В некоторых интервью Аллен говорит, что «Великая ирония» — скорее всего, его последний фильм.
«Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена на французском
Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор".
Для слежки за супругой он нанимает детектива, который быстро подтверждает все подозрения мужчины. Тогда Жан решает действовать и на пути к спасению своего брака пытается избавиться от всех возможных препятствий. С самого начала даётся условие: наша жизнь зависит от случая, способного перевернуть всё с ног на голову, даровать счастье или же испортить всё существование. При этом тема раскрывается с разных сторон: если эмоциональные влюблённые безоговорочно верят этой идее, то расчётливый Жан выбирает другой принцип жизни — он не отрицает важность случая, но уверен, что при большом желании свою удачу можно и подстроить. В этом герой преуспевает неоднократно, но в итоге и его ждёт «великая ирония» судьбы. Картина выгодно отличается от ряда последних работ Вуди Аллена, по-своему эффектных и интересных, но заметно повторяющих друг друга. В «Великой иронии» кинематографист возвращается почти на два десятилетия назад — к нашумевшему в своё время «Матч поинту», где случай также был одним из решающих моментов в истории. Впрочем, если там от него зависел финал, то тут он влияет на всё, а развязка получилась столь же простой и вместе с тем эффектной. Почерк Вуди Аллена узнаётся в каждом кадре и драматургическом решении картины. Постановщик в очередной раз рассуждает на многократно затронутые в его прошлых проектах темы, раскрывает их, как и всегда, на примере жизней представителей элиты и представляет характеры, подобные тем, что демонстрировал ранее, однако на этот раз выбирает для самоцитирования из своей богатой фильмографии всё самое интересное.
И еще ей неприятно чувствовать себя трофейной женой. Кажется, Фанни по-своему даже любит мужа, но все-таки она жаждет чувства более яркого, романтического и всеобъемлющего. Аллен уморительно потешается над увлечением Жана игрушечными поездами, но за этим есть и второй план: большой ребенок, незрелый человек, который не может позволить, чтобы что-то пошло не по его плану, может натворить дел. А вот ее мать Валери Лемерсье , периодически гостящая у пары, как раз разделяет увлечения зятя и еще всячески его защищает перед дочерью. Ведь он гораздо лучше предыдущего ее возлюбленного — бедного музыканта, разбившего Фанни сердце! Именно из-за этой истории Фанни так охотно ответила на ухаживания Жана, души в ней не чающего. Только вот не утихают слухи о том, что он мог иметь отношение к давнему исчезновению своего партнера по бизнесу. Но Фанни в них не верит и посему не беспокоится, что ее измена может иметь последствия чересчур драматические. Как известно, Вуди Аллен всю жизнь снимает одно и то же кино, и «Великая ирония» — безусловно, тоже один из эпизодов этого длинного-предлинного сериала о парадоксах отношений мужчин и женщин и превратностях судьбы. Французский язык поначалу немного сбивает с толку: кажется, что «Великую иронию» мог бы снять и кто-то из французских авторов. Но чем дальше, тем больше Аллен становится узнаваем. Например, кто еще может быть настолько нежен и насмешлив по отношению к своим персонажам? Какой еще постановщик способен срежиссировать эпизод одновременно комический и потенциально трагический, ироничный и душераздирающий? К тому же являющийся развязкой фильма, ставящей в нем эффектную точку? В середине картины темп и насыщенность повествования обидным образом проседают, но вот финал, как и всегда, получился у Вуди Аллена феерическим и неожиданным.
Игристый аккомпанемент к «Великой иронии»: премьера фильма Вуди Аллена в «Художественном». В широкий прокат юбилейная, пятидесятая картина легендарного режиссера выйдет 28 сентября.
О чем фильм
- Сыграй это еще раз, Вуди. О новом фильме Вуди Аллена «Великая ирония»
- Романтика, Париж и смерть. В российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена
- Последние новости
- Великая ирония (2023) смотреть онлайн
- В российских кинотеатрах начали показывать «Великую иронию» — новый фильм Вуди Аллена
- Полдень в Париже
Сыграй это еще раз, Вуди. О новом фильме Вуди Аллена «Великая ирония»
Издание «Бюллетень кинопрокатчика» сообщило , что новый фильм Вуди Аллена Coup de chance покажут в России. Картина также получила локализованное название «Великая ирония». Будущий мелодраматический триллер станет 50 лентой в фильмографии Вуди Аллена.
Он обращается к частному детективу, тот за 400 евро в час быстро устанавливает факт измены. И Жан, с его-то философией «меньше народу — больше кислороду», сразу принимает решение: супругу не трогать, а любовника ликвидировать. Кадр из фильма «Великая ирония» История съемок Это 50-й фильм Вуди Аллена, и первый, снятый во Франции на французском языке, на французские деньги, исключительно с французскими актерами чудесная Лу де Лааж, Мельвиль Пупо, Валери Лемерсье, Нильс Шнайдер. Добыть финансирование в США 87-летнему режиссеру теперь сложно: несколько лет назад в очередной раз всплыли абсурдные обвинения в том, что в начале 90-х Аллен якобы изнасиловал семилетнюю приемную дочь, и, хотя доказательств — ноль, он стал в Голливуде персоной нон грата. Но если смотреть «Великую иронию» или «Счастливый случай», как фильм называется в оригинале в дубляже, заметить принципиальную разницу между американским Алленом и французским Алленом будет сложно. На самом деле больше всего это похоже на «британского Аллена» — а именно на выдающийся «Матч-пойнт», вышедший подумать только 18 лет назад, или менее выдающуюся «Мечту Кассандры», снятую в 2007 году; действие обеих картин разворачивалось в Лондоне, от которого до Парижа ехать всего ничего.
Кадр из фильма «Великая ирония» Плюсы и минусы последнего фильма Вуди Аллена Криминальный сюжет для Аллена — повод еще раз поразмышлять о судьбе и случайностях. Собственно, именно о них весь фильм талдычат персонажи. Звучит тезис, что вся наша жизнь, то, что мы появились на свет — результат случая, и встреча героев на авеню Монтень — случай, великая ирония, и этой иронии подчинено все. Но проскальзывает, как бы контрабандой, и антитезис, что ничего случайного не бывает, а тех, кто верит в случай, надобно презирать. Аллен вроде придерживается первой версии, но отчего-то логика его фильма орет об обратном.
В день сноса Мите придётся окончательно решить, что для него важнее — люди или памятники. Главной идеей было показать красоту архитектуры Петербурга сквозь призму возможности потерять её уникальность. В частности, главной декорации в картине послужил старый завод в Сестрорецке, который сыграл роль разрушающейся оранжереи.
Южнокорейское кино не сбавляет темпы пополнения репертуаров российских кинотеатров — на этой неделе в прокате стартует неожиданная по бюджету и масштабу фантастический блокбастер «Луна» от киностудии, подарившей нам «Паразитов». Южная Корея отправляет на Луну трёх космонавтов, но из-за вспышки на солнце космический корабль терпит крушение. В живых остаётся лишь один член экипажа, которому удаётся высадиться на обратной стороне Луны. Теперь весь мир, затаив дыхание, следит за попытками спасти молодого космонавта, который борется за жизнь под непрекращающимся метеоритным дождём. Главными референсами при создании «Луны» можно назвать оскароносную «Гравитацию» Альфонсо Куарона и «Марсианина» Ридли Скотта, сюжеты которых также сфокусированы на истории выживания героя, оказавшегося в космосе в полном одиночестве. В главной роли снялся популярный k-pop певец и актёр До Кён Су, известный под псевдонимом D.
Проблемы начались уже с «Дождливым днем в Нью-Йорке», который Amazon, финансировавший фильм, отказывался прокатывать из-за разгара обвинений против автора-постановщика. А предпоследний фильм, «Фестиваль Рифкина», и вовсе вышел откровенно занудным. Короче говоря, Аллену нужен был перерыв, чтобы привести себя в порядок. Что ж, отдых во Франции пошел ему на пользу: «Великая ирония» — один из самых удачных фильмов в карьере режиссера. Некоторые критики сравнивают его с культовым «Матч поинтом» — мол, жанр романтического триллера вкупе с чисто достоевской интонацией; причем сравнение не всегда в пользу новой картины. Хочется им возразить: коллеги, вы чего? Это же вылитый Толстой, а Фанни — стопроцентная Анна Каренина; даже пару раз проговаривается, что в школе она обожала эту книгу. В любви ко Льву Николаевичу режиссер уже признавался косвенно в «Любви и смерти», а этот фильм — чистая толстовщина. Здесь будет немного юмора, но много чистой, выверенной драматургии, которая делает эту историю психологически очень точной, понятной и лаконичной. Адюльтер в фильмах Аллена всегда был важной составляющей, но, кажется, впервые за последние лет 20 он высказывается так ясно о том, какими могут быть опасными и губительными позывы изменчивой людской натуры.
Великая ирония 2023 смотреть онлайн
Действие разворачивается преимущественно в Париже. Фанни Фурнье живёт там вместе с супругом Жаном, о котором мы знаем только то, что он обеспечен, занимается тем, что делает «богатых людей ещё богаче», его бизнес-партнёр загадочным образом исчез, а ещё герой обожает свою жену. Однако Фанни не счастлива в браке: она понимает, что всё как будто и хорошо, но скучает в светском обществе мужа и чувствует себя трофейной женой. Однажды Фанни случайно встречает на улице одноклассника Алена — очаровательного, чувственного писателя. Девушка его с трудом узнаёт, тогда как Ален, оказывается, когда-то был в неё влюблён, но стеснялся в этом признаться. Фанни начинает задумываться о том, какой была бы её жизнь, узнай она об этом раньше. Постепенно невинное общение старых знакомых перерастает в роман. Скрывать свои чувства Фанни удаётся недолго: Жан оказывается очень проницательным и ревнивым. Для слежки за супругой он нанимает детектива, который быстро подтверждает все подозрения мужчины. Тогда Жан решает действовать и на пути к спасению своего брака пытается избавиться от всех возможных препятствий.
Это первый проект после «отмены» режиссера в Америке, где его обвинили в растлении малолетних. Последний фильм Аллена, ранее снимавшего по картине в год, «Фестиваль Рифкина», выходил три года назад. Кинокритик Иван Афанасьев считает, что перерыв пошел фильму на пользу: Аллен вернулся в форму, представив публике ироничную притчу о превратностях судьбы. Кинокомпания «Вольгa» Фанни — утонченная девушка, которой и повезло, и не очень стать супругой Жана, состоятельного, властного и, похоже, довольно опасного для своих врагов бизнесмена. Она романтичная, воздушная особа, которая чувствует себя птичкой в золотой клетке, хотя и ценит мужа. Однажды Фанни встречает Алена, бывшего одноклассника, некогда уехавшего в Америку, но вернувшегося, чтобы стать писателем. Пускай с последним и не ладится, в любви он более удачлив: ему удается охмурить Фанни, которая в детстве была его первой любовью. Само собой, роман на стороне рано или поздно выйдет за пределы их милых посиделок в парке и его отголоски околицей доберутся до ревнивого Жана. В последних фильмах Вуди Аллена чувствуется его откровенная усталость от того, во что обернулась его жизнь после обвинений со стороны экс-супруги Миа Фэрроу и приемной дочери Дилан Фэрроу в растлении малолетних.
Последний по-настоящему великий фильм режиссера, «Жасмин», вышел как раз перед началом скандала, в 2013 году, и с тех пор по-настоящему выдающихся картин у него не было.
Осенний Париж всегда особенно романтичен. Словно по иронии судьбы, успешная, но несчастная в браке Фанни сталкивается там со своим одноклассником, которого не видела много лет.
В таком разреженном мире человек сам себе судья. Если склейки можно избежать, значит ее следует избегать — таков принцип монтажа по-алленовски Дальнейшее развитие идея вины получила в «Мечтах Кассандры» 2007 , «Иррациональном человеке» 2015 , «Великой иронии» и, как кажется, наиболее полно в «Матч Пойнте» 2005 , где соединилась с излюбленной Алленом игрой случая. В этой виртуозно поставленной трагедии о борющихся между собой Эросе и Танатосе, Аллен в очередной раз задается вопросом о ценности жизни, меняя формулировку вопроса со «стоит ли жить» на «стоит ли вообще рождаться». Магия и джаз При создании фильмов Аллен использует знакомые и любимые им элементы: улочки Нью-Йорка и других близких ему мест, аттракционы на Кони-Айленде, которые он посещал в детстве, воспоминания о мелких мошенниках, окружавших его в школе и воплотившихся в образе Верджила Старквелла, разумеется, джаз и магия в самом широком смысле слова — от поражавших в детстве фокусов до неутомимого движения времени, которое не способно запечатлеть даже пленка. Все вместе они образуют сентиментальные и полные ностальгии фильмы Аллена — «Магия лунного света» 2014 , «Дни радио» 1987 , «Проклятие нефритового скорпиона» 2001 , «Сенсация» 2006 , «Пурпурная роза Каира» 1985 , «Полночь в Париже» 2011 , «Пули над Бродвеем» 1994 , «Римские приключения» 2012. Магия в них неуловима и подобна алхимическому элементу превращающему даже самую простую и сотни раз слышанную историю в обаятельную притчу о нелепых чудаках, к которым Аллен относится одновременно иронично, и любовно. Свен Нюквист и Вуди Аллен на съемках фильма «Преступления и проступки».
Когда Аллен только начинал путь в кино, то имел весьма отдаленное представление о монтаже фильма. Многому его научил Ральф Розенблюм, режиссер монтажа, спасший его дебютную комедия «Хватай деньги и беги» 1969. Монтажная версия Аллена, в которой он несколько увлекся склейками, сулила провал и продюсеры даже подумывали об отмене проката фильма, но, к счастью, Розенблюму удалось придать фильму форму в том числе за счет повествовательной новации — финальной версия представляла собой что-то вроде репортажа об неисправимом и не слишком удачливом преступнике Верджиле Старквелле. Розенблюм будет неразлучен с Алленом до самых «Интерьеров», которых совсем не поймет. Именно Уиллис научил Аллена, прежде не сильно озабоченного оформлением своих историй, важности разработки собственного изобразительного языка. Именно в «Энни Холл» начали появляться типичные для Аллена длинные планы с минимальным движением камеры. Замечательно в этом смысле одна из первых сцен фильма, в которой главный герой Элви Сингер в компании лучшего друга медленно на протяжении нескольких минут приближается к статичной камере. Мы слышим их диалог задолго до того, как увидим их. Голос Аллена прекрасен не громогласностью и мощью, а изяществом, тонкостью, мягкой игрой воображения Такой внутрикадровый монтаж сообщает фильмам Аллена особенный плавный ритм и используется им до сих пор. Если склейки можно избежать, значит ее следует избегать — таков принцип монтажа по-алленовски.
Вместо этого режиссер использует движения камеры или меняет в случае необходимости фокусное расстояние. После Уиллиса Аллен успел поработать с другими великими операторами — Карло ди Пальмой, Свеном Нюквистом, Дариусом Хонджи, Витторио Стораро — каждому из которых предоставлял довольно широкую свободу творчества. Многие побывавшие на съемочной площадке Аллена рассказывают, что создается впечатление, что он снимает почти не глядя в плейбек. Витторио Стораро и Вуди Аллен на съемках «Великой иронии». В одном их них он отозвался о своем творчестве привычно самокритично. Известно, что Аллен не пересматривает собственные фильмы. Как только фильм смонтирован, он с ним прощается и тут же берется за написание сценария для следующего. Итоговый результат, бледнеющий в сравнении с изначальным блестящим замыслом и безграничными возможностями, всегда его тяготит и разочаровывает. Все это Аллен проговаривал не раз, но впервые прямо заявил, что не снял в условиях полной творческой свободы ни одного выдающегося фильма. Согласиться с этим вполне невозможно.
На фоне куда более громких и масштабных собратьев по Новому Голливуду успехи Аллена могут показаться скромными. Ни у одного его драматического фильма нет статуса поп-культурного явления, каким обладают, к примеру, «Таксист», «Крестный отец» или «Апокалипсис сегодня».
«Великая ирония» Вуди Аллена получила пятиминутные овации на фестивале в Венеции
Так же как десятки предыдущих фильмов Вуди, «Великая ирония» имеет в основе своего сценария русскую классику. «Великая ирония» – пятидесятый фильм Вуди Аллена. В сети появился фрагмент эксклюзивного интервью Вуди Аллена греческому журналу «К» в связи с премьерой на Венецианском кинофестивале его нового фильма «Великая ирония». Любовный треугольник печали «Великая ирония» Вуди Аллена в российском прокате (неопр.). Афиша Plus - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Пятидесятый — подумать только — фильм Вуди Аллена в России обещает быть событием куда большего масштаба, чем в Америке.
Парижская «Асса» от Вуди Аллена. Павел Матяж — о фильме «Великая ирония»
Продюсирует ленту Летти Аронсон, младшая сестра режиссера, работавшая с ним над множеством фильмов, от «Пуль над Бродвеем» до «Фестиваля Рифкина».
Брак с Сун-И оказался и самым долгим в жизни режиссера — они вместе уже 30 лет и в Венецию приехали тоже вместе. И на красной дорожке местные активистки тоже попытались устроить акцию, но быстро растворились в толпе, приветствовавшей режиссера. Очевидно, Италия на стороне Вуди Аллена. На всех показах его фильма были длительные овации, к нему самому невозможно было прорваться, на пресс-конференцию была гигантская очередь, и большинству журналистов даже не удалось увидеть режиссера издалека. Даже славящийся своим невозмутимым видом Аллен выглядел счастливым. Он доказал, что ему не страшны никакие «отмены», и еще доказал, что он совершенно универсален. Пережил настоящий ренессанс, снял «Матч-пойнт» и «Полночь в Париже», «Вики, Кристина, Барселона» и «Жасмин», хотя последние его несколько работ были не очень сильными. А теперь он доказал, что с легкостью может работать не только за пределами родного Бруклина, хотя его прежде всего считали именно нью-йоркским режиссером, но и на чужом языке. Это полная интеграция в европейскую культуру, о которой Вуди Аллен на пресс-конференции сказал: — Когда я был моложе, фильмы, которые произвели на нас сильное впечатление, которые мы все смотрели и мечтали стать кинорежиссерами, — это было европейское кино: французские, итальянские, шведские фильмы.
И мы все хотели быть европейцами, делать кино как европейцы. Я всю свою жизнь пытался снимать фильмы, и я собирался сделать максимально американский фильм, живя в Париже. А потом я подумал про себя: «Ну это мой 50-й фильм, я очень люблю Париж, и поэтому он будет на французском». Кино Вуди Аллена — это всегда уникальный рецепт.
Картина «Великая ирония» станет пятидесятым фильмом режиссера и, вопреки слухам об окончании карьеры, не последней лентой Аллена.
Фото: кадр из фильма "Великая ирония" Поделиться:.
Эта метафорическая кукла проходит путь, противоположный пути главной героини. В 1910 году она была сломанной и неподвижной, в 2014 году оживает, в 2044 году становится человеком, лишенным способности испытывать настоящие чувства. В фильме также затрагивается тема гендерного насилия, когда в периоде 2014 года, где Луис, неспособный принять неудачи в любви, становится преступником. Фильм является вольной адаптацией романа Генри Джеймса «Зверь в джунглях», в котором центральной темой является страх перед любовью. Мы знакомимся с молодой привлекательной парой, Фанни Лу де Лааж и Аленом Нильса Шнайдера , бывшими одноклассниками из гимназии. Спустя много лет они неожиданно встречаются на улицах Парижа.
Ален стал писателем, сохраняя свою романтическую натуру и напоминая Фанни о ее богемной и творческой молодости. В то время как Фанни работает в аукционном доме и вышла замуж за богатого финансиста Жана Мельвиль Пупо , Жан — хладнокровный индивидуалист, окруживший себя богатыми и пустыми друзьями. Его интересы включают выезды на охоту за оленями и игры с его антикварной железной дорогой. Фанни решает встретиться с Аланом снова, и их встречи перерастают в глубокое чувство. Женщина осознает, что, может быть, сделала неправильный выбор и что у нее более сильное влечение к творческому Алену, нежели к примитивно-материалистическому супругу. По мере развития любви между Фанни и Аленом одержимость Жана его женой усиливается, и он начинает подозревать что-то неладное. В итоге он нанимает частного детектива, узнает об измене жены и решает устранить соперника любыми средствами, даже если для этого придется совершить убийство. Мельвиль Пупо и Лу де Лааж «Великая ирония» Вуди Аллен уже объявил своим поклонникам, что его 50-й фильм, вероятно, станет последним.
Это не из-за недостатка идей — их у него предостаточно. Просто с возрастом ему надоело искать финансирование для своих проектов: «Мир становится всё более уродливым и глупым. Мне удалось снять эту картину благодаря счастливому стечению обстоятельств. Я познакомился с французами, которые до сих пор верят в просвещение, буржуазию и справедливость не в твиттеровском смысле. Я всегда мечтал родиться во Франции и стать французским режиссером вроде Годара и Трюффо. Но я родился в Нью-Йорке и воспользовался случаем, который предоставила мне судьба», — сказал режиссер журналистам после показа своей картины. Может быть, и нет, но это не так важно. Эта картина — типичное и хорошо сделанное произведение Вуди Аллена, в котором он умело сочетает все необходимые элементы создания качественного кино: интересные сюжетные линии, мастерскую постановку, отличные съемки, музыкальный саундтрек, включая известную джазовую композицию Cantaloupe Island Хёрби Хэнкока.
Главное — останавливается в нужный момент. В наш век редко создаются фильмы продолжительностью в полтора часа. На пресс-конференции Аллен ясно заявил, что он «никогда не нарушал прав ни одной своей актрисы». Однако люди, выкрикивающие лозунги, возможно, не слышали его объяснений.
Венеция-2023: «Убийца» Дэвида Финчера, «Великая ирония» Вуди Аллена и другие
«Великая ирония», как и все картины Вуди Аллена, не отличается продолжительностью и идет всего полтора часа. французская драма 2023 года, режиссером которой является Ксавье Долан. На премьеру вне конкурса Венецианского международного кинофестиваля Вуди Аллен привез свою новую, 50-ю полнометражную картину «Великая ирония». Любовный треугольник печали «Великая ирония» Вуди Аллена в российском прокате (неопр.). Только Вуди Аллен умеет снять яркий, лёгкий, невыносимо красивый фильм о безжалостном психопате.
«Не думайте об этом слишком много»: о чем рассказывает юбилейная картина Вуди Аллена
В начале осени на Венецианском кинофестивале вне конкурса показали пятидесятую картину Вуди Аллена «Великая ирония», которая 28 сентября вышла в прокат в России. Производство «Великой иронии» действительно оказалось непростым. После выхода предыдущего фильма Аллена «Фестиваль Рифкина», который оказался не слишком успешным, пошли слухи о том, что режиссер уходит на пенсию. «Великая ирония», новый, пятидесятый фильм Вуди Аллена (это надо, наверное, понимать) не слишком отличается от сорока девяти предыдущих. На экраны выходит 50-й фильм в карьере американского режиссера Вуди Аллена «Великая ирония». Вуди Аллен, режиссер: "В конце фильма мы сделали специальный титр: не думайте об этом слишком много.
Рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» (2023): счастливый случай с кровавым продолжением
Также новый проект выделяется реалистичностью — это уже не тот максимально романтизированный город из «Полночи в Париже», а герои, совершающие не самые достойные поступки, сталкиваются не только с внутренними терзаниями, но и с ощутимыми последствиями. И даже история излюбленного постановщиком персонажа, переходящего из фильма в фильм слегка эксцентричного творца-невротика, в «Великой иронии» получает непривычное, но очень убедительное развитие. Нераскрытой разве что остаётся интрига с купленным в начале лотерейным билетом — в истории про силу случая победа или поражение могли бы сместить некоторые акценты. Но окончательную интерпретацию темы фильма постановщик решил оставить зрителям. Также по теме Высокие технологии сближают: в Москве проходят съёмки сериала «Разделённая семья» В Москве продолжаются съёмки сериала «Разделённая семья», выход которого запланирован на 2024 год. В центре сюжета — девушка Наташа.... Помимо сюжета и обаяния персонажей и актёров, фильм очаровывает уютной осенней атмосферой. Из Парижа зрители переносятся в очаровательный пригород. Там, на утопающем в зелени участке и в домике, заросшем вьюном, разворачивается немалая часть истории, и именно эти эпизоды получились наиболее эффектными и контрастными. Чем более идиллическая картина предстаёт перед зрителями — например, уютный семейный обед в комнате, залитой ярким солнечным светом, — тем сильнее напряжение: постановщик грамотно подводит зрителя к тому, что именно здесь и сейчас должно произойти нечто ужасное.
Вот почему чем ближе развязка, тем сильнее наше удивление. Впрочем, когда пойдут титры, вы, скорее всего, улыбнетесь. Картину отличают структурность истории, выверенные панорамные кадры, крупные чувственные планы, психологизм.
Отмечаем, что к юбилейной дате, конечно, на Мостре расстарались — подошли к отбору программы как заядлые перфекционисты: показали всё самое лучшее, что могли, однако при ближайшем рассмотрении не всякая картина оказалась тем, чем представлялось заранее. Сусанна Альперина рассказывает о последних показах фестиваля. Удивительно, но критики и первые зрители встретили «Убийцу» Дэвида Финчера гораздо прохладнее, чем того же «Маэстро» Брэдли Купера. Осталось только пожалеть, что в сувенирных магазинчиках кинофестиваля не продаются специальные салфетки для протирки очков. Возможно, тогда бы венецианская публика навела нормальный фокус. Наверное, от картины ждали острых моментов, погонь и большого количества крови. Помилуйте, Финчер — не Тарантино. И его фильм, по сути, представляет мастер-класс человека, чья профессия лишать людей жизни, в то время как целые государства решают проблему перенаселения планеты. Майкл Фассбендер играет профессионального киллера, зрителю позволено провести рядом с его героем какой-то отрезок времени и углубиться в «тонкости мастерства». Как менять одежду, машины и паспорта; что делать в отеле, чтобы услышать, как войдёт незваный гость; где добывать оружие; что покупать в строительном магазине, чтобы лучше прятать труп; как играть на доверии людей, чтобы добиться желаемого; что делать, если облажался, выстрелил не туда и попал не в того. Сюжет весьма нехитрый. Заказчики убийств позволили себе вмешаться в личную жизнь героя и нарушить покой его семьи. Он их находит и с каждым разбирается поодиночке, более-менее успешно. Но главное не это, а философия профессионального убийцы. Зритель, который заплатит за билет на этот фильм, считай, купил занятие коуча. Постулаты: «Не поддаюсь эмоциям, убиваю всегда, эмпатия — это слабость, слабость — это уязвимость». Более того, убийца постоянно приводит статистические данные. Например, что население планеты составляет 7,8 миллиарда людей. Каждую минуту 1,8 человека умирают, а 4,2 человека рождаются.
И еще ей неприятно чувствовать себя трофейной женой. Кажется, Фанни по-своему даже любит мужа, но все-таки она жаждет чувства более яркого, романтического и всеобъемлющего. Аллен уморительно потешается над увлечением Жана игрушечными поездами, но за этим есть и второй план: большой ребенок, незрелый человек, который не может позволить, чтобы что-то пошло не по его плану, может натворить дел. А вот ее мать Валери Лемерсье , периодически гостящая у пары, как раз разделяет увлечения зятя и еще всячески его защищает перед дочерью. Ведь он гораздо лучше предыдущего ее возлюбленного — бедного музыканта, разбившего Фанни сердце! Именно из-за этой истории Фанни так охотно ответила на ухаживания Жана, души в ней не чающего. Только вот не утихают слухи о том, что он мог иметь отношение к давнему исчезновению своего партнера по бизнесу. Но Фанни в них не верит и посему не беспокоится, что ее измена может иметь последствия чересчур драматические. Как известно, Вуди Аллен всю жизнь снимает одно и то же кино, и «Великая ирония» — безусловно, тоже один из эпизодов этого длинного-предлинного сериала о парадоксах отношений мужчин и женщин и превратностях судьбы. Французский язык поначалу немного сбивает с толку: кажется, что «Великую иронию» мог бы снять и кто-то из французских авторов. Но чем дальше, тем больше Аллен становится узнаваем. Например, кто еще может быть настолько нежен и насмешлив по отношению к своим персонажам? Какой еще постановщик способен срежиссировать эпизод одновременно комический и потенциально трагический, ироничный и душераздирающий? К тому же являющийся развязкой фильма, ставящей в нем эффектную точку? В середине картины темп и насыщенность повествования обидным образом проседают, но вот финал, как и всегда, получился у Вуди Аллена феерическим и неожиданным.
Великий ироник, или Автор сценария и режиссер Вуди Аллен
«Великая ирония» обещает всё, что любят поклонники авторского стиля Вуди Аллена: атмосферные городские декорации, любовные перипетии, курьёзные ситуации, лёгкий цинизм и саркастическую интонацию. Фото: кадр из фильма «Великая ирония» (2023). Знаменитый режиссер Вуди Аллен представил свой новый фильм "Великая ирония" на Венецианском кинофестивале. «Великая ирония», как и все картины Вуди Аллена, не отличается продолжительностью и идет всего полтора часа. Аллен снял свой новый фильм "Великая ирония" (Coup de chance) во Франции на французском языке, но картина, как отметил Барбера, "отражает его фирменный стиль". Вуди Аллен рассказывал, что картина снята в духе его фильма «Матч поинт», и несколько раз предполагал, что «Великая ирония» может стать последней в его карьере.