If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away. В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии. Рассказывает куратор проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева: «Своей задачей мы видим развитие культуры и образования в Твери. Центр современной культуры «Рельсы» в Твери представляет премьеру от режиссерской лаборатории «ТЮЗ. Рельсы — некоммерческая организация, главная цель которой сделать образование и культуру в Твери доступнее и интереснее.
Арт-прививка
- Встав на «Рельсы», не остановишься | официальный сайт «Тверские ведомости»
- Смотрите также
- В Твери в 4 раз пройдут «Рельсы»
- Рельсы тверь
- Водителям Твери больше не помешают опасные рельсы
- Модно быть умным. В Твери новый досуг: молодёжь идёт не в кафе, а на лекции | АиФ Тверь
Центр современной культуры «Рельсы» — афиша Твери
Главная» Новости» Рельсы тверь официальный сайт афиша. тело" об отношении человека к собственному телу и здоровью. Одна из инициаторов и кураторов замечательного культурно-просветительского проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева рассказала «КП»-Тверь». Со спикерами из Твери мы можем выстраивать определенную программу курсов – у них есть возможность каждую неделю проводить занятия, лекции по определённой тематике.
Больше смыслов
- «Рельсы» - Тверь — Подкаст «Третье место»
- Что еще почитать
- Центр современной культуры «Рельсы»
- Forgot Password?
- Дорога к искусству: «Рельсы» в Твери
- «Рельсы» - Тверь - слушать подкаст
Третье место
Из первых уст узнаем, как создавался центр и причем тут новогоднее чудо, какие неожиданные находки поджидали создателей «Рельсов» во время ремонта и что за люди сюда приходят сегодня. А еще Илья и Анна делятся лайфхаками по тому, как заинтересовать бизнес некоммерческим проектом.
Здесь вы можете познакомиться с уже прошедшими события и отправить нам запрос, если хотите, чтобы мы повторили какое-то из них. Перейти Библиотека В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии, архитектуре и урбанистике.
Какого тверского архитектора ценят во всём мире, но мало знают на родине? Зачем устраивать чаепития в руинах и можно ли силами горожан беречь уникальный облик города? Ответ на эти и многие другие вопросы посетители фестиваля узнают на лекциях. Также пройдёт дискуссия с архитекторами и предпринимателями о судьбе территории Морозовского городка. На вечернем кинопоказе покажут короткометражные фильмы о Казармах Берга, Тверском железнодорожном вокзале и строительном буме в Твери 19 века. Зрители смогут узнать интересные истории зданий, мимо которых проходят каждый день.
Так у нас было с театральным проектом. Мы с Ильей ходили на показы спектаклей независимых любительских театров. Независимые театры, кстати, не любят, когда их называют любительскими, потому что в них могут работать профессиональные актеры, просто это не государственный театр. Эти ребята делают замечательные постановки, но, к сожалению, они в ужасных пространствах. Туда неудобно добираться, им не хватает пиара, и приходят десять зрителей на них смотреть. Мы подумали: вот «Рельсы» могли бы помочь этим ребятам. В итоге мы собрали несколько театров, написали специальный грант, чтобы закупить театральное оборудование и на нашей площадке проводить показы. Так мы поняли, что когда нет отдельного заинтересованного человека, и ты сам пытаешься «уговорить» всю команду — это очень малоподвижный процесс.
Да, мы реализовывали свое видение и свои задачи, но дальше это не пошло. Ребята поиграли по нашим правилам, но для себя плюсов или идей от взаимодействия не нашли. Илья: Как мы участвовали в создании урбанистического сообщества. У нас в пространстве «Рельсов» очень хорошо, но при этом нам не все равно, что там, «в городе». Нам хотелось влиять на среду в самом городе. Мы видели урбанистические сообщества в других городах и результаты их работы, и мы хотели, чтобы «Рельсы» просто стали площадкой для образования урбанистического сообщества в Твери. Но его просто не было. Мы спросили себя, а как мы его соберем?
И решили провести фестиваль. Каждый год у нас проходит главное мероприятие — «Рельсы-фест», посвященный городской среде. Мы не говорили публично: «Ребята, мы проводим городской фестиваль, и наша цель — создание сообщества». Но для себя в команде мы определили, что цель — это именно создание сообщества. Мы пригласили разных крутых спикеров, которые с площадки вещали об удачном опыте и как они меняют городскую среду. А в перерывах мы говорили: «Ребята, а если вы хотите так же изменять среду в нашем городе, давайте мы с вами соберемся, встретимся после фестиваля, и будем регулярно встречаться и так же изменять свой город». И этот запрос, озвученный на этом большом массовом мероприятии, был услышан. Через месяц мы уже встречались в регулярном составе, определили рабочие группы, цели, задачи движения.
Я стал одним из основных участников. К настоящему моменту [конец 2022 года — прим. Из минусов, мне бы хотелось, чтобы в этом сообществе появился лидер. Его не появилось, и я все равно выполняю функции менеджера. Хотя несколько месяцев я прямо сидел специально ниже травы, тише воды — чтобы у сообщества появился свой лидер. Тем не менее, мы активно работаем с исследованиями территорий, тактическим урбанизмом и публичной программой. Например, в этом году мы провели фестиваль креативных индустрий. Это результаты работы уже двух сообществ.
Урбанистическое сообщество, в рамках активации ландшафтного парка, сделало в этом году общественное пространство. А «Рельсы», тоже как часть плана развития этой территории, провели там свое мероприятие — первое мероприятие новой площадки. Оно показало, какой классный этот парк, как его можно использовать «с головой». То есть это был совместный продукт двух разных сообществ. Как все работает в сообществе урбанистов? Илья: У нас есть ядро, оно состоит из кураторов рабочих групп — порядка десяти человек. У нас есть рабочие группы по озеленению, освещению города, пешеходным переходам и дорогам и т. Если мы берем территорию для исследования или в работу с тактическим урбанизмом, у нее будет свой куратор.
Таких — 10 человек. Вокруг них — следующий круг ребят, которые приходят на встречи, но не являются менеджерами или инициаторами проектов. Это дизайнеры, архитекторы, инженеры, программисты или просто обычные люди. Их у нас в чате пятьдесят. При этом в социальных сетях у нас две с половиной тысячи подписчиков [на конец 2022 года — прим. Примерно такая у нас «воронка». Сезон начинается в октябре-ноябре и заканчивается в августе. В октябре-ноябре мы начинаем встречаться и обсуждать, какие проекты мы хотим в этом сезоне реализовать.
Каждый сезон мы проводим порядка 5—10 бесплатных лекций для жителей города, приглашая экспертов в сфере урбанистики на разные темы. За два прошедших сезона мы работали с тоннелем и начали активацию ландшафтного парка. В этом [2022 — прим. Помимо этого, оба сезона у нас были исследовательские проекты. Как вы в центре работаете с разными аудиториями, группами посетителей и сообществами? Анна: Сообщество вокруг «Рельсов» невозможно назвать однородным.
Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ .
В "Рельсах" в Твери открывается выставка "Рабочее название*". Сделаем культуру и образование в Твери доступнее ВМЕСТЕ! Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест[5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме. тело" об отношении человека к собственному телу и здоровью. Главная» Новости» Рельсы тверь афиша.
Водителям Твери больше не помешают опасные рельсы
Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр. тело" об отношении человека к собственному телу и здоровью. Главная» Новости» Рельсы тверь официальный сайт афиша.
Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ .
Чтобы попасть на выставку бесплатно, надо зарегистрироваться на сайте. Особенное место экспозиции — живописный объект в виде человеческого тела без рук и без ног, на котором изображены отдельные фрагменты генетических заболеваний, полученных по вине родителей".
Мнения горожан по этому поводу заметно разошлись. Кто-то рассказывает, что вообще ни разу не повредил там шины, кто-то отошел от темы и вообще высказал мнение о расширении полос на дорогах. Вообщем, тема оказалась как никогда актуальной для автомобилистов города.
Дарина рассказала нам, как привлечь в пространство подростко... Мария рассказала, почему «Стены» - это... Арсений рассказал о том, как связаны дизайн и управление общественными пространствами, п...
Ольга рассказал... Дарья рассказала, что бывает, когда студенты берут... Слушайте, если хотит... Слушайте, если хотите узнать, что такое терапия маленьким горо...
В программе лекции от спикеров со всей России, бесплатные мастер-классы для детей и взрослых, интерактивные площадки, маркет с локальными брендами и фуд-корт. Зимой на базе центра проходит Рельсымаркет [6] — площадка-ярмарка локальных брендов. Летом 2022 года был запущен иммерсивный променад «Фабричные» — экскурсия-прогулка по Морозовскому городку , исторической части Твери, бывшему рабочему кварталу фабрики купцов Морозовых. Проект был создан совместно с композиторами, актёрами Тверского театра юного зрителя и командой Bonneville Cafe.
Дорога к искусству: «Рельсы» в Твери
А некоторые темы так популярны, что на них приходится покупать билет заранее. Кураторы проекта — пара молодых людей, Илья Андреев и Анна Кудрявцева. Аня по образованию журналист, выпускница МГУ, утонченная, интеллигентная и мечтательная. Илья — предприниматель, серьезный, основательный и порой жесткий. С идеей создать новое культурное образовательное пространство в провинциальном городе Илья пришел к Ане, которая так увлеклась, буквально растворилась в этом деле, что по праву стала партнером проекта. Илья — это фундамент, стены, ум и логика проекта, а Аня же — его душа, вкус и настроение! Так показалось при первой нашей встрече. Ясно одно: несмотря на различия, именно они составляют основу проекта, прокладывают рельсы к своей мечте.
Вот об этом мы и поговорим сегодня в интервью с Ильёй и Анной. Итак… — Франсиско, а кто среди людей является самым низменным? Айн Рэнд. Зачем же вам «Рельсы»? И почему ваш проект называется именно так? Илья: — Будучи предпринимателем, я сумел закрыть свои низшие социальные потребности, но ощущал дискомфорт. Чувствовал себя низко образованным и не эрудированным.
Мне сложно было поддержать разговор. На первый план вышла потребность учиться и жить иной, культурной, жизнью. В нашем городе для этого возможностей мало. Я стал ездить в Москву, ходить на выставки, лекции. Так родилась идея сделать и у нас нечто подобное.
Этот грандиозный архитектор советского периода, чьими идеями вдохновляются архитекторы по всему миру, в том числе, например, Рем Колхас, воплотил за свою жизнь всего два проекта: интерьер Дворца пионеров в Твери и лестницу в Кисловодске. Тверская область — это малая родина Ивана Леонидова, и парадокс заключается в том, что об этом архитекторе и о том, что здесь находится законсервированная архитектурная жемчужина, в нашем городе знают немногие. Сейчас совместно с областной картинной галереей, которая располагается в здании Тверского императорского дворца, ведем исследование объекта Леонидова. Наша самая большая мечта — чтобы это здание прошло реновацию и зажило новой жизнью. Самоорганизованное выставочное пространство «Дай пять» , Воронеж Самоорганизованная галерея «Дай пять», расположенная в атмосферном сталинском доме в Воронеже, основана в 2019 году молодыми художниками Мишей Гудвиным и Яном Посадским. Проект в формате artist-run space задумывался как площадка для старта начинающих художников. Хотя изначально «Дай пять» позиционировалась как мастерская, со временем перевесило желание Миши и Яна помогать другим авторам делать свои выставочные проекты, и пространство стало выполнять функции полноценной галереи. У выставки нет никакой магистральной темы, и называется она «Комната для всех». Этот проект объединил десять непохожих друг на друга авторов, которые представляют художественные высказывания о Воронеже. В контексте наших региональных связей мы провели в своем пространстве «Дай пять» выставку художницы Зухры Салаховой, молодой художницы из Казани. Безусловно, сейчас есть заметный тренд на развитие инициатив в сфере современного искусства в регионах и ухода от Москва-центричности: в городах появляется все больше новых культурных центров, самоорганизаций, креативных пространств и арт-резиденций. Мы сами много путешествуем и не живем постоянно в Воронеже, но при этом придерживаемся нашей миссии делать выставки, поддерживать культурную жизнь именно в нашем родном регионе. Чтобы искусство не концентрировалось только в Москве, а выходило за ее пределы, Ян Посадский, например, часто создает паблик-арт-проекты в разных городах нашей страны. Центр современного искусства «Цикорий» , Железногорск Основанный в 2016 году проект «Цикорий» энтузиастов Александры Дорофеевой и Эдварда Душного начинался как локальная биеннале молодого искусства в Железногорске Курской области, промышленном городе с населением чуть меньше 100 тыс. Сегодня «Цикорий» — креативное пространство и самопровозглашенный центр современного искусства, получивший звание «Институция года» на ярмарке Cosmoscow в 2020 году. Прогрессивный арт-проект располагается в здании бывшей хлебопекарни 1967 года. Реконструировать советскую постройку железногорскому арт-объединению помогли Музей «Гараж» и фонд «Искусство, наука и спорт». В 2021 году «Цикорий» открылся в обновленном современном пространстве, где есть три выставочных пространства, библиотека-лекторий и своя кофейня. Главная наша задача на перспективу — стать устойчивее и независимее. Пытаемся усилить кафе, в мечтах — реализовать креативный событийно-рекламный проект с прямым выходом на бизнес.
Из первых уст узнаем, как создавался центр и причем тут новогоднее чудо, какие неожиданные находки поджидали создателей «Рельсов» во время ремонта и что за люди сюда приходят сегодня. А еще Илья и Анна делятся лайфхаками по тому, как заинтересовать бизнес некоммерческим проектом.
Можно сказать, они попали в жилу и ответили на потребность людей, которая буквально висела в воздухе. В беседе с RuNews24. Я долгое время жила в Москве, порядка шести лет. Когда я вернулась в Тверь, ощутила некий культурный голод из-за того, что в Москве могла в любой момент сходить на выставку, лекцию — куда угодно. В Твери этого не хватало и в какой-то момент мой друг Илья пришел мне на помощь. Он очень часто советовался по поводу событий, которые можно было бы посетить в Москве и сказал, что хочет, чтобы и у людей в Твери была возможность, как и у жителей Москвы или Петербурга, посещать подобные события. Это была очень смелая для нас идея: никто из нас никогда не занимался ни культурными, ни просветительскими проектами, но мы загорелись и просто в свободное от работы время начали работу. У Ильи был свой бизнес, я работала в маркетинговом отделе клиники, и вот по выходным мы стали проводить мероприятия преимущественно лекционного формата, потому что он был самый простой для реализации. На протяжении полутора лет мы проводили события на сторонних площадках, в офисах наших друзей, в картинных галереях. Поэтому мы изначально выбирали только красивые места, интересные для нашей аудитории, угощали их BunaCoffee, старались в дизайне, в каких-то карточках, которые люди получали на лекции, или в том, что они видели в афишах в социальных сетях, передавать, что мы классный, молодой проект. Постепенно у нас стало формироваться отличное сообщество. Мы стали пробовать новые форматы: фестивали, концерты и выставки, стали искать постоянную площадку, пусть небольшую, хотя бы 40-50 квадратов, но очень быстро поняли, что нам хочется больше и больше: и библиотеку, и занятия по будням, и вообще главной задачей стало создание центра, в который ты можешь каждый день прийти, почувствовать определенную атмосферу, который не будет открыт по определённому расписанию и в который ты можешь прийти свободно, не покупая билет. И когда концепция сформировалась, мы запустили краудфандинговый проект. Это одна из самых больших наших гордостей - проект создан силами и финансами сотен людей. Мне кажется это и отличает нас от сотен культурных проектов по России, ведь нам удалось методом краундфантинга собрать деньги на ремонт и обустройство большого центра. И вот на протяжении почти уже двух лет мы открыты. Центр работает ежедневно, постоянно проводит события разной направленности. Это были тысячи людей. К нам приехали сотрудники музея «Гараж», и они сказали, что таких популярных событий не проводят даже они. Было очень приятно и немножко страшно. У нас были проблемы с аппаратурой и звуком. Хоть мы долго готовились, открытие немного омрачились какими-то техническими моментами, но сейчас мы все это вспоминаем как большое приключение. Однако отклик был сразу. У нас уже на первых лекциях был аншлаг. Нам повезло, что мы уже общались в определённой среде, которая позволила просто, разместив афиши в аккаунтах друзей, довольно быстро заявить о себе. Первые лекции мы проводили в новогодние праздники, и это оказалась золотая пора для людей, которые делают какие-то культурные события, потому что людям надоедает сидеть дома, и они хотят куда-то выйти, и получилась максимальная загрузка буквально с первых дней.