В характере мужчины-татарина были замечены некоторые особенности: трудолюбие, чистоплотность и гостеприимство граничат с упрямством, самолюбием и равнодушием. Для внешности астраханских татар более свойственны монголоидные черты, чем европеоидные. Внешность Татары имеют типичную восточную внешность, с чертыми лица, которые характеризуют многие другие народы Центральной Азии и Ближнего Востока. человек светский, преимущественно городской житель, свободно владеющий русским языком, как правило, он носит европейскую одежду, воспринимает русскую культуру не как чужую, а как свою. Татары внешность мужчины характерные черты по лицу.
Татары и Башкиры. Сходства и Различия. Татарстан. Башкортостан. Уфа. Казань.
При этом дома сибирские татары предпочитают говорить на своем языке. Читайте также: Волшебный графен, который никак не выйдет за пределы лаборатории Этнические группы Благодаря трудам антропологов стало известно, что предками татар были не только представители монголоидной расы, но и европейцы. Именно этот фактор обусловил разнообразие во внешности. Более того, самих татар принято разделять на группы: крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские.
Поволжско-сибирские татары, черты лица которых имеют наибольшие признаки монголоидной расы, отличаются следующими признаками: темные волосы, ярко выраженные скулы, карие глаза, широкий нос, складка над верхним веком. Представители этого типа немногочисленны. Лицо поволжских татар продолговатое, скулы не слишком выражены.
Глаза большие и серые или карие. Нос с горбинкой, восточного типа. Телосложение правильное.
Вообще мужчины этой группы достаточно рослые и выносливые. Кожа у них не смуглая. Такова внешность татар с Поволжья.
Читайте также: Как идет время в космосе и чем оно отличается от земного? Мой дом — твой дом Татары — народ очень гостеприимный. Готовы принимать у себя человека, независимо от его статуса, веры или национальной принадлежности.
Даже при скромном достатке они проявляют радушное гостеприимство, готовые разделить с гостем скромный обед. Огромной любознательностью выделяются татарские женщины. Их привлекает красивая одежда, они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой.
Служилые татары сохраняли свою специфическую систему деления и подчинялись своим ханам, мурзам и бекам князьям. Их конные отряды обычно присоединялись к тем полкам, где в данный момент они были нужны. В начале XVIII века были переведены в сословие государственных крестьян , приписаны к выполнению лашманской повинности и положены в подушный оклад. Лашманы Laschmann, от н. Обладали некоторыми привилегиями в торгово-ремесленных занятиях. В частности казанские слободские татары вместо жалованья имели право торговать, не будучи причисленными к купеческому сословию.
Генетические исследования[ править править код ] Генетические исследования показали, что основные региональные группы татар поволжские, сибирские и крымские не имеют общих предков и, таким образом, их формирование происходило независимо друг от друга. Одновременно обнаруживается очень высокое генетическое разнообразие и внутри региональных групп татар, что обусловлено наличием в составе каждой группы нескольких генетических пластов, то есть формированием каждой группы татар из нескольких источников. Однако для поволжских татар исследовались собственно казанские татары, мишари и кряшены удалось выявить преобладание в их генофонде компонента, унаследованного от дотюркского коренного населения Восточной Европы и Приуралья предположительно связанного с наследием финно-пермских и финно-волжских популяций волго-уральского региона , у поволжских татар присутствует «южный» компонент, вероятно, связанный с миграцией с Кавказа, а центрально-азиатский компонент крайне мал.
Интересные факты о татарах: История татарского народа Самые ранние упоминания о татарах встречаются в турецких источниках. В записях китайских путешественников татарами называют народ, живущий на берегах Амура.
Значительная часть историков считает, что предками татарского народа стали племена хазар, половцев и этносы восточной Болгарии. Чтобы противостоять могущественным соседним народам, эти этнические группы объединяются в один народ, а затем создают свой собственный сценарий, язык, культуру. Золотая Орда и ее распад дали толчок к возникновению отдельных субэтносов татарского народа. Сближение с разными национальностями становится причиной переселения татар, в частности, значительная их часть переселилась в будущую Российскую империю. Несмотря на значительное внешнее сходство, разные субэтносы татар не имели общих предков.
Это доказано генетическими исследованиями. Кроме того, в каждой этнической группе выявлено генетическое разнообразие, что, несомненно, указывает на самые разнообразные этнические группы, которые были предками татар. Название татар Автономное название татарского народа — Татарлар, но ученые не могут назвать точное значение этого слова. Существует несколько основных гипотез, раскрывающих сущность имени татар. В общем, это толкование может быть как «опыт», «испытанный человек», как можно было бы назвать татар.
Есть также предположения, что «татары» могут образоваться от диалектного «тат», что означает «чужеземец», но в данном случае сами представители татарских племен заимствовали свои имена у других народов. В переводе с монгольского слово «татари» означает «плохо говорить», что указывает на существенные различия в языках этих этносов. Татары из книги «История Марко Поло», 1899 г Этнические группы Благодаря трудам антропологов стало известно, что предки татар были не только представителями монголоидной расы, но и европейцами. Именно этот фактор привел к разнообразию во внешнем виде. Кроме того, самих татар принято делить на группы: крымские, уральские, волго-сибирские, южнокамские.
Волго-сибирские татары, черты лица которых имеют наибольшие признаки монголоидной расы, отличаются следующими чертами: темные волосы, ярко выраженные скулы, карие глаза, широкий нос, складка над верхним веком. Представителей этого типа немного. Лицо волжских татар продолговатое, скулы не слишком выражены. Глаза большие и серые или карие. Нос горбатый, восточного типа.
Телосложение правильное. В целом мужчины этой группы довольно высокие и выносливые. Их кожа не темная. Так выглядят татары Поволжья. Приволжские татары Это наиболее европеизированная часть татар.
Болгары, как этнос, имеют смешанное турецко-иранское происхождение, поэтому свои типы они принесли в будущий Татарстан. Так называемое постсарматское население: оставшиеся на руинах скифо-сарматского мира народы и племена, ведущие кочевое хозяйство и являющиеся преимущественно кавказцами палеоевропейского типа, пришли в Болгарию и встретили своих близких родственников — угров племена- финские.
Лесгафт, определивший важность изучения антропологического состава народов Среднего Поволжья и Приуралья для выяснения вопросов их происхождения. Реальное воплощение идей П. Лесгафта было осуществлено на практике преподавателем Казанского, а затем и Томского университета Н. Малиевым и его учеником С. Антропологическое изучение населения сопровождалось сбором краниологического черепного и палеоантропологического материала с последующим его использованием в качестве исторического источника по проблемам этногенеза местных народов. Работы этих исследователей заложили фундамент и определили основные направления для будущих изысканий в области этнической антропологии татар Алексеев, 1963. Первая работа по соматологии татар была опубликована в 1879 г.
В 1886 г. Бла-говидовым публикуются материалы по антропологии симбирских татар, а в 1891 г. Талько-Гринцевич представил данные по татарам Уфимской губернии Благо-видов, 1886 г. В 1904 г. Сухарева по исследованию татар Казанского уезда Сухарев, 1904. Более частной проблеме - о пигментации татар Лаишевского уезда - посвящена статья М. Никольского Никольский, 1912. Итоги по изучению антропологии поволжско-приуральских татар в дореволюционный период подведены в обзорной статье М. Хомякова Хомяков, 1915.
Исследования по антропологии сибирских татар связаны с деятельностью известных к тому времени казанских антропологов Н. Малиева и С. Чугунова, переведенных в Томский университет. Если Н. Малиев занимался в основном антропологическим обследованием местного коренного населения, то С. Чугунов уделял большее внимание изучению и сбору палеоантропологического и краниологического материала. Результаты этих работ нашли отражение в 15 выпусках "Материалов по антропологии Сибири", вышедших из печати с 1893 по 1905 г. Розов, 1959. С прекращением их научной и педагогической деятельности исследования по антропологии сибирских татар практически сходят на нет и носят случайный характер Дебец, 1948.
В антропологическом отношении слабо изученными оказались астраханские татары. Из работ дореволюционного периода в путевых записках П. Небольсина приведены визуальные описания антропологического облика карагашей, относящихся к монголоидному типу, а в работе медико-статистического характера А. Далингера исследованы рост и окружность груди у татар Астрахани Небольсин, 1852; Далингер, 1887. Следующий этап в изучении антропологии татар в основном связан с многолетней научной деятельностью Т. Ей впервые удалось провести со-матологические исследования основных групп татарского народа по единой методике. Так, в 1929-1936 гг. В 1937 г. Результаты этих экспедиций нашли отражение в ряде статей и обобщены в монографии "Этногенез татар Поволжья в свете данных антропологии", где впервые не только дана исчерпывающая характеристика физического облика татар и выделены основные антропологические типы, но и предпринята попытка на основе имевшихся к тому времени палеоантропологических материалов проследить этапы расогенеза татар в тесной увязке с этнополитической историей Трофимова, 1949.
К сожалению, в послевоенные годы исследования по соматологии татар практически прекратились, не считая попутного изучения некоторых групп мишарей и сибирских татар Алексеева, 1963; МагЬ, 1970; Розов, 1961. В связи с расширением археологических работ в эти годы акцент антропологических исследований сместился в область изучения палеоантропологического материала, что позволило наметить в общих чертах этапы сложения физического облика татарского народа и выявить его этноге-нетические истоки Трофимова, 1956; Акимова, 1964, 1968, 1973; Алексеев, 1969, 1971; Постникова, 1987; Яблонский, 1987; Ефимова, 1991; Багашев, 1993; и др. В последние десятилетия наряду с традиционными методами антропологических исследований соматология, краниология и палеоантропология стали входить в широкую практику исследования по дерматоглифике, одонтологии, серологии, генетике и др. Эти методы, в той или иной степени, были апробированы при исследовании всех групп татар за исключением астраханских Рынков, 1965; Хитъ, 1983, 1990; Ефимова, Томилов, 1990; Рафикова и др. Обобщая итоги более чем столетнего изучения антропологического облика татар, отметим их расовую неоднородность как внутри основных этнических групп, так и между ними, что, вероятно, отражает специфику их расогенеза и этногенети-ческих связей. Так, в составе поволжско-приуральских татар выделяются четыре основных антропологических типа. Рост средний с тенденцией к повышению. Целый ряд морфологических особенностей - строение носа, размеры лица, пигментация и ряд других - сближает этот тип с понтийским. Довольно часто встречается складка века при слабом развитии эпикантуса.
Рост, в европеоидном масштабе, средний. Каждый из этих типов ни в одной из групп не выражен в чистом виде , но реальность их в составе татар подтверждается накоплением признаков соответствующих типов в отдельных территориальных группах. Только европеоидный тип с относительно светлой пигментацией не имеет отчетливой географической локализации в составе татар и может предполагаться лишь в виде примеси. По данным Т. При сопоставлении данных по соматологии поволжских татар с таковыми соседних народов выявляется общее типологическое сходство, различающееся по степени выраженности отдельных типов. Так, светлым европеоидным типом татары связываются с мордвой-эрзей, частично марийцами, удмуртами, чувашами и русскими. Сублапоноидный тип объединяет татар с удмуртами, мари и некоторыми группами русских. Темный европеоидный тип понтийского облика прослеживается у некоторых групп мордвы-мокши и отчасти у южных чувашей. Монголоидный компонент южносибирского типа, наиболее ярко выраженный у татар Арского района Татарстана, наблюдается только у тюркских народов данного региона - чувашей и башкир.
Материалы по дерматоглифике, одонтологии, серологии и генетике народов Среднего Поволжья и Приуралья также выявляют общие черты в расогенезе населения данного региона. Таким образом, формирование антропологического облика поволжско-при-уральских татар и соседних народов шло в тесном этногенетическом взаимодействии, которое имело разную направленность и интенсивность в зависимости от конкретной исторической ситуации в данном регионе. Среднее Поволжье и Приуралье, занимая географически выгодное положение между Европой и Азией, между лесом и степью и обладая богатыми биоресурсами, издревле являлось зоной контактов между народами, различающимися не только по происхождению, языку и культуре, но и по антропологическому облику. Так, судя по материалам палеоантропологии, первые контакты на генетическом уровне между лесным населением представителями западных вариантов уральской расы и жителями степной зоны, в целом характеризующимися европеоидным обликом, фиксируются уже в эпоху неолита и энеолита Яблонский, 1992. В эпоху бронзы и раннего железа исследуемый регион становится ареной миграционных потоков, идущих как в широтном, так и в меридиональном направлении. В результате этих миграций и широких брачных связей между местным и пришлым населением шло формирование того антропологического типа, который выделяется среди поволжских татар как сублапоноидный. Этот тип в различных его вариантах является основным для местного финноязычного населения Акимова, 1973; Ефимова, 1991. С началом тюркской эпохи и приходом болгар на Среднюю Волгу наблюдаются активные этнокультурные и этногенетические взаимоотношения между тюрко-язычными племенами и финно-угорским населением в рамках новообразованного государственного объединения - Волжская Булгарии. Эти ассимиляционные процессы, длившиеся более 300 лет, накануне монгольского завоевания привели к образованию новой этнической общности - волжских булгар.
Анализируя краниологические серии волжских булгар домонгольского периода, можно выделить те морфологические комплексы, которые впоследствии прослеживаются в антропологическом облике современных поволжских татар. При этом следует сказать, что выявление прямых аналогий между антропологическим типом живого населения и типом, определяемым по костным остаткам, не всегда корректно из-за несопоставимости признаков и требует определенных допущений и специальных оговорок. Так, мезокефальный темный европеоидный понтийский тип, преобладающий у татар, и особенно у татар-мишарей, может быть связан с длинноголовым европеоидным типом, который был характерен для населения Хазарского каганата, проживающего на территории распространения так называемой салтово-маяцкой культуры. С упадком Хазарского каганата часть этого оседлого тюркоязычного населения, в основном алано-сарматского происхождения, переселяется на Среднюю Волгу, где оно становится одним из основных компонентов в составе волжских булгар и определяет ремесленно-земледельческий характер экономики Волжской Булгарии. Собственно болгары, связанные своим происхождением с тюркоязычными племенами Центральной Азии , Алтая и Южной Сибири, сыгравшими решающую военно-политическую роль в образовании ряда государственных объединений, в том числе и Волжской Булгарии, имели несколько иной антропологический облик. Он характеризовался в целом смешанными европеоидными типами с включением монголоидных элементов южносибирского морфокомплекса Данный тип прослеживается и в более поздних материалах по антропологии волжских булгар, являясь одним из основных в его антропологической структуре. Возможно, выделяемый среди поволжских татар незначительный монголоидный компонент происходит от ранних болгар и более поздних групп степного населения, главным образом кыпчакского происхождения, вошедших в состав домонгольских булгар. Сублапоноидный и светлый европеоидный компоненты в составе волжских булгар и татар, вероятнее всего, связаны с местным финно-угорским населением. Если сублапоноидный субуральский тип характерен прежде всего для населения прикамско-приуральских истоков, то светлый европеоидный был распространен, скорее всего, у западных и северо-западных групп древнефинского населения, активно контактировавших с древнебалтскими и славянскими племенами.
Не исключено, что европеоидное население со светлой пигментацией проникало на территорию Волжской Булгарии из северных областей Древней Руси и из древнерусских княжеств в составе военных дружин, торговцев и ремесленников, растворившихся впоследствии в местной тюркоязычной среде. Завоевание монголами Волжской Булгарии и вхождение ее в состав Золотой Орды не внесли кардинальных изменений в физический облик волжских булгар и соседних народов. Вместе с тем влияние Золотой Орды на ход этногенетических процессов в Среднем Поволжье и Приуралье выражалось в целенаправленной политике ханской администрации по регулированию миграционных потоков, что не могло не отразиться на соотношении разных антропологических компонентов. В частности, произошло некоторое увеличение монголоидной примеси южносибирского облика в золотоордынский период и у тюркоязычного населения Среднего Поволжья и Приуралья. Немногочисленные антропологические материалы по эпохе Казанского ханства и последующим периодам также свидетельствуют о европеоидной основе казанских татар и об их генетической близости к предшествующему, булгарскому населению Ефимова, 1991. Таким образом, антропологическая структура татар Среднего Поволжья и Приуралья складывалась в главных чертах еще в домонгольское время, в рамках Волжской Булгарии. Основным фактором расообразования явилась метисация между пришлым, тюркоязычным и местным, финно-угроязычным населением. Политические, экономические, культурные и особенно языковые изменения, произошедшие на Средней Волге в золотоордынское время и в последующие исторические эпохи , не внесли существенных изменений в расовый облик местных народов. В то же время соотношение антропологических типов, выделяемых среди поволж-ско-приуральских татар, не всегда было одинаковым и менялось от конкретной исторической ситуации в данном регионе на протяжении последнего тысячелетия.
Среди татар Западной Сибири выделяется несколько расовых типов. Так, уральский тип монголоидный, с европеоидными особенностями является основным для всех групп сибирских татар, занимающих северный ареал их проживания, и в качестве компонента прослеживается у более южных татар. Монголоидный тип южносибирского облика характерен прежде всего для татар Барабинской степи и в качестве примеси отмечается почти у всех сибирских татар, имея тенденцию к увеличению у южных, степных групп и к уменьшению у северных, лесных. Монголоидный компонент центральноазиатского типа зафиксирован только у барабинских татар, а своеобразный, так называемый чулымский тип отмечен лишь у некоторых групп тобольских и томских татар. И наконец, европеоидный тип по мнению Т. Трофимовой, понтийского облика больше проявляется у городских жителей и в меньшей мере у сельских. По основным расово-диагностическим признакам сибирские татары занимают промежуточное положение между населением лесной зоны Западной Сибири носители уральского антропологического типа и тюркоязычным населением Южной Сибири и Алтая-Саян представители южносибирского морфотипа. Различное соотношение антропологических типов в расовом составе отдельных групп сибирских татар может указывать как на разные их генетические истоки, так и на характер генетических связей с окружающими народами. Судя по языковым данным и материалам археологии, этнографии и письменных источников, ближайшими историческими предками сибирских татар явились кыпчакские тюркоязычные племена, часть которых в конце I тыс.
Проникновение тюркоязычных элементов в местную среду продолжалось и в более позднее время Валеев Ф. Однако палеоантропологические и краниологические материалы с территории расселения сибирских татар рисуют несколько иную картину формирования их антропологического типа Багашев, 1993. Выделенный среди сибирских татар как основной уральский антропологический тип и так называемый чулымский могут быть связаны с местным угорским и самодийским аборигенным населением. Южносибирский монголоидный компонент, видимо, был привнесен степными племенами кыпчакского круга и поздними группами тюркоязычного населения из Южной Сибири и с Алтая. Монголоидные черты центральноазиатского происхождения, прослеживаемые у барабинских татар, являются, вероятно, следствием тесных контактов этой группы татар с калмыками в течение XVII в. Трофимова, 1947. Усиление европеоидных черт у сибирских татар - итог смешения с поволжско-приуральскими татарами и выходцами из Средней Азии, так называемыми бухарцами. Таким образом, формирование антропологического облика сибирских татар шло на основе местного субстрата, на который на протяжении всего II тыс. Участие этого компонента в расогенезе сибирских татар не всегда и не везде было одинаковым, а в целом наблюдалась тенденция к его уменьшению с юга на север.
Тюркизация местного края, проходившая в рамках Кимакского каганата, Золотой Орды и Сибирского ханства, не обязательно сопровождалась массовым переселением тюркских племен и ограничивалась, вероятно, политическим, экономическим и культурно-идеологическим воздействием на местное население. Среди входящих в состав астраханских татар Т. Трофимовой выделены три антропологических типа - монголоидный южносибирский, монголоидный цент-ральноазиатский и европеоидный. Если южносибирский тип прослеживается у по-волжско-приуральских татар в виде примеси, а у сибирских в виде самостоятельного компонента, то у карагашей он является основным. Остальные типы в чистом виде почти отсутствуют и отмечаются лишь в качестве примеси Трофимова, 1949. Судя по лингвистическим данным и историческим источникам , карагаши до переселения в нижневолжские степи в конце XVIII в. Не противоречат этому антропологические и палеоантропологические материалы. Так, среди всех групп ногайцев были выделены те же самые антропологические типы, что и у карагашей Трофимова, 1949. Небольшое различие объясняется концентрацией европеоидных признаков.
По сравнению с ногайцами карагаши более европеоидны, что, вероятно, связано с их поздними контактами с окружающим европеоидным населением, татарами-переселенцами из Поволжья и Приуралья и выходцами из Средней Азии. Не исключено, что европеоидная примесь у ногайцев и карагашей генетически восходит к местному европеоидному населению, которое было включено в состав тюркоязычных племен при продвижении их с востока на запад. Монголоидные черты центральноазиатского происхождения, прослеживаемые у карагашей и, в большей мере, у ногайцев, могут быть результатом расогенеза южносибирского типа смешение европеоидных и монголоидных типов, при превалировании последних , влияния монголоидного населения в рамках Золотой Орды и поздних связей с калмыками Трофимова, 1949. Таким образом, в основе формирования антропологического облика одной из групп астраханских татар лежит южносибирский монголоидный тип, характерный для тюркоязычного населения степей Евразии. Резюмируя вышеизложенное, отметим, что территориальная приуроченность отдельных антропологических типов в составе поволжско-приуральских и сибирских татар отражает характер этногенетических связей между пришлым тюрко-язычным и местным, в основе финно-угорским, населением. Наиболее активное генетическое взаимодействие между этими компонентами происходит в рамках раннефеодальных государственных образований - Волжской Булгарии и Кимакского каганата. Сложение антропологического типа астраханских татар непосредственно связано с формированием южносибирского монголоидного типа, которое протекало в эпоху первых Тюркских каганатов к востоку от современного их местообитания. Последующий ход исторических событий не внес существенных изменений в антропологическую структуру населения. Таким образом, сложение физического облика татарского народа завершилось в основном задолго до их нынешнего этнического оформления.
Что же объединяет в расовом отношении татар России? Во-первых, южносибирский и европеоидный антропологические типы, выделяемые у всех этнографических групп татар. Если первый тип во многом связан с ранней историей тюрок, то второй - с поздними этапами этногенеза татарского народа. Во-вторых, межрегиональные и межэтнические брачные связи татар ведут к нивелированию их физического своеобразия среди окружающих народов, в первую очередь русского, что является реальной историей наших и будущих дней. Стоит заметить, что азиатские народы весьма схожи между собой, поскольку все являются потомками монголоидной расы. Как можно определить татарина? Чем отличается внешность татар? Уникальность Без сомнения, каждый человек уникален, независимо от национальной принадлежности. И всё-таки имеются некие общие черты, которые объединяют представителей расы или национальности.
Татар принято относить к так называемой алтайской семье. Это тюркская группа. Предки татар были известны как земледельцы. В отличие от других представителей монголоидной расы, татары не имеют ярко выраженных черт облика. Внешность татар и изменения, которые нынче проявляются у них, вызваны во многом ассимиляцией со славянскими народами. И правда, среди татар иногда обнаруживают светловолосых, порой даже рыжих представителей. Этого, например, нельзя сказать об узбеках, монголах или таджиках. Имеют ли особенности глаза татар? У них не обязательно имеется узкий разрез глаз и смуглая кожа.
Есть ли некие общие черты внешности татар? Описание татар: немного истории К числу наиболее древнейших и многолюдных этносов относятся татары. В Средние века упоминания о них будоражили всех вокруг: на востоке от берегов Тихого океана и до Атлантического побережья. Самые разные ученые включали упоминания об этом народе в свои труды. Настроение этих записей было явно полярное: одни писали с упоением и восхищением, другие же ученые выказывали страх. Но объединяло всех одно - никто не оставался равнодушным. Совершенно очевидно, что именно татары оказали огромное влияние на ход развития Евразии.
Антропологический облик татар
Продолжительное время наиболее признанной [45] считалась булгаро-татарская теория. В настоящее время большее признание получает тюрко-татарская теория [46]. Согласно тюрко-татарской теории формирование татар можно разделить на три этапа [47] : Этап образования основных этнических компонентов середина VI — середина XIII веков. Отмечается важная роль Волжской Булгарии , Хазарского каганата и половцев в этногенезе татарского народа. На данном этапе произошло образование основных компонентов, объединившихся на следующем этапе. Велика роль Волжской Булгарии , заложившей исламскую традицию, городскую культуру и письменность на основе арабской графики после X века , которая сменила более древнюю письменность — тюркскую рунику , а также половцев, заложивших основу языка. В это время произошла консолидация компонентов, сложившихся на первом этапе, в едином государстве — Золотой Орде ; средневековые татары на основе традиций объединённых в одном государстве народов не только создали своё государство, но и выработали свою этнополитическую идеологию, культуру и символы своей общности. Всё это привело к этнокультурной консолидации золотоордынской аристократии, военно-служилых сословий , мусульманского духовенства и формированию в XIV веке татарской этнополитической общности. Этап характеризуется тем, что в Золотой Орде на основе кыпчакского языка происходило становление старотатарского языка , утверждение норм литературного языка.
Татар лицо. Усредненный портрет. Портрет типичного татарина. Национальные Истоки красоты башкирка. Внешность татарок и башкирок.
Татарская внешность девушки. Руссо татарки. Юлия Байджанова. Татары внешность. Сибирские татары раса.
Сибирские татары антропология. Южносибирская раса внешность. Крымские татары монголоиды. Национальные Истоки красоты осетинка. Лицо татарки.
Татарка черты лица. Поляк Национальность внешность. Славянский Тип лица. Черты лица народов. Женское лицо.
Типичная внешность. Разные черты лица. Внешность национальностей. Типичная женская внешность. Элина Сосновская певица Крымская татарка.
Поволжско-Сибирские татары внешность. Казанские татары внешность. Казанская татарка. Сибирские татары внешность. Казанские татары антропология.
Антропологические типы татар. Башкирская татарка внешность. Макияж для татарок. Национальные Истоки красоты якутка. Национальные Истоки красоты ингушка.
Национальные Истоки красоты татарка. Чистокровные татары. Парни чистокровные татары. Татары внешность мужчины. Сибирские татары антропологический Тип.
Казанские татары монголоиды. Эльмира кумычка. Татарки внешность. Башкиры черты лица девушки. Типаж татарки.
Внешность девушек разных национальностей. Черты лица национальностей. Отличительные черты внешности. Типы внешности по национальности. Поволжские татары антропологический Тип.
Антропологические типы народов. Антропологические типы населения. Крымская татарка внешность.
Простые женщины носят платья из китайки китайка — ткань, первоначально шелковая, затем хлопчатобумажная, производившаяся в Китае; массово ввозилась в Россию в XVIII — начале XIX веков, — прим. Об их пище Татарам-магометанам не дозволяется есть удавленных и павших скотов. Им даже предписывается резать пойманную дичь, дабы выпустить из нее кровь. Скверными и в пищу негодными почитают они всяких хищных зверей и птиц, свиней, насекомых, червей и рептилий. Из мяса дают они преимущество конятине. Особенно они любят жирное мясо, разрезают его на мелкие кусочки, варят его и едят руками; однако городские татары отказались от этого отвратительного обычая и пользуются ложками. Все их яства без пряного коренья, но с жиром и с маслом.
Многие садят в огородах своих всякую зелень, а иные довольствуются полевыми растениями. С того времени, как стали они упражняться в землепашестве, вошли у них в употребление крупяные и мучные ествы. Они очень любят в горячей золе печенные лепешки, но даже самые богатые не привыкли еще каждодневно есть хлеб. Повседневно они питаются кашицей из сорочинского пшена сорочинское пшено — рис, — прим. Не меньше любят они и курмач, который делается из пшеницы, ржи, ячменя или турецкой пшеницы турецкая пшеница — кукуруза, — прим. Молоко они хлебают сырое или топленое и изготавливают из него множество сортов сыра. Лишь немногие имеют достаточное количество лошадей, чтобы побаловать себя кобыльим молоком, которое они предпочитают коровьему. Без чая трудно им пробыть, они варят его в котлах и приправляют оный маслом да солью. Питаются они четырежды в день и едят, сидя по-турецки на широких полатях в своих избах. До и после приема пищи совершают омовение и молятся.
Коран запрещает им употреблять крепкие напитки, но некоторые преступают сей закон. Все пьют медовуху, не почитая того за грех, иногда перегоняя ее в чрезвычайно крепкий напиток. Табак курят оба пола и всякого возраста люди так охотно, что преступают иногда и умеренность в XVII—XVIII веках табак потреблялся в Евразии практически повсеместно, включая Московское государство и Западную Сибирь, невзирая на запреты священнослужителей и государственных служащих, — прим. Об их промыслах, делах и знаниях В былые времена татары знали только пастушескую жизнь, но, оказавшись окруженными более многочисленным населением, и особенно когда русские заняли большую часть их страны, стали обрабатывать землю для своего пропитания. В этом искусстве они даже превзошли своих завоевателей. Им нравится разводить пчел, что приносит им доход. Всякая почти деревня имеет своих кожевников, красильщиков, портных, сапожников, плотников и кузнецов.
Почитание старших сказывается и в профессиональной деятельности - никогда не уволит сотрудника предпенсионного возраста. Негативным качеством татарина- считается излишне резкая прямота суждений. Имена наши связаны с национальностью. Когда ребенок получает имя своей национальности, он невольно начинает причислять себя к истории, характеру и обычаям своего народа. И если вы решили назвать малыша красивым татарским именем,он, несомненно, вырастет порядочным, добрым и жизнерадостным человеком. Так давайте же выбирать имя! Вам понадобится Голова и перечень мужских татарских имен и их значений. Инструкция Обратите внимание на то, как понравившиеся вам будут сочетаться с. Если отец ребенка имеет татарское имя, здесь все просто, так как татарские имена и татарские образуют красивые сочетания. Другое дело, если отец наделен, например, простым русским именем Иван. Выбор, конечно, придется сложный. Может случиться так, что приглянувшееся и наиболее запавшее вам в душу имя может совершенно не подойти к. В этом случае жертвуйте , а не именем. Не забывайте о родных и близких, которые всегда готовы вам помочь и дать совет. Безусловно, все люди разные, но все же присутствуют некие черты, объединяющие отдельную расу, группу народов, народ. Татары относятся к алтайской семье, тюркской группе. Предки татар были земледельцами. Татары в отличие от других представителей монголоидной расы, не имеют ярко выраженных общих черт во внешности. Внешность татарина претерпела изменений из-за вливаний славянской крови. Действительно, татары могут быть не только темноволосыми, но и светловолосыми и даже рыжими, в отличие от монголов, азербайджанцев, узбеков, таджиков. Также татары не обязательно имеют узкий разрез глаз и очень смуглую кожу. Однако, все же выделяют общие черты татарской внешности. Антропологи выявили, что современные татары имели предков как монголоидной, так и европиоидной расы. Именно в связи с этим представители этого народа настолько разные. К тому же существует несколько типов татар: уральский, южно-камский, крымский, поволжско-сибирский. Последний тип наиболее приближенными к монголоидной расе. Но данный тип очень немногочисленный. Поволжские татары имеют продолговатое лицо без ярко выраженных скул, большие серые или карие глаза, нос восточного типа, с горбинкой. Телосложение правильное, рослые, выносливые, кожа не смуглая. Чаще все-таки встречаются татары европейской внешности, имеющие русые волосы, светлые глаза. Практически все татары имеют узкий нос, иногда с горбинкой или орлиный. Зачастую татары невысокого роста, средний рост женщин составляет 164 см. Характер татарина также имеет свои особенности. Представители этого народа трудолюбивы, гостеприимны, упрямы, чистоплотны, но самолюбивы, равнодушны, непоколебимы. В их традициях- уважать старших, руководствоваться разумом, быть законопослушными, подстраиваться под ситуацию, уметь приспосабливаться. Также они глубоко религиозны, терпеливы, любят порядок и власть. Благодаря своему трудолюбию, упорству, прямолинейности они добиваются успеха в карьере, коммерческая жилка безусловно присуща этому народу. Они дисциплинированы и настойчивы, работу выполняют до конца, добиваются поставленных целей. Татары стремятся получать знания, они проявляют усидчивость и ответственность. Главной отличительной именно крымских татар является необыкновенное равнодушие и спокойствие, даже в самой сложной ситуации. Татары очень разговорчивы и любопытны, хотя во время работы молчаливы, сосредоточены. К тому же этот народ обладает ярко выраженным чувством собственного достоинства, считают себя особенными, иногда надменны, высокомерны. Все делают с некоторым врожденным достоинством. Еще татары невероятно чистоплотны, в их жилищах всегда порядок и чистота, несмотря на то, богато или бедно они живут. Они следят за своим внешним видом , аккуратны и чисты. По отношению к своим единоверцам татары невероятно уважительно относятся, очень честны, кражи являются редкостью среди своих. Татарский народ очень гостеприимный, несмотря на принадлежность к той или иной вере, социальный статус и т. Даже будучи не богатыми, они всегда пригласят за стол гостя и разделят свой скромный обед, ужин. Невероятным любопытством отличаются именно женщины. Татарки, будучи привязанными к дому, занятые воспитанием детей удивляются буквально разным мелочам, стараются всякими путями заглянуть за завесу общественной жизни , их взгляды привлекают красивые наряды, интересные безделушки, они любят наблюдать за людьми, особенно за христианами, европейцами, у которых другие традиции, устои. Как определить татарина, если те или иные черты характера могут быть вполне присущи и другим народностям. Нужно лишь соединить внешние особенности и особенности характера. Так как, татарский народ- мусульманский народ, то все же они сходны с другими народами, исповедующими ислам. Но и от европейцев они также многое почерпнули, ведь многие татары живут на общей территории с ними. Сегодня к татарам относятся неоднозначно. С одной стороны, ими восторгаются, ведь именно они вместе со своими братьями монголами сумели покорить добрую половину если не больше Старого мира. С другой стороны, к ним относятся не совсем дружелюбно, ведь существует мнение, что характер татар далек от идеального. Но истина, как всегда, где-то посередине. Характер татар во многом определялся условиями, в которых они жили. Кочевники, как известно, были выносливыми люди, сильными и смелыми. Они с легкостью могли адаптироваться не только к любым погодным условиям, но и к любым жизненным ситуациям. Но всегда татары сохраняли верность своим национальным традициям , жизнью общины руководили умные люди в соответствии с древними традициями. Какой же имеют татары характер на самом деле? Люди, близко знакомые с этим народом, отмечают, что основными качествами их являются настойчивость и трудолюбие. В татарских семьях всегда много детей. Интересен тот факт, что они верят в то, что больная женщина может выздороветь, когда родит очередного малыша. Семья для татарина - самое главное, он трепетно относится к своей половине. Разводов среди людей этой национальности довольно мало. А еще они живут очень дружно, всегда поддерживают друг друга, что сегодня является большой редкостью для народов Запада. Несмотря на то что характер татар в целом включает такие качества, как честность и доброта, есть среди них и предатели, и подлецы, и трусы.
какие цветом глаза у татар
История, семейные традиции, особенности быта, образ жизни, язык, обычаи, национальная культура татарского народа. Читайте полезные статьи от профессиональных гидов на татарам, которые прославились как в России, так и за её пределами. Внешность Татары разных этногрупп имеют различный внешний вид. Булгаризм, Золотая Орда, Казанские татары Антропология, Внешний вид казанских татар, Казанские историки. Татары внешность.
Татары и Башкиры. Сходства и Различия. Татарстан. Башкортостан. Уфа. Казань.
Но за столько сотен лет народы мешались, так что есть разные типы, раскосые, узкие глаза, но это все на сотни лет позже. Представляю истошные крики многих, но это и есть то что вы не знали, не читали, или от вас скрывали. Все события в мире в те далекие времена описаны в сказках всех народов. Самое древнее -это мифы древней Греции, там богов много было, и это факт. И это не выдумки.. Русские сказки много чего рассказывают, там вся информация зашифрована и передавалось по роду своему, что бы те кто уничтожал тогда давно все книги и память народов не добрались до последнего, вот народы и прятали и шифровали все в сказках и детям рассказывали, а память души все сама вспоминает. Нам то все сейчас втирают что все от Адама и Евы, и все.
С уважением.
Говорить о внешних физических отличительных особенностях, характерных для всей группы, я бы не стал. У нагайбаков заметно проявляется монголоидная раса, потому что в их составе присутствует какой-то монголоидный компонент ногайского, башкирского или казахского происхождения , а группа это небольшая, долгое время живущая несколько обособленно. Мишарей можно отличить по диалекту: в языке их лингвисты отмечают черты, характерные для огузских языков азербайджанского, турецкого. По внешности отличить их от казанских татар я не могу». Несмотря на глобализацию, в мире, по словам Владимира Владимировича, остались народы, которые в большей части представлены одним определённым антропологическим типом. Например, скандинавы. Жители этого северного региона Европы жили относительно изолировано, в отличие от Поволжья, где побывала вся Северная Евразия.
Читайте также: Картина Друзья, Широков Е Н, описание, сочинение по теме катины «Мы можем назвать два больших вклада в скандинавские гены — это приход индоевропейцев, предков германцев с юга во втором тысячелетии до нашей эры , и приход финно-угорских народов с востока в конце первого тысячелетия до н. Только два этих потока наложились на древний местный субстрат, и больше значительных примесей не было. Вероятно, викинги привозили женщин с юга, но был ли их вклад в местную генетику велик? Не думаю». Издревле и до наших дней: как менялись брачные обряды татар Подробнее Татары цвет волос В зависимости от антропологического типа люди татарской национальности имеют светлую или темную кожу, волосы и глаза. Представители сибирской этногруппы наиболее схожи с азиатами. У них широкое плоское лицо, узкий разрез глаз, расширенный нос, верхнее веко со складкой. Кожа смуглая, волосы жесткие, черные, темный цвет радужки.
Они невысокого роста, приземистые. Читайте также: Быстро закипает вода в бане что делать? Поволжские татары имеют овальное лицо, светлую кожу. Их отличает наличие горбинки на носу, доставшейся, видимо, от кавказских народов.
Их конные отряды обычно присоединялись к тем полкам, где в данный момент они были нужны. В начале XVIII века были переведены в сословие государственных крестьян , приписаны к выполнению лашманской повинности и положены в подушный оклад. Лашманы Laschmann, от н. Обладали некоторыми привилегиями в торгово-ремесленных занятиях. В частности казанские слободские татары вместо жалованья имели право торговать, не будучи причисленными к купеческому сословию. Генетические исследования[ править править код ] Генетические исследования показали, что основные региональные группы татар поволжские, сибирские и крымские не имеют общих предков и, таким образом, их формирование происходило независимо друг от друга. Одновременно обнаруживается очень высокое генетическое разнообразие и внутри региональных групп татар, что обусловлено наличием в составе каждой группы нескольких генетических пластов, то есть формированием каждой группы татар из нескольких источников. Однако для поволжских татар исследовались собственно казанские татары, мишари и кряшены удалось выявить преобладание в их генофонде компонента, унаследованного от дотюркского коренного населения Восточной Европы и Приуралья предположительно связанного с наследием финно-пермских и финно-волжских популяций волго-уральского региона , у поволжских татар присутствует «южный» компонент, вероятно, связанный с миграцией с Кавказа, а центрально-азиатский компонент крайне мал. У различных групп сибирских татар по результатам изучения пяти их субэтносов установлено различное генетическое происхождение каждого субэтноса и, следовательно, разные пути этногенеза искеро-тобольских татар сложившихся из сибирского субстрата и притока из Северо-Восточной Европы , ялуторовских татар переднеазиатское происхождение , татар-бухарцев происходят от народов Западного Кавказа, а не Средней Азии , иштякско-токузских татар имеют палеосибирское происхождение , заболотных татар близки уграм Западной-Сибири и самодийцам Северного Урала [50].
Кроме того, татары исповедуют ислам, хотя существуют также представители других религий. Распределены преимущественно в Российской Федерации, их население также представлено в других странах, таких как Украина, Казахстан и даже в дальних зарубежных странах. Обладая богатым культурным наследием и историческим прошлым, татары сыграли значительную роль в формировании мировой истории, экономики и культуры. В духовном плане, большинство татар исповедуют ислам, что является важной частью их культурной идентичности. Однако, татарская культура не является монолитной; она собрала в себе влияния многих народов и культур, с которыми татары сталкивались на протяжении веков. Эта статья расскажет о замечательной истории, языке, культуре и традициях татар, о их вкладе в мировую цивилизацию и о том, что делает этот народ уникальным. Численность По данным переписи населения 2010 года, численность татар в России составляет около 5,3 миллиона человек. Татары являются одним из крупнейших народов в России. Где живут Татары преимущественно живут в Республике Татарстан, которая расположена на территории Российской Федерации. Кроме того, значительное число татар проживает в других регионах России, включая Башкортостан, Удмуртию, Челябинскую область, Омскую область и другие. Татары также населяют ближнее зарубежье, включая Казахстан, Узбекистан, Киргизию и другие страны. Значительное количество татар проживает также в других странах, в том числе в Турции, Китае, Финляндии, Польше, Германии, Литве, Латвии, Эстонии, Азербайджане и других странах. В общей сложности, татары проживают в более чем 30 странах мира. Язык Татарский язык является одним из ключевых элементов культурной идентичности татар, народа с богатой историей и многовековыми традициями. Этот язык относится к тюркской языковой группе и имеет ряд диалектов, отражающих региональные и исторические особенности. Исторический Контекст Татарский язык имеет глубокие корни и богатое литературное наследие. Среди известных писателей, работавших на татарском языке, можно выделить Габдуллу Тукай, знаменитого татарского поэта начала 20-го века. Исторически татарский язык испытывал влияние различных культур и языков, включая арабский, персидский и, позже, русский. Современное Положение Татарский язык является одним из наиболее широко распространенных языков в Российской Федерации. Он является государственным языком Республики Татарстан и имеет статус регионального языка в некоторых других регионах. В татарских школах преподаётся на родном языке, а многие средства массовой информации выходят на татарском языке. Языковая Политика и Сохранение Вопрос о сохранении и развитии татарского языка стоит довольно остро. Существует ряд программ и инициатив, направленных на поддержку татарского языка как элемента культурного наследия. Эти инициативы включают в себя публикации учебников, исследований и литературы на татарском языке. Диаспоры и Глобализация Татарский язык также присутствует в глобальном контексте благодаря диаспорам татар в разных странах. Интернет и современные технологии предоставляют новые возможности для сохранения и распространения языка среди молодого поколения. Татарский язык не просто средство общения; это важный символ культурной идентичности, сохранение и развитие которого имеет огромное значение для татар как в России, так и за её пределами. Название нации и ее историческое формирование История татар является сложной и многогранной, охватывая события и процессы на протяжении многих веков. Татары являются одним из самых крупных этнических групп в России и имеют богатое культурное и историческое наследие. До-монгольский период: Предшественниками татар часто считают древние тюркские и угорские племена, населявшие территории Средней Азии, Урала и юга современной России. Золотая Орда стала важным этапом в формировании татарской идентичности. Казанское ханство: После распада Золотой Орды в XV веке образовалось независимое Казанское ханство, которое стало одним из важных политических и культурных центров татар. Этот период характеризуется интеграцией татар в состав Российского государства и началом их христианизации, которая, однако, не стала массовой.
Разновидности татар
Бороду татары носят крайне редко, видимо, подражая в этом фино-угорским народам, с которыми тоже исторически слились. Таты это евреи или нет. Азиатская внешность девушки фото. Особенности внешности Внешность поволжских татар близка к европейской, но по сравнению с финно-угорскими народами, татары более монголоидны. Discover videos related to Татарская Внешность Парней on TikTok. Для внешности астраханских татар более свойственны монголоидные черты, чем европеоидные.
История происхождения татар: внешность и характеристика гаплогруппы
Ученый XI века Махмуд Кашгари в своих трудах называл «татарскую степь» пространством между северным Китаем и восточным Туркестаном. Возможно, поэтому в начале 13 века так называли и монголов, которые к тому времени победили татарские племена и завоевали их земли. Тюркско-персидское происхождение Ученый-антрополог Алексей Сухарев в своем труде «Казанские татары», опубликованном в Санкт-Петербурге в 1902 году, отмечал, что этноним татары происходит от турецкого слова «тат», которое означает не что иное, как горы, и слова персидского происхождения «ар» или «ir», что означает человека, мужчину, жителя. Это слово встречается у многих народов: болгар, мадьяр, хазар. Встречается и у турок. Персидское происхождение Советский исследователь Ольга Белозерская связала происхождение этнонима с персидским словом «тептер» или «дефтар», которое трактуется как «колонист». Однако отмечается, что этноним «Типтяр» имеет более позднее происхождение. Древнеперсидское происхождение Существует гипотеза, что название «Татари» происходит от древнеперсидского слова «тат» — так в старину называли персов. Исследователи ссылаются на ученого XI века Махмута Кашгари, который писал, что «говорящие турки называют татами фарси». Однако турки называли татами и китайцев, и уйгуров. И вполне могло случиться, что tat означало «иностранный», «иностранный язык».
Однако одно не противоречит другому. В конце концов, турки могут называть это татами, сначала ираноязычным, а затем это название может распространиться и на других незнакомцев. Кстати, русское слово «тат» тоже может быть заимствовано у персов. Греческое происхождение Все мы знаем, что у древних греков слово «тартар» означало потусторонний мир, ад. Таким образом, «тартарен» был обитателем подземных глубин. Это название возникло еще до вторжения войск Батыя в Европу. Возможно, его завезли сюда путешественники и купцы, но уже тогда слово «татары» у европейцев ассоциировалось с восточными варварами. После нашествия хана Батыя европейцы стали воспринимать их исключительно как людей из ада, несущих ужасы войны и смерти. Людовика IX прозвали святым, потому что он молился сам и призывал свой народ молиться, чтобы избежать вторжения Батыя. Как мы помним, в это время умер хан Удэгей.
Монголы повернули назад. Это убедило европейцев в своей правоте. Отныне среди народов Европы татары стали обобщением всех варварских народов, живущих на Востоке. Справедливости ради надо сказать, что на некоторых старых картах Европы Тартария начиналась сразу за границей России. Монгольская империя распалась в 15 веке, но европейские историки до 18 века продолжали называть татарами все восточные народы от Поволжья до Китая. Кстати, Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка, назван так потому, что «татары» — орочи и удэгейцы — тоже жили на его берегах. Во всяком случае, так было мнение Жана Франсуа Лаперуза, давшего название проливу. Китайское происхождение Некоторые ученые считают, что этноним «татари» имеет китайское происхождение.
Они завоевали репутацию лучших работников своим трудолюбием, добросовестным исполнением взятых на себя обязательств, дисциплинированностью и настойчивостью в выполнении своей работы.
Представители татарской нации стремятся к знаниям. Они сметливы и ответственны. Почитание старших сказывается и в профессиональной деятельности — татарин никогда не уволит сотрудника предпенсионного возраста. Негативным качеством татарина-работника считается излишне резкая прямота суждений. Совет полезен?
Их много живет в столицах. В Петербурге они известны под именем халатников, так как больше торгуют старым платьем. В Москве они торгуют «узлом» т. В Нижнем Новгороде служат в крупчатных мельницах и в разных заводах. В Костроме - они частью извозчики, частью служат на разных судах, есть и судопромышленники. В Астрахани большею частью извощики приезжие из губерний Нижегородской и Пензенской. Из мишарей очень много коновалов. В некоторых деревнях Симбирской губернии мишари поголовно занимаются этим промыслом. Из татар же Казанских совсем нет коновалов. Мишарских коновалов можно видеть по всей России, кроме степей киргизских. Летом 1898 г. Материя эта была куплена у коновалов, посещающих Японию и Китай. Оказывается, что мишарские коновалы, отправляясь в глубь Азии, попадают в Китай и Японию, откуда привозят различного рода азиатских материй и ковров, которые здесь продают как редкость за дорогие цены. Летом 1899 г. Это, как предполагают, остатки прежней наезднической удали. Такую же страсть к конокрадству мы видим и у киргиз и калмыков. На западе Цивильского и в Буинском уездах есть мишарские селения, жители которых поголовно занимаются этим постыдным промыслом. Шайки конокрадов всегда хорошо организованы, если не из одной деревни, то из нескольких деревень - по два, по три человека; сходятся обыкновенно на базарах и ярмарках. В Вятской губернии, где табуны ходят без пастуха на огороженных полях и лесах, конокрадство тоже редкое явление. Мишари имеют особенную склонность более к животной пище, чем к растительной. Самое любимое мясо - баранина и колбаса из конины. Лошадей режут только старых и исхудалых; жеребенка никогда не режут. А татары наоборот- режут жирных лошадей и их часто откармливают бардой, где есть винокуренные заводы; много режут маленьких жеребят, чтобы освободить матку во время полевых работ. Национальных татарских праздников , как Сабантуй праздник плуга , Зеин - летние увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает. Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского влияния, Сабантуй и мишари справляют. О костюме. Костюм мишарей, как у мужчин, так и у женщин, тот же татарский, но они носят одежду более старинной формы. Из сведений, доставленных Е. Малову татарином С. У казанских татар же форма часто меняется как у народа торгового и имеющего постоянные сношения с различными народами. Малов говорит, что одежда у мишарей простая, древнего покроя, а не изысканная одежда мухаммеданской формы. В некоторых местах губерний Пензенской, Тамбовской, Нижегородской и Симбирской на мужском костюме мишарей замечается русско-деревенское влияние, напр. У татар же как на мужском, так и на женском костюме в последнее время стало замечаться русское городское влияние. Головная повязка у мишарок имеет особую форму, совершенно сходную с киргизскою. Сначала обертывают голову покрывалом тастар , а над ним обвязывают платком, распуская концы его сзади, как от чалмы. На эту особенность головной повязки мишарок указал и Е. Малов и Черемшанский. Смирнов заметил, что, по влиянию мишарей, и мокшанки носят такую же форму головного убора. Мишарки не носят шапок и шляп; татарки же во время полевых работ часто надевают белые войлочные шляпы, а в праздники и в гостях носят шапки с бобровым околышем, украшенным иногда сверху позументом. Впрочем, позументное украшение шапок и у татар уже выходит из моды. Шапка дается и в калым от жениха, и записывается в метрику в числе прочих нарядов. У мишарок есть свой национальный камзол-род верхнего платья с короткими полами, и рукавами до локтей, с открытым воротом, талия со складками. Камзол застегивается лишь одной застежкой, больше серебряной, передние края только соприкасаются, а не покрывают друг друга. Точно такой же камзол мы видим у киргиз и ногайских татар в губерниях Оренбургской и Астраханской. Камзол носят и татарки, но не такой, именно без складок и без рукавов, ворот чуть открыт, передние края покрывают друг друга. Камзол татар бывает обыкновенно теплый на меху , дается и в калым. Мишари носят вязаные чулки, а татары и чуваши носят суконные белые чулки. У костромских мишарей ничего национального не осталось, кроме головной повязки женщин, которых только к можно различить от русских баб по этому наряду. Костюм мишарей в губерниях Оренбургской и Уфимской, судя по описаниям Черемшанского, нисколько не отличается от костюма башкир и татар того края. Среди русских ученых сложилось мнение, что нынешние мишари или мещеряки, как они именуются в русской литературе, происходят от финского племени мещера, жившего на Оке и ее притоках. Это предположение, основанное исключительно на названии «Мишар» и исчезновении Мещеры, нуждается в научной проверке. Литература о Мишарях крайне бедна; языка и быта этого народа никто не изучал, почему и встречаются частые ошибки и неточности в имеющихся немногих источниках. Одного голого названия «мишар», конечно, не достаточно, для определения народности этого племени, так как соседние народы часто дают друг другу ошибочные названия, напр. Исчезнувшее племя мещера было одного происхождения с мордвою, и в русских летописях постоянно упоминается вместе с мордвою и черемисами. Мордва, как и другие приволжские финны, изстари ведет оседлую жизнь и с незапамятных времен занимается хлебопашеством и бортевым пчеловодством", охотою на зверей и рыбною ловлею. У мишарей же не только нет склонности к этим отраслям хозяйства кроме земледелия , но совсем нет слов в языке, относящихся до этих промыслов. И земледелие у них находится гораздо в худшем состоянии, чем у мордвы и других инородцев Поволжья. У мордвы, как у других финнов, совершенно не замечается кочевого характера, что сохранилось у мишарей довольно свежо. В языке же казанских татар, как ближайших тюркских соседей мещеры, мы не замечаем некоторых фонетических особенностей мишарского наречия и массу его слов и тюркских архаизмов, встречаемых лишь в наречиях сибирских татар , которые никогда с мещерой в соприкосновение не приходили. Спрашивается, в силу каких же благоприятных обстоятельств не подвергались той же участи и остались как бы изолированными от татар другие соседи и единоплеменники мещеры мордва и черемисы? Между тем мордва мокша , занимая и ныне свои исторические места и в области мещеры, как показывает название реки - Мокша , является постоянным соседом мишарей в губерниях Рязанской, Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Симбирской и др. Чем же объяснить, наконец самый тип тюркский у нынешних мишарей и откуда могло быть у них, столько мурз и князей? Мишари сами себя считают татарами, киргизы называют их ногаями ногай , Казанские татары утверждают, что они турецкого происхождения; другие инородцы и русский народ называют их безразлично татарами. Язык и происходящие от него названия населенных мест доказывают, что это кочевой народ тюркской расы, вышедший из Средней Азии сравнительно в позднее время. Собственные их предания и некоторые исторические данные говорят, что это осколки Золотой Орды. Личные имена и фамилии, от них происходящие, также служат до некоторой степени указателями татарского их происхождения. По типу мишари принадлежат к тюркской расе и имеют больше сходства, напр. Занятия, нравы и обычаи их - кочевого характера и сходны с киргизскими. Костюм женщин чисто азиатского происхождения и совершенно сходен с киргизским и ногайским. Совокупность всех этих данных исключает возможность финского происхождения нынешних мишарей и служит неопровержимым доказательством тюркского их происхождения. Я пришел к глубокому убеждению, что это - представители более многочисленного и когда-то сильного племени, именно потомки тех кочевников Азии, которые в XIII веке хлынули в Европу через реку Урал и утвердились на Ахтубе под именем Золотой Орды. По распадении последней части этого племени, предводимая царевичем Касимом, в половине XV столетия утвердилась на Оке и стала называться по главному городу Мещера, где сел их вождь Ка-сим. Другая значительная часть, кочевавшая еще долгое время и известная под общим именем Ногайцев, по завоевании царств Казанского и Астраханского, постепенно утвердилась в нынешних губерниях Самарской Саратовской, Симбирской, Пензенской и южной части Казанской, когда уже край начал заселяться русскими. Когда же утвердилось полное господство русских на Волге, различные обстоятельства заставили магометанствующих инородцев татар и мишарей переселяться в Башкирию, где они живут доныне. А также выходило из Орды в русскую службу множество татарских князей и мурз с своими дружинами в различное время.
В результате международный коллектив ученых пришел к выводу, что американская модель имеет самые гендерно разделенные представления о мужчинах и женщинах. В западной культуре традиционно основной упор в разделении половых ролей и воспитании мужчин и женщин делать на личностные характеристики. Чтобы соотносить себя с мужской ролью, необходимо иметь "мужские" личностные качества: лидерство, способность руководить, готовность защищать, неэмоциональность», - считает она. Практически нет гендерного разделения личностных характеристик у японцев в их самооценке. У них еще меньше, чем у татар, разделены представления о том, какие качества должны быть характерны для того или иного пола. Требования к нормам межполового поведения еще жестче, чем у татар. Таким образом, у японцев поведенческий акт еще меньше связан с тем, кем на самом деле является человек и что он на самом деле чувствует. Неважно, что ты собой представляешь личностно, важно, как ты себя ведешь в соответствующих ситуациях», - допускает психолог. Более того, отмечает ученый КФУ, в японской культуре существуют два разных названия для личности: личность для себя и личность для других. К американскому профессору пришла мать японского студента и, улыбаясь, сказала, что ее сын не будет посещать его лекции, потому что он умер. Профессор был поражен. Как о таком событии можно говорить с улыбкой? Она чувствует такое же горе, что и рыдающая над своим умершим сыном американка. Но норма поведения обязывает ее улыбаться при разговоре с посторонним. В западной культуре мы считаем это двуличием: мол, чувствует одно, а поступает по-другому. А в японской культуре это будет показателем воспитанности: правильный человек так себя и ведет», - привела пример исследователь. Исторически в татарской культуре людям свойственно менять паттерны поведения в зависимости от своей социальной позиции. Татарин, будучи подчиненным, выступает в роли исполнительного, скромного, а становясь начальником, меняет свое поведение на противоположное: властное и доминантное. Причем это присуще как мужчинам, так и женщинам. В татарской культуре существуют разные нормы поведения молодых девушек-невесток и пожилых свекровей. Переходя в статус пожилой и заслуженной, социально состоявшейся, женщине позволено быть такой, какой она является личностно: даже если она и доминантная, и агрессивная, и властная.
В поисках идеального мужчины: каким должен быть крымский татарин
Внешность Татары разных этногрупп имеют различный внешний вид. Внешность Татары разных этногрупп имеют различный внешний вид. Сложением татары здоровы и выносливы, но худощавы, и обыкновенно небольшой рост в соединении с кротким и несколько робким взглядом придает им не очень внушительный вид. Тегикак выглядят настоящие татары, как выглядят татары фото.
Татарин третий - фотоподборка
Бороду татары носят крайне редко, видимо, подражая в этом фино-угорским народам, с которыми тоже исторически слились. Иногда отмечают, что внешность поволжских татар сформировалась в результате контактов с финно-угорскими народностями. Дорогие наши зрители, сегодня поговорим о татарах и башкирах! Эти два народа издревле живут рядом, говорят на похожих языках и имеют поожие традиции.
Мужчины татары: какие они в отношениях с русскими женщинами?
В прошлом году на концерте певицы в Уфе он сделал ей предложение руки и сердца. Радик поднялся на сцену с охапкой красных роз и объявил зрителям, что у него есть песня «Кияуга» «Замуж» и что Гульназ не выходила у него из головы, когда он писал ее. Однако многие сочли, что это всего лишь пиар, и певец приехал в Уфу, чтобы поддержать молодую певицу. Резидент Comedy Club Тимур Батрутдинов Резидент Comedy Club, участник седьмого сезона передачи «Холостяк», который, кстати, выбрал в финале шоу девушку из Казани, живет в Москве и до сих пор не женат в 40 лет. Тимур — татарин по отцу — вырос в городе Балтийске Калининградской области. После школы поступил в Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Будучи студентом, стал играть в университетской сборной КВН, затем работать на телевидении. Публикация от Timur Batrutdinov timurbatrutdinov 5 Июл 2018 в 10:46 PDT Батрутдинов признается, что очень хочет семью и детей, но не понимает, почему до сих пор не женат. По мнению ведущего, искренним отношениям с девушками мешает его экранный образ. С его казанской невестой Дарьей Кананухой отношения также не сложились, после шоу «Холостяк» пара сразу же рассталась.
Актер Шамиль Хаматов Спустя десять лет после рождения Чулпан Хаматовой, в 1985 году, в семье появился младший сын Шамиль. Как и Чулпан, в качестве профессии он выбрал актерскую карьеру. Хаматов признавался в интервью, что хотел бы попробовать себя во многих ролях, как комедийных, так и трагедийных, но никогда не хотел бы играть в фильмах про «ментов» и бандитов. Восточная внешность способствует тому, что актеру приходится играть достаточно однотипных «восточных» героев. Шамиль Хаматов также заявил, что не стремится к наградам, а мечтает лишь сыграть несколько ролей, которые не стыдно будет показать детям. В 2013 году он снялся в фильме «Продавец игрушек» с Пьером Ришаром. В свободное время актер любит смотреть фильмы как российского, так и зарубежного производства. Шамиля Хаматова не смущают вопросы о его знаменитой сестре — Чулпан Хаматовой.
Среди башкир встречается больше людей с околомонголоидной внешностью узкие глаза, тёмные прямые волосы, более тёмная кожа и т.
В то время, как татары часто мало чем отличаются от обычных европеоидов. Башкиры в основном живут в Башкортостане. Татары — вторая по численности народность в России любимое национальное блюдо башкир — бешбармак, у татар — чак-чак и эчпочмак В башкирской семье больше развит культ почитания старших, слово родителей — закон. Разница в характере. Башкиры прямолинейные и скромные, татары более гибкие и бережливые. Любой татарин поймет башкира.
В губерниях Симбирской и Самарской мишари торгуют овцами, у каждого барышника пасется свой гурт. Осенью барышники-мишари арендуют у соседних помещиков поля озимые, где пасут до самой зимы своих овец; своих полей для этого у них не хватает. К птицеводству мишари не имеют особенной склонности, домашних птиц у них вообще мало. Даже не имеют собственных названий для некоторых домашних птиц, кучат рус.
У татар, чуваш и других инородцев Поволжья птицеводство составляет экономическое подспорье, особенно куроводство, напр. Пчеловодство и охота тоже не привычные ремесла для мишарей, впрочем, в Башкирии мишари и их мурзы отчасти занимаются соколиною охотою и гонкою верхом волков. У них бывают для этого особые лошади, которые и считаются хвальными. В прежнее время мишари Нижегородской и Симбирской губернии водили ручных медведей, почему татары часто и называют их «аючы» вожак медведя. Торговлей, преимущественно разносной, мишари стали заниматься лишь в недавнее время и то не везде, а только в некоторых губерниях, напр. Их много живет в столицах. В Петербурге они известны под именем халатников, так как больше торгуют старым платьем. В Москве они торгуют «узлом» т. В Нижнем Новгороде служат в крупчатных мельницах и в разных заводах. В Костроме - они частью извозчики, частью служат на разных судах, есть и судопромышленники.
В Астрахани большею частью извощики приезжие из губерний Нижегородской и Пензенской. Из мишарей очень много коновалов. В некоторых деревнях Симбирской губернии мишари поголовно занимаются этим промыслом. Из татар же Казанских совсем нет коновалов. Мишарских коновалов можно видеть по всей России, кроме степей киргизских. Летом 1898 г. Материя эта была куплена у коновалов, посещающих Японию и Китай. Оказывается, что мишарские коновалы, отправляясь в глубь Азии, попадают в Китай и Японию, откуда привозят различного рода азиатских материй и ковров, которые здесь продают как редкость за дорогие цены. Летом 1899 г. Это, как предполагают, остатки прежней наезднической удали.
Такую же страсть к конокрадству мы видим и у киргиз и калмыков. На западе Цивильского и в Буинском уездах есть мишарские селения, жители которых поголовно занимаются этим постыдным промыслом. Шайки конокрадов всегда хорошо организованы, если не из одной деревни, то из нескольких деревень - по два, по три человека; сходятся обыкновенно на базарах и ярмарках. В Вятской губернии, где табуны ходят без пастуха на огороженных полях и лесах, конокрадство тоже редкое явление. Мишари имеют особенную склонность более к животной пище, чем к растительной. Самое любимое мясо - баранина и колбаса из конины. Лошадей режут только старых и исхудалых; жеребенка никогда не режут. А татары наоборот- режут жирных лошадей и их часто откармливают бардой, где есть винокуренные заводы; много режут маленьких жеребят, чтобы освободить матку во время полевых работ. Национальных татарских праздников , как Сабантуй праздник плуга , Зеин - летние увеселительные праздники в Мае и Июне месяцах, у мишарей не бывает. Впрочем, в некоторых местах, вследствие татарского влияния, Сабантуй и мишари справляют.
О костюме. Костюм мишарей, как у мужчин, так и у женщин, тот же татарский, но они носят одежду более старинной формы. Из сведений, доставленных Е. Малову татарином С. У казанских татар же форма часто меняется как у народа торгового и имеющего постоянные сношения с различными народами. Малов говорит, что одежда у мишарей простая, древнего покроя, а не изысканная одежда мухаммеданской формы. В некоторых местах губерний Пензенской, Тамбовской, Нижегородской и Симбирской на мужском костюме мишарей замечается русско-деревенское влияние, напр. У татар же как на мужском, так и на женском костюме в последнее время стало замечаться русское городское влияние. Головная повязка у мишарок имеет особую форму, совершенно сходную с киргизскою. Сначала обертывают голову покрывалом тастар , а над ним обвязывают платком, распуская концы его сзади, как от чалмы.
На эту особенность головной повязки мишарок указал и Е. Малов и Черемшанский. Смирнов заметил, что, по влиянию мишарей, и мокшанки носят такую же форму головного убора. Мишарки не носят шапок и шляп; татарки же во время полевых работ часто надевают белые войлочные шляпы, а в праздники и в гостях носят шапки с бобровым околышем, украшенным иногда сверху позументом. Впрочем, позументное украшение шапок и у татар уже выходит из моды. Шапка дается и в калым от жениха, и записывается в метрику в числе прочих нарядов. У мишарок есть свой национальный камзол-род верхнего платья с короткими полами, и рукавами до локтей, с открытым воротом, талия со складками. Камзол застегивается лишь одной застежкой, больше серебряной, передние края только соприкасаются, а не покрывают друг друга. Точно такой же камзол мы видим у киргиз и ногайских татар в губерниях Оренбургской и Астраханской. Камзол носят и татарки, но не такой, именно без складок и без рукавов, ворот чуть открыт, передние края покрывают друг друга.
Камзол татар бывает обыкновенно теплый на меху , дается и в калым. Мишари носят вязаные чулки, а татары и чуваши носят суконные белые чулки. У костромских мишарей ничего национального не осталось, кроме головной повязки женщин, которых только к можно различить от русских баб по этому наряду. Костюм мишарей в губерниях Оренбургской и Уфимской, судя по описаниям Черемшанского, нисколько не отличается от костюма башкир и татар того края. Среди русских ученых сложилось мнение, что нынешние мишари или мещеряки, как они именуются в русской литературе, происходят от финского племени мещера, жившего на Оке и ее притоках. Это предположение, основанное исключительно на названии «Мишар» и исчезновении Мещеры, нуждается в научной проверке. Литература о Мишарях крайне бедна; языка и быта этого народа никто не изучал, почему и встречаются частые ошибки и неточности в имеющихся немногих источниках. Одного голого названия «мишар», конечно, не достаточно, для определения народности этого племени, так как соседние народы часто дают друг другу ошибочные названия, напр. Исчезнувшее племя мещера было одного происхождения с мордвою, и в русских летописях постоянно упоминается вместе с мордвою и черемисами. Мордва, как и другие приволжские финны, изстари ведет оседлую жизнь и с незапамятных времен занимается хлебопашеством и бортевым пчеловодством", охотою на зверей и рыбною ловлею.
У мишарей же не только нет склонности к этим отраслям хозяйства кроме земледелия , но совсем нет слов в языке, относящихся до этих промыслов. И земледелие у них находится гораздо в худшем состоянии, чем у мордвы и других инородцев Поволжья. У мордвы, как у других финнов, совершенно не замечается кочевого характера, что сохранилось у мишарей довольно свежо. В языке же казанских татар, как ближайших тюркских соседей мещеры, мы не замечаем некоторых фонетических особенностей мишарского наречия и массу его слов и тюркских архаизмов, встречаемых лишь в наречиях сибирских татар , которые никогда с мещерой в соприкосновение не приходили. Спрашивается, в силу каких же благоприятных обстоятельств не подвергались той же участи и остались как бы изолированными от татар другие соседи и единоплеменники мещеры мордва и черемисы? Между тем мордва мокша , занимая и ныне свои исторические места и в области мещеры, как показывает название реки - Мокша , является постоянным соседом мишарей в губерниях Рязанской, Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Симбирской и др. Чем же объяснить, наконец самый тип тюркский у нынешних мишарей и откуда могло быть у них, столько мурз и князей? Мишари сами себя считают татарами, киргизы называют их ногаями ногай , Казанские татары утверждают, что они турецкого происхождения; другие инородцы и русский народ называют их безразлично татарами. Язык и происходящие от него названия населенных мест доказывают, что это кочевой народ тюркской расы, вышедший из Средней Азии сравнительно в позднее время. Собственные их предания и некоторые исторические данные говорят, что это осколки Золотой Орды.
Личные имена и фамилии, от них происходящие, также служат до некоторой степени указателями татарского их происхождения.
А невесту проверяет так: смотрит, как она режет домашнюю лапшу и хлеб, чем тоньше — тем лучше, будет экономной хозяйкой. Весь в работе Если немцы, прежде всего, пунктуальные, русские — бесшабашные, то татары — работящие.
Хорошо преуспевают они в торговле и ремеслах. Известный историк 19 века Николай Никольский записал в своих "Этнических альбомах": "Татарина — трудно представить дома даже в мусульманские праздники, он непременно стоит около своей лавки или магазина и беседует с соседями и с проезжающими. Торговля у татар идет лучше, чем у русских".
Пальчики оближешь! Утверждаете, что вам не нравится татарская кухня? Вы ее просто не пробовали!
Она вкуснейшая, но почему-то мало известная. Повсеместно популярны лишь чак-чак и азу по-татарски. Конечно, казалык - вяленую конину сегодня найти трудно, но приготовьте бэлиш с мясной, картофельной, или творожной начинкой, кыстыбый с пшенной кашей или перемяч с морковкой или свеклой, точно не пожалеете!
Чай не пьешь, где силы берешь? Чай в Татарстане — излюбленный национальный напиток. Без него не проходит ни одна встреча, не завязывается беседа.
С "иртэнгэ чэй" — утреннего чая начинают день. Все мы вышли из татар Татары уверены - большинство великих людей принадлежат к их народу. Да часто и не поспоришь: Рахманинов, Аксаков, Тютчев, Карамзин, Шереметьев - фамилии татарского происхождения.
Голубоглазые блондины и скуластые брюнеты. Почему татары такие разные?
Главная Общество Составлен список самых красивых мужчин — татар в мире. 2-е место: Марат Сафин (род. 27 января 1980, Москва) — один из самых успешных российских теннисистов, выигравший 15 турниров в мужском одиночном разряде. Татары внешность. Казанские татары имеют совершенно другую внешность, имеют смуглый оттенок кожи, строго и правильно очерченные черты лица, прямой нос. Для внешности астраханских татар более свойственны монголоидные черты, чем европеоидные. Татары имеют типичную восточную внешность, с чертыми лица, которые характеризуют многие другие народы Центральной Азии и Ближнего Востока.