Антимонопольная служба контролирует исполнение закона о рекламе и выносит штрафы. Государственная Дума России поддержала инициативу брянских депутатов об усилении ответственности за рекламу.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением. Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке.
Для доказательства, что на номер поступают звонки с рекламными сообщениями, как минимум нужна запись телефонного разговора и детализация звонков от оператора связи. Как организовать воинский учет в компании Что сейчас грозит компании за спам-звонки Сейчас за нарушение закона «О рекламе», в том числе за использование автоматизированных рекламных звонков и любых звонков с рекламными предложениями даже если их совершает оператор, а не робот , на которые абонент не соглашался, компаниям грозят такие штрафы в соответствии с ч. Например, ПАО «Уральский банк реконструкции и развития» получило штраф в 200 тыс.
Если будет доказано, что номера абонентов получены с нарушением закона «О персональных данных», придется заплатить штрафы еще и по ч. Также за это предусмотрена гражданско-правовая ответственность в виде компенсации морального вреда по ст. Малый бизнес из реестра МСП могут рассчитывать на снижение административного штрафа в два раза, но его размер не может быть меньше минимального штрафа для должностного лица ст.
Ранее стало известно, что в Госдуме подготовили законопроект «о российской полке» в торговых сетях. Он предполагает наличие специальных стеллажей только с отечественными товарами и направлен на повышение конкурентоспособности российских брендов.
Согласитесь, сумма немаленькая. Хотите наказать назойливых спамеров? Вот вам пошаговая инструкция. Инструкция 1. Вам понадобятся доказательства того, что вам поступали рекламные звонки. Установите на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков. Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется. Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон.
Курсы валюты:
- В России ужесточили ответственность за спам-звонки
- Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
- За спам-звонки начнут штрафовать
- Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
- Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
За спам-звонки оштрафуют по-крупному
Ответственность введут и за распространение микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита. Сейчас такие требования действуют для банков. Одновременно поднимут размер штрафов за такие нарушения. Должностных лиц будут за это наказывать на 40-100 тысяч рублей. Взыскание с юридических лиц составит до 1,6 миллиона рублей. Что ждет Россию после выборов Самая агрессивная С телефонным спамом пытаются бороться не первый год.
Сервис жалоб на такие звонки предлагали создать на портале госуслуг, а звонки с подменных номеров запретили больше года назад.
В нее добавят пункт об устном отказе абонента от получения звонков. Звучит пункт так: «Предварительное согласие абонента или адресата на получение рекламы может быть отозвано абонентом или адресатом в форме устного сообщения рекламораспространителю об отзыве предварительного согласия в процессе распространения рекламы». Авторы законопроекта предлагают штрафовать юридических лиц до 150 000 рублей, если они продолжат рекламные звонки после отказа абонента.
Всё зависит от того, о чем они, какое у них содержание. Безоценочную информацию об ассортименте или мероприятиях маркировать не нужно. Яркий креативный пост о конкретном товаре, содержащий призыв купить, — возможно, нужно. Сообщение, размещение которого у вас кто-то заказал, — нужно точно. Пресс-релизы Не каждый пресс-релиз является рекламой — зачастую это новость, освещение какого-то события, сообщение о фактах. Кроме того, зачастую пресс-релиз адресуется неопределенному кругу СМИ, не подразумевает договора на рекламное продвижение и принимается на публикацию бесплатно. При всей этой совокупности факторов но, прежде всего, основываясь на нерекламном содержании есть все основания для того, чтобы считать его информацией. Поэтому, готовя пресс-релиз, лучше позаботиться о том, чтобы он был именно такой — не рекламный, а новостной, чтобы в случае спора можно было обосновать, что это не реклама. Возможен сценарий, при котором СМИ принимает релиз на публикацию на правах рекламы, — и тогда, в идеале, нужно заключать договор и маркировать размещение. Если вы размещаете свой пресс-релиз на своем сайте — это, по общему правилу, не должно считаться рекламой. В таком случае можно занять позицию об информировании о деятельности компании, ее продуктах и новостях — это соответствует разъяснениям ФАС. Но, конечно, каждую публикацию необходимо оценивать отдельно. Читайте также: Что такое реклама? Юрист объясняет, что нужно маркировать, а что нет Объявления о вакансиях По общему правилу, вакансии, которые публикуются в новостных пабликах и группах с объявлениями в соцсетях, не являются рекламой по умолчанию, даже если размещаются за деньги. Однако критерии различения информации и рекламы актуальны и здесь: все зависит от содержания и формата размещения, того, выделяете ли вы вакансию среди подобных и привлекаете ли к ней особое внимание. Пост об услуге компании на личной странице сотрудника Любой человек вправе высказывать личное мнение, и рекламой оно не становится, даже если это сотрудник компании. И даже если это блогер если это правда личное мнение и содержание поста не рекламное. Согласно разъяснениям ФАС, упоминания у блогеров не считаются рекламой, если они: интегрированы в произведение органично — как составная часть сюжета, дополнительная характеристика блогера или ситуации; не акцентируют внимание на характеристиках и свойствах товара; не выражают положительного отношения блогера к товару. При этом не стоит пытаться обходить закон. Если вы заключаете с сотрудником или блогером договор и оплачиваете рекламу того или иного товара — это однозначно реклама, и ее надо маркировать. Чтобы получить разъяснения конкретно по вашему случаю, можно задать вопрос о маркировке рекламы в ФАС. Для этого пишите по адресу: delo fas. Баннеры или другие оформительские элементы, выделяющие отдельные из них, все-таки могут считаться рекламой. Коллеги из крупных площадок-классифайдов квалифицируют продвижение объявлений на верхние строки поисковой выдачи технической услугой, а не рекламой — и обратного пока никто не утверждал. При этом на сайтах-классифайдах можно разместить рекламные баннеры — и такая реклама подлежит маркировке.
Однако критерии различения информации и рекламы актуальны и здесь: все зависит от содержания и формата размещения, того, выделяете ли вы вакансию среди подобных и привлекаете ли к ней особое внимание. Пост об услуге компании на личной странице сотрудника Любой человек вправе высказывать личное мнение, и рекламой оно не становится, даже если это сотрудник компании. И даже если это блогер если это правда личное мнение и содержание поста не рекламное. Согласно разъяснениям ФАС, упоминания у блогеров не считаются рекламой, если они: интегрированы в произведение органично — как составная часть сюжета, дополнительная характеристика блогера или ситуации; не акцентируют внимание на характеристиках и свойствах товара; не выражают положительного отношения блогера к товару. При этом не стоит пытаться обходить закон. Если вы заключаете с сотрудником или блогером договор и оплачиваете рекламу того или иного товара — это однозначно реклама, и ее надо маркировать. Чтобы получить разъяснения конкретно по вашему случаю, можно задать вопрос о маркировке рекламы в ФАС. Для этого пишите по адресу: delo fas. Баннеры или другие оформительские элементы, выделяющие отдельные из них, все-таки могут считаться рекламой. Коллеги из крупных площадок-классифайдов квалифицируют продвижение объявлений на верхние строки поисковой выдачи технической услугой, а не рекламой — и обратного пока никто не утверждал. При этом на сайтах-классифайдах можно разместить рекламные баннеры — и такая реклама подлежит маркировке. Про штрафы за отсутствие маркировки рекламы В первую очередь, стоит напомнить, что ответственность рекламораспространителей за отсутствие пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе или его сайте уже предусмотрена — для юридических лиц от 100 до 500 000 руб. По «технической» части маркировки согласно закону в 2023 году ответственности пока нет. Роскомнадзор сейчас работает над законопроектом, который дополнит КоАП — в нем появится специальная ответственность за различные нарушения, связанные с отсутствием идентификаторов, некорректной отчетностью и т. Разобраться в нюансах законопроекта, понять, за что можно получить штраф, и что делать, чтобы его избежать, поможет вебинар eLama с экспертом и юристом. Тем временем Роскомнадзор заявляет, что фиксирует нарушения и неточности в ЕРИР — но это едва ли делается для привлечения к ответственности, скорее для того, чтобы эту ответственность сформировать: понять наиболее частые нарушения и определить меру ответственности. Начнут ли участников рынка штрафовать «задним числом», когда все будет готово? Закон не имеет обратной силы, и здесь вряд ли будут исключения: регулятор понимает, что система маркировки только отлаживается и со всех сторон есть много вопросов. При этом важно понимать: рекламодателей, особенно крупных, которые совсем не маркируют рекламу или делают это с явными нарушениями, будут проверять в числе первых. Кроме того, мы пока не знаем, как будет действовать ФНС. В рамках проверок они рассматривают деятельность за три года, при этом есть требования о подаче сведений в ЕРИР, которые вступили в силу 1 сентября и должны соблюдаться. И непонятно, как ФНС будет квалифицировать случаи, когда информации нет в реестре — может быть, они не будут возмещать рекламные расходы, а наоборот — будут доначислять НДС. ФНС пока молчат на эту тему. Поэтому мы призываем всех действовать по закону: отчитываться в ЕРИР, отлаживать процессы — чтобы избежать любых проблем, возможных в будущем. Подробности о законе и маркировке в разных рекламных системах — в материалах блога:.
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
Чаще всего распространителем рекламы является сама компания, которая рекламирует свой товар или услуги. Однако, согласно разъяснениям ФАС, с учетом обстоятельств дела в качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи особенно в случае предоставления им иному лицу "короткого номера", предназначенного для одновременной массовой отправки СМС-сообщений широкому кругу. В силу большого количества обращений Управление ФАС РФ по Санкт-Петербургу разместило на своем сайте информацию о действиях абонента в случае, если он хочет отказаться от получения рекламы: В случае если реклама по телефону или с помощью СМС-сообщений повторяется, можно направить письменное заявление в адрес компании с тем же требованием прекратить рекламу. В соответствии с рекомендацией ФАС РФ, письменный отказ по почте с уведомлением о вручении отправка письма по электронной почте не является доказательством его получения надлежащим лицом. Более надежным вариантом является составление письменного отказа от получения СМС рекламы в двух экземплярах на имя руководителя компании-оператора мобильной связи.
К заявлению необходимо приложить: копию обращения к оператору мобильной связи, фотографические снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, распечатку сообщений, полученную от оператора связи, копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи. Кроме того, необходимо выразить согласие на передачу ваших персональных данных оператору мобильной связи или 3-им лицам — сторонам по отправке СМС рекламного характера, а также правоохранительным органам для проведения оперативно-розыскной деятельности. В случае если рекламораспространитель распространяет рекламу без согласия абонента, он может быть привлечен к административной ответственности по п. Для юридических лиц штраф составляет от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Аналогичные последствия имеет утечка адресов электронной почты. Правда, сотовые операторы и почтовые сервисы развивают фильтры, и немало назойливой рекламы блокируется или уходит в "корзину". Однако парадоксально, но факт - должной ответственности не было. И исправить это предложили брянские законодатели. Коллеги из Госдумы и правительство РФ их поддержали.
Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке. Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.
Фото на превью: Ms.
В нее добавят пункт об устном отказе абонента от получения звонков. Звучит пункт так: «Предварительное согласие абонента или адресата на получение рекламы может быть отозвано абонентом или адресатом в форме устного сообщения рекламораспространителю об отзыве предварительного согласия в процессе распространения рекламы». Авторы законопроекта предлагают штрафовать юридических лиц до 150 000 рублей, если они продолжат рекламные звонки после отказа абонента.
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
Инициатор документа — вице-спикер Государственной думы от ЛДПР Борис Чернышов, сообщает «РИА Новости». Сейчас, согласно закону «О рекламе». Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Теперь закон разрешает распространение рекламы только с предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или рассылки также не допускается. За нарушение вышеперечисленных требований устанавливается штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч, а для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Кроме того, ужесточается наказание за предоставление в рекламе неполной информации об условиях займа для кредитных организаций.
Включать согласие в условия гражданско-правового договора категорически запрещено — нужно получать его отдельно. Согласие можно брать, когда абонент сам звонит в компанию, заполняет анкету в точке продаж или изучает сайт. Например, можно сделать всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку и добавить туда ссылку на форму согласия и чекбокс, подтверждающий его. Так делать нельзя: нет ссылки на форму согласия, в которой указана вся информация, и фразы о том, что пользователь согласен получать рассылку.
Скриншот: сайт «М. Видео» Важно, чтобы в форме согласия были: уточнение, что оно предоставляется конкретному лицу, — написать «и иным третьим лицам» или «группе компаний RTM Group» будет ошибкой; описание, как потом можно отказаться от рассылки: например, обратиться в компанию или в офис продаж по телефону или email и отозвать согласие. Эту информацию можно указать прямо в анкетах и формах, прикреплённых к чекбоксу. Если получаете согласие в процессе разговора по телефону, проговорите её. Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе. Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы?
Можно отправить им сообщение с просьбой дать разрешение примерно такого содержания: «Здравствуйте! У нас можно приобрести много всего интересного — и почти бесплатно. Такое сообщение — на грани закона. Нет гарантий, что получатель не пожалуется на вас.
Теперь закон разрешает распространение рекламы только с предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или рассылки также не допускается. За нарушение вышеперечисленных требований устанавливается штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч, а для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Кроме того, ужесточается наказание за предоставление в рекламе неполной информации об условиях займа для кредитных организаций.
Банки в кредите отказали. Знакомая предложила мне воспользоваться услуг... Хочу выразить вам огромную благодарность за проделанную вами работу, в отношении моего дела. Обратившись к вам за юридической помощью, я и предположить не мог насколько мне повезло, когда вы согласились её оказать. Как сказал ваш руководитель:... Сегодня суд вынес решение об отказе в иске совершенно постороннему человеку и не допустил ее вселение в квартиру бабушки. Всё это время он квалифицированно и добросовестно выполнял свою работу: все поручения исполнял в установленные сроки; оперативно реагировал на возникающие в ходе дела проблемы; взвешенно оценивал любую ситуацию; профес... Я обратился в правовой центр с вопросом проверки договора купли-продажи недвижимости, перед покупкой квартиры.
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. За соблюдение закона «О рекламе» отвечает ФАС. Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора.
Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
Владимир Путин подписал соответствующий закон. Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5. Владимир Путин подписал соответствующий закон. Напомним, что требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
Теперь за эти нарушения граждане могут заплатить от 10 до 20 тысяч рублей штрафа, для должностных лиц штраф составит от 20 до 100 тысяч, а юридическим лицам придется выплатить от 300 тысяч до 1 млн рублей. Читать далее Кроме того, этот же закон ужесточает ответственность за нарушения законодательства при рекламе выдачи заемных средств и кредитов для МФО и банков. Если в рекламе будет отсутствовать полная стоимость кредита, сотрудников, допустивших нарушение, оштрафуют на 40—100 тысяч рублей, а компании заплатят от 600 тысяч до 1,6 млн рублей.
С 17 апреля 2024 года все компании, использующие телемаркетинг и директ-мейл рассылки, нарушают законодательство. Метод «холодных звонков» широко применяется во многих отраслях. Компанию не освобождает от ответственности, если клиент согласился случайно на звонок или отправил сообщение, компания всё равно должна убедиться, что номер принадлежит этому человеку.
Часть 4 статьи 14. Несоблюдение правил рекламы, распространяемой через электросети, влечёт за собой штрафы: для руководителей компаний — от 20 000 до 100 000 рублей; для организаций — от 30 000 до 1 000 000 рублей. Ранее отдельные штрафы за спам-звонки и нежелательные электронные письма отсутствовали. Они рассматривались как часть общих нарушений законодательства о рекламе, указанных в части 1 статьи 14.
Рекламодатель может передать обязанность информировать Роскомнадзор распространителю или оператору рекламных систем, но для этого он должен: обладать исключительными правами на объект рекламирования; быть его продавцом; Какую информацию нужно будет передавать в Роскомнадзор Правительство перечислило , о чем нужно сообщать в Роскомнадзор. Вот несколько примеров: об объекте рекламирования — что именно предлагают потребителям. Например, автомобиль или духи; о сайтах и приложениях, где распространяют рекламу.
Например, если рекламу разместили на двух сайтах и в одном мобильном приложении, все они должны быть указаны в информации; об объемах и распределении показов рекламы на используемых ресурсах — как часто и кому предлагают товар. Например, реклама может показываться круглосуточно в течение какого-то времени или только в определенные дни недели и время суток; о форме распространения рекламы: баннер, текстовый блок, видеоролик, аудиозапись, видеотрансляция в прямом эфире или другой вариант; о сроке размещения. Правительство пока не установило срок направления информации ОРД, но подготовило проект поправок. Если его примут, на передачу информации будет выделяться 20 календарных дней с момента распространения рекламы. Но поскольку сейчас срока нет, нет и ответственности за непредоставление сведений, даже если первый ОРД появится уже завтра.
В то же время представителей мобильной связи обязуют сообщать пользователям услуг о легальных автозвонках. На экране гаджета во время вызова высветится название компании и номер телефона.
Например, наименование медцентра и его абонентский номер. Учитывая, что такое ПО уже есть в России, внедрить идею будет несложно. Дело останется только за интегрированием технической стороны. Как говорят власти, эта процедура позволит понять, кто и по какой причине звонит абоненту. Услугу информирования о законном автообзвоне предоставляют всем абонентам бесплатно. Другие изменения в правилах оказания мобильных услуг Кроме базовых корректировок, посвященных борьбе с телефонным спамом, правительство предложило внести еще ряд изменений в порядок предоставления услуг. Главные из них касаются обязательств абонента и оператора: В пункте 6 о круглосуточном доступе к услугам связи добавили положение, согласно которому пользователь вправе отказаться от смс.
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
Закон о маркировке рекламы в 2023: выбрали самые частые и/или интересные из комментариев к нашим вебинарам и в Telegram-канале и задали их юристу. Разобрались в разъяснениях ФАС по маркировке. Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за. За исполнением законов о рекламе и связи следят ФАС (Федеральная антимонопольная служба) и Роскомнадзор. Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе.