Новости, факты, события.
Дедушка «Арматы»
В Сети обнародовали фото разработанного в Харькове советского танка «Объект 490″. Машина появилась на рубеже 80-90-гг прошлого века. пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм (разрабатывался вариант 130 мм), и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно.
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
Leopard 2A6, которая досталась российским бойцам в ходе боев за Авдеевку. К этому времени в рамках проекта «490А» успели построить только макетный образец и опытный танк, проходившие испытания в 1983-84 гг. После начала разработки второй версии «Объекта 490А» эта техника осталась не у дел. После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки». А вот сегодня представлю фото опытного образца предтечи 477-й машины – танк «Объект 490А», создававшийся в рамках темы «Бунтарь».
Опытный танк "Объект 490А" (тема "Бунтарь") (СССР. Украина. 1985-1986 год)
В скором будущем планировалось собрать опытную партию из нескольких десятков бронемашин и провести государственные испытания. Тем не менее, тяжелая обстановка в стране и последующий распад СССР не позволил выполнить все имевшиеся планы. Отсутствие достаточного финансирования привело к тому, что все немногочисленные «Молоты» отправились на хранение. Фактически эта техника осталась без будущего. Впрочем, всего через несколько лет военные ведомства и оборонные предприятия независимых государств смогли возобновить сотрудничество, благодаря чему развитие харьковских проектов продолжилось. Имеющийся «Объект 477А» предлагалось доработать с использованием тех или иных систем.
В таком виде танк получил обозначение «477А1» и имя «Нота». Несмотря на резкое сокращение темпов, работы были продолжены. Заказчиком в рамках нового проекта выступало министерство обороны России. Головным разработчиком являлось ХКБМ; еще несколько предприятий привлекли к работам на правах поставщиков отдельных систем и комплектующих. Следует отметить, что такая международная кооперация в будущем стала одной из предпосылок к закрытию проекта.
Так, корпус предлагалось строить по традиционной схеме, но с размещением всего экипажа под защитой бортов и крыши. Соответственно, использовалась башня с максимальной автоматизацией процессов управления и подготовки к выстрелу. Лобовая часть корпуса получила модульное бронирование общей толщиной порядка 1 м. Борта защищались комплексом из пяти различных средств. Предусматривалось применение динамической и активной защиты.
Следует отметить, что получение высочайших технических и боевых характеристик привело к чрезмерному росту массы. Для удержания этого параметра на приемлемом уровне часть стальных деталей пришлось заменить титановыми — легкими, но дорогими. И даже после этого «Молот» и «Нота» едва укладывались в требования по массе. Непосредственно за лобовой преградой внутри корпуса помещались отделение управления у левого борта и один из топливных баков справа. Центральный отсек корпуса отдавался под боевое отделение, вмещавшее двух членов экипажа и автоматику заряжания.
Корму традиционно отдали под силовые агрегаты. Перспективные танки семейства «477» предлагалось комплектовать двигателями мощностью 1500 л. На большинстве опытных образцов использовались дизельные моторы, тогда как некоторые в порядке эксперимента оснастили газотурбинным. Рядом с двигателем помещалась трансмиссия, связанная с ведущими колесами заднего расположения. Характерной чертой «Ноты» и ее предшественников являлось удлиненное семикатковое шасси.
На каждом борту имелось по семь опорных катков с индивидуальной подвеской на торсионах и гидравлических амортизаторах. Наличие седьмой пары катков позволило компенсировать рост размеров корпуса. Важнейшей особенностью танка «Объект 477А1» являлось полувынесенное размещение орудия. Вместо традиционной башни на погоне корпуса помещался купол уменьшенных размеров с крупным центральным агрегатом, внутри которого находились казенник пушки и автоматические средства заряжания. При этом речь не шла о прямом заимствовании всех агрегатов у базового «Объекта 477А».
Отмечается, что вплоть до 1991 года группа Евгения Морозова работала над проектом танка с экипажем из двух человек. Конструкторы были убеждены в том, что эту задумку реально осуществить. Однако для этого, как подтверждал сам руководитель проекта Евгений Морозов, нужно было добиться высоких результатов в усовершенствовании автоматизации, оптронной сенсорики и технологии дисплеев — всей той начинки, которой должен был оснащаться 490. Морозов предполагал, что автоматизация определенных функций танкистов в данном случае не является самоцелью — без принципиального пересмотра отношения к производству современной бронетанковой техники — на самом высоком уровне — не обойтись. Юрий Апухтин писал, что в поисках возможности создания эргономичного комплекса военной «начинки» группа конструкторов изучала различные образцы, даже космический корабль «Союз». Выяснилось, что если собрать воедино все эти устройства в 490 — мониторы, пульты управления, телекамеры, бортовые цифровые вычислительные машины, и многое другое — то наберется даже больше, чем в «Союзе». Сколько же тогда времени понадобится на подготовку танкистов, если уж космонавтов готовят годами?!
Морозов предполагал, что автоматизация определенных функций танкистов в данном случае не является самоцелью — без принципиального пересмотра отношения к производству современной бронетанковой техники — на самом высоком уровне — не обойтись. Юрий Апухтин писал, что в поисках возможности создания эргономичного комплекса военной «начинки» группа конструкторов изучала различные образцы, даже космический корабль «Союз». Выяснилось, что если собрать воедино все эти устройства в 490 — мониторы, пульты управления, телекамеры, бортовые цифровые вычислительные машины, и многое другое — то наберется даже больше, чем в «Союзе». Сколько же тогда времени понадобится на подготовку танкистов, если уж космонавтов готовят годами?! В «Объекте 490» планировался принципиально новый комплекс активной защиты, отсеки в танке отделялись друг от друга специальными перегородками, отсек экипажа имел комбинированное бронирование, наполнителем которого выступало дизельное топливо. Гидропневматическая подвеска меняла высоту танка в полтора раза, до 1600 мм, в 2 раза уменьшая вероятность его поражения в бою проектная длина 490 — 6790 мм. Почему он так и остался на бумаге Беспрецедентный уровень защиты танка и его мощное вооружение, а также высокая маневренность делали «Объект 490» практически неуязвимым.
И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались "вышибные пластины". Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Структура "Объекта 490" обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек - "Объекте 490А" - танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки. Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне.
Фото секретного танка «Объект 490» появились в Сети
Инженеры предложили два варианта компоновки: "Объект 490" предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а "Объект 490А" был рассчитан на трех человек. А вот сегодня представлю фото опытного образца предтечи 477-й машины – танк «Объект 490А», создававшийся в рамках темы «Бунтарь». Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов. Танки и их друзья. 8 видео.
Основной танк "Объект 490"
Машина была разработана харьковскими конструкторами в рамках начатой еще в 1970 годах масштабной программы по созданию основного боевого танка нового поколения. Фото: andrei-bt. Первая версия предусматривала разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки.
На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. Согласно замыслу конструктора, танк должен был передвигаться на четырех гусеницах, что позволяло ему сохранять мобильность после подрыва на мине.
На нем были установлены сразу две башни, а от остальных моделей «Объект-490» отличался необычной компоновкой. Он мог бы превзойти «Армату», но этому не суждено было произойти. В 80-е года 20 века советский конструктор Евгений Александрович Морозов трудился над новым проектом перспективного танка. Модель отличалась от привычных машин. Благодаря существенному сокращению количества членов экипажа, удалось более тщательно проработать защиту. Каждый из них находился в так называемой капсуле, обеспечивающей максимальную защиту. Ещё одной ключевой особенностью «Объекта-490» являлось наличие гидропневматической подвески, благодаря которой на высоких скоростях плавность хода танка была куда лучше, чем у других моделей. На нем без проблем можно было преодолеть различные искусственные препятствия и зараженные зоны.
Русский дизайн боевых бронированных машин сосредоточился на низком профиле, который позволяет боевой бронированной машине двигаться быстро, с минимальным риском поражения от огневых средств противника, бьющего прямой наводкой. При этом поражение от мин — все еще огромная опасность. Западный дизайн боевых бронированных машин основан на высоком профиле. Это делает технику красивой целью на современном поле боя. Примеры этой техники — боевые машины «Страйкер», «Макспро» и т. Главная задача такой техники десятилетиями была такой: выживать в войне с повстанцами, когда главная угроза — мины. Современное поле боя требует другого — выживаемости техники, необходимой для того, чтобы довезти пехоту до места дислокации. Техника не должна поддерживать пехоту в бою, а только довезти ее до определенного безопасного рубежа. Это требует других подходов.
Бойцы из ХМАО привезли с поля боя польский трофейный танк. Фото
К интересной особенности компоновки танка можно было отнести возможность применения ствола орудия в качестве трубы забора воздуха ОПВТ оборудования для подводного вождения танков. Высота подъема ствола орудия составляла 4,6 метра при максимальном возвышении на корму до 30 градусов. Размещение отсеков танка «Объект 490» заключительный вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа Основную огневую мощь финальной версии «Объекта 490» обеспечивала 152-мм танковая пушка 2А73 с полностью автоматизированным боекомплектом, состоявшим из 32 унитарных выстрелов, помещенных в два конвейера. Каждый из конвейеров имел собственную систему досылания выстрела. Данный недостаток компенсировался за счет наличия на танке управляемой гидропневматической подвески, которая за счет изменения дифферента боевой машины позволяла увеличить углы наведения орудия в вертикальной плоскости. Основной задачей танка и его 152-мм пушки, конечно же, была борьба с сильнобронированной техникой противника.
В то же время на поле боя существенно росла роль живой силы, которая была насыщена обилием опасных для танков вооружений, к примеру, ручными противотанковыми гранатометами — РПГ, а также ПТРК. Борьбе с танкоопасной пехотой в Харькове постарались уделить достаточно внимания. Дополнительное вооружение «Объекта 490» состояло из двух, расположенных по обе стороны кормовой части блока вооружения, двуствольных 7,62-мм курсовых пулеметов ТКБ-666 с независимым наведением по вертикали. Боекомплект каждого 7,62-мм пулемета состоял из 1500 патронов. Весьма лаконично была реализована СУО опытного танка.
Прицельные комплексы боевой машины строились в виде расположенного отдельно тепловизионного модуля и лазерного дальномера, находящихся с правой стороны по ходу движения танка в бронемаске. Телевизионный модуль и канал наведения управляемого снаряда находились с левой стороны. Панорамный прицел с визуальным каналом находился на задней башне, изображение передавалось как командиру-наводчику танка, так и мехводу. Дневно-ночная ТВ-панорама располагалась на станке автоматического гранатомета на задней башне. Полноразмерный макет перспективного советского танка «Объект 490», заключительный вариант Модульная установка телевизионного и тепловизионного прицелов в бронемаске позволяла свободно устанавливать разработанные и выпускаемые серийно в 1980-е годы приборы, к примеру 1ПН71 1ПН126 «Аргус» и прочие, имевшие большие габаритные размеры, при этом приводы по азимуту и углу места не требовались, так как прицелы были стабилизированы с орудием.
Дополнительная точность стрельбы обеспечивалась благодаря «активной» подвеске танка, снижавшей нагрузки на стабилизатор вооружения. Поиск целей при приведении к углу и положению заряжания мог осуществляться независимым дневным панорамным прицелом и дневно-ночной панорамой, смонтированными на блоке вооружения второй башни. Круговой обзор из танка для членов экипажа планировалось осуществить с помощью телекамер переднего обзора, расположенных на верхней лобовой детали носового узла корпуса танка и на надгусеничных полках, а также телекамеры заднего обзора, расположенной по центру кормы танкового корпуса. Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела. В кормовой части отсека экипажа располагались два люка для посадки-высадки танкистов.
При этом в люке мехвода, который был специально оборудован для вождения по-походному кормой вперед , имелся иллюминатор.
Категория: Российская армия. Ударная сила. Крылья России.
Непосредственно за топливным отсеком в корпусе находился отсек систем двигателя и силовой установки, а над ним — отсек основного вооружения танка со 152-мм орудием. Эти отсеки обладали более высоким уровнем защиты, так как выход из строя орудия или двигателей значительным образом уменьшал боевые возможности машины. Трансмиссия танка с гидрообъемной передачей позволяла регулировать величину мощности, передаваемой на каждый гусеничный обвод. Выбранное харьковскими конструкторами решение позволяло: — использовать двигатели умеренной мощности два по 800-1000 л. Полноразмерный макет перспективного советского танка «Объект 490» заключительный вариант За топливным и отсеком двигателей и силовых систем располагался отсек автомата заряжания АЗ с боекомплектом. Он отличался более высоким уровнем защиты и экранировался от фронтального огня предыдущими отсеками, а в верхней плоскости он был прикрыт отсеком основного вооружения танка. Поражение данного отсека, помимо потери машиной своей огневой мощи, могло привести к фатальным последствиям в виде детонации боекомплекта. Для нейтрализации высоких давлений, неизбежно возникающих в случае детонации снарядов, в днище отсека АЗ были предусмотрены специальные «вышибные пластины» на первом варианте они располагались в крыше. Длина отсека автомата заряжания предусматривала возможность размещения в нем унитарных танковых боеприпасов длиной до 1400 мм, позволяя упростить кинематику подачи и досылания боеприпаса в камору 152-мм орудия. В первом варианте компоновки танка выстрелы в АЗ располагались в конвейерах в вертикальном положении 32 выстрела , поступая в размещенный по центру расходный механизм, рассчитанный на 4 выстрела. В заключительном варианте «Объекта 490» выстрелы располагались уже горизонтально. Последним в корме корпуса танка находился отсек экипажа. Танкисты располагались в удобной позе — сидя с обеспечением всех необходимых эргономических требований санузел, кондиционер, отопление, приготовление пищи. На крыше данного отсека во второй башне были расположены комплекс управления основным и дополнительным вооружением и электронно-оптические средства поиска целей. Представленная компоновка танка обеспечивала дифференцирование уровня защиты и живучести отдельных компонентов боевой машины в соответствии с их значимостью. Естественно, это было справедливо для фронтальной плоскости, с кормы экипаж танка был гораздо более уязвим. В остальном же танк продолжал следовать выбранной ранее компоновке с пятью разделенными отсеками. К интересной особенности компоновки танка можно было отнести возможность применения ствола орудия в качестве трубы забора воздуха ОПВТ оборудования для подводного вождения танков. Высота подъема ствола орудия составляла 4,6 метра при максимальном возвышении на корму до 30 градусов. Размещение отсеков танка «Объект 490» заключительный вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа Основную огневую мощь финальной версии «Объекта 490» обеспечивала 152-мм танковая пушка 2А73 с полностью автоматизированным боекомплектом, состоявшим из 32 унитарных выстрелов, помещенных в два конвейера. Каждый из конвейеров имел собственную систему досылания выстрела. Данный недостаток компенсировался за счет наличия на танке управляемой гидропневматической подвески, которая за счет изменения дифферента боевой машины позволяла увеличить углы наведения орудия в вертикальной плоскости.
Все это сделали. Теперь надо увеличивать темпы производства», — поставил задачу Шойгу руководству предприятия. Руководитель завода доложил главе Минобороны, что в соответствии с его поручением повышена защищенность бронетехники при подготовке к отправке в зону проведения специальной военной операции. По итогам инспекции на заводе Шойгу провел совещание с участием руководства Минобороны, Минпромторга, представителей профильных органов военного управления и руководства предприятия.
Основной танк «Объект 490А»
Это боевое отделение было полностью изолировано от остальной части танка, в том числе и от водителя, который должен был располагаться впереди. Аргус был основным компьютером, к которому были подключены радар, тепловизор и камеры. Предлагалось 130-мм орудие, но вместо него на будущих моделях использовалась 152-мм пушка 2А73. В паре с система гидравлического привода и шириной гусеницы 580 мм танк обладал хорошей подвижностью для своего веса.
Предлагалось 130-мм орудие, но вместо него на будущих моделях использовалась 152-мм пушка 2А73. В паре с система гидравлического привода и шириной гусеницы 580 мм танк обладал хорошей подвижностью для своего веса. Танк имел ориентировочную мощность 31 л.
Но эти времена давно забыты.
Морозов Описание компоновки Сокращение экипажа до двух человек и размещение их в компактной, хорошо защищенной капсуле с автоматизацией функций выполняемых танкистами. Рабочие места оснащались аналогичным набором приборов и средств управления танком что обеспечивало полное дублирование функций членами экипажа. Каждое рабочее место комплектовались 2 мониторами, унифицированным пультом управления огнем и движением. Начиная с 2 варианта компоновки ставка делалась на применение перспективных решений по обеспечению обзорности и передаче информации — свето-волоконных связей, БЦВМ, телекамер. Изделие «490» вариант 3. Штриховкой показано размещение боекомплекта и топлива Управление движением предполагалось осуществлять при помощи телевизионной стереоскопической телевизионной системы вождения СТВ установленной в носовой части корпуса. Для вождения задним ходом телевизионная камера также размещалась на кормовой части корпуса. Статический обзор осуществлялся при помощи 8 дневных приборов с свето-волоконной связью.
Установка таких приборов также исключило ослабление броневой и радиационной защиты, вызванное вырезами в крыше, необходимыми для установки перископических приборов. Дополнительно телевизионную камеру предполагалось установить на воздухопитающей трубе ОПВТ , что значительно упрощает подводное вождение. Подъем воздухопитающей трубы на «490»-м не требовал выхода экипажа из танка и мог осуществляться автоматически. Телевизионная камера на левой по ходу танка надгусеничной полке. Воздухопитающая труба ОПВТ с телевизионной камерой размещена за башней танка, что не только упрощает подводное вождение, но и позволяет осуществлять движение в колонне и наблюдение за целями скрытыми складками местности. Важное внимание при создании «Объекта 490» уделялось плотности компоновки отказ от прокладки торсионов над днищем танка, оптимизация формы и габаритных размеров аппаратуры размещаемой в танке , сокращению массогабаритных характеристик и повышения живучести танка. Предполагалась без роста массы Вариант 1 и 2 — 41 500 кг и габаритов создать танк с значительным ростом боевых качеств. Исключительно ростом габаритов и массы брони этого достичь невозможно.
Поэтому наряду с применением новейших разработок в области пассивного бронирования и комплексов активной защиты КАЗ в состав схемы защиты танка включены носовые топливные баки, что позволяет пожертвовать второстепенными показателями часть горючего ради реализации важнейших — выживание экипажа и сохранение подвижности танка. Защита Важным принципом, реализованным в этом варианте, является условное расчленение всей машины на изолированные друг от друга отсеки. За ним в центре танка размещен отсек экипажа защищенный основным комбинированным бронированием 500 мм комбинированной брони и экранированный броней носового узла корпуса и топливом. В данном случае топливо служило «наполнителем» комбинированной брони, см. Защита бортов — 300 мм.
Подписывайтесь на telegram-канал « Ханты, деньги, нефтевышки »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Главные новости
- Основной танк «Объект 490А»
- "Самый мощный танк в мире" – Объект 490 никогда бы не приняли на вооружение -
- Объект 490.Мечты о танке 22 века.Амбициознный проект, который стоил очень дорого.
- Фото секретного танка «Объект 490» появились в Сети
- Наши военные взяли в качестве трофея американскую машину разминирования на базе танка «Абрамс»
Создание танка XXI века. «Объект 490» Часть I.
Это вариант предполагал применение гидропневматической подвески. Помимо решения основной задачи - повышение средних скоростей за счет улучшения показателя плавности хода она дает возможность управлять клиренсом танка, что повышает его проходимость и живучесть в бою. Кроме того, управляемая гидропневматическая подвеска за счет изменения дифферента машины позволяет увеличить углы наведения пушки в вертикальной плоскости. Экипаж танка состоял из двух человек, размещавшихся в башне. Управление движением предполагалось при помощи телевизионной стереоскопической телевизионной системы установленной в носовой части корпуса. Важным принципом, реализованным в этом варианте, является условное расчленение всей машины на изолированные друг от друга отсеки. Компоновка танка: первым расположен топливный отсек разделенный перегородками с минимально допустимым уровнем броневой защиты от наиболее массовых средств поражения танка. Повреждение этого отсека и частичная утрата топлива в бою не приведут к потере танком своей боеспособности.
За ним в центре танка размещен отсек экипажа защищенный основным комбинированным бронированием и экранированный броней носового узла корпуса и топливом.
Общий размер бронирования составлял 260 мм. Конструкция обеспечивала защиту не только от атаки боеприпасов по горизонтали, но и от атаки боеприпасов УЯ, кумулятивная сверху. Отсеки бака были изолированы и разделены перегородками — 20 мм для топливного отсека, систем двигателя. Делитель 20 мм между 1 и 2 двигателями.
Перед боекомплектом и капсулой экипажа установили перегородки размером 50 мм. В нижней части капсулы экипажа был предусмотрен эвакуационный люк, который также выполнял функции санитарного узла. Броня пола корпуса также дифференцировалась на 20, 50 и 100 мм совмещенная в области топливного и моторного отсека; отсек боеприпасов; капсулы экипажа. Возможные защитные устройства, разработанные НИИ стали 1990-е годы. Внизу в центре фото перспективного элемента DZ 32E, слева — элемент «Гофра».
Габаритные размеры перспективного активного элемента были вдвое меньше серийного 4С22. Это позволило обеспечить большую зону покрытия для защищенных c проекций btvt. Отзывы о танке, как и о любой новой машине, были неоднозначными: танкисты в целом оценили оригинальные технические решения положительно, но некоторые отметили низкую надежность агрегатов и дефекты двигателей. Специально созванная комиссия также раскритиковала новый танк. В итоге нардеп-комиссар обороны Григорий Кулик попросил прекратить производство и приемку Т-34, сделав упор на уже известный БТ-7.
Однако руководство завода оспорило это решение на встрече с руководством Наркомата обороны и строительства средних машин, получив разрешение на продолжение работ над танком. В 1940 году конструкторы существенно доработали Т-34, изменив его башню и внедрив новую пушку Ф-34, а в апреле 1941 года ОКБ под руководством Малышева подготовило к производству «модернизированный» вариант Т-34. Т-34М, который, по мнению экспертов, практически стал новой машиной. Руководству страны Т-34М понравился и срочно захотелось запустить его в производство, но из-за войны практическая модернизация была отложена на будущее. В сентябре 1941 года из-за критической обстановки на фронте началась эвакуация производства ХПЗ из Харькова в Нижний Тагил.
Немцы, столкнувшиеся с этим в 1941 году, не верили, что в СССР успеют спроектировать и начать производить нечто подобное. Нацисты были шокированы. Однако Морозов на этом не остановился. У него был свой отдельный фасад. С учетом замечаний и предложений боевых частей он создал на базе Т-34 танк, способный противостоять немецкой технике с улучшенным бронированием.
По словам Андрея Купарева, все дизайнерские таланты Морозова в полной мере проявились в Нижнем Тагиле. Сам Морозов должен был каждые три часа отчитываться о ходе работ. В 1943 году Александр Морозов получил звание Героя Социалистического Труда, а в 1945 году — воинское звание генерал-майора. Помимо Т-34, он работал на Урале над принципиально новыми танками — Т-44 и Т-54. Последний, благодаря ряду удачных технических решений, находится в производстве около 30 лет, что является рекордом для современных танков.
Они оказали огромное влияние на ход Великой Отечественной войны », — отметил Юрий Кнутов. Советские танки между двумя мировыми войнами Легкий танк Т-26 В 1931 году СССР купил лицензию на производство британского 6-тонного легкого танка «Виккерс» и сразу же запустил его в производство под обозначением Т-26. Т-26 продержался недолго, как полная копия «англичан»: спустя два года танк был кардинально переработан, получил более мощный двигатель, башню вместо двух и измененную конструкцию корпуса. В дальнейшем, в постоянном совершенствовании, Т-26 стал широко экспортироваться, принял участие в огромном количестве военных конфликтов 1930-х годов по всему миру и встретил Великую Отечественную войну как самый массовый советский танк. Да, именно Т-26 и многочисленные варианты БТ приняли на себя первый удар фашистов и составили основу бронетанковых войск СССР в начале войны.
Несмотря на все изменения, в 1941 году он уже не отвечал требованиям времени. Танк Т-26 с первых лет выпуска. Советские конструкторы годами совершенствовали эту машину и в итоге выжали из нее все соки Крейсерский танк БТ-2 В том же 1931 году советские представители в США купили у изобретателя Уолтера Кристи лицензию на производство крейсерского танка Christie M1931. В результате вместо готового танка Советский Союз получил шасси, тоже очень «сырое» по конструкции. Однако с некоторыми доработками и установленным вооружением в 1932 году был запущен в производство новый танк под маркой БТ-2 «Fast Tank — 2.
Особенностью БТ-2 была ходовая часть: по бездорожью она двигалась по гусеницам, а по трассе легко могла их снимать и ехать со скоростью менее ста километров в час, как легковой автомобиль. То есть на колесах как и все последующие БТ. В период с 1932 по 1932 год было выпущено 670 легких танков этого типа. Невероятную скорость БТ-2 обеспечивала не только уникальная подвеска, но и авиационный двигатель. К сожалению, учитывая очень тонкую броню машины и тот факт, что двигатели самолета работают на легковоспламеняющемся керосине, «Бетшкис» горели, как свечи зажигания.
За период с 1933 по 1935 год было построено 1884 танка этого типа. Хотя по советской классификации БТ-2 и БТ-5 были легкими танками, еще правильнее называть их крейсерскими. Благодаря своей скорости и маневренности они должны были глубоко проникать в оборону противника, представлять угрозу его тылу и наносить максимальный урон инфраструктуре, в целом действовать так же, как морские крейсеры. Именно поэтому «Беташкам» прощали крайне слабую броню — по идее, такие танки вообще не должны были встречаться с вражескими танками. На практике, когда в 1941 году эти машины были запущены в лобовую атаку на окопавшуюся пехоту, все пошло иначе.
Кристи и представить не мог, что из его идеи можно будет выжать Легкие танки Т-37А и Т-38 Танк Т-37А можно было отнести к категории «сверхлегкий» поэтому некоторые авторы называют его клином, а не танком — пулеметное вооружение, вес 3 тонны, и его характеристики далеко не исключительные. Все, кроме одного: Т-37А — первый в мире плавающий танк.
Естественно, это было справедливо для фронтальной плоскости, с кормы экипаж танка был гораздо более уязвим. В остальном же танк продолжал следовать выбранной ранее компоновке с пятью разделенными отсеками. К интересной особенности компоновки танка можно было отнести возможность применения ствола орудия в качестве трубы забора воздуха ОПВТ оборудования для подводного вождения танков. Высота подъема ствола орудия составляла 4,6 метра при максимальном возвышении на корму до 30 градусов. Каждый из конвейеров имел собственную систему досылания выстрела.
Данный недостаток компенсировался за счет наличия на танке управляемой гидропневматической подвески, которая за счет изменения дифферента боевой машины позволяла увеличить углы наведения орудия в вертикальной плоскости. Основной задачей танка и его 152-мм пушки, конечно же, была борьба с сильнобронированной техникой противника. В то же время на поле боя существенно росла роль живой силы, которая была насыщена обилием опасных для танков вооружений, к примеру, ручными противотанковыми гранатометами — РПГ, а также ПТРК. Борьбе с танкоопасной пехотой в Харькове постарались уделить достаточно внимания. Дополнительное вооружение «Объекта 490» состояло из двух, расположенных по обе стороны кормовой части блока вооружения, двуствольных 7,62-мм курсовых пулеметов ТКБ-666 с независимым наведением по вертикали. Боекомплект каждого 7,62-мм пулемета состоял из 1500 патронов. Весьма лаконично была реализована СУО опытного танка.
Прицельные комплексы боевой машины строились в виде расположенного отдельно тепловизионного модуля и лазерного дальномера, находящихся с правой стороны по ходу движения танка в бронемаске. Телевизионный модуль и канал наведения управляемого снаряда находились с левой стороны. Панорамный прицел с визуальным каналом находился на задней башне, изображение передавалось как командиру-наводчику танка, так и мехводу. Дневно-ночная ТВ-панорама располагалась на станке автоматического гранатомета на задней башне. Дополнительная точность стрельбы обеспечивалась благодаря «активной» подвеске танка, снижавшей нагрузки на стабилизатор вооружения. Поиск целей при приведении к углу и положению заряжания мог осуществляться независимым дневным панорамным прицелом и дневно-ночной панорамой, смонтированными на блоке вооружения второй башни. Круговой обзор из танка для членов экипажа планировалось осуществить с помощью телекамер переднего обзора, расположенных на верхней лобовой детали носового узла корпуса танка и на надгусеничных полках, а также телекамеры заднего обзора, расположенной по центру кормы танкового корпуса.
Инженеры предложили два варианта компоновки: «Объект 490» предполагал экипаж из двух человек, размещенных в низкопрофильной башне, а «Объект 490А» был рассчитан на трех человек. Первая версия и стала во многом инновационной. Основным ее принципом стало разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки. Спереди размещался топливный отсек с перегородками и броневой защитой от наиболее распространенных в тот период средств поражения бронетехники. Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины.
В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Фото советского "Объекта 490" появилось в Интернете. Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались «вышибные пластины».