членства в системе Российского союза автостраховщиков и Белорусского бюро по транспортному страхованию.
Уклонисты не смогут сдавать на права
- Обсуждение (2)
- Водительские права с 1 апреля 2024: готовятся новые поправки
- Замена водительского удостоверения в 2024 году
- Изменения в законе: новые правила выдачи водительских прав и запрет сдачи теории лишенцам
- Без этих документов водительских прав больше не видать: что за изменения вступают в силу с 1 апреля
В 2024 году изменится порядок допуска водителей к дорожному движению
- Обсуждение (2)
- Что на самом деле изменилось с 1 апреля?
- Что еще почитать
- Определили, как будут выдавать российские права иностранным водителям
- Регламент сдачи экзамена на права изменят с 1 апреля. Уклонистов не допустят